Как зарядить обычные батарейки. Алкалиновые (Щелочные) батарейки Mignon aa 1.5 v можно ли заряжать

Главная / Безопасность

"Сели" батарейки, и как всегда ─ не вовремя:- (, скорее всего, у каждого, имеющего дело с мобильными устройствами, возникала такая проблема. Что многие в таком случае делают: выбрасывают отработанный источник питания , покупают новый, и история повторяется.

Наверное, многие слышали о таком процессе, как , т. е, восстановление, повторная зарядка. Давайте рассмотрим устройство для зарядки алкалиновых батареек и разберемся каккие батарейки стоит заряжать, а какие, все-таки, можно выбросить.

Схема довольно тривиальна. Стабилизатор напряжения снижает напряжение питания (которое может быть взято от автомобильного аккумулятора) до 5 В. Дополнительный регулируемый стабилизатор напряжения на транзисторах снижает напряжение до значения напряжения регенерации 1,95 В. Причина использования двух уровней напряжения -распределить выделение тепла более равномерно, и получение более стабильного напряжения. Но если ваш блок питания выдает стабильные 4 ─ 6 В, стабилизатор на 7805 можно не использовать.

Рис. 1 Устройство для зарядки батареек

Симметричный мультивибратор на транзисторах VT1, VT2 генерирует импульсы частотой 10 Гц. Этот сигнал подается на транзисторные ключи. Т. о, батарейки в данной схеме заряжаются импульсным током. В некоторых публикациях рекомендуется заряд чередовать с разрядом батарейки на нагрузку. Но практика показывает, что достаточно дать батарейке просто "расслабиться" после импульса заряда, это и делает данная схема.

Так что же делать, регенерировать или выбросить?

Не перезаряжайте батарейки, если:

  • батарея глубоко разряжается ниже 0,8 В
  • батарейке более 3 лет
  • присутствуют следы утечки электролита или контакты сильно проржавели
  • крышка в сторону минуса вздута, что указывая на внутреннее давление
  • батарея длиннее, чем прежде (предполагается, что вы измерили её)))

Восстанавливайте батарейку, если:

  • уровень напряжения составляет от 1,0 до 1,4 В
  • батарейке меньше, чем 1-2 года
  • это высококачественная батарейка, как правило, известного производителя и имеет высокую цену
  • минусовая сторона не имеет ни малейшего следа протечки электролита

Использовать или нет перезаряженные батарейки, личный выбор каждого, но повторно я их использую в недорогих устройствах: фонарике, радиоприемнике, зарядке для мобильника , в настенных часах.

Обзор напряжений

  • 1,5 В -Номинальный напряжение для цинковых и алкалиновых элементов
  • 1,56 В - Типичное напряжение для новой батарейки
  • 1,6 В - Буферизация батарейки начинается, но регенерация еще не началась
  • 1,65 В - Типичное напряжение буферизации, начало регенерации
  • 1,70 В - Восстановление происходит, но батарейка заряжена не полностью
  • 1,75 В - Правильный уровень напряжения для восстановленных батареек.
  • 1,80 В- Очень высокое напряжение, высоким риском утечки.
  • 1,85 В- Скорее всего батарейка повреждена

Сколько длится регенерация?

Это зависит от состояния батареи и её возраста. Вот почему мы не можем так легко определить критерии остановки заряда, как это, к примеру, с NiMH элементами.
Все определяется экспериментально: восстановление может продолжается 6 часов до повышения напряжения до 1,7 В, а может за 3 часа, и за это время напряжение поднимется до 1,75 В, все индивидуально.
После нескольких экспериментов, чтобы автоматизировать процесс, вы можете использовать самодельное или покупное реле времени .

Только что восстановленные батарейки имеют повышенное напряжение, поэтому их необходимо немного разрядить, подключив на несколько минут лампочку. Когда напряжение снизится до 1,65 В, батарейка отправляется на карантин, т. е. они должны полежать. Автор хранит их на салфетке в пластиковом лотке. Это делается на случай возможной утечки электролита из батарейки.

Как часто я могу восстановить батарейки?

Обычно батарейку заряжают 5 раз. Чем старше батарея, и чем чаще она была регенерирована, тем меньше она может отдать энергии нагрузке.

Можно ли батарейка взорвать?

Нет. Хуже, что может произойти в случае перезаряда, это то, что поверхность минусового электрода вздуется, и электролит начнет выливаться.

Профилактические мероприятия против возможной утечки

Можно обернуть батарейку в районе отрицательного полюса отрезком туалетной бумаги или ткани, силиконовая смазка контактов и дополнительная ткань в батарейном отсеке зарядного устройства.

Для того чтобы зарядить обычные батарейки, можно использовать как зарядное устройство, так и подручные средства. Главное - знать, как это правильно сделать. Существует мнение: если батарейками хорошо постучать об стену, они прослужат еще пару-тройку часов. И это действительно так. Но есть и другие интересные и проверенные способы.

Способы зарядки обычной батарейки в домашних условиях

Зарядить батарейки в можно следующим образом. С батареек необходимо снять обертку, после чего в корпусе делается несколько дырочек. Это можно сделать шилом или цыганской иголкой. Подготовленные к зарядке батарейки опускаются в кастрюлю с хорошо посоленной водой. Далее кастрюля ставится на газ, и батарейки кипятят непродолжительное время. После этого нужно батарейки вынуть из воды, просушить, хорошо обернуть изолентой. Итак, в результате этого всего процесса батарейки заряжены и готовы к новой работе.

Есть возможность также зарядить обычные батарейки, имея под рукой шило. Итак, шилом требуется сделать по два отверстия у всех элементов питания рядом с графитовым стержнем. Глубина прокола должна занимать приблизительно ¾ от высоты батарейки. В полученные отверстия необходимо накапать либо воду, либо 10%-ный раствор соляной кислоты, либо двойной столовый уксус. После того как жидкость накапана до самого верха, отверстия хорошо закупориваются кусочком ржаного хлеба или глиной. Обычные батарейки, заряженные таким образом, способны прослужить еще некоторое время.

Способы зарядки обычной батарейки с помощью специальных устройств

Сегодня имеются в продаже специальные девайсы (устройства), к примеру, Battery Wizard, с помощью которых можно полностью заряжать самые обычные батарейки до 10 и больше раз. Многие люди считают это достаточно выгодной покупкой, которая позволит в дальнейшем сэкономить приличную сумму денег.

Можно зарядить обычные батарейки, используя специальное зарядное устройство. Батарейки нужно поместить в устройство и поставить на зарядку. Как только батарейки немного потеплеют, их необходимо сразу вынимать. Если батарейки перегреются, станут горячими, зарядное устройство может прийти в непригодность, воспламениться, а батарейки - взорваться. Пробовать, потеплели батарейки или нет, можно просто рукой.

Конечно, прибегать к подручным средствам и любительским экспериментам можно, но очень осторожно и крайне редко, если ситуация этого требует. Лучше всего пользоваться специальными устройствами для заряда обычных батареек либо покупать новые батарейки.

В данной статье мы ответим на наболевшый вопрос наших покупателей, можно ли заряжать обычные батарейки.

Итак, позвольте немного теории. Чем отличается батарейка от аккумулятора? В батарейке химическая реакция необратимая, они чаще всего щелочные. В аккумуляторе реакция обратимая, они кислотные и никель-кадмиевые, если современные. Из самого определения видно, химическая реакция в батарейке необратимая, химические вещества и элементы вырабатываются и не восстанавливаются.

В чем кроется небольшой секрет? В источниках питания старых моделей, или низкого качества, в реакции участвуют далеко не все вещества, которые залиты на заводе. Почему? ... В результате эксплуатации батарейки на проводящих элементах образуются химические соединения обладающие диэлектрическим свойствами, соли, окиси, которые простым языком, препятствуют прохождению электрического тока в цепи. Поэтому, образование корки солей и оксидов, мощных диэлектриков, есть основной причиной выхода из строя батарейки. Зачастую, во многих моделях батарей от сорока до семидесяти процентов химических реактивов даже не вступают в реакцию.
В советском союзе известные физики и химики решали проблему регенерации (восстановления) батарей, элементов питания. Методика и принципы основных решений основаны на "пропускании" через батарею высокого электрического тока. В результате прохождения высоких токов разрушались корки из диэлектриков (солей и оксидов). Контакты очищались и реакция продолжалось. Важно понимать, что таким образом повышалось КПД, но батарея ни коем образом не заряжалась.

Важно понимать, что методика по которой проводилась регенерация элементов питания кардинально разнится от решений, на которых построены бытовые зарядные устройства.

В современных дорогих батарейках производители максимально борются с проблемой образование солей. Ведь количество химический веществ, которые вливают в батарейку увеличить нельзя. Поэтому на продолжительность работы батареи влияет конструкция и наиболее полное использование реактивов. Тут регенерация дает меньший эффект, потому что соли почти не образовываются и реагент вырабатывается на 90 процентов, восстановлению они не подлежат

Что произойдет если зарядить батарейку (элемент питания) в стандартном обычном бытовом зарядном устройстве? При пропускании обратного тока, элемент начнет нагреваться, начнутся процессы регенерации эффект от которых находится в зависимости от объема оставшихся реактивов и количества образовавшихся солей. Этот процесс нужно контролировать, и не допускать нагрева батареек выше 40 С. Другими словами, стали горячими, процесс зарядки останавливаем. Продолжительность по времени не должна превышать 15 мин. Данная регенерация продлит жизнь на 5-10 мин батарее.

Не в коем случае нельзя оставлять на долгое время батареи в зарядном устройстве. При длительной зарядке, щелочь начнет кипеть, внутри начнутся выделятся газы. Батарейки через час вздуются, разбухнут, из щелей начнут выделяться химические вещества, пузыри и вонь. Через два три часа, если корпус достаточно крепок, и удерживает содержимое внутри произойдет врыв и щелочь разлетится по квартире.

Ответ на вопрос можно ли заряжать обычные батарейки - нет!!! Лучше купить аккумуляторы. Кроме того в нашей компании вы сможете по оптовым ценам с доставкой домой. Надеюсь данная статья была Вам полезной.

Итальянский физик Алессандро Волта в 1800 году, и она была солевой. Его открытие заключалось в том, что он соединил металлические диски из цинка и серебра и намоченный солевым раствором картон. С тех пор ученые усовершенствовали дизайн и состав .

В 1820 году британский ученый Джон Даниэль разработал батарейки, в которых в качестве электролита можно было использовать сульфат цинка и меди. Мощность таких устройств составляла 1,1 вольт, и их могло хватить на 100 лет при использовании в дверных звонках, и других приборах.

Алкалиновые батарейки были впервые разработаны в конце 19 - начале 20 века учеными Томасом Эдисоном и Вольдемаром Юнгнером. Широкой публике они были представлены только в 1960 году. Первые продаваемые алкалиновые батарейки содержали небольшое количество ртути. В современных ее количество сокращено до минимума.

Как работают батарейки

Чтобы понять, в между алкалиновыми и солевыми батарейками, следует обратиться к общему принципу работы этих устройств. Когда к батарейке подключается прибор, происходит реакция, в результате которой появляется электрическая энергия. Такую реакцию называют электрохимической.

Внутри батарейки движутся электроны, создавая электрический ток, от которого и питаются приборы. разделены электролитом, то есть изолятором. Электроны собираются вокруг анода, отрицательно заряженного конца батарейки. Они перемещаются к катоду, когда два противоположных конца батарейки соединяет провод снаружи. Как только прибор отключают, соединение пропадает, а вместе с ним и электрический ток. Анод в – это цинк, а катод – диоксид магния.

Разница в работе солевых и алкалиновых батареек

Самыми распространенными солевыми батарейками являются цинковые. В цинковой солевой батарейке электролит состоит из соли - хлорида цинка.

В целом по эффективности работы алкалиновые батарейки превосходят солевые в 5-7 раз.

В отличие от солевых, в алкалиновых батарейках в качестве электролита вместо раствора соли используется раствор щелочи (гидрат окиси калия). Алкалиновые батарейки более работоспособные по сравнению с солевыми. Секрет в том, что в них вместо цинкового корпуса используется порошок из того же металла, а щелочь, взаимодействуя с катодом и анодом, производит больше энергии. Ярким примером алкалиновой батарейки является Duracell.

Цинковые солевые батарейки работают при температуре от -20 до +70оС. Их стандартные размеры АА и ААА, и их можно использовать в самых разных устройствах, от карманных фонариков до настенных часов. Срок их годности составляет в среднем 2 года.

Средняя мощность батарейки составляет 1,5 вольта.

Щелочные (они же алкалиновые) батарейки прослужат дольше. Их можно хранить до 10 лет. Благодаря щелочному электролиту они работают лучше при низких температурах. По размерам они ничем не отличаются от солевых.

До недавнего времени алкалиновые батарейки невозможно было перезаряжать, но в последнее время это стало возможно. Такие батарейки не только можно заряжать снова и снова, но они способны удерживать заряд на многие годы. В этом большое экологическое преимущество таких батареек.

Алкалиновые батарейки лучше отвечают потребностям современного рынка, так как потребляемые им мощности постоянно возрастают.

Не секрет, что автономные портативные источники электричества могут быть обычными и аккумуляторными. В обычных батарейках, как солевых и щелочных, так и литиевых химическая реакция необратима, а в аккумуляторных ее можно продлить за счет циклической перезарядки. Так какие батарейки можно заряжать и как отличить их друг от друга – в этой статье.

Как узнать, можно ли заряжать батарейку?

Первое, что отличает аккумулятор от обычной батарейки – это надпись, обозначающая емкость в миллиамперах в час (mAh). Чаще всего производитель наносит ее крупными буквами, так что не заметить ее просто невозможно. Чем больше эта цифра, тем дольше будет служить аккумулятор.

Батарейки, которые можно заряжать, имеют название, характерное для аккумулятора – rechargeable, что переводится как «перезаряжаемый». Если покупатель видит надпись do not recharge, то это означает, что устройство подзарядке не подлежит.

Третье отличие состоит в цене. Аккумуляторы стоят на порядок выше обычных батареек, причем цена складывается из их мощности и циклов перезарядки. Однако, высокой мощностью отличаются и обычные , но все-таки подзаряжать их нельзя. Отличить такие энергоносители можно по присутствующей на них надписи «Lithium».

Напряжение обычных батареек составляет 1,6 В, а аккумуляторных – 1,2 В. Имея в наличии специальный измерительный прибор – мультиметр или вольтметр можно измерить этот показатель и таким образом понять, что находится в руках.

Обычная батарейка проявит себя и в процессе эксплуатации: перестав функционировать в более мощном приборе, ее можно поместить в другое устройство с меньшими требованиями к мощности и таким образом продлить ее жизнь. Аккумуляторы же служат дольше, разряжаются постепенно, а выработав весь свой ресурс, снова будут готовы к работе после подзарядки.

Тем, кто интересуется, можно ли заряжать обычные батарейки, стоит ответить, что они для этого не предназначены. В лучшем случае это окончится легким пшиком, а в тяжелом –взрывом со всеми вытекающими последствиями. Аккумуляторы с любым типом электролита можно заряжать и это будет ответом на вопрос тех, кто спрашивает, можно ли заражать соответствующие литиевые батарейки. Однако, не оскудеет фантазия народных умельцев и сегодня многие нашли способ заряжать и обычные батарейки. Так, интересующимся, можно ли зарядить обычные алкалиновые батарейки, стоит ответить, что можно. Для этого в зарядное устройство на 4 аккумулятора нужно поставить 3 севших алкалиновых батарейки, а справа 1 аккумуляторную. Через 5–10 минут они будут готовы к работе.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw