Как сэкономить на осаго и от чего зависит стоимость страховки авто? Подорожание полисов осаго перенесли с лета на осень Подорожает ли полис осаго в.

Главная / Запчасти 

В недалеком будущем ожидается новое поднятие тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности, т. е. увеличится стоимость полиса ОСАГО. Уже вошло в традицию подорожание тарифов ОСАГО. Прослеживается даже периодическая закономерность этого явления. Что касается последнего подорожания, то оно датируется апрелем 2015 года. Именно тогда возросла аж на 40%.

Несмотря на то, что с 1 сентября 2018 года подорожание ОСАГО не станет столь существенным, но в среднем его стоимость повысится на 20%. На изменение общей стоимости полиса ОСАГО повлияло решение Центробанка изменить ряд коэффициентов и тариф страховки. Пока напрямую ни о каком подорожании речь не идет. Даже наоборот распускаются слухи о некотором снижении цен для страховых организаций. Но если исходить из показателей базовых тарифов до и после изменений, то они существенно возрастут.

Вообще планируется в течение нескольких лет либерализовать ОСАГО и данная инициатива — лишь тому подтверждение. Для властей давно стоит вопрос передачи всех полномочий, связанных с полюсом, в руки страховых компаний, которые будут сами устанавливать правила. Ими же будет определяться его стоимость. Говорить о том, хорошо это или плохо, не приходится в связи с тем, что данный вопрос спорный.

Подавляющее большинство столкнется с подорожанием страховки, хотя для некоторого контингента граждан она может слегка подешеветь. С плеча рубить не будут и проведут все изменения поэтапно в срок с 2018 года по 2020 год. Что планируется сделать и в какой период времени — читайте дальше.

1 этап изменений — осень 2018 года: изменение коэффициентов на возраст и стаж

Уже осенью 2018 года будут введены 50 категорий, которые коснутся возраста и стажа водителей. Особо стоит обратить внимание на это нововведение, так как оно существенно повлияет на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от возраста и водительского стажа Центробанком предложена целая сетка коэффициентов.

Показатели коэффициентов в зависимости от возраста и стажа после изменений будут принимать вот такие значения:

Как будет

Возраст/стаж Без стажа Стаж 1 год Стаж 2 года Стаж 3-4 года Стаж 5-6 лет Стаж 7-9 лет Стаж 10-14 лет Стаж более 14 лет
Возраст 16-21 год 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
Возраст 22-24 года 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
Возраст 25-29 лет 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
Возраст 30-34 года 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
Возраст 35-39 лет 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
Возраст 40-49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Возраст старше 49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Без ограничений 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87

Вывод таков: если водитель имеет небольшой водительский стаж и молод по возрасту, то для него ОСАГО слегка подорожает. Но для категории лиц возрастом свыше 35 лет и водительским стажем от 3-х лет полис, наоборот, будет дешеветь.

К примеру, возраст автолюбителя находится в пределах от 25 до 29 лет, его стаж вождения — 9 лет, тогда установленный коэффициент, применительно к данному лицу, будет равен 1.04. Это значит увеличится базовая стоимость полиса на 4%.

Для начинающих молодых водителей полис обойдется дороже всего, так как для них установлен коэффициент в 1.87 (увеличение базовой стоимости на 87%).

2 этап изменений — лето 2019 года

Изменение базовой ставки ОСАГО

На данный момент на легковую машину колеблется в пределах 3432 руб. — 4118 руб. И это без каких-либо коэффициентов. В полномочиях страховщиков самим выбрать базовую стоимость.

В летний период 2019 года будут расширены границы базовой стоимости 2746 руб. — 4942 руб. Окончательное решение по базовой стоимости полиса будут опять-таки принимать сами страховщики.

По заявлению В. Чистюхина, который занимает пост зампредседателя ЦБ: «Расширение границ приведет к тому, что в некоторых случаях страховка подорожает, а в некоторых, наоборот, подешевеет».

Финансист также подчеркнул, что от этого нововведения выиграют в первую очередь владельцы мотоциклов и те жители, в регионах проживания которых ОСАГО не убыточно. Таким регионом является город Москва. Но если взять Мурманскую, Челябинскую области, Краснодарский край, то здесь базовая стоимость полиса, несомненно, вырастет, т.к. в регионах есть существенные проблемы и соотношение расход-доход в страховых компаниях не в пользу последних.

Изменение коэффициента бонус-малус

В случае безаварийной езды цена страховки будет снижаться на 5% в год. Если случилась авария, то у последующего полиса цена будет выше. Такая политика в отношении цены называется КБМ — коэффициент бонус-малус.

По словам В. Чистюхина водители сейчас сталкиваются с задвоением КБМ, то есть появляется сразу 2 коэффициента бонус-малус, но они разные. Связано это с тем, что частенько страховая история закреплялась за полисом ОСАГО, а не за водителем. Как только машина попадала в аварию, штрафная порука начинала действовать в отношении всех лиц, вписанных в страховку. Это недоразумение хотят искоренить.

2020 год: отмена базовой стоимости страховки

Данный пункт находится на стадии обсуждения. Банкиры заинтересованы в том, чтобы страховщики имели индивидуальный договор с каждым водителем, причем без каких-либо базовых установок и на свое усмотрение. Есть опасение, что страховые компании станут заламывать цены. В данном случае будет запущен механизм наказаний со стороны ЦБ. Выходит, что без надзора этот момент не останется.

Для аккуратного водителя, проживающего в благополучном, не убыточном для страховщиков, регионе, полис ОСАГО однозначно должен подешеветь. Но автолюбителям, проживающим в проблемных областях и ранее не раз попадавшим в аварии, придется подготовиться к подорожанию страхового полиса.

Что еще хотят изменить?

На расчет стоимости страховки могут повлиять и другие факторы. Окончательного решения по их введению еще не вынесено. Но на повестке дня они еще стоят.

  • Количество штрафных санкций. При частом нарушении ПДД страховка автовладельца также может значительно подорожать.
  • Марка автомобиля. По этой теме нет единого мнения. Каким образом застрахованное авто привязать к стоимости ОСАГО еще обсуждается Центральным Банком.
  • Особенности телематики. Часто страховщиками учитывается манера вождения автовладельца при расчете стоимости полиса КАСКО. Делается это с помощью специальных датчиков. Резкий старт, постоянное превышение скорости, частые перестроения только увеличивают стоимость полиса. Все в точности до наоборот, а это плавный старт, умеренная скорость при передвижении, уменьшают его стоимость. Такая практика может быть применена и в оформлении ОСАГО.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Следуя предварительным итогам, можно сказать о том, что изменению подвергнется базовый тариф и некоторые коэффициенты.

Сравниваем изменения стоимости полиса

Факторы стоимости ОСАГО Сколько сейчас? Сколько будет после подорожания?
Базовая ставка (для легковых авто) 3432 – 4118 рублей 2746 – 4942 руб.
Коэффициент бонус-малус 0,5-2,45 Изменений не будет. Не будет задвоения КБМ.
Территориальный коэффициент 0,5-2 Пока не известно, но будет изменён.
Возраст и стаж вождения 1-1,8 1,04 — 1,87
Период страхования 0,3-1 Изменений не будет.
Мощность автомобиля 0,6-1,6 Изменений не будет.
Повышенный коэффициент за ДТП и штрафы Его собираются ввести, но пока не применяется.

Итак, изменения произойдут в следующих пунктах, составляющих стоимость полиса:

  1. . Подорожание ожидается в 2018 году, хотя речь идет об увеличении коридора ставки, который определяют сами страховщики;
  2. . Однозначно вырастет повсеместно;
  3. автолюбителей, вписанных в полис. Значительно скажется на стоимости полиса молодых водителей с небольшим стажем вождения.

Да, по базовой ставке только расширили диапазон. Но как показывает практика, страховщики никогда не работают по низкой базовой ставке, тем более сейчас, когда цены на все растут. Они вновь будут работать по максимальной ставке, что в конечном итоге скажется на конечной цене полиса не в нашу пользу.

Почему подорожает ОСАГО в 2018 году?

Сейчас страховые компании жалуются на убытки в размере 15 млрд. руб. И когда они, практически, получили возможность увеличить базовую цену полиса, конечно же, они от этого не откажутся.

Да и сами власти уверены в том, что ОСАГО подорожает. Центробанку давно известно, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО. Это будет выглядеть следующим образом:

  • среднестатистическому автолюбителю полис обойдется от 5800 до 7000 рублей;
  • молодому водителю родом из Челябинска с небольшим стажем вождения, который имеет машину 150 л.с. и выше от 24900 до 31000 рублей;
  • деревенскому пенсионеру на машине мощностью меньше 50 л.с. от 1500 до 1700 рублей.

Окончательная цена зависит только от страховщиков.

Российские автолюбители не желают быть жертвами сговора страховщиков, которые могут действовать в рамках своей выгоды и устанавливать тарифы по максимуму даже для самых безупречных водителей. Изворачиваясь, они же находят лазейки, чтобы ограничить реализацию полюсов, несмотря на то, что сделано очень много для повышения доступности ОСАГО.

Сроки расширения тарифного коридора в «автогражданке» переносятся по формальному поводу: из-за того, что Центробанк не успевает зарегистрировать нормативный акт в Министерстве юстиции РФ.

Сдвиг сроков изменения базовых тарифов ОСАГО носит исключительно технический характер, об этом заявил глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. То есть надеяться на то, что регулятор откажется от расширения верхнего и нижнего порога ставки, не стоит. А значит, полисы «автогражданки» всё равно подорожают, только не в конце лета 2018 года, а в начале осени.

Напомним, тарифы изменятся с 3 432 – 4 118 рублей до 2 746 – 4 942 рублей. Сейчас страховщики в основном применяют верхнюю планку, так что расширение диапазона они будут рассматривать, как повышение ставки. Они этого не скрывают, заявляя, что за счёт этого покроют (15 млрд. руб.). Полисы ОСАГО для большинства автовладельцев подорожают примерно на 20%.

Новости / В России

Крупный страховщик, набравший клиентов по ОСАГО, может оставить их без выплат

В случае резких колебаний убыточности и ухудшения экономической ситуации «Росэнерго» может не суметь справиться с обязательствами перед своими клиентами. Такой вывод сделал актуарий по итогам обязательного оценивания...

6744 0 0 20.07.2018

Новые базовые ставки введут также для владельцев мотоциклов (от 694 до 1,4 тыс. руб.), для собственников такси (от 4,1 тыс. до 7,4 тыс. руб.), для транспортных средств юридических лиц (от 2 тыс. до 2,9 тыс. руб.).

Помимо тарифов, Центробанк планирует изменить также применяемые для расчёта цены полиса ОСАГО коэффициенты. Так, КБМ или коэффициент бонус-малус (даёт скидку или надбавку в зависимости от уровня «аварийности» клиента) переведут на годовой порядок расчёта (сейчас используется значение, действующее на момент окончания срока последнего договора «автогражданки»). Также ЦБ хочет закрепить страховую историю непосредственно за каждым водителем: это позволит исключить случаи обнуления скидки при перерыве в вождении. Эти изменения должны вступить в силу 1 января 2019 года.

Страховщики будут по-новому рассчитывать коэффициент возраста и стажа водителей (КВС): предлагается расширить его до 50 градаций. Предположительно для опытных водителей среднего и старшего возраста значения снизят, для молодых и неопытных автомобилистов – повысят. Сейчас КВС варьируется от 1,0 до 1,8, однако в новом варианте диапазон – от 0,96 до 1,87.

Ранее «Колёса» сообщали о том, что по приблизительным подсчётам, в результате изменений, предложенных ЦБ, . Для неопытного молодого собственника машины с мощным мотором, проживающего в «убыточном» регионе стоимость страховки вырастет сразу на 6 000 рублей.

Совсем недавно стало известно о том, что свою . В числе нововведений – отказ от коэффициентов, учитывающих регион проживания автовладельца и мощность двигателя его машины. Их предлагается заменить на те, которые будут учитывать количество серьёзных нарушений ПДД водителем, а также стиль его вождения.

Помимо этого Минфин не отказался от идеи введения полисов с увеличенными лимитами выплат за вред имуществу, а также вред жизни и здоровью. Предлагается ввести полисы с порогом в один и два миллиона рублей по каждому из рисков. В качестве базового останется нынешний вариант: 400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей – за вред жизни и здоровью. Напомним, страховщики эти идеи не одобрили; пока что положительно в РСА отреагировали только на повышение верхней планки тарифного коридора в ОСАГО.

Реалии сегодняшнего дня диктуют необходимость перемен во всех сферах жизни, в том числе – в автостраховании. Коэффициенты ОСАГО – это гибкий инструмент, формирующий все расчетные величины при страховании гражданской ответственности. Они варьируются в зависимости от факторов, влияющих на риск наступления страхового случая: года выпуска машины, литража ее двигателя, безаварийности вождения, наличия водительского стажа и т. д. Коэффициенты могут быть как повышающими, так и понижающими, именно это и играет основную роль в формировании итоговых результатов расчетов.

Что изменилось в 2017 году, а чему еще предстоит поменяться? Как повлияют коррективы коэффициентов ОСАГО на вычисление страховых взносов и порядок оформления страховых полисов? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Новшества 2017 года

Количественные показатели коэффициентов расчета ОСАГО устанавливаются Центробанком. С 2017 года они могут меняться не чаще, чем раз в год. По состоянию на 1 квартал 2017 года при расчете учитываются несколько видов коэффициентов:

  • КМ – зависит от мощности автомобиля;
  • КТ – зависит от места регистрации собственника машины;
  • КВС – зависит от стажа и возраста водителя;
  • КБМ – зависит от страховой истории водителя, классифицирует водителей по 14 классам;
  • КН – зависит от наличия у водителя грубых нарушений ПДД;
  • КС и КП – зависят от периода эксплуатации автомобиля (сезонное, краткосрочное);
  • КПР – зависит от использования вместе с машиной автомобильного прицепа;
  • КО – применяется, если к управлению автомобилем допущено неограниченное количество людей.

Численные показатели указанных коэффициентов меняются не очень часто, как правило, раз в несколько лет. Иногда меняется порядок их применения.

28 апреля 2017 года вошли в законную силу некоторые изменения по ОСАГО. Так, например, КБМ водителя, входящего в список лиц, допущенных к управлению автомобилем, теперь не изменится в худшую сторону, если при совершении аварии на данной машине за рулем был другой водитель из списка. Теперь благонадежный водитель, будучи внесенным в список лиц, допущенных к управлению автомобилем, с неблагополучной историей вождения, не лишится своего статуса и своей скидки.

Пример изменения

Гр. К. имеет КБМ = 0,5.У него есть автомобиль. В список лиц, допущенных к управлению, кроме него вписаны жена с КБМ = 0,95 и сын, только что получивший права, с КБМ = 1. Как это часто бывает на первом году управления автомобилем, сын стал виновником небольшой аварии. В результате этого происшествия на начало следующего года КБМ у сына повысился и стал равен 1,4. Сам же владелец автомобиля и его жена не пострадали от того, что с участием их автомобиля произошло ДТП: КБМ владельца так и остался равен 0,5 (потому что это наименьший КБМ), а у жены стал равен 0,9.

Таким образом, КБМ перестает быть «привязанным» к автомобилю, а становится сугубо индивидуальным для каждого водителя, и теперь зависит только от безаварийности его вождения. Если раньше, чтобы рассчитать КБМ, необходимо было наличие старого полиса, где он был указан, то теперь данный коэффициент определяется только с применением единой базы данных страховщиков России, где хранятся сведения обо всех водителях РФ, в том числе – о КБМ.

Стоит учитывать, что показатель КБМ конкретного гражданина действителен только в течение 1 года. Если же прошло больше года с окончания действия полиса ОСАГО, то показатель КБМ становится равным 1, как у впервые страхующегося водителя.

До конца 2017 года планируется ввести в расчеты стоимости страховки новый повышающий коэффициент, который будет способствовать материальному наказанию злостных нарушителей ПДД. Это наглядно прослеживается в следующей таблице:

Еще один коэффициент изменится в 2017 году – это КВС, зависящий от возраста и стажа водителя. Сдвинутся возрастные рамки градации коэффициента: с 22 лет до 24 и до 29 лет, если водительский стаж еще отсутствует. Также изменится и зависимость от количества лет водительского опыта: ранее данный критерий был равен 3 годам, теперь же станет равен 4. Таким образом, наименьший КВС будет у водителей от 30 лет с опытом вождения от 4 лет, а наибольший – у лиц до 24 лет со стажем менее 4 лет.

Изменению в 2017 году подвергнется и коэффициент КО для договоров, заключающихся на неограниченное количество водителей. Сейчас он составляет 1,8, а станет равным 2,7. Это относится к страхователям, имеющим статус физического лица.

Влияние происходящих корректировок на систему ОСАГО

Изменения коэффициентов сделают расчет стоимости страховки более гибким, что позволит большему количеству автолюбителей, имеющих значительный стаж вождения, снизить затраты на приобретение полиса ОСАГО. Изменение порядка применения КБМ сделает использование данного коэффициента более справедливым. Это, в свою очередь, положительно скажется на повышении доверия потребителей услуг автострахования к системе страхования в целом.

Несмотря на то, что для многих водителей сумма платежей станет меньше, страховые фирмы в проигрыше не останутся, ведь средняя премия останется на том же уровне.

Переходный период по замене бланков полисов ОСАГО завершится, с 1 октября страховые компании могут продавать полисы только на бланках нового образца.

Российский союз автостраховщиков (РСА - прим. ред.) совместно с Гознаком обеспечил страховые компании достаточным количеством бланков полисов нового образца, чтобы с 1 октября договоры ОСАГО заключались только на них, - заверил президент РСА Игорь Юргенс. Это значит, что от попыток продать вам полис зеленого цвета отказывайтесь наотрез, никакие отговорки не принимаются. Старые бланки перестали печатать еще летом, страховщики обязаны их уничтожить, если такие остались у кого-то в запасах.

Все зеленые полисы, которые были выданы до 1 октября этого года, действуют до конца своего срока, менять их не нужно . Но если вы решите внести изменения в полис, например, вписать еще одного водителя, то в страховой компании обязаны выдать новый бланк, розовый. За этим тоже следите.

Все эти заморочки с цветом потребовались страховщикам, чтобы побороть вал подделок. По разным подсчетам, на руках у водителей в России от одного до четырех миллионов фальшивых полисов. И это не только потому, что людям впаривали липу. Многие сами покупали, чтобы сэкономить. Честный полис сейчас уже стоит в среднем 6 тысяч рублей, штраф за его отсутствие - 800 рублей. Вот для гаишников эта липа и нужна, подделки продавались за тысячу-полторы. Беда в том, что если в вашу машину врежется вот такой «экономист», то никакая страховая компания вам оплачивать ремонт не будет. Но страховщиков, естественно, больше волнует не это, а поток денег, который пошел в лапы жуликов мимо страховой кассы. Даже миллион липовых полисов по шесть тысяч за штуку - это недополученные страховщиками шесть миллиардов в год. Тут есть, ради чего суетиться.

Естественно, криминал не сидит, сложа руки, со временем научатся подделывать и розовые полисы, пусть в них и больше степеней защиты. Раз уж купюры подделывают, то и здесь справятся. Но, во-первых, уже выпущенную и привезенную в страну из Китая , Украины и Польши липу придется выбросить, во-вторых, год-полтора уйдет на изготовление качественных фальшивок новых полисов.

А страховщики за это время будут пытаться наладить продажу полисов ОСАГО через интернет. С 1 января будущего года все страховые компании будут обязаны продавать электронные полисы, здесь уже никакой бланк не нужен, будь он хоть серо-буро-малиновый. Инспектор будет проверять страховку по номеру, у гаишников будет доступ к базам данных.

Полис - не фантик

В новом полисе ОСАГО на основном фоне появились графические фигуры и цветовой переход между желтым, розовым и сиреневым цветами.

У двухслойных бланков, применяющихся при агентских продажах, отрывная часть - фиолетового цвета.

Изменен шрифт, в правом верхнем углу появилось поле для QR-кода, который будет содержать информацию о том, какой компании был отгружен бланк.

Поменялся размер и расположение водяных знаков - на просвет по центру будут видны изображения автомобиля, а вертикально по бокам - логотип Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Присоединяйтесь к

Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса , как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 - 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и .

Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

Третий , завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw