Последствия покупки осаго без диагностической карты. Как и где получить диагностическую карту для осаго? советы автовладельцам Получить осаго без диагностической карты

Главная / Колеса

Отмена необходимости получения и наличия в водительских документах талона технического осмотра, а также передача процедуры оформления и выдачи диагностической карты, значительно упростила жизнь простого автовладельца Однако, параллельно с этим, данная реформа создала почву для определенных нарушений административного законодательства, незаконного заработка страховых компаний и компаний, занимающихся проведением технического осмотра, а также для появления возможности избежать прохождения технического осмотра полностью. Да, получить полис обязательного автострахования без действующей диагностической карты в отдельных компаниях можно и сегодня. Однако какие последствия могут быть у подобных действий для автолюбителя и самой страховой компании?

Последствия оформления ОСАГО без ТО для автолюбителя

Как было сказано выше, нечистые на руку страховщики и сейчас продолжают оформлять полисы ОСАГО без наличия действующей диагностической карты. При этом подобные действия являются выгодными как для страхового агента, оформляющего договор, так и для компании в целом Дело в том, что страховой агент является крайне заинтересованным в совершении сделки страхования лицом, получающим определенные бонусы за каждый заключенный договор обязательного страхования гражданской ответственности. Страховая компания же, помимо выгоды получения страховой премии, практически избегает необходимости оплачивать компенсацию за ДТП по подобному полису. Но об этом речь пойдет ниже.

Автолюбитель, оформляющий ОСАГО без техосмотра, получает сиюминутную, но весьма сомнительную выгоду. При этом ему удается избежать необходимости приводить свое транспортное средство в состояние технической исправности, посещать пункт технического осмотра, что позволяет сэкономить как личное время, так и финансовые средства. Диагностическая карта при честном прохождении осмотра стоит около шестисот рублей, поэтому экономия получается в целом незначительная. На этом положительные стороны оформления ОСАГО без техосмотра заканчиваются и начинаются сплошные минусы.

Во-первых, подготовка к техническому осмотру всегда заставляет автолюбителя обратить пристальное внимание на техническое состояние своего транспортного средства. При этом оказываются приведенными в порядок такие неисправности, которые многие автолюбители предпочитают игнорировать, не считая существенными, однако которые способны оказывать существенное влияние на безопасность движения Так, к подобным неисправностям можно смело отнести трещины лобового стекла автотранспортного средства, неравномерные тормозные усилия, неотрегулированный свет фар. В реальности мало кто обращает внимание на подобные вещи, однако пройти технический осмотр с треснутым стеклом или неверным углом наклона головного света не представляется возможным. Волей неволей приходится приводить автомобиль в порядок.

Однако наиболее серьезные последствия наступают для водителей, проигнорировавших прохождение техосмотра, в случае их участия в дорожно-транспортных происшествиях в качестве виновника аварии. В подобных случаях возможны два варианта развития событий:

  1. Страховая компания отказывает в выплате компенсации пострадавшему в ДТП, так как у виновника отсутствует карта техосмотра, что обозначает изначально неправильное оформление договора обязательного автострахования. При этом суд, в который обратиться пострадавший после отказа в выплате, подтвердит решение страховой компании и переложит всю ответственность за последствия аварии на плечи нерадивого страхователя.
  2. Страховая компания выплатит компенсацию пострадавшему, однако при этом выставит виновнику регрессивное требования с запросом на компенсацию понесенных убытков. Велика вероятность того, что и подобное требование будет поддержано судом. В подобной ситуации виновнику аварии также не остается ничего, кроме как оплатить требуемую сумму из своего кармана.

Как можно заметить, нарушение правил оформления ОСАГО для обычного автолюбителя практически всегда равносильно полному отсутствию полиса обязательного автострахования. При этом для самой страховой компании данная ситуация является выгодной, так как страховую премию она получает в полном размере, однако компенсация ущерба при ДТП может быть исключена из списка необходимых действий.

Последствия оформления ОСАГО без ТО для страховой компании

Страховые компании также несут юридическую ответственность за оформление полисов с нарушением правил страхования автомобилей по ОСАГО. Однако это становится реальностью только тогда, когда правоохранительные органы узнают о подобных нарушениях, что происходит довольно редко.

В случае установления факта нарушения правил оформления полисов ОСАГО страховая компания подвергается прокурорской проверке и наложению крупных административных штрафов Помимо этого, все полисы, оформленные с нарушением, признаются недействительными. Вопрос компенсации их стоимости страхователям в таком случае остается открытым.

Варианты действий автолюбителя

Исходя из всего вышесказанного, у многих автолюбителей возникает закономерный вопрос – что делать? Ездить на автомобиле нужно, а проходить технический осмотр очень не хочется. К сожалению, помочь им здесь нечем. Оптимальным с точки зрения как безопасности, так и юриспруденции, вариантом действий водителя остается честное прохождение технического осмотра и получения диагностической карты. При этом автолюбитель оказывается полностью защищен законом перед возможным отказом в выплате компенсации. Помимо этого, он приводит свой автомобиль в состояние технической исправности, что значительно снижает риск попадания в ДТП и последующего общения с представителями страховых компаний и правоохранительных органов.

Помимо этого, существует и еще один вариант. Не совсем честный, однако гораздо более выгодный для автолюбителя с точки зрения экономии времени. На сегодняшний день многие страховые компании берут на себя функцию проведения технического осмотра При этом большинство из них реально данный осмотр не проводит. Вполне официальная и действующая диагностическая карта оформляется и заносится в базу диагностических карт без осмотра автомобиля, однако за дополнительную плату со стороны автовладельца. Данный метод не совсем чист с точки зрения закона, а также не заставляет водителя вынужденно привести транспортное средство в порядок. Однако в случае аварии страховая компания уже не сможет отказать в выплате, мотивируя это нарушением правил оформления страхового полиса ОСАГО.

Несколько лет назад техосмотр автомобиля привязали к полису ОСАГО. Если раньше автомобиль без талона ТО на лобовом стекле останавливали, а собственника штрафовали, то теперь наличие талона на стекле, равно как и в бардачке авто не обязательно. Его заменил полис ОСАГО, который не может быть оформлен без предоставления диагностической карты страховщику.

ОСАГО и диагностическая карта

Полис ОСАГО заменил многие документы, которые раньше всегда должны были присутствовать у водителя автомобиля. Одним из них стал документ о прохождении автомобиля. Несколько лет назад законодатели несколько изменили цепочку: регистрация авто – приобретение – проведение ТО . Сейчас она работает в точности наоборот. Сначала техосмотр, затем покупка полиса и только потом регистрация машины в ГИБДД.

Законопослушный гражданин, имея на руках полис ОСАГО, сделал техосмотр и получил диагностическую карту.

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта – заменитель . В ней содержаться результаты проверки технического состояния автомобиля. Получить ее можно в специализированных технических центрах, оснащенных стендами для тестирования автомобилей, имеющих лицензию на проведение техосмотров автомобилей и (Российский союз автостраховщиков). Список этих центров есть на официальном сайте организации.

Автомобиль проверяется по 65 параметрам. Результаты проверки вносятся в специальную таблицу, которая и называется «диагностическая карта».

Услуга ТО платная. Стоимость ее складывается из госпошлины и стоимости работы автоэксперта. Госпошлина составляет 300 рублей, стоимость самого осмотра от 400 до 500 рублей. Время от времени дилерские станции устраивают акции по бесплатному проведению ТО для своих постоянных клиентов.

Диагностическая карта имеет срок годности:

  • Для новых авто она понадобится только через 3 года его эксплуатации;
  • Для авто до 7 лет карта действительна 2 года;
  • Автомобили, бывшие в эксплуатации более 7 лет , должны проходить ТО ежегодно;
  • Для автомобилей, занятых в пассажирских перевозках , периодичность прохождения осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев.

Если все узлы и системы машины исправны, эксперт распечатывает карту, подписывает ее и передает собственнику авто. В документе также указана дата проведения следующего техосмотра.

Если автомобиль неисправен, эксперт выдает заключение об этом с требованием устранения неисправностей и повторного предоставления машины на осмотр в течение 20 дней.

Срок действия диагностической карты не привязывается к сроку действия полиса ОСАГО. Вам обязаны выдать полис даже в том случае, если карта действительна только до следующего дня.

Документы, необходимые для прохождения ТО

Помимо машины, автовладелец должен представить эксперту документы:

  • Удостоверение личности или доверенность представителя собственника;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Если документы не соответствуют автомобилю, или предоставлены не полностью, технический эксперт может отказать в проведении техосмотра.

На проведение ТО между владельцем машины и техническим центром заключается договор, на основании которого производится оплата услуги.

Оформление ОСАГО без диагностической карты

Без предоставления диагностической карты возможно в следующих случаях:

  • если автомобилю не более 3 лет;
  • автомобиль зарегистрирован в другом государстве, а на территории России находится временно;
  • при оформлении транзитного (краткосрочного) полиса;
  • при смене собственника автомобиля.

При покупке нового автомобиля вам могут предложить здесь же в салоне, у менеджера по страхованию. Это удобно, так как вам предоставят на выбор несколько компаний, с которыми сотрудничает дилер. Можете смело оформлять страховку, так как техосмотр вашей новенькой машине не понадобится еще долго.

Смена собственника не влияет на техническое состояние автомобиля. Предыдущий владелец вместе автомобилем обязан передать новому собственнику все документы на него, в том числе диагностическую карту. Если раньше в талоне указывался государственный номер машины, то теперь там стоит ее VIN.

Краткосрочные полисы не освобождают владельца автомобиля от обязанности предоставить машину на техосмотр. Они потому и называются транзитными, чтобы можно было перегнать машину от места покупки к месту регистрации. Для того, чтобы и поставить машину на учет, делать диагностическую карту все равно придется.

Последствия нарушений требования предоставления диагностической карты

Некоторые представители страховщиков, особенно это касается агентов, идут на нарушение закона и оформляют полис без диагностической карты. Они делают это, стремясь сохранить свою клиентскую базу. Такое нарушение может обернуться для страхователя неприятностями, если он попадет в ДТП. В первую очередь, о наличие этого документа должен беспокоиться сам автовладелец.

Не спасет его и «липовая» диагностическая карта. Это когда машина даже не появляется в техцентре. сейчас проверяют подлинность документа, запрашивая сведения о нем в ЕАИСТО.

Диагностическая карта имеет 15 или 20-значный уникальный номер, который вносится в заявление на страхование. При внесении полиса в КИАС страховой компании, он автоматически проверяется в соответствующей базе – ЕАИСТО.

Если номера диагностической карты нет в базе ЕАИСТО, страховщик имеет полное право не выписывать полис до тех пор, пока карта не будет оформлена надлежащим образом.

Самым неприятным последствием отсутствия подлинной диагностической карты может стать невозможность получения . Вы не сможете документально подтвердить исправность своего транспортного средства, и это может повлиять на определение вашей виновности в аварии.

Дешево и хитро оформить диагностическую карту и ОСАГО

В проведении ТО и получении диагностической карты должен быть заинтересован в первую очередь сам владелец автомобиля. И не только для того, чтобы все соответствовало букве закона. Главное, он должен быть уверен в том, что его машина исправна и не является угрозой ни для него самого, ни для окружающих.

Диагностическая карта — официальный документ, который предоставляется водителю после проведения технического осмотра автомобиля. Ранее все автолюбители получали технический талон. Согласно действующему закону, оформление договора обязательного страхования невозможно без диагностической карты. В таком случае у многих водителей возникает вопрос: где получить

ОСАГО и диагностическая карта на машину

Сегодня получить договор без диагностической карты не получится. Причем контролировать наличие и прохождение будут представители страховых компаний. Без диагностической карты могут принять на страхование только новое авто (до 3-х лет), транзитные машины или авто, зарегистрированные в иностранном государстве. Все остальные транспортные средства обязаны предоставить страховщику карту осмотра для оформления договора.

Многих интересует вопрос, какой должен быть срок диагностической карты для ОСАГО, чтобы представитель страховой компании оформил договор. Согласно действующему закону, диагностическая карта должны быть действующей на момент страхования.

Как пройти осмотр и где получить диагностическую карту для ОСАГО

Технический осмотр проходит в специализированных пунктах, которые осуществляют свою деятельность на основании лицензии. Для осмотра необходимо предоставить машину в чистом виде. Если машина находится в неисправном состоянии, то выдается акт, в котором указываются все недочеты, которые необходимо устранить. В течение месяца водитель обязан исправить недочеты и отдать машину на повторный осмотр.

Если при повторном осмотре дефекты не найдены, выдается бланк диагностической карты, в котором присутствует подпись эксперта и срок действия карты. Помимо бумажного носителя регистрируется электронная карта в единой базе ЕАИСТО, где хранится в течение 5 лет.

Как оформить ОСАГО без диагностической карты

В настоящее время многие страховые компании за фиксированную плату предлагают сделать диагностическую карту при оформлении ОСАГО на своей станции. В таком случае необходимо просто оплатить государственную пошлину в размере 446 рублей, взять договор, согласно которому нужно проехать на станцию страховой компании после оформления ОСАГО, и пройти технический осмотр. После осмотра будет предоставлена заполненная диагностическая карта с итогами проверки.

Некоторые компании за повышенную плату готовы моментально выдать заполненный бланк технического осмотра. В этом случае представитель страховой компании регистрирует карту в единой базе ЕАИСТО, заполняет бланк и отдает клиенту на руки. Диагностическая карта для выдается не только очень быстро, но и просто. Данный бланк ничем не отличается от того, который выдается водителям на станции при реальном прохождении. Какой вариант выбрать, каждый автолюбитель решает самостоятельно.

Что необходимо проверить перед прохождением техосмотра

Прежде чем решать, где получить диагностическую карту для ОСАГО, необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

    исправный огнетушитель;

    знак аварийной остановки;

    аптечка со всеми необходимыми препаратами;

    машина в чистом виде.

Сроки диагностической карты

Согласно действующему закону, транспортные средства до трех лет освобождаются от прохождения технического осмотра. По истечении указанного времени необходимо предоставить машину на осмотр и получить карту на 2 года. Спустя 2 года процедура технического осмотра повторяется и получается бланк на следующие 2 года.

В последующие годы водитель обязан предоставлять машину и получать карту сроком на 1 год. Если вы не знаете, где получить диагностическую карту для ОСАГО, то можете обратиться в страховую компанию, которая даст направление на станцию и поможет в решении вашего вопроса.

Также необходимо принимать во внимание, что некоторые автолюбители предоставляют на момент страхования действующую диагностическую карту, но в течение страхового года она заканчивается. В таком случае необходимо продлевать карту, в противном случае при наступлении страхового события страховщик может отказать в выплате страхового возмещения.

Закон суров, но это закон - так говорили наши прародители, уповая на священную обязанность каждого гражданина - исполнять Законы своего государства. Видно, не каждый из нас впитывает суть данной крылатой фразы с «молоком матери», посему и происходят с нами, экономными, казусы, не поддающиеся никакой логике.

В соответствии с новым ФЗ об ОСАГО, каждый владелец транспортного средства при заключении договора со страховой компанией обязан предоставить ряд документов, одним из которых является диагностическая карта выданная технического осмотра (ОТО) внесенным в реестр РСА. Здесь же оговорен перечень автомобилей и сроки прохождения диагностики для каждого из них (ст.15.).

У сотрудников ГИБДД отобрали полномочия в применении наказаний за отсутствие у водителя диагностической карты или талона ТО. Это нововведение развязало руки многим автовладельцам, которые теперь не спешат подвергать автомобиль прохождению диагностики, сами не зная того, что рубят сук, на котором сидят. Никто не может гарантировать, что его минует участь стать участником ДТП, в любом амплуа: будь то виновник, или пострадавший. Тогда то и наступает тот самый день «икс», когда о вовремя не пройденном придется пожалеть.

На первый взгляд, кажется странным тот факт, что страховщик идет наперекор Закону, и оформляет договор, не обнаружив в папке документов у страхователя диагностической карты оформленной аккредитованным . Ведь, по сути, он допускает к свободному перемещению транспортное средство, которое может вот-вот развалиться, или подвергнуться другому происшествию, входящему в перечень страховых случаев, указанных в условиях договора. Однако, как показывает практика, чаще «корень зла» находится не в страховой компании, как в объекте страхования, а в ее отдельном элементе, в качестве которого выступает страховой агент, а у него на проблему страхования без диагностической карты может быть установлено абсолютно другое видение.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, по каким причинам люди стараются обойти процедуру технической диагностики:

  1. Первый аргумент - абсолютная уверенность водителя в том, что у автомобиля существуют серьезные проблемы. Ни один ответственный эксперт в таком случае не выдаст автовладельцу тот заветный многозначный код, который впоследствии заносится в общую базу данных, и который указывается в страховом полисе, удостоверяя о соответствии состояния автомобиля установленным техническим требованиям.
  2. Вторая, менее важная, но частая причина - отсутствие времени и желания, попросту лень.

Итог один - страховщик продает страховку без наличия у водителя диагностической карты.

Возьмем, к примеру, диагностику легковых автомобилей. В разных регионах РФ на ее прохождение установлены разные тарифы, средние параметры равны 350 - 400 руб. многие согласятся с тем, что сумма не существенная, во всяком случае, не идет ни в какое сравнение с теми средствами, которыми придется пожертвовать в случае ДТП.

Другой вопрос - . Ее покупают водители, которым не досуг потратить N-ую сумму денег на приобретение новых запчастей и на проведение необходимого ремонта. Как правило, липовая карта стоит примерно 2 тыс. руб. Однако факт ее наличия не сделает автомобиль менее уязвимым, и не увеличит уровень безопасности.

Отлично, если на протяжении всего срока действия страхового полиса не произойдет ничего трагичного. К сожалению, так бывает не всегда. Случается ДТП, страхователь, обнадеженный страховыми гарантиями, спешит предоставить в компанию необходимые документы на получение компенсационных выплат, и тут же сталкивается с неувязкой. Отсутствие диагностической карты на дату подписания договора может попросту его аннулировать, причем, в одностороннем порядке. Итого, нет договора - нет компенсации, есть расходы на ремонт, во много раз превышающие 400 руб.

Есть другая схема, которой часто пользуются некоторые страховые компании, снимая с себя ответственность по уплате компенсаций, уповая на нерадивость страхователей.

Например, клиент пришел в СК с проблемой: у него одновременно истек срок страховки и период действия талона ТО. Страховщик с удовольствием заключает новый договор ОСАГО и вручает автовладельцу новую, незаполненную, диагностическую карту, не забывая взять при этом оплату (около 600 руб.). Все, казалось бы, можно радоваться, обе проблемы решены в одночасье, если бы не одно НО.

Мало кто из страхователей удосуживается прочитать и вникнуть в текст, напечатанный на купоне, который прилагается к ДК. Здесь написано, СК уведомила клиента о том, что ему необходимо пройти диагностику на до такого-то числа сего года, и что ему (клиенту) необходимо явиться по указанному адресу для осуществления необходимых технических операций. Далее приписано, что СК не несет ответственности за факт неисполнения указаний и игнорирование прохождении ТО.

Если за время действия страхового договора у страхователя не случится ДТП, но факт отсутствия ТО будет обнаружен, то договор просто аннулируют, вернут клиенту деньги, или их часть. В данном случае страхователь рискует лишь 600-ми руб., уплаченными за пустой бланк диагностической карты.

Если ДТП случилось - клиенту придется расстаться и с полисом, и с деньгами, компенсирующими ремонт. Конечно, здесь может идти речь о суммах, в сотни раз превышающих и стоимость процедуры ТО, и стоимость самого полиса ОСАГО.

Так что, как говорится, скупой платит…

У вас официальные бланки ОСАГО, вы действительно работаете со страховыми компаниями?

Да, у нас официальные договора, которые позволяют нам от лица страховых компаний оформлять ОСАГО, КАСКО и другие страховые продукты. Все полиса вы можете проверить по единой базе РСА (Российский Союз Автостраховщиков) еще до оплаты или позвонив в страховую компанию. Во время оплаты вы подписываете договор страхования, копию полиса и квитанцию. Оригинал квитанции и полис остаются у вас на руках.

У вас цены как в страховой компании?

Да, цены могут отличаться только в меньшую сторону. Страховые компании платят нам комиссию, поэтому мы можем периодически делать скидки на ОСАГО и прохождение техосмотра на наших станциях. Все цены соответствуют федеральному закону об обязательном страховании автогражданской ответственности – ФЗ 40.

Как я могу проверить полученную диагностическую карту?

Диагностическая карта для ОСАГО выдается только после фактического прохождения техосмотра. Без действующей диагностической карты невозможно оформить страховой полис для машин старше трех лет. Ваш автомобиль будет осмотрен на нашей станции в г. Москва или на станциях партнера. Вы можете проверить диагностическую карту с помощью онлайн сервиса у нас на сайте или на любом другом в интернете. Вы увидите всю информацию о пройденном техосмотре.

Сколько стоит доставка и как быстро я получу свой заказ?

Доставка по Москве бесплатна. Доставка будет в день заказа или на следующий. Мы привезем полис ОСАГО в удобное время и место.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw