Регистраторы автомобильные шо ми комбо. SHO-ME COMBO SMART Signature

Главная / Колеса

Корейская компания Sho-Me имеет 15-летний стаж производства качественных радар-детекторов. Недавно эксперты компании решили оснастить свой проверенный временем радар-детектор видеорегистратором, символически назвав его Combo 1. Это редкий случай, когда комбинированная модель хорошо заменяет два разных устройства.

Встроенный GPS модуль

Объектив регистратора имеет угол обзора 120 градусов и оснащен большим CMOS-сенсором 1/2,7" OmniVision OV2710. Запись ведется с разрешением Full HD на внешнюю microSD карту памяти до 32 Гбайт (внутренняя память 128 Мбайт). Регистратор имеет отключаемый G-датчик движения и удара. Встроенный GPS модуль позволяет отображать дату, время, скорость движения вашего автомобиля, а так же предупреждает голосом о приближении к камерам, радарам, постам полиции (при условии свежего обновления). С мобильными засадами Combo 1 работает, так сказать, в онлайн режиме.

Функции радар-детектора

Combo 1 оснащен радар-детектором с базовым набором функций. В частности, он предупреждает о сигналах различных лазерных измерителей и стационарных комплексов.

Каждый раз начиная тестирование нового видеорегистратора, мы ждем какого-то подвоха. Чтобы его отыскать, обычно требуется основательно проверить девайс в разных режимах. Комбо-устройство SHO-ME Combo SMART в этом отношении даже не пробует притворяться: оно сразу же сбивает с толку своим внешним видом. Ну чего ожидать от гаджета, который больше походит на фотоаппарат-мыльницу из 90-х? явно позаботился о том, чтобы пустить пыль в глаза. Но это не остановило нас в решимости вывести этот регистратор, совмещенный с радар-детектором, на чистую воду.

Итак, что за «чудо-мыльницу» получит покупатель за 8 тысяч рублей – читайте в текущем обзоре.

Комплектация

В коробке с этим комбо-устройством нет никаких сюрпризов. Девайс идет в комплекте с , зарядным устройством от прикуривателя, а также руководством пользователя. Аппарат работает от напряжения 12 В, поэтому адаптер не нужен, и это уже плюс. А вот провод оказался недостаточно длинным. Прикинули, что если прокладывать его под обшивкой по периметру лобового стекла, то длины кабеля может хватить лишь до середины бардачка – зависит от модели авто.

В целом, комплект представляет собой классический набор, но кое-чего важного все-таки не хватает! Производитель предлагает покупателю самому позаботиться о приобретении карты памяти. Причем подойдет только оригинальная microSD объемом до 64ГБ не менее 10-го класса, а это обойдется еще в несколько тысяч рублей. Считайте сами: восемь плюс еще пара тысяч рублей – это уже больше десяти; цена начинает кусаться. А что на выходе?

Эргономика. Внешний вид

Не будем оригинальными, если скажем, что SHO-ME Combo SMART очень явственно напоминает фото-мыльницу. Захотите ли вы повесить такое экстравагантное устройство на лобовое стекло – это вопрос вкуса. К тому же и габариты этого гибрида сложно назвать компактными. Зато три в одном – регистратор, GPS-передатчик!

Если присмотреться к этому гаджету внимательнее, то можно обнаружить, что объектив немного смещен вправо от центра. Это не случайно. В левой части аппарата находится блок радар-детектора, выполненный на отдельной плате. Здесь же слева сверху располагается инфракрасный приемник, стилизованный под фотовспышку. Выглядит органично.

Что касается экрана, то на этом гибридном девайсе установлен , а по сторонам от него расположены кнопки управления. Удобно то, что клавиша активации видеозаписи вынесена отдельно – для этого не нужно долго копаться в меню. Справа от дисплея находятся кнопки, с помощью которых можно быстро приглушить громкость оповещения и поменять опции радар-детектора.

В процессе тестирования мы довольно долго присматривались к системе крепления. В целом, она показалась нам достаточно надежной. По крайней мере, аппарат весьма прочно фиксируется на кронштейне и довольно легко снимается одним движением. Но, как и в случае с самим девайсом, систему крепления сложно назвать миниатюрной – присоска выглядит массивной, если не сказать грубой.

Меню

Меню на этом комбо-регистраторе устроено по линейному принципу: запутаться сложно, а найти необходимую опцию можно простым перебором. Примечательно, что в первом пункте меню можно выбрать формат представления информации на дисплее: либо только с радар-детектора, либо одновременно с него и с видеорегистратора. При желании можно выбрать мужской или женский голос оповещения, качество видеозаписи (максимум 18 Мб/сек), установить режим автоматического выключения.

В настройках меню не обошлось и без недостатков. Так, по умолчанию не активирован . Это означает, что, если заранее не позаботиться, то при столкновении запись не будет автоматически перенесена в защищенный архив памяти. Кстати, сам датчик удара оставил у нас скорее негативные впечатления: сенсор оказался настолько чувствительным, что срабатывает буквально на каждой кочке.

Настройки радар-детектора занимают существенную часть меню. Здесь можно установить значение скорости, ниже которой оповещения о радарах появляться не будут (например, 60 км/ч для города). Удобным оказался режим «Автотрасса», который переключает радар из «Города» в «Трассу» при превышении определенной скорости. Впрочем, обратно он переключается не так резво, как хотелось бы.

Видео

Корейский производитель не поскупился на добротный сенсор и продвинутый видеопроцессор . Благодаря этому поддерживается режим съемки и функция динамического изменения яркости изображения, и это заметно по качеству картинки, особенно в темное время суток. Важно и то, что на этом устройстве стоит широкоугольный объектив, гарантирующий угол обзора . В целом, качество видео на SHO-ME Combo SMART у нас не вызвало недовольства, хотя и восторга тоже нет: всё в рамках нормы для гаджета в таком ценовом сегменте. Как и на многих других устройствах в диапазоне от 8 до 10 тысяч рублей, при съемке ночью не очень различимы мелкие детали, снятые в движении: номера машин, знаки, названия населенных пунктов. SHO-ME Combo SMART не стал исключением.

Радар-детектор

Не смотря на свой обманчивый и непривычный для гибридных устройств форм-фактор SHO-ME Combo Smart выполняет также и функции радар-детектора. В устройстве предусмотрены режимы “город” и “трасса”, радар-детектор улавливает сигналы во всех известных диапазонах, правда, откровенно говоря, ловит он их не всегда. За время тестирования устройства, мы обнаружили как пропуски радаров, так и лишние срабатывания, и если второе ещё можно простить и этим грешат все радар-детекторы, то пропуски непростительны, ведь очевидно, устройство плохо справляется со своей основной задачей.

Вывод

SHO-ME Combo SMART оставляет о себе неплохое впечатление. Он отличается хорошим качеством сборки, комплектуется с постоянно обновляемой базой камер видеофиксации, ловит сигналы на всех диапазонах (правда, не всегда), без сбоев пишет видео. Но среди всех этих преимуществ досадно смотрятся некоторые недостатки. Во-первых, нельзя назвать идеальной работу G-сенсора, который неоправданно чувствителен к неровностям на дороге. Во-вторых, спорным остается способ обновления – через карту памяти, и для этого ее придется форматировать. Самой карты памяти, к слову, в комплекте нет. В-третьих, устройство начинает капризничать при температуре ниже -15 градусов: может обнуляться база данных и происходит сброс настроек до заводских. И наконец, мы не можем не отметить довольно-таки дохлый аккумулятор, который держит всего несколько минут, поэтому девайс весьма ограничен в своей работе без постоянного источника энергии.

Sho-Me Combo №1 Signature - новинка осени 2017 года, в категории видеорегистратор с антирадаром . Этот комбо - продолжение и развитие Sho-Me Combo 1, который появился в продаже несколько лет назад. От старой версии остался лишь корпус и часть названия.

Современная версия оснащена:

  • новой оптикой, процессором Ambarella A12, что улучшило качество записи,
  • GPS/ГЛОНАСС модулем для более точного геопозиционирования,
  • сигнатурой, т.е. оповещает о полицейских камерах, указывая конкретно, что это за радар. Плюс помехозащищенность выше стала.

Для наглядности смотрите видео тест-сравнение работы двух комбинированных устройств - SHO-ME Combo One Signature и его предшественника SHO-ME Combo N1 А7.

Особенности Sho-me Combo №1 SIGNATURE :

  • Передовые технологии сигнатурного распознавания сигналов радарных комплексов
  • Определение и сообщение о типе радарного сигнала ИСКРА/КОРДОН / РОБОТ/ КРЕЧЕТ/СТРЕЛКА и др
  • Защита от сигналов CAS (Collision Avoidance System) с датчиков систем предупреждения столкновений
  • Встроенный GPS/GLONASS модуль с высокой точностью определения координат
  • База радаров и камер по всей России и странам СНГ
  • Детектирование всех комплексов замера скорости радарной частью устройства и по базе GPS
  • Информирование о проезде участков контролируемых комплексами «Автодория»
  • Голосовые сообщения о важных событиях и режиме работы устройства
  • Новый цифровой процессор обработки сигналов DSP
  • Высококонтрастный LCD дисплей
  • Обновление прошивки и баз данных с сайта производителя
  • Добавление пользовательских точек
  • Отключение частотных диапазонов (Х,К) по выбору пользователя

Комплектация Sho-me Combo №1 SIGNATURE :

  • SHO-ME COMBO №1 SIGNATURE
  • Провод питания в прикуриватель
  • Крепление на присоске
  • Руководство пользователя

Оценка: 4 из 5

Достоинства: В целом прибор достойный. Отличное понятное простое меню настроек прибора. Базы стационарных камер обновляются без проблем. Юзабилити на высоте.

Недостатки: 1) Не нашёл как отключить запись текущей информации на видео: дата, время, координаты, скорость. 2) Слишком маленькая ёмкость аккумулятора. Заряд тает на глазах. Его хватитит, чтобы выскачить из машины, обежать кругом и быстро в машину. 3) При этом прибор достаточно громоздок. 4) Небольшой угол обзора для видеорегистратора. 5) Кнопка старт/стоп записи находится неудачно. Когда меняешь положение прибора или снимаешь/устанавливаешь его, то неизбежно попадаешь на эту кнопку. 6) Трёхуровневый индикатор заряда батареи - 0%, 50%, 100%. Смотришь - вот было пол-заряда и бац сразу ноль.

Комментарий: Датчик ударов даже на минимальной чуствительности реагирует на закрытие дверей и ямки на дорогах. Это ни хорошо и ни плохо. Думаю, что на текущий момент ничего лучше за эти деньги не взять. Обновился на прошивку 1.1.1, прибор стал самопроизвольно переключаться в режим трасса и без конца верищать. Это сильно напрягало несколько дней. Собрался с мыслями, зашёл в меню и нашёл пункт автотрасса с лимитом 30км/ч. Поменял на 80км/ч, ситуация нормализовалась.

Оценка: 4 из 5

Павел Помятун

Достоинства: Два в одном, радар детектор и видеорегистратор, быстро ловит спутники GPS, собственно все

Недостатки: Цена, неудобное крепление к присоске (когда снимаешь вызывает кучу неудобств), как радар - посредственно, пока ехал пропустил пост ДПС, машину патруля на обочине в "засаде" и фургон с камерой на трассе! Как видеорегистратор, тоже средняк, до этого в машине был регистратор встроенный в зеркало (какой то китаский хлам), но у этого китайского хлама качество записи оказалось лучше и угол обзора чуть шире, греется сильно

Комментарий: Не вдохновил данный аппарат, качество записи в вечернее время весьма посредственное, много шумов, работа радар детектора какая то весьма непонятная, такое ощущение, что он просто тупо отслеживает по GPS, места контрольных точек и пищит на них, а непосредственно сам их не стреляет (субъективная точка зрения, могу ошибаться)! Есть его обновленная версия А7, поменял на нее, качество записи, на порядок лучше! Так же решил вопрос с креплением следующим образом, в комплекте провод скручем тонкой черной проволокой, вот ее я прикрутил к креплению, что бы слегка тянуть вверх защелку и все стало на порядок удобней

Оценка: 5 из 5

Дима Попов

Достоинства: Работает отлично,нареканий нет,радарная часть работает хорошо,ловит все что попадается на моем пути,стрелки,треноги,радары малой мощьности,стационарные камеры также видит через GPS,предупреждает о разрешенной скорости на данном участке,очень удобная функция,даже если проехал знак разрешенной скорости комбо подскажет,подскажет о приближение к посту ДПС,отображает скорость автомобиля,удобный функциональный,не большой размер,яркий экран,удобная функция спящий режим в ночное время езды экран отключается,при приближению к камере или радару экран просыпается,при проезде камеры снова переходит в спящий режим,очень удобная функция,кто ездит ночью меня поймет,вобщем все что я хотел написать!!!

Недостатки: Минус был один,в режими город-2 не отключались режимы к,ка,х,как на моем предыдущем радаре,с новой прошивкой данная проблема устранена.

Комментарий: Комбо видит все,комбо экономит ваши деньги,комбо снимает движение вашего автомобиля,и это все в одном устройстве!!!

Оценка: 4 из 5

Евгений Ходыкин

Достоинства: Хороший экран, быстро ловит спутники, относительно небольшой габарит, нормальный функционал. Очень широкий угол обзора - от стойки до стойки.

Недостатки: Основной недостаток, с которым трудно мириться - несоответствие громкости бипера и голосовых подсказок. Бипер издаёт ооочень громкий звук, при этом голосовая подсказка невозможно тихая. Убавляешь громкость до минимума - голосовую подсказку вообще не слышно. Прибавляешь громкость - бипер режет уши! Невозможно корректно настроить громкость.

Комментарий: Очень удобная вещь. Одновременно и радар-детектор, и видеорегистратор. Снизил балл только за отсутствие раздельной регулировки громкости бипера и голосовых подсказок.

Оценка: 5 из 5

Андрей Субботин

Достоинства: Прибор отличный за свою цену. Видит все камеры. Качество записи видео мне нравится, главное видно номера машин и днем и ночью. Все в одном корпусе, это очень удобно. Ненавижу кучу проводов на лобовухе.

Недостатки: Присоска несколько раз отпадала. Но промазал силиконом и все ок.

Комментарий: Очень удобная вещь. Одновременно и радар-детектор, и видеорегистратор. Понравился интерфейс, очень простой и интуитивно понятный. Можно настроить чисто под себя звуки, яркость, уведомления при превышении определенных скоростей. Ловит все виды радоров, в том числе и Автодорию. Базы на Автодорию обновляются каждый месяц очень оперативно. Обновление проходит с помощью флешки. Не надо тащит регистратор домой к компу, чтобы обновиться, вышел с флешкой, вставил, включил и все обновилось. Включается прибор сам при подаче питания. Отключение я настроил через 10 сек после того, как питание отключается. Всем рекомендую данный девайс. Есть конкуренты в данном сегмента, гуглил, читал отзывы, но лучше по соотношению цена-качество не нашел.

Оценка: 5 из 5

Сергей Болдин

Достоинства: 2 в 1! Регистратор отличный, ничем не проигрывает, иностранным конкурентам а в чем то даже выигрывает. Отображает координаты, скорость и гос. номер. GPS отличный, ловит даже в тоннелях. Радарная часть работает отлично. В городе помех минимум. Экран супер! Очень удобно и информативно. Размер устройства сначала кажется большим, но в итоге в машине "как влитой", не мешает. Обновление баз камер (раз в месяц) и прошивки с SD карты. Очень понравился режим "Автотрасса" (переход в режим "Трасса" после определённой скорости) и выключение радарной части до определённой скорости (очень удобно в пробках, на парковках магазинов и т.п.)

Недостатки: не выявлено

Комментарий: Устройство отличное! Пользуюсь с 16 июля 2015г. Взамен обычных РД и регистратора не пожалел ни разу! Если появляются вопросы, техподдержка отвечает довольно быстро и по существу. Оценка - "твёрдая пятёрка"!

Оценка: 4 из 5

Достоинства: Ежемесячно обновляемая база камер, 2 устройства в 1 корпусе, быстрая связь со спутниками, GPS спидометр, геопозиционирование на видео.

Недостатки: Очень большой размер файлов - без «тормозов» вытягивают не все ПК. Номера встречных авто на видео не различимы. В морозную погоду периодически отстаёт присоска от лобового стекла. При выключении иногда не выплывает соответствующий значок, а просто гаснет экран (см. комментарий). Нет в комплекте чехла для переноски (что неудобно из-за риска повредить оптику). Не указана на корпусе полярность контактов гнезда питания (см. комментарий). Не очень удобно снимать с держателя, особенно с короткими ногтями.

Комбо-устройства или «гибриды», объединяющие в себе функции видеорегистратора и радар-детектора с GPS оказываются сегодня одними из самых популярных автомобильных гаджетов. Но есть мнение, что любой «комбайн» - это компромисс, поэтому он всегда будет проигрывать отдельным профильным устройствам. Вот сейчас мы и будем выяснять: насколько успешно удалось соединить в одном корпусе «гибрида» функции разных гаждетов, есть ли потери в качестве работы каждой из них.

Корпус и крепление

Самую нетривиальную форму корпуса получил Sho-me Combo №3, даже название ей подобрать трудно. Корпус сделан как моноблок, но визуально состоит из трех частей, где в первую очередь бросается в глаза крупный цилиндрический объектив, стилизованный под таковой у фотоаппаратов-мыльниц». Объектив интегрирован с вертикальной частью, на которой расположился крупный квадратный дисплей и кнопки управления. И в самом верхнем, горизонтальном отсеке, внутри разместилась радарная схема с характерной линзой на торце.

Классическое для «комбайнов» исполнение корпуса имеет Sho-me Combo №5. Видим здесь знакомый по множеству моделей от разных фирм традиционный моноблок-«кирпичик» с дисплеем на одном торце и линзами камеры и радар-детектора на другом.

Столь же классический (но уже постепенно выходящий из моды) корпус у Subini STR-GH7. Он выполнен в форм-факторе «раскладушка», где откидной дисплей может поворачиваться в вертикальной плоскости на 90 градусов в обе стороны. Во всех положениях дисплей фиксируется четко: в закрытом не отвисает, в открытом при езде не трясется. Но, типично для всех регистраторов-«раскладушек», узел крепления дисплея к корпусу не является прочным и надежным, и может хватить одного неловкого движения, чтоб его сломать.

Сами кронштейны у всех устройств очень компактны и дают возможность поворота для съемки по боковым сторонам. У Sho-me Combo №3 и Sho-me Combo №5 они полностью идентичны и имеют один прямой петлевой шарнир для регулировки по направлению «вверх-вниз» и шарнир-«трещотку» для поворотов влево-вправо.

Более современный кронштейн у Subini STR-GH7 — с единственным шаровым шарниром, фиксируемым за счет трения, и присоской с винтовым притягиванием. Да и само техническое исполнение конструкции, качество пластика и присоски здесь лучше. При сложенном дисплее и правильной установке (под край стекла или под салонное зеркало, например) Subini оказывается практически незаметен и гораздо меньше чем Sho-me занимает в области обзора.Сами кронштейны у всех устройств очень компактны и дают возможность поворота для съемки по боковым сторонам. У Sho-me Combo №3 и Sho-me Combo №5 они полностью идентичны и имеют один прямой петлевой шарнир для регулировки по направлению «вверх-вниз» и шарнир-«трещотку» для поворотов влево-вправо.

Система крепления к кронштейну у всех устройств одинакова — это П-образный фиксатор- «салазки», входящий в соответствующие пазы в верхней части корпуса, с удерживанием за счет трения. Лучше всего этот узел выполнен у Sho-me Combo №5: устройство легко устанавливается и снимается с кронштейна, первоначального привыкания и тренировки тут требуется минимум. А вот у Sho-me Combo №3 и Subini STR-GH7 фиксатор очень тугой и чтобы поставить-снять гаджет нужно задействовать обе руки, силы и сноровку. Возможно, в процессе пользования детали притрутся и все станет проще, но пока девайс новый тут придется повозиться.

И еще один любопытный момент: комплектные зарядные устройства у всех гаджетов идентичны и отличаются лишь логотипами, единственно только у Subini штекер тоньше. Конструкция адаптера оригинальная — он имеет сверху вход в виде штатного гнезда прикуривателя, и можно подключить в него другую «зарядку». Штекеры проприентарные, аналогов не подобрать, и в случае утраты ЗУ — добро пожаловать в сервис. Правда, устройства Sho-me могут питаться и через стандартный компьютерный разъем miniUSB. Таковой есть и у Subini, но через него гаджет работать не будет — только через оригинальное ЗУ.

Детектирование и оповещения

Интерфейс оповещений у «комбайнов» Sho-me абсолютно одинаков и по своему оформлению практически полностью схож с тем, что используется на очень многих «гибридных» устройствах последних поколений. (В частности, подобный интерфейс мы видели на протестированном нами больше года назад Sho-me Combo №1.) Здесь на экран выводится ограничение скорости на участке дороги, текущая скорость и цифры обратного отсчета расстояния до камеры контроля. Если комплекс обнаружен по радарной части, на дисплее появляется название диапазона и шкала нарастания силы сигнала (приближения к радару).

Шрифты крупные и контрастные, шкала приближения видна хорошо. Параллельно детектор выдает голосовое предупреждение (называя диапазон или тип камеры) и звучат тональные сигналы в виде нарастающих «бипов». В целом такое решение интерфейса оказывается очень удобным для пользователя и информативным, все сообщения детектора легко и правильно воспринимаются зрительно и на слух.

А вот у Subini возможности крупного откидного экрана пропадают зря, в деле оповещений они никак не задействованы, и дисплей используется только как видоискатель. Его можно закрыть, освободив место для обзора.

Для сообщения о радарах и комплексах тут служит однострочный символьный экран (как у недорогих радар-детекторов), расположенный на торце устройства. Здесь все скромно: при обнаружении радара высвечивается буква с обозначением диапазона, а также цифры обратного отсчета до стационарной камеры при обнаружении ее по базе GPS.

С голосовыми и тональными оповещениями все стандартно: при обнаружении радара детектор произносит название диапазона, а затем начинают звучать тональные сигналы с нарастанием частоты по мере приближения к камере контроля. В целом, интерфейс тут выглядит ориентированным, главным образом, на слуховое восприятие. Если ездить в тишине, то он оказывается вполне пригоден, но когда хочется послушать музыку, то визуализации оповещений от детектора уже явно не хватает.

Но, несмотря на сходства и отличия, все гаджеты объединяет одно — количество ложных срабатываний. Мы тестировали устройства в режиме «Город» в черте Санкт-Петербурга, на КАД и оживленных пригородных шоссе. И везде детекторы постоянно выдавали ложные тревоги, как все разом, так и по одному. Самым популярным был К-дипазон, который обнаруживался чуть не на каждом километре пути. Доходило до того, что во дворе выскакивала полная шкала «Стрелки», а в помещении при подключении к пауэр-банку полная шкала Х-диапазона.

Тут более дружелюбными к пользователю оказываются устройства Sho-me, у которых можно выставить в настройках порог скорости, до достижения которого детектор не будет сигналить. Есть функция автоприглушения, при которой первый сигнал подается громко, а затем звук «бипов» уменьшается. У Subini же возможно только полностью отключать голос и звуки, что при его малоинформативном экране и слуховой ориентации интерфейса делает детектор «вещью в себе».

Видеосъемка

Сюрприз преподнес Sho-me Combo №5. По сравнению с другими участниками теста этот «комбайн» имеет самую мощную начинку — процессор Ambarella A7LA50, работающий в связке с 4-мегапиксельной матрицей OmniVision OV4689 диагональю 1/3 дюйма. Такое «вооружение» позволяет записывать честное неинтерполированное видео в разрешении Super HD с размерами кадра 2304 на 1296 точек и скоростью съемки 30 к/с. Эти настройки были установлены в устройстве как заводские.

Дневная съемка на загородной трассе. Горизонтальный угол обзора, по нашим измерениям, у Sho-me Combo №3 составляет 109 градусов, у Sho-me Combo №5 - 94 градуса, а у Subini STR-GH7 - 95 градусов.

Однако, при просмотре отснятых роликов, мы увидели картинку как будто программно растянутую до нужного размера, нерезкую и откровенно «мыльную». Как вскоре выяснилось, нам попался бракованный экземпляр. Производитель заменил устройство и все встало на свои места — мы увидели настоящее качество Super HD, каким оно должно быть. Резкость практически в норме, дальность идентификации номеров — около двух машиномест в потоке.

Сразу хорошо показал себя Sho-me Combo №3. Матрица здесь стоит та же, OmniVision OV4689, но процессор послабее — Ambarella A7LA30. Максимальное разрешение записи при такой связке — Full HD/1080p-30 к/с, но большего и не заявляется, и эта настройка стоит по дефолту.

Картинка Combo №3 достаточно четкая, резкость нормально выдерживается по всей ширине кадра. Цветопередача полностью соответствует тому, как воспринимает обстановку человеческое зрение. На изображении заметна небольшая переборка пикселей (работа алгоритма оцифровки), которая возрастает вместе со скоростью движения, но на общую информативность картинки это сильно не влияет. Стоп-кадр позволяет считывать номера не только припаркованных и быстро обгоняющих сбоку, но и многих встречных. Необратимые размытия тут возникают при достаточно большой разнице скоростей — примерно от 100 км/ч и выше. Дальность идентификации номеров — до двух «машиномест» в потоке.

На близком уровне выступил Subini STR-GH7. (Хотя, признаться, мы здесь ожидали худшего: никаких данных о процессоре и матрице здесь не предоставляет, что, по нашему опыту, является нехорошим признаком. Но оказалось иначе.) Резкость по краям кадра местами «плывет», но незначительно, и на общей информативности изображения это почти не сказывается. Картинка получается чуть более темная, чем освещенность в действительности. Зато пикселизации меньше, чем у «Шо-ме». Тут явно работает другой алгоритм обработки изображения. Необратимые размытия возникают раньше, чем у «Шо-ме» - при разнице скоростей примерно от 50-60 км/ч. Зато дальность уверенного считывания номеров в статичных сценах (при взаимно равномерном движении) здесь примерно на метр больше.

Практически одинаково показали себя устройства при ночной съемке, качество которой оказалось на уровне среднебюджетных регистраторов, пишущих в Full HD. У Subini на изображении больше «шумов», картинка временами уходит в желтые тона. Но по передаче освещенности здесь все на общем уровне. В целом же, по информативности изображения, у всех устройств практически полный паритет. Необратимые размытия госномеров здесь возникают уже при самом начале движения. Когда стоишь на перекрестке картинка вполне резкая и детализованная, но как только тронулся с места, все начинает смазываться, резкость уходит вместе с набором скорости, появляются шумы и переборка пикселей. Периодически возникает засветка номеров едущих впереди своими фарами.

Каков итог?

Объединить функции разных устройств, не потеряв нигде в работоспособности, не удалось никому из участников теста. Основной проблемой оказалось детектирование по радиочасти, которое у всех сильно не дотягивает до профильных устройств. Здесь оно на уровне самых бюджетных радар-детекторов, не имеющих систем фильтрации помех. Без нее «комбайн» неизбежно деградирует до видеорегистратора с оповещением по базе GPS. Что и показали участники теста.

Никому не удалось блеснуть и качеством видео. Оно неплохое, но в целом, по сумме дневной и ночной съемки, это уровень среднебюджетных регистраторов ценой 5-6 тысяч рублей. Впрочем, если взять цены двух раздельных устройств: регистратора с GPS-оповещением о камерах и простого детектора с одной радиочастью, либо детектора с GPS и "голого" регистратора, то сумма стоимости этих гаджетов окажется той же, что просят за наши комбайны. Так что здесь все поровну.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw