Что главнее знак или разметка? Временные дорожные знаки и разметка. Дорожный знак или разметка — что главнее? Знак или дорожная разметка что приоритетнее

Главная / Колеса

В большинстве случаев каждый элемент дороги соответствует другим и вопрос: «Что главнее или разметка?» не возникает. В такой обстановке прекрасно соблюдается и приоритет не имеет смысла.

Но возможны ситуации на наших дорогах и шоссе, при которой один знак противоречит другому. И в такой ситуации уже необходим детальный анализ и знание приоритетов и разметки.

Классификация знаков

Условно дорожные знаки в зависимости от способа установки можно разделить на:

  1. постоянные (их иногда еще называют стационарными)
  2. временные (второе название таких элементов – это переносные).

Временные устанавливают на переносной стойке. Обычно их используют в тех случаях, когда выполняются ремонтные работы на или произошло , которое препятствует нормальному движению транспорта на данном участке. В основании знака устанавливаются скрещенная под углом 90 градусов железная арматура (швеллер, труба или уголок). Длина элементов основания достигает 500 миллиметров. Именно за счет использования железных компонентов и обеспечивается устойчивость знак к порывам ветра или вибрации от проезжающего транспорта (например, фуры). Но все же, в некоторых случаях, для большей надежности в основании знака монтируется груз, который делает его более устойчивым. В качестве груза может использоваться металлическая гиря или камень из бетона. Стоит отметить, что временным дорожным знаком не считается тот, который примотан скотчем к стойке или тот который закреплен на дереве.

Постоянный, стационарный дорожный знак устанавливается в грунт. Для чего вырывается яма необходимой глубины. Затем устанавливается знак и в яму заливается бетонная смесь. После окончательного застывания бетонной смеси она засыпается грунтом и знак готов к использованию – предоставлению необходимой информации водителю. В дальнейшем его невозможно переместить, поэтому он делается один раз на достаточно большой промежуток времени.

Временная и постоянная дорожная разметка

Еще ниже по степени значимости идет временная дорожная разметка. Она наноситься на короткий промежуток времени, например, на время ремонта дороги. Встретить на отечественных трассах и шоссе ее достаточно проблематично. Ее используют крайне редко и в очень крайних случаях. Поэтому когда водитель видит подобный рисунок, он очень удивляется. Некоторые водители могут растеряться и создать на дороге.

Последней, четвертой в списке идет постоянная дорожная разметка. Она наноситься толстым слоем краски и удалить ее с поверхности дороги практически невозможно. Она должна постоянно присутствовать на дорожном покрытии и способствовать транспортных средств на заданном участке.

На основании выше сказанного приоритет дорожной разметки выглядит следующим образом:

Дорожные знаки:

  • Временные
  • Постоянные

Дорожная разметка:

  • Временная
  • Постоянная

На основании приведенной иерархии достаточно легко разобраться в любой дорожной ситуации, какой бы она сложной не была бы.

Практические примеры

Теперь рассмотрим те ситуации, которые наиболее часто вызывают противоречие таких элементов, как дорожные знаки и разметка. Это позволит понять, в каких ситуациях как необходимо действовать, чтобы не нарушить правила дорожного движения.

Одним из наиболее ярких примеров, при котором нужно вспомнить, что главнее или разметка, является недопустимая комбинация двойной сплошной разделительной полосы (в правилах дорожного движения она идет с позиционным обозначением 1.3) и временного знака поворачивай сюда (позиция в современной редакции ПДД 4.2.2). Причем знак указывает именно на то, что необходимо переехать эту двойную сплошную. В подобной ситуации более высокий ранг имеет временный знак и на него необходимо строго ориентироваться. Иначе возможна аварийная ситуация на дороге с неблагоприятным исходом.

Другой пример, это когда установлен «обгон запрещен» (в правилах позиция 3.20) и нанесена горизонтальная прерывистая разметка (позиция в ПДД 1.5). С одной стороны, рисунок на дороге не запрещает выезд на встречную полосу. Но вот знак запрещает это действие, обгонять нельзя. А вот выехать с целью объехать препятствие (например, поломанный автомобиль или вырытую на трассе яму) или выполнить поворот налево возможно. При этом против вас не должно быть принято никаких санкций со стороны инспекторов ГИБДД. Поскольку объезд препятствия не создает аварийную ситуацию на дороге. Еще один нюанс, связанный со знаком поз. 3.20, про который необходимо знать – это то, что участок дороги, на который распространяется его действие, не регламентируется. В соответствии с современной редакцией правил – он перестает быть действительным после того, как заканчивается аварийно-опасный отрезок. А вот когда этот участок закончиться, нужно ориентироваться по другим обозначениям. Наиболее простой вариант, если в паре со знаком 3.20 устанавливают еще один «конец зоны запрета обгона» с позицией 3.21. Другой вариант – это установка специальных информационных табличек, которая и будет регламентировать отрезок, на котором будет транспортных средств.

Далее приведем еще один пример. Установлен «Конец зоны запрещения обгона» (в правилах его номер 3.21) и сплошная горизонтальная полоса (ее номер по ПДД 1.1). В данном случае разметка запрещает выезд на встречную полосу. А знак показывает только окончание зоны запрета обгона. Он показывает, но не означает, что можно обгонять. И водители должны это знать и понимать. Поэтому ехать можно только по своей полосе. В данной ситуации условно разметка имеет больший приоритет, чем знак. Знак только показывает окончание определенного участка трассы, на котором запрещен обгон. А разметка регламентирует возможность движения по этому отрезку. При попытке обгона можно нарваться на патруль ГИБДД и в такой ситуации вас могут законно лишить прав. Такой обгон создает ситуацию на дороге повышенной аварийности.

Выводы

В обычной ситуации на дороге дорожные знаки и разметка отлично дополняют друг друга. Но если создается не стандартная обстановка, которая выходит за рамки допустимого, то они могут противоречить друг другу, на первый взгляд. Тут уже важно понимать, что является более важным в каждой конкретной ситуации. Ничем другим, как знаниями эту ситуацию не разрешить.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Сегодня — день рождения мотоцикла

Reitwagen или «повозка для езды верхом» - именно так называлось транспортное средство, заявку на который подали немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. И хотя их изобретению предшествовало появление нескольких образцов двухколесного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов». Любопытно, что на самом деле...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В центре Москвы появится новая выделенная полоса

Новую выделенку планируется запустить 1 сентября 2016 года. Об этом со ссылкой на советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексея Митяева сообщает агентство РИАМО. Также Митяев уточнил, что создание новой полосы для общественного транспорта осуществляется в рамках программы благоустройства «Моя улица». Он также добавил, что сегодня в системе...

Инвалидам войны дадут денег на покупку машины

Документом предлагается выдавать инвалидам войны сертификат на сумму 700 тысяч рублей, который они смогут потратить на приобретение транспортного средства. Об этом сообщает агентство «Москва». «Настоящий законопроект устанавливает для инвалидов войны в качестве меры социальной поддержки обеспечение транспортными средствами за счет средств федерального бюджета посредством выдачи именного...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

При управлении транспортным средством водители всегда руководствуются дорожными знаками и разметкой, ведь они помогают и рассказывают как правильно и безопасно вести себя на данном участке дороги, как не попасть в аварию и не причинить вред себе и окружающим. Но бывают ситуации, когда идёт противоречие между дорожными знаками и разметкой, например, один разрешает осуществить манёвр, а другой ставит категорический запрет. Вот тут многие водители начинают нервничать и задаваться вопросом: «Что главнее — разметка или знак? Кого мне слушать?».

Перед тем, как начать разбирать преимущество знаков или разметок на дороге, нужно понять, что это такое.

  1. Дорожный знак или указатель – это установленное схематичное изображение, которое несёт в себе сведения о правилах поведения водителей на дорогах. Первые дорожные знаки появились в Древнем Риме уже в III веке до нашей эры, поэтому такое явление, как дорожный указатель, существует уже давно, и они весьма полезны для участников дорожного движения. Эти знаки могут нести в себе различного рода информацию, они могут запрещать что-то делать или наоборот разрешать, также они могут ограничивать действия водителей. Для примера обширности значений и важности таких указателей, в автошколах изучение дорожных знаков определяют как отдельный блок.
  2. Дорожная разметка представляет собой горизонтальные линии, стрелки, изображения или надписи, которые регулируют режимы движения участников дорожного движения. Разметка также имеет свои значения, которые зависят от её изображения: запрещающая разметка, ограничивающая, разрешающая или указывающая на тип дальнейшего движения автотранспорта.

Каждый водитель обязан, ради своей безопасности и безопасности окружающих его людей, знать правила дорожного движения, которые касаются всех дорожный знаков и разметок. Ведь эти знания позволят ему управлять транспортным средством спокойно и уверенно. А также не попадаться в руки сотрудникам государственной инспекции безопасности дорожного движения из-за нарушений ПДД, и не получать от них административных наказаний в виде денежных санкций или лишения водительских прав.

Важно помнить, что под термин «участники дорожного движения» входят далеко не только водители ТС, но и пешеходы, велосипедисты и даже повозки, запряжённые животными.

Причины разногласий

Если уж дорожный знак стал противоречить разметке или другому знаку, то причин для этого не так уж и много:

  1. На дороге установили временный знак, показывающий новые правила поведения, которые противоречат основному (стационарному) знаку либо разметке. Такие меры чаще всего применяются при долгосрочных ремонтных работах, например: ремонт моста, туннеля, капитальный ремонт дороги или её расширение и т.п.
  2. На дороге установили временный переносной дорожный знак, который вступает в разногласия с разметкой или стационарным знаком. Такие указатели ставят при краткосрочных проблемах: дорожно-транспортное происшествие, быстрые ремонтные работы проезжей части и т.п.
  3. На дороге нарисовали красную, жёлтую или оранжевую разметку. Разметка таких цветов символизирует временную разметку, которая также появляется в случаях, когда направление машин нужно изменить для каких-либо ремонтных работ.

Временный дорожный знак имеет свои отличительные качества: он выглядит как обычный, но только изображение на нём правило находится на ярко-жёлтом фоне. Временный и переносной знак можно узнать по жёлтому фону, но он находится не в земле, а на переносной основе, которая просто стоит на земле.

Если на своём пути вам встречаются временные дорожные знаки, которые начинают противоречить основной белой разметке, перед тем как принимать решение, кого слушаться, нужно вспомнить, что такое временный дорожный знак.

Временные дорожные знаки – это такие же знаки, которые устанавливают для того, чтобы рассказать водителям, как нужно проехать данный участок дороги в связи со сложившейся ситуацией.

Следовательно, если временные знаки присутствуют на дорогах, они становятся главнее, чем разметка, ведь они показывают как вести себя в данной ситуации.

Противоречия постоянных знаков и разметки

Вопрос о приоритете дорожных указателей или разметки нужно рассматривать с двух сторон:

  • стационарный дорожный знак и постоянная разметка;
  • стационарный дорожный знак и временная разметка.

В первом варианте водители должны слушаться дорожного знака, потому что в ПДД чётко говориться о главенстве дорожного указателя перед горизонтальными полосами на дороге. Такие противоречия могут быть вызваны ошибками дорожных служб или на данном участке дороге хотят изменить направление движения, но это не сделали в один день.

Например, разметку уже изменили, но знаки остались прежние. И водители должны не обращать внимания на разметку, а ехать по правилам знака, если только первая не является временной.

Во втором случае временная дорожная разметка возьмёт вверх над постоянным дорожным знаком. Потому что она говорит водителям о правилах поведения в актуальной ситуации.

Например: постоянный дорожный знак указывает, что водитель может двигаться только прямо, но вот временная разметка изменяет движение ТС, заставляя водителей повернуть, так как впереди ведутся ремонтные работы. Водитель никак не может проехать вперёд, хоть знак и настаивает на движении прямо. Но в данной ситуации нужно следовать временным полосам.

Действия сотрудников ГИБДД при противоречии знака и разметки

Чаще всего в местах, где устанавливают временные дорожные знаки или рисуют временную дорожную разметку, присутствуют сотрудники ГИБДД. Это вызвано необходимостью контроля действий водителей, а ещё инспекторы как бы «напоминают» водителям о ПДД, в которых говорится о приоритете знака перед разметкой.

Если вы проигнорируете временный знак или разметку, то вас ожидает административное наказание. Если вы не соблюдёте приоритет постоянного знака перед постоянной разметкой, вас тоже ждёт административный штраф.

Но если вас оштрафовали из-за нарушений ПДД, которые были вызваны следующими факторами, то вы имеете право обжаловать решение сотрудника ГИБДД:

  1. Постоянную разметку не видно из-за грязи или снега, а вдоль дороги нет никаких знаков, которые могли бы регулировать движение водителей без разметки.
  2. Дорожный знак сильно выцвел и невозможно увидеть, что на нём изображено, а разметки на дороге нет.

Следовательно, если вы нарушаете правила дорожного движения не намерено, и это вызвано отсутствием или плохой видимостью дорожных указателей или разметки, то вы можете оспорить решение полиции.

Обжаловать постановление ГИБДД можно в течение первых 10 дней, после его получения в мировом или районом суде. А также вы можете обратиться в отделение ГИБДД, в том районе города или страны, где вас оштрафовали.

Для наглядности давайте разберём несколько ситуаций на дорогах, когда знак и разметка вступают в конфликт между собой:

  1. Впереди ведутся ремонтные работы, и на дороге фигурирует двойная сплошная разметка. Временный дорожный знак указывает, что водитель должен объехать бригаду по встречной полосе, но это запрещает дорожная разметка. В данной ситуации водитель должен повернуть, так как временные дорожные знаки имеют преимущество перед основной разметкой.
  2. На дороге нарисована сплошная разметка и стоит знак, который заканчивает зону действия знака «обгон запрещён». В данной ситуации нужно понять, что: разметка запрещает любой выезд на полосу встречного движения, дорожный знак лишь прекращает действие знака, запрещающего обгон, но он его не разрешает.
  3. На одном участке дороги расположен знак запрещающий обгон и прерывистая разметка, которая обгон разрешает. Что в данной ситуации будет? У кого приоритет? Знак или разметка будет главнее? В таком случае нужно понять что:
  • дорожный знак запрещает обгон;
  • разметка не запрещает обгон и разрешает выезд на встречную полосу движения.

Следовательно, водитель имеет право выехать на встречку, но не для совершения обгона, а, например, для объезда неподвижного объекта или поворота.

Это значит, что если вы совершите обгон при таком расположении знаков и разметки, то получите свой заслуженный административный штраф. Если же такие ситуации, когда дорожный знак противоречит дорожной разметки, и ни один из них не является временным, то вы должны послушать каждый указатель: и знак, и разметку.

Если вы встретите такую ситуацию на дороге, где временный дорожный указатель будет противоречить временной разметке, то будьте уверены, что это не ваш пробел в знаниях, а ошибка дорожных служб. В такой ситуации нет однозначного ответа на вопрос «Что делать?». Рекомендуется послушать временный дорожный знак, если только езда по его указаниям не приведёт вас в тупик или к дорожно-транспортному происшествию. По возможности расскажите об ошибке в указателях в ближайшем отделении полиции.

Ответственность за несоблюдение приоритетов

Временные знаки хоть и являются временными, но их игнорирование может привести автовладельца к административному наказанию в виде штрафа. Вопрос о не соблюдении требований дорожных знаков и разметки регулируется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, и в соответствии с частью 1 статьёй 12.16 данного нормативно-правового акта водитель, который просто проехал мимо знака или разметки и не выполнил их требования, получит штраф в размере от 500 до 1 500 рублей. Если указатели, неважно временные или постоянные, говорили водителю о необходимость повернуть в другую сторону, развернуться или прекратить своё движение, но этого автовладелец не выполнил, то его денежное наказание будет варьироваться от 1 000 рублей до лишений водительского удостоверение на определённый срок.

Неразлучные товарищи, которые помогают всем автомобилистам ориентироваться в пути. Настоящие технические средства зачастую если не дублируют одну и ту же информацию, то дополняют её. Тем не менее всем водителям хотя бы раз в жизни, но приходится сталкиваться с ситуациями, когда возникают трудности с определением, что главнее: знак или разметка? Противоречие двух информаторов нередко происходит по причине проведения ремонтных работ на дороге или вследствие ДТП.

Иногда возникают ситуации, когда дорожные знаки и разметка противоречат друг другу

Столкнувшись с несоответствием дорожной разметки и знака, не спешите паниковать и волноваться. Выяснить в такой ситуации, что важнее, поможет знание ПДД. Именно в этих правилах вы найдёте все ответы на возникшие в результате дорожного противоречия вопросы.

Разбираемся с классификацией знаков

Для удобства и простоты все существующие на сегодняшний день принято условно делить по способу установки:

  • на стационарные или, как их ещё иначе называют, постоянные;
  • переносные или же временные.

Постоянные знаки невозможно ограничить в использовании временным фактором, чтобы отличить их от переносных, необходимо знать особенности их монтажа. Итак, для того, чтобы установить информер подобного типа, принято проводить заливку бетонной смеси в заранее подготовленное углубление в земле. После того как бетон полностью высыхает, зацементированный участок основания засыпают землёй. Такие дорожные сигнализаторы устанавливают на значительный период времени, поскольку информация, которую они несут, является актуальной вне зависимости от каких-либо внешних факторов.

Чаще всего переносные знаки появляются на дорогах в случаях, когда на выделенном участке пути возникла ситуация, препятствующая нормальному передвижению транспортного потока. Как правило, стойки с временными информерами устанавливают на время проведения ремонта дорожного покрытия или при возникновении ДТП.

Неотъемлемым атрибутом таких объектов являются транспортабельные стойки. В качестве основания стойки принято использовать арматуру, скрещённую под прямым углом. Именно наличие подобного элемента позволяет обеспечить стойке устойчивость во время сильного ветра или в момент вибрации земли, возникающей из-за проезжающих мимо авто. Если во время поездки вы увидите знак, прикреплённый к дереву или примотанный к фонарному столбу, стене при помощи обычного скотча либо же изоленты, смело игнорируйте его. не являются законными, а потому не могут обязать вас выполнять правила, указанные на них.

Немаловажным отличием, позволяющим с первого же раза определить, временным или же стационарным дорожным знаком является находящийся перед нами символ, является цвет фона изображения. В случае когда картинка-информатор нанесена поверх белого фона, будьте уверены в том, что перед вами постоянный знак. Если же изображению предшествует жёлтый фон, значит, вы имеете дело с переносным знаком.

О видах разметки

Немаловажным вопросом является по временным типам. Так уж вышло, что эта маркировка также может быть постоянной, а может - временной. Исходя из этого, необходимо очертить границы их различий. Итак:

  1. Главная цель разметки постоянного характера - информировать водителей об особенностях передвижения на заданном отрезке трассы в долгосрочном периоде, а временной, напротив, в краткосрочном.
  2. Характерным отличием двух типов маркировки является и цвет используемой для нанесения на асфальт краски. Так, маркировка временная окрашивается в жёлтый цвет, а постоянная - в белый.

К счастью, ситуации, в которых мы можем иметь дело с временной разметкой дорожного покрытия, являются большой редкостью. Тем не менее наличие таковых случается, а потому крайне важно быть подкованным соответствующими знаниями и не теряться, встретившись с подобной маркировкой.

Итак, подытоживая всё вышесказанное, стоит отметить, что на дороге мы можем столкнуться сразу с 4 группами элементов, принимающих участие в обеспечении безопасности движения: временными и постоянными дорожными знаками и временной и постоянной дорожной разметкой Но вот как себя вести в случаях, когда знак и разметка противоречат один другому, как понять, что приоритетнее?

Кто на дороге главный: обращаемся к ПДД?

Чтобы обезопасить своё пребывание на дороге, достаточно просто не теряться в ситуациях, когда между двумя техническими средствами информирования водителей возникают противоречия, не терять бдительность, сохранять спокойствие и максимально сконцентрироваться. Чтобы понять, чем руководствоваться, если дорожные знаки противоречат разметке, необходимо принять на вооружение несколько простых правил, описанных в виде приложения к ПДД:

  1. При противоречии временного дорожного знака и стационарного первоочерёдность отдаётся первому.
  2. В случаях, когда знаки, временные или постоянные, несут информацию, противоречащую той, что указана на разметке дорожного покрытия, водителям следует ориентироваться на трассе, исходя из того, что «говорит» непосредственно . Маркировка дороги в таком случае выступает информатором второстепенным.
  3. Несоответствие временной и постоянно разметки - случай, когда приоритет у линий временных.

Уровни приоритета

Чтобы расставить все точки над i, достаточно просто обратиться за помощью к правилам дорожного движения. Это позволит нам выяснить, что в случае противоречия знака и разметки приоритет должен быть отдан переносному дорожному знаку. Такой объект проще всего установить, а впоследствии, когда в нём больше не будет надобности, - убрать. Поэтому он так незаменим в случаях, когда речь идёт о небольших ремонтных работах или авариях.

Сразу за временным знаком в иерархии важности стоит постоянный знак. Он гораздо важнее при регулировании транспортного потока, чем разметка. Это связано с тем, что в случаях, когда покрытие начинает стираться, знак, как и прежде, продолжает сигнализировать о том, что на этом участке пути необходимо следовать специальным правилам.

Далее по степени приоритетности идёт временная разметка. Её наносят на время ремонта дорожного покрытия, например, на небольшой отрезок времени. Используется такой вариант сигнализации крайне редко, а потому нередко приводит к тому, что водители теряются и создают аварийные ситуации на дороге.

Ну и замыкает список, определяющий, чем руководствоваться: знаком или разметкой, - постоянная линейная графика на дорожном покрытии. Наличие такого элемента является постоянным, поскольку необходимо для обеспечения всех необходимых условий для быстрого и безопасного передвижения транспорта на трассе.

В заключение хотелось бы всё же сказать о том, что ситуации, в которых необходимо принять решение относительно действий, основывающихся на приоритетности информации двух технических средств, являются довольно редкими. Тем не менее, если у вас возникнет проблема с определением, за кем же всё-таки преимущество: за знаком или разметкой, - максимально сосредоточьтесь и постарайтесь как можно скорее решить, какому техническому средству обеспечения безопасности на трассе принадлежит первенство диктата правил движения на заданном участке трассы. Концентрация внимания и умение в нужный момент обратиться к имеющимся знаниям позволят вам никогда не стать нарушителем ПДД и не попасть в число людей-виновников аварий.

Верховный суд России во вторник не смог решить, что первично: дорожный знак или разметка. Норму закона, которая отдает приоритет знаку, оспаривает житель Сергиева Посада. Ожидается, что решение будет вынесено завтра

Верховный суд России во вторник, 26 июля, приступил к рассмотрению вопроса о том, что для водителя первично: дорожный знак или разметка. Разбирательство было инициировано жителем Подмосковья Артемом Кикотем. Он столкнулся с тем, что на участке трассы в районе поселка Мишутино Сергиево-Посадского района Московской области был установлен знак, запрещающий обгон транспортных средств, а разметка позволяла это делать, в том числе с выездом на полосу встречного движения.

Артем Кикоть, который является практикующим юристом, указал, что из-за данного «разночтения» несколько водителей лишились прав на различные сроки.

Юрист оспорил в суде подпункт 20 пункта 1 изменений в Правила дорожного движения, которые были внесены 10 мая 2010 года постановлением правительства России. Они определяют, что «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Речь идет о ситуациях, когда разметка не видна из-за изношенности дорожного полотна, загрязнения, заноса снегом, ремонта и т. д.

По мнению заявителя, данная норма противоречит федеральному закону «О безопасности дорожного движения», который исключает возможность возникновения противоречий между дорожными знаками и дорожной разметкой. «Однако введенная норма, по сути, легализует возможность такого противоречия», - указал истец. Кикоть добавил, что, согласно ГОСТу, дорожная разметка является приоритетной. По его мнению, оспариваемый им правовой акт «может являться основание для создания аварийных ситуаций», а также для необоснованного привлечения водителей к административной ответственности.

В свою очередь, выступающий в суде по поручению правительства России представитель МВД признал, что «ситуации, когда дорожная разметки и знаки могут вступать в противоречие, в наше стране случаются». Однако он полагает, что оспариваемый документ дает четкие указания, что первично. «Сейчас водитель должен руководствоваться требованием дорожного знака», - заявил представитель МВД. Причем не имеет значения временный это знак или постоянный. «На скорости 60 км/ч водитель все равно не может этого понять», - считает ответчик. По его словам, существовавшая ранее норма, в которой говорилось лишь о временных знаках, была менее конкретна, в связи с чем начальнику департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктору Кирьянову даже пришлось издать информационное письмо, которое было разослано на места. Оно гласило, что все сомнения должны трактоваться в пользу автомобилиста. «Сейчас же, когда разметка показывает, что надо ехать направо, а знак - налево, водитель не должен думать, а должен ехать по дорожному знаку», - указал представитель ответчика. По его мнению, водителю также не следует углубляться в существующие ГОСТы. Ему достаточно знать лишь правила дорожного движения.

Как у них

Примечательно, что никто их участников процесса не смог ответить на вопросы судьи Владимира Зайцева о том, чему отдает приоритет международное законодательство. «У них-то там как? А то мы провозгласили приоритет международного права. Есть ли аналогичные нормы там?» - допытывался судья.

Однако заявитель, как оказалось, из зарубежных стран бывал только в Египте, а представитель МВД признался, что международные нормы не выяснял.

Участвующая в деле прокурор попросила предоставить ей время для подготовки заключения. Удовлетворив ее просьбу, судья поручил сторонам также подготовить ответ и на его вопрос.

Судебное разбирательство продолжится завтра и, возможно, в этот же день суд вынесет решение.

Если все привести в соответствие

Между тем, юрист журнала «За рулем» Сергей Смирнов полагает, что решение суда будет не в пользу заявителя. «Если дорожная разметка противоречит знакам, то необходимо руководствоваться требованиям дорожного знака. Это понятно и с точки зрения логики.. - Другое дело, что знак водитель может не заметить, а разметка видна постоянно. И часто бывают ситуации, когда сотрудники ГАИ устраивают подобного рода ловушки и передают документы в суд на лишение водителя прав».

По словам Смирнова, случаи, когда постоянный (а не временный) знак и постоянная разметка противоречат друг другу, встречаются довольно часто на просторах России. «И здесь нужно вести речь о том, чтобы не допустить такого. Если дорожная полиция считает, что есть аварийный участок дороги, там происходит множество ДТП, и ставит знак, запрещающий обгон, причем не временный, а постоянный, я не понимаю, почему они не наносят сплошную линию разметки. Тем самым они вводят водителей в заблуждение», - считает эксперт. По его мнению, нередко в противоречиях виноваты организации, которые обслуживают дороги и не приводят знаки и разметку в соответствие друг другу. Дорожная же полиция за этим не следит.

Как правило, мало кого из водителей интересует вопрос, что главнее знак или разметка, но лишь до тех пор, пока однажды им на пути не встретиться противоречие. И это вполне нормально, ведь все мы привыкли, что разметка и знаки или дополняют друг друга, или просто дублируют. Так происходит всегда, точнее почти всегда – пока на дороге не появляются их временные «собратья».

Определяемся с понятиями временного дорожного знака и временной дорожной разметки.

Временный знак – это уже привычный и хорошо известный нам дорожный знак (предупреждающий, приоритета или запрещающий), но только нанесенный на желтый фон, а не на белый.

С временной разметкой все то же самое: она – обычная разметка, только оранжевого цвета.

Что главнее: временные знаки/разметка или постоянные.

Для ответа на поставленный вопрос заглянем в ПДД. В приложениях 1,2 все четко определено: в случае, если временные и постоянные знаки/разметка противоречат друг другу, придерживаться стоит первых, то есть тех, которые имеют желтый/оранжевый цвет.

Конечно, хорошо, если все так просто. Но может случиться и так, что противоречить друг другу будут не только знаки или разметка, а все это вместе взятое. Что делать тогда? Ответ чуть ниже.

Что главнее знак или разметка и зависит ли их преимущество перед друг другом от срока действия (временные они или постоянные).

И на этот вопрос вполне конкретно дают ответ ПДД: знаки всегда важнее разметки! Следовательно, приоритетность дорожных «помощников» водителя имеет следующую иерархию:

  • временный знак;
  • стационарный дорожный знак;
  • временная разметка;
  • постоянна дорожная разметка.

Получается, что в противоречивой ситуации первым делом всегда смотрим на знаки и только потом на разметку, т. е. если, например, перед вами будет оранжевая разметка (к слову, довольна редко применяемая в нашей стране) и какой-то знак, пусть даже стационарный, то следовать нужно именно предписаниям знака, а не разметки.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw