Сколько составляет штраф за непристегнутый ремень безопасности? Какой предполагается штраф за непристегнутого ребенка? Непристегнутый ребенок штраф.

Главная / Запчасти 

Ремень безопасности является элементарным приспособлением, защищающим человека от возможных травм в результате ДТП. Он значительно сокращает риск гибели в случае серьёзных аварий. Непристёгнутый ремень безопасности относится к группе административных правонарушений, за него придётся выплатить штраф.

Как можно попасть под действие штрафа

По статье 12.6 КоАП штрафом облагается водитель, который не воспользовался ремнём безопасности в поездке. Сумма штрафа в этом случае составляет 1 тысячу рублей. Ответственность за всех непристёгнутых пассажиров также возлагается на водителя. В этом случае он должен заплатить общий штраф за непристегнутый ремень пассажира, составляющий 1 тысячу рублей, независимо от того, сколько всего было нарушителей.

Ребёнку младше 12 лет разрешается находиться на переднем сиденье движущейся машины только, если имеется специальная удерживающая система. Для перевозки детей на заднем сиденье предусмотрены детские кресла. Стандартный ремень безопасности подходит взрослому человеку, но не способен уберечь ребёнка от травм, если произойдёт ДТП. К ремням можно присоединять особые адаптеры, рассчитанные на детей.

Сотрудники ГИБДД могут выписывать штраф и на следующих постах, мимо которых будут проезжать нарушители. Платить в этом случае придётся несколько раз в течение поездки, поэтому лучше всё-таки пристегнуться ремнём.

Как можно избежать проблем

Владелец автомобиля должен знать свои права. Если инспектор останавливает машину и утверждает, что во время движения водитель не был пристегнут ремнём, можно потребовать предъявления доказывающей это записи. При отсутствии видеозаписи или фотографий автовладелец имеет право не соглашаться с протоколом и заявить, что отстегнулся после остановки. В спорных ситуациях рекомендуется требовать присутствия адвоката. Постановление о правонарушении можно опровергнуть в суде, составив жалобу. Доказательства своей невиновности при этом должны быть убедительными. Но в случае когда видеорегистратор патрульной машины зафиксировал нарушение, избежать штрафа не удастся.

Штрафом не облагается водитель, не использовавший ремни в неподвижном автомобиле. Наказание не предусмотрено также для водителей, не пользующихся ремнями из-за их отсутствия в своём транспортном средстве.

Это касается некоторых старых марок автомобилей. Все новые модели оснащаются ремнями на заводе. С 2012 года действует новое правило, согласно которому во всех автомобилях должны присутствовать ремни безопасности. В противном случае возникают трудности с техническим осмотром и получением полиса ОСАГО.

Строгие требования предъявляются к перевозке детей. При отсутствии в машине специального кресла для ребёнка младше 12 лет избежать штрафа не получится. Наказание последует, если ребёнок в возрасте 12–16 лет не пристёгнут. Административная ответственность в обоих случаях ложится на родителей. Покупка специального кресла решит эту проблему.

Какой штраф за непристегнутый ремень ребенка

До 2016 года штраф за перевозку ребёнка при отсутствии кресла или адаптированных под его рост ремней безопасности был таким же, как и для взрослого пассажира. Теперь это нарушение рассматривается в дополнительном пункте КоАП, а сумма штрафа составляет 3 тысячи рублей.

С 2016 года штраф не налагается на инструкторов по вождению, если они находятся в учебной машине со студентами и не управляют ей. Административная ответственность за вождение без ремней безопасности не накладывается на инвалидов, а также водителей и пассажиров оперативных автомобилей, если на них имеется специальный знак. Это правило относится и к пассажирам общественного транспорта.

Важные особенности

Водитель несёт ответственность за себя и всех пассажиров. Он обязан проконтролировать, чтобы люди в его автомобиле были пристёгнуты. Если непристёгнутые пассажиры пострадают в ДТП, наказание может быть более суровым, чем штраф за административное нарушение. Если здоровью людей в автосалоне нанесён ущерб по неосторожности водителя, он может быть арестован на срок от нескольких месяцев до пяти лет. Лишение свободы сроком на пять лет грозит автовладельцу, когда авария привела к человеческим жертвам из-за того, что не использовались ремни безопасности. Водитель при этом лишается прав на три года. В случае гибели более двух человек наказание ужесточается.

К езде с непристёгнутыми ремнями безопасности относятся серьёзно во многих странах. В Канаде, Великобритании и США за подобное нарушение может последовать ещё более строгое наказание.

Итог

Обязательное и постоянное использование ремня безопасности сможет не только гарантировать отсутствие штрафов, но и сберечь жизнь водителю и пассажирам. В отличие от подушек безопасности он надёжно фиксирует тело человека и не позволяет ему получить серьёзные повреждения при чрезвычайных ситуациях. Шансы выжить в случае аварии значительно повышаются. Специальные адаптеры для ремней и детские кресла – гарантия безопасности ребёнка.

В наши дни водитель и пассажиры автомобиля пристегиваются чаще не из соображений безопасности, а скорее для того, чтобы избежать уплаты значительного штрафа. Правительство нашей страны решает довольно сложную ситуацию на дорогах самыми разными способами, которые чаще всего сводятся к тому, чтобы увеличить сумму штрафа за невыполнение правил дорожного движения.

Штрафные санкции за непристегнутого малыша с середины 2013 года были также пересмотрены в сторону увеличения . Законодательные акты, регламентирующие, транспортировку пассажиров достаточно подробно рассказывают, каким образом происходит их передвижение в автомобиле.

Закон говорит о том, что сам водитель и абсолютно все его пассажиры обязаны быть пристегнутыми ремнями безопасности. Данное положение распространяется на любые транспортные средства, передвигающиеся по дорогам, не исключая лесные, деревенские полосы движения и дворовые территории. При этом в расчет не берется оговорка, что автомобиль в силу возраста не оборудован ремнями, так как с 2012 года ими оборудуются абсолютно все транспортные средства. Иначе, такой автомобиль не сможет пройти технический осмотр и получить страховку ОСАГО или КАСКО.

Детьми необходимо считать граждан, не достигших возраста 12 лет на момент нахождения в автомобиле. При этом перевозить таких пассажиров могут только сумевшие создать абсолютно безопасные условия для транспортировки водители. Существует два способа создания безопасных условий для безопасного движения детей в автомобиле:

  • Установка специального детского удерживающего устройства, так называемого «детского автомобильного кресла». Оно должно быть подходящим для конкретного маленького пассажира, соответствовать его росту и весу, для этого необходимо пристегнуть малыша и тщательно проверить фиксацию его в кресле.
  • Размещение специального адаптера для стандартизированного ремня безопасности, применяемого для фиксации малыша на сиденье машины. Надо отметить, что адаптер можно использовать только на заднем сиденье автомобиля.

На переднее сиденье можно устанавливать только детское автокресло с надежной фиксацией . Для малыша категорически не подходят взрослые ремни безопасности, ведь тела детей намного меньше и любое резкое торможение может привести к серьезной травме.

До какого возраста детям необходимо детское кресло

По состоянию на 2016 год, данное ограничение распространяется на детей, не достигших 12 лет. Пассажиров старше этого возраста можно пристегивать стандартными ремнями безопасности. Если же малыш не достиг установленного возраста и пристегнут обычными ремнями безопасности, любой сотрудник ГИБДД посчитает его не пристегнутым и наложит штраф за нарушение ПДД.

Сколько составляет штраф за непристегнутый ремень безопасности

Данная ответственность предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ. Еще в 2013 году штраф за транспортировку любых пассажиров с не пристегнутыми ремнями составлял 500 рублей , независимо от возраста. Однако смертность малолетних детей на дорогах нашей страны с каждым годом возрастает с угрожающей силой, причем виной этому, в более половине случаев является ненадежная фиксация детей либо абсолютно свободное положение их в двигающемся автомобиле.

На сегодняшний день размер ответственности в денежном эквиваленте составляет:

  • для непристегнутого водителя штраф составит 1000 рублей;
  • за взрослого не пристегнутого пассажира – 500 рублей;
  • за пассажира возрастом до 12 лет, не пристегнутого специальным удерживающим устройством, штраф равен 3000 рублей. Может быть, введение такой значительной суммы за не пристегнутого малыша, обратит внимание водителей на то, что гораздо дешевле приобрести детское удерживающее устройство, чем каждый раз оплачивать такие административные взносы.

В нынешнем году данная сумма штрафа не увеличится. Однако в ближайшем будущем правительство намерено ужесточить ответственность за все дорожные правонарушения и неизвестно, в какую сумму выльется штраф за непристегнутого ребенка по новому законодательству.

Кто несет ответственность за непристегнутого малыша

Согласно законодательным актам РФ ответственность за непристегнутых детей лежит на водителе транспортного средства . Дело в том, что административный кодекс говорит об ответственности за правонарушения наступающей с 16 летнего возраста, поэтому дети до 12 лет не могут отвечать за такое административное правонарушение.

Таким образом, водитель полностью несет ответственность за перевозимых пассажиров, в том числе детей. Именно он отвечает за их расположение в автомобиле, соответственно, он же отвечает за допущенные при этом нарушения. Причем штраф оплачивать придется не только за собственное чадо. В случае когда водитель не посчитал нужным пристегнуть чужого ребенка, штраф в размере 3000 рублей будет возложен именно на него, а не на родителей крохи. Других трактовок законодательная норма не допускает.

Нужно помнить

Что за первые месяцы 2016 года на Российских дорогах пострадало более 100 детей , где многие из них погибли, по причине того, что об их безопасности не позаботились взрослые. Детское удерживающее устройство по цене примерно равно штрафу за его отсутствие. Нельзя экономить на безопасности, помните — детская жизнь бесценна!

Как оплатить штраф за «детское кресло» и не получить его снова?

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

3000 руб.

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают . Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

Влечет наложение административного штрафа за кресло:

  • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
  • на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
  • на юридических лиц - ста тысяч рублей (100000₽).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно .

Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут .

Штраф за ребенка в машине человеческим языком

Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44-2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла . Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

Правильное размещение в кресле очень важно. Все еще не верите? Тогда познакомьтесь с выдержками из нашего материала про .

История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел - Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

ISOFIX - система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX .

Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01 . Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2019 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44-2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика - Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro , специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто - Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC .

К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi , Cybex . Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen , однако 90% так называемой российской продукции на рынке - это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД , обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька» (или переноска). Может быть установлена в одном из двух положений: горизонтальное – малыш спит и фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – малыш активен и удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа (ему еще нельзя сидеть), а само детское кресло устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной по ходу движения.
1 1-4 9-18 Детское кресло устанавливаются по ходу движения машины и оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопастности.
2 3-7 15-25 Кресло имеет спинку, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация за счет стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Так называемый «бустер» (или в просторечии «сидушка») «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Если вам выписывают штраф за детское кресло

Как отмечалось ранее, штраф ГИБДД за детское кресло выписывается сотрудником ГИБДД на основании отсутствия в машине детского кресла при наличии ребенка, либо при отсутствии ребенка в детском кресле. Ребенком признается человек моложе 12 лет ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм.

Поскольку закон не обязывает человека иметь при себе документы на ребенка, как правило возраст ребенка определяется «на глаз».

Штраф ГИБДД за детское кресло сейчас составляет 3000 рублей. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. Вопреки расхожему мнению, на штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Скидка действует при оплате штрафа в течении 20 первых дней.

Мгновенно оплатить любой штраф ГИБДД, в том числе штраф за отсутствие детского кресла , можно через удобный он-лайн сервис « ».

Штраф ГИБДД за детское кресло: правовые нестыковки

Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

  • Осложнена перевозка детей-инвалидов
  • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
  • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
  • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

Вывод

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла появился из неоткуда и вызвал волну негодования в рядах автомобилистов.

«Всю жизнь возили детей на руках и было все нормально, а тут какие-то штрафы, чтобы нас раздеть полностью»- распространенная в среде автолюбителей позиция.

Людей можно понять, наученные горьким опытом россияне воспринимают любые ограничения как личное оскорбление. Между тем штрафы за перевозку детей в машинах, не оборудованных удерживающимися устройствами – мировой стандарт, сформировавшийся на протяжении последних 30 лет.

Дети крайне негативно переносят резкие торможения и ускорения, а штатные средства безопасности не рассчитаны на их маленький рост и вес. Даже несущественное ДТП без удерживающего устройства может оставить на детском здоровье яркий отпечаток.

Идя в ногу с тенденциями современного общества, благодаря доступности приобретения автомобильного транспорта, все реже встречаются семьи, не имеющие автомобиля. В связи с этим, для многих становится актуальным вопрос размещения ребенка в автомобиле. Глядя на это, в последнее время законодатель обеспокоился безопасностью перевозки детей. В парламенте все чаще звучат требования увеличить штраф за не пристегнутого ребенка. Таким способом парламентарии хотят не только повысить культуру вождения, но и максимально обезопасить поездку детей.

Урегулирование данного вопроса осуществляется на основании Правил дорожного движения РФ, утвержденные соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации. Так как с момента принятия прошло уже достаточно времени, в него неоднократно вносились изменения, последние были внесены 28 июня 2017 года. Как раз в них содержались изменения касательно перевозки детей на различных видах транспорта.

Этот нормативный акт устанавливает:

  1. Возрастные категории детей, которые могут перевозиться в автомобиле.
  2. Перечень устройств, предназначенные для перевозки детей.
  3. Требования к транспортным средствам, в которых можно перевозить детей.
  4. Размещение детей в автомобиле.

Особые условия перевозки детей в автомобильном транспорте

Учитывая факт, что дети отличаются от взрослых как по комплекции так и по росту, для обеспечения их перевозки требуются особые условия. Для их перевозки применяются специальные устройства, перечень которых является исчерпывающим.

В соответствии с ПДД, дети различных возрастных групп могут перевозиться с применением:

  • ремней безопасности;
  • бустера;
  • детского автокресла;
  • автолюльки.

Важно! До изменений, внесенных в июне 2017 года, законодатель предусматривал и «иные удерживающие устройства». После внесения изменений они были исключены, а следовательно их использование повлечет за собой наложение штрафа.

Во избежание штрафа, нужно разобраться, что законодатель имел в виду под этим понятием.

Под «иными устройствами» следует понимать:

  • книги;
  • бескаркасные устройства;
  • корректор ремня безопасности.

Как перевозятся дети в такси

Исходя из нормативной базы, регулирующей правила осуществления перевозок в такси, можно сделать вывод, что специально разработанного порядка перевозки детей не разработано.Он не закреплен ни в ФЗ №69, называемом еще законом о такси, ни в ФЗ №259 (Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта). Значит, при перевозке детей в такси, применяются общие правила ПДД. Следовательно, необходимо применение специальных устройств.

Однако, изучив информацию на сайтах компаний такси, можно сделать вывод, что большинством таксомоторных парков порядок перевозки детей регулируется внутренними порядками и правилами, которые содержат требование о применении специальных устройств.

Какое наказание предусматривается за неправильную перевозку детей

Несоблюдение требований, касаемо правил перевозки детей, влечет за собой привлечение к ответственности. Государство предусмотрело это, чтобы мотивировать участников движения к повышению безопасности перевозки маленьких пассажиров.

Виды ответственности

Исходя из последствий нарушения возможно привлечение к различным видам ответственности.

Среди которых:

  • дисциплинарной;
  • административной;
  • уголовной.

К дисциплинарной ответственности могут привлечь водителя руководители таксомоторных парков и контролирующие органы как самого предприятия.

К административной привлекается непосредственно водитель за совершение административного правонарушения.

К уголовной ответственности будут привлекаться как водители, так и руководители таксопарка, в случае причинения значительного ущерба жизни и здоровью маленького пассажира, при условии, что вина лица будет доказана в суде.

За какие нарушения предстоит заплатить штраф

Не всегда привлечение к административной ответственности выражается в виде штрафа. Административное законодательство предусматривает и другие способы наказания, среди которых: устное предупреждение, исправительные работы, административный арест, а также лишение специального права.

Согласно КоАП к нарушениям относят:

  • Водителем проигнорировано требование пристегнуться ремнем, или его не выполнил кто-то из пассажиров (пассажир от 12 лет и старше) - 1000 руб. Обязанность оплаты возлагается на водителя.
  • В салоне автомобиля не пристегнутыми находятся пассажиры до 12 лет - 3000 руб. Оплатить такой штраф должен водитель.

Приведенный размер штрафов актуален в 2018 году, так как ранее установленные суммы были ниже.

Важно отметить:

  • Ответственность за не пристегнутого пассажира несет водитель.
  • Родители несут ответственность только в случае, когда одним из них управляет авто.
  • Размер штрафа за не пристегнутого пассажира не зависит от количества пассажиров.
  • Пристегиваться нужно не только на переднем сидении, но и на заднем тоже.

Как правильно пристегнуть ребенка в машине

Действующим законодательством установлены различные требования к размещению детей в автомобиле. Понять как избежать штрафа, поможет правильное размещение ребенка в автомобиле. Все зависит от возрастной группы, к которой относится ребенок.

Исходя из данных закона можно распределить их так:

Возраст Требования по размещению
0 - 2 годаСпереди на пассажирском сидении в специальном кресле автолюльке, направление лицом против движения
2 - 7 лет На заднем сидении или переднем пассажирском в специальном кресле, соответствующем росту и весу ребенка
7 - 12 лет На пассажирском сидении как сзади так и спереди, в специальном кресле, соответствующем росту и весу ребенка
После 12 лет Пристегивая ремнем безопасности без применения каких либо устройств

На кого возлагается ответственность за нарушение правил перевозки ребенка

Согласно Правилам, ответственность за перевозку пассажиров в автомобиле несет лицо управляющее ТС, т.е. водитель. В данном случае не происходит разграничения на частные случаи. Так ПДД обязывает водителя пристегивать ремни и нести ответственность за непристегнутые ремни пассажиров.

Кто обязан оплачивать выписанный штраф за нарушение правил перевозки ребенка

В случае нарушения, связанного с перевозкой детей, чтобы понять, кто платит штраф - необходимо определить, кого признали виновным в административном деле.

Это могут быть:

  1. водитель;
  2. руководитель автотранспортного предприятия;
  3. юридическое лицо, показывающее услуги пассажирских перевозок.

На видео сотрудники ГИБДД говорят о том, какой штраф полагается за непристегнутого ребенка.

Пытаясь поднять уровень безопасности при перевозки пассажиров, законодатель решил идти путем увеличения штрафов, так сказать: «наказывать рублем». Ведь по другому заставить участников дорожного движения обезопасить маленьких пассажиров невозможно.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw