Как запускать дизельный двигатель со свечами накала. Свечи накаливания: чем отличаются от свечей зажигания? Почему свечи выходят из строя

Главная / Безопасность

Свеча накаливания, или калильная свеча - важная деталь дизельного двигателя, облегчающая его холодный пуск. Основное отличие от свечи зажигания представлено отсутствием искры, поэтому конструктивно свеча накаливания является обычным электронагревательным элементом.

Свечи накала используются в дизельных двигателях внутреннего сгорания с целью нагрева воздушных масс в цилиндрах до момента запуска. Работоспособная калильная свеча заметно увеличивает ресурс силовых агрегатов и предотвращает чрезмерные нагрузки, возникающие при запуске двигателя в холодное время года. Запуск и прогрев дизеля сменяется распылением топлива, подающегося через форсунки, а контакт со свечой способствует улучшению процесса подготовки топливной смеси.

ВАЖНО: Запуск дизеля в холодных погодных условиях и дальнейшая стабильная работа двигателя напрямую зависят от работоспособности свечей накаливания.

Особенности принципа работы

Стандартная свеча накаливания – электронагревательный элемент погружного типа со спиральным резистором. Внутри камеры сгорания располагается стержневая часть свечи, а её конец находится на границе рабочей топливной смеси. При повороте ключа и включении стартера, свеча накаливания подключается в автоматическом режиме, а на приборном щитке загорается лампочка-индикатор. В процессе нагрева калильной свечи до высоких температурных показателей, происходит прогрев камеры сгорания и поступающих воздушных масс.

Пяти секунд свечного накала, в условиях непрогретого состояния, хватает исключительно для самостоятельного разогрева элемента, а проблема нагрева воздуха в этом случае обусловлена поступающими извне холодными воздушными массами. Основной задачей нагрева свечи накаливания является топливный подогрев до оптимальных показателей, необходимых для воспламенения от компрессии. Как только температурный режим повышается до заданного уровня – индикаторная лампочка на панели сразу гаснет, но подача напряжения на свечу сохраняется.

В момент двигательного запуска впрыскиваемое через форсунки топливо сильно нагревается и в процессе смешивания с воздушными массами легко испаряется, а компрессия позволяет топливо-воздушной смеси самовоспламеняться. Неисправность свечных элементов сопровождается отсутствием такого воспламенения, поэтому дизельный двигатель заводится не сразу, или может вообще не завестись. В условиях заведенного двигателя, свечам накала отводится второстепенная роль элемента системы топливного распыления и улучшения подготавливаемой рабочей смеси.

ВАЖНО: Свеча накаливания – твердое тело, отличающееся очень хорошими показателями теплопроводности, а конструктивные особенности и материал такого элемента дизеля напрямую зависят от типовых характеристик двигателя, параметров напряжения и сопротивления, уровня нагрева и некоторых других важных критериев.

Виды и их устройство

Выделяется несколько основных видов калильных свечей для моторов дизельного типа:

  • открытые элементы, отличающиеся отсутствием на спирали защитного чехла;
  • закрытые или штифтовые свечи накаливания с защитной оболочкой и керамическим порошком в виде оксида магния.

Второй вариант имеет хорошие показатели тепловой отдачи, а теплообменные процессы на защищенной поверхности обеспечиваются подбором спирального сопротивления. Расположение свечи внутри дизеля таково, что топливо попадает непосредственно на нагретую свечную часть, поэтому элементы штифтового типа обладают лучшей прочностью и не окисляются, а также гарантированно долговечны. Для изготовления спирали используются никель, а стандартное основание выполняется на основе железо-хромо-никелевого сплава.

В зависимости от используемого для рабочей части материала, свечи накала могут быть:

  • металлическими, с наличием «начинки» из оксида магния. При производстве применяются железо-кобальтовые или железо-хром-алюминиевые сплавы;
  • керамического типа. Нагревательный элемент, выполненный из высокопрочной керамики, обладает особой устойчивостью к температурным перепадам. Для изготовления защитной оболочки применяется особый керамический материал в виде силиконового нитрита.

Керамический свечной элемент рассчитан на очень большие токовые показатели, что позволяет дизельному топливу разогреваться за пару секунд. Оба варианта могут использоваться при разных показателях сопротивления – от 0,5 до 1,8 Ом.

ВАЖНО: Свечи накаливания открытого типа – достаточно редкий в настоящее время вариант, массово применяемый исключительно на дизельных двигателях старого типа (Mersedes).

Как проверить свечи накала

Самостоятельно проверить работоспособность свечей накала можно несколькими способами, с участием двигателя или без него. Тестирование после демонтажа свечей осуществляется омметром или вольтметром в режиме напряжения. Для проверки, свеча подключается к аккумулятору – при этом «плюс» выводится на клемму, а «минус» – на свечной корпус. У исправного элемента наблюдается быстрый нагрев, сопровождающийся заметным свечением.

Не менее удобным и информативным является вариант тестирования работоспособности демонтированного элемента на шине, куда свечи устанавливаются концами вверх. В этом случае «масса» замыкается проводами с большим сечением на корпусе всех элементов.

ВАЖНО: При необходимости, проверка работоспособности калильных свечей может быть выполнена посредством отверстий форсунок, штифты которых после выкручивания элементов раскаляются в процессе нагрева, что свидетельствует об их исправном состоянии.

Правила выбора калильной свечи

Выбор свечей накала базируется на характеристиках автомобильного двигателя и технических параметрах электронного блока, что определяется:

  • маркой автотранспортного средства;
  • объемом дизельного двигателя;
  • годом выпуска автомобиля;
  • типом кузова.

Особое внимание при выборе необходимо уделять основным характеристикам свечи накала, представленным:

  • диаметром, шагом резьбы;
  • размерами под ключ;
  • линейным размером рабочей части;
  • типом подключения и количеством полюсов;
  • показателями номинального напряжения;
  • скоростью нагрева;
  • материалом изготовления свечи.

Особенно востребованными являются три пусковые системы свечей:

  • Suреr Quiсk Glоw с быстрым срабатыванием пуска/нагрева – элемент обладает парой реле для быстрого нагрева при запуске мотора и последующей постоянной работы;
  • Sеlf-Rеgulаr Glоw и Аuto Glоw с регулируемым, автоматическим срабатыванием пуска/нагрева – элемент имеет единичное реле, которое отвечает за пусковой прогрев и последующую работоспособность.

Наибольшее распространение получили керамические калильные свечи стандарта Евро-5 и Евро-6 с улучшенной конструкцией и максимально быстрым прогревом.

Самостоятельная замена

Технология и этапы самостоятельной замены свечей накала на дизеле:

  • дать автомобильному двигателю полностью остыть;
  • открыть капот, после чего снять кожух;
  • отсоединить провод с минусовой клеммы;
  • демонтировать впускной коллектор;
  • произвести визуальный осмотр и определить место расположения форсунок;
  • открутить фиксирующие крепежи;
  • снять кабельные наконечники;
  • выполнить очистку отверстий форкамеры;
  • прочистить свечные каналы;
  • нанести на канавки смазочный состав;
  • специальным ключом выкрутить свечи накала;
  • динамометрическим ключом заменить неисправные элементы;
  • надеть наконечники свечных проводов, после чего зафиксировать гайки;
  • убедиться в оптимальной плотности установки элементов;
  • подсоединить аккумуляторный провод-«минус».

На заключительном этапе работ осуществляется установка впускного коллектора и тестовый запуск двигателя. Стабильная работа мотора свидетельствует о правильной замене калильных свечей.

Свеча накаливания – это особый элемент дизельного двигателя, предназначенный для доведения впрыскиваемого топлива до нужной температуры при . Кроме того, они используются в системе предпускового прогрева двигателя в карбюраторных двигателях и для запуска автономного прогрева салона автомобиля.

По принципу работы они полностью отличаются от , так как не создают искру при работе, а доведение топлива до необходимой температуры обеспечивается благодаря нагреву реле калильных свечей.

Так как возгорание осуществляется за счет обеспечения определенного давления, свечи накаливания являются частью предпускового устройства. Фактически, их работа ограничивается холодным пуском дизеля при температуре ниже 5°С. Как следствие, многие современные типы двигателей без предкамер, вовсе обходятся без данной детали.

Еще один метод избавиться от установки свечей широко используется фирмой Cummins . В свои дизели они встраивают специальные нагревательные решетки. Тем не менее, применение этих деталей навряд ли будет ограничено в ближайшее время, как так в будущем планируется все больше водить моторы с низким уровнем сжатия, а их холодный запуск без специальных средств практически невозможен.

Где устанавливаются эти свечи

Места установки свечей накаливания напрямую зависят от конструкции конкретного двигателя.

При раздельной камере сгорания они располагаются в вихревой камере или форкамере. Если же в дизеле используется нераздельная камера сгорания, то они устанавливаются в ней.

Места установки свечей накаливания

Конструкция свечи накаливания

Конструктивно свеча накаливания является электронагревателем со спиральным реле, погруженным в защитную оболочку. Исходя из материалов, они разделяются на два вида: металлические и керамические.

Устройство свечи накаливания

Кроме того, существуют, так называемые, турбо-свечи. Они имеют другую форму корпуса с коническим наконечником. За счет этого удается сократить утечки. Такие свечи, в основном, используются в гоночных автомобилях.

По конструкции различают свечи накаливания с моноспиралью и двойной спиралью. Первые имеют более простые в изготовлении и устанавливаются на большинстве современных автомобилей. За счет использования лишь одной спирали их легче настроить для саморегулировки и необходимой температуры. Эта конструкция более надежна и устойчива с течением времени.

С другой стороны, свечи накаливания с двойной спиралью позволяют лучше отрегулировать оптимальный баланс температур. Правда для их создания нужно тщательно подойти процессу выбора материалов, так как при неподходящем материале они могут работать нестабильно и разрушаться. Двойная спираль сейчас только вводится в массовое использование , но за ней будущее.

Принцип работы

Блок свечей накаливания включается в работу автоматически вместе с поворотом ключа зажигания перед запуском стартера. При этом на панели приборов в салоне загораются специальные индикаторы, сигнализирующие о его работе.

Принцип работы свечи накаливания

После установления рабочей температуры, индикаторы в салоне гаснут, но напряжение еще некоторое время подается.

Основная функция свечей накаливания – разогревать дизельное впрыскиваемое топливо во время старта двигателя. При их неисправном состоянии, воспламенение топлива затруднительно и возможно лишь после продолжительного вращения стартера. Фактически, они позволяют запускать дизель в морозную погоду с таким же успехом, как и в жаркую.

Видео:

В современных двигателях свечи накаливания выполняют еще одну важную функцию. На них продолжается подача электричества в течение нескольких минут после успешного запуска для стабилизации работы и обеспечения полного сгорания топлива в камерах.

Таким образом, ограничивается количество вредных выбросов в атмосферу от не полностью прогоревшего дизеля. Кроме того, за счет обеспечения полного сгорания топлива снижается уровень шума при запуске мотора.

Дизельный двигатель имеет некоторое отличие от работы бензинового мотора. Ведь взрыв смеси там происходит не от искры, а от сжатия топливовоздушной смеси. Тем не менее, свечи в дизельном моторе все же есть, однако они, в , предназначены для подогрева камеры сгорания в зимний период. Разберем неисправности свечей накаливания, их диагностику, а также расскажем, как производится замена.

Принцип работы свечей накала

Принцип действия свечей накаливания заключается в том, что они разогревают воздух в камере сгорания до температуры 1000 градусов Цельсия. Прогрев выполняется до тех пор, пока не достигнет отметки в 70-80 градусов. Все свечи накаливания делятся на два вида - это керамические и штифтовые.

Любая свеча накаливания состоит из небольшого количества элементов. Это головное устройство (корпус) и нить накаливания, которая состоит из двух специальных резисторов. Первый резистор постоянный и обладает неизменным сопротивлением, а второй представляет собой сопротивление с регулируемым температурным коэффициентом. При повышении температуры двигателя меняется и температура свечи, что делает нагрев наиболее эффективным и экономичным, по отношению к аккумуляторной батарее.

Диагностика свечей на дизеле

Свечи накаливания должны быть своевременно проверены и в случае необходимости заменены новыми, так как при отказе хотя бы одного элемента, запустить мотор будет невозможно. Периодичность замены всегда указывается производителем двигателя, но проверку свечей нужно выполнять перед каждой зимой и в случае выявления неисправностей менять комплект целиком.

Существует всего два способа определения исправности свечей накаливания. Первый предусматривает участие двух человек.


Позволяет производить самодиагностику элементов. В случае поломки одной из свечей, на приборной панели загорится соответствующий индикатор.

Видео - Как проверить свечи одним проводком

Признаки и причины неисправностей

В холодное время года можно определить неисправность непосредственно. Во-первых, при неисправных свечах, двигатель запускается с большим трудом, а его работа является неустойчивой. Вторым признаком можно считать . Как только вы обнаружите все вышеперечисленные симптомы, необходимо выполнить проверку свечей. Как правило, если двигатель все-таки запустился, неисправна только одна свеча. В остальных случаях - две и более.

Неисправность свечей может быть вызвана неправильной работой топливной системы, электропроводки или аппаратуры управления. Отдельным случаем, когда свеча попросту выработала свой ресурс и стала непригодной к использованию. Если это случилось раньше положенного срока, следует искать и устранять причину перед заменой свечного комплекта.

Замена свечей накаливания

Замена свечей накаливания не представляет собой ничего сложно.

Перед началом работ, откройте капот и дайте двигателю остыть. Проводить работы на прогретом двигателе категорически запрещено.

Видео - Снятие обломонных свечек с дизельных двигателей

Затем на ее место устанавливается новая и закручивается до упора с небольшим усилием. Делать это нужно предельно осторожно, так как металл свечей достаточно хрупкий, и она может запросто переломиться. Если это все-таки случилось, то придется снимать головку блока и высверливать отверстие с резьбой под новую свечу в металле старой.

После этого, установите на место кабель и попробуйте дернуть его в разные стороны. Если он сидит недостаточно крепко, значит, вы установили его неправильно. Проверьте крепление и попробуйте еще раз. Кабель должен сидеть плотно.

Проделайте те же самые операции для остальных свечей накала и оденьте минусовую клемму аккумулятора. После проверки свечей, поставьте теплоизоляцию на место и закройте капот. На этом замена свечей накала завершена. Как видите, это было совсем легко.

Горючее в дизельном движке зажигается не от искры, а под действием температуры +800°С, получаемой в камере сгорания при завышенном давлении в пике такта сжатия. Впрыскивается солярка на отметке приближения поршня к верхней мертвой точке. При пуске мотора в зимнее время подогреть воздух до температуры самовоспламенения солярки одним давлением нереально, вследствие этого, для обеспечения пуска в камеру сгорания (пореже - во впускной тракт) дизелей устанавливается свеча накаливания - электроприбор в виде спирали

Принцип деяния свечки накаливания.

Свеча начинает работу совместно с запуском мотора, когда повернётся ключ старта мотора. Время и режим работы прибора контролируется дальше электрической схемой. Момент работы свечки можно выслеживать, следя за желтоватым светодиодом (набросок ввиде спирали) на панели устройств. Как светодиод не стал работать, можно запускать движок. Есть отдельные системы, где работа свечки накала длится ещё некий период (до 180 секунд). Всё это делается для ровненькой работы мотора, резвого нагрева, улучшения экологических характеристик мотора.

Устройство и виды свеч накаливания.

Есть два вида свеч — открытые и закрытые. У первого типа свеч накала нет защитного чехла для спирали. Зато закрытые свечки защищают спираль оболочкой, снутри которой помещен глиняний порошок (оксид магния) с неплохой теплоотдачей. Термообмен на поверхности оболочки выставляется за счёт подбора сопротивления спирали и тем, где находятся витки.

Геометрия свеч породила заглавие - штифтовые, либо стержневые. Позиция элемента снутри мотора такая, чтоб горючее попадало на нагретую часть свечки. Штифтовые свечки лучше открытых типов за счёт прочности и срока работы (нет окисления). Потому что огромные размеры свечки могут мешать перемещению топливной консистенции, они имеют очень умеренные размеры (поперечник 5-6 мм). Контактный стержень уплотняется спец-резиной либо герметиком на базе силикона.

Спираль изготавливают из никеля, железокабольтовыхлибо железохромалюминиевых сплавов, а основание изготавливают из железохромоникилиевого сплава.

Подключают к напряжению 2-мя методами — однополюсной, где корпус играет роль минусового проводника, и двухполюсной, где выводы идут раздельно каждый.

1-ый тип подключения расходует ток от 5-18 Ампер, а напряжение находится в зависимости от марки машины и колеблется от 5….24 Вольт. Двухполюсные запитываются напряжением 1,7 Вольта и токовые значения добиваются 50 Ампер.

Открытый тип свеч попадается сейчас изредка. Их общее применение было на дизелях старенького типа, конторы Mersedes.

Побеседуем о факельных свечках накаливания. Они имеют открытый тип и устанавливаются на впускных коллекторах движков с огромным рабочим объемом. Горение горючего, подводимого по трубопроводам, разогревает воздух во впускном коллекторе, разогревая цилиндры.

Временные данные работы свеч накаливания в дизельных движках.

Временные свойства обыденных свеч — 60 секунд до требуемой температуры. Быстродействующие — 10 секунд до рабочего состояния, а само-регулируемые, и того меньше, за 5 секунд.

Быстродействующие свечки имеют особый вид спирали, резвее разогревающий горючее. Тип Duraterm имеет двойную спираль и относится к само-регулируемым свечкам. Никелевая свеча (находится ниже) мгновенно разогревается, тем ускоряется вывод в рабочий режим. 2-ая спираль регулирует ток, не давая перенагреваться свече выше 1000 градусов. Само-регулируемые свечки поддерживают температуру в течение 3 минут, давая возможность нормально разогреться движку.Их применение становится всё популярнее.

Время работы до сгорания свечки.

В обычных критериях работы дизельного автомобиля время жизни свечки — 60 тыщ км пробега машины. Свечки не требуют обслуживания и они не разборные.

Известны несколько обстоятельств выхода из строя свеч накаливания в дизельных движках:

  • механические повреждения (сколы, трещинкы, срыв резьбы),
  • неверный установка,
  • вовнутрь просачивается влажность и грязь, замыкая витки спирали на корпус,
  • выход из строя реле времени, также датчиков (температуры охлаждающей воды, скорости движения, оборотов мотора), также выводит из строя и свечу,
  • система топливо-подачи, нехорошее распыление, неправильное напряжение гибельно сказываются на работе свечки.

Различные типы свеч накаливания время от времени различаются по размеру, времени разогрева и мощности. Вследствие этого, подменять свечки необходимо однотипными вариациями. При выходе из строя свечки поменять лучше весь набор, потому что и те свечки, что работают, могут выйти из строя, если время работы свеч уже превосходит номинальное.

Сама свеча хрупкая. Потому затягивать её необходимо динамометрическим ключом, с усилием менее 20 Нм. Крепление провода к свече проводят или ключом (если гайка шестигранная), или вручную (круглая гайка).

Диагностирование.

Используют два прибора для диагностики свеч накаливания: омметр и бесконтактный амперметр (в рабочем режиме свечки).

Обычная свеча имеет сопротивление 07…1.8 Ома. В режиме прогрева при замере бесконтактным амперметром ток должен быть от 5-18 Ампер. При отсутствии устройств работу можно узреть, сняв форсунки, и установив ключ на разогрев. Можно найти по цвету корпуса стержня. Работа системы разогрева предусмотрена лишь на «прохладном» движке.

Свечи накаливания работают по принципу обычного электронагревательного элемента. При нормальной работе дизеля горючее в цилиндрах поджигается путём самовоспламенения в момент впрыска его форсунками в предварительно сжатый поршнем воздух, нагретый до 700-900°С, поэтому обычные искровые свечи зажигания в дизельном двигателе не нужны. Свечи накаливания в таких двигателях являются частью предпускового устройства и нужны только для улучшения условий образования рабочей смеси после долгого простоя («на холодную»), особенно при низких температурах воздуха (ниже +5 градусов, когда дизельное топливо испаряется неохотно и не образует необходимой для работы двигателя смеси с воздухом).

Главная задача свечи накаливания – максимально быстро достичь рабочей температуры, чтобы нагреть воздух в камере сгорания. Свечи накаляются до 850–1300 градусов в течение 2–30 секунд и в среднем потребляют ток 8–16 ампер каждая. Длительностью подачи тока на свечу и величиной напряжения управляет реле или специальный электронный блок. «Погасив» на торпедо лампочку, которая запрещает водителю включать стартер, реле еще некоторое время – до 3 минут продолжает подогревать свечи на работающем моторе. Часто для этого напряжение снижается ступенчато (например, +12В или + 24В при первичном прогреве, и +7В далее для поддержания температуры свечей). Однако некоторые современные свечи отключаются от сети сразу после выключения стартера, поскольку они остаются горячими в течение времени, необходимого для прогрева мотора. В самых совершенных конструкциях электроника отслеживает температуру двигателя, и если признает его достаточно теплым, не включает свечи вообще.

В ходе установившейся работы двигателя свечи начинают играть уже другую, вспомогательную роль - становятся элементом системы распыления топлива, улучшающим приготовление рабочей смести (поток топлива постоянно «разбивается» о кончик свечи, что способствует созданию завихрений в камере сгорания). Также, представляя собою твёрдое тело с хорошей теплопроводностью, свечи накала продолжают подогревать впрыскиваемое топливо, будучи нагреваемыми уже процессами сгорания внутри двигателя.

Некоторые дизели с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания (без предкамер) вообще не имеют свечей накаливания, в основном это сравнительно крупные и тихоходные тракторные двигатели или двигатели, приводящие в движение промышленное оборудование. Некоторые дизели вместо свечей накаливания используют предпусковой подогреватель в виде встроенной во впускной коллектор нагревательной решётки (grid heater), как, например, 5.9-литровый дизель Cummins автомобиля Dodge Ram.

У некоторых тракторов свеча накаливания только одна, расположена во впускном коллекторе и работает в паре с дополнительной форсункой. При запуске эта форсунка непрерывно в небольшом количестве впрыскивает дизельное топливо, тем самым обеспечивает подачу в камеры сгорания горячего воздуха с продуктами сгорания дизтоплива. Данное устройство называется электрофакельный подогреватель.

В модельных ДВС используются калильные и одновременно каталитические свечи. Топливная смесь таких двигателей содержит легко воспламеняемые компоненты. В момент запуска эти компоненты воспламеняются от раскалённой проволочки свечи. В дальнейшем накал нити поддерживается каталитическим окислением паров спирта, входящего в смесь. В настоящей статье такие двигатели подробно не рассматриваются.

[свернуть]

Конструкция свечей накаливания

Раскрыть...

Свеча накаливания - это укрепленный в корпусе и закрытый кожухом нагревательный элемент. В простейшем случае он представляет собой спираль из тугоплавкого металла. У более сложных свечей две спирали из разных материалов. Изменяя свое сопротивление в зависимости от степени нагрева, они обеспечивают автоматическое поддержание температуры и избегают перегрева без помощи внешнего реле.

Схематика системы свечей накала непосредственно зависит от производителя двигателя - могут подаваться различные напряжения, сами свечи могут быть выполнены из различных материалов, схема управления может учитывать и температуру воздуха, топлива, изменение сопротивления свечей в зависимости от их нагрева, температуру антифриза (по достижению которой заданной отметки отключать подогрев свечей) и т.д.

Встречаются следующие виды свечей накаливания:

  • Свечи накаливания с моноспиралью, которая обеспечивает как само накаливание, так и саморегулировку, необходимую для быстрого достижения рабочей температуры, ограничения максимальной температуры и обеспечения требуемого срока эксплуатации.
  • Свечи накаливания с двойной спиралью — более совершенная версия, вытесняют свечи с моноспиралью.
  • Свечи накаливания со спиралью накаливания (нагреватели) — рабочая часть этих свечей выполнена в виде спирали из материала с высоким сопротивлением. Расположены и работают так же, как и свечи накаливания с сердечником. В настоящее время в основном применяются для облегчения запуска в различного рода отопительных агрегатах или же для подогрева воздуха во всасывающем трубопроводе двигателя.
  • Свечи накаливания с саморегулируемыми сердечниками накаливания — имеют продленный срок службы и не подвержены тепловым и токовым перегрузкам после запуска двигателя, когда напряжение в сети автомобиля достигает почти 16 В.

[свернуть]

Проверка свечей накаливания

Раскрыть...

О нормальной работе свечей накаливания должен «сигнализировать» индикатор на панели приборов, загораемый на момент подогрева воздуха и гаснущий при достижении необходимой температуры. Но как показывает опыт, особо доверять этому индикатору не стоит, так как может загореться даже при сгоревшем предохранителе и не срабатывании реле блока управления свечами.

Проверить свечу прямо на двигателе можно при помощи обычного тестера:

  • установите тестер в режим измерения сопротивления;
  • один вывод тестера подсоедините к массе автомобиля, а второй — к выводу свечи;
  • бесконечное сопротивление означает неисправность свечи и ее необходимо заменить.

Проверка снятой свечи:

  • подсоедините клемму свечи к «плюсу» аккумулятора, а корпус свечи - к «массе»;
  • если свеча исправна, то произойдет нагрев калильной трубки, которая в течение 10 секунд раскалится и начнет светиться;
  • если же нагрева и свечения нет — свеча неисправна.

[свернуть]

Причины неполадок

Раскрыть...

Свеча выходит из строя по двум причинам: исчерпан ресурс спирали (ориентировочно после 50–75 тыс. км пробега) или неисправна топливная аппаратура. Если на старом автомобиле отказывает одна свеча, менять нужно и остальные – они все равно скоро выйдут из строя.

Укорачивает жизнь свече неисправная топливная аппаратура, например, загрязненная или изношенная форсунка, направляющая мощную струю топлива непосредственно на рабочий элемент нагревателя. От этого в оболочке нагревателя образовывается отверстие, а спираль разрушается. Наконец, свечу легко сломать при неквалифицированной установке. Длинные свечи многих современных моторов ломаются при демонтаже, поскольку они прикипают к головке блока.
Неисправное реле управления может стать причиной перегрева свечей – их оболочка деформируется, оплавляется, спираль перегорает. Само реле тоже может «перегореть», а идущие от него провода – оборваться или перетереться из-за неправильной прокладки после ремонта.

[свернуть]

Свеча калильного карбюраторного двигателя

Раскрыть...

Калильные свечи также применяются в двухтактных и четырёхтактных калильных карбюраторных двигателях, где они необходимы для начального и последующего воспламенения топливо-воздушной смеси. Вначале на спираль подается электрический ток для разогрева спирали воспламенителя, затем раскалённая спираль сама поддерживает температуру. Такие свечи находятся в раскаленном состоянии все время работы двигателя. Подразделяются на холодные, средние, горячие и очень горячие. Это необходимо для оптимального подбора температуры воспламенения горючей смеси, относительно климатического воздействия температуры окружающего воздуха.

[свернуть]

Свечи накаливания в автономных отопителях и подогревателях

Раскрыть...

Свечи накаливания применяются также в автономных (работающих на дизельном топливе или бензине) предпусковых подогревателях двигателя и в автономных отопителях салона (кабины) автотранспорта. Назначение то же - воспламенить подаваемое форсункой топливо в камере сгорания.
На автомобилях «Запорожец» в расположенном спереди багажнике стоял автономный бензиновый отопитель салона, на ЛУАЗ-969 (двигатель спереди) этот же отопитель зимой подогревал холодный двигатель перед запуском. Бензин в камере сгорания отопителя воспламенялся при помощи свечи накаливания, после ро́зжига горение поддерживалось самостоятельно.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw