Когда двигаешься автостопом где ночевать. Секретные правила автостопа

Главная / Трансмиссия

Героя сегодняшнего интервью я впервые встретила весенней ночью на развилке дорог западной , где мы оба пытались автостопом попасть в курортный городок на берегу Средиземного моря. С тех пор произошло много разных событий, стран и встреч, но я очень рада, что Вадим согласился дать интервью для .

Это необычно по многим причинам. Во-первых, о своем опыте поездок с младенцем рассказывает папа. Во-вторых, речь пойдет о путешествии автостопом с грудничком (в этом предложении мне хочется поставить восклицательный знак после почти каждого слова). В-третьих, основные приключения произошли семь лет назад – но это как раз тот случай, когда давние впечатления переосмыслены ни один раз и сделаны, на мой вгляд, очень мудрые выводы.

Вадим Назаренко (ЖЖ и ВК) уже 25 лет путешествует. Сначала занимался альпинизмом, потом это увлечение переросло просто в поездки, не обязательно в горы. Автостопом посетил около 70 стран. Когда его дочке Арине было 5 месяцев Вадим взял ее в путешествие.

– Привет, Вадим! Что такое автостоп для тебя? Почему ты выбираешь такой вид путешествий?

– Автостоп для меня – прежде всего, возможность пообщаться с людьми, на втором месте – возможность выйти из предсказуемого потока событий, ведь никогда не знаешь, какой водитель подвезет тебя следующим. Меня эта непредсказуемость очень заводит.

У меня есть дочь Арина, сейчас ей 7 лет. Арина страшно любит бывать в лесу на слетах и фестивалях, а вот путешествуем мы с ней сейчас мало – главным образом, потому что ей самой неинтересно ездить, и при этом есть возможность оставить ее с бабушкой или с мамой.

– Расскажи о первых путешествиях с дочкой.

– Когда Арине было 5 месяцев, мы поехали в наше первое путешествие. Дочь была на грудном вскармливании , проехали мы тогда около 3000 километров – от Москвы до Уфы, потом погуляли по горам в Башкирии, посетили красивейшее место – река Куперля и природный мост над ней. Там такое место – река текла по дну пещеры, потом большая часть свода обвалилась и река вышла на поверхность, но небольшая часть русла так и осталась в пещере. Редкое явление, можно наблюдать при дневном свете рельеф пещер, даже сталактиты видно. Мы почти до самого места доехали автостопом, потом за день дошли до моста, переночевали в палатке. А на обратном пути, когда шли по грунтовке, встретили компанию джиперов из Уфы, пробивавшихся к мосту на машинах. Они были крайне удивлены, говорили: «Надо же, наши жены даже на машине сюда не согласны ехать, а вы с ребенком ».

– Чем отличается автостоп с ребенком и без?

– В целом, автостоп с ребенком оказался не легче просто автостопа, люди останавливаются другие. Когда едешь с ребенком – каждый третий водитель начинает «учить жить», рассказывать, что все должно быть «как у людей» и так далее. Но ничего, зато есть о чем поговорить в дороге. Дочь в машинах обычно укачивало, так что водителей плачем она не беспокоила, все доставалось нам с женой, в палатке.


После поездки на Куперлю мы решили, что вполне реально съездить и подальше, к тому же подвернулись дешевые билеты на Камчатку с Хабаровска . Купили билеты и поехали – из Москвы к моим родителям в Барнаул , там отдохнули, потом поехали мимо Красноярска на Байкал , там сходили в походик на полуостров Святой Нос , оттуда в Улан-Удэ . В Чите устали, сели на поезд до Хабаровска . Из Хабаровска сгоняли, опять же автостопом, во Владивосток , там тогда проходил интересный проект – «Дом для всех» . Пожили в Доме для всех, уехали в Хабаровск и улетели на Камчатку.

На Камчатке провели прекрасный месяц – Арина «взошла» на Авачинскую сопку , находясь в слинге и посасывая мамину грудь. Съездили в Эссо , в Усть-Камчатск и Ключи , сходили на вулканы Горелый и Мутновский , в горячих источниках наплавались – отличная была осень! Там же, на Камчатке, дочка сделала свои первые шаги , пока мы ждали машину, а их там долго ждать, мы пытались с Ариной играть, в том числе водили её за руки, и однажды она отпустилась от моих рук, прошла три шага и упала – начал ходить ребенок!
С Камчатки улетели в Хабаровск и вернулись домой в Подмосковье.


Арина на Камчатке. Фото из архива В.Назаренко

– Здорово! А как вы готовились к поездке?

– Когда собирался ехать, думал, водители будут переживать и злиться, если дети плачут. Экспериментально выяснил такой момент – если самим не суетиться, и сказать водителю некую причину, типа «ну, она много поела, потому плачет» – водители спокойно переносят . Но я все равно в восторге, это ж надо так хотеть помочь, чтобы терпеть плач чужого ребенка. К счастью, Арина была весьма спокойным ребенком, плакала в машинах редко.

Ещё беспокоились насчет детского кресла , думали даже с собой везти свое. Однако на всем пути в 9000 километров о кресле вспомнил только один водитель, остальные говорили «ничего, не проблема, спрячем от ГИБДД». Часто останавливались машины уже с детским креслом на борту.


Попутную машину на Камчатке приходится ждать долго. Фото из архива В.Назаренко

– Какие вещи брали специально для ребенка?

– Готовились в плане вещей мы просто – у нас и так всегда с собой палатка, горелка, двухместный спальник. Да и автостоп – не поход в ненаселенку, всегда можно докупить еду и необходимые вещи. У нас было два слинга – один обычный, один был самодельный, пристегивался на лямки рюкзака спереди, это удобнее, если идешь с рюкзаком. В машинах пользовались памперсами, были влажные салфетки, бутылка с водой чтобы помыть ребенка, если что. Спала Арина с нами в спальнике, мы привыкли поворачиваться осторожно, чтобы не придавить ее во сне.


– Арина была на грудном вскармливании. Как вы соблюдали в дороге диету для мамы?

– Некие проблемы были с кормлением мамы – не всегда удавалось найти молока, но старались заезжать в магазины, готовили на горелке много чая с молоком для кормящей матери. Диета была, но не особо жесткая, Арина нормально переносила многие продукты в желудке мамы.

– В пути вы старались соблюдать режим дня ребенка?

– Я люблю ездить ночью, и первое время мы радостно ехали ночами, пока нас везли – дочь спала, мы болтали между собой и с водителем. Но потом оказалось, что днем доспать то что не добрал ночью не удается – Арина выспалась и требует внимания. Стали ставить палатку пораньше, завязали с ночными поездками. Ну, недосыпание это беда всех родителей, неважно, дома они или в путешествии.

– Прошло много лет. Какие у тебя остались ощущения, остались ли какие-то впечатления у Арины?

– Мне трудно ответить, я думаю, она мало что запомнила. Хотя сейчас, когда ей 7 лет, она очень гордится тем, что была на вулкане, любит показывать свою фотографию на вершине. Хотя, когда ей было 3 года и я спрашивал её, что она помнит с Камчатки, не могла ничего сказать.

Я думаю, это путешествие прежде всего дало ей внутреннее ощущение, что мама и папа всегда рядом, ведь когда ездишь автостопом – очень много находишься вместе, редко в какой семье удается так много общаться, все равно обычно папа ходит на работу, мама убегает по делам, оставив присмотреть подружку или бабушку. Тут было три месяца постоянного общения с ребенком, 24 часа в сутки.

Нам это путешествие дало прежде всего ощущение того, что жизнь продолжается, и рождение ребенка не означает погружения в домоседство и обывательство. Да, с ребенком ездить труднее, чем без ребенка, но дочку мы оба очень хотели, она радовала нас самим фактом своего существования, и радовал тот факт, что мы продолжаем жить активной жизнью, не слились, не предали мечту, более того – у нас сбылась мечта и о ребенке, и о совместных путешествиях. Поэтому будь у меня второй шанс поехать – обязательно повторил бы это путешествие.

Если вы не только любите путешествовать, но и берете с собой в поездку детей, тогда я с удовольствием возьму у вас интервью, которое опубликую на . Напишите на сайт@yandex.ru о своем опыте – обсудим детали!

15.02.17 61 962 1

Если денег нет, а на море хочется

За последние десять лет я проехал автостопом около 50 тысяч километров.

Каждое лето я путешествовал на море из Белгорода в Крым, навещал друзей в Москве, Воронеже, Твери и Калуге.

Меня подвозили дорогие иномарки и дальнобойщики на фурах, хрупкие девушки и бородатые кавказцы, священнослужители и бандиты. Однажды я автостопил скорую помощь.

Автостоп - это весело, бесплатно и не так страшно, как кажется. Но нужно соблюдать несколько простых правил.

Сергей Антонов

путешествует автостопом

Выбирайте оживленные автотрассы

Чем больше машин проезжает по трассе, тем выше шанс, что путешественника подберут. Чтобы узнать интенсивность движения, посмотрите на тип дороги.

Автодороги федерального значения - самые оживленные. В российской классификации их обозначают буквой «М», в европейской - «Е». Например, трасса «Москва - Белгород» на картах называется М2 «Крым» или Е105. Именно по ней я и поехал в первый раз. Скорость передвижения автостопщика по такой дороге днем около 40 км/ч.

Автодороги регионального и муниципального значения менее загружены автомобилями. В атласах и на картах возле номера у региональной трассы будет стоять буква «Р», «А» или «К». Такие дороги могут связывать два крупных города, и тогда на них будет встречаться много машин.

Но некоторые региональные трассы проложены между областными и районными центрами, движение здесь слабое, и средняя скорость может снижаться до 10 км/час. На муниципальных проезжает всего несколько машин в час, можно целый день стоять и никуда не уехать.


Планируя путешествие, старайтесь прокладывать маршрут по федеральным автотрассам. Если из одного города в другой можно добраться двумя разными маршрутами, надо выбирать не самый короткий, а самый быстрый - по оживленным магистралям.

Если водитель сворачивает с федеральной трассы на небольшую дорогу, попросите остановить машину и ловите следующую. Если вы окажетесь на муниципальной трассе, то можете долго ловить попутку.

На скорость автостопщика влияют и другие факторы. Днем передвигаешься быстрее: на дорогах больше машин и водители в светлое время суток не боятся брать попутчиков.

Ловите машину в удобном для водителя месте

Лучше всего стартовать оттуда, откуда машины едут на дальние расстояния. В больших городах это развязки объездных дорог с крупными автомагистралями, в мелких поселках - зона окончания жилой застройки.

Я всегда стараюсь встать в таком месте, чтобы водитель меня видел издалека и ему было удобно остановиться: на прямом участке с широкой обочиной. Лучше пройти пять минут пешком по обочине до хорошей точки и сразу уехать, чем стоять два часа на плохом месте и смотреть, как мимо мчатся автомобили.




Быть заметнее помогает яркая одежда. У меня есть анорак ярко-желтого цвета с нашитыми светоотражающими полосами. Его видно издалека даже ночью. Он просторный, и его можно надеть поверх зимней одежды. Полосы на анораке нашиты вертикально, чтобы водители не перепутали меня с сотрудником ГИБДД. Водители часто подбирают меня со словами: «Сразу видно, что вы путешественник!»

В городах обычно останавливаются таксисты, а они бесплатно не подвозят. Поэтому я всегда стараюсь выбраться из зоны плотной застройки на трассу. Если по пути встречается большой город, то я не заезжаю в него, а прошу водителя высадить меня перед объездной дорогой. Маленькие поселки лучше пройти пешком насквозь.

Установите зрительный контакт с водителем

Если выйти на оживленную дорогу и стоять столбом на обочине, то можно никуда и не уехать. Чтобы поймать машину, нужно выбирать конкретные автомобили. Это может звучать странно, но автостопщик сам выбирает машину, которую хочет остановить.

Я обращаю внимание только на тех, кто неторопливо едет в ближнем к обочине правом ряду. С каждым водителем метров за триста пытаюсь установить контакт: пристально смотрю, улыбаюсь и поднимаю руку.

В фильмах показывают, как путешественники на трассе голосуют большим пальцем вверх. В России почему-то такая практика не прижилась. Все мои знакомые автостопщики просто поднимают руку с открытой ладонью.

Некоторые стоят на трассе и держат в руках табличку с названием пункта назначения. Но так лучше не делать: скорее всего, водители не успеют прочитать, что на ней написано. А если размахивать табличкой с надписью «Иркутск», то можно пропустить машины, которые подвезут до Новосибирска.

Предупредите, что едете бесплатно

Остановив машину, я не спешу садиться. Возможно, водителю со мной не по пути, или он готов довезти меня только до определенного места. Я сразу уточняю, куда меня отвезут, и предупреждаю, что еду бесплатно. Это обычно происходит так:

Важно сразу сказать, что платить не будете. Однажды я не предупредил водителя об этом и попал в неприятную ситуацию. Когда мы приехали, водитель настойчиво требовал деньги - он был уверен, что я ему должен. Платить было нечем, и мне пришлось выслушать в свой адрес много неприятного. С тех пор я всегда заранее говорю, что еду без денег.

Станьте приятным попутчиком

На дальние расстояния одному ехать скучно. Попутчика берут, чтобы скрасить долгую дорогу. Я всегда стараюсь развлечь водителя разговорами, анекдотами, историями из жизни. Если хочется спать, то надо перетерпеть. Не исключено, что водитель подобрал автостопщика специально, чтобы было с кем поговорить и не заснуть самому.

Нужно быть доброжелательным

Когда садитесь в чужой автомобиль, надо помнить, что вы находитесь на чужой территории и принимаете установленные на ней правила. Если автостопщик - интеллигентный некурящий любитель Шопена, а водитель смолит одну за одной, громко ругается матом и напевает блатные песни, то придется терпеть.

За проезд платят доброжелательностью. Если нет сил выносить такие моральные страдания, то лучше ехать поездом в СВ.

Если захотите открыть окно или закурить - спросите разрешения. В туалет лучше сходить перед автостопом. Водители не любят, когда их просят остановиться на пустынном участке дороги.

Если я еду далеко и беру с собой большой рюкзак, то прошу водителя положить его в багажник. Если там нет места, то ставлю между ног на пол автомобиля. На сиденья лучше не класть: в пути рюкзак быстро покрывается пылью и может испачкать чехлы.

Не садитесь к подозрительным людям

Прежде чем сесть в автомобиль, посмотрите, кто в нем находится. Я обычно не сажусь в машину, если:

  • а) водитель ведет себя агрессивно;
  • б) в салоне пахнет перегаром;
  • в) в машине едет несколько парней;
  • г) у водителя татуировки в виде перстней.

Девушкам я советую не садиться к одиноким мужчинам, а лучше путешествовать в паре с молодым человеком.

Мне приходилось ездить в машине с сомнительными личностями. Но мой опыт показывает, что если вести себя адекватно, то никто не попытается изнасиловать, ограбить или избить. На всякий случай стараюсь не разговаривать о политике, музыке, спорте и религии.

Самой большой риск для автостопщика - это попасть в ДТП. Я всегда пристегиваюсь в чужой машине. Если вижу, что водитель предпочитает опасный стиль езды, то просто прошу остановить автомобиль и ловлю следующую попутку.

Запомнить

  1. Прокладывайте маршрут по федеральным автодорогам.
  2. Одевайтесь ярко, чтобы вас было видно издалека.
  3. Голосуйте там, где водитель снижает скорость и ему удобно остановиться.
  4. Предупреждайте водителя, что едете без денег.
  5. Не садитесь к подозрительным людям.
  6. Всегда пристегивайтесь в машине.

Путешествие автостопом — это нечто большее, чем просто возможность съездить куда-то с минимальными затратами, это целая культура, которая позволяет по-новому взглянуть на мир, расширить свой пространственный диапазон, ощутить всю красочность и полноту жизни, завести неожиданные знакомства и испытать собственную выносливость и изобретательность.

Интересно, когда люди додумались до такого способа передвижения?

Ломоносов и автостоп

Говорят, что путешествие автостопом по России имеет историю длиной в 300 лет. Первым счастье на этом поприще испытал Михаил Ломоносов, которого в шутку называют первым автостопщиком. Ведь, действительно, чтобы получить образование, он преодолел расстояние почти в 1000 километров, добираясь из Холмогор (Архангельская область) до Москвы то пешком, то на чьей-то телеге. Вот какая сильная у человека была жажда знаний.

Автостоп: зачем это нужно

Современную же традицию таких путешествий тоже завели студенты — народ взбалмошный и готовый на всякого рода экстрим. Но это было продиктовано не так безденежьем (хотя невысокие стипендии — тоже двигатель всяких безумных идей), как желанием "оторваться по полной" с помощью массы новых впечатлений.

Ни к чему отрицать, денежный аспект все равно является одним из стимулов в таких поездках. Кто же откажется от экстремального отдыха, который возможен не вопреки, а именно благодаря такому дешевому способу передвижения?

Хотя крайне неразумно начинать без какой-либо подготовки собственное путешествие автостопом; плюсы и минусы следует все же обдумать заранее. На одном энтузиазме далеко не уедешь и в прямом, и в переносном смысле.

Также навыки автостопа пригодятся, когда нет билетов до нужного пункта в разгар сезона, когда расписание транспорта крайне неудобное, когда хочется исследовать какую-то местность или страну и погрузиться в реальность происходящего. Кажется, что каждый человек хотя бы раз в жизни должен вкусить этот запах пыльных дорог, чтобы прочувствовать, что это такое. А для кого-то он может стать и стилем жизни.

Плюсы путешествия автостопом: экономия средств

Когда слышим, что кто-то умудрился объехать полмира со 100 долларами в кармане, то сразу возникает мыслишка: "А мне слабо?"

Это правда, что водители денег с автостопщиков в основном не берут. Если учесть немалую стоимость проезда в то это существенный плюс. Своеобразной платой за услугу является простое человеческое общение. Обычно попутчиков берут к себе в кабину дальнобойщики, которые много часов просиживают за баранкой, и им попросту хочется выключить радио и послушать живого человека. Вот такая взаимовыручка.

Это не значит, что денег в поездку брать не надо, ведь в дороге все что угодно может случится (к примеру, придется обратиться в больницу), просто нужно хорошо экономить. Крупные купюры лучше разменять на более мелкие.

Эмоциональный аспект

Итак, из всего вышесказанного понятно, что отсутствие средств и уйма свободного времени — отнюдь не основная причина того, что заставляет человека тормозить незнакомые машины. Настоящим автостопщиком руководит желание увидеть страну как бы изнутри, познакомиться с местными жителями, послушать байки разговорчивых дальнобойщиков.

Конечно же, есть негласные правила путешествия автостопом относительно того, каким собеседником надо быть. Водитель в основном берет попутчика для собственной потехи, и если он начинает разговор, то лучше его поддерживать и отвечать не односложно, а давая больше подробностей.

Зависеть от своего везения или чужого произвола не всегда удобно, потому что никогда не знаешь, сколько придется ждать следующую попутку, застанет ли дождь в дороге, найдется ли ночлег в новом городе или вообще нужно будет ночевать в поле под кустом.

Но именно этот, на первый взгляд, недостаток путешествий автостопом так манит своих приверженцев. Если утрировать суть таких поездок, то можно сказать, что человек сам создает себе экстремальную ситуацию, сам героически находит из нее выход, одновременно повышая чувство собственного достоинства, — и вуаля: потом есть чем похвастаться друзьям.

Свобода передвижения

Приятно ощущать, что не зависишь от наличия билетов, расписания автобусов и т. д. Это состояние называется "сам себе хозяин". Путешествие автостопом дает возможность следовать своим неожиданным импульсам, к примеру, увидев интересную картину за окном, можно без зазрения совести поддаться внутреннему порыву и выйти, чтобы рассмотреть все вблизи. А можно спонтанно изменить маршрут или даже задержаться где-то на денек-другой.

Безопасность

Нельзя отрицать, что путешествие автостопом несет в собе немалую долю риска. Это самый существенный недостаток такого вида передвижения. Что касается девушек и женщин, то им в одиночку делать это крайне опасно. Лицам сильного пола попроще, но им тоже надо быть предельно внимательными и не садиться в подозрительные машины. При возможности никогда не нужно брать в дорогу дорогие мобильные или планшеты, не держать на виду кошелек.

Конечно же, есть еще опасность попасть в ДТП. Печально, но факт, что автостопщик становится жертвой аварии в среднем один раз на 100 тысяч километров. Хотя такая опасность равным образом касается и тех, кто ездит за деньги. Но береженого Бог бережет, поэтому бывалый автостопщик не тормозит те машины, которые несутся на бешеной скорости.

Знание языка

Без этого никак. Пантомима и жесты выручат не всегда. Пообщаться по существу с водителем точно не получится, а ведь это сводит на нет почти весь смысл автостопа. Конечно же, не значит, что нужно знать язык в совершенстве, достаточно разговорного уровня. Нелишним будет прихватить разговорник или гаджет с онлайн-переводчиком, а также карту местности на языке той страны, по которой планируется ездить.

Польза от этого существенная: местные жители могут дать очень дельные рекомендации относительно того, где лучше остановится, где недорого можно поесть, чего такого еще посмотреть и прочее.

Табличка

Известный почти во всех странах жест автостопа — это вытянутая рука с поднятым вверх большим пальцем.

Как правило, если водитель берет такого пассажира, это подразумевает, что он согласен на бесплатный проезд и готов подкинуть новоиспеченного попутчика по своему маршруту. Правда, в отдельных странах (Россия, Украина) лучше уточнить этот щекотливый момент, а то можно оказаться в неловкой ситуации, если шофер ни сном ни духом не знает ни про какой автостоп или знает, но хочет денежное вознаграждение за свою услугу.

Плюс ко всему желательно иметь в руках табличку. Это главный помощник на дороге для путешествия автостопом по миру. Одно дело стоять с поднятой рукой (особенно на разветвленных международных трасах, ведущих во многих направлениях: водителям бывает просто лень остановиться, чтобы уточнять), а совсем другое — с конкретным указателем пункта назначения.

На всякий случай можно писать две-три таблички (одну с конечным пунктом назначения, куда надо попасть, а другие — с промежуточными), ведь не всегда машина едет прямо до нужного нам места, иногда приходится делать пересадки. Маркер и то, на чем писать (картон, листы бумаги), лучше взять из дома, а то где-то посреди поля на дороге они не появятся сами собой.

Изучение маршрута

Это залог успеха. Надо собрать как можно больше информации про возможные места ночлега, рассчитать километраж, прикинуть, какое расстояние реально преодолевать в день, перелопатить кучу отзывов от себе подобных про конкретный участок дороги (ведь везде есть такие точки, где можно застрять на целый день, и это лучше учесть заранее).

Навигатор будет хорошим подспорьем во всей этой затее. Также желательно узнать прогноз погоды или поинтересоваться о средних температурных показателях для конкретного времени года, от этого зависит, что взять в путешествие автостопом, а что будет лишним.


Если оценивать возможности для автостопа в Европе, то говорят, что самые отзывчивые водители — в Германии, а самые равнодушные — в Испании. Так что если планируется турне по странам Запада, то лучше добраться поездом до Берлина, а уже там начинать ловить попутки.

Намного больше шансов словить машину у автостопщиков возрастом до 25 лет (так сказать, социально приемлемый возраст; считается, что людям постарше останавливать машины несолидно).

Одеваться надо всегда аккуратно, чисто, но желательно с учетом некоторых особенностей: нужно иметь яркие элементы гардероба, чтобы настроить водителей доброжелательно и подходить по внешнему виду под образ чудака-студента, а ни в коем случае не напоминать потенциального террориста.

В компании ловить машину веселее, да и надежней, но это весьма утрудняет все мероприятие; автостопщик-одиночка в любую точку доберется быстрее, чем парочка влюбленных (хотя они вряд ли сильно огорчатся).

И если некоторые недостатки такого вида туризма не стали преградой и принято решение все-таки попробовать путешествие автостопом, что нужно в первую очередь — так это дух авантюризма.

Ездить автостопом здорово и интересно. Водители подберут вас, только если сами захотят, так что в этом, если, конечно, не наглеть, нет ничего от побирательства. Вы можете путешествовать по миру и встречать массу хороших и интересных людей. К тому же навыки автостопа могут пригодиться вам, если, допустим, в чужом городе вас ограбят или вы потеряете деньги. В таком случае вы легко доберётесь до дома на попутках. Так что если повстречаете на вокзале человека, просящего денег на билет, посоветуйте ему автостоп. Разумеется, в чужой стране, оказавшись в такой ситуации, лучше обратиться в полицию или посольство и вам купят билет, который вы оплатите, когда попадёте домой.

Как стать автостопщиком?

Вас должен укусить другой автостопщик. В этом действительно есть доля правды, так как обычно люди приобщаются к автостопу, пообщавшись с теми, кто уже путешествовал таким образом. Начать вам поможет данная статья, либо вы можете найти множество книг на эту тематику. Например, книги Антона Кротова.
Ну а лучше познавать всё на практике, так что собирайте рюкзак и отправляйтесь за город. Рюкзак, кстати, играет в автостопе немаловажную роль. Он не должен быть слишком большим и тяжелым, в нём должно содержаться только действительно необходимое. Выйдя на трассу, подыщите подходящее место на обочине и поднимите руку. Не забывайте смотреть водителям в лицо. Иногда они корчат смешные рожицы или пытаются что-то вам сказать с помощью странных жестов.

Кто такие автостопщики. Разве не бродяги?

Существуют несколько видов автостопщиков:

Бродяги и побирушки. У них нет денег, они не хотят работать и просят водителей их покормить, обогреть и приютить, тем самым создавая плохую репутацию другим автостопщикам.

Типичные автостопщики. Люди с ограниченными финансовыми возможностями, которые постигли данный метод бесплатного передвижения. Имеют гибкий график работы. Хотят путешествовать. Обычно обладают знаниями и жизненным опытом, которыми с удовольствием делятся с водителями.

Нетипичные автостопщики. Скрытые миллионеры или мудрецы, которые таким образом постигают мир и развиваются.

Где лучше стопить?

Подключите логику. Если бы Вы были водителем, где бы подобрали попутчика? Начинать лучше за пределами города. Не стойте перед поворотами или, запрещающими остановку, знаками, а также там, где есть сильный спуск или подъём. Хорошо ловить попутки сразу за заправкой.

Это так просто путешествовать бесплатно? А если денег станут требовать?

Если станут требовать деньги - это полностью Ваша вина. Лучше заплатить хотя бы часть, если Вас уже подвезли. Перед тем как сесть в машину, обязательно дайте понять, что не предполагаете платить. Я делаю так:

1. Поднимаю руку.
2. Если едет пассажирский автобус или такси, жестами даю понять, чтобы они ехали дальше.
3. Если такси или автобус всё таки останавливается, говорю следующее: «Здравствуйте, я путешествую на попутках. К сожалению, у меня нет денег на транспорт.» (могут всё равно подвезти)
4. Если останавливается обычная машина, фура, скорая помощь, пожарная, почтовая машина или бензовоз, говорю: «Здравствуйте, подвезёте, сколько Вам будет по пути в сторону…» (если водитель сам заговорит об оплате проезда, говорите то, что было в предыдущем пункте).
5. Если водитель пригласил Вас в машину (это происходит в 99% случаях, если Вы находитесь в стране, где достаточно распространено такое явление, как автостоп), познакомьтесь с ним и, когда машина тронется, обязательно расскажите, что вы путешествуете на попутках, откуда и куда едете. Как попробовали автостоп, о его особенностях. Вот и всё, деньги обычно не просят. Есть страны где все таксисты, но это отдельная тема, там свои нюансы.

С какой стати водитель будет бесплатно кого-то везти?

По нескольким причинам. Возможно водитель хочет спать или ему скучно. Тогда Вам нужно будет рассказывать ему что-нибудь, или слушать его рассказы.

Среди тех кто подвозит автостопщиков, немало таких, кто сам раньше ездил на попутках. К тому же человеку может быть просто приятно сделать доброе дело.

О чём говорить с водителем?

Хорошим тоном будет, для начала, представиться и рассказать откуда, куда и зачем вы едете. Если после вашего рассказа, водитель не стал вас ни о чём спрашивать и о себе ничего не поведал, просто замолчите и смотрите в окно. Может, он просто не любитель поговорить.

А как же маньяки, убийцы и насильники?

Их на земле крайне мало и скорее всего они проедут мимо Вас. Можете, садясь в машину, запоминать её номер, на всякий случай. Особенно если куда-то отлучаетесь, оставляя в ней вещи. Главное не будьте жертвой! Ведите себя уверенно.

Одна моя знакомая, просто была хорошим психологом в критических случаях. За 20 лет автостопа, её 2 раза пытались изнасиловать. Одному чистюле она сказала, что и сама хочет, но ей стыдно ведь она не мылась неделю и у неё там уже запах. А другому, что она не против, но нужен обязательно презерватив, так как месяц назад у неё был триппер, подцепила от какого-то дальнобойщика. В общем, в случае опасности, нужно ориентироваться по ситуации.

Если Вы — девушка, желательно найти напарника и ездить с ним. Одного человека гораздо охотнее подвозят дальнобойщики, но вдвоём всё таки безопаснее. Ездить группой более двух человек — сложно. Вы не поместитесь с вещами в обычное автотранспортное средство, особенно если уже есть пассажир.

Где ночуют автостопщики?

Лучше всего и найдите хотя бы две вписки в каждом городе, по пути следования (одну запасную, на всякий случай) Но обязательно предупреждайте того, у кого не будете останавливаться. Лучше планировать маршрут и отсылать запросы заранее.

Есть мнение, что можно переночевать в церкви или монастыре. Однажды мы с девушкой попали под дождь, было холодно и я решил, ради эксперимента, попробовать договориться о ночёвке в православном храме. Меня высмеяли и сказали, чтоб я перестал дурью маяться и шёл в гостиницу. Так, что в православных церквях часто обитают не очень доброжелательные люди. Эту ночь мы спали в палатке. Что касается мусульманских мечетей, вероятно Вам дадут приют. В исламе принято считать путешественников наравне с паломниками. Правоверные мусульмане путников обычно уважают и стараются всячески помочь. Также, по словам моих друзей, легко можно устроиться на ночлег в буддистских храмах, даже если не знаешь местного языка. Друг так ночевал в монастырях Непала, Таиланда и Мьянмы.

Идеально иметь с собой палатку, тогда Вы всегда сможете лечь спать в лесу, в поле или на пляже. Один раз тёмной ночью, я думал, что устроился на ночлег в посадке на краю города, а проснулся на кладбище:) Когда ложитесь спать в палатке, обязательно вставляйте в уши кусочки ваты или мятой туалетной бумаги, чтобы избежать заползания насекомых.

Если едете в фуре, вероятно водитель пустит Вас на вторую полку в кабине. Там можно даже вдвоём уместиться.

Можно ездить на фурах вдвоём?

По закону там только одно пассажирское место, но многие водители подвозят и двоих. За сиденьями обычно есть лежанка. Второму желательно прятаться от гаишников, чтобы не создавать лишних проблем водителю.

Моральные правила автостопа:

1. По возможности, ничего не просите.
2. Не наглейте, если вам что-то предлагают. Старайтесь от всего отказываться. Если водитель хочет дать Вам деньги, скажите, что у Вас есть и Вам не нужно. Если продолжает настаивать, скажите ему большое спасибо и возьмите.
3. Подготовьтесь к путешествию основательно. Имейте запас денег и еды. Позаботьтесь о ночлеге заранее.
4. Просто будьте хорошим человеком и у Вас не будет проблем.

У каждого, кто ездит автостопом складываются свои правила, как ездить. В большинстве своем они повторяют то, что написано в книгах на эту тему, но какие-то моменты для каждого человека индивидуальны, или больше нравятся. Я для себя тоже выявил такие правила. Правда, они иногда напоминают «танцы с бубнами»…

А если вы еще сомневаетесь в этом способе передвижения, то рекомендую прочесть мой пост .

Некоторые моменты автостопа

Прежде всего, я путешествую автостопом в случае, когда у меня большой запас времени, и я никуда не тороплюсь, иначе автостоп из удовольствия превращается в гонку. И каждый даже небольшой 20-ти минутный простой кажется вечностью. Также, автостоп желательно рассматривать как приключение, а не просто способ перемещения.

Залог хорошего автостопа — хорошее настроение. Ну кто захочет везти хмурое грустное создание, поэтому бесполезно и даже вредно злиться на проезжающие мимо машины. Они просто не ваши. Лучше всего стопить в состоянии некого ража, веселого задора. Иногда, таким образом можно поднять себе настроение.

Необходимо понимать, что никто не обязан вас подвозить, поэтому отблагодарите человека интересным разговором, яблоком, или хотя бы мысленно. Поднимите человеку настроение! И в следующий раз он снова захочет взять попутчика. Даешь автостоп в массы!

Правила, как стопить

Сначала выбираем место, очень желательно такое, где водителю будет удобно остановиться. Например, если нет обочины, и остановка влечет за собой торможение всех кто сзади, то это плохое место. Тем, кто водит машину, легко понять будет, что за место. Также, надо, чтобы вас издалека было видно, а то могут просто проскочить, заметив только тень боковым зрением. Хорошее место через 100-200 метров после подъема, с широкой обочиной, как раз водитель сбросил скорость и вас увидел. Я принял для себя правило, если не стопится больше 20 минут, то меняю место, так как либо выбрал плохо, либо оно заколдованно злыми феями анти автостопа.

Часто я использую мыслеобразы и визуализацию. Пытаюсь представить, что подъезжает машина и останавливается, а в ней клевый дядька. Можно еще представлять прибытие в конечную точку пути для ускорения процесса. Научно, данные способы не доказуемы, но работают для тех, кто в них верит. И я верю. Других то способов не знаю… Кстати, гуру автостопа материализуют машинки вплоть до цвета или марки, сам ездил однажды с таким человеком. Развлечение такое, просто так ехать уже не интересно, подавай нам Вселенная зеленую иномарку с кондишеном.

Важный момент, когда стоплю, стараюсь смотреть на водителя, ну или если его не видно, то туда, где он предположительно должен быть. Устанавливаю ментальный контакт! Знайте, если вы долго стоите, и на вас никто не обращает внимания, то значит точно, делаете что-то не так. Обычно в ответ машут руками, головами, показывают всякие диковинные знаки, например, скоро сворачиваю, или другие, о значении которых можно только догадываться.

Еще заметил особенность (возможно, только мою), что перед тем как застопить машину, надо удовлетворить свои потребности. И не смешно ни фига. Пока хотел в туалет не смог застопить никого. И, помню как-то, мысль о яблоке в рюкзаке покоя не давала, пока не съел, фиг.

Удачного автостопа!

P.S. Попутчиков имеет смысл искать на разных форумах туристических, а если готовы деньги заплатить за поездку, то есть хороший (приложения: , ).

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw