Октавия А5 — яркий представитель своего класса. Устранение болячек Шкода Октавия А5 FL Октавия а5 белая

Главная / Салон

Доброго времени суток дорогие форумчане! Вот и я решил написать отзыв о своей Шкода Октавия А5 1.6 акпп 2012 г.в. Ну начну сразу с главного! Не верьте вы никому по поводу того что эта машина « не едет». Едет!, еще какедет! да притом с таким комфортом она это делает, этот восторг просто не возможно передать, в общем я не могу нарадоваться. Конечно если сравнивать с трехлитровым двиглом или выше, то да момента не хватает. И поэтому не верьте вы в пугалки, о том что эта машина овощ. Ничего подобного! Те кто думает брать или не брать сей автомобиль, для вас этот отзыв. Почему, да банально потому, что когда сам выбирал что брать, читал в инете эти долбанные отзывы, где кто-то пишет, что едет, а кто-то пишет, что не едет. В голове такая каша была, такие сомнения были, внешне и внутренне автомобиль вроде бы нравится, а вдруг реально овощ, думал я. Сразу скажу брал я ее б/у, с пробегом 15000км, тестдрайвы на тот момент уже на ней не проводились, а знакомых владеющих данным авто у меня не было. Поэтому я очень переживал перед покупкой, ведь не карандаш покупал, а авто за шестьсот с копейками рублей!

Так вот я доволен этим авто, почему, да потому, что он превзошел мои самые большие ожидания от него. А именно!

Я боялся что он не поедет, а он поехал, да еще как поехал.

Сильные стороны:

  • Довольно экономичен при неспешной езде
  • Комфортен, что является основополагающим при моем росте 193см
  • Богатая комплектация амбишен + второй пакет
  • Клиренс
  • Багажник
  • Надежность примененных силовых агрегатов

Слабые стороны:

  • Грязные широкие пороги-пачкаешься как не поднимай ноги.
  • Грязный бампер задний-пачкаешься
  • Наверно цена, если б на сотню дешевле был, то цены не было)

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г. Часть 2

Всем привет. Итак авто продан, точнее сдан в салон в обмен на новый автомобиль.

Авто в всем устраивал, прекрасно ездил, не ломался. Но жор масла… Когда я ее купил, при пробеге 60 т.км. Расход масла составлял 2л на 10000, а на 90т.км масло стало уходить ведрами..4-5 л на 10000, и это без гонок. Если топить, уровень упадет за вечер. Прикинул стоимость ремонта- 150т.р. Это замена поршневой, кольца отдельно не поменять. Денег особо нет, под Новый год купил квартиру.

Попробовал продать сам-За 2 мес продажи на автору- 1 звонок от реального человека, и 1000 от стоянок. Плюнул, отдал в трейд ин, доплатил 50 тысяч, уехал на новом солярисе. С фольцвагеном наверное больше не свяжусь.

Сильные стороны:

Ничего не ломалось

Достаточно комфортная

Слабые стороны:

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2009 г. Часть 4

Давно я что-то ничего не писал о своем авто. Честно скажу, писать особо и не о чем. Как обычно, когда все устраивает — потребитель молчит, а если какие-то проблемы, то сразу и отзывы и чатики в каментиках и прочая социальная активность:)

О плюсах и минусах этого авто для себя я уже писал, так что останавливаться на них в очередной раз не буду, с прошлого отзыва ничего нового для себя не открыл. Напишу о наиболее животрепещущих моментах — поломках, ремонтах и расходах.

ТО и ремонт:

Сильные стороны:

  • Удобно
  • Надёжно
  • Недорого в эксплуатации

Слабые стороны:

Отзыв Skoda Octavia Scout 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2012 г. Часть 2

Незаметно пролетело чуть более чем полтора год и много чего изменилось по прошествии этого времени. На данный момент пройдено более 40 тыс км и уже можно сделать определенные выводы. В целом машиной доволен, особо крупных проблем не возникало, разве что лампочки перегорают периодически и недавно начала скрипеть педаль тормоза, на ТО45 буду теребить дилера по данной проблеме. Машина продолжает радовать своей динамикой (а сейчас уже она о-го-го какая после некоторых проведенных доработок) и универсальностью в полном смысле этого слова. С ответственностью могу заявить, что это одно из немногих оптимальных предложений на рынке, которое может удовлетворить даже самых придирчивых и избирательных автовладельцев, но только если последние предпочитают исключительно МКПП.

Ездил около полугода на полностью заводской версии авто и радовался жизни, особенно в зимнее время, ибо полный привод решает. Потом появилась прошивка от одной именитой тюнинг копании, специализирующейся в основном на ВАГах. И тут «Остапа понесло»… Благо был сезон скидок, я не удержался и перепрошил своего белого коня. Радости были полные штаны от того, что получилось. А получилось под 190 л.с. и 320Нм. Кроме того, путем долги мучений и пыток, америкосами, путем хитрых кодировок при помощи VAS PC был открыт способ ПОЛНОГО отключения штатной кнопкой из салона ВСЕХ систем безопасности (типа ЕСП и т.д.), что несомненно давало море свободы и позитива на специальных ледяных и заснеженных трассах в Подмосковье (ездил на субаре WRX на льду ради интереса, по ощущениям практически 1 в 1 стало!!! хотите верьте, хотите нет). Далее, ближе к весне, начались непонятки — появился волнообразный наддув при полностью открытом дросселе, который очень стал напрягать (и, кстати, далеко не меня одного, там целая эпопея была). Выяснилось, что дело все кроется в «кривизне» самого софта и нужно по-любому как-то это решать, ибо ездить так дальше — пытка! И все решилось само собой, просто поехал и вернул все в первоначальное заводское состояние, чему был несказанно рад. Машина начала ехать не так быстро, но самое главное — плавно и очень ровно. И нет бы остановиться на этом, но как же, обидно было за то, что в этот промежуток времени у меня в гараже скопилось много разного оригинального «железа» от более старших «братьев» по концерну, которое так и просилось на установку. И волей случая был найден человек, действительно хорошо разбирающийся в данном вопросе, который любезно установил залежавшиеся и запылившиеся железячки и «подружил» их с ЭБУ, или по-простому — головным мозгом скаута. С самой настройкой тоже очень все не просто и писать ее качественно может ооочень маленькое количество людей по всему миру. Мне писали аж в Греции в несколько этапов.

На данный момент в моем зверьке живет около 290 чешско-немецких пони и около 430Нм крутящего момента (на маховике). Достигалось это в течение пары недель и в итоге была получена золотая середина между бюджетом, отдачей и нагрузкой на все узлы и агрегаты именно для скаута. Описывать в целом конфиг не буду, скажу только, что в железо вмешивались, но не шибко глубоко. При учете, что здесь полный привод, этой мощи оказалось вполне достаточно. Коробка с заводским сцеплением тоже вполне себе пока живут дружно и счастливо, но думаю уже о будущей замене на усиленный вариант от старшего брата ауди. Подвеска не айс, хотя такая она и для заводского скаута не очень хороша — так и норовит бахнуть на каждом лежачем полицае (аналоги есть от «каябы», но пока по бюджету туговато). Естественно, поменяны тормоза, так как штатных даже на заводской версии не хватало. Сейчас красуются 312мм АТЕ Power disc и колодки ATE сeramic — золота середина по цене/качеству.

Сильные стороны:

  • Вместительный
  • Экономный
  • Мощный
  • Полный привод
  • Цена на страховку

Слабые стороны:

  • Подвеска
  • Штатные тормоза
  • Отсутствие автомата или DSG на данной версии
  • Ликвидность на вторичке
  • Масложор на машинах выпуска до ноября 2011г

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г.

Покупали в кредит, выбирали долго.

Остановился на Октавии из-за нормальной цены и хорошей комплектации.

Авто радует до сих пор, при скромном расходе трасса/город(6-7,5 / 9,5-11,5) зависит от загруженности и темпа езды, аппарат очень манёвренный, шустрый, при обгоне всегда есть запас, очень вместительная, после Ниссан экстрейла долго удивлялся её объёму. Сам живу за городом + много езжу по работе + отпуска на машине(Н.Новгород — Крым — Кавказ), за время эксплуатации ничего не сломалось! На сегодняшний момент по гарантии меняю сцепление(это у них болячка — лечится заменой), на коробку гарантия 5 лет! Так что никаких проблем, теперь смотрю на Суперб, так как семья растёт, нужно большую машину.

Сильные стороны:

  • Вместительная
  • Шустрая
  • Экономичная
  • Недорогая в обслуживании, в среднем ТО 8500-10000руб

Слабые стороны:

  • Слабая шумоизоляция

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2012 г.

Вынашивал планы по смене своего авто в 2014 году, планировал поменять свою Шкоду Роомстер на Октавию, либо на дизельного Ситроена С4. Однако известия о том, что на новой Октавии не будут стоять атмосферники, заставил меня ускориться и поменять авто уже в 2013г. Итак, Варианта 3. Либо Ситроен С4 дизель со скидкой обходится в 780, роомстера готовы забрать за 390, либо Октавия 1,6 Акпп со скидкой обходится в 720, Роомстера готовы забрать за 350 в Новосибирске. Либо та же Октавия в родном Кемерово, по той же цене, но Роомстера забирают за 300 ровно. Поехал вносить предоплату и сдавать авто в Ситроен, и, может к несчастью, а может наоборот к счастью, нет тех автомобилей, на которые скидка 150т. Есть два автомобиля, но с таким набором доп опций… облом, за эти опции я не готов платить, по крайней мере в тот период.

Продаю своего Роомстера 1,6 Акпп с пробегом чуть более 180 т.км., вернее сдав его в трейд ин. в Новосибирске, уезжаю оттуда на Октавии. К концу первой тысячи на машину установил сигналку, вебасто установили так, что помимо предпускового прогрева она работает ещё как догрев двигателя, и поставили ГБО. Так получалось, что все мои последние машины были способны ездить на пропане. Не стал делать исключения и для Октавии. Запаска мирно покоится в просторах багажника, а когда бывает необходимость, то запаска либо груз с легкостью размещаются в боксе над крышей авто. Помимо этого поменял автомагнитолу, поставил штатную Болеро. Что в ней понравилось, это то, что её програмно можно переключить таким образом, что выходы на колонки становятся линейниками. Далее процессор, усилитель, акустика, шумка — это вероятно если и будет, то позже, пока звук WAV меня устраивает. Так же не обошел стороной колеса, оставил штамповку на зиму, на лето приобрёл литьё, ну и в довершении багажник на крышу. Бокс туля остался с прошлого авто, кстати, по габаритам отлично гармонирует с седаноподобной внешностью. Ну и напоследок наклеил броню на морду, чтоб там не заморачиваться со сколами и следами насекомых.

На ходу машина едет приятно, да мощности не буран, но разгоняется достаточно неплохо. При умелом переключении в ручном режиме коробка позволяет даже немного пошустрить. К слову, к концу того периода, который многие называют обкаткой, машина достаточно легко, на круизе преодолевает расстояния меду городами со скоростью 150 км/ч, когда позволяет ситуация. Расходуя при этом в районе 12л газа. При более спокойной езде расход сокращается и становится в районе 9л газа. По городу, если ездить приходится невзирая на пробки через центральные улицы, расход обычно составляет 12-13л, при езде по окраинам сокращается до 11л.

Сильные стороны:

  • Надежный, неприхотливый, для умеющих считать экономичный
  • Удобный авто

Слабые стороны:

  • Не болид F1

Здравствуйте, друзья и не только.

Решил написать отзыв, хотелось бы сразу попросить вас исключить критику относительно моих сравнений и чисто эмоциональных впечатлений относительно авто, в этим вопросах играет роль чисто ваши вкусы, предпочтения и т.д. Если кто-то будет уверять меня в том, что логан комфортнее 7 серии, или корса вместительнее таурега — что ж, дело ваше, вы вправе так считать, но говорить мне об этом бесполезно — у меня свое мнение, у вас свое. Сколько людей — столько и мнений.;)

Скажу сразу — я не эксплуатировал эту машину в экстремальных условиях и не старался выжать из нее максимум, изначально это машина для перемещения попы из пункта А в пункт Б, по большому счету эти функции она и выполняла.

Сильные стороны:

  • Маленький расход
  • Динамика среди одноклассников
  • Невысокая цена
  • Хорошие тормоза
  • Вместительный багажник

Слабые стороны:

  • ППД — дрянь
  • Передний привод
  • Внешний вид

Отзыв Skoda Октавия Скаут 2.0 TDI DSG6 (Шкода Октавия) 2010 г. Часть 4

Привет, автолюбители!

Решил черкнуть пару строк о моем тракторе. И пробег уже приличный и, главное, давнишнее обещание выложить видео разгона. Выкладываю разгон от 0 до 195 (больше не получилось, упирался в кого-то на МКАДе несколько раз) и от 110 до 160. Вторая часть видео памяти отзыва Андриано про Спортаж 1.7 дизель. Если помню, то у него было 16 сек. У меня получилось примерно 13 сек. Думаю, неплохо. Проверял по навигатору, скорость 100 это 105 по спидометру. Скаут разгоняется как и обещано по мануалу за примерно 10.2 сек. Не врут немцы.

Сильные стороны:

  • Дизельный двигатель
  • Экономичность
  • Автоподключаемый полный привод
  • Робот с двойным сцеплением DSG6
  • Хороший дорожный просвет
  • Багажник
  • Никаких сверчков
  • Эксклюзивность
  • Почти бесплатная Каска

Слабые стороны:

  • Шумка
  • После ФФ2 по утрам зимой не хватает подогрева лобового стекла
  • Радио могло бы и лучше ловить
  • Жесткая подвеска и работа ее на отбой

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (152 л.с. / 1.8 л / 6 МКПП) (Шкода Октавия) 2011 г. Часть 4

Всем привет!

Давно хотел продолжить своё повествование, но всё время ловил себя на мысли, что сказать-то особо и нечего, ждал пока зима закончится, может что-нибудь и появится стоящее всеобщего внимания. И вот он – долгожданный май, хотя о весне напоминают только подснежники, которые появились всего неделю назад, в остальном всё напоминает глубокую осень, холодно, дожди и мерзко, ну ладно, переживём, не в первый раз. Так вот, колёсики я переобул с зимней не шипованной липучки, на родную летнюю туранзу, которая бриджстоун, и снова в салоне слышен шум от этой резины, пока едешь по свежему, ровному асфальту, то всё в порядке, а как только съезжаешь с него на наш обычный, то в салоне появляется хороший шум. Весенняя эксплуатация принесла с собой отсутствие такой проблемы, как прогрев салона, кто и как уже не обсуждал эту тему прогрева двигателей TSI , всё сводилось к тому, что немцы зажали нам штатно электрофен, который, кстати, может устанавливаться в шкоду октавия, так как в мануале есть на это ссылка. Ну и чёрт с ними, зажали так зажали, я не стал разводить вокруг этой темы бессмысленных споров (всё равно ничего не изменится), а просто поехал в Екатеринбург (про это я написал в журнале, но для тех кто не в курсе, я в двух словах расскажу) и мне за определённую сумму установили автономный котёл «бинар». После установки я избавился от мысли, как же будет заводиться мой автомобиль, если ему придётся ночевать на улице (живу-то я на севере, зима и морозы наши спутники с декабря по февраль, имеется ввиду настоящая зима и настоящие морозы, те которые от минус 25 и ниже) и пропала проблема прогрева салона, так как этот котёл можно как и подобные ему котлы использовать как догреватель, теперь в любой мороз (к счастью этой зимой ниже 35 градусов температура не опускалась) через 10 минут после запуска температура двигателя 90 градусов и в салоне уже относительно тепло, во всяком случае из печки дует горячий воздух. Единственная проблема с этим котлом, так это то, что из под одного из хомутов постоянно подтекал антифриз, я трижды снимал бампер для устранения этой проблемы и в последний раз поставил второй хомут для большей надёжности, вроде бы помогло.

Следующая мелкая недоработка была выявлена в снегопады. При открытии пятой двери, т.е. багажника, в желобах по бокам я постоянно видел снег, он легко попадает туда при смахивании его с машины и если сверху в месте петель крышки есть резинка, которая прикрывает довольно-таки широкую щель, то с боков ничего подобного нет. Мне это не понравилось и я наколхозил следующее, взял обычный дверной уплотнитель в виде резиновой трубки (и с цветом мне повезло – чёрный) и наклеил его на кузов таким образом, чтобы при закрытии багажника стекло крышки ложилось на резинку (можно посмотреть на фото), теперь вся внутренняя полость постоянно чистая, меня устраивает более чем. Кстати, была ещё одна проблема с этой дверью, дело в том, что она достаточно тяжелая, чтобы не хлопнуть ею при закрытии, но в то же время она достаточно лёгкая чтобы закрыться под своим весом, я как-то жаловался на это и говорил, что не мешало бы устанавливать электро-доводчики на такие конструкции, но кто меня послушает. Так вот, я решил немного улучшить звукоизоляцию багажника и прикупил STP (толщина примерно 2-3 мм., сейчас уже не вспомню). Обклеил я значит этим STP весь пол багажника, крылья изнутри как только смог, доступа практически нет, ну и оставшийся пустил на крышку багажника, максимально обклеив её всю. После этих манипуляций я заметил, что багажник стал закрываться намного тише, солиднее, что ли, всё дело в том, что крышка стала намного тяжелее и теперь я не доношу её до замка см.30 и отпускаю, а дальше она под своим весом мягко закрывается. Вот так у меня получилось, хотел исправить одно, а исправил другое, кстати, на звукоизоляцию все мои манипуляции мало повлияли, если уж и заниматься шумкой, то заниматься серьёзно и полноценно, т.е. разбирать салон полностью и проклеивать всё что только можно, а не кусочками как я, вот тогда и результат будет.

Сильные стороны:

  • Динамика
  • Расхо д топлива
  • Дорожный просвет
  • Размер салона и багажника

Слабые стороны:

  • Работа подвески при незагруженной машине
  • Отсутствие шумоизоляции
  • С двигателем TSI в базе обязан быть электрофен

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2012 г.

Продав свою первую иномарку (Дэу Ланос), отслужившую мне верой и правдой 3,5 года, решил опять взять что-то импортное. К нашему автопрому с некоторых пор отношусь с пессимизмом… Хотя до сих пор на работе езжу на 10-ке и кидать камни в огород ВАЗов не собираюсь. Все машины, как машины… И сравнивать наше с импортным по меньшей мере некорректно.

Муки выбора — это отдельная история. Не буду углубляться… Давно мечтал и присматривался к Шкоде Октавии (А5), в итоге ее и взял. Тем более что на них особых очередей не было. Наверное потому, что сборка Украинская (изготовлена на заводе Еврокар). Правда хотел серебро, но не было (а ждать 1,5-2 месяца не захотел). Взял белую.

Итак, машина 2012 г., цвет белый, 1,8 tsi; 6 мкп; компл. Elegance, 2 подушки, подогрев сидений, климат, датчик света, дождя, круиз-контроль (ABS, ASR, EBD, DSR). Из допов установил защиту двигателя, 2-ух стороннюю сигнализацию с ИК-датчикоми и с доводчиками на окна, установил Мульт-лок на КП и тонировку.

Сильные стороны:

  • Надежность
  • Мощный двигатель
  • Хороший свет
  • Огромный багажник

Слабые стороны:

  • Завышена цена
  • Жесткая подвеска

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2010 г.

Всем доброго времени суток!

Сегодня поделюсь с Вами опытом владения очередной Шкодой. На этот раз это Октавия 1.6 на Автомате. Кому интересно, может прочитать опыт владения моим предыдущим автомобилем — это был Шевроле Круз. Кратко — автомобиль оставил негативные впечатления и был продан через полгода после покупки. Плохое забывается быстро и сейчас к Крузу отношусь как к просто автомобилю, все еще нравится его дизайн — выглядит отлично для бюджетного большого седана. Начинка и эргономика очень так себе, недавно на такси Крузе ехал, сиденья все такие же неудобные. В остальном машина средненькая.

Но отзыв сегодня об Октавии. Автомобиль мне этот всегда нравился. Достоинств у него море — платформа Фолькса, огромный, просто необъятный багажник, великолепная эргономика, отменное качество сборки и материалов и список можно продолжать. Когда продавал Фабию (была перед Крузом, проехал на ней 100 т.км), думал брать Октавию, Шкода оставила только приятные впечатления. Но на новую не хватало, нужен был автомат. Но продав Круз решил купить подержанную, от правила покупки только новых автомобилей отойти и поискать свежий, с небольшим пробегом авто, максимум 2 летку. Смотрел разные машины, но остановился на двух — либо Фольксваген Джетта, либо Шкода Октавия. На этот момент я понял, что мне с моим ростом под два метра подходят только европейцы, а в этом классе лучшей эргономики, чем у ВАГовских машин, нет ни у кого. Вообще! Японцы ВСЕ сделаны под низкорослых, не выше 180-185 см. водителей. Корейцы вообще отдельная песня — эргономикой они занимаются уже постфактум, лишь бы дизайн привлекал покупателя, водитель и пассажиры приспособятся.

Сильные стороны:

  • Европейское качество
  • Отличная эргономика
  • Надежность
  • Комфорт
  • Отличные ходовые качества
  • Огромный багажник
  • Головной свет
  • Четко работающий автомат

Слабые стороны:

  • Немного меланхоличный, зато проверенный и надежный 1.6 литровый мотор

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (152 л.с. / 6АКПП) (Шкода Октавия) 2012 г.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты!

Приобрел Шкода Октавия 1,8 TSI АКПП6 в марте 2012 года. Прошел год эксплуатации, позади 30 тысяч километров пробега по российским дорогам. Сразу скажу – автомобилем доволен, а теперь обо всем по порядку.

Масложор , точнее его отсутствие я наблюдал до пробега в 25 тыс.км. Забирал из салона с Кастролом 5W -30. На первой смене масла (7500 км) и на всех последующих каждые 7500 км дилер льет Кастрол 0W -30 (А3) с допуском 502. Такой интервал замены – чисто мое желание, учитывая, что Кастрол особо не хвалят. И наблюдая, как оно быстро чернеет, я не смогу заставить себя отъездить на нем 15000 км. Дилер каждый раз интересуется: «Зачем менять, производитель же рекомендует…». А один раз некий мастер по телефону мне прочел лекцию о том, что оказывается частая смена масла, это плохо. И знаете почему? Да, оказывается, что зазоры в двигателе увеличиваются! Конечно, пусть лучше там все закоксуется. Так вот, после 25 тыс. пробега вдруг подъела, но не критично, грамм 200 долил из остатков, что дилер после замены масла оставляет, но литрушку на всякий случай с собой вожу. А в начале эксплуатации был случай – пробежал на дальняк 500 км, и, как положено, как человек, начитавшийся форумов о масложоре и заботящийся о новой машине, проверил уровень – минимум! Расстроился, типа «вот сия чаша и меня не минула», долил… Я не ожидал, что даже самый малый уклон может так влиять на показания уровня. Чуть позже на ровной площадке проверил еще раз – перелив. Расстроился еще больше, но интернет выручил – через щуп с помощью шприца и капельницы откачал.В общем, наблюдаю дальше за динамикой маслорасхода.

Сильные стороны:

  • Автомобиль «едет», а не просто передвигается
  • Вместительный багажник
  • Просторно для задних пассажиров
  • Управляемость
  • Оборудование без излишеств, но все необходимое есть

Слабые стороны:

  • Возможен масложор
  • Высокие требования двигателя к качеству бензина и масла

Отзыв Skoda Octavia 2.0 RS (Шкода Октавия) 2012 г.

— Ну как?

— Никак. Если бы ты тут не сидел, так домой и уехал, забыв, что это не моя машина.

Менеджер салона был явно недоволен моим выводом. А чего он ожидал от человека, приехавшего на Пассате бэ-шесть тестдрайвить Пассат бэ-семь? Они одинаковы до мелочей. Хоть бы какой рычаг снизу изменили или в салоне чего… Не изменили. Не совсем квадратиш, идеально практиш, вне сомнений — гуд. По-уму мне такой авто и нужен. Но где ум и где я?

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • Внешний вид

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2012 г.

Машина 2012 года, получили в марте:) Изготовлена на заводе Еврокар, Украина.

Комплектация 1.8 tsi 6мкп Elegance, из допов только «система контроля удержания автомобиля на сколе, ESP (ABS EBV MSR ASR EDS MBA DSR)»

Активированы функции — дневные ходовые огни и срабатывание центрального замка при достижении скорости в 30 км/ч

Сильные стороны:

  • Хорошее, добротное авто

Слабые стороны:

  • Жлобская укомплектованность
  • Дорогие допы

Отзыв Skoda Octavia Combi 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г.

Добрый вечер, уважаемые форумчане. После первого моего отзывы о mazda 3 прошло чуть больше года. Mazda 3 я продал, так как в Москве стало больше пробок и требовалась машина повыше и повместительнее, не буду вдаваться в подробности, скажу кратно, выбор пал на Skoda Octavia Combi 1.8 TSI c 6 ступенчатым автоматом (гидротрансформатор).

Да простят меня сторонники VAG, в коем мере к которым я и себя приравнивал до сегодняшнего вечера.

Итак, по порядку, машина у меня больше года, пробег 32000км. Езжу в основном по Москве и области. При покупке знал о проблеме с TSI — жор масла, но так же узнал, что проблема частично была решена и решил рискнуть, так как узнал сильные стороны этого ДВС, а это максимальный крутящий момент с 1500-4000об, 250Нм и при этом у него умеренное потребление бензина, таких характеристик я ещё не находил на машинах такой ценовой категории.

Представленный в 2004 году автомобиль Škoda Octavia второго поколения был создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Машина получила новую линейку моторов состоящую из семи двигателей: BCA 1.4 л, BGU 1.6 л, BLF 1.6 л, BYT 1.8 л, BJB 1.9 - литровый турбодизель TDI, BKD 2.0 л и еще один турбодизель TDI AZV объемом 2,0 л. Кузова были представлены в двух видах Octavia (седан) и Octavia Combi (универсал). Регламент ТО для Октавия А5 для кузова седан и универсал схож. В официальном руководстве указано, что регламентное ТО необходимо проходить исключительно на станции техобслуживания и эта процедура, как правило, будет стоить лишних финансовых затрат. Что бы иметь возможность сэкономить, можно проводить регламентное ТО своими руками, так как это совершенно не сложно и данное руководство Вам в этом поможет. Стоимость ТО Octavia II своими руками, будет зависеть только от цены на запчасти и расходники (приблизительная цена указана для региона Москва и в долларах США по курсу на момент написания). Ниже приведён регламент технического обслуживания автомобиля Skoda Octavia 2 (А5) с бензиновыми двигателями по срокам выполнения:

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. в двигателе и масляного фильтра (также при всех последующих ТО). РЕКОМЕНДАЦИИ по применению моторного масла VW 500 00, VW 501 01 или VW 502 00, соответствующее европейской норме АСЕА А2 или A3, степени вязкости 15W-40, 10W-40, 5W-40, 15W-50 или 5W-50 (в зависимости от климатических условий). В двигатели 1.4 понадобиться 3,2 л, в 1,6 л двигатели - 3.2 л и в 2-х литровый двигатели нужно 3.8 л. Для заливки выбрали Shell Helix Ultra 5W-40, канистру 4л. Стоимость одной такой в среднем 30$ (код для поиска 550021556).Масляный фильтр для Октавия 2 (06D115562), стоимость в среднем 8$.
  2. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • Ремень привода компрессора кондиционера;
  • Ремень привода газораспределительного механизма;
  • Система вентиляции картера;
  • Шланги и соединения системы охлаждения;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Система выпуска отработавших газов;
  • Топливные трубопроводы и соединения;
  • Чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • Проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • Проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • Состояние шин и давление воздуха в них;
  • Углы установки колёс;
  • Рулевой привод;
  • Система гидроусилителя рулевого управления;
  • Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • Колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • Стояночный тормоз;
  • Тормозная жидкость;
  • Регулировка света фар;
  • Замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • Прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Все работы которые предусмотрены при ТО 1 Октавия А5.
  2. . FILTRON (K1111A), стоимость в среднем от 7$;
  3. Замена тормозной жидкости. Спецификация DOT 4. Объём системы 1л. (B000750M3). Стоимость за 1 л. в среднем 8$.
  4. Произвести . Фильтр топливный VAG (1K0201051K) средняя цена 15,5$.

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Все те же работы которые предусмотренные в ТО 1.
  2. . Для двигателей 1,4 л/55 кВт и 1,6 л/75 кВт, нужны свечи NGK BKUR 6ET-10 (101000033AA) с зазорами 1±0,1 мм, стоимость в среднем 5$ за 1 шт… Для двигателя 1,6 л/85 кВт - Bosch FGR 6HQE0 (101000068AA) зазоры 1,35±0,05 мм1, стоимость в среднем 5$ за 1 шт..

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Все работы ТО 1 + все то что входит во второе регламентное обслуживание Octavia A5.

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Все работы ТО 1.

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Произвести все работы связанные с ТО2.
  2. Повторить работы регламента ТО3.
  3. . MANN (3C0129620) средняя цена 10$.

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1 + ТО2.

Список работ при ТО 8 (пробег 135 тыс. км.)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1 плюс работы с ТО3.
  2. Произвести замену ремня ГРМ. Комплект ремня ГРМ BOSCH (1987946362) средняя цена 49$. В комплект входит ремень и ролик.

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена охлаждающей жидкости каждые 10 лет. Кoнтрoль уровня oxлaждaющeй жидкocти и, при нeoбxoдимocти, дoливкa. Автомобили заправляются охлаждающей жидкостью фиолетового цвета «G12 PLUS», cooтвeтcтвующeй нoрме «TL VW 774 F». Oxлaждaющую жидкocть «G12 PLUS» можно смешивать с жидкостями «G12» и «G11». Для смены оxлaждaющей жидкocти рекомендуемо применять жидкость «G12 PLUS» у всех автомобилей. Код для поиска G 012 A8F M1 ёмкость 1,5л (концентрат) разбавлять водой в пропорции 1:1. Полный объём сисемы 1.4 л - 6,7 литра, 1.6 л - 6,9 литра, 2.0 л - 8,2 литра.
  2. в МКПП и АКПП производителем не регламентируется и производится при ремонте. Тем не менее специалисты рекомендуют проверять уровень масла в коробке и производить его замена раз в 100 тыс. км.

Сколько стоит ТО Skoda Octavia 2

Подводя финальную черту над регламентом технического обслуживания Шкода Октавия II A5 , можно сделать несколько выводов по стоимости регламента работ Skoda Octavia A5. Самым дорогим ТО выйдет восьмой технический осмотр автомобиля, который делается при пробеге в 135 тыс. км… На данном этапе нужно будет заменить масло двигателя и масляный фильтр (38$), свечи зажигания (20$) и ремень ГРМ (49$) итог 107 долл. США. . На втором месте по дороговизне - это ТО6, где нужно заменить воздушный фильтр (10$), салонный фильтр (7$), масло двигателя и масляный фильтр (38$), тормозную жидкость (8$), свечи зажигания (20$) и топливный фильтр (15,5$) итог 98,5 долл. США. Что касается самого дешёвого ТО , а это конечно же ТО1, оно вам обойдётся всего в 38$ за замену масла и масляного фильтра. Данные цены актуальны если все работы, Вы будете проводить своими руками, ведь цены только на запчасти и расходники, а если добавить сюда цену счета, который Вам выставить СТО, то пару тысяч рублей можно смело обеднеть.

Статья рассказывает об эволюции всех поколений Skoda Octavia с момента, когда она стремительно ворвалась на европейский рынок и до настоящего времени, в котором она уверенно удерживает свои позиции, успешно конкурируя с автомобилями своего класса.

Первое поколение A3 (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию - Skoda Octavia RS.


Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.


Рестайлинг FL (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.


Третье поколение A7 (2013)

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза - стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто - хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.


Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели - и новый бампер, сзади же - компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового . Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Я автолюбитель с большим стажем, у меня было много разных авто и "наших" и "не наших". Но в конце концов, я предпочёл иметь автомобили только немецкого концерна VAG. Особенно мне по душе автомобили Audi . Была у меня Ауди 80 с движком 1,8 л, была и Ауди 90 с двигателем 2,3 л в максимальной комплектации, сейчас у меня Ауди А4 1,6 л . так же в отличной комплектации. Что тут скажешь - удобные в управлении и в обслуживании, надёжные, комфортные, да просто не убиваемые автомобили! Немецкие инженеры знают своё дело отлично. На другие авто я больше и не смотрю - их для меня не существует.

И как же я был удивлён, когда мой сын захотел себе Skoda Octavia . Я эти автомобили раньше в серьёз не воспринимал - что там чехи могут сделать хорошего. Но когда я увидел вблизи и внимательно рассмотрел Шкоду Октавию в кузове А5 (лифтбэк ) с двигателем 1,6 л. и 5 -ти ступенчатой механической коробкой передач - я был сражён наповал. Оказывается, автозаводы Шкода вошли в концерн VAG (Volkswagen AG ) ещё с 1990 г и немцы хорошо поработали над модернизацией производства и над моделью новой Октавии! Купили мы Skoda Octavia А5 выпуска 2011 г.

Шкода Октавия А5 оказалась очень достойным автомобилем - тоже немецкое качество, простота, удобство и комфорт, помноженные на высочайшее качество сборки. Салон Октавии гораздо просторнее салона Ауди, на много просторнее - шире и выше. Я со своими 181 см и в шапке - помещаюсь свободно и до потолка ещё 5 - 7 см! А багажник - просто песня! Дело всё в том, что кузов Октавии похож снаружи на седан, но внутри это хэтчбэк и при разложенном заднем сиденье, туда свободно входит большущий холодильник и по бокам есть ещё много места. Очень удобные, передние и задние сиденья - все с такими же удобными подголовниками. Так же хочу отметить и очень достойную шумоизоляцию салона и моторного отсека - двигателя практически не слышно. В багажном отсеке - нужно добавить "шумки" конечно.


Подвеска так же очень хорошая, мягкая. особенно понравилось то, что задняя подвеска многорычажная, независимая. Это вам не балка железная! Дорогу держит авто отлично и по прямой и на поворотах - не клонется. Хороший клиренс 14 см, в отличии от моей А4 с её 11 см.

Двигатель, не смотря на малый объём - 1,6 л, очень шустрый и тяговитый, а так же ещё и экономичный - 8 л по городу и 6 - 7 л/ 100 км по трассе. Запускается легко в любой мороз. Практически безотказный двигатель. Масло не берёт вообще. Привод ГРМ - ремень, его ресурс 80 т км. Коробка передач - работает чётко, без проблем и нареканий - тут и говорить нечего.

Да и вообще - Skoda Octavia А5 оказался очень надёжным, неприхотливым в эксплуатации автомобилем. Просторный салон, огромный багажник, мягкость и плавность хода, хорошая шумоизоляция, множество различных приятных "штучек" : климат - контроль, кондиционер, БК, отличная штатная музыка с 8 - ю динамиками, подлокотник, много различных укромных ящичков и вешалок для вещей, автоматическая блокировка дверей, подушки безопасности и пр и пр - всего и не перечислишь сразу.


За 4 года владения этим авто (пробег 65 тыс км) у сына, да и у меня, только положительные эмоции и впечатления о Skoda Octavia А5 . всем друзьям и знакомым рекомендую присмотреться к этому авто - не пожалеете!

➖ Обзорность
➖ Слабое ЛКП
➖ Шумоизоляция (колесные арки)

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Шкода Октавия А5 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.4, 1.6 MPI и 1.8 TSI с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина надежная, за все время у меня не было проблем с двигателем и подвеской. Через 7 лет и 85 тыс. пробега поменял задние сайлент-блоки передних рычагов + лопнула задняя пружина. Стойки стабилизаторов и колодки еще родные. Следов коррозии нет, сколов мало — в основном езжу в городе (живу 15 км от города).

Расход в смешанном цикле — 7 л на 100 км. Рулится отлично. Движка в городе хватает — приемистый. Кондей работает исправно, дозаправок еще не было. Зимой прогревается за 10 мин. Машиной полностью доволен до сих пор.

К достоинствам модели также отнесу классический, не устаревающий кузов и ощущение защищенности в крупной машине. Хороший клиренс, соответствующая проходимость. Приятный салон с мягкой панелью, хорошая эргономика — все на своем месте.

Шумоизоляция передних арок не очень, говорят — особенность подвески от Гольфа. Широкие пороги пачкают брюки в непогоду (зато там труба диаметром 40 мм). Широкие передние стойки мешают обзору при поворотах, приходится крутить головой.

Александр Телегин, отзыв о Skoda Octavia A5 1.4 (80 л.с.) МКПП 2011 г.

Видео отзыв

Купил Шкоду и не жалею, катаюсь спокойно. Сама машина выше всяких похвал, динамичная, отзывчивая, информативный руль — несколько раз выворачивал из такой ситуации, что думал все, но вытаскивала!

На скорости устойчивая, удобный салон, климат такой, что околеть можно от холода, в автоматическом режиме работает безотказно. Год проездил, движок как часы, а ход как на электромоторе. Если нужно рвануть, пожалуйста, от копов еле откупился, они меня даже догонять не собирались, на посту тормознули. А я ее просто обкатывал по режиму! В общем, Шкода — отличный автомобиль.

Алексей, отзыв о Шкода Октавия 1.8 DSG 2011 года

Очень шустрый для 1.4. По трассе 180 км/ч идет спокойно. Динамика разгона тоже радует. Комфортный. Большой багажник (хотя тяжести не любит). Мало кушает.

Недостатков поболее… Слабое ЛКП, сколы и царапины довольно частое явление. Очень плохая шумоизоляция колесных арок, в салоне на скорости сильный гул. В обслуживании, если использовать оригинальные запчасти, дороговато для бюджетного авто.

Но самый большой минус, который перекрывает все достоинства — катастрофически плохо прогревается зимой. В сильный мороз минут 15 едешь как в морозилке. Потом только стрелка начинает подниматься. Иногда успеваю с работы доехать до дома, а в салоне только начинает теплеть…

Евгений, отзыв о Шкода Октавия А5 1.4 МКПП 2011 г.

Машиной очень доволен: просторный салон, огромный багажник, надежный двигатель и ходовая. В комплектации датчики дождя и света, ПТФ, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, отличная музыка с восемью колонками.

На сегодняшний день понимаю, что, продав данное авто и даже добавив 300-400 «рублей», я ничего получше не получу. Читая про поломки турбин, двигателей и коробок до ста тысяч, просто диву даюсь, при этом повсеместно это стараются преподнести нормой. Еще не сказал про кузов, он реально оцинкован и не ржавеет. А вот ЛКП однозначно слабое, многочисленные сколы по всему кузову.

Отзыв о Skoda Octavia 1.6 MPI (102 л.с.) на механике 2012 г.

Первые впечатления после Астры, конечно, очень положительные. Шумка лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступка, по трассе – просто песня. На 200 км/ч – 4 500 оборотов. Жрет, правда, на уровне 5-скоростной Астры, но я никогда не обращал особого внимания на расход.

Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку – 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно. Круиз-контроль приятная штука на не загруженных или многополосных дорогах.

Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг 1,8 турбо, сейчас пообвыкся, кажется, что не едет. По паспорту 8,7 сек до 100 км/ч, у Астры было 10,5 с. Разница ощутимая.

Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности — жопу чуть подтаскивает (до включения систем). Один раз сел на брюхо по раскисшему проселку, подвывесил морду. Думал все, что придется выходить в жижу в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.

Жена, после поездок сзади стала жаловаться, что укачивает. Покурил интернеты – да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов.

В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернетов, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать засранца, а на форумах все давно выяснено, что надо идти с другой стороны — под подкрылком справа стоит блок родной сигналки, и он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки какой-то.

Отзыв про универсал Шкода Октавия Комби 1.8 TSI с полным приводом 2012 г.в.

Ездил я на своей любимой Королле и бед не знал, очень любил автомобиль. Но захотелось мне автомат, климат, круиз и решил я все-таки рискнуть и взять новый автомобиль.

Сейчас пробег 1300 км. Сиденье, конечно, удобней, чем в Королле. Но в Тойоте мне больше нравилась настройка зеркал, в Шкоде — не нравится. Обзор почти у обеих одинаковый. У машин большие удобные зеркала, но мешает передняя широкая стойка.

В Октавии пассажирам не нравится центральная консоль, которая упирается им в ногу. В Королле на это никто не жаловался. Еще пассажирам не нравится задний диван в Октавии, у Короллы опять же жалоб не было. Но места для ног сзади в Шкоде, конечно, больше.

Про багажник нечего и говорить — в Октавии он просто супер. В Королле петли съедали большую часть объема. В Октавии очень напрягает шум колес. В Королле колесные арки не так шумели. Не знаю, как для других, но мне кажется в Королле шумка лучше. В Октавии очень гулкая подвеска. В Королле опять же подвеска тише.

В целом, Королла Е120 мне нравилась намного больше. К турецкой сборке вообще не было претензий. Короче говоря, следующий автомобиль будет точно не Шкода. Всем спасибо.

Максим, отзыв про Skoda Octavia 1.8 TSI с автоматом 2013 г.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw