Почему плохо работают двигатели ep6. Ремонт автоэлектрики

Главная / Салон

Специальные указания
. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
. Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
. Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
. Соблюдайте моменты затяжек.
. Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
. НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
. НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Указание: Двигатель № ->198567: На этих двигателях возможен преждевременный выход из строя цепи привода ГРМ, натяжителя и направляющих.

Убедитесь, что регуляторы распределительных валов находятся в положении установки следующим образом:
 Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
 Медленно проверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки до упора .
 Медленно проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке до упора .
 Вращение распределительного вала возможно с помощью ключа, как показано на рисунке .
 Убедитесь, что распределительные валы зафиксированы.
 Замените регулятор распределительного вала, если он не заблокирован в положении установки.

. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт маховика не войдет в зацепление .



. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ .
. Модифицируйте старый натяжитель цепи привода ГРМ для использования его как приспособления для предварительного натяжения цепи:
 Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестигранной части корпуса натяжителя.
 Нарежьте резьбу M10 с шагом 1,5 и заверните болт M10 x 100 мм, зафиксируйте контргайкой.
. Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ .
. Заворачивайте регулировочный винт до контакта с направляющей. НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ винт.
. С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,6 Нм.
. Снимите установочные приспособления распределительных валов и .
. Снимите установочный штифт маховика :
. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
. Убедитесь, что регуляторы распределительных валов находятся в положении установки.
. Установите установочный штифт маховика .
. Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно .

Указание: Убедитесь, что круговой сегмент кулачка приспособления направлен вниз .

Установите установочное приспособление выпускного распределительного вала .
. Установите установочное приспособление впускного распределительного вала .
. Фазы газораспределения установлены правильно, если установочные приспособления распределительных валов упираются в головку цилиндров.
. Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:
 Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ .
 Замените цепь, натяжитель и направляющие цепи, если "Х" больше 68 мм.

На автомобилях Пежо 308 могут применяться бензиновые и дизельные двигатели, отличающиеся типом привода ГРМ. Применяющийся на бензиновых моторах цепной привод нуждается в замене не меньше ременного на дизеле. Провести замену цепи ГРМ Пежо 308 возможно самостоятельно, но только при наличии специальных приспособлений и при строгом соблюдении последовательности шагов.

[ Скрыть ]

Когда нужно менять?

Цепной привод ГРМ (газораспределительный механизм) 1,6-литрового бензинового двигателя Peugeot 308 16v достаточно долговечен и отмечены случаи, когда цепь служит до 150 тыс. км. Однако такой ресурс возможен только при условии бережной эксплуатации двигателя и соблюдения регламента технического обслуживания. На практике замена цепи ГРМ Пежо 308 производится с периодичностью в 60 тыс. км пробега. При износе цепи происходит её удлинение, что вызывает смещение фаз газораспределения.

Основными признаками износа привода ГРМ будут:

Последствия несвоевременной замены

При появлении любого симптомов, указанных выше, необходимо проверить состояние привода ГРМ. Поскольку дальнейшая эксплуатация вытянутой цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Вытянувшаяся цепь может перескочить через несколько зубьев шестерён и клапана двигателя столкнутся с днищами поршней. В этом случае ремонт будет долгим и дорогостоящим.

Проверка износа цепи

Применяющиеся на Пежо 308 бензиновые двигатели моделей EP6 и EP6DT Турбо имеют возможность проверки износа цепи при помощи специального инструмента. Таким инструментом является, например, набор фиксаторов для различных двигателей концерна Пежо-Ситроен от фирмы Ликота (каталожный номер АТА-3805). В комплекте есть специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается на место штатного натяжителя цепи. Внутрь шаблона вкручивается шток из комплекта. Износ цепи определяется по длине штока и втулки, процесс замера показан на фото.

Шаблон с установленным внутри штоком Замер степени износа цепи

Для атмосферного двигателя длина штока и втулки не должна быть больше 73,5 мм, для турбомотора - не более 71 мм.

Процесс замены

При значении равном указанным выше цифрам или минимальном превышении цепь необходимо заменить.

Как поменять ремень ГРМ

Замена ремня на дизельном варианте Пежо 308 достаточно простая процедура и может быть выполнена владельцем автомобиля своими руками. Параллельно с заменой ремня необходимо провести замену помпы и охлаждающей жидкости. Слив жидкости осуществляется через снятый шланг в нижней части радиатора. При установке новой помпы необходимо прочистить привалочные поверхности и заменить прокладку.

Инструменты

Перед началом замены надо подготовить следующий минимальный набор инструментов:

  • комплект гаечных рожковых и торцевых ключей. Как минимум понадобятся длинная и короткая головки на 18 и 16 мм, накидные ключи с размером 16, 13, 10, 8 и 7 мм, рожковый на 15 мм;
  • набор головок TORX;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестовым жалом;
  • ключи динамометрические с пределом измерения до 20 Н/м и до 150 Н/м;
  • штифты для фиксации с диаметром 5,6 и 8 мм. Вместо них допустимо применение сверла подходящего диаметра;
  • шестигранный ключ с шаровым наконечником на 6 мм;
  • два хороших домкрата, желательно гидравлических подкатных.

Полный комплект деталей для замены выпускают многие производители. Примером может служить набор фирмы Gates (артикул KP15598XS), который содержит помпу, прокладку, ремень и новые ролики. Стоимость такого комплекта в магазине Экзист составляет около 6600 рублей, в магазине ЕМЕХ- около 6 тыс. рублей.

Пошаговая инструкция

При выставлении меток нельзя прокручивать коленчатый вал против часовой стрелки.

Порядок действий:

  1. Снять защитные экраны двигателя и коробки передач.
  2. Установить правую часть машины на домкрат и снять переднее колесо.
  3. Если используется обычный домкрат, то необходимо установить страховочные приспособления под порог.
  4. Снять грязезащитный локер в арке колеса.
  5. Открутить опору двигателя, предварительно его поддомкратив. При этом важно работать аккуратно, чтобы не повредить масляный поддон.
  6. Снять ремень привода различных вспомогательных узлов и агрегатов двигателя.
  7. Снять топливные трубки с двигателя и убрать верхний защитный пластиковый экран .
  8. Открутить болты крепления опоры от кузова (4 штуки) и двигателя (3 штуки). При обратной установке болты на моторе затягиваются моментом 55 Н/м, а на кузове — 60 Н/м.
  9. Открутить болт шкива коленчатого вала и снять шкив.
  10. Убрать нижнюю часть пластикового экрана ремня ГРМ.
  11. Вкрутить болт для крепления шкива в коленчатый вал - это понадобится для вращения вала при совмещении меток.
  12. Проворачивать вал по часовой стрелке до совпадения меток-отверстий на шкивах распредвала с ответными отверстиями в корпусе головки.
  13. При совпадении отверстий установить в них штифты или свёрла.
  14. Нанести маркером метки на шкивы распределительного вала и сам ремень.
  15. Опционально можно застопорить маховик двигателя в таком положении через специальное отверстие в картере.
  16. Открутить болты фиксации натяжного и обводного ролика привода.
  17. Снять датчик положения вала двигателя, зафиксированный болтом под левой частью шкива.
  18. Справа от шкива коленвала закреплён фиксатор ремня, который также надо убрать.
  19. Затем снять ремень, совместить его с новым и перенести метки.

Ниже приведена схема затяжки болтов помпы.


Последовательность затяжки, момент не более 10-12 Н/м

Выставление меток

Выставить метки самостоятельно помогут ранее нанесённые метки на шкивах и ремне привода.

Алгоритм действий:

  1. Установить на место новый обводной ролик, который следует затянуть при помощи болта крепления с моментом не выше 37 Н/м.
  2. Установить новый ремень, начиная монтаж с зубчатого колеса на распределительном валу. При этом необходимо совместить метки на ремне с метками на шестернях.
  3. Затем продеть ремень через обводной ролик и шкив коленчатого вала с одной стороны, а с другой на шкивы насоса и помпы.
  4. Отжав ремень пальцами, установить натяжной ролик и затянуть болт крепления с минимальным усилием от руки. При установке ролика необходимо завести стопор за специальный прилив на картере двигателя.
  5. Установить на место фиксатор и датчик положения.
  6. Натянуть ролик, вращая его вал эксцентриком с внутренним шестигранником против часовой стрелки. Параметры натяжения будут в норме, когда ответный эксцентрик будет по центру контрольной планки. Подробнее эта операция изложена в видео.
  7. После установки положения необходимо затянуть болт ролика с моментом 23 Н/м. При затяжке надо удерживать ролик в натянутом положении.
  8. Затем необходимо установить назад все снятые детали. Болт шкива коленчатого вала затягивается с усилием 100 Н/м.

Ниже подробное описание процесса замены, снятое Alex Mac.

Как поменять цепь ГРМ

Для самостоятельной замены подготавливаем специальный инструмент, чтобы правильно выставить фазы газораспределения.

Инструменты

Для выполнения работы понадобится следующий инструмент и материалы:

  • специальный набор инструмента фирмы Ликота;
  • набор головок, как минимум нужны 27, 18, 16, 10 и 8 мм;
  • набор головок TORX, как минимум Т40 и Т30;
  • ключи-трещотки на 1/4 и 3/4 дюйма;
  • ключ динамометрический с пределом измерения до 150 Н/м;
  • подъёмник или гидравлический подкатной домкрат;
  • новые детали (цепь, натяжитель, успокоители, шестерни валов и крепёжные метизы, прокладка крышки клапанов).

Список деталей для замены

Наименование Номер по оригинальному каталогу
Цепь привода 0816-Н9
Шестерня впускного распределительного вала 0805-K1
Шестерня выпускного распределительного вала 0805-К3
Уплотнительные муфты впускного вала (2 шт.) 0807–39
Шестерня основного вала двигателя 0513-C8
Болты шестерён распредвала (2 шт.) 0806–77
Натяжитель цепи 0829-G3
Успокоитель верхний 0 818–41
Успокоитель правой ветви цепи 0818–30
Успокоитель левой ветви цепи 0818–33
Ступица 0513-E1
Сальник 0514-C8
Болт ступицы коленвала 0516L8
Прокладка клапанной крышки 0249-Е7

Пошаговая инструкция

Ниже изложена последовательность действий при замене цепи на атмосферном моторе Пежо 308 мощностью 120 л. с.:

  1. Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
  2. Установить машину на домкрат и демонтировать правое переднее колесо, а затем и подкрылок.
  3. Установить страховочные подпоры.
  4. Снять воздушный фильтра с крышки двигателя и вынуть катушки зажигания.
  5. Открутить клапанную крышку и разъединить электрические колодки датчиков положения распределительных валов.
  6. ППри помощи вращения болта коленчатого вала выставить распредвалы. При этом все поршни двигателя будут на одной прямой. Двигатель вращать только по часовой стрелке.
  7. Снять защитные экраны двигателя снизу и через специальное отверстие в картере зафиксировать маховик двигателя штифтом из набора.
  8. Поддомкратить мотор и снять опору.
  9. Установить на распредвалы фиксирующую скобу из набора.
  10. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  11. Открутить три болта привода помпы охлаждающей жидкости.
  12. Снять успокоитель и натяжитель цепи, установленные на верхней части двигателя.
  13. Открутить болты крепления шестерён распределительных валов. Под цепь необходимо положить предохранительный штифт, который не даст ей упасть в картер мотора.
  14. Установить передний фиксатор из набора и уложить на него старую цепь.
  15. Открутить болт и снять шкив, установленный на коленчатом вале.
  16. Снять крышку ступицы коленчатого вала, закреплённую четырьмя болтами.
  17. Вынуть старую цепь и два боковых успокоителя.
  18. Снять шестерню коленчатого вала вместе с сальником.
  19. Новые шестерню и ступицу коленчатого вала необходимо протереть обезжиривающим составом.
  20. Протереть все места установки деталей от возможной грязи и пыли.
  21. Собрать вместе два боковых успокоителя, цепь, шестерню коленчатого вала и установить весь комплект на место.
  22. Смонтировать ступицу коленвала.
  23. Установить верхние шестерни. При этом обратить внимание на пометки на корпусах — деталь на впускной вал имеет маркировку IN35, на выпускной - ЕХ30.
  24. Поставить новые успокоитель и натяжитель цепи.
  25. Установить шкив коленчатого вала.
  26. Снять фиксирующее приспособление.
  27. Поставить на место ремень вспомогательного оборудования.
  28. Установить на место опору двигателя.
  29. Вернуть на место крышку распределительных валов, не забыв заменить прокладку. Привалочные поверхности необходимо тщательно протереть ветошью. Затяжку болтов осуществлять в определённом порядке.
  30. Подключить катушки и все остальные узлы — шланги, датчики.
  31. Установить воздушный фильтр.
  32. Смонтировать снятые защитные экраны. Не забыть вынуть штифт фиксации коленчатого вала.
  33. Установить защитный локер и колесо.
  34. Подключить аккумуляторную батарею.

При затяжке болтов надо выдерживать моменты:

  • натяжитель цепи затягивается с моментом 85 Н/м;
  • болты успокоителей — 25 Н/м;
  • болт шкива коленчатого вала — 50 Н/м и доворот на 180 градусов;
  • шкив навесного оборудования — 28 Н/м;
  • шестерни распредвалов — 20 Н/м и доворот на 180 градусов на впускном и 90 градусов на выпускном.

Двигатель со снятым корпусом воздушного фильтра Крышка распредвалов снята

Мы меняем цепи ГРМ на Пежо 308, Ситроен C4, Пежо 3008, Пежо 408, Пежо 508, Ситроен C4 Grand Picasso и любых других автомобилях с двигателями EP6 и EP6DT. Цепи ГРМ на Пежо и Ситроен, а также все попутные комплектующие всегда есть у нас в наличии. Цепь ГРМ – слабое место Пежо и Ситроен. Здесь мы расскажем, как понять, что цепь ГРМ надо менять, как часто это надо делать и какие попутные проблемы могут возникнуть.

Как понять, что цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять? В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60 тысяч километров и те, масло в которых менялось реже, чем раз в 10 тысяч км. Начинается все обычно с появления на приборной консоли надписи “Antipollution faulty”. Эта надпись указывает на то, что с двигателем что-то не так и пора заехать на сервис для диагностики. “Antipollution faulty” – общая ошибка, не указывающая на что-то конкретное. Растянувшаяся цепь ГРМ может быть одной из причин появления такой надписи. Кроме того, мотор начинает неустойчиво работать. Поначалу в холодную погоду и с утра, а потом постоянно. Холостые обороты начинают “плавать”, двигатель теряет былую тягу, увеличивается расход топлива. Появляются провалы в работе двигателя на разных режимах.

Если у вас присутствует какие-либо признаки из перечисленных выше, это повод проверить состояние цепи. Как проверить, пора ли менять цепь? Двигатели EP6 достаточно “замороченые” и, не имея большого опыта их диагностики и ремонта, можно “приговорить” что-нибудь не то. Ошибки, такие как P0016, выявленные при диагностике, могут указывать одновремено как на растянутую цепь, так и на другие неисправности. При растянутой цепи могут быть ошибки по неправильному составу смеси, на лямбда-зонды компьютер также ругается. Кроме того, картину могут дополнять забитые масляные каналы или неправильно работать натяжитель цепи. Поэтому “приговаривать” цепь на основе только показаний компьютера нельзя. Самый надежный способ – оценить состояние цепи ГРМ визуально. Вместо натяжителя цепи с легким усилием руки вкручивается специальный шаблон, затем штангенциркулем измеряется, насколько выдвинулся его шток. Для двигателя EP6 шток не должен выдвинуться больше, чем на 73 мм, на моторе EP6DT – не более, чем на 71 мм. Посмотреть, “убежали” ли фазы и растянулась ли цепь ГРМ можно и по-другому. Для этого снимается клапанная крышка, валы фиксируются в нужном положении с помощью специальных приспособлений, затем на ГБЦ устанавливается кондуктор, который показывает, отклонились ли распредвалы от своего нормального положения. При сильно растянутой цепи не нужен даже кондуктор – отклонение вала видно невооруженным глазом.

При замене цепи ГРМ меняется собственно сам цепь, натяжитель, 3 успокоителя, поворотная звездочка распредвала (одна или две), звездочка коленвала, болты распредвалов, прокладка клапанной крышки. Можно также заодно поменять сальник коленвала.

3. Шестерня распределительного вала 4. Шестерня распределительного вала 5. Фланцевый болт 7. Цепь привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель цепи 9. Фланцевый болт 10. Направляющая цепи 11. Направляющая цепи 12. Болт 13. Болт 14. Натяжитель цепи 15. Шестерня коленчатого вала 16.

Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки “яйцеголовых” инженеров BMW и PSA, безусловно, хороши. Однако, как это не удивительно, на многих даже еще вполне “молодых” Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, “захлебываются” при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега “убегают фазы” ГРМ, на приборной панели загорается ошибка “antipollution system faulty”… На практически новом автомобиле может “заглючить” датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.

При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо “накрывается” сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом. Посмотрите на фотографии, так выглядит механический износ червячного привода и шестерни вала подъема клапанов.

Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубьев посередине

Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6 Пежо 308, посередине шестерни “пропилена” дорожка

Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, и смещенные фазы. Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов “пропиливают” дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам. Двигатель начинает “богатить” и появляется ошибка P2178. Об этом подробнее .

Ошибка P2178, свидетельствующая об излишне обогащенной смеси, может появляться по многим причинам. Но в основном, это конечно же, загрязнение масляных каналов ГБЦ.

Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на . Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска. Выпускные клапаны сильнее нагреваются и колпачки на них умирают быстрее. Масло летит в цилиндры, продукты его сгорания оседают жирными черными наростами на клапанах, преждевременно выводят из строя катализатор. Нагар затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и дополнительно “надирает” и без того плохие маслосъемные колпачки, от чего последние полностью прекращают выполнять свою функцию. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально, очищая клапана вручную. Пока процесс не зашел так далеко, можно превентивно . Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло. Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. В этом случае не стоит морочиться с китайскими ремкомплектами, они просто ужасного качества, а лучше “махнуть” всю крышку. Они у нас всегда в наличии оригинальные. Еще одна проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она “накрывается”.

Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо с натяжителем и успокоителями, либо замена “звезд” фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. “Попить крови” может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов. Нельзя не отметить, что в мультибрендовом сервисе вам вряд ли нормально починят или отрегулируют моторы EP6 и EP6DT. Практически любое вмешательство в двигатель требует последующей адаптации при помощи компьютера и специализированного программного обеспечения. Lexia есть далеко не в каждом автосервисе. Еще меньше людей, которые умеют нормально ей пользоваться.

Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и “колбасит”, если не хватает “всего лишь литрушки”. Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную… Для моторов EP6 страшнее всего редкая смена моторного масла, широко практикующаяся на дилерских станциях. Сердце кровью обливается, когда к нам приезжает какая-нибудь милая девушка на Пежо 308, которая проходила ТО у дилеров, сервисная книжка у которой аккуратненько заполнена, но при этом из мотора у нее сливается не просто отработанное масло, а 2-3 литра густой чернющей субстанции, больше напоминающей мазут… Не исключено, что масло ей вообще не меняли. Или меняли через раз.

На наш скромный взгляд, 10.000 километров – предел ресурса моторного масла, каким бы хорошим оно не было. В условиях езды по московским пробкам, масло желательно менять вообще тысяч через 8 пробега. Хотя бы раз в год нужно менять свечи. Есть масса живых примеров, когда люди “забивали” на гарантию и самостоятельно часто меняли масло. Один наш дедушка-клиент на 308-м пыжике, занимающийся заменой масла в собственном гараже по старой привычке, таким образом проехал уже 170 тысяч, и, что удивительно, его мотор пока работает как часы!

Вывод из всего вышеизложенного напрашивается простой.Если вы купили новый автомобиль с мотором EP6 и хотите, чтобы он у вас прослужил долго, “забейте” на гарантию (все равно в течении гарантийного срока ничего не случится) и меняйте масло каждые 8-10 тысяч километров. Масло в двигатель EP6 желательно заливать только TOTAL 5w30 ENEOS.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw