Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Ваз 2107 когда менять масло в кпп

Главная / Колеса

Долговечность и надежность всех узлов и агрегатов машины зависит от качества их смазки, в том числе и масло в кпп ваз должно выбираться соответствующее. Зачастую, длительный пробег иномарок, по сравнению с отечественными авто, обеспечивается высоким качеством горюче смазочных материалов, которые используются в процессе эксплуатации. Если применять хорошее масло для смазки двигателя и трансмиссии, то даже вазовская «классика» будет работать надежно и долго, поэтому стоит подумать, какое масло заливать в коробку ваз 2107 . Причина частых поломок – несвоевременное ТО, или применение некачественных смазочных материалов.

Как механические, так и АКПП требуют использовать только то трансмиссионное масло, которое используется при замене масла в кпп авто ваз 2107. Оно будет оптимально выполнять свои функции при различных температурах и нагрузках. Есть свои особенности, которые следует учитывать при замене масла в вазовской «семерке». В первую очередь, следует серьезно отнестись к тому, какое масло заливать в КПП ВАЗ. Именно с выбора оптимального вида смазки следует начинать подготовку к ее замене.

Для автомобилей ВАЗ (2101,2103,2105,2107 и их модификаций) оптимальным вариантом будет использовать в КПП масла группы GL-4.

В зависимости от преобладающих температур в районе эксплуатации авто, следует выбирать степень вязкости материала :

  • SAE75W85 – имеет амплитуду рабочей температуры от — 40 до + 45 градусов по С;
  • SAE80W85 – от – 30 до + 35 гр.;
  • SAE75W90 — от – 40 до + 35 гр.

Это самые приемлемые характеристики вязкости, которые оптимальны для хорошей работы агрегата в условиях различного климата, как для лета, так и для зимы. Обозначение вязкости всегда указано на упаковкеи сертификате качества. Не стоит применять для смазки трансмиссии самые дешевые и некачественные смазки, так как это ухудшит процесс переключения передач в зимний период, и может привести к повышенному износу КПП.

Что необходимо для замены масла в коробке передач ВАЗ 2107

Замену масла в коробке ВАЗ 2107 желательно производить на эстакаде, подъемнике или в смотровой яме. Из инструментов, для проведения такой работы понадобится шестигранник (сторона 12 мм), ключ на 17, шприц (нагнетатель), емкость для слива отработанного масла и ветошь для очистки поверхностей КПП. Следует учитывать, что в четырехступенчатую КПП ВАЗ 2107 входит 1,4 литра, а в пятиступенчатую – 1,6 л.

В руководстве по обслуживанию автомобилей семейства ВАЗ (от 01 до 07 моделей) указано, что менять масло в коробке перемены передач следует через 60 тысяч пробега (или 3 года эксплуатации). Если автомобиль эксплуатируется в условиях жаркого климата, или в спортивном режиме, то менять смазку во всех агрегатах необходимо чаще (30-40 тысяч).

Как залить масло в КПП самому

Установив автомобиль в удобное положение (яма, эстакада, подъемник), следует сначала проверить сколько масла в коробке. Для этого необходимо открутить пробку контрольного (заливного) отверстия. Оно находится с правой стороны на боковой части картера агрегата. Под коробку передач следует подставить емкость для слива. Оставив заливную пробку открученной, нужно открутить сливную пробку (снизу картера коробки).

Следует внимательно осмотреть слитую смазку. В ней не должно быть металлической стружки, мелких кусочков резины или металла. Если в слитой жидкости присутствует много стружки или кусочки сальников, то КПП необходимо отдать в ремонт. После слива необходимо тщательно протереть от старой смазки корпус картера и закрутить обратно сливную пробку.

Новое масло для КПП заливается в нагнетатель или шприц и уже с него наполняется картер. Заливать смазку следует до того, как ее излишки станут вытекать через заливное отверстие. Затем заливную пробку следует закрутить, а протекшее масло убрать тряпкой.

Прежде всего, замену следует производить на прогретом автомобиле (не только двигатель, но и КПП). Лучше всего этот процесс выполнять в теплое время года или в теплом гараже. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой в момент, когда откручивают пробку заливного (контрольного) отверстия. В процессе длительной эксплуатации и воздействия атмосферных явлений, ее не удается открутить обычным ключом на «17». Для решения этого вопроса можно воспользоваться накидным ключом или головкой. Если и это не помогает, то радикальным решение может стать заливка свежего масла из салона через отверстие для рычага переключения передач. Как проверить точный объем масла, в таком случае? Следует брать количество, указанное в технической характеристике авто.

После покупки ВАЗ 2107 он попадает к Вам в руки прямо из конвейера, но в его трансмиссии залита самая обычная минеральная жидкость, которая сделана на свет такой компанией как «Лукойл». Если вы купили ВАЗ 2107 в конце весны, начало лета, то переживать совсем не стоит, первое время трансмиссионная жидкость для Вашей КПП прослужит хорошо, но вот если вы купили Ваше авто морозной зимой, стоит задуматься о том, что бы сменить эту нехитрую смазку на что-нибудь понадежнее.

Единственным логичным преимуществом синтетического масла есть его прайс, за емкость в четыре литра вам выставят чек в 500 рублей. В тоже время, как жидкости масла иных составов будут носить ценник в 1000-1500 рублей.

Замена смазки в трансмиссии

У большинства автолюбителей отечественного автопрома возникает вопросы, и такой как, сколько именно и какое конкретно масло стоит заливать в коробку ВАЗ 2107, а так же, как проверять его уровень? Об этих и похожих вопросах лучше мы будем говорить с Вами ниже.

Для профилактик, или новичков, стоит упомянуть, что коробка передач это одна из важнейших систем автомобиля, которая отвечает за множество разнообразных функций. Следуя из этого, если у вашего автомобиля проблемы с коробкой передач, то у вас проблемы с Вашим автомобилем.

Если смотреть в паспорт по использованию, то жидкость лучше заменять каждые 70-80 тысяч километров пробега. Хотя, в нынешних условиях, с нашими дорогами и погодными условиями, рекомендательно советуем менять трансмиссионное масло каждые 50 тысяч километров.

Так же опция смазывания коробки передач увеличивает пик уменьшенного трения и стирания всех его комплектующих. Гарантирует плавное и незаметное переключение скоростей. Имеет «иммунитет» к особо сильно повышенным температурам в следствии нагрева трансмиссионного масла. Имеет особую пленку из масла, которая лучше держится в различных экстремальных условиях использования коробки передач. Безупречно держит собой сверхдавление, устойчиво к изнашиванию, защищает от коррозии.

И так, начнем! Чему отдать преимущество?

АвтоВАЗ указывает целый список разновидностей жидкости рекомендованных для КПП, но лучше всего заливать вот это масло — Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/5, именно его можно применять как в редукторе, так и в МКПП ВАЗ 2107. Безусловно можно использовать и другую смазку, которая стоит на класс выше — GL4.

Если вы живете в теплом и нежном климате, где ваш автомобиль находится в нормальных погодных условиях, то переживать вам абсолютно нечего, ибо масло подбирать особо не придется. Но вот если вы живете в климате холодном и суровом, где постоянно сыпет снег, а морозы похожи на полюсные, здесь уже следует задуматься о подборе нормального трансмиссионного масла для вашей коробки передач, для наиболее удобного и исправного управления ВАЗ 2107.
Можно определить основные достоинства обоих видов трансмиссионных масел для КПП, нужно заметить Такие пункты и критерии:

    1. Вся благодарность высоким технологиям, и безупречным компонентам и дополнительным компонентам, такие жидкости продлевают время жизни механизмов КПП;
    2. Температура полного замерзания трансмиссионное масло ниже, чем масло минералов. Если даже температура будет ниже 35 градусов по Цельсию, ВАЗ будет заводиться сразу же, мгновенно. В добавок, трансмиссионное синтетики нагреваются быстрее минеральных, значит и прогрев ВАЗ 2107 будет почти моментальным.

  1. Уникальность состава и гармоничность всех компонентов присадок даёт комфорт в использовании, особую текучесть при столь низких температурах, совместимость с данными материалами трансмиссии и четкому переключению передач. Масло становится неким посредником, между водителем и коробкой передач – автомобилем. Становится частью интеллекта и считывает все наши хотения и желания, которые в свою очередь воплощаются в жизнь на дорогах.
  2. Верхнее покрытие не вырывается, делая задиры, но трансформируется в прочную пленку, что в последствии становится результатом использования. Металл при этом разъедается химией, но долговечность в повышенных условиях использования увеличивается. Есть одно, но. Это действует только в том случае, когда присутствует чугун или сталь. Потому что цветные металлы это плохой компонент в сочетании с серными компонентами, в следствии они служат не долго. В наши дня в машинах используют КПП-шные смазки двух категорий: GL-4, GL-5. Именно первая категория годится практически для всех автомобилей ВАЗа. А вторая категория для остальных механизмов родного автопрома.

Стоит заметить, что это является полной ерундой, якобы синтетика масла выдавливают сальники. Это придумали не хитрые воришки для накрутки цены. Даже если такое и случилось, то по вине неисправности КПП, а не нового залитого масла.

Какой допустимый объем масла может быть в КПП и как его проверять?

Смазку в КПП стоит осматривать каждые 10 тысяч километров пробега, а вот уровень её должен совпадать с нижней чертой заливного проема. Так же масло стоит проверять, если вдруг Ваш автомобиль простаивал на месте длительное время, для того, что бы оно полностью не стекло со стенок. Стоит лишь открутить заглушку и проверить на каком уровне находится жидкость, если на нижней части заливного отверстия, то пора бы его уже сменить. Уверен, каждый должен знать о разных моделях ВАЗ 2107 относительно трансмиссии. Существует четырех ступенчатая и пяти ступенчатая.

Они, естественно отличаются, что даётся понять даже по названию:

  • 4-х ступенчатая коробка — 1.6 литра;
  • 5-и ступенчатая коробка — 1.35 литра.

Самостоятельная замена смазочной жидкости в коробке передач

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

В сегодняшней статье мы поможем вам разобраться, какое масло лучше подходит для коробки передач ВАЗ 2107 и сколько его необходимо для замены? Такими вопросами часто задаются владельцы этих отечественных автомобилей, поэтому данные тонкости должен знать каждый.

Какое масло заливать?

Масло в КПП ВАЗ 2107 многие люди заливают то, которое рекомендует производитель. Эти автомобили отечественного производства оснащались четырех- и пятиступенчатыми коробками передач, которые для надежной и долговечной работы требуют качественной смазки. В классах вязкости и группах масел мы разберемся ниже, а для начала рассмотрим конкретные марки смазочных жидкостей, которые можно заливать в коробку:

  • УФАЛЮБ УНИТРАНС 85W-90;
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90;
  • САМОЙЛ 4404 80W-90 или 85W-90;
  • ЯРМАРКА СУПЕР Э-80W-90 или Т-85W-90;
  • ТНК ТРАНС ГИПОИД 85W-90 либо 80W-90;
  • AGIP ROTRA MP 80W-90 или 80W-95;
  • НОРСИ ТРАНС 80W-90 или 85W-90;
  • НОВОЙЛ СУПЕР Т 80W-90;
  • СПЕКТРОЛ ФОРВАРД 80W-90;
  • MP GEAR LUBE-LS 80W-90 или 85W-140 (GL-5).

Классификация масел

На каждой канистре с маслом трансмиссионным для ВАЗ 2107 указаны определенные характеристики, обозначающие класс вязкости и группу.

Группы масла

Чтобы выбрать, какое масло в КПП ВАЗ 2107 заливать, нужно знать группы этих смазочных составов:

  1. GL-4. Масло в коробку передач ВАЗ 2107 этой группы содержит много присадок. В основном подобные смазки используют для машин со ступенчатыми КПП, работающими на высоких скоростях при невысоких крутящих моментах, а также эксплуатируемыми на малых скоростях с высоким крутящим моментом.
  2. GL-5. Это масло для коробки передач ВАЗ 2107 предназначено для так называемых гипоидных передач (шестерни крутятся под наклоном). В этих моделях отечественных авто гипоидная передача располагается внутри редуктора, поэтому в редуктор можно заливать только смазку группы GL-5. В трансмиссию подобное масло тоже иногда заливают, но только при суровых эксплуатационных условиях.

Классы вязкости

Для выбора какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ 2107 нужно определиться с классом вязкости:

  1. SAE75W90. К этому классу относят полусинтетические или синтетические масла, которые подходят для всесезонного использования. Смазка может эксплуатироваться в пределах от -40 до +35 градусов по Цельсию. Использовать подобные масла можно в автомобилях, которые эксплуатируются в суровых условиях нашей страны.
  2. SAE75W85. Данный класс вязкости тоже подходит для всесезонного использования в коробке, а температура сохранения рабочих характеристик варьируется в пределах от -40 до +45 градусов.
  3. SAE80W85. Масла данной вязкости закипают при +35 градусах, а замерзают при -30 и более.

Минеральные смазки

Важнейшим и едва ли не единственным преимуществом минеральных масел является низкая цена, по сравнению с синтетикой и полусинтетикой. Например, четырехлитровая канистра минерального масла в коробку ВАЗ 2107 стоит порядка 400 рублей, а аналогичная канистра полусинтетики стоит дороже 1000.

Смазочный состав имеет хорошие смазывающие свойства, поэтому ездить на нем без замены можно до 60-70 тыс. километров. При этом в зимнее время подобная смазка быстрее застывает в мороз и затрудняет запуск холодного мотора.

Полусинтетика и синтетика

Единственный недостаток такого масла трансмиссионного для ВАЗ 2107 – сравнительно высокая цена, по сравнению с обычной минералкой. В среднем канистра стоит от 1000 до 1500 рублей. Этим недостатки ограничиваются, а что касается достоинств, к ним относят высокотехнологичность смазки и содержание присадок, снижающих износ элементов трансмиссии, продлевая срок службы коробки.

Добро пожаловать!
Какое всё таки нужно заливать масло в коробку передач на «Классике»? А сколько входит масла в коробку? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди как правило знают на них ответ и поэтому специально для таких людей мы раскроем эти вопросы более подробнее в статье.

Какое масло нужно заливать в коробку?

Если говорить об автомобилях «Классического» семейства с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой передач, то туда заливается лишь специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни которые находятся в коробки во время их работы.

Из выше прочитанного мы поняли то что в коробку заливается лишь трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какая группа должна быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4» либо «GL-5». А класс вязкости должен иметь обозначения «SAE75W90», либо «SAE75W85», либо «SAE80W85».

Что значат все эти обозначения и где они находятся?

Эти обозначения как правило пишутся на коробках в которых находится масло, а означают они класс вязкости данного масла и группа к которой относится то или иное масло, разберём по подробнее:

GL-4 – эти масла содержат в себе высокое содержание присадок. В основном такой вид используется лишь на автомобилях со ступенчатыми коробками передач, которые работают в условиях высоких скоростей но при маленьком крутящем моменте, а так же в условиях малых скоростей но при большом крутящем моменте.

GL-5 – эти масла созданы для применения в «Гипоидных передачах – это такие передачи в которых две шестерни крутятся под наклоном, пример такой передачи смотрите на фоту чуть ниже». На данный момент на классике гипоидная передача находится лишь в редукторе и поэтому как вы уже поняли в редуктор необходимо заливать лишь масла группы «GL-5». Но так же эта группа масел нашла своё применение и в коробке, но в основном такая группа используется лишь для коробки которая постоянно работает в тяжелых условиях эксплуатации.

SAE75W90 – это как таковой класс вязкости масла, а именно данная аббревиатура подразумевает то что масло полу-синтетика или же просто синтетика, такое масло ещё принято называть всесезонным, потому что если взглянуть на цифры при которых масло либо застывает, либо закипает то эти цифры выходят за пределы +35 и -40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях которые эксплуатируются в России, потому что такой климат для нашей страны считается практически нормой.

SAE75W85 – такой класс вязкости тоже используется для так называемых всесезонных масел, а температура при которой масло будет застывать выходит за пределы -40 и не должна превышать +45 а иначе масло может закипеть.

SAE80W85 – и последний тип вязкости масла, 80W-85, который закипает при градусах свыше +35 и не замерзает до -30 градусов.

Сколько входит масла в коробку на классике?

Многие люди привыкли задавать этот вопрос именно в такой форме, но на самом деле это неправильно поставленный вопрос, потому что масло находится как в таковом картере коробки и поэтому было бы правильно задавать свой вопрос именно так: «А сколько войдёт трансмиссионного масла в картер коробки?»

На самом деле это и не так важно, всё равно вить суть остаётся одна, ну так перейдем ближе к ответу на поставленный вопрос, а будет звучать он именно так: Если на автомобиле установлена 4-х ступенчатая коробка, то в неё войдёт только лишь 1,35 литров трансмиссионного масла, а если же коробка будет стоять 5-ти ступенчатая то все 1,6 литров!

Когда автомобиль ВАЗ 2107 выходит из ворот завода, то в его коробке переключения передач залито самое простое минеральное масло, которое произведено компанией «Лукойл». Если вы купили машину поздней весной или летом, то до зимы можете не беспокоиться о масле, но вот если вы приобрели машину в морозную погоду, то лучше сразу задуматься о том, чтобы сделать более верный выбор.

В рамках данной публикации, мы рассмотрим достоинства и недостатки двух основных типов масел для коробки переключения передач машин ВАЗ 2107.

Трансмиссионные масла на минеральной основе

Если говорить о минеральных маслах для коробок переключения передач, то единственным их достоинством является низкая цена. Так, за канистру объемом в 4 литра, вам придется отдать менее 500 рублей. В то время как масла других составов вам обойдутся, по меньшей мере, в 1000 рублей.

В целом, смазывающие свойства минерального масла для КПП вполне приемлемы, особенно для теплого времени года, но вот при температурах ниже минус двадцати градусов Цельсия, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, так что если вы живете в северных широтах, то подумайте о варианте масла, которое будет рассмотрено в следующем разделе этой статьи.

Видео. Замена масла в кпп ВАЗ 2107 своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали , о которых рассказал опытный владелец автомобиля.

Синтетическое и полусинтетическое трансмиссионное масло

В отличие от минерального трансмиссионного масла, синтетические масла имеют массу достоинства и всего один недостаток – высокую стоимость. Так, за канистру хорошего синтетического или полусинтетического масла, вам придется заплатить от 1000 до 1500 рублей.

Если же выделять достоинства синтетических и полусинтетических масел для коробки переключения передач, то стоит отметить следующее:

1. Благодаря высокотехнологичному составу и ряду присадок, такие масла увеличивают срок службы всех механизмов трансмиссии.
2. Температура замерзания синтетического и полусинтетического масла намного ниже, чем минерального. Даже если температура опустится ниже 35 градусов Цельсия, машина все равно заведется легко и быстро. Плюс к этому, масла с синтетическим составом нагреваются в разы быстрее, чем минеральные, а значит и простой транспортного средства на холостом ходу значительно снижается.

В заключение, хотелось бы отметить, что рассказы о том, что синтетическое масло выдавливает сальники – это не более чем миф, которым пугают дилетанты дилетантов. Если у вас такое и происходило, то причиной тому, была неисправность трансмиссии, а не залитое новое масло.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw