Антенна для радиостанции 27 мгц. Турист - проволочная стационарная антенна

Главная / Трансмиссия

Очень часто люди не верят в очевидные вещи. Иногда по телевидению, в газете или в журнале пишут всякую невероятную чушь - и люди почему-то этому верят. Например, пишут, что надо скушать какой-то чудодейственный корень или экскременты какого-то экзотического животного и это излечит от всех болезней или восстановит какую-то функцию. Люди тут же бросаются покупать новое "чудо". Никто, правда, не излечился, но зато те, кто написали про эту чушь, заработали некоторое количество денег. Или людям предлагают включиться в какую-то новую финансовую пирамиду, скрытую под названием новой МЛМ компании, обещают за пару месяцев стать миллионерами, и люди тут же расстаются со своими деньгами, тупо веря в чудо. Но никто ничего не заработал. А те, кто писал про это чудо куда-то исчезают. Но когда где-то на странице научного журнала публикуется реальное изобретения людей или реальное средство от чего-то, причем очень простое, с отзывами людей, которым это помогло или пригодилось, и никто не верит в это. Как-то странно, не правда ли? Почему это происходит? Сложно ответить однозначно на этот вопрос, но такое существует.

Поскольку мы занимаемся радиосвязью, расскажу одну историю. Люди ездят на автомобилях и используют радиостанции. Автомобильные радиостанции в дороге - это просто необходимая вещь, особенно если ты целый день сидишь за баранкой и это твой хлеб, либо, если ты постоянно мотаешься на большие расстояния, а на дороге может повстречаться гаишник, сидящий в кустах и ждущий свою жертву. Или где-то на пути перекрыто движение, или авария и т.д. Водители предупреждают друг друга об обстановке на дороге. Автомобильная рация очень полезна. На машине, как правило, стоит длинная антенна. И которая вдобавок может задевать за провода.

И вот водителям захотелось получить маленькую антенну, которую легко можно убрать в салон, либо которая просто будет незаметна на крыше авто, либо просто с этой антенной можно въезжать в помещения с низким потолком, либо на высоком автомобиле с такой антенной свободно можно проезжать под мостами или низкорасположенными электрическими проводами. Они начали спрашивать такие антенны в магазинах. Но оказалось, что таких антенн не существует. Или, если существуют, то они плохо принимают, а на передачу работают очень близко. Как быть?

Появились люди, которые долго экспериментировали и наконец методом проб и ошибок придумали сокровище - антенну длиной всего 16 см, причем работающую на приличное расстояние (назвали они её тогда CB Jet). Невероятно! А мы и сами сначала не поверили. Разработчики сказали, что антенна дает по трассе 5 км дальность связи. Протестировали и дали нам результаты теста. Мы им поверили. Стали предлагать эту антенну автомобилистам, тем, кому надо короткую антенну на магните, но большинство как-то скептически отнеслось к нашему предложению. Появились какие-то негативные отзывы. Про законы физики говорили и т.д.... Прошло время. Появилась более новая модель - антенна Мурена. Но она тоже не пошла. Продавалась крайне редко, да и мы как-то остыли её предлагать. Как-то полезли в интернет, набрали запрос антенна Мурена . Выскочило несколько сайтов, и вот что мы обнаружили. На форумах на вопрос рассказать, что такое антенна Мурена, что это за фрукт и с чем его едят, появились "авторитетные" мнения завсегдатаев форумов. Причем, надо обратить внимание, что большинство из этих "экспертов" просто лили воду или рекламировали антенну, которая имеет длину 2 метра и конечно же стоит на его авто.. Они очень грамотно бравировали различными радиотехническими терминами, приводили какие-то необоснованные доводы. Причем, никто из них никогда и в руках не держал такую антенну. Кто-то видел какое-то "ведро" на крыше какого-то автомобиля, пытался с ним связаться и у него ничего не получилось. И т.д и т.п. Мы прочитали все эти умные высказывания и подумали, а вдруг это правда? Такие грамотные и аргументированные высказывания! Может изобретатели проверяли антенну Мурена в каких то особых идеальных условиях и она им показала такую дальность? А условиях простой автотрассы она действительно не работает.

Тогда мы решили сами проверить как работает антенна Мурена 27 МГц сделали собственные тесты. Точнее 2 теста. Первый тест делали в нормальную погоду, а второй раз "попали" в дождь. Тестировали в маленьком подмосковном городке. В день второго теста неожиданно пошел ливень, а мы уже выехали из Москвы. Отступать было поздно. Обуяло небольшое беспокойство, а вдруг она в таких условиях вообще принимать не будет, вдруг дождь уменьшит дальность передачи и т.п. Мы ведь еще с собой взяли независимого эксперта, который должен был все зафиксировать. Но делать нечего, решили все-таки протестировать. Если пару километров даст, то и ничего - дождь все-таки. Начали тест. Одну машину стационарно оставили в городе на площадке с обычной рацией MJ-3031M (не Турбо!!!) 10 Вт мощностью и антенной ML-145. А на другом автомобиле тоже стояла рация MJ-3031M и . Мурена New - это последняя модификация антенны Мурена. Её отличие в том, что в корпус антенны встроен светодиод, который служит для определения рабочей зоны антенны. Итак, мы поехали сначала по городу, а затем выехали на трассу. Целью теста не было определить предельную дальность связи. Решили проверить как она будет работать в зоне 5 км. Кстати, за баранку автомобиля в Муреной посадили человека, который специально поехал с нами, чтобы узнать как на самом деле работает антенна Мурена. Проехали 5 км по прямой от стационарного автомобиля и на всем протяжении была приемлемая радиосвязь. Местами появлялось небольшое шипенье, но в общем сигнал был разборчив и сообщение уверенно принималось в обе стороны. Дождь не оказал особого влияния на работу антенн, или мы просто не очень далеко отъехали.

Убедились, что антенна Мурена работает нормально и может работать по трассе более 5 км. По возвращении на пороге магазина встретили друзей - коллег по продаже раций. Они увидели у меня в руках антенну Мурена и спросили, что я делаю. Я говорю им, что вот, мол, испытали антенну Мурена и она работает на 5 км. Они в ответ: "Не ври! (ну там было другое слово), не может быть, законы физики не обманешь".

Вот такая история.

На самом деле антенна в первый раз показала предельную дальность 9 км - это была сухая погода. Второй раз мы просто проверили дальность в пределах 5 км. Оценка 5 с плюсом. Для такой короткой антенны - это очень и очень неплохо.

Хотите верьте, хотите нет.

Кстати, мы выяснили, что кроме антенны Мурена на рынке существуют другие "ведра". Мы купили одно такое "ведро" и отправили его на завод-изготовитель антенн Мурена. Они его разобрали и нашли внутри просто кусок провода, намотанный на пластиковую трубку. Никакой настройки там нет. Передает и принимает около 1 км.

Если верить законам физики и умным мнениям экспертов с форумов, то антенна работать не должна. А если проверить на трассе, с настроенным КСВ, то антенна работает.

Странно, не правда ли?

Вибратор антенны (проволока длиной 2,7 м) заканчивается - через изолятор - крючком, этот крючок либо цепляется к пригнутому молодому дереву, а потом отпускается; либо за крючок цепляете веревку с камушком (гайкой и т.п.), и закидываете на ветку крупного дерева.

Вибратор в результате должен быть установлен вертикально вверх.

Так же в конструкции антенны есть 3 проволочных противовеса длиной по 2,7 м, каждый из которых заканчивается изолятором, соединённым с металлическим колышком (втыкается в землю).

В идеале противовесы должны быть под углом 40-45 градусов к мысленному продолжению вниз вибратора. Если какое-то направление является преимущественным, то противовесы в горизонтальной плоскости смещаются в ту сторону, где дальность связи должна быть наибольшей.

В комплекте идёт фидер (кабель длиной 3,6 м) , чтобы работать с антенной было удобнее.

Выпускается с антенным разъёмом TNC. Если у Вас рация с разъёмом BNC - потребуется переходник BNC-TNC.

Следует учитывать, что подобные антенны эффективно работают в том случае, если высота подъёма конструкции над землёй на уровне 3м и выше.

На страницах этого каталога вы найдёте антенны для автомобильных СВ раций, подходящие к разным ситуациям и рациям, находящиеся в разных ценовых категориях и имеющие отличные друг от друга характеристики.

Для правильного выбора читайте описания товаров. Если же возникнут дополнительные вопросы, наш инженер-консультант с удовольствием ответит вам на них.

Вот лишь пара примеров того, какие отличия, выгодные для вас, вы можете получить (возьмём разных производителей):

  • Alan 9 Plus . Эта антенна врезного типа (для установки просверливается маленькое отверстие в корпусе). Её рабочие частоты — 25-30 мГц, она имеет 200 каналов, усиление 4 дБ и максимальную мощность 300 Вт. Длина штыря — 155 см, штырь сделан из нержавеющей стали;
  • MegaJet ML-145 MAG-160 . Данная антенна крепится уже на магнитное основание. Её частотный диапазон составляет 26.9-27.5 МГц, количество каналов для работы увеличено — 120, а вот высота штыря уменьшена — 142 см. Антенна имеет ту же мощность (300 Вт), хотя пиковая её мощность может достигать 900 Вт;
  • Optim CB-2001 . Эта антенна предназначена, скорее, для фур и грузовиков: её длина 2 метра, она имеет непоколебимое врезное крепление, а максимальная входная мощность — 2000 Вт.

Дополнительные характеристики антенн вы можете узнать, пройдя по соответствующим ссылкам на страницы товара. Заметьте, что в каталоге есть антенны для снятых с производства или устаревших раций.

Мы будем рады ответить на любые вопросы об антеннах для раций гражданского диапазона. Звоните!

Описание

Бесплатная связь 27 МГц, подключение за 3 минуты в виде мигалки черного цвета !

Для кого: Антенна-мигалка предназначена профессиональным водителям и автолюбителям, часто бывающим то в городе, то уезжающим на трассе, лес и тд. Т-2780 малогабаритная CB антенна. Используется совместно с автомобильными радиостанциями диапазона частот 27 МГц (Си-Би).

Подробнее: Автоантенна Т-2780 одна из самых компактных автомобильных антенн для радиостанций. Эта антенна обладает уникально малыми габаритными размерами и нестандартным внешним видом. Магнитное крепление, мощный супермагнит диаметром 82 мм. Все это позволяет антенне при небольших размерах показывать отличные результаты связи! Антенна легко ставится и снимается на металлическую крышу автомобиля.

СиБи АНТЕННА ДЛЯ ВСЕХ!
Надоели длинные антенны, цепляющиеся за все подряд?

Купите антенну-мигалку МА-2780 д ля радиостанций СБ диапазона - которая разработана именно для этого случая! Антенна настраивается на определенную частоту приема\передачи для обеспечения большей дальности связи.

Основное отличие от аналогов - стабильность параметров, малая зависимость от прокладки кабеля и местоположения на крыше автомобиля. Преднастроена на диапазон с 9 по 15 канал. Технические характеристики позволяют перестраивать антенну для радиостанций сб во всем диапазоне 27 MHz. Усиление 4,8 ДБи. Дальность до 5 км.

ДЛЯ ЧЕГО: Низкопрофильная малогабаритная антенна 27МГц на магните в форме "мигалки" черного цвета рекомендуется к использованию с автомобильными радиостанциями, если Вы не можете использовать полноразмерную длинную антенну, например не хотите постоянно ставить\снимать при въезде в гараж или антенна часто задевает шлагбаум, потолок парковки и т.д.

ЕЩЕ ПОДРОБНЕЕ: Проанализировав, как обычно используются автомобильные рации CB 27 МГц, наши специалисты пришли к выводу, что наиболее часто водители используют 9 канал (для передачи информации о происшествии на дорогах) и 15 канал (для общения с другими водителями). Для общения между собой используется еще какой нибудь канал, чаще всего между 9 и 15....

Таким образом, на самом деле требуется антенна в которой, кроме 9 и 15, остальные каналы не особенно и нужны. Триада 2780 - на заводе эта антенна настраивается для частот - с 9 и по15 канал приема\передачи для обеспечения большей дальности связи. Технические характеристики позволяют перестраивать антенну для радиостанций сб во всем диапазоне 27 MHz - например, 1-6, 7-13,14-20 и тд. Возможна точная настройка на любой центральный канал.

ПРЕИМУЩЕСТВА:
-Антенна настроена на заводе на диапазон с 9 по 15 канал и полностью готова к работе на любом из этих каналов;
-Диапазон можно перенастроить, например на 1-9 канал или на 14-20 (при наличии оборудования);
-Не требуется перенастройка (при соблюдении инструкции по установке), если приходится переставлять антенну с машины на машину (при сохранении диапазона);
-Не требуется перенастройка (при соблюдении инструкции по установке), если приходится часто ставить\снимать антенну (при сохранении диапазона);
-Минимальные габариты;
-Оригинальный дизайн.

Си - Би радиостанции часто используются на даче и в полевых условий. Более того, иногдаСи - Би радиостанция только для того и приобретается, чтобы обеспечить связь с дачей, с местом рыбалки или в туристическом походе Поскольку физические размеры Си -Би антенн диапазона 27-МГц относительно невелики, то, как правило, на даче и в полевых условиях нет проблем с установкой полноразмерной антенны.

Основной критерий, на который в этом случае необходимо ориентироваться, является удобство установки антенны, и те цели, для которых антенна будет предназначена. А теперь перейдем к рассмотрению практических конструкций этих антенн.

Простая дачная четвертьволновая вертикальная Си-Би антенна диапазона 27-МГц. На мой взгляд, оптимальной антенной, которую можно установить на даче, является четвертьволновая вертикальная. Такая антенна имеет множество преимуществ перед другими типами.

Она излучает радиоволны, имеющие в основном вертикальную поляризацию, что оптимально подходит для связи с автомобильными и переносными радиостанциями Си - Би диапазона 27-МГц.

Диаграмма направленности вертикальной штыревой антенны по вертикальной поляризации круговая, поэтому она сможет обеспечить радиосвязь по всем направлениям, что часто от нее требуется. Например, Обеспечить радиосвязь с городом, с трассой, по которой подъезжает машина к даче, с местом рыбалки или охоты.

Рис. 1 показывает схему четвертьволновой вертикальной антенны Си - Би диапазона. Рассмотрим более подробно конструкцию этой антенны. Она состоит из штыря электрической длиной лямбда/4, подключенного к центральной жиле коаксиального кабеля, и четырех противовесов. Штырь может быть диаметром 5-40 мм, точная длина для нескольких диаметров штыря указана на этом рисунке.

Для его изготовления удобно использовать алюминиевую или медную трубку. Например, две лыжные палки, которые имеют между собой надежный электрический контакт, отлично работают медные водопроводные трубы, которые в последнее время появились в продаже.

Рис.1. Конструкция антенны 27МГц.

Противовесы могут быть расположены к штырю антенны под углом от 90 до 140 градусов. В зависимости от того, под каким углом к антенне расположены противовесы, зависит входное сопротивление антенны.

Четвертьволновая штыревая антенна, установленная на высоте не менее 0,ЗЛ относительно поверхности земли и снабженная четырьмя четвертьволновыми противовесами, имеет входное сопротивление около 20-Ом при расположении противовесов под углом 90 градусов к антенне. Сопротивление антенны увеличивается до 40-Ом при расположении противовесов под углом 120 градусов к антенне, и до 50-Ом при расположении противовесов под углом 135 градусов к антенне (см. Л.1).

Конечно, предпочтительнее использовать противовесы, расположенные под углом 135 градусов к штырю антенны, в этом случае антенна имеет входное сопротивление 50 Ом, что оптимально согласуется с коаксиальным кабелем волновым сопротивлением 50 Ом.

Увеличение высоты установки антенны незначительно влияет на характер входного сопротивления антенны. Уменьшение высоты установки антенны вызывает увеличение входного сопротивления.

Это происходит из-за поглощения реактивного поля существующего возле антенны реальной землей- В результате этого энергия передатчика тратится на обогрев земли и не используется для радиосвязи. Следует избегать низкой установки вертикальной антенны, в противном случае, чтобы сохранить эффективность работы, количество противовесов антенны должно быть увеличено до нескольких десятков (Л.2).

На конце коаксиального кабеля желательно установить высокочастотный дроссель (его еще называют запирающий дроссель), который будет препятствовать затеканию высокочастотного тока на внешнюю оболочку кабеля. Это может быть, если, по каким то причинам, сопротивление внешней оболочки коаксиального кабеля будет сравнимо с сопротивлением противовесов.

В этом случае внешняя оболочка кабеля будет служить излучающей частью антенны, что приведет к увеличению уровня помех при работе антенны на передачу и потерях высокочастотной энергии в предметах окружающих коаксиальный кабель. Наиболее простая конструкция запирающего дросселя это 10-30 ферритовых колец, туго надетых на конце коаксиального кабеля, проницаемость колец не имеет значения.

Вместо ферритовых колец можно использовать ферритовые трубки, которые устанавливают на шнурах мониторов компьютеров. При установке ферритовых колец на коаксиальный кабель, сопротивление участка, на котором установлены кольца, для высокочастотных токов значительно увеличивается, в результате чего высокочастотный ток из коаксиального кабеля будет поступать в элементы антенны, а не на внешнюю оболочку коаксиального кабеля.

Рис. 2 показывает график входного сопротивления антенны, показанной на рис. 1. Рис. 3 показывает КСВ этой антенны по отношению к коаксиальному кабелю волновым сопротивлением 50 Ом, а рис. 4 показывает диаграмму направленности этой антенны по вертикальной поляризации.

Программа MMANA показывает диаграмму направленности антенны в горизонтальной плоскости как сечение объемной диаграммы плоскостями Х-Y по углу максимального излучения. В вертикальной плоскости диаграмма направленности антенны представляет собой сечение плоскостью X- Z ее объемной диаграммы направленности.

На рис. 1, где изображена вертикальная антенна, показано расположение этих плоскостей сечения. При расчетах было принято, что эта антенна расположена на высоте 3 метра над реальной землей (проводимость равна 5 мСм/м, диэлектрическая проницаемость е = 13). Эти графики были рассчитаны при помощи программы MMANA (см. Л.2).

Во всех случаях расчета предполагалось, что диаметр штыря равен 20мм,диаметр противовесов равен 4мм, и антенна выполнена из меди.

Табл. 1 показывает длину штыря вертикальной антенны, установленной на высоте 3 метра над реальной землей, и снабженной четырьмя противовесами длиной 270 см, расположенных под углом 135 градусов к штырю антенны, при которой она имеет резонанс на частоте 27-МГц.

Обратите внимание, что изменение высоты установки антенны, количества противовесов, их угла наклона ведет к изменению резонансной частоты антенны. Резонансная частота антенны понизится, если использовать штырь или противовесы в пластиковой изоляции (см. Л.1).

На резонансную частоту антенна может быть настроена при помощи удлинения/укорочения штыря антенны (некоторые способы удлинения/укорочения штыря антенны приведены в Л.2), а также противовесов антенны. Подгонку входного сопротивления антенны можно осуществить при помощи изменения угла наклона противовесов относительно штыря антенны.

Как видно из рис. 3, при КСВ в коаксиальном кабеле волновым сопротивлением 50-Ом <1,5 антенна со штырем диаметром 20 мм обеспечивает достаточно широкую полосу пропускания, равную 1700-кГц. Это позволяет работать антенне в трех сетках каналов Си - Би диапазона, и подходить менее строго к ее настройке.

Дальнейшее увеличение диаметра штыря приводит к расширению полосы пропускания антенны, а уменьшение диаметра штыря приводит к сужению полосы пропускания антенны.

Рис.4. Диаграмма направленности самодельной антенны 27МГц по вертикальной поляризации.

Рис. 5 показывает зависимость полосы пропускания описанной выше антенны (штырь длиной соответственно табл. 1, 4 противовеса диаметром 4 мм расположенных к штырю под углом 135 градусов, высота установки над реальной землей 3 метра) для значения КСВ в коаксиальном кабеле равном 1,5:1 и 2:1.

Как видно из этого рисунка, даже «тонкая» антенна, имеющая вибратор толщиной 5 мм, вполне обеспечит приемлемую работу на Си - Би диапазоне 27-МГц, особенно, если ориентироваться по КСВ в коаксиальном кабеле антенны равном 2:1, а именно это значение КСВ вполне выдерживает 99% коммерческих Си - Би трансиверов.

Вполне возможно изготовление вертикальной антенны, имеющей штырь, состоящий из вибраторов разной толщины, например, из лыжной палки диаметром 16 мм и длиной 1,5 метра и куска провода от силовой линии электропередачи толщиной 4-6 мм и примерной длиной 1,2 метра. Программа MMANA позволяет рассчитывать параметры таких, так называемых, «таперированных», антенн.

Английское слово (в данном случае, будет вернее сказать американское) “tap" здесь можно перевести как «часть антенны другого диаметра». В случае такой комбинированной антенны необходимо использовать конструкцию, обеспечивающую надежный электрический контакт между секциями. Например, в этом случае вибратор меньшего диаметра вклепывается в вибратор большего диаметра, вибратор меньшего диаметра туго прикручивается к вибратору большего диаметра, или же используется переходная вставка между вибраторами разных диаметров.

Для установки штыревой вертикальной антенны можно использовать естественные или искусственные возвышения. Например, в качестве мачты можно использовать сухое дерево или конек крыши.

Рис.6. Установка самодельной антенны 27МГц на коньке крыше.

При установке антенны на коньке крыши обратите внимание на то, что бы под антенной не было поглощающих высокочастотную энергию предметов. Установка антенны на коньке крыши дачи показана на рис. 6.

Для крепления штыря антенны в качестве самодельного опорного изолятора может быть использована прочная сухая деревянная палка, желательно дубовая, которую перед этим необходимо проварить в парафине. Это придаст этому суррогатному опорному изолятору электрическую прочность, нечувствительность к влаге и защитит от гниения. К деревянной палке антенна прикрепляется двумя длинными винтами, в крайнем случае, просто прикручивается толстым проводом.

Вместо деревянной палки можно с успехом использовать отрезки пластиковых водопроводных труб или пластиковую лыжную палку. Вместо этих суррогатных опорных изоляторов вполне можно использовать коммерческие опорные изоляторы, или опорные изоляторы, используемые для установки УКВ антенн служебной связи. Опорные изоляторы от старых списанных УКВ антенн можно недорого приобрести на радиорынке.

Обратите серьезное внимание на высоту установки антенны. Минимально допустимой высотой для Си - Би диапазона можно считать 0,25*лямбда, или, 2,75 метра. При этом высота отсчитывается от основания антенны.

При уменьшении высоты установки антенны земля начинает поглощать высокочастотную энергию, которая при работе антенны создается вокруг противовесов и под основанием антенны. На практике это выразится в падении усиления антенны и в уменьшении излучения под малыми углами к горизонту, что как раз и требуется как для низовой (местной) так и для дальней связи на Си-Би. Противовесы антенны уже не будут иметь резонанса на диапа-зоне 27-МГц, и антенну необходимо будет настраивать только при помощи изменения длины вибратора.

Устранить эффект потери усиления антенны и увеличить излучение под нижними углами к горизонту можно при помощи увеличения числа противовесов, причем для того, чтобы антенна работала достаточно эффективно, число ее противовесов может исчисляться десятками (подробнее о количестве противовесов антенны, находящейся на земле, можно прочитать в Л.2). Однако, по моему мнению, на диапазоне 27-МГц проще использовать поднятую штыревую антенну с 2-4 противовесами, чем устанавливать десятки нерезонансных противовесов вокруг антенны стоящей на земле.

Для питания четвертьволновой вертикальной антенны, показанной на рис. 1, необходим коаксиальный кабель волновым сопро тивлением 50-Ом. Желательно, что бы электрическая длина этого кабеля была кратна поло-вине длины волны Си-Би диапазона 27-МГц, это сразу избавит от многих проблем, возникающих при настройке и работы антенны.

Как уже указывалось ранее, входное сопротивление четвертьволновой вертикальной антенны зависит от многих факторов, и на практике оно для радиолюбительской вертикальной четвертьволновой антенны, установленной на коньке крыши, может находиться в пределах 30-70-Ом. Использование для питания антенны полуволнового отрезка коаксиального кабеля позволит «доставить» входное сопротивление антенны без ненужной трансформации прямо к выходному каскаду трансивера, что, в общем случае, несколько повысит эффективность работы этой антенно-фидерной системы.

Для кабеля с полиэтиленовой изоляцией длина полуволнового отрезка составит 3,63 метра, а для кабеля с фторопластовой изоляцией 4,4 метра. Необходимо обратить серьезное внимание на защиту раскрыва коаксиального кабеля от атмосферных воздействий. Наиболее просто защиту можно осуществить при помощи быстро твердеющей автомобильной эпоксидной замазки.

Более подробно о вертикальных антеннах можно прочитать в Л.З и Л.4.

Установленная в сельской местности высоко над землей штыревая антенна, даже небольших размеров предназначенная для на Си-Би диапазоне 27-МГц, нуждается в защите от атмосферного электричества. В противном случае может быть поврежден трансивер, подключенный к этой антенне, а оператор может получить электрический удар. Некоторые методы защиты антенн от атмосферного электричества описаны в Л.2 и Л.З.

Григоров И.Н. Рк2005, 2.

Литература:

  1. Григоров И.Н. Антенны. Городские конструкции. - М.: ИП РадиоСофт, 2003.
  2. Григоров И.Н. Антенны.Настройка и согласование. - М.: ИП РадиоСофт, 2002.
  3. Григоров И.Н. Практические конструкции антенн. -М..ДМК, 2000.
  4. The ARRL Antenna Book. 20-Edinion: published by ARRL, USA, 2003.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw