Yokohama — японский производитель шин. Шины yokohama где выпускают

Главная / Салон

Напомним, что российский завод, который сегодня находится в особой экономической зоне «Липецк» - одно из четырнадцати мощных шинных предприятий, которыми владеет по всему миру. Что, впрочем, неудивительно, ведь сама компания Yokohama Rubber Company Limited, которая через два года будет отмечать свой 100-летний юбилей, в настоящее время является не только крупным производителем шин в Японии, но и одним из лидеров шинной индустрии на международном рынке. Под ее брендом сегодня выпускаются покрышки сотен самых различных типоразмеров, ассортимент которых рассчитан на легковушки, внедорожники и различные категории коммерческого транспорта. Среди партнеров компании числятся такие именитые автопроизводители, как Toyota, Lexus, Mazda, Nissan, Porsche, Mercedes, Mitsubishi…

Что касается завода «Йокохама Р.П.З.», то первые строительные работы, связанные с этим предприятием, начались в 2010 году. И поскольку наш рынок всегда был перспективным для Yokohama, то возведение завода велось ударными темпами. Так что уже весной 2012 года в новых цехах были выпущены первые шины. А еще через несколько месяцев освоен серийный выпуск моделей, поставляемых как в розничную продажу, так и на первичную комплектацию автомобилей Nissan, собираемых в Ленинградской области.

С самого начала своего развития проект липецкого завода был нацелен на то, чтобы его продукция в основном реализовывалась на российском рынке. Эта тенденция сохраняется и по сей день - примерно 90% шин отправляется в дилерские сети по всем регионам страны. На экспорт уходит лишь незначительная часть. Что вполне объяснимо - мощность первой очереди «Йокохама Р.П.З.» составляет 1,6 млн. шин в год, а это, по меркам отрасли, не так уж и много для такой большой страны, как наша. В перспективе, учитывая нынешнюю практически полную техническую загруженность предприятия и текущий спрос на автомобильные шины, компания планирует инвестировать средства в дальнейшее развитие липецкого завода, мощности которого могут быть увеличены до 5 млн. шин в год.


На сегодняшний день это предприятие ежедневно выпускает десятки модификаций покрышек различных типоразмеров с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов, благо его технические возможности позволяют оперативно проводить переналадку оборудования в зависимости от планируемых поставок. В производственной программе сегодня представлены , например, шипованные модели ice Guard и летние С.drive2.

По современным меркам «Йокохама Р.П.З.» - это высокотехнологичный современный завод, причем с достаточно высоким уровнем автоматизации. Например, такую ответственную операцию, как ошиповка протектора, здесь выполняют только автоматы, что минимизирует возможность ошибок. Безусловно, присутствует на предприятии и доля ручного труда, в том числе и самой высокой квалификации. Речь в данном случае идет о постах визуального контроля, где работают исключительно опытные специалисты, регулярно подтверждающие уровень своей профессиональной компетентности. Иначе нельзя, ведь в ходе визуального контроля оператор должен очень быстро и безошибочно проверить покрышку на отсутствие каких-либо технологических изъянов. Кстати, этому виду контроля подвергаются все без исключения шины, сходящие с конвейерной линии.

При этом здесь активно внедряют все инновационные технологии, разработанные в исследовательских центрах Yokohama Rubber Company Limited. Так что при появления в ассортименте новых моделей, у российских автомобилистов всегда есть хорошая возможность первыми опробовать на практике те уникальные технические решения, которые предлагает Yokohama. Среди перспективных разработок последнего времени стоит отметить технологию BluEarth, реализующую одноименную концепцию компании, направленную на обеспечение безопасности окружающей среды и создания комфортных условий для жизни человека. Применительно к шинам это выражается в создании таких экологически безопасных моделей, которые обеспечивают одновременно

На мировом рынке популярность японских шин Yokohama достигает своего пика. В связи с этим шины этого бренда стали подделывать и каждый водитель обязан знать, как отличить качественную резину от плохой. Провести такую мини-экспертизу сможет каждый, но интересно ли водителям узнать каким образом?

Японские шины Yokohama – определяем где оригинал и подделка

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Автомобильные шины надёжных брендов, их качество и внешний вид играют важную роль в жизни водителя. Летняя и зимняя резина
дают возможность упростить процесс движения на дорогах, сделать его более качественным, простым, надёжным. Японская компания Yokohama уже столетие занимается производством резины для разных категорий автомобилей и эти шины пользуются популярностью в сорока странах мира. Учитывая такие показатели, появилось много желающих на этом подзаработать и сделать это, выпуская резину под мировым именем плохого качества. Как отличить качественную продукцию этого бренда от подделок? Возможно ли это вообще? Эти вопросы беспокоят всех автомобилистов и стоит разобраться в них подробнее.

Качественные японские шины – какими они должны быть на самом деле

С 1917 года началось производство автомобильных шин под брендовым названием Йокогама. Завод выпускает резину для транспортных средств следующих категорий:

  1. Легковые автомобили всех марок;
  2. Внедорожники;
  3. Профессиональные, гоночные автомобили;
  4. Грузовые машины;
  5. Пассажирский и грузопассажирский транспорт.

Шины от этого производителя подходят абсолютно для любого типа дорог, служат долго, обеспечивая качественное и безопасное движение на дорогах. Производитель выпустил универсальную резину, которая подойдёт для использования во все времена года и она стала очень популярной.

Чтобы узнать оригинал следует смотреть на маркировку резины. На каждой шине, сбоку должны быть указаны следующие данные:


Если при осмотре товара человек убеждается, что маркировка произведена согласно всем требуемым стандартам – продукция качественная.

На шинах от производителя Йокогама встречаются только такие коды:

При осмотре резины от японского производителя стоит обратить внимание ещё и на такие моменты:

  • должна присутствовать скруглённая конфигурация боковин шины;
  • обязательно наличие специальной канавки, которая помогает упростить движение на дороге;
  • на резине от японского производителя должны присутствовать специальные, широкие ламели.

Эти параметры говорят о высоком качестве таких аксессуаров для машин и поэтому шины японского производства популярны более чем в сорока странах мира. Резина Йокогама получает самые высокие оценки экспертов, помогает минимизировать уровень шума в процессе передвижения, имеет отличную проходимость.

Как определить подделку самостоятельно

Чтобы отличить качественную резину Yokohama для автомобиля или любого другого транспорта от плохой следует воспользоваться бдительностью и увеличительным стеклом. Некачественные, поддельные шины, если на их края посмотреть через лупу, будут выдавать себя по краске. В качественном варианте. Даже если вооружиться мощными увеличительными приспособлениями следов от краски быть не должно.

На товаре всегда указывается название компании производителя – если буквы перепутаны или каких-то символов не хватает, одни символы заменялись другими можно считать товар поддельным. Отличить оригинал от подделки поможет маркировка, которая проставляется на боковине шин.

Особое внимание следует уделить наличию:

  • знака департамента транспортной безопасности – для всех видов шин он проставляется одинаково, скрываясь под аббревиатурой ДОТ;
  • основной и дополнительной маркировки от фирмы производителя;
  • прописанных в правильном порядке всех данных и даты изготовления аксессуаров для машин.

Отсутствие одного из вышеуказанных элементов говорит о некачественном, подделанном товаре, который к производителю Йокогама не имеет никакого отношения.

Чтобы ориентироваться каким должен быть товар от японского производителя автомобильной резины следует изучить все положительные качества шин. Эти знания помогут отличить оригинальные автомобильные шины от некачественной подделки.

Можно наткнуться на шины, которые никаким образом не указывают на подделку, но уже проходили процесс восстановления. Стоит такая автомобильная резина дешевле, чем новый вариант, но срок её службы составляет 2 года. На такой продукции, если это оригинал, разумеется всегда должна присутствовать надпись RETREAD. Дополнительно проверить, какие знаки используются для маркировки японской резины можно в интернете, но над поисками информации нужно будет хорошо потрудиться, ведь её тщательно скрывают.

Какие шины японской марки Йокогама подделываются чаще и почему

Поскольку японская компания специализируется на изготовление шин для большинства видов транспорта, подделки можно ожидать в любой момент. Чаще всего подделок стоит ждать от:

  1. Самых дорогих вариантов шин этого производителя;
  2. Резины для больших машин – грузовиков, грузопассажирских автомобилей;
  3. Внесезонной резины, на которую спрос очень большой.

В этот список не попали легковые автомобили потому, что подделывать фирменные шины такого уровня невыгодно.

Чтобы отличить где качественная продукция, а где подделка, нужно хорошо разбираться в автомобильной тематике или изучить данные о конкретном товаре в интернете. Используя советы, которые были поданы выше можно отличить качественный товар от плохого, а соответственно и сэкономить деньги, получая резину, которая прослужит очень долго. Японская резина Йокогама востребована во всём мире и определить её качество можно без проблем. Если человек ошибся и купил плохую резину он об этом узнаёт, начав её использовать, ведь японские, оригинальные шины помогают покорить любые дороги, а плохой вариант уже через несколько дней создаст водителю многочисленные проблемы.


Водитель, который покупает шины именно японского производителя должен помнить, что купить качественную продукцию ему помогут наблюдательность, знание правил маркировки шин и умение проверять параметры качества самостоятельно. Нужно, в процессе выбора, подбирать товар без спешки и только тогда можно убедиться в его качестве, ведь даже оригинальная продукция может быть бракованной.

Нет, это исключено.

Как узнать допустимые размеры шин для данного автомобиля?

Они перечислены в Руководстве по эксплуатации автомобиля, а также на специальной наклейке на кузове автомобиля с информацией о рекомендуемом давлении воздуха. Только при применении утвержденных типоразмеров шин можно требовать от автомобиля соблюдения заявленных производителем тормозных и динамических характеристик, а также корректности показаний одометра и спидометра. Если речь идет о подборе зимних шин, то из разрешенных вариантов лучше взять типоразмер с более узким и высоким профилем.

Как узнать, имеется ли в продаже нужная шина и ее розничную цену?

Для этого нужно на сайте сайт нажать кнопку «Где купить», выбрать город, и система выведет на контактную информацию дилера. Часть дилеров имеют свои сайты, где выкладывается актуальная информация

Существует ли риск купить в России шины YOKOHAMA, не предназначенные для эксплуатации в местных дорожных и климатических условиях?

Если покупать у официального дилера, то такая вероятность исключена. В каждой торговой точке имеются каталоги продукции, где перечислены все модели, легально продающиеся в данной стране

Шины Yokohama производятся в разных странах. Отличаются ли они по качеству?

Нет, требования к качеству и контролю на всех заводах компании одинаковы.

Каков срок стандартной гарантии для шин Yokohama?

пять лет, считая с даты производства. Она обозначена на боковине шины четырехзначным числом: первые две цифры – номер недели, другие две – год.

Каковы правила установки шин на автомобиль?

Если шина имеет направленный рисунок протектора, на боковину наносится специальный указатель направления вращения, а если рисунок асимметричный, внешняя и внутренняя боковины маркируются надписями “Outside” / “Inside”.

Можно ли ставить разные шины на переднюю и заднюю оси автомобиля?

Несмотря на то, что ПДД требует, чтобы шины были одинаковыми на каждой оси, и допускает эксплуатацию разных на передней и задней, фирма YOKOHAMA настоятельно рекомендует устанавливать одинаковые шины на все четыре колеса (имеется в виду не только модель, но и степень износа шины). Только таким образом автомобиль должным образом реализует заложенные в него свойства управляемости, разгонную и тормозную динамику.

Как узнать, какое давление воздуха должно быть в шине?

Как правило, на каждом автомобиле есть специальная наклейка (в проеме водительской двери, на внутренней стороне лючка топливного бака), на которой указаны рекомендованные величины давления для передних и задних шин при разных вариантах нагрузки. Проверку следует делать на холодных шинах, так как у нагретых в процессе движения или солнечным излучением шин давление будет заметно выше.

Каковы правила обкатки новых зимних шипованных шин?

По рекомендациям фирмы YOKOHAMA на новых шипованных шинах нужно проехать не менее 800 км в щадящем режиме – без резких разгонов, торможений и поворотов. Это нужно для того, чтобы шип «нашел свое место» в посадочном отверстии и был готов воспринимать расчетные нагрузки

Когда следует проводить сезонную смену шин?

Зимние шины рассчитаны на эксплуатацию при температурах ниже +7оС, а летние, соответственно – выше этого порога. Следует придерживаться именно температурного критерия, а не ориентироваться на наличие наледей и снега.

С какой периодичностью следует проводить балансировку колес?

Если грузики не потеряны и нет ощутимого дисбаланса, то достаточно балансировать два раза в год – при сезонной смене шин.

Японский производитель автомобильных покрышек начал свое существование в 1910 году, когда ее основали американская B.F. Goodrich Company (ныне BFGoodrich ) и японская Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. (теперь Furukawa Electric Co., Ltd. ). дело было в городе Йокогама, что расположен в префектуре Канагава. Двумя годами спустя там же был отстроен и первый завод компании.

Шины, что производились на этом заводе были во много инновационными по японским меркам. Но помимо шин выпускаласть также и другая продукция, в той или иной степени связанная с автомобилями. Так, в 1921 году был налажен выпуск приводных ремней, которые оказались куда надежнее, нежели использовавшиеся в те годы кожаные. Высокое качество способствовало росту популярности продукции, что, в свою очередь, приводило к увеличению выпускаемого ассортимента.

Впервые продукция, на которой стоял бренд Yokohama появилась в 1930 году. В 1934 году начинаются первые, достаточно неуклюжие попытки выйти на международный рынок. А в 1935 году произошло знаменательное событие - продукцию эту стали использовать для стандартной комплектации своих автомобилей компании Nissan и Toyota . Но и это еще не все, Yokohama Rubber стала официальным поставщиком шин для императорского двора - целых 24 шины в год.

Вторая мировая война повлекла за собой военные заказы, благодаря которым началась деятельность в ранее не знакомых областях. В том числе был налажен выпуск шин для истребителей Zero и Hayabusa. Только для того, чтобы успевать выполнять заказы на самолетные шины в 1944 году был построен дополнительный завод в Йокогаме, работающий, кстати, и по сей день.

Окончание же войны повело за собой кризис всей экономики Японии. Но, как и с случае со многими другими японскими компаниями, удалось подняться за счет войны в Корее, производя самолентные шины для американских военных. А к 1957 году Yokohama Rubber производила уже «резину» и для реактивных самолетов. Вообще 50-е годы прошлого века стали очень продуктивными для компании, которая не только прочно встала на ноги, но сумела также расширить рынки сбыта и увеличить ассортимент производимой продукции.

И, не смотря на то, что в 60-е годы значительно увеличились объемы производства автомобильных шин, основными заказчиками у Yokohama Rubber были военные. Дело давно уже не ограничивалось только самолетами. Компания активно развивала производство резиновых комплектующих как для надводных военных кораблей, так и для подводных лодок. В 1969 году появляется Yokohama Tire Corporation - американское подразделение компании. В дальнейшем появятся и другие дочерние компании в других странах мира, например Yokohama Tire (Canada) Inc. , Yokohama Tyre Australia Pty. , Yokohama Tyre Vietnam Inc. , Yokohama Tire Philippines, Inc. и другие.

Массовому потребителю Yokohama Rubber известна, более всего, как производитель шин для спортивных автомобилей. Компания всячески поддерживает эту репутацию, выступая в качестве основного поставщика шин для многих крупных состязаний, вроде World Touring Car Championship . Впрочем, шины производятся для самых различных автомобилей - от небольших спортивных седанов и крупных внедорожников, до автобусов и грузовиков.

Штаб-квартира компании находится в Токио, Япония (Tokyo, Japan). Yokohama Rubber Company принадлежит много известных брендов, вроде ADVAN (особо популярен на территории Японии), S.drive , Parada , AVID , Geolandar и другие. На сегодняшний день это один из крупнейших производителей всевозможной продукции, что так или иначе связана с резиной.


Известная во всём мире Yokohama Rubber Company, Ltd, производящая автомобильные покрышки, была основана в 1917 году в городе Йокогама при участии префектуры Канадзава и Cable Manufacturing Company, Ltd. Через два недолгих года в том же самом городе был построён и быстро введён в эксплуатацию самый первый шинный завод этой компании.

Ранняя история бренда


Шины, которые выпускались этим заводом, являлись для Японии начала XX века вполне инновационной продукцией. Кроме шин предприятие выпускало также и другие продукты, которые были связаны в той или другой мере с автомобильной промышленностью. В 1921-м предприятие наладило производство различных приводных ремней из резины, оказавшихся значительно надежнее, использовавшихся повсеместно в те далёкие годы ремней из кожи. Высокое качество изделий успешно способствовало быстрому росту популярности предприятия, которое постоянно увеличивало ассортимент.

Впервые шины с брендом Yokohama стали появляться на рынке в 1930-м, в 1934-м компания начала первые робкие попытки выдвижения молодого бренда на мировой рынок. Прорыв произошёл в 1935-м, когда её шины начали использоваться компаниями Toyota, а также Nissan с целью стандартного комплектования выпускаемых ими автомобилей. В том же знаменательном году компания из Йокогамы приобрела статус официального поставщика покрышек для японского императорского двора, с обязательным обеспечением поставки - целых двадцать четыре шины ежегодно.

В военный период и после его окончания


Во время ВВВ на компанию посыпались военные заказы, она даже была вынуждена начать деятельность в незнакомых ей ранее областях. Например, было налажено производство шин для японских истребителей. Чтобы успевать справляться с заказами на изготовление самолетных шин в 1944-м построили даже еще один завод. Он работает и сейчас.

После разгрома Японии в войне, во всей экономике страны начался кризис. Однако, как это случилось со многими японскими предприятиями, производителю покрышек удалось не потерять свой бизнес, поскольку компания получила от американской «военщины» заказы на производство шин для самолётов, воевавших в Корее.

Невзирая на то, что в шестидесятые годы прошлого века компания значительно увеличила объёмы выпуска автомобильных покрышек, её основными заказчиками всё равно оставались военные. Производство продукции по военным заказам уже давно не ограничивалось исключительно покрышками для колёс самолётов. Компания активнейшим образом развивала производственные процессы всевозможных резиновых комплектующих. В 1969-м было зарегистрировано и начало свою деятельность подразделение компании в США.

Выпускаемая продукция


Любой автолюбитель знает Yokohama как известного шинного производителя продукции для спортивных авто. Компания из Йокогамы старается всячески поддерживать данную репутацию, вполне заслуженную качеством её «резины». Она выступает постоянно как один из основных поставщиков покрышек для очень многих крупных мировых состязаний, каковым является, например, чемпионат под названием World Touring Car. Также японская компания выпускает покрышки для самых разнообразных машин - начиная от маленьких спортивных седанов и больших полноприводных внедорожников, и заканчивая большими автобусами и грузовиками.

Головной офис давно перебрался в столицу Япония город Токио. Компании принадлежит в настоящее время довольно много других известных и популярных брендов, например, ADVAN, который особенно популярен в самой Японии, а также Geolandar, AVID, Parada, S.drive и другие. На текущий момент данная компания является одним из самых крупных не только в самой Японии, но также и в мире производителей всевозможнейшей продукции, которая связана с выпуском резиново-технических изделий.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw