Образец диагностической карты автомобиля. Все о диагностической карте

Главная / Безопасность

Люди, не владеющие автомобилем думают, что все здесь достаточно легко. «Нужно лишь приобрести автомобиль и можно садиться и ехать» — мнение многих. Однако, на самом деле все немного сложнее.

Чтобы управлять машиной законно и не сталкиваться с другими проблемами, которые могут быть поводом для остановки инспекторами ГИБДД, водитель должен иметь определенный набор документов. Одним из компонентов, который входит в этот набор, является диагностическая карта.

В этой статье мы постараемся разобраться, для чего нужна диагностическая карта для ОСАГО, сколько стоит диагностическая карта, срок действия диагностической карты и другие важные аспекты.

Для чего нужна диагностическая карта и что она собой представляет?

Данные диагностической карты размещены на бланке формата А4. В имеющейся таблице есть 65 пунктов, в которых коротко изложена информация о проверке автомобиля. Делается проверка работоспособности разных систем, которые тем или иным образом влияют на надежность вождения машины.

Какого-то определенного, установленного образца не существует. Для государства главным акцентом является информация, указанная в этом документе.

Период, на протяжении которого действует диагностические карты:

6 месяцев – для транспортных средств, которые занимаются пассажирскими перевозками;

2 года – для транспортных средств, чей возраст не достиг 7 лет;

1 год – для транспортных средств другого типа.

Образец диагностической карты для ОСАГО

Для чего же нужна диагностическая карта?

Одним из предназначений этого документа является возможность получения страховки ОСАГО или КАСКО. Но иметь постоянно при себе диагностическую карту не обязательно. Благодаря базе данных, диагностическая карта прикрепляется к данным полиса, что позволяет всем интересующим органам проверить ее существование через данные страхового полиса.

Есть случаи, когда нужно обратиться к страховщику, когда истек срок действия диагностической карты, а срок страховки нет. В этом случае страховая компания должна обязательно помочь, однако этой помощи придется добиваться дольше обычного.

Если хозяин транспортного средства попал в дорожное происшествие, когда период действия его карты истек, страховщик в любом случае должен будет компенсировать ущерб, если у владельца ТС будет на руках протокол ГИБДД. Данными вопросами занимается Российский союз автостраховщиков.

РСА представляет собой некоммерческое объединение, в состав которого входят страховые организации, которые занимаются страхованием ответственности граждан, имеющих транспортные средства.

Создан данный союз с целью обеспечить работу страховщиков и создание норм, которые следует выполнять по любому из видов страхования.

Если у человека нет карты, значит, у него попросту не может быть страховки ОСАГО, если же она имеется, а диагностическая карта отсутствует, значит, страховка фальшивая. В этом случае, если хитрый водитель попадет в автомобильное происшествие, он не сможет получить ущерб, да и в придачу его оштрафуют.

Процедура получения диагностической карты

Процесс оформления имеет отличия в зависимости от вида автомобиля (имеется виду подержанная машина и новая). На протяжении трех лет можно не оформлять карту, согласно нормам действующего законодательства.

В этом случае, для получения страховки, достаточно будет предъявления ПТС автомобиля. Данное правило подходит и под те машины, от выпуска которых еще не прошло 36 месяцев. Исключением из правил могут быть автомобили, которые осуществлять пассажирские перевозки, в случае, если это профессиональная деятельность.

Касательно подержанных автомобилей, то получить диагностическую карту для них, возможно на любой обслуживающей станции, которая аккредитована РСА. Еще одним местом, где можно оформить карту, является отделение ГИБДД. Здесь проверку автомобилей делают с помощью компьютеризированной техники.

Лучшим решением для каждого водителя, является получение данной карты, ранее окончания срока действия страховки ОСАГО. Это сохранит ваше время.

Проверить документ, является ли он оригиналом или нет, не так сложно, это сможет сделать любой человек, имеющий доступ к базе ЕАИСТО по регистрационному знаку или VIN коду.

Пройти техосмотр возможно без автомобиля

Многих может заинтересовать данная информация. Услугу по прохождению техобслуживания, не показывая транспортного средства, предоставляют некоторые станции ТО. Данная процедура не совсем законная.

Конечно можно приводить много доводов за и против, спорить с пеной на губах, но законодательно это не запрещено. Просто помните, что технический осмотр транспортного средства мы проводим не для сотрудников ГИБДД или страховой компании, а ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Чтобы получить карту и не показывать автомобиль, владельцу ТС на СТО нужно будет предъявить документ на ТС и данные о своем автомобиле. Такое техобслуживание, конечно дороже, нежели нам привычное, однако оно отнимает намного меньше времени.

Стоимость диагностической карты

Тарифы на прохождение ТО легковых автомобилей зависит от нескольких факторов:

  • федерального округа;
  • др. предоставленные услуги.
  1. Средняя цена на прохождение техосмотра равняется 800 рублям.
  2. Проверка прицепов зависит от категории и веса, цена такой проверки колеблется от 600 до 1050 рублей.
  3. Анализ монотранспортных средств – стоимость данной услуги не больше 240 рублей.
  4. ТС категории М, которое используется, чтобы перевозить пассажиров – цена такой поверки от 1290 рублей до 1560 рублей.
  5. Проверка грузовых автомобилей, категории N стоит от 770 рублей до 1630 рублей.

Правила заполнения диагностической карты

1. Настоящие правила устанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, по форме согласно приложению N 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 <*> (далее — Правила).

2. В графе «Оператор технического осмотра/пункт технического осмотра» указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица или фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя (далее — оператор технического осмотра), номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра, адрес оператора технического осмотра и адрес пункта технического осмотра в случае, если они не совпадают.

3. В графах «Первичная проверка» и «Повторная проверка» в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «x».

4. В графе «Регистрационный знак ТС:» указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.

5. В графах «VIN:», «Номер рамы:», «Номер кузова:», «Марка, модель ТС:», «Категория ТС:», «Год выпуска ТС:» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.

6. В графе «СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):» указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак «x».

В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-«.

8. В графах «Нижняя граница» и «Верхняя граница» подраздела «Параметры, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам.

В графе «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В графе «Наименование параметра» указывается наименование параметра в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра».

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрен соответствующий параметр.

9. В графе «Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)» подраздела «Невыполненные требования» раздела «Результаты диагностирования» указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам.

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование.

10. В графе «Примечания:» указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.

11. В графах «Масса без нагрузки:», «Разрешенная максимальная масса:» раздела «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.

В графах «Тип топлива:», «Тип тормозной системы:» указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.

В графе «Пробег ТС:» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

В графе «Марка шин:» указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

12. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, вграфе «Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства» слово «невозможно» перечеркиваются знаком «x». В случае обнаружения несоответствия слово «возможно» перечеркиваются знаком «x».

13. В графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:» указываются номера пунктов раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «x».

14. В графе «Повторный технический осмотр пройти до:» указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра <*>), в формате: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

———————————

<*> Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. I), ст. 7020, 7040; «Российская газета», 2011, N 278).

15. В графе «Дата:» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства по форме: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

16. В графе «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

17. В графе «Подпись» ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

18. Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

19. Диагностическая карта для ОСАГО составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем пять лет.

Как «дешево и хитро» оформить диагностическую карту и ОСАГО

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Данная процедура официальна?

Да, после проведения техосмотра вам выдадут диагностическую карту. Данная карта является легитимной. Все данные внесены в базу ЕАИСТО ГИБДД. Для проверки данных вашей карты после её получения Вы можете использовать сайт eaisto.info

На какой срок оформляется диагностическая карта?

Автомобили категории В, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы:
— возраст до 3 лет - диагностическую карту не нужно оформлять.
— возраст от 3 до 7 лет - диагностическая карта оформляется на 2 года.
— возраст свыше 7 лет - диагностическая карта оформляется на 1 год.
Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами:
— диагностическая карта оформляется на 1 год вне зависимости от возраста авто.
Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов:
— диагностическая карта оформляется на 6 месяцев вне зависимости от возраста авто.

Как произвести оплату?

Оплата возможна банковской картой с помощью специальной формы, ссылка на которую будет указано в письме. Также платеж можно совершить с помощью систем Яндекс.Деньги, QIWI, Сбербанк Онлайн и Альфа Клик.

Как проверить диагностическую карту?

Все данные о прохождении технического осмотра заносятся в единую базу данных ЕАИСТО. Доступ к ней есть самих пунктов технического осмотра, Страховых компаний, ГИБДД. В интернете есть много сайтов где можно проверить актуальность данных по VIN-номеру, гос. знаку знаку или номеру диагностической карты.

Можно ли оформить ОСАГО без ДК?

Можно, если автомобиль моложе 3-х лет (смотрится по году выпуска автомобиля!). Если автомобиль старше трех лет и на него нет действующей карты (ранее не делалась или истекла) - официально оформить полис ОСАГО невозможно. Если вам предлагают оформление ОСАГО без диагностической карты - скорее всего полис поддельный и это мошенники.

Надо ли возить диагностическую карту с собой?

Возить с собой диагностическую карту не обязательно. Более того, даже для оформления полиса ОСАГО физически предоставлять бланк технического осмотра не нужно. Все данные заносятся в единую систему ГИБДД - ЕАИСТО. Страховые компании имеют к ней доступ и проверяют наличие актуальной диагностической карты по ней.

Нужно ли проходить техосмотр по месту регистрации ТС?

Вы можете проходить технический осмотр в любом аккредитованном РСА пункте ТО в любом регионе РФ. Для страховой компании не имеет значения, если техосмотр пройден в регионе, отличающимся от того, где была регистрация ТС.

Прохождение процедуры техосмотра вашего автомобиля включает в себя заполнение дополнительной документации.

Бланк диагностической карты можно заблаговременно скачать и заполнить некоторые пункты самостоятельно в домашних условиях, руководствуясь подсказками приведенными ниже.

Диагностическая карта автомобиля представляет собой документ удостоверяющий прохождение ТО для конкретного транспортного средства. Стандартный размер формы ограничен форматом А4, на одной стороне которого указываются все данные о вашей машине.

Заполнение таблицы предполагает выполнение или невыполнение всех необходимых для успешного прохождения технического осмотра параметров, включая требования к обеспечению безопасности автотранспорта.

Порядок получения ДК

Эксперт, проводящий осмотр мотоцикла или авто должен поставить свою подпись в бланке диагностической карты. Эксперт, как и оператор по техническому осмотру, несут личную ответственность за выдачу данной справки.

Диагностическая карта техосмотра оформляется в двух экземплярах, один остается у хозяина автомобильного средства или доверительного лица, а второй у оператора техобслуживания и сохраняется на протяжении 3-х лет, до момента окончания действия данной выписки. В «ЕИСТО» единая информационная система технического осмотра, документ сохраняется в течение пяти лет, но только в электронном виде.

Потеря оригинала диагностической карты требует повторного посещения пункта техосмотра, для выдачи дубликата. Данную операцию производит оператор ТО, для этого ему потребуется обратиться к электронной базе и изъять необходимые сведения о конкретном автомобиле. Что бы он смог произвести выдачу дубликата вам потребуется предъявить техпаспорт на автомобиль и документы, удостоверяющие вашу личность.

Восстановить можно только тот документ, срок действия которого не превышен, в противном случае требуется проходить диагностику в том же порядке, как и при первичном получении диагностической карты.

Стать оператором технического осмотра может любое частное или юридическое лицо, прошедшее соответствующую аккредитацию.

ДК остается действительной вне зависимости от того, кто управляет транспортным средством, ее действие ограничивается лишь временем, по новому законодательству оно увеличено до трех лет в случае выдачи на легковой автомобиль.

Так же упрощение процедуры прохождения ТО позволяет оставлять оригинал диагностической карты дома. Хранить его в машине больше не требуется, он понадобится только для оформления обязательной страховки автомобиля.

Аккредитованные центры технического обслуживания могут выдать ДК только по предъявлению таких данных:

  • Марки автомобиля;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Копия техпаспорта с обеих сторон;
  • Точные данные о пробеге авто;
  • Указание установленных покрышек на данном транспортном средстве.

Важно! Следует помнить, что в случае отсутствия ДК вы можете лишиться страховых выплат по ОСАГО или КАСКО.

Диагностическая карта в обязательном порядке скрепляется печатью и подписью инспектора ГИБДД, что свидетельствует о ее регистрации в этом органе. После регистрации каждой ДК присваивается уникальный номер, состоящий из 21-го знака с числовым исчислением. Этот номер вписывается в диагностическую карту и может быть в любой момент проверен в онлайн режиме, а так же звонком в страховую компанию, у которой вы оформляли полис.

Пункты ДК и правильность их заполнения

Всю процедуру заполнения диагностической карты берет на себя оператор центра техобслуживания, следует лишь обратить внимание на следующие пункты:

  • Графу «Оператор технического осмотра» заполнять не требуется, это забота аккредитованного центра технического обслуживания, то же самое можно сказать и о графе «Пункт технического осмотра». Однако они очень важны, ведь при утере документа обращаться следует по указанному адресу.
  • «Регистрационный номер» — в ней указываются все остальные данные об аккредитованном центре по техобслуживанию, в котором проходится осмотр.
  • «Срок действия до» — проставляется крайняя дата окончания действующего документа. Исходя из обновленного законодательства, срок после прохождения автомобилем или мотоциклом ТО равен трем годам плюс один день.
  • «VIN» — в этой графе указываются все данные о транспортном средстве, от номера кузова, до года выпуска и цветовой гаммы.

Если авто не соответствует каким либо пунктам из перечисленных в диагностической карте, то напротив них ставится знак «Х». Если какой-либо параметр из перечисленных в ДК не распространяется на конкретное транспортное средство, то в соответствующей ячейке проставляется прочерк «-».

Наиболее важной графой является «Результат проверки» в ней указывается состояние автомобиля и то подходит ли он для участия в дорожном движении.

ДК представляет собой лист А4, заполненный диагностическим заключением по установленным стандартам.

Некоторые нюансы зависят от оператора и могут отличаться – например цвет допускается любой, поэтому обычно используют белый или зеленый бланк.

Защита бумаги от подделки необязательна, но бланк некоторых ПТО может быть среднего уровня защиты.

Принципиального значения бумага карты не имеет, важна лишь ее регистрация в ЕАИСТО и содержащиеся технические сведения.

Важно: Структура порядка размещения информации на бланке всегда одинакова.

Диагностическое заключение заполнено с обеих сторон, с печатями техсервиса и живой подписью чернилами. На лицевой стороне указан 15-значный код ЕАИСТО, информация о ТС и операторе. На обороте – заключение эксперта с выводом о допуске авто к использованию. Между этой информацией располагается чек-лист проверки по 65 пунктам.

Как получить бланк техосмотра автомобиля?

Стоимость выдачи ДК назначают операторы ПТО в прайсе своих услуг. Сейчас цена выдачи заключения составляет от 1 до 2 тысяч рублей . Процедура ТО состоит из таких этапов:

  1. Сверяется документация с фактически предоставленным ТС.
  2. Проводится проверка элементов, систем и деталей автомобиля.
  3. Записывается пробег и марка шин.
  4. Оформляется ДК техосмотра, подписывается в 2 экземплярах, а копия отправляется в ЕАИСТО ГИБДД.

Для проведения ТО всегда заключается договор предоставления услуг. Государство регулирует цены, устанавливая нижние и верхние пределы за осмотр с регистрацией.

Чтобы пройти ТО, кроме предоставления авто на диагностику, потребуется предъявить пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ от владельца авто, и при необходимости доверенность.
  • СТС или ПТС;
  • водительское удостоверение заявителя и владельца.

Справка. Для соблюдения требований законодательства и получения лицензии от РСА, станции оснащаются современными компьютеризированными диагностическими системами.

Проверку проводит квалифицированный специалист, умеющий эффективно взаимодействовать с профессиональным оборудованием. ПТО ежегодно аккредитуются РСА на соответствие инвентаря нормам.

Как оформить на сайте ЕАИСТО?

При оформлении ДК ей присваивается уникальный код, с 2017 года 15-значный, являющийся идентификатором системы ЕАИСТО . Индивидуальный номер облегчает проверку подлинности в базе. Проверить номер ДК могут организации, имеющие доступ к информации в реестре. К таким учреждениям относятся сертифицированные ПТО и страховые фирмы, выдающие ОСАГО. Отсутствие требований к защите документа и общего стандарта формы делают возможной подделку.

Чтобы проверить действительность карты, автовладельцу необходимо войти в базу ЕАИСТО ГИБДД, где содержится информация о легальных ДК. При помощи сайте владелец транспортно средства может распечатать заполненный бланк. Также в базе есть список операторов ТО, обладающих лицензией, но эта информация открыта, и ее можно уточнить на сайте РСА.

Кроме владельца автомобиля, в проверке достоверности ДК учавствуют страховые фирмы. Перед продажей ОСАГО, сотрудник проверяет страхуемое ТС по базе ЕАИСТО. Автовладелец также может мгновенно удостовериться в законности техосмотра, по запросу в официальную базу с указанием регистрационной информации.

Справка: Чтобы проверить авто в базе ЕАИСТО можно отправить электронный запрос или обратиться в организацию, имеющую доступ к базе.

К таким фирмам относятся ПТО, проводящие техосмотр, и страховые компании. Данные в базу попадают сразу после их поступления, поэтому если оператор ТО говорит о задержках в обработке, вероятен кратковременный сбой системы или обман.

Как выглядит диагностическая карта для ОСАГО?

К внешнему виду бланка не предъявляется существенных требований – это должна быть белая или цветная бумага формата А4, с низким или средним уровнем защиты.

Размер шрифта, полей и интервалов могут отличаться у разных операторов, и это допустимо, если все блоки данных присутствуют на карте осмотра.

ДК является настоящим удостоверением о прохождении ТО, при условии соответствия напечатанной информации утвержденному формату и регистрации электронной копии в базе.

Документ оформляется на фирменном бланке , с разметкой на чуть более 70 граф для заполнения, и обязательно должен содержать:

  1. уникальный код ЕАИСТО из базы ГИБДД, с 2017 года 15-значный;
  2. дату окончания действия документа;
  3. адрес и наименование ПТО;
  4. данные об автомобиле из СТС или ПТС;
  5. блок результатов диагностики по 65 пунктам;
  6. результаты полной диагностики;
  7. заключение о допуске/недопустимости ТС к эксплуатации;
  8. дату составления, ФИО и подпись эксперта, заполненные от руки;
  9. печать организации;
  10. уникальный QR код.

На лицевой стороне размещена информация об операторе и тестируемом автомобиле, указан код в базе ЕАИСТО ГИБДД и период действия карты. Ниже на бланке есть лист проверки, состоящий из 65 проверяемых пунктов. На обратной стороне продолжается список диагностируемых параметров, после которых указываются результаты диагностики, включая массу, марку шин, пробег, тип топлива и тормозной системы.

Внизу обратной стороны вносится заключение эксперта о возможности безопасной эксплуатации авто, допущено ли ТС к вождению или указываются конкретные пункты, требующие ремонта.

В конце эксперт ручкой заполняет информационные поля о дате проведения ТО и себе, после чего расписывается и ставит печать. Последний пункт документа – QR-код, хранящий всю информацию бланка.

При получении карты важно проверить:

  • Количество символов в коде ЕАИСТО – с 2017 их 15.
  • Станция диагностики должна числиться в списке РСА, как имеющая лицензию на проверку вашей категории ТС.
  • Печати и подписи должны быть живыми, а не отпечатанными.
  • Регистрацию в базе ЕАИСТО, поскольку данные туда попадают напрямую при передаче.
  • Убедиться, что наименование вашего ПТО соответствует организации на бланке.

Внимание: Содержание ДК соответствует европейским стандартам заполнения бланка техосмотра. Подробная таблица включает примерно 70 пунктов, обязательных для заполнения.

Проверяются все детали авто, после чего информация о диагностике заносится компьютером в отведенные графы. От эксперта требуется установить, соответствуют ли они нормам, и подписать заключение.

Как заполнить бумагу для автосервиса?

Информация в ДК заносится поочередно, согласно установленным нормативам.


Внимание: Для создания диагностической карты используется бланк, стандартного для данного ПТО образца, распечатанный на принтере.

Информация в шапке и заключении, основные реквизиты и информация об эксперте заполняются от руки.

Ниже вы можете увидеть образец, как выглядит диагностическая карта для автосервиса.

Что представляет собой документ?

Диагностическая карта это лист бумаги А4 любого вида и цвета, где таблично отражена информация о показателях узлов авто на момент диагностики. На основании этих данных выносится вердикт о соответствии требованиям безопасности.

Найденные дефекты описываются и указываются в бланке, после чего владелец обязан их устранить за 20 дней . Электронную копию необходимо зарегистрировать в ЕАИСТО , что имеет право сделать только квалифицированный эксперт аккредитованного ПТО.

Полезное видео

Диагностическая карта и как ее получить:

В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.

Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.

Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  1. Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  2. Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА .
  3. Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  4. Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
  5. Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщики
проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете . Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw