Подключение противотуманных фар на легендарную «Девятку. Подключение противотуманных фар на легендарную «Девятку Схема подключения птф 2109

Главная / Безопасность

В этой статье мы будем устанавливать и подключать противотуманные фары на ВАЗ 2109. Материал данной статьи также пригодится владельцам ВАЗ-2108 и ВАЗ 21099 с «высокой» панелью, для их автомобилей эта операция абсолютно идентична. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя. Также их можно использовать днем вместо ближнего света согласно ПДД. Также правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары хорошо подсвечивают обочину дороги, что помогает вовремя замечать внезапно появившихся там пешеходов.

  • Для установки потребуется:
    Силовой провод сечением 1,25 кв. мм. Длины провода должно хватать для его протяжки от блока предохранителей до каждой протовотуманки.
  • Клемма широкая (мама) - 4 шт.
  • Клемма узкая (мама) - 1 шт.
  • Клемма с отверстием посередине (масса) - 3 шт.
  • с колодкой и проводами.
  • Кнопка включения ПТФ.
  • Противотуманные фары - 2 шт.

В продаже имеются уже готовые наборы для монтажа противотуманных фар, включающие все вышеуказанные материалы, уже подготовленные к установке:

Если нет возможности приобрести подобный набор для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2109, или вы желаете сделать все своими руками, то собираем следующее:

Реле ПТФ с колодкой и обжатыми проводами. Силовые провода обжаты широкими клеммами (1 и 2). Провода управляющей обмотки реле: один обжат узкой клеммой(3), другой - клеммой с отверстием - массой(4)

Силовые провода от монтажного блока до фары (на рисунке приведены обе пары проводов): один конец обжат широкой клеммой(1 и 2), на другом колодка для соединения с противотуманной фарой (3 и 4), второй провод колодки (черный) - масса(5 и 6)

Переходим непосредственно к процессу установки противотуманок на ВАЗ 2109.
Устанавливаем и подключаем кнопку. На автомобилях с высокой панелью предусмотрено уже готовое штатное место для неё:

Демонтируем решётку, прикрывающую динамик, откручиваем динамик, и обнаруживаем там два разъёма для подключения кнопки включения противотуманок и индикатора их включения.

Извлекаем заглушку, устанавливаем на её место кнопку, подключаем электрические разъёмы и устанавливаем на место динамик и решётку.

Теперь нужно провести провода от противотуманок и от места установки реле (кроме провода массы реле) до «черного ящика».



Отсоединяем разъёмы Ш8 и Ш7 (Ш7 находится рядом с Ш8, но заметно шире) от монтажного блока. Вставляем клеммы в разъёмы в соответствии со схемой. Эти разъемы в колодках при отсутствии ПТФ не заняты.


Вставляем разъёмы обратно в блок предохранителей:

Устанавливаем на место монтажный блок. Прикручиваем реле к корпусу автомобиля, под этот же болт закрепляем его массу, предварительно зачистив место контакта от краски:

Подключаем силовые провода к противотуманкам, также рядом с противотуманной фарой в удобном месте подключаем массу, обеспечивая надежный контакт с корпусом автомобиля:

Конечный результат:


Закрепить противотуманки можно, рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера. На некоторых бамперах есть специальные отверстия для крепления противотуманных фар с помощью кронштейнов, идущих в комплекте с ПТФ. Закреплять их надо жестко, противотуманные фары, закрепленные к пластмассе бампера будут трястись на неровной дороге и при проезде препятствий. Также, вместо ближнего света фар в светлое время суток можно использовать .

Теперь осталось правильно отрегулировать противотуманные фары:

Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:

Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т.е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.

Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.

Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.

Переходим непосредственно к процессу установки противотуманок на ВАЗ 2109.
Устанавливаем и подключаем кнопку. На автомобилях с высокой панелью предусмотрено уже готовое штатное место для неё:

Демонтируем решётку, прикрывающую динамик, откручиваем динамик, и обнаруживаем там два разъёма для подключения кнопки включения противотуманок и индикатора их включения.

Извлекаем заглушку, устанавливаем на её место кнопку, подключаем электрические разъёмы и устанавливаем на место динамик и решётку.

Теперь нужно провести провода от противотуманок и от места установки реле (кроме провода массы реле) до «черного ящика».



Отсоединяем разъёмы Ш8 и Ш7 (Ш7 находится рядом с Ш8, но заметно шире) от монтажного блока. Вставляем клеммы в разъёмы в соответствии со схемой. Эти разъемы в колодках при отсутствии ПТФ не заняты.


Вставляем разъёмы обратно в блок предохранителей:

Устанавливаем на место монтажный блок. Прикручиваем реле к корпусу автомобиля, под этот же болт закрепляем его массу, предварительно зачистив место контакта от краски:

Подключаем силовые провода к противотуманкам, также рядом с противотуманной фарой в удобном месте подключаем массу, обеспечивая надежный контакт с корпусом автомобиля:

Конечный результат:


Закрепить противотуманки можно, рассверлив отверстие в металлической вставке рядом с болтом крепления бампера. На некоторых бамперах есть специальные отверстия для крепления противотуманных фар с помощью кронштейнов, идущих в комплекте с ПТФ. Закреплять их надо жестко, противотуманные фары, закрепленные к пластмассе бампера будут трястись на неровной дороге и при проезде препятствий. Также, вместо ближнего света фар в светлое время суток можно использовать дневные ходовые огни.

Вам не хватает освещения дороги фарами? При тумане, слякоте и дожде вы плохо ведите дорогу,Или все же хотите чтобы ваш автомобиль смотрелся более изящно? Тогда вы нашли подходящую статью на эту тему. Итак, в этой статье мы рассмотрим установка противотуманных фар на ваз 2109 с высокой панелью и их подключение. Противотуманные фары на Ваз 2109 изменят вид вашего автомобиля, как днем, так и ночью, особенно если в них будут гореть не обычный галоген, а четкий ксенон.

Противотуманные фары на ваз 2109 подключение.

Способ подключения противотуманных фар очень прост и не займет у вас не более часа. Обычно большая часть времени уходит на установку их на самом автомобиле.

Для подключения нам понадобятся:

  • Сами противотуманные фары на ваз 2109. (Ну или любые другие, какие душе вашей угодны)
  • Силовые провода с сечением от 1кв.мм и длинной достаточной для протяжки их от блока до переднего бампера, т.е. самой противотуманки.
  • 3 клеммы: узкая и широкая(мамы) и одна для массы .
  • Кнопка вкл/выкл птф.
  • Релюшка птф с колодкой и проводами.

Все это можно купить в любом магазине запчастей, а именно комплект для подключения противотуманных фар. Цена вопроса - 1500 рублей.

Выглядит он так:

Процесс подключения противотуманных фар на ваз 2109.

  • Для начала нам нужно будет подключить кнопку включения и выключения наших противотуманных фар. Штатное место указанно на фото ниже.

  • При разборке решетки и демонтажа колонки мы находим заводские клеммы для подключения наших фар.

  • Устанавливаем нашу кнопочку вместо заглушки и подключаем разъемы. Все с кнопкой мы закончили можно собирать решетку.

  • Теперь мы открываем крышку капота и откручиваем монтажный блок.

  • После выбираем место для установки реле и проводим провода до монтажного блока кроме массы. Массу мы присоединяем под этот же болтик крепления нашего реле. Так же сразу проведите провода от места крепежа противотуманок.

  • Теперь пользуясь схемой, которая находится ниже, подключаем противотуманные фары и реле к разъемам Ш7 и Ш8.

  • Собираем все в обратном порядке - подключаем разъемы ш7 и ш8 и прикручиваем монтажный блок.

  • После установки противотуманных фар подключаем наши провода к ним и не забываем про массу.

  • Крепят противотуманки обычно в места крепления бампера. Закручивайте посильнее.

Подключение противотуманных фар на ваз 2109 ксенон.

Ксенон подключается в таком же порядке, что написан выше только провода у вас будут другие (они идут в комплекте с лампочками). Крепление лампочек у вас будет упираться в корпус противотуманки, поэтому вам нужно будет прям напротив задней части лампочки проделать отверстие и через него засунуть провод. Не забудьте оставшуюся щель залить герметиком, дабы избежать замыкания.

Видео подключения противотуманных фар на ваз 2109.

Далеко не все модели автомобилей и, в частности, базовые варианты ВАЗ 2109 (ВАЗ 2108, ВАЗ 21099) комплектуются противотуманными фарами, а между тем в продолжительный осенне-зимний период, с его длинными ночами и постоянными туманами, данный аксессуар является далеко не лишним. Кроме того, противотуманные фары с успехом могут служить альтернативой ближнему свету при передвижении в дневное время. Как бы то ни было, но рано или поздно многие владельцы ВАЗ 2110 задаются целью установок источников света такого типа и вместо того, чтобы платить за подобную работу немалые деньги в автосервисе имеет смысл попытать выполнить ее своими силами.

Прежде всего, приобретаем необходимое оборудование, учитывая тот факт, что в настоящее время для «десятой» модели реализуются два типа противотуманных фар: рифленые и с прозрачным стеклом. В общем-то, оба варианты равнозначные, однако практикой доказано, что рифленые фары гораздо лучше рассеивают свет. Нелишним будет заранее определиться какими лампами должны комплектоваться наши фары: галагеновыми или светодиодными. Последние, конечно же, обойдутся намного дороже, но и потреблять энергию они будут значительно меньше. Кроме фар, как таковых, нам понадобиться купить или отыскать следующее дополнительные элементы:

  • Силовой провод с сечением не менее 1,25 кв. мм. Длину провода выбираем таким образом, чтобы ее с небольшим запасом хватило для прокладки от каждой из фар до блока предохранителей;
  • Набор клемм (одна узкая «мама», четыре широких, опять же, типа «мама», три накидных для «массы»);
  • Реле в комплекте с колодкой и соединительными проводами;
  • Переключатель управления ПТФ.

По большому счету все перечисленное можно без особого труда приобрести в комплекте, предназначенном для конкретной модели автомобиля. В крайнем случае, всю необходимую соединительную арматуру можно изготовить самостоятельно, а именно присоединив к реле колодку с обжатыми проводами (управляющие провода обжимаем узкой клеммой «3» и клеммой для «массы», а силовые провода - широкими клеммами «1» и «2»).

В свою очередь длинные провода от фар до монтажного блока с одного конца обжимаем широкими клеммами «1» и «2», а с другой стороны присоединяем колодки («3» и «4») для подсоединения к ПТФ и для выхода на «корпус» («5» и «6»).


Как таковая установка противотуманок на ВАЗ 2109 выполняется в следующей последовательности:

Начать можно с врезания кнопки управления, тем более что на моделях с высокой панелью для нее имеется специально предусмотренное место.


В процессе технологической операции нам необходимо демонтировать декоративную решетку, закрывающую динамик и открутить сам динамик. После чего открывается доступ к необходимым нам разъемам - первый для подключения кнопки и второй для запитки индикатора.

Затем демонтируем заглушку, закрепляем на ее место кнопку, выполняем все необходимые подключения и выполняем сборку приборной панели в обратном порядке.

На следующем этапе перемещаемся под капот, где откручиваем монтажный блок и разворачиваем его так, чтобы получить доступ к электрически разъемам.


Далее прокладываем провода от планируемого для размещения ПТФ (вместе с реле) места до монтажного блока, стараясь избегать острых кромок и участков, где провода могут быть пережаты в процессе эксплуатации.


От монтажного блока отсоединяем колодки Ш7 и Ш8 и дополняем их клеммами руководствуясь прилагаемой схемой


Вставляем разъемы на прежнее место и закрепляем монтажный блок.

Реле прикручиваем там, где нам удобно, не забывая обеспечить надежную массу (если необходимо, то счищаем слой краски на выбранной металлической поверхности).


Сами фары при помощи специальных креплений устанавливаем под передним бампером (там имеются предназначенные для этого болты). Если такой вариант размещения вас не устраивает можно прикрутить их непосредственно к нижней части бампера (материал бампера такое вмешательство вполне выдержит). В любом случае ПТФ должны располагаться не далее чем в сорока сантиметрах от боковин кузова и не менее чем в 25 см от поверхности земли.

После подключения к фарам силовых и корпусных проводов проверяем их на работоспособность и выполняем регулировку окончательного положения.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw