Распространенные проблемы KIA Sorento. Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I Киа соренто 1 поколение недостатки

Главная / Безопасность

Нестареющая классика

У дебютировавшего почти восемь лет назад “Соренто” немало поклонников. Скажем, по итогам продаж новых машин в 2006-м он опередил не только ультрамодный на тот момент “Туарег”, но и почти легендарный “Паджеро”. Безусловно, в успехе корейского вездехода “виновата” весьма импозантная внешность, едва ли уступающая экстерьеру более престижных БМВ-Х5 или “Лексуса-RХ”. У нас ведь принято встречать по одежке. Не забудем и про достаточно вместительный и удобный салон, богатое оснащение - версии с климат-контролем и кожаным салоном не редкость, а также внушительный внедорожный арсенал. Прочная рамная конструкция, неразрезной задний мост, мощная понижающая передача в эпоху повсеместного засилья “паркетников” на особом счету у истинных джиповодов.

При этом “Киа” неплох на асфальте - надежен в управлении и достаточно быстр. Наконец, на вторичном рынке много машин с “автоматом”. В общем, выбор достаточно велик.

НЕ ТЕРПЛЮ ГРУБОСТИ: Трансмиссия

На разные версии “Соренто” до и после рестайлинга 2006 года устанавливали соответственно 4- и 5-ступенчатый “автомат”, а также механическую коробку. Если вовремя менять масло, все они служат надежно. По статистике и сцепление при пробегах меньше 100 000 км менять не приходится.

Однако во внедорожном арсенале “Киа” имеется парочка слабых мест. Во-первых, электронно-управляемая МУФТА раздаточной коробки, установленной на версиях с автоматически подключаемым полным приводом TOD. Бывало, гореджиперы, пренебрегающие понижающей передачей, убивали фрикционы буквально после нескольких оффроуд-вылазок. Впрочем, и на машинах аккуратных владельцев со временем начинались толчки и металлический скрежет во время автоматического подключения передних колес. Причем проявлялось это как на скользком покрытии, так и на сухом асфальте в поворотах, когда внутренние и внешние колеса вращаются с разными угловыми скоростями. Правда, где-то в половине случаев механикам удавалось на время избавиться от болезненных симптомов заменой масла в “раздатке” - в послегарантийный период эта операция стоит 700 рублей. Но если лечение не помогало, приходилось устанавливать новую фрикционную муфту.

Не отличается надежностью и крестовина переднего карданного вала. Признаки критического износа детали - вибрации при движении. К сожалению, отдельно крестовина не меняется, только вместе с карданом.

Любопытно, что нередко к повышенному износу деталей ведет элементарная безалаберность владельца. Например, разницу давления в шинах - мелочь, на которую многие и внимания не обращают - электронные датчики системы полного привода воспринимают как разную скорость вращения колес и без необходимости нагружают фрикционную муфту.

НЕ СТРАШНЫ НИ СОЛЬ, НИ СЛЯКОТЬ: Кузов и его электрооборудование

В плане коррозионной стойкости кузов “Соренто” молодчина. Соль и антигололедные реагенты ему нипочем, так что даже через 5–6 лет московской эксплуатации машина сохраняет товарный вид. Пятнышки ржавчины могут вылезти разве что в местах некачественного ремонта или на не залеченных вовремя ссадинах и царапинах.

Не припоминают механики и особых проблем, связанных с деталями салона. Скрипы, порой раздающиеся в правом углу торпедо, согласно условиям фирменной гарантии - явление вполне допустимое, следовательно, бесплатно их не устраняли. Все хорошо у “Соренто” и с электрикой. В единичных случаях у моторчика вентилятора отопителя салона перегорал резистор, что приводило к отказу работы всего блока управления климат-контроля. В основном же владельцам приходится менять лишь перегорающие время от времени лампочки.

РАНО ИЛИ ПОЗДНО: Двигатели

Примерно половина всех “Соренто” на вторичном рынке оснащена 2,5-литровым дизелем. До 2006 года этот тяговитый и экономичный агрегат развивал 140 л. с., а получив в ходе рестайлинга обновленный блок управления и турбину с поворотными лопатками, - и все 170 “лошадок”. Отличное оружие для настоящего джипа, к сожалению, оказалось не слишком надежным. Бывали случаи даже обрыва шатунов! После чего приходилось устанавливать новый мотор, разумеется, по гарантии. Кстати, некоторым обладателям обновленных “Соренто” при замене агрегата в документах для внесения изменений в ПТС импортер какое-то время указывал мощность старого мотора. Таким образом, владелец 170-сильной машины по официальным документам ездил на менее мощном дизеле и получал налоговые льготы.

К счастью, обрывы шатунов происходят очень редко, и потому в “Киа” даже не принимают каких-либо контрмер. А вот с потерей мощности мотора D4CB и повышенным расходом масла, связанными с пробоем медных уплотнительных колец в местах установки форсунок в головку, сталкивалось немало владельцев. Диагностируется дефект просто. Достаточно отсоединить от головки цилиндров патрубок системы рециркуляции отработавших газов. Если из отверстия под давлением вырывается дым, значит, уплотнительные колечки пора менять. Желательно не тянуть с этим делом, иначе можно попасть еще и на покупку новых форсунок.

Увы, рано или поздно выходит из строя и турбина и через изношенный сальник начинает гнать масло во впускной коллектор. Как говорят механики, это происходит практически на всех дизельных машинах, разница лишь в том, что у аккуратных владельцев нагнетатель может прожить тысяч сто, а у любителей активно топтать педаль газа недотягивает и до сорока. Причем замена турбины, как правило, ведет за собой еще и промывку промежуточного охладителя (2800 руб.), и очистку клапана системы рециркуляции отработавших газов (3500 руб.).

Если же несмотря ни на что вы все-таки решите выбрать дизель, имейте в виду, что для более надежной работы топливной аппаратуры хотя бы раз в 30 тысяч ее следует промывать. Сама операция плюс сольвент обойдется где-то в 3000 рублей.

Мы же рекомендуем брать бензиновый “Соренто”. И дорестайлинговые 2,4- и 3,5-литровые двигатели, и новая “шестерка” семейства “Лямбда” рабочим объемом 3,3 литра оказались надежны и неприхотливы в эксплуатации. На каждом из них редко когда приходится менять свечи раньше отведенных им 45 000 км.

НЕ БЕЗ СЛАБЫХ ЗВЕНЬЕВ: Шасси и рулевое управление

Владельцы автомобилей с пробегами за 120 тысяч редко посещают официальный сервис. Впрочем, далеко не все детали подвески “Соренто” в полном здравии дотягивают до столь почтенного возраста, исключение составляют, пожалуй, лишь пружины. И если срок службы передних и задних амортизаторов в 70–80 тысяч км можно считать вполне нормальным, то живущие лишь по 50–60 тысяч, а у активных драйверов и того меньше, несъемные сайлент-блоки передних рычагов - это уже техническая проблема. Причем на рестайлинговых “Соренто” появились более мощные резино-металлические шарниры, однако это почти не сказалось на сроке эксплуатации. Не отличаются особой прочностью и стойки переднего стабилизатора, как правило, их приходится менять уже после 30–40 тысяч.

Вместе с тем рулевая рейка, ее тяги и наконечники достаточно живучи. Все в порядке и с износостойкостью тормозов. Передние и задние колодки ходят по 30 и 50 тысяч соответственно, и лишь при вдвое больших пробегах требуется замена тормозных дисков.

Покупаем?

При сегодняшних ценах покупать “Соренто” во вторые руки вряд ли имеет смысл. Как говорится, не тот случай. Дело даже не в том, что обладающий достойным арсеналом для езды по бездорожью корейский вездеход оказался не самым выносливым в тяжелых условиях. В конце концов, запчасти и сервис “Киа” в сравнении с расценками на обслуживание, скажем, японских джипов относительно доступны. Другое дело, что серьезно сэкономить позволяют лишь версии с бензиновым мотором 2,4 л или с дизелем. Однако способностей первого “Соренто” явно маловато, у второго же достаточно проблем с надежностью. Остаются модификации с бензиновыми “шестерками”.

Но и здесь существует вероятность поломки раздаточной коробки трансмиссии ТОD, к тому же по цене такие автомобили вплотную подбираются к новым. Чем платить 800 тысяч за трехлетку с бензиновым V6, на наш взгляд, лучше, добавив всего 39 тысяч, взять новую машину. Пусть с турбодизелем, зато и под прикрытием 5-летней заводской гарантии. К тому же базовый “Соренто” с ручной коробкой оснащается простой, но более надежной системой жестко подключаемого полного привода.

KIA Sorento: Не тот случай

Что ожидать при покупке подержанного Kia Sorento?

Главным козырем корейских автомобилей всегда оставалось, да и, пожалуй, сейчас остается, соотношение цена-качество. Kia Sorento первого поколения - один из ярких тому примеров на сегодняшний день

Появившись в 2002 году на российском рынке (кстати, в Европе и Северной Америке продажи стартовали примерно в это же время), он сразу стал хитом, поскольку легко «бил» многих существовавших на тот день конкурентов. Помимо доступной цены, серьезным преимуществом внедорожника стал хороший выбор комплектаций. Относительно недорогой автомобиль можно было приобрести с полным «фаршем», включая кожаный салон, люк, подогрев кресел и т.д. за относительно небольшие деньги. Правда, изначально Kia Sorento предлагали лишь с аудиоподготовкой, без головного устройства. Это нельзя назвать минусом - двухдиновая ниша позволяла владельцу выбрать «голову», исходя из собственных предпочтений и возможностей. Кто-то заказывал простенькую магнитолу, занимая оставшееся место пластиковым ящиком, кто-то - полноценный медиакомбайн.

Sorento выглядит вполне солидно, как и полагается настоящему внедорожнику, что принципиально для покупателей в этом классе. Конечно, материалы отделки салона заставляют вспомнить о цене автомобиля, но существенных претензий не возникло, да и явных огрехов в сборке тоже не замечено.


Подкапотное пространство

В качестве силовых агрегатов Kia предлагал не только бензиновые моторы (рядная 2,4-литровая «четверка» мощностью 139 л.с. и 3,5-литровая «шестерка» 195 л.с.), но и 140-сильный турбодизель. О последнем - чуть позже. Бензиновые двигатели за годы эксплуатации продемонстрировали высокую надежность. Главное - вовремя менять ремни ГРМ (через 60 тыс. км). Да и в целом, если говорить об агрегатной базе, Sorento проблем не доставляет. Корейцы не стали изобретать велосипед и укомплектовали модель проверенными лицензионными узлами, некогда разработанными крупнейшими производителями (к примеру, раздаточная коробка - Bork Warner, мосты - Alisson).

Единственной «паршивой овцой» среди агрегатов Sorento можно считать турбодизель. Мало того, что он сам по себе может преподнести массу неприятных сюрпризов, так еще и качество отечественного топлива и менталитет наших водителей, не привыкших эксплуатировать дизели и вообще наддувные моторы, сводят все его преимущества на нет. Топливная аппаратура (как форсунки, так и ТНВД) часто выходит из строя. Ремонт насоса высокого давления достаточно дорог и требует высокой квалификации исполнителей, которые, как известно, в дефиците. Зато «специалистов», берущихся за это дело, становится все больше. Нередки ситуации, когда свежеотремонтированный агрегат заклинивает через 4–5 тыс. км: оставшаяся в топливной системе стружка делает свое дело. В хороших сервисах в случае механического износа или заклинивания ТНВД рекомендуют промыть систему.

Нередко дилерам приходится менять по гарантии и турбину. Если быть честными, выводит ее из строя главным образом безответственность водителей, пренебрегающих элементарными правилами эксплуатации турбомоторов. Кстати, проблемы с топливом иногда приводят к серьезным повреждениям дизеля: к примеру, были случаи, когда неисправная форсунка провоцировала гидроудар. В лучшем случае давлением ее выбивало (при этом ломался кронштейн крепления), в худшем приходилось менять двигатель.


Модернизация

В 2006 году Sorento прошел модернизацию: изменилась не только его внешность (обновили бамперы, светотехнику), но и двигатели стали мощнее: появившиеся две бензиновые «шестерки» V-образной компоновки объемом 3,3 и 3,8 л выдавали мощность 248 и 266 л.с. соответственно. Кстати, на российский рынок версии с самым злым мотором поставлялись только неофициальными путями. Вариант с турбодизелем форсировали до 170 л.с.

Очередная веха в истории внедорожника началась в 2007-м, когда на «ИжАвто» наладили крупноузловую сборку. В 2008 году была освоена и промышленная, но, увы, из-за трудностей, с которыми завод столкнулся в 2009-м, выпуск прекратили. Ижевские Sorento принципиально не отличались от корейских ни внешне, ни по качеству. Была выявлена лишь пара моментов, очевидно, связанных с нарушением технологии производства: дилерам к примеру, ни единожды приходилось перекрашивать пятую дверь, начинавшую корродировать изнутри.

Разновидности привода

На рынке подержанных автомобилей встречаются и американские версии, часть которых имеет монопривод. На российских же и европейских моделях использовали два типа трансмиссии. Самая простая - с жестко подключаемым задним мостом. Раздатка в этом случае имеет режимы 4х2 Hi, 4х4 Hi или 4х4 Lo, выбор которых осуществляется с помощью круглого переключателя, расположенного на передней панели. Владельцам таких модификаций нелишне будет напомнить, что полноприводный режим предназначен для бездорожья - по асфальту колесить на нем не стоит.

Еще один важный момент: при включении пониженного ряда дождитесь, пока на щитке загорится соответствующий символ, и лишь после этого начинайте движение. В противном случае возможна поломка раздатки.

Более популярными для эксплуатации по дорогам общего пользования стали модели с системой Torque On Demand («тяга по требованию»). Здесь подключение второго моста происходит автоматически через управляемую электроникой муфту.

Мнение эксперта

Александр ИВАНОВ,
старший мастер СТО «ТехноКом»

Kia Sorento - автомобиль достаточно привлекательный, в первую очередь по соотношению цена-качество. В этой ценовой категории сложно найти столь просторный и комфортный внедорожник. Единственным слабым местом могу назвать дизель: отечественное топливо «убивает» его аппаратуру (ТНВД, форсунки) достаточно быстро, а ремонт обычно влетает в копеечку. Если вам довелось столкнуться с такими проблемами, не ищите способы сэкономить - обращайтесь только в техцентры, имеющие опыт работы с дизелями.

Остальные узлы и агрегаты (бензиновые моторы, мосты, раздатка, ШРУСы) демонстрируют хорошую живучесть даже в наших условиях. Ходовая практически неубиваема - разве что опоры верхнего рычага передней подвески и стойки стабилизатора раз в 50 тыс. км требуют замены. Такая надежность в сочетании с высоким клиренсом и неплохими внедорожными качествами делает автомобиль привлекательным не только для горожан, но и для любителей вылазок на природу. Кстати, фанатам офф-роуда посоветовал бы обработать антикором раму, иначе, плотно забитая грязью после покатушек, она будет активно гнить.


Без подвохов

Рамная конструкция и нехитрая подвеска с большими ходами (независимая пружинная на двойных поперечных рычагах спереди и неразрезной задний мост сзади) позволяют Sorento уверенно преодолевать даже откровенно «засадные» участки бездорожья. Правда, на асфальте обнаруживается существенный минус: автомобиль склонен к раскачке, имеет огромные крены в поворотах. Многие владельцы этого «проходимца» при ремонте подвески предпочитают установить более жесткие комплекты пружин и амортизаторов, что отчасти спасает ситуацию. Впрочем, необходимость вмешательства в ходовую возникает достаточно редко. Чаще всего замены просят стойки и втулки стабилизаторов (новые детали стоят 1100 и 220 руб. соответственно), реже - опоры верхнего рычага передней подвески. Как правило, на дорогах удовлетворительного качества они выдерживают 50–60 тыс. км.

Ближе к 100 тыс. км могут возникнуть более крупные расходы: скорее всего потребуется замена амортизаторов (3500 руб. за каждый передний, 2400 руб. за задний), тормозных дисков (около 10 000 руб. за комплект вместе с колодками). Серьезного ремонта при грамотном уходе удается избежать. Важно лишь не забывать о некоторых специфических для полноприводника работах: к примеру, о шприцовке шлицевых соединений и крестовин карданов при каждом ТО.

В плане коррозионной стойкости Sorentо зарекомендовал себя с лучшей стороны - даже соленые московские зимы проходят для внедорожника с минимальным ущербом. За счет большого клиренса сколы на капоте тоже достаточно редки. Не доставляет проблем и электрика - привыкшие к постоянно закисающим клеммам сервисмены с удовлетворением замечают, что корейский «проходимец» не склонен к появлению загадочных «глюков» и отказов.

На фоне преемника

Сегодня дилеры предлагают уже второе поколение Sorento: по сравнению с предшественником он стал гораздо больше напоминать городской кроссовер . Вместо рамы теперь - несущий кузов, арсенал для борьбы с бездорожьем оскудел на пониженный ряд передач, да и схема полного привода не оставляет выбора: только автоматически подключаемый с межосевой муфтой. «Первый» же Sorento продолжает пользоваться неплохим спросом на вторичном рынке: его с удовольствием берут как горожане, так и любители охоты (рыбалки, всевозможных покатушек).

Рекомендации при выборе традиционные: диагностика в хорошем техцентре лишней никогда не была. Если вас интересует дизельная версия, желательно профессионально оценить состояние двигателя, поскольку его ремонт достаточно затратен. Особое внимание следует уделить экземплярам конца 2008-го - начала 2009 года выпуска: на них были зафиксированы случаи заклинивания мотора. Официальной информации о наличии в этих автомобилях производственного брака нет, однако гарантийные замены именно их двигателей настолько часты, что, так или иначе, наталкивают на такую мысль. По данной проблеме не прекращаются дебаты на форуме владельцев Sorento: несмотря на добрую сотню исписанных интернет-страниц, разобраться в причинах выхода дизеля из строя пока не удается.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4567/1857/1730 4590/1884/1730
Колесная база, мм 2710 2710
Колея спереди/сзади, мм 1580/1580 1580/1580
Дорожный просвет, мм 203 203
Диаметр разворота, м 11,0 11,0
Угол въезда, градусы 28 28
Угол съезда, градусы 26 26
Угол рампы, градусы 22 22
Стандартные шины 225/75R16 (28,3")*, 245/70R16 (29,5")*, 245/65R17 (29,5")*
Технические параметры
Модификация 2.4 2.5D 3.5 2.5CRDI 3.3 3.8
Рабочий объем двигателя, см 3 2351 2497 3497 2497 3342 3778
Расположение и кол-во цилиндров R4 R4 V6 R4 V6 V6
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 102 (139) при 5500 103 (140) при 3800 143 (195)при 5800 125 (170) при 3800 182 (248) при 5800 195 (266) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 192 при 2500 314 при 2000 300 при 3000 392 при 2000 307 при 4500 350 при 4500
Коробка передач 5МКП 5МКП (4АКП) 4АКП 5МКП (5АКП) 5АКП 5АКП
Максимальная скорость, км/ч 168 170 (167) 192 180 (180) 190 192
Время разгона, с 13,4 12,0 (12,4) 10,2 11,2 (11,8) 9,2 10,2
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 12,4 8,5 (8,9) 12,6 7,9 (8,6) 10,8 12,9
Снаряженная масса, кг 1865 1985 1930 1965 1965 1946
Полная масса, кг 2455 2610 2560 2560 2560 2560
Топливо/емкость бака, л Аи-95/80 Дт/80 Аи-95/80 Дт/80 Аи-95/80 Аи-95/80
*В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Станислав МАРТЫНОВ
Возраст -25 лет Kia Sorento 2,5 CRDi 5АКП (2008 г.в.)

К автомобилю в целом претензий минимум. Выглядит солидно, салон удобный, подвеска комфортабельная… Система полного привода с автоматическим подключением переднего моста - оптимальный выбор для горожанина. Но вот с двигателем не повезло. При пробеге 48 тыс. км оборвало шатун - дилеры меняли мотор по гарантии. Спустя еще 15 тыс. км возникли проблемы с турбокомпрессором - вновь гарантийный ремонт. Сейчас машина снова в сервисе: опять меняют двигатель. Дальше испытывать судьбу не хочу - скорее всего автомобиль придется продать.


Ринат ФАТАХОВ
Возраст -26 лет Kia Sorento 2,4 5MКП (2005 г.в.)

Автомобиль был приобретен в 2005 году. На данный момент пробег составляет чуть больше 120 тыс. км. За все время эксплуатации ни одной серьезной проблемы не возникло. Исключением оказался термостат, сбои в работе которого проявились при пробеге 1000 км. Его мне заменили по гарантии. Техническое обслуживание, рекомендуемое производителем после окончания гарантии, соблюдаю в полной мере.
Проходимость выше всяких похвал. Комфорт на достойном уровне. Мощности двигателя не хватает для динамичной езды. Зато расход топлива по трассе не превышает заявленных 10 л/100 км.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 7 200 5 000
Бампер передний 11 500 7 500
Фара передняя 11 300 6 250
Стекло ветровое 11 800 8 300
Свеча зажигания 400 180
Воздушный фильтр 450 180
Наконечник рулевой тяги 450 400
Передняя стойка стабилизатора 1 200 350
Задняя стойка стабилизатора 1 200 350
Амортизатор передний 4 300 2 500
Амортизатор задний 3 600 2 400
Тормозные колодки передние 3 500 620
Тормозные колодки задние 2 600 520
Тормозные диски передние 4 600 2 300
Тормозные диски задние 4 100 1 700
*Для модификации Kia Sorento 3.5 4АКП
Регламент работ по техническому обслуживанию для Kia Sorento
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр* . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость .
Воздушный фильтр . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . .
Свечи зажигания .
Жидкость в тормозной системе . . . . .
Масло в РК и редукторах .
Масло в механической коробке передач .
Масло в автоматической коробке передач .
Шприцевание крестовин кардан. вала . . . . . . . . . .
* Для версий с дизельным двигателем операцию следует проводить в два раза чаще

05.10.2016

Kia Sorento ), практически сразу после старта продаж, завоевал небывалую популярность среди любителей кроссоверов. Первое поколение получило достаточно много критики: за дубовую подвеску, плохую управляемость и небогатую комплектацию; второе поколение модели – наоборот, оказалось полноценным кроссовером с внушительным оснащением. Несмотря на то, что авто производится в Корее, назвать его дешевым в изначальной покупке и в дальнейшем обслуживании, достаточно сложно. Но, если говорить о количестве технических проблем, то ни в коем случаи нельзя сказать, что владение этим автомобилем станет в копеечку.

Немного фактов:

Киа Соренто 2 построен на базе , и впервые был представлен в 2009 году на автосалоне в Сеуле. Работа, над обликом нового Соренто, велась под руководством ведущего дизайнера компании – Петера Шрайера, поэтому во внешности автомобиля можно легко увидеть все наиболее яркие черты концепции «SchreyerLine», ставшие основой в дизайне всех новых моделей Киа. В отличии от предыдущего поколения, в котором была использована рамная конструкция, Соренто 2 построен на основе несущего кузова.

Интерьер новой машины был полностью изменен – для внутренней отделки начали использовать высококачественные материалы, добавлены новые функциональные детали, а внешний вид передней панели был радикально изменен. Также, расширился список опций, который включает в себя: камеру заднего вида, мультимедийную систему с экраном 6.5 дюйма, спутниковый навигатор и панорамный стеклянный люк. В 2013 году был проведен рестайлинг, в результате которого были доработаны силовые агрегаты и дизайн автомобиля. В 2016 году стартовали продажи третьего поколения.

Слабые места Киа Соренто 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие автомобиля не самого лучшего качества, в связи с чем, кузов быстро покрывается царапинами и сколами. Но, несмотря на это, кузов очень хорошо сопротивляется натиску рыжей болезни. И если Вы встретите авто с очагами коррозии, то скорее всего, его хозяин сэкономил на восстановлении после ДТП. А вот хромированные элементы Киа Соренто 2, под воздействием реагентов, быстро покрывается разными пупырышками.

Силовые агрегаты

Киа Соренто 2 оснащается одним из типов силовых агрегатов – бензиновым 2.4 (175 л.с) и дизельным 2.2 (190 л.с.). Как показал отечественный опыт эксплуатации, оба мотора очень надежны, а случаи, когда двигателю требовался серьезный ремонт – единичны. В основном, все проблемы связаны с неправильной эксплуатацией. Например, те, кто обслуживает машину по гарантии и проводят вовремя регламентные работы, знают, что свечи нужно менять не реже, чем раз в 30000 км. Но многие владельцы гарантию не поддерживают, и нередко, затягивают с обслуживанием, в результате – двигатель начинает работать не устойчиво, а на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

Если использовать не качественное масло, со временем начнет течь сальник коленвала, а на машинах, с дизельным мотором – выходит из строя датчик надува. Самым большим достоинством дизельного мотора считается то, что он безболезненно переносит качество нашей солярки, также, мне не удалось найти ни одного отзыва о проблемах, связанных с запуском двигателя в сильный мороз. Расход топлива, у дизельных моторов, в городском режиме составляет 9 – 11 литров, по трассе – 5 – 6 литров. Бензиновые версии авто, в городе, расходуют около 13 литров топлива (с полным приводом 15 л.), на трассе – 7 литров на сотню.

Трансмиссия.

В качестве трансмиссии доступны: шестиступенчатая механика и АКПП с шестью скоростями. В паре с любым из силовых агрегатов может идти, как механика, так и автомат. Машин, с механическими коробками, продавалось очень мало. Сейчас, на вторичном рынке среди автомобилей, выставленных на продажу, количество машин с ручной коробкой не превышает 10% от общего объема продаваемых подержанных Киа Соренто 2. Поэтому, статистики о надежности механики, практически нет. АКПП является классической гидромеханикой и по современным меркам, условно, она – вечная, а пробег в 300 – 350 тыс. км – это еще не предел. Но, чтобы трансмиссия служила Вам верой и правдой, меняйте в ней масло, как минимум, раз в 70000 км, при этом, сливать нужно весь объем, а не половину, как это у нас очень часто делается (для замены понадобится 11 литров масла). Если говорить про эксплуатационные особенности, то, на некоторых автомобилях, когда рычаг установлен в положение «драйв», пару секунд АКПП передает вибрацию на кузов автомобиля.

Версии с бензиновым мотором, могут быть как с передними, так и с полным приводом, а вот, с дизельным авто – доступен только полноприводный вариант. Полный привод не постоянный, а подключаемый с помощью электромагнитной муфты. Данная система достаточно надежна, но некоторые недостатки в ней все же были выявлены. Так, в частности, не славятся долговечностью моторчики подключения муфты, а также их проводка.

Надежность ходовой Киа Соренто 2

Данная модель имеет полностью независимую подвеску – спереди МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – рычажно-пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Чаще всего, в подвеске Киа Соренто 2, придется менять стойки стабилизатора (при езде по городу, раз в 40000 км, по бездорожью – каждые 15 – 20 тыс. км), шаровые опоры – 40 – 60 тыс. км, опорные подшипники – 60 – 70 тыс. км. Ступичные подшипники и амортизаторы выхаживают 70 – 90 тыс. км, шрусы и сайлентблоки – до 120 тыс. км. На 150000 км пробега потребуется замена тормозных шлангов. В задней подвеске, не реже чем раз, в 40000 км, рекомендуется смазывать болты развальных тяг, а если этого не делать, то во время их замены придется использовать болгарку.

Салон

Есть незначительные замечания и к материалам отделки салона Киа Соренто 2. Так, в частности, на глянцевых пластиковых поверхностях достаточно быстро появляются царапины и потертости, а у не аккуратных водителей, даже сколы. Не редко, владельцам докучает свист из дефлекторов обдува; устранить проблему поможет замена салонного фильтра и смазывание подшипника моторчика. Если, в электронные системы автомобиля не было постороннего вмешательства, то проблем с ней не возникает.

Итог:

Каких-то больших эмоций, ждать от этого автомобиля не следует, так как своей манерой движения, машина, больше напоминает большой комфортный кожаный диван, нежели заряженный кроссовер для покорения бездорожья. Киа Соренто 2 очень понравиться практичным автомобилистам, которые ценят ездовые качества и надежность.

Достоинства:

  • Современный дизайн.
  • Надежные двигатели и трансмиссия.
  • Небольшой расход топлива.
  • Полный привод.
  • Просторный салон.
  • Большое количество опций, начиная с базовой комплектации.

Недостатки:

  • Маловато мощности для обгонов на трассе.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Жестковатая подвеска.
  • Стоимость обслуживания у официального дилера.
  • Зимой долго прогревается салон

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Kia Sorento I появился в 2002 году и в свое время был популярнее «Туарегов» и «Паджеро». И хотя самым первым машинам уже по 17 лет, они до сих пор выделяются в транспортном потоке и выглядят не хуже престижных ровесников — BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II. У нас ведь любят встречать по одежке! И хотя первый «Соренто» ругают за дубовую подвеску и плохую управляемость, он потрясающе демонстрирует себя на бездорожье. Чем еще привлекает корейский джип и стоит ли его покупать, разберемся в статье.

Какой мотор выбрать

Большая часть «Соренто» продается с 2,5-литровым дизельным мотором. До рестайлинга «движок» развивал 140 лошадиных сил, а после — 170. «Коней» добавил блок управления и турбина с поворотными лопатками.

Такой мотор — хорошее оружие для джипа, вот только надежностью похвастаться не может. Часть владельцев столкнулась с потерей мощности и повышенным расходом масла из-за пробоя уплотнительных колец. Реже обрываются шатуны и выходит из строя турбина.

Поклонникам бензиновых агрегатов предоставляется выбор: моторы 2,4 на 139 л. с. и 3,5 на 195 л. с. Первый работает только с «механикой», и шустрым его не назвать. Второй — самый динамичный, но и самый «прожорливый». На «сотню» агрегат 3,5 потребляет 15-17 литров топлива.

Где пройдет «Соренто»

Клиренса «Соренто» — 205 мм достаточно для большинства просёлочных дорог. А вот подвески не хватает. На ямках и кочках ее пробивает, а в поворотах начинает «заваливать». Зато на просёлочной дороге при включенном полном приводе машина показывает себя во всей красе.

Систем полного привода две — EST и TOD. Первая — Part-time подключается при необходимости и позволяет экономить на топливе. Вторая — Full-Time функционирует с полным приводом постоянно. EST удобна для города, а TOD — для разбитых грунтовых дорог.

Что особенного в салоне

Внутреннее оформление оставляет много вопросов. Особенно непонятно, по какому принципу подбирались цвета. Тёмно-серый верх центральной панели и бежевая нижняя часть салона никак не сочетаются с аляпистыми коричневыми вставками в центральной консоли и на подлокотниках дверей. Для полного треша не хватает только синего и розового оттенков потолка.

Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, вам нравится такое дизайнерское решение. Поделитесь своим мнением в комментариях после статьи.

Есть версии и с серым салоном, без вставок «под дерево». Внутри, не сказать, что изысканно, но всё среднестатистическое и нужное для комфорта имеется.

В зависимости от комплектации в «Соренто» можно найти:

  • круиз-контроль;
  • электропривод зеркал и их подогрев;
  • регулировку сиденья водителя по высоте с электроприводом;
  • подогрев передних сидений;
  • климат-контроль однозонный;
  • кожаный салон.

Руль, хоть и украшен вставками под алюминий, выглядит скучно и просто. В версиях с мультимедийным рулём в этих вставках располагаются кнопки управления музыкой.

Водитель и его сосед местом не обижены. Сидящим за ними повезло меньше. Не хватает расстояния от спинок передних сидений до колен пассажиров, и это несмотря на большие размеры кузова — 4567 мм в длину и 1863 мм в ширину.

За освещение отвечают аж три светильника! Освещается не только передняя и центральная части салона, но и багажник.

Багажный отсек неглубокий для внедорожника. Его объём — 897 литров. Вещи и чемоданы в длину больше 90 см сюда не войдут. Их придётся складывать поперёк багажника.

Какие проблемы могут быть у «джипа»

Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.

Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.

Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.

Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.

Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.

Сколько стоит и с какими проблемами продается

На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:

Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:

Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:

Стоит ли брать «Киа Соренто I»

«Киа Соренто» первого поколения — это тот автомобиль, который однозначно стоит брать. Он уникален и ни на кого не похож, а езда по бездорожью дарит ни с чем не сравнимый восторг. Из-за периодических проблем с топливной системой Common Rail внедорожник больше подходит технически подкованным водителям.

Не стоит забывать, что по внедорожным качествам последующие поколения Sorento значительно уступают старшему собрату. С годами случилось то, чего боялись поклонники модели: рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Без «честного» полного привода, пониженной передачи, но с классической для кроссоверов муфтой Haldex. А жаль…

А что думаете вы о « Киа Соренто I»? Поделитесь с нами в комментариях опытом владения внедорожником.

КИА Соренто ценят за неприхотливость, надежные силовые агрегаты и живучую подвеску. Корейский кроссовер выпускается с 2002 года, за это время произведено три поколения модели. До 2010 года Соренто для российского рынка собирали на ИжАвто, затем в Казахстане и на «Автоторе» в Калининграде.

Двигатели Соренто

Первое поколение автомобиля оснащалось тубодизельным 2,5-литровым мотором D4CB, а также бензиновыми G4JS, G6CU, G6DB. Объем бензинового мотора G4JS составляет 2,4 л, а мощность – 139 л. с. G6CU – 3,5-литровый агрегат мощностью 195 л. с. На смену ему в 2006 году пришел бензиновый двигатель G6DB объемом 3,3 л мощностью 247 л. с.

Второе поколение модели, которое выпускалось с 2009 года, оснащали бензиновым 2,4-литровым мотором G4KE и дизельным 2,2-литровым D4HB. Их мощность составляет 197 и 175 лошадиных сил соответственно.

Третье поколение появилось в 2014 году. Это КИА Соренто Прайм. Для кроссовера доступен дизель D4HB мощностью около 200 л. с., а также G4KE на 188 л. с. Линейку дополнил 3,3-литровый бензиновый агрегат G6DB на 250 л. с.

Поломки двигателей Соренто

Бензиновые двигатели КИА Соренто долговечны и редко доставляют проблемы автовладельцам. Хотя каждый из них имеет характерные слабые места, определенные особенности. Все бензиновые моторы, начиная с и заканчивая G6DB – обычные атмосферники, которые расходуют от 12 л на 100 км в городе.

Первопроходец G4JS на Соренто 2,4 “переваривает” даже отечественный бензин А-92. Он склонен к перегревам в зимнее время года, что связано с неправильным функционированием термостата. Динамика у кроссовера с бензиновым 2,4-литровым мотором посредственная. А при серьезных пробегах, свыше 200 тыс. км, начинается жор масла. Из особенностей стоит отметить сложный привод валов, который включает балансированные противовесы и требует грамотного обслуживания.

Более мощные версии G6CU и G6DB оснащаются системой CVVT и индивидуальными катушками зажигания, которые без проблем эксплуатируются в российских условиях, невзирая на низкое качество бензина. Эти двигатели прожорливы. G6CU объемом 3,5 л имеет более устаревшую конструкцию и хорошо себя зарекомендовал еще на старых Паджеро. G6DB ходит, в зависимости от качества обслуживания и нагрузок, от 300 тыс. км. Затем появляется повышенный расход масла, перепады оборотов, повышенная шумность. Иногда владельцы Соренто с двигателем G6DB жалуются на плавающие неисправности. Например, время от времени загорается ошибка Check Engine, повышаются обороты холостого хода. Проблема кроется в неисправном узле дроссельной заслонки.

Но не все двигатели Соренто достойны похвалы. Так, мотор 2,5 CRDi D4CB, который устанавливался на дорестайлинговых версиях первого поколения, капризен в эксплуатации. При пробегах свыше 160 тыс. км может усложниться пуск на холодную, начинаются перебои в работе, неприятные сюрпризы преподносит и топливная система. Форсунки забиваются металлическими примесями, а в ТНВД появляются задиры. Частично эти проблемы решены на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Благодаря рестайлингу мощность ДВС возросла до 170 л. с. Инженеры предусмотрели новую конструкцию форсунок и турбины. Это повлекло за собой не только позитивные, но и негативные последствия. Появилась непонятка с форсунками, а точнее – их крепежом, который может оборваться при пробеге свыше 100 тыс. км.

В 2009 году на КИА Соренто начали устанавливать G4KE мощностью 175 л. с. Это аналог двухлитрового бензинового агрегата G4KD, ресурс которого превышает 250 тыс. км. Среди типичных недостатков повышенная шумность, отдельные автовладельцы сталкиваются с износом вкладышей, которые могут провернуться, что приведет к заклиниванию коленвала. Такое, как правило, случается только при очень интенсивной эксплуатации. Ведь происходит эрозия поверхностного материала вкладыша.

Дизельный КИА Соренто с двигателем D4HB весьма резвый, если сравнивать его с предшественником, который оснащался мотором 2,5 CRDi. Приверженцы динамичной езды могут столкнуться с масложором. Но это скорее исключение, а не сложившаяся практика.

Какие присадки будут полезны для двигателей и топливной системы КИА Соренто?

Рядный четырехцилиндровый дизель D4CB с турбиной и системой непосредственного впрыска вмещает 8,5 л масла. А в двигателе D4HB нового КИА 6,7 л масла. Владельцам дизельных кроссоверов Соренто с этими моторами можно дать следующие рекомендации:

  • Сократите периодичность технического обслуживания с 15 тыс. км до 7,5–10 тыс. км. Своевременное ТО сохранит ресурс двигателя.
  • Так как ДВС турбированный после езды на высоких скоростях по трассе сразу же не глушите его. Дайте мотору немного поработать. Это продлит ресурс турбины.
  • Для обработки дизельного двигателя 2,5 CRDi с маркировкой D4CB используйте присадки и . Сделайте двухкратную обработку, каждый раз заливая в двигатель по 8 л присадки. Подробнее об этом вы можете почитать здесь .
  • Для обработки современного дизельного 2,2-литрового мотора D4HB применяйте присадку в масло . После пробега 400–500 км повторите процедуру.

Ремонтно-восстановительная присадка нарастит на рабочих поверхностях двигателя плотный слой металлокерамики и продлит срок службы турбонагнетателя. Двукратная обработка дает следующие результаты: снижение расхода масла и топлива, повышение компрессии, упрощение пуска при минусовых температурах. Но учтите, что эксплуатационные характеристики двигателя зависят и от исправности топливной системы, качества используемого дизтоплива.

Слабым местом в КИА Соренто 2,5 CRDi являются медные уплотнительные кольца форсунок. Если их своевременно не поменять, понадобится ремонт инжекторов. Они же забиваются нагаром из-за применения низкокачественных ГСМ. Это типичная проблема для большинства дизельных автомобилей, которые эксплуатируются в российских условиях. Поэтому стоит ответственно подходить к выбору АЗС, а для повышения цетанового показателя добавлять в дизтопливо присадку . Это уменьшит нагрузку на форсунки, предотвратит ванадиевую коррозию.

В регламент обслуживания бензиновых КИА Соренто с двигателями G4JS, G6CU, G6DB, G4KE также стоит внести профилактическую обработку присадкой RVS Master, которая просто добавляется в масло двигателя. Это в полном объеме сохранит эксплуатационные характеристики двигателя, упрочнит узлы трения, снизит количество шумов и вибраций.

Трансмиссии КИА Соренто

Первое поколение КИА Соренто оснащалось пятиступенчатой механикой, а также четырех- и пятиступенчатым автоматом. Для второго поколения кроссовера разработаны шестискоростная МКПП и АКПП. Третье поколение КИА Прайм оснащается только шестиступенчатым автоматом. Доступны передне- и полноприводные версии.

Четырехступенчатый автомат, который использовался на Соренто первого поколения – A44DE, изготовленный японской компанией Aisin. К узлам, которые выходят из строя при серьезных пробегах в A44DE, относят обгонную муфту, масляный насос, гидроблок. Позже вместо устаревшей стали применять более современную пятиступенчатую АКПП A5SR1 от Jatco.

Признаками поломок АКПП на КИА Соренто можно считать толчки, пинки, вибрации, хруст при переключениях, вой и гул трансмиссии. Но появление шума или стука еще не значит, что потребуется серьезный ремонт, замена того же гидроблока или масляного насоса. Это станет понятно только после комплексной диагностики, дефектовки.

Если вы хотите продлить ресурс автоматической или механической коробки переключения передач, используйте присадку RVS Master. Для обработки АКПП KIA Sorento подойдет . Присадка добавляется непосредственно в масло, служит основой для восстановления изношенных зубчатых колес, подшипников и других поверхностей трения плотным металлокерамическим слоем.

А вот для механики Соренто понадобится или . Эти же составы используют в качестве присадки в мост и раздатку, которые имеют характерные слабые места. К примеру, из-за износа сальника в место соединения раздатки с коробкой проникает влага, что провоцирует коррозию, выход из строя главной пары раздаточной коробки, корпуса дифференциала в трансмиссии. Это конструктивный недостаток, который не сможет решить присадка для раздатки и моста. Но зато ей под силу восстановить изношенные поверхности трения, добиться более легкой и плавной работы раздаточной коробки, устранить вой и гул моста.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw