Почему дорожает каско. Каско подорожает

Главная / Колеса

Как стало известно в четверг, с 2018 года средняя премия на один полис каско будет расти. Об этом сообщили в Аналитическом кредитном рейтинговом агентстве (АКРА).

При этом отмечается, что каско было единственным сегментом в страховании, который снижался. В минувшем году сборы по каско сократились на 8,8%.

«Спад спровоцирован сокращением средней страховой премии после существенного роста годом ранее, а также продолжившимся снижением количества заключенных договоров на фоне резкого падения объемов продаж новых автомобилей», - цитирует ТАСС сообщение АКРА.

Будущий рост средней премии аналитики связывают с инфляцией. По мнению экспертов, дальнейшее падение средней цены полиса будет угрожать прибыли страховщиков.

Согласно данным Центробанка, в минувшем году средняя стоимость полиса каско составила 47 169 рублей, а годом ранее средняя цена страховки выросла почти на 8 тысяч (с 41 929 рублей до 49 115 рублей).

Отмечается, что средняя цена каско снизилась из-за распространения полисов с франшизой, то есть с частью суммы ущерба, не покрываемой страховкой. Включение такой опции в договор помогает сэкономить на цене страхового полиса.

По прогнозам АКРА, в нынешнем году средняя премия по каско продолжит снижаться, но в целом рынок будет расти за счет прогнозируемого повышения объема продаж новых автомобилей.

«Однако дальнейшее падение средней премии будет угрожать устойчивости операционной прибыли автостраховщиков - в сегменте ОСАГО они вынуждены работать себе в убыток. В связи с этим начиная с 2018 года АКРА ожидает роста средней премии на один полис, связанного в основном с инфляционными процессами», - отмечают аналитики.

Также эксперты прогнозируют, что рынок каско в 2017 году вырастет на 2,6%, до 175 млрд рублей сборов. Потом он будет расти 6,6-11,3% в год, а в 2019 году сборы страховщиков по каско вернутся к докризисному уровню 2014 года и составят 220 млрд рублей. АКРА отмечает, что к 2020 году сборы по каско составят 242 млрд рублей, а годом позже – 257 млрд рублей.

Основные изменения по КАСКО на 2017 год

Самым главным нововведением по КАСКО в 2017 году является система скоринга .

Скоринг учитывает вашу страховую историю. То есть если раньше вы могли заявить n количество убытков по каско в одну компанию, а затем благополучно перейти в другую, то теперь это как говорится, скорее всего, не прокатит. По сути скоринг – это основной поправочный коэффициент по каско в 2017 году. Без учета этого коэффициента мы можем посчитать каско за 40 000р., предварительно, но после занесения в базу той или иной страховой компании, цена может измениться, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Куда она изменится, зависит от страховой истории. Цена может стать как 48 000р., так и 34 000р., условно. Все убытки страхователя подгружаются в систему по вин-номеру автомобиля, по паспорту собственника ТС и отчасти по его водительскому удостоверению. Это теперь как кредитная история, были просрочки, кредит не дадим, либо под большой процент, а если по истории все хорошо, получи приятную скидку в размере 15-20%.

Иными словами начинает работать единая база убыточности по каско.

Многие интуитивно чувствуют, что КАСКО в 2017 году подорожает. Какие новости, изменения, нововведения и конечно же цены ждут нас в году настоящем, подробно разберем в нашей статье. К сожалению люди прогнозировавшие подорожание каско в 2017 году оказались правы. Здесь сыграло роль несколько факторов.

Первое что стоит взять во внимание.
Чем старше автомобиль тем выше его тариф по КАСКО на год. Это аксиома.
Т.е процентное отношение цены и платы за страхование всегда выше, чем автомобиль старше. Смысл в чем?
Цена автомобиля падает, но сумма восстановительного ремонта нет. Страховщики это прекрасно понимают. Так как 99% полисов каско покрывают риски без учета амортизационного износа авто. Т.е. из расчета новое за старое. И за старость автомобиля накручивают определенный процент. При нормальных условиях рынка это должно нивелироваться за счет падения цены на автомобиль. И здесь нас ждет первый “сюрприз”, автомобиль формально постарел на год. А вот цена дай Бог если осталась на прошло-годовом уровне. А скорее всего еще и выросла.

Многие справедливо негодуют когда скажем в прошлом году автомобиль покупали скажем за миллион, а теперь страховщик отказывается брать его на страхование и оценивать дешевле чем 1200000 руб. Говоря что таков рынок.

Конечно, полис каско будет стоить дороже. Г-н. Соломатин — вице президент Ингосстраха прогнозирует, что цена на Каско в новом году будет возрастать пропорционально подорожанию автомобилей. И это логично.

И вот тут второй сюрприз цены комплектующих, расходников, узлов агрегата авто тоже дорожают. Как следствие сумма восстановительного ремонта ползет вверх. И страховщик все эти издержки закладывает в тариф КАСКО на год.

Это прямое следствие ослабления рубля к недружественной валюте а значит и к товарам “заморским” и очевидный спад продаж авто рынка. На фоне выше изложенного эксперты прогнозируют спад страхового рынка в сегменте Каско. И в это легко вериться. Говорить приходиться где-то о 25% процентах рынка КАСКО. Т.е четверть рынка уйдет в связи низкой покупательной способностью людей в 2016 году.

И здесь должно сработать правило рынка о конкуренции. Страховщики уже бьются до последнего клиента. Стараясь за те же деньги предложить гораздо больше услуг, или разработать более гибкие программы страхования, подходящие под кошелек и так уже не богатого клиента.

Не обошлось в 2016 и без приятных сюрпризов и нововведений. И пришла она совершенно из неожиданного места. Госавтоинспекция порадовала. Дело в том, что по всем структурным подразделениям ГАИ направлены методический рекомендации. В которых совершенно четко разъясняется.

В связи с многочисленными обращениями граждан. Если справка выдана официальным органном на официальном же бланке, то заверения такой документ не требует. http://www.rg.ru/2012/04/27/polis.html

Это если сухо и только факты. Что это означает для людей с полисом Каско?!

Раньше основная затяжка по времени урегулирования страхового события составляла именно эта заверение первоначальных справок (протоколов). Раньше без печати гаи страховщик просто не начинал рассмотрения страхового дела. Для страховой компании это была лишь “филькина грамота”. И пока человек сориентируется, пока выкроит время или отыщет нужный полк гаи, чтоб съездить заверить эту справку проходило 2-3 недели в среднем. Сейчас эту процедуру упростили по максимуму. На месте ДТП получаем уже готовую справку, передаем ее страховщику и едем ремонтироваться. Красота! Давно бы так. Так что год сулит нам не только плохие, но так же и положительные новости.

Что касается увеличения цены , это ситуация тоже поправимая. Проще всего чтоб не обзванивать десятки страховых не разбираться в терминах и тарифах страховщиков, позвонить всего по одному телефону .

Или воспользоваться онлайн калькулятором. Из 30-ти крупнейших страховщиков вы сможете подобрать себе достойную компанию по оптимальной цене.

КАСКО в 2017 году

Страхование автомобиля по КАСКО в 2017 году можно считать дополнительной защитой в случае крупной аварии или любого другого страхового случая, который предусматривает серьезные затраты. При этом стоит отметить, что часто страховые компании по тем или иным причинам могут задерживать выплаты.

В 2017 году будет продолжать свое действие направленный на защиту потребителей закон №2300-1 от 7 июля 1992 года в редакции от 13 июля 2015 года. Данный закон предусматривает и регулирует размер неустойки в случае задержки страховых выплат по КАСКО.

Важное замечание — рассматриваемые условия в обязательном порядке должны присутствовать в договоре страхования, исходя из этого главной рекомендацией является то, что автовладельцам следует с полной ответственностью и серьезным подходом отнестись к тексту документа перед его подписанием.

Учитывая постоянно нарастающий экономический кризис, многие люди задумываются о том, как будет обстоять ситуация с рынком страхования в ближайшем будущем.

В частности, в последнее время активно распространяются мнения экспертов по поводу того, что цены на полисы КАСКО будут непрерывно расти. Учитывая то, что стоимость этих полисов значительно увеличилась в 2019 году, вполне естественно, что многие начали задумываться о такой же ситуации в 2019.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но на самом деле нужно понять, в чем заключаются причины, по которым прогнозируется подорожание КАСКО, и какой объем увеличения можно будет наблюдать в будущем.

Чего стоит ждать

Как говорят эксперты, из-за активного роста стоимости комплектующих практически на любые марки авто компании вынуждены также увеличивать тарифы на страхование КАСКО в каждом регионе. Если учитывать подорожания 2019-2015 годов, общий рост прогнозируется на уровне 30-40% . Такое увеличение стоимости данной услуги происходит как по причине увеличения самого тарифы, так и за счет того, что растет цена автомобилей в рознице, так как именно от этой цены рассчитывается стоимость страховки.

Впрочем, далеко не во всех регионах наблюдается одинаковый рост стоимости деталей. В некоторых регионах страховые компании подняли стоимость оформления полисов приблизительно на 10-20% , в то время как в других рост произошел более чем на 30% . Некоторые даже говорят в отзывах о том, что стоимость оформления КАСКО для них выросла в разы, и в особенности это часто отмечается в Москве и ее области.

Альтернативные пути экономии

В последнее время широкое распространение получило оформление , которая позволяет существенно снизить стоимость покупки полиса. Размер франшизы в индивидуальном порядке можно обсудить в процессе заключения со , но зачастую эта сумма составляет около 3% .

Если убыток не превышает общий объем франшизы, полностью покрывается владельцем автомобиля, но в противном случае оставшаяся сумма компенсируется со стороны страховщика. При этом стоит отметить, что оформление франшизы позволяет сэкономить около 30-40% от общей стоимости КАСКО.

Помимо этого, в последнее время большую популярность получила услуга «Умное КАСКО». На автомобиль клиента, который занимается оформлением договора, в офисе устанавливается специализированное телематическое устройство, которое в течение всего времени страхования считывает информацию о том, какого стиля вождения придерживается водитель, начиная от резкости старта и торможения и заканчивая контролем скорости и пройденного расстояния.

Собранные данные тщательно проверяются компьютерной программой, после чего, обращаясь в следующий раз, компания подсчитывает собственные риски и устанавливается определенный страховой тариф.

Использование данной услуги в большинстве ситуаций аккуратным водителям удается обеспечить себе экономию в районе 30% от общей стоимости полиса. При этом и страховщики получают существенную выгоду, так как исключают случаи мошенничества, и при этом значительно сокращают страховые риски.

Скидка водителю предоставляется не через год, а по истечению определенного промежутка времени езды, и все здесь будет зависеть от особенностей того предложения, которое сделало ему страховая компания. Некоторые предлагают рассрочку, сумма которой падает (или увеличивается) с каждым последующим платежом, а некоторые организации сразу берут полную премию, а потом уже после получения результатов слежения возвращают определенную часть премии. При этом есть и такие компании, у которых скидка обеспечивается только при продлении полиса на следующий год.

Типовых ограничений на покупку такой услуги не предусматривается, но при этом каждый страховщик может устанавливать собственные условия страхования в рамках данного продукта. При этом стоит отметить, что некоторые модификации данного предложения предусматривают различные опции, включая ограничение пробега, определенное время эксплуатации транспортного средства и многое другое.

Стоит отметить, что на Западе данная услуга каждый день растет приблизительно на 25% , являясь основным двигателем развития автомобильного страхования. В нашей же стране широкое распространение данной услуги сдерживалось по причине относительно высокой стоимости такого оборудования, которая находится в диапазоне от 10 000 до 15 000 рублей .

При этом в глазах автовладельцев их использование далеко не всегда можно назвать оправданным той экономией, которая обеспечивается при покупке КАСКО. За последнее время же ситуация несколько поменялась, и только за прошлый год данный сегмент рынка увеличился приблизительно на 70-80% .

Главной причиной подорожания полисов КАСКО является девальвация национальной валюты

Обзор подорожания КАСКО в компаниях

Современные страховые компании активно идут по пути увеличения стоимости КАСКО, и только за 2019 год общая цена на полисы выросла приблизительно на 20% . Аналитики, наблюдая тарифную политику всех организаций, говорят о том, что стоимость тарифа в разных компаниях увеличилась по-разному в зависимости от того, какая марка и модель автомобиля страхуется клиентом.

По условиям в случае уничтожения или угона авто выгодоприобретателем становится банк, в то время как по остальным рискам выгодоприобретателем становится владелец автомобиля.

Подробное о премуществах КАСКО для владельца транспортного средства можно прочитать .

На данный момент увеличение тарифов в крупнейших страховых компаний было произведено следующим образом:

Название компании Показатели роста
ОСАО « » Стоимость КАСКО возросла на 16% еще в 2019 году, а в 2019 компания еще несколько раз подняла стоимость своего полиса. Как сказал сам страховщик, необходимость этой корректировки обуславливается убыточностью некоторых моделей и марок.
« » Компания занимается регулярной корректировкой своих тарифов, но изменения эти не столь значительны. На данный момент тарифы в компании увеличились в районе 10% за 2019 год, и после этого существенного роста не наблюдалось.
« »
  • За 2019 год тарифы в этой компании увеличились на 20% , в связи с чем компания дала достаточно развернутое объяснение случившегося. В первую очередь, причиной является существенный скачок курса национальной валюты, в связи с чем увеличилась стоимости на ремонт автомобилей и их комплектующие.
  • Также в связи с действующей макроэкономической обстановкой многие клиенты стараются освежить собственный автопарк, сделав это за счет страховых компаний, что привело к существенному увеличению заявлений на поврежденные машины.
  • Помимо всего прочего, высшие судебные инстанции вынесли такие решения, которые слишком сильно повлияли на свободу условий по КАСКО, в связи с чем страховщики получили огромнейшее количество исков по тем случаям, которые изначально договором не предусматривались.
« » Компания начала увеличивать стоимость договоров в декабре-январе 2019-2015 годов. Как сказали представители компании, такое решение является вполне нормальным шагом для любого страховщика, который несет ответственность по заключенным соглашениям.
ОСАО « » После нового года у «Ингосстраха» тарифы увеличились приблизительно на 7% , что является не самым значительным показателем. Но на самом деле цены поменялись индивидуально на разные модели авто, поэтому для некоторых клиентов общая стоимость услуг увеличилась на 20-25% , в то время как для других могла даже несколько снизиться. К примеру, по причине роста стоимости комплектующих для автомобилей марки Honda на 50% тариф по риску «ущерб» компанией был увеличен на 40% .
« » В среднем увеличение стоимости оформления КАСКО наблюдается на уровне 7% .
« » Плановая корректировка стоимости полисов была проведена в феврале 2019 года. Повышение стоимости наблюдается не во всех услугах, а только в тех, где возросли нормативы убыточности, в связи с чем на многие услуги цена возросла приблизительно на 20% .
« » Компания увеличила тарифы на КАСКО в районе 20-50% в зависимости от модели автомобиля еще в 2019 году, поэтому за 2019 год никаких изменений не внедрялось.

Особенно тяжело в нынешних условиях становится владельцам различных поддержанных автомобилей из категории «премиум», так как большинство страховщиков крайне осторожно относятся к дорогим автомобилям наподобие BMW, Range Rover, Bentley и другим. Здесь используются заградительные тарифы, которые обуславливаются слишком высокими рисками угона.

Аналитики говорят о том, что определенная часть страховщиков в принципе может покинуть сегмент автомобильного страхования, а оставшиеся организации начнут предлагать КАСКО с оформлением франшизы, и также начнут предлагать множество программ с сокращенным набором услуг, что позволит сделать стоимость страховки более приемлемой.

Объективная причина почему подорожало КАСКО : за 10 месяцев количество
угонов автомобилей в Украине увеличилось почти вдвое.

Страховые компании пока не намерены поднимать цены на каско из-за резкого роста числа случаев угонов автомобилей, но могут сделать это в следующем году, сообщили страховые компании.

По словам начальника Департамента ГАИ МВД Украины Анатолия Сиренко, за 10 месяцев количество угонов автомобилей в Украине увеличилось почти вдвое — на 4787 — по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. При этом число угнанных авто уже превысило 10 тысяч.
Многие из уведенных авто были застрахованы. «За 9 месяцев этого года количество угонов машин, застрахованных у нас, увеличилось в несколько раз», — отметил директор департамента продаж страховой компании PZU Василий Дужак.

При этом клиенты не делают акцента на страховании именно этого риска. В первую очередь, из-за экономической нецелесообразности. «К примеру, есть продукт мини-каско для новых автомобилей или продукт каско 5+, который стоит практически столько же, сколько будет стоить страховка только от риска угона. Поэтому логичнее страховать больший набор рисков», — объяснил вице-президент страховой компании «АХА Страхование» Вячеслав Гавриленко.

Но объемы убытков, по словам страховщиков, пока не столь велики, чтобы увеличивать тарифы: в общем объеме всех выплат, которые проводят СК, угоны занимают не более 7%. А доля этого риска в общей стоимости полиса полного каско невелика. Так что если пересмотр и будет проходить, то не раньше следующего года.

«Тарифы могут быть пересмотрены в первом квартале 2015 года», — отметила руководитель отдела страхования физических лиц и ВИП-клиентов АСК «ИНГО Украина» Анастасия Сыропоршнева. При этом, правда, эксперты пока не берутся предсказывать, насколько именно могут вырасти расценки. Сейчас средний размер тарифа колеблется от 7% до 9% стоимости авто.

Зато особенно актуальной становится проблема недострахования и компании рекомендуют клиентам пересмотреть страховую сумму своих договоров. То есть проверить, на какую именно сумму страховался автомобиль, и сколько он реально стоит на текущий момент по новому курсу доллара — после девальвации гривни до 15,26 грн./$ (официальный курс НБУ на 18 ноября).

«Для максимально полной страховой защиты сегодня многие компании предлагают подписать дополнительное соглашение к договору страхования в части изменения страховой суммы и приведения ее к рыночной стоимости авто», — рассказала Анастасия Сыропоршнева. Конечно, в этом случае за полис КАСКО подорожает — тариф будет пересчитан к реальной стоимости машины. Зато выплаты, в случае угона, хватит на приобретение нового авто.

Вместо этого водители предпочитают экономить, покупая недорогие полисы, которые покрывают только риски тотального ущерба, то есть угон или полную гибель авто. Но спрос на такие полисы существенно возрос.

Так что, несмотря на общее падение рынка, по данным 9 месяцев, страховщики отмечают рост
продаж каско. «В нашей компании отмечается рост продаж на уровне 2%, что говорит о росте интереса к автострахованию каско», — сказал Василий Дужак.

- В чем причина такого сильного подорожания каско?

Из-за падения курса рубля выросла стоимость запчастей, а вслед за этим - и тарифы на страхование. Только с начала 2015 года полисы автокаско подорожали в среднем на 10-30% в зависимости марки и модели автомобиля, превратившись для многих в непозволительную роскошь. Как результат - продажи полисов рухнули более чем на 30%. Что касается тех автовладельцев, которые не хотят или не могут отказаться от автокаско, то они теперь гораздо охотнее пользуются возможностями сэкономить. В свою очередь банки, потерявшие заметную часть прибыли от продаж полисов, тоже стали лояльнее относится к таким продуктам, как, к примеру, каско с франшизой.

- В чем экономия?

Франшиза представляет собой часть страховой суммы, которую страхователь - в нашем случае автовладелец - берет на себя, соглашаясь покрыть часть возможного ущерба за свой счет. Размер франшизы оговаривается со страховой компанией при заключении договора, и, как правило, составляет от 3% и выше. Если убыток не превышает размер франшизы, то ремонт оплачивает автовладелец. Если убыток оказался выше, оставшуюся его часть компенсирует страховщик. Главное преимущество франшизы - это экономия. Продукты с франшизой могут стоить до 30-40% дешевле обычного полиса.

За первое полугодие в Челябинской области было продано на 35% полисов меньше по сравнению с январем-июнем 2014 года. Совокупный объем премий по автокаско сократился на 26% по данным СК «СОГАЗ».

- Существенная экономия на каско, а популярность франшиза начала набирать именно сейчас.

Во всем мире франшизы используются уже давно, причем не только в автостраховании. Однако в России до последнего времени они не получили широкого распространения. С одной стороны наши автовладельцы всегда предпочитали заявлять в страховые компании любые, даже совсем небольшие убытки, вплоть до царапин. С другой стороны, банки, выдававшие кредиты на покупку автомобилей (а большая часть новых авто в нашей стране покупается именно в кредит), редко соглашались на страхование с франшизой. Ведь если автовладелец не сможет покрыть за свой счет даже небольшой ущерб автомобилю, это отразится на рыночной стоимости предмета залога. Однако за последний год ситуация изменилась из-за подорожания запчастей и повышения тарифов каско. Так, например, только за первое полугодие доля договоров с франшизой в нашей компании выросла на 40% до 4,5% общего количества заключенных договоров. Причем в сегменте физлиц доля таких полисов еще выше - 7%.

- Какие еще есть варианты экономии на каско, которые распробовали автовладельцы?

Популярность сегодня набирает «умное каско». Суть его в следующем. На автомобиль клиента, оформляющего договор каско, в офисе компании-страховщика устанавливают телематическое устройство, которое в определенного срока (1-6 месяцев в зависимости от условий) собирает информацию о том, как водитель управляет данным транспортным средством: как резко трогается с места и тормозит, плавно ли входит в повороты, на какой скорости ездит и на какие расстояния. Собранные данные анализируются при помощи компьютерной программы, и в зависимости от результата просчитываются риски и страховой тариф. Как показывает практика, используя страховую телематику, аккуратные водители могут сэкономить до 30% от стоимости полиса. Выгодна она и страховщикам, поскольку позволяет значительно снизить страховые риски и исключить случаи мошенничества.

- Как скоро после мониторинга стиля вождения водитель получает скидку?

Все зависит от условий предложения конкретной страховой компании. Кто-то делает рассрочку, и при внесении очередного платежа уменьшает его сумму (или увеличивает). Кто-то берет полную премию и по результатам отслеживания производит возврат части страховой премии. Кто-то дает скидку только при продлении. То есть предложение каждый страховщик формирует по своему усмотрению.

- Все ли могут купить «умное каско»? И есть ли какие-то дополнительные траты?

Типовых ограничений нет. Но у каждого страховщика могут быть свои условия принятия на страхование автомобиля в рамках продукта «умное каско». При этом в некоторых модификациях предложения предусмотрены такие опции, как ограничение пробега, время эксплуатации автомобиля и т. д. Что касается дополнительных трат, что есть несколько вариантов как с выкупом оборудования клиентом (то есть в этом случае дополнительные траты потребуются), так и без выкупа оборудования и без оплаты операторских услуг.

- Почему принцип «плати, как ездишь» начал активно применяться в России только сейчас?

На Западе «умное каско» ежегодно растет на 25%, являясь локомотивом развития автострахования. Однако в нашей стране его развитие сдерживалось относительно высокой стоимостью телематических устройств, которая составляет 10-15 тыс. рублей. В глазах автовладельцев их применение далеко не всегда оправдывалось той экономией, которую они могли получить при покупке страхового полиса. В последнее время ситуация изменилась. По некоторым оценкам, только за прошлый год этот сегмент рынка увеличился на 70-80%. Хотя в России страховая телематика делает лишь первые шаги, мы ожидаем, что ее популярность будет расти, учитывая большой потенциал применения телематических устройств в нашей стране. При этом именно повышение стоимости полисов автокаско будет одной из основных причин, определяющих спрос на «умное страхование».

Страхуете ли вы автомобиль «по кругу»?

  • Да, так моя машина защищена
  • Нет, это лишняя трата денег
  • Да, это требование банка
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw