Схема, составные части и работа крюковой подвески. Крюковые подвески производство грузоподъемного оборудования зао "нпо "механик" Крюковая подвеска из состоит

Главная / Колеса

Для того, чтобы с помощью крана переместить груз в нужное вам место, его для начала нужно захватить и надежно зафиксировать. Именно для этой цели и служит крюковая подвеска крана. По сути, она является связующим элементом между тросом и крюком крана.

Конструкция у всех видов крановых подвесок схожа. Главные элементы следующие:

  • «Щеки» и траверсы с крюком соединяют обводные блоки;
  • Сами «щеки» соединяются с помощью специальных отделительных трубок;
  • Ось, на которой вращаются «щеки», крепится с помощью ригельных планок;
  • Шкивы фиксируются в верхней части «щек»;
  • Траверса размещается рядом с основанием подвески;
  • Грузовой крюк крепится непосредственно на траверсе с помощью специальной гайки.

Когда траверса вращается в боковых «щеках», то это гарантирует свободный ход крюка.

Виды крюковых подвесок

Есть несколько критериев, по которым можно поделить подвески на группы.
Количество осей

  • Одноосные
  • Двухосные – в конструкцию такой подвески входят 2 оси и 2 «щеки». Последние соединены между собой болтами. Крюк опирается на траверсу и, через шарикоподшипник, устанавливается на блоках. Крюк начинает вращаться относительно «щек» и подвески. Подшипник размещен с учетом того, чтобы внутрь него не проникла влага и пыль. Важный момент: подвеска с 2 осями может вращаться вокруг вертикальной оси. Безопасность такого маневра обеспечивает специальный замок.
  • Трехосные – по сути, они представляют собой двухосную подвеску, которая дополняется еще одной обоймой, состоящей из 2х «щек». Присоединяется она с использованием «пальца» и «серьги».

Размер крюковой подвески
Другой немаловажный параметр, который следует учесть при выборе подвески, это ее размер. Выделяют 2 вида:

Нормальные подвески – в их конструкцию входят несколько блоков (обводных или блоков полиспаста) и подшипники для вращения. Грузовой крюк фиксируется с помощью гайки.

Щеки, которые фиксируют траверсу, изготавливаются из листовой стали. Если крюковая подвеска рассчитана более чем на 3 тонны, то крюк соединяется с траверсой за счет шарикоподшипника.

Укороченные подвески – их главное отличие от нормальных – в расположении блоков полиспаста: они размещаются на одной оси с траверсой. Крюковые подвески меньшей длины не оснащаются «щеками», что позволяет использовать такую оснастку в помещениях, где есть существенные ограничения по высоте, например, на складах и производствах. Укороченные подвески могут оснащаться только четным числом блоков.

Крюк — универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в каче­стве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособле­ний. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих рас­плавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на кото­рые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполне­ны в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвра­щающих самопроизвольное выпадение съемного захватного при­способления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) долж­ны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жестки­ми стропами, захватами.

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верх­ней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины под­вески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укоро­ченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется гру­зовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикопод­шипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вме­сте с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис. 1.9).

Рис. 1.7. Крюковая подвеска крана:

1 — блок; 2 — ось; 3 — щека; 4 — траверса; 5 — крюк; 6 — защелка; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; 9, 10 — резиновые уплотнения; 11 — болт; 12 — гайка

Рис. 1.8. Крюки с предохранительными устройствами (а — с предохрани­тельной планкой; б — с предохранительной скобой; в — с поворотным козырьком; г — с предохранительной пружиной) и установка крюка в проушине (д — неправильная установка; е — правильная установка)

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготав­ливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государствен­ному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наиме­нование завода-поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Крюковые подвески представляют собой составляющее такого предмета в строительстве, как кран. Этот предмет предназначен для того, чтобы захватывать тот или иной груз. С помощью такого крюка канат имеет способность соединяться с грузом, который необходимо поднять на определенную высоту. Так называемая конструкция данного крюка бывает разной, в зависимости от строения самого каната и крана в частности. Далее в статье мы более детально рассмотрим крюковые подвески кранов и их непосредственные особенности.

Из чего состоит подвеска?

Крановые подвески от разных производителей имеют в своем составе различные канатные блоки. Также в состав такого изделия входят блоки с так называемыми подшипниками и траверсы. Все эти составляющие закреплены с помощью металлической пластины. Стоит также отметить, что в такой подвеске вращение крюка должно осуществляться свободно, для более плавного и равномерного поднятия груза. Масса данного изделия должна быть стандартной, ведь с помощью него крюк опускается вниз, исключительно используя лишь свой непосредственный вес.

Подвеска для крана имеет в своем составе однорогий крюк. Но стоит отметить, что если груз, который необходимо поднять, имеет вес 50 тонн и больше, то крюк уже используется двурогий. Это необходимо для повышения прочности изделия. В крюке присутствует специальная защелка, которая работает в качестве предохранителя и способствует тому, чтобы груз не выскальзывал.

Классификация подвесок

Специалисты в сфере строительства различают крюковые подвески, и происходит это следующим образом:

  • Первый тип представляет собой различие в зависимости от грузоподъемности самого крана.
  • Второй же тип отличается по количеству так называемых блоков.

Стоит также отметить дополнительную классификацию, которая напрямую зависит от расположения траверса. В таком случае бывают нормальные типы подвесок и укороченные.

Нормальная крановая подвеска отличается от второго типа тем, что у нее траверса соединяется с непосредственными блоками. Что же касается укороченной подвески, то она имеет траверсу, которая располагается на оси данных блоков.

Также стоит отметить, что второй тип подвесок в своем составе имеет исключительно четное число блоков. В таком случае максимальная нагрузка на крюки не может превышать трех тонн.

Крановая крюковая подвеска применяется на определенных башенных кранах, которые специализируются на сооружении больших домов.

Виды данных подвесок

Крюковые подвески имеют также определенные свои виды:

  • одноосные подвески;
  • двуосные;
  • трехосные, а также с применением на блочные изделия.

Теперь более детально о каждом виде. Не сложно догадаться, что двухосный тип подвески имеет в своем составе две оси. Они стянуты за счет определенных типов болтов. На данном устройстве подшипник устроен в таком месте, которое защищено от влаги и других внешних вредителей его материала. За счет этого его долговечность становится продолжительней. На таком типе подвески груз, который будет прикреплен, может вращаться по вертикальной оси. Как мы уже говорили ранее, на каждом типе подвески присутствует так называемый предохранитель.

Подвеска, в состав которой входит уже три оси имеет две части. Но стоит отметить, что основная часть имеет прикрепление в виде дополнительного материала. Данный материал имеет в своем составе две так называемые щеки. Сам блок прикрепляется между этими щеками.

Подвески грузового предназначения различаются по своему непосредственному размеру.

Грузовые подвески

Устройство крюковой подвески бывает достаточно разнообразным, что отличает и мощность данной техники. Главная разница заключается в массе, которую способен поднять крюк. Минимальная масса составляет одну тонну, а максимальная пятьдесят.

Когда создают крюк, то его массу делают такой, чтобы она способствовала опусканию крюка вниз.

Самым простым изделием в данном случае является одноканатный тип. Такой прибор применяется лишь для одного каната, а вес, который может поднять, - минимальный. Недостатком такого изделия профессионалы считают маленький вес каната и самого крюка в частности. Крюк не может обеспечить самостоятельный спуск изделия вниз.

Особенности работы этого материала

Требования к крюковым подвескам достаточно существенные, ведь они главное составляющее любого крана. Если их качество не будет на необходимом уровне, то груз может упасть, а исходы таких событий могут быть плачевными.

Именно крюковый тип подвески представляет собой механизм, который фиксирует канат с грузом. Только после надлежащей фиксации осуществляется подъем определенного материала на высоту.

Также в процессе подъема участвует канат, который произведен из стали. Подъем осуществляется за счет намотки данного стального каната на барабан. Спуск происходит противоположным способом.

В составе каждой подвески присутствует специальные блоки, которые вращаются на определенном валу, крюк и так называемые траверса. Эти все составляющие имеют название крюковой обоймы.

Что касается длительности работы каждого устройства, то это зависит от того, как пользуются таким изделием. Зачастую в нем ломается обводные крюки. Это получается из-за повышенной силы трения в процессе работы.

Выводы

Итак, крюк представляет собой средство, которое захватывает материал. Такое изделие применяется на строительных площадках в помощь к большим кранам. Также оно достаточно широко применяется на любом механизме, который специализируется на подъеме определенного груза.

Страница 2 из 2

Грузоподъемность - масса груза, поднимаемого краном и подвешенного при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъёмным грузозахватным приспособлениям. Грузоподъемность можно проверить экспериментально, по ней можно сертифицировать продукт.

Для большинства кранов в качестве параметра грузоподъемности используют «Грузоподъемность Нетто» (m н ).

Грузоподъемность Нетто - масса груза, поднимаемого краном и подвешенного при помощи несъемных грузозахватных приспособлений. Масса m н представляет собой сумму значений массы груза и съемных грузозахватных приспособлений. В этом случае расчет ведется без учета массы подвески.

Большинство иностранных производителей автомобильных кранов используют в качестве параметра грузоподъемности «Грузоподъемность Миди» (m м ).

Грузоподъемность Миди - масса груза, поднимаемого краном и подвешенного к нижнему концу подъемного средства. Масса m м представляет собой значения массы груза, съемных грузозахватных приспособлений и несъемных грузозахватных приспособлений.

Это связано с тем, что с кранами идет большое количество сменных грузоподъемных органов (крюкоблоков). В таком случае производитель дает возможность владельцу техники самостоятельно выбирать параметры работы крана.

Для корректного расчета механизма подъема груза на этапе проектирования необходимо предварительно определить массу крюковой подвески.

Масса подвески стреловых кранов, т. е. кранов, у которых канаты с барабана идут вверх, должна быть такой, чтобы подвеска без груза из любого положения могла опускаться, преодоле­вая потери в канатной системе и массу идущих от барабана к кон­цевым блокам стрелы канатов. Для этого подвески, обычно без полиспаста, иногда дополнительно утяжеляют. Для утяжеления подвески и облегчения застропки груза в подвесках иногда ис­пользуют куски цепей .

Назначение крюковой подвески - поднимать и захватывать грузы. Однако на стадии проектирования сложно определить, какая будет масса крюковой подвески. В некоторых источниках встречается зависимость между весом поднимаемого груза и весом самой подвески:

где m - масса крюковой подвески, кг;

Q - грузоподъемность крана, кг.

Данная формула позволяет на стадии проектирования определить необходимую массу крюковой подвески.

По данной формуле, если у крана грузоподъемность 8 тонн, то его крюковая подвеска будет весить 100 кг.

По другим источникам , масса подвесок в зависимости от кратности полиспаста со­ставляет для мостовых кранов 2-5 % грузоподъемности крана и для стреловых кранов (например, портальных) 3-8 %. В таком случае подвеска 8-тонного крана должна весить от 240 до 640 кг.

В проспектах кранов Terex, Grove Sennebogen и Liebherr при грузоподъемности крана в 8 тонн масса крюковой подвески колеблется от 167 до 180 кг.

Если рассмотреть сайты ведущих производителей кранов и строительной техники, такие как Terex , Grove , Sennebogen и Liebherr, то можно выделить определенную зависимость между грузоподъемностью крана и весом его крюковой подвески.

Для примера рассмотрим крюковые подвески для кранов фирмы Liebherr (Табл. 1).

Таблица 1

Кран

Вес крюковой подвески, кг

LTM 1030-2.1

22,4

По данной таблице составим график (рис.1):


Рис. 1. Зависимость массы подвески от грузоподъемности

Аналогичным образом собираются данные, строятся графики по остальным кранам и производителям и сводятся в общий график (рис.2).

Рис. 2. Сводный график зависимости массы подвески от грузоподъемности

С помощью математических вычислений создается экспоненциальная линия тренда, и выводится формула зависимости массы подвески от грузоподъемности, которая имеет вид:

где m - масса крюковой подвески кг;

Q - грузоподъемность крана, т.

В результате получена зависимость, позволяющая с величиной доверительности аппроксимации R 2 = 0,9804 определять на стадии предварительных расчетов массу крюковой подвески при проектировании самоходных кранов.

Также результаты можно использовать для проектирования крюковых подвесок для оценки их конкурентоспособности по одному из главных параметров ­- массе.

Литература

1. ГОСГОРТЕХНАДЗОР России. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. - М.: НПООБТ, 2001.

2. Улитич О. Ю . Определение основных параметров механизма подъема груза: Методические указания к расчету и проектированию по дисциплине «Грузоподъемные машины и оборудование». / О. Ю. Улитич. - М.: МАДИ, 2014. 52 с.

3. Гохберг М. М . Справочник по кранам. Том 2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов. / М. П. Александров, М. М. Гохберг, А. А. Ковин, Н. Н. Кулькова. - М.: «Машиностроение», 1988. – 559 с.

Код товара Обозначение г/п, т B C D L Вес, кг Цена
74139 ПКК-3-20-480 0,0 - - - - 0,0 договорная
46424 ПКК-2-5-406 5,0 14 520 406 887 102,0 101 155 ₽
63499 ПКК-1-5-406 5,0 17 520 406 840 79,0 83 377 ₽
63500 ПКК-1-5-500 5,0 17 620 500 987 103,0 91 784 ₽
63501 ПКК-2-5-500 5,0 14 620 500 987 145,0 116 176 ₽
63502 ПКК-2-10-406 10,0 17 520 406 977 152,0 154 075 ₽
63503 ПКК-2-10-500 10,0 17 640 500 1172 210,0 169 372 ₽
63504 ПКК-3-10-406 10,0 14 520 406 1072 214,0 171 853 ₽
63505 ПКК-3-10-500 10,0 14 620 500 1172 278,0 188 804 ₽
63506 ПКК-3-12,5-500 12,5 17 620 500 1215 315,0 240 208 ₽
50248 ПКК-3-16-500 16,0 17 640 500 1287 370,0 281 965 ₽
63507 ПКК-4-16-500 16,0 17 640 500 1287 420,0 319 863 ₽
49936 ПКК-4-20-500 20,0 17 640 500 1366 530,0 446 513 ₽
49937 ПКК-4-32-610 32,0 23 770 610 1571 730,0 589 562 ₽

*Размеры указаны в мм
Цена розничная (с учетом НДС 20%), по состоянию на 31.01.2020

Назначение

Крюковая подвеска (блочная обойма) представляет собой один из ключевых элементов любого крана поскольку выполняет функцию захватного органа: на крюк подвески навешиваются различные грузозахватные приспособления.

Конструкция

Конструкционно крюковая подвеска состоит из кранового крюка, шарнирно закрепленного между щеками подвески с помощью траверсы и блоков, опирающихся на неподвижно закрепленную ось.

Крюковые подвески можно разделить на следующие типы. По количеству осей, на которых находятся канатные блоки, подвески бывают: одноосные, двухосные, трехосные (блочные).

Промышленные кантователи - основные виды

Промышленные кантователи используются на сборочных и сварочных участках для вращения вокруг своей оси тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Их существует достаточно много видов, основные мы перечислим в данной статье.

14.04.2015

Система блоков - полиспаст

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении высотных, такелажных работ.

10.10.2012

Монтажные блоки, их предназначение

Монтажные блоки это самых древних и повсеместно используемых механизмов, где они применяются и как их использовать - некоторые ответы вы найдете в данном материале.

03.03.2014

Ручные шестеренные тали производителей России

Ручные тали - широко распространенное приспособление для подъема грузов. При этом в большинстве случаем на предприятиях используются зарубежные изделия, а что же предлагают наши производители.

13.11.2013

Купить Крюковая подвеска Вы можете в нашем центральном офисе, либо в региональных подразделениях. Производственные мощности нашего предприятия располагаются в городе Орле и Краснодарском крае, поэтому приобретая наши изделия, Вы можете быть уверены, что приобретаете изделия от производителя. Наши представители в Волгограде также помогут Вам подобрать необходимое грузоподъемное оборудование.

Производство и офис продаж ООО «Самсон» в Орле


Доставка продукции ООО «Самсон» производится во все регионы России и страны ближнего зарубежья. При оформлении у нас заказа вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ получения товара.

  1. Самовывоз.
  2. Доставка транспортной компанией.
  3. Cлужба курьерской доставки.

Транспортировкой готовой продукции занимаются ведущие экспедиционные компании России, готовые предложить различные способы доставки и удобные для Вас сроки и схемы перевозок.

Для небольших партий товаров наиболее востребована услуга транспортных компании по доставке сборных грузов. Наше предприятие бесплатно доставляет товары до терминала ТК, в этом случае на покупателя ложится оплата услуги перевозки груза между терминалами и доставки до двери (в случае необходимости).

Для отправки крупногабаритных грузов или больших партий товаров, возможно фрахтование специального автотранспорта или контейнера.

Отправка заказа производится после поступления оплаты на расчетный счет компании в согласованные с получателем сроки. Доставка грузов до терминала транспортной компании производится 2 раза в неделю – вторник и четверг.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw