ПДД для велосипедистов: требования и обязанности.  мбоу "новотырышкинская сош" Со скольки лет четырехколесный велосипед

Главная / Запчасти 

Велолюбители не только сами наслаждаются ездой на железном коне, но и спешат приобщить к этому занятию своих детей. Чем раньше ребёнок освоит навыки катания, тем скорее можно будет выбираться в семейные велопоходы. Правда, на первый план выходит вопрос о безопасности ребёнка на дороге.

Когда начинать?

Вопрос о том, со скольки лет можно ездить на велосипеде, предусматривает ряд уточнений:

  1. Какой велосипед вы имеете в виду: детский или взрослый?
  2. По какой зоне вы собираетесь передвигаться?

Если речь идёт о том, в каком возрасте ребёнка можно впервые сажать за руль велосипеда, то разумно последовать советам педиатров и детских психологов, которые рекомендуют делать это тогда, когда малыш научится ходить и достаточно окрепнет для того, чтобы самостоятельно сидеть и держаться за руль.

В 1-1,5 года можно попробовать посадить кроху на трёхколёсную веломашину и показать малышу, как крутить педали, тормозить, поворачивать. Ещё лучше начать знакомство с техникой с , который поможет в тренировке мышц, разовьёт быструю реакцию, научит простейшим навыкам управления.

К 2,5-3 годам можно пересадить чадо на трёхколёсный велосипед. Поначалу малыша нужно будет поддерживать за спинку, направлять.
Дальше всё пойдёт по индивидуальному сценарию и будет зависеть от физического развития ребёнка, частоты велопрогулок и родительского терпения. К 5-6 годам, а иногда и раньше можно приучать детёныша к двухколёсному велосипеду. Важно лишь помнить, что размеры транспортного средства должны соответствовать росту малыша. При детском росте 1 метр диаметр колеса должен составлять 12 дюймов. Каждые последующие 15 см роста дают 4 дополнительных дюйма в диаметре.

На проезжую часть!

А вот вопрос о том, со скольки лет можно кататься на велосипеде по дорогам, регламентируется уже не родителями, а правилами дорожного движения. Здесь возрастные ограничения действуют строго.

Для детей до 7 лет допустимо передвижение по:

  • тротуару;
  • велосипедным дорожкам;
  • пешеходным зонам.

Велосипедисты от 7 до 14 лет должны двигаться по:

  • велопешеходным дорожкам;
  • тротуарам;
  • зонам для пешеходов.

После 14 лет подростки могут ехать по:

  • велодорожкам;
  • велосипедным полосам;
  • велопешеходным дорожкам;
  • обочине;
  • тротуару.

При этом важно помнить, что приоритетными остаются велосипедные дорожки. Ехать по тротуару после 7 лет можно только в случае, когда остальные разрешённые зоны отсутствуют или сильно перегружены. А вот перевозить дошкольников в специальном велосипедном сиденье или сопровождать маленького водителя сидящим на отдельном велосипеде взрослым разрешается по тротуару.

И, конечно, примером для подражания, как всегда, являются для детей их родители. Аккуратно соблюдайте ПДД – и ребёнок последует за вами.

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

Светофоры

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Сигналы маневрирования

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Световые приборы

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари , на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

Расположение велосипедистов для движения на дороге

Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.

Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта .

Движение по правому краю проезжей части

Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Движение по обочине

Второе исключение — движение по обочине :

  • в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Движение по тротуару или пешеходной дорожке

Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке :

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Правила движения велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд .

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м .

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м .

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Велосипедистам запрещается

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.


Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять .

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении .

Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Запрещено движение по автомагистрали.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов , мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч;

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения , разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

Штрафы для велосипедистов

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —
восьмисот рублей .

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:

лицам, достигшим 14-летнего возраста.

Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.

Управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди - белого цвета, по бокам - оранжевого, сзади - красного.

И в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний , что позволят обозначить себя на дороге.

Должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 - 100 м.

Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.

Только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальные прицепы, багажники , которые упрощают перевозку определенного типа груза.

· управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

· двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;

· двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);

· во время движения держаться за другое транспортное средство;

· ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);

· перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;

· буксировка мопедов и велосипедов;

· буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно. Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем. Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.

Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода. Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины). Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выдержки из ПДД для велосипеда

Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:

6.1 Двигаться по проезжей части на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.

Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.

6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди - белого цвета, по бокам - оранжевого, сзади - красного.

6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний , что позволят обозначить себя на дороге.

6.4. Водители велосипедов, двигаясь группами , должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 - 100 м.

Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.

6.5. Водители велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальные прицепы, багажники , которые упрощают перевозку определенного типа груза.

6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:

  • управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
  • двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
  • двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);
  • во время движения держаться за другое транспортное средство;
  • ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);
  • перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;
  • буксировка мопедов и велосипедов;
  • буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

Где разрешается ехать велосипедисту

Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно. Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем. Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.

Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода. Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины). Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.


Использование автомобилей и иной техники на дорожной полотне требует наличия водительского удостоверения. Отдельным случаем является велосипед — для использования такового не требуется наличие водительских прав. При этом все же имеются определенные ограничения по возрасту — только по достижении определенного возможно будет управлять автомобилем.

Основные моменты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сегодня использование транспортных средств и иной техники на дорожном полотне должно осуществляться в определенных рамках. Необходимо соблюдение специальных правил. Стоит заметить, что таковым правилам должны подчиняться без исключения все передвигающиеся по дорожному полотну.

Важно заметить, что алгоритм передвижения может существенно различаться — в зависимости от целого ряда разных нюансов.

В первую очередь на это влияет как раз способ передвижения и категория, к которой относится участник дорожного движения. Сегодня использование таковых устройств передвижения, как велосипед, не требует водительского удостоверения.

Тем не менее водители подобной техники обязаны соблюдать некоторые обязательные для всех правила. В первую очередь они касаются как раз режима движения.

К водителям велосипедов нет таких же строгих правил как к водителям автомобилей и мотоциклов. Тем не менее установлен предельно допустимый возраст только лишь по достижении которого возможно эксплуатировать велосипед на дороге.

До достижения данного возраста попросту не допускается осуществлять эксплуатацию. Существует специальный перечень законодательных норм, определяющих эти моменты.

Что это такое

Сам велосипед представляет собой специальное транспортное средство для передвижения по различным поверхностям. Это может быть дорожный велосипед, горный или же шоссейный. В зависимости от назначения меняется его конструкция.

Стоит отметить, что режим использования велосипеда на дороге определяется законодательно. Не допускаются различного рода нарушения. Так как они могут стать причиной наложения штрафа.

Как правило велосипед составит из стандартного перечня компонентов.

Он в себя включает следующее:

  1. Седло.
  2. Рама.
  3. Колеса.
  4. Тормоз и множество других не менее важных.

Использование велосипеда допускается на дорожном полотне. Причем подобному передвижению, его организации в уделяется особенно пристальное внимание. Всем пользователям подобной техники нужно будет быть особенно внимательными.

Регулированием соблюдения правил дорожного движения занимаются работники ГИБДД . Соответственно, при возникновении определенных нарушений может быть наложен штраф.

Отдельно стоит ознакомиться с рядом достаточно специфических вопросов — например, можно ли на велосипеде ездить по тротуарам. Как правило передвижение должно обязательно осуществляться по специальным дорожкам.

В противном случае движение может происходить по дорожному полотну. Также имеется ряд требований к самому управляющему, его экипировке.

Соблюдение правил дорожного движения при езде на таковом устройстве строго обязательна. В противном случае могут возникнуть определенные неприятности. Это касается повышенного внимания со стороны ГИБДД. А также большой вероятностью возникновения ПДД.

Стоит помнить, что водители велосипедов несут также гражданскую ответственность перед другими участниками дорожного движения. Соответственно, если будет иметь место ПДД и велосипедист признается виновным — он обязан будет оплатить нанесенный ущерб.

Существуют даже специальные страховые полисы для велосипедистов. Важно отметить, что имеет место наличие достаточно большого количества судебных дел где как раз водитель велосипеда был признан виновным в нарушении и с него взыскивались средства для погашения ущерба.

Таковой вопрос лучше всего проработать предварительно. Так как это позволит избежать проблем. Знание нормативных документов позволит избежать наложения штрафов, а также других проблем и сложностей.

Кто попадает под категорию

Ранее, во времена СССР, использование велосипеда требовало наличие специальных прав. Так как данное транспортное средство приравнивалось к остальным средства передвижения на дорогах.

Помимо этого на велосипеде обязательно присутствовал номерной знак — он обязательно должен был содержать 4 или 5 подряд идущих цифр.

Само водительское удостоверение для управления велосипедом в СССР включало в себя:

Сегодня в законодательстве по поводу необходимости постановки подобных транспортных средств на учет ничего не говорится.

Но при этом стоит помнить, что сегодня какие-либо водительские удостоверения более не требуются. Согласно ПДД движение на велосипеде должно осуществляться только лишь по специально для этого выделенным полосам.

Но достаточно часто специально оборудованные для движения полосы попросту отсутствуют. В таком случае движение возможно осуществить непосредственно по проезжей части. Но стоит помнить, что в таком случае движение должно осуществляться именно по ходу движения автотранспорта.

Какие-либо альтернативные варианты попросту отсутствуют. Двигаться по тротуарам и иных предназначенным для передвижения пешеходов местам не допускается.

Подобное решение в ПДД имеет место именно в целях избегания ДТП. Сегодня нарушения правил дорожного движения именно велосипедистами имеет место. Многие соблюдают ПДД, но также достаточно много на дороге тех, кто правил попросту не придерживается.

Причем в случае столкновения автомобиля и велосипеда, велосипедиста последствия действительно серьезные. Так как фактически в отличие от водителя автомобиля велосипедист не защищен от травм.

Именно поэтому необходимо максимально ответственно отнестись к приобретению специальных средств защиты для передвижения на велосипеде по дорогам страны.

Так как отсутствие шлема, специальных наколенников и других средств защиты может стать причиной серьезных неприятностей.Вплоть до летального исхода. На сегодняшний день летом существенная часть ДТП летом происходит как раз по причине несоблюдения ПДД велосипедистами.

Причем гибнут в подобных ДТП не только сами велосипедисты, но также и водители. Важно помнить, что несоблюдение правил дорожного движения может стать серьезной проблемой. Потому важно внимательно изучить ПДД и не допускать их нарушения.

Так как это может стать причиной серьезных неприятностей. С учетом того, что велосипедисты, как правило, не стремятся приобретать средства индивидуальной защиты и полисы страхования — ущерб может быть материальный.

Со скольки лет можно ездить на проезжей части на велосипеде

Использование велосипеда необходимо осуществлять с максимальной осторожностью — особенно если эксплуатация происходит непосредственно на дорожном полотне. Важно отметить, что в таком случае к соблюдению ПДД нужно отнестись максимально внимательно.

Интенсивность движения в крупных городах существенна, водитель может попросту не заметить быстро передвигающийся велосипед. Стоит отметить, что данный вопрос лучше всего проработать заранее.

К основным вопросам, разобрать которые нужно будет в первую очередь, относится следующее:

  • какие имеет возрастные рамки;
  • правила передвижения;
  • что запрещается;
  • езда по тротуарам;
  • штрафы за нарушения;
  • важные нюансы;
  • законодательная база.

Какие имеет возрастные рамки

Отдельно нужно проработать как раз возрастные ограничения. Сегодня управлять автомобилем можно с 18 лет, некоторыми видами легких мотоциклов — с 16.

В то же время касательно велосипеда также имеются некоторые ограничения. Согласно ПДД использование велосипеда может быть осуществлено не ранее, чем гражданину исполнится 14 лет.

Но важно отметить — данное ограничение распространяется только лишь на эксплуатацию транспортного средства на дорожном полотне. Если передвижение осуществляется на велосипеде в иных местах — то возрастное ограничение не действует.

Тем не менее лицам, не достигших 14 лет, стоит использовать лишь специально предназначенные для малолетних детей велосипеды. Это позволит избежать многих проблем и сложностей.

Правила передвижения

Важно помнить о необходимости правильного передвижения велосипедиста по проезжей части. Существует достаточно широкий перечень пунктов, соблюдение которых строго обязательно.

При движении по проезжей части велосипедист должен соблюдать следующие важные условия для собственной же безопасности:

  1. Средство передвижения обязательно должно быть исправно.
  2. Положение велосипеда должно быть верно расположено относительно других участников дорожного движения.
  3. Скорость выбирается с учетом условий дорожного движения в конкретном месте.
  4. Обязательно выдерживать дистанцию, интервал движения.
  5. По возможности нужно использовать зеркала бокового вида — так можно избежать аварии при перестроении.

В правилах дорожного движения достаточно ясно дается определение места положения велосипеда. Относительно остальных транспортных средств машина должна двигаться как можно правее.

Это может быть:

Важно отметить слово «возможно». Подразумевается, что велосипедист может отклоняться вправо или же влево, а также двигаться и по встречной полосе движения автотранспорта.

Но возможны подобные маневры только лишь в отдельных случаях:

  • осуществляется объезд припаркованного автомобиля;
  • присутствует плохое качество дорожного покрытия;
  • осуществляется объезд места аварии или же оцепления.

Важно отметить то, как осуществляется передвижение группы велосипедистов. В таком случае все участники колонны должны обязательно следовать строго друг за другом. Осуществлять езду параллельно возможно только лишь мотоциклам. Для велосипедов подобные решения запрещены.

Стоит помнить, что работник ГИБДД имеет право при нарушении остановить велосипедиста и составить соответствующий административный протокол.

Особенно внимательно нужно будет отнестись к скорости движения. Согласно правилам дорожного движения передвигаться синхронно — наиболее безопасно в при движении по дороге.

В то же время не допускается двигаться существеннее медленнее чем основной поток. Как правило, на дороге необходимо будет развивать скорость не менее чем 20 км/ч.

Важно понимать значение следующих моментов:

Соблюдения основных правил передвижения велосипеда на дорожном полотне позволит избегнуть очень многих проблемных и затруднительных моментов. Стоит заранее ознакомиться со всеми тонкостями процесса оформления.

Что запрещается

Стоит отметить, что существует перечень действий, которые осуществлять управляющим велосипедами не разрешается:

Показатели Описание
При передвижении на дороге не держаться за руль хотя бы одной рукой
Перевозить пассажиров — если только это не ребенок 7 лет в специальном кресле п.24.3 ПДД
Осуществлять транспортировку груза который выдается за габариты транспортного средства более чем на 0.5 м п.24.3 ПДД
Передвигаться по дорожному полотну при наличии рядом велосипедной дорожки п.24.3 ПДД
Осуществлять поворот налево либо разворачиваться — на дорогах где имеется более 1 полосы для движения транспорта в одном направлении п.24.3 ПДД

Существует определенный алгоритм осуществления поворотов:

  1. Проехать перекресток прямо и в дальнейшем развернуться в правом ряду пересекаемой дороги.
  2. Слезть в велосипеда и перейти дорожное полотно просто пешком.

Отдельно нужно заметить, что на велосипеде не допускается двигаться по автомагистралям. Этот момент устанавливается в . Передвигаться по дороге в темное время суток также не разрешается — при отсутствии включенного фонаря спереди и позади велосипеда.

Также не допускается создавать помехи при движении велосипедиста другим участникам дорожного движения.

Езда по тротуарам

Езда по тротуарам на велосипеде прямо запрещена действием законодательства. Но стоит отметить, что детям до 14 лет возможно осуществлять передвижение таким образом.

Велосипедистам стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами и тонкостями правил передвижения. Это позволит избежать самых настоящих штрафов.

Штрафы за нарушения

Штрафы за нарушения велосипедистам оформляются как пешеходам. Данный момент регулируется ст. .

Согласно таковым устанавливаются следующие тарифы нарушений:

Видео: что сказано в ПДД

Важные нюансы

Все дети любят ездить на велосипеде, и лишь немногие родители объясняют своим малышам, как ездить по городу на велосипеде, не мешая другим людям и не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. От соблюдения правил дорожного движения зависит безопасность всех его участников.

Самым маленьким велосипедистам нужно передвигаться только по тротуарам и велосипедным дорожкам, и только в сопровождении взрослых. Выезд на дорогу и самостоятельные поездки разрешены детям возрастом старше 14 лет. Малышей, которые только осваивают двухколесный транспорт, следует приучить ехать только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, не выезжая за пределы тротуара, а так же научить их пользоваться тормозами и останавливать движение.

Кроме того, ребенок, самостоятельно ездящий на велосипеде, должен уметь хоть немного маневрировать, чтобы объезжать людей и препятствия на дороге. Ребенок на транспорте должен уметь снижать скорость и входить в поворот, и знать, что пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом.

Основные правила езды

Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт. Чтобы ребенок не пострадал сам и не спровоцировал дорожно-транспортный происшествий, он должен соблюдать определенные правила. Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:

  • Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
  • Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
  • Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды;
  • Ребенок постарше, ездящий по проезжей части, должен знать правила дорожного движения и уметь подавать сигналы автомобилям. Как и всем участникам дорожного движения, юным велосипедистам необходимо иногда освежать в памяти материалы Правил дорожного движения, и покупать свежие издание правил.

При езде на велосипеде детям категорически запрещается:

  • Ездить без шлема;
  • Ездить на неисправном транспортном средстве;
  • Возить пассажиров на багажнике или на раме;
  • Ездить против потока;
  • Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
  • Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.

Несоблюдение простых правил безопасности подвергает жизнь ребенка опасности. Даже тогда, когда кажется, что дорога абсолютно безопасна, и ребенок не может упасть и пораниться, лучше перестраховаться и уговорить малыша надеть шлем.

Экипировка для маленького велосипедиста

Как одеть маленького гонщика, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье? Если ребенок еще мал и сидит в крохотном трехколесном транспортном средстве, которое катят родители за ручку, то ни шлем, ни другие приспособления ему не понадобятся, так как весь процесс контролируют взрослые. Но если ребенок подрос и сам катается по двору и окрестностям, экипировка ему нужна даже более серьезная, чем взрослому.

Первое, что понадобится маленькому гонщику – шлем. Многим родителям кажется, что для передвижения по тротуару и катания во дворе шлем не нужен, так как на проезжую часть ребенок не выезжает, а катается достаточно хорошо, чтобы не падать. На самом деле нет разницы, где катается малыш. Некоторые автомобили могут заехать и во двор, и на детскую площадку, и даже огороженные велодорожки не всегда защищают от автохамов. Кроме того, дорога под колесами железного коня не всегда ровная, и если колесо транспорта попадает в выбоину – ребенок может упасть и ощутимо ударится. Езда на велосипеде, даже на детском, подразумевает высокую скорость, а шлем сократит риск получения серьезной травмы. Шлем лучше выбирать яркий, заметный, чтобы другие участники дорожного движения замечали юного гонщика даже в условиях недостаточной видимости и на большом расстоянии.

Покупать шлем «на вырост» запрещено. Если шлем болтается на голове у ребенка или сползает на глаза, толку от такой защиты не будет.

Вторая часть защитного снаряжения, которая может сохранить жизнь ребенку – светоотражающий жилет или одежда со светоотражающими элементами. Особенно важно правильно одеть ребенка в темное время суток, так как в темноте маленького велосипедиста на дороге заметить сложнее. Но это не значит, что днем езда на велосипеде возможна без специальной одежды. Нет, по правилам безопасности, ребенок должен быть правильно одет даже во время передвижения по дороге днем.

Помогает яркая одежда со светоотражателями и в условиях недостаточной видимости. Но если на улице сильный туман или задымление, и проезжей части не видно, лучше отложить велопрогулку, чтобы не рисковать понапрасну жизнью и здоровьем ребенка.

Наколенники и налокотники многие родители считают лишней тратой денег, так как без них малыш, особенно только учащийся кататься, чувствует себя менее уверенно. Лучше перестраховаться и купить ребенку наколенники и налокотники, и снять их, когда малыш хорошо освоит двухколесный транспорт.

Стоит уделить внимание и одежде юного гонщика. Чтобы ребенок не перегрелся, не стоит одевать его слишком тепло, даже если на улице прохладно. Лучше теплой кофты будет согревать малыша непродуваемая ветровка или жилет. Не рекомендуются широкие штаны, которые могут запутаться в цепи или зацепиться за педали.

Подготовка велосипеда

Поскольку на дороге велосипед является не просто детским развлечением, но и транспортным средством, полноценным участником движения на дороге, то подросшего ребенок следует научить проверять и готовить транспорт перед выходом из дома. Езда по обочине дороги разрешена с 14 лет, и к этому возрасту подросток способен самостоятельно обслуживать транспортное средство.

Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо убедиться, что байк полностью исправен, на его корпусе и раме нет трещин или вмятин, что рама прямая, а руль позволяет полностью управлять средством передвижения. Следует проверить, что цепь натянута достаточно сильно, колеса ровные и правильно центрованы, а сидение отрегулировано по высоте. Не всегда дорожные условия позволяют остановиться во время движения и быстро исправить мелкую поломку.

В домашних условиях необходимо проверить, горят ли фары, работают ли тормоза на средстве передвижения, слышно ли звонок и достаточное ли давление в шинах. От состояния и своевременной проверки этих вещей зависит жизнь велосипедиста.

Ребенок старшего возраста должен знать основные знаки, правила дорожного движения и сигналы, которые подает велосипедист рукой во время передвижения по дороге. Обучить его помогут учебные материалы для детей разного возраста, которые можно найти в интернете.

Езда на велосипеде – развлечение для всей семьи, от самых маленьких до самых взрослых ее членов. И поэтому многие родители стараются как можно раньше посадить своих детей на средство передвижения, часто забывая объяснить им базовые правила дорожного движения и безопасности. Только когда ребенок уверенно чувствует себя в седле, хорошо умеет тормозить и разворачиваться, знает сигналы и дорожные знаки и не создает помех для передвижения пешеходов и автомобилей, можно считать, что он подготовлен к выезду в город.

Правила езды на велосипеде могут казаться устаревшими или слишком строгими, но, как и все правила безопасности, они спасли не одну жизнь. Поэтому даже когда кажется, что дорога абсолютно безопасна и надевать шлем не нужно, что ребенка достаточно хорошо видно и без светоотражающих полосок на одежде, а транспорт на вид в исправном состоянии, пренебрегать техникой безопасности не стоит. Иногда лишняя минута, потраченная на проверку железного коня, и надетый шлем и еще раз повторенные правила сохранят здоровье и жизнь.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw