Криминал о заводе ростсельмаш. Ростсельмаш пошел на новый рекорд гиннесса

Главная / Салон

Сделка по покупке «Ростсельмашем» канадского Buhler , о подготовке и заключении которой рассказывает в своей статье совладелец РСМ Константин Бабкин, может изменить расстановку сил на российском рынке агротехники. Интенсификация растениеводства и распашка агрохолдингами новых больших площадей генерируют спрос на мощные колесные трактора (более 300 л. с.), которые в нашей стране производит ПТЗ . Не исключено, что к «Кировцам» скоро прибавится Buhler , выпускающий машины до 535 л. с.: российские владельцы компаний думают об организации их сборки на мощностях РСМ.

Наш основной бизнес — производство комбайнов, и здесь «Ростсельмаш » [основной актив промышленного союза «Новое Содружество »] давно в лидерах. Однако в начале 2000-х годов мы столкнулись с неожиданной проблемой. Если комбайны дилеры брали только у нас, то трактора — у других производителей, мы их просто не выпускали. Это была угроза: конкуренты давали продавцам скидки, шаг за шагом продвигая свою технику, в том числе комбайны. Мы стали подумывать о том, чтобы обзавестись собственным тракторным производством. Организовывать его самостоятельно значило терять много времени и денег.

Решили приобрести

Поэтому нужную технологию решили купить. Для начала попытались найти ее в России. Долго присматривались к Харьковскому тракторному заводу, но в итоге отказались от этой идеи: машины этого предприятия пришлось бы существенно модернизировать, что обошлось бы очень дорого. Ездили на заводы в Липецк и Волгоград [ЛТЗ и ВгТЗ], но и там не сложилось. Оставалось только обратить взоры на Запад. Отдел маркетинга составил справку, какие в мире остались независимые производители и что каждый из них собой представляет. Оказалось, что хороших предприятий всего несколько, в том числе в Канаде, Индии и Румынии. Нас интересовали качество продукта этих заводов, объемы продаж, долга, выручки и т. д. Изучив эту информацию, поняли, что больше всего нам подходит канадский Buhler .

Мы отправили канадцам письмо общего содержания: у вас хорошая компания, у нас хорошая компания — почему бы не сотрудничать? Ответ не заставил себя ждать: «Приезжайте». В аэропорту нас встретил основатель и основной акционер Buhler Джон Бюлер. Сразу спросил: с чем пожаловали, ребята? Когда мы предложили купить завод, Бюлер очень удивился. Он думал, что мы хотим обсудить совместное производство в Краснодарском крае, где у него была площадка. А тут такое заявление!

Джону тогда было 74 года, вся его жизнь связана с Buhler . Он любил повторять, что хочет умереть на своем заводе. И хотя продавать компанию «Бюлер» не планировал, наше предложение его заинтересовало. Во-первых, в объединении «Ростсельмаша» и Buhler была внутренняя логика: мы [комбайновый и тракторный заводы] подходили друг другу как две части пазла. Человек, болеющий за свое дело, Джон не мог не понимать этого. Была и еще одна причина. Мы оценили Buhler процентов на двадцать дороже, чем она торговалась на рынке. Впрочем, не считаю, что мы переплатили: пусть никто столько бы не дал за канадскую компанию, но ведь и такого объединительного эффекта, какой получили мы, тоже никто бы не добился.

Знакомство и сделка

Завод мне сразу понравился: чисто, аккуратно, работа кипит. Но было видно, что он не загружен полностью. Отлично, подумали мы, значит, не потребуется больших инвестиций. Финансовые показатели изучили до поездки в Канаду, благо Buhler - публичная компания. Приятно удивила дружественная атмосфера на заводе. Приходя с утра на работу, Бюлер запросто останавливался поговорить с охранником. Вечером в первый день к нам подошла уборщица: спросила, что мы здесь делаем, какие планы. Такое легкое общение не в нашей традиции, но мне понравилось: безусловно, это было сильной стороной компании. Осмотрев предприятие, отправились в Россию, куда вскоре приехал Бюлер. Он посетил «Ростсельмаш » и остался доволен.

Торг, впрочем, был жестким — по цене, дивидендам и другим финансовым деталям. Сначала мы рассматривали разные форматы сделки: приобрести небольшую долю, 50% акций или весь Buhler . В итоге купили 80%, около 15% осталось у Бюлера. Считаю, что это лучший расклад. Мы получили контроль за меньшие деньги и обеспечили преемственность, оставив основателя в компании.

Соглашение было подписано в августе 2007 года, а в октябре мы юридически вступили в права владения. Буквально через неделю провели собрание акционеров. Пост президента, который раньше занимал Джон Бюлер, занял мой деловой партнер по «Ростсельмашу», исполнительным директором стал глава одного из наших российских предприятий. Это наша позиция: мы покупаем активы, чтобы не просто владеть, но и кон-тролировать их.

Вопрос «кого назначать — канадца или русского?» не стоял: нужен был проверенный человек, знающий нашу компанию, ее требования и корпоративные правила. Да и нет никакой специфики в управлении ино-странным предприятием. Уж не знаю, оттого ли, что мы много смотрим западные фильмы или отчего-то еще, но англосаксонский менталитет и культуру понимаем. Готовясь к сделке, я даже специально прочитал воспоминания советского посла в Канаде, и книга только упрочила меня в этой мысли.

Новые владельцы

Мы собрали ключевых менеджеров и инженеров Buhler , человек 20-25, и поставили задачу: увеличить производительность. С рядовыми сотрудниками на данную тему не говорили, возложив эту миссию на более подходящего человека — Джона Бюлера. Он придумал праздник юбилейного трактора, на котором всем рассказал о новых акционерах. Люди отнеслись к услышанному позитивно. Российских покупателей иностранных активов часто пугают сильными профсоюзами. Но мы этой «радости» лишены. Ведь для Бюлера это больная тема: в свое время, купив другой завод, он на деле узнал, что такое профсоюз, и в итоге заплатил $50 млн, лишь бы от него избавиться. Помня об этом, Джон сделал все, чтобы на Buhler его вообще не было.

Интеграция двух компаний — процесс долгий, нам еще далеко до его завершения, но кое-какие выводы мы уже сделали. Сейчас наша ростовская конструкторская группа работает над унификацией: основное производство останется в Канаде, но отдельные части трактора будем производить в России. Так мы сэкономим время и деньги. Есть чему поучиться у канадских инженеров: наши специалисты ездят на Buhler , и этот обмен будет продолжаться.

Еще в первый визит меня удивило, как мало на канадском заводе людей, охранник там, например, вообще один. Для России такое немыслимо. Думаю, дело в производственной культуре, и, наверное, кое-какие принципы мы позаимствуем для других своих предприятий. Так же, как и дизайн. С первого взгляда на тракторы Buhler понятно, что это машины высокого уровня. Хотелось бы применить эти дизайнерские находки в России. Мы получили современый завод, и благодаря этому к октябрю 2008 года планируем удвоить производ- ство на Buhler , доведя его до 1200 машин в год.

Harvard Business Review Россия № 6 (39) 2008

«Ростсельмаш» и Buhler

Производители агротехники.
«Ростсельмаш» входит в промышленный союз «Новое Содружество». Мощность — 6,3 тыс. комбайнов в год. Реализует технику в 17 странах. Финансовый оборот за 2006/2007 гг. (с октября по октябрь) — 13,5 млрд руб. Владеет 80% акций Buhler Industries.
Buhler Industries специализируется на производстве тяжелых тракторов (300−535 л. с.). Выручка — $157,19 млн в финансовом году, завершившемся 30 сентября 2006 г., чистая прибыль за тот же период — $4,11 млн.

Контекст

Сначала «Ростсельмаш» рассчитывал получить контрольный пакет Buhler до конца сентября 2007 года, выкупив 51% его акций по 7,5 канадских долларов ($7,86) за бумагу. Еще до 30% акций он собирался, начиная с 2009 года, выкупать в течение четырех лет равными траншами по 7,25% акций по 7,6 канадских долларов ($7,96). Однако затем «Ростсельмаш» выступил с новым предложением — выкупить сразу 80% акций по 7,25 канадских долларов за бумагу. Эта оферта и была принята. Сделка, таким образом, составила $151,93 млн, а вся компания была оценена в $189,92 млн. Сумма сделки предусматривала 16%-ную премию к текущим котировкам акций Buhler на бирже в Торонто (Канада). Продающего акционера стороны официально не раскрыли. По данным Buhler на 28 сентября 2007 года, 78% акций компании принадлежало ее основателю управляющему директору Джону Бюлеру и его семье.

Собственники ростовского завода комбайнов "Ростсельмаш" из "Нового Содружества" занялись ажиотажной скупкой акций предприятия и пиаром своих несуществующих успехов

Вадим Макеев

Мутная ситуация вокруг госпакета акций Ростсельмаша привела к тому, что их цена панически взлетела. Наоборот, после первого и единственного прибыльного прошлого года в нынешнем спрос на ростовские комбайны упал на треть. В первом полугодии, пока не подошли спасительные заказы "Росагролизинга", работа завода поддерживалась, чтобы только не останавливать производство, потому что еще с прошлого года на площадках завода под снегом зимовало до полутора тысяч машин. Лишь бюджетные деньги в июле и августе помогли "Ростсельмашу" избавиться от затоваривания. В первом полугодии "Ростсельмаш" впервые в истории произвел комбайнов меньше, чем его главный конкурент - Красноярский завод комбайнов. За 6 месяцев этого года на КЗК было собрано 1867 "Енисеев" и 298 машинокомплектов для Орловского комбайнового завода, тогда как в Ростове собрали 1375 комбайнов.

За три года хозяйничания московские менеджеры из "Нового Содружества" поставили на "Нивы" и "Доны" импортные кондиционеры и увеличили ширину задней колеи "Нивы" до ширины передней. На этом творческий потенциал нынешних владельцев иссяк. Ни один новый комбайн в серийное производство так и вышел. На сайте завода и сегодня каждый может прочитать обещания "Нового Содружества" "в ближайшей перспективе освоить выпуск машин нового поколения, в том числе зерноуборочных Дон-091, Дон-141 и кормоуборочного Дон-750". 300 "Донов-091" обещал к маю 2003 года президент "Нового Содружества", бывший мыловар Константин Бабкин. Нет этих "Донов". Огромные усилия, потраченные на разработку и подготовку к выпуску новых машин заводскими мастерами, перечеркнуты, а вместо этого вовсю пиарится еще не прошедший испытания комбайн "Дон-ХХХ", который фермеры называют не иначе, чем "Дон-Ха-ха-ха". Да и мастеров на заводе практически не осталось, перед майскими праздниками с предприятия были разом уволены полторы тысячи человек, многие из которых отдали заводу десятки лет жизни.

Хвалебные релизы пресс-службы "Нового Содружества" на деле раздевают предприятие догола, демонстрируя непрезентабельные мощи бывшего гиганта.

Например, сообщается, что Саратовская область закупила пять "Донов" с ведущими мостами "CLAAS", в Казахстане купили 35 комбайнов, эстонцы подписали контракт о поставке двух (!) зерноуборочных комбайнов "Дон-1500Б", и в следующем году "Ростсельмаш" планирует продать в Эстонии 5-10 машин. Эти победные реляции о продажах единичных комбайнов для завода, который должен производить 7-10 тысяч комбайнов в год, вроде предсмертного заключения - больной еще жив, видите, даже сердце сокращается пять раз в минуту.

Не сумев справиться с производством, руководители "Нового Содружества" решили взять реванш на поле "черного пиара". В "Российской газете" появилась явно заказная статья, порочащая президента "Агромашхолдинга" Юрия Коропачинского, чье объединение производит в Сибири успешно конкурирующие с ростовскими комбайны "Енисей". В лучших традициях доносительства на пяти страницах в одном из самых престижных изданий страны иностранных инвесторов предупреждают, как опасно связываться с господином Коропачинским. О комбайнах "Агромашхолдинга", которые теснят на рынке ростсельмашевское старье, нет ни слова. Да и что можно выдумать, если Красноярский завод комбайнов уже запустил в серию новые современные "Русланы", а "Нивы" вышли на поля, когда генеральные директора "Ростсельмаша" от "Нового Содружества" Сергей Лебедев и Валерий Мальцев были еще детьми. Надо добавить, что фамилии Коропачинский, Генералов имеют вес в российском бизнесе, а кто такие Бабкин и Мальцев знают, в основном, на рынке масложировых и мыловаренных предприятий.

Вовсю раструбили пиарщики "Нового Содружества" о якобы успешном показе своей техники 15 августа в Красноярске. Да вот только закончилась эта акция громким конфузом ростовчан. По итогам презентации ростовских комбайнов краевая администрация решила разорвать заключенное в июле соглашение с "Ростсельмашем". Как заявил Виктор Раздуев, краевая администрация не против того, чтобы на рынке края была представлена техника различных производителей, но она не желает участвовать в пиар-акциях ростовского комбайнового завода. К тому же "Новое Содружество" не выполняло договорных обязательств перед краем.

Если бы ростовские комбайны были так хороши, как утверждают в "Новом Содружестве", красноярские крестьяне купили бы их, несмотря ни на какие лоббистские усилия "Агромашхолдинга". Но, согласно пресс-релизу самого "Нового Содружества", в крае за первое полугодие было куплено всего шесть (!) ростовских машин. Комментарии излишни.

Скупку у мелких собственников акций "Ростсельмаша" можно рассматривать как последнюю попытку "Нового Содружества" хоть что-то заработать на владении заводом. В следующем году государство продает принадлежащие ему 20,8% акций предприятия. Если бы "Новое Содружество" намеревалось остаться на предприятии, то, владея контрольным пакетом, оно могло не тратить деньги на скупку акций, а вложить их в производство и новые модели. Единственной целью скупки акции у мелких собственников может быть только желание заработать на их перепродаже вместе с контрольным пакетом будущему собственнику завода. Поскольку на базе "Ростсельмаша" образовано несколько самостоятельных предприятий, то каждый процент акций может много значить при продаже предприятия по частям.

Юрий Коропачинский не отрицает возможного участия "Агромашхолдинга" в конкурсе на госпакет "Ростсельмаша". Не исключено, что недавний визит в Красноярск заместителя генерального директора завода Александра Севастьянова был посвящен как раз переговорам об условиях продажи "Ростсельмаша" пусть конкурентам, но все-таки профессионалам-комбайностроителям. В противном случае "Новое Содружество" рискует проиграть конкурс на госпакет акций "Ростсельмаша", и оказаться один на один с хищниками вроде "Альфы" или гигантами вроде "РусПромАвто", которые оставят от "Нового Содружество" рожки да ножки, плюс воспоминания о том, что когда-то в Ростове-на-Дону делали зерноуборочные комбайны.

Директор ростовского филиала инвестиционной компании "Тройка Диалог" Иван Ковалев так прокомментировал ситуацию с акциями "Ростсельмаша": "Движением котировок на фондовом рынке обычно управляет жадность или страх". И то, и другое, судя по действиям "Нового Содружества", могло сказаться на самообладании его топ-менеджеров, которым сейчас за всеми проблемами явно не до комбайнов.

Фамилия: Мальцев

Имя: Валерий

Отчество: Викторович

Должность: Генеральный директор завода «Ростсельмаш»

Биография


Родился 8 октября 1971 году. Окончил факультет авиационных двигателей Московского авиационного института в 1994 году.


С 1993 года работает на различных руководящих должностях в группе компаний «Новое Содружество»


1996—2001 — генеральный директор ЗАО «Новый мыловар» (Москва)


2001 — исполнительный директор ЗАО «Авиастар-СП (самолетное производство)» (Ульяновск);


2001 —2002 — генеральный директор промышленного союза «Новое Содружество»


С 2005 — генеральный директор ООО Комбайновый завод «Ростсельмаш»


Член Центрального совета Российского аграрного движения, член рабочей группы Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по вступлению России в ВТО.


Источник: Академик

Досье


Мутная ситуация вокруг госпакета акций Ростсельмаша привела к тому, чтоих цена панически взлетела. Хотя после первого и единственного прибыльного 2002 года в спрос на ростовские комбайны упална треть. Пока не подошли спасительные заказы «Росагролизинга», работа завода поддерживалась, чтобы только не останавливать производство. Лишь бюджетные деньги помогли «Ростсельмашу» избавиться от затоваривания.


За три года хозяйничания московские менеджеры из «Нового Содружества» поставили на «Нивы» и «Доны» импортные кондиционеры и увеличили ширину задней колеи «Нивы» до ширины передней. На этом творческий потенциал нынешних владельцев иссяк. Ни один новый комбайн в серийное производство так и вышел.


Не сумев справиться с производством, руководители «Нового Содружества» решили взять реванш на поле «черного пиара». В «Российской газете» появилась явно заказная статья, порочащая президента «Агромашхолдинга» Юрия Коропачинского, чье объединение производит в Сибири успешно конкурирующие с ростовскими комбайны «Енисей». К тому времени «Агромашхолдинг» уже запустил в серию новые современные «Русланы», а «Нивы» вышли на поля, когда генеральные директора «Ростсельмаша» от «Нового Содружества» Сергей Лебедев и Валерий Мальцев были еще детьми. Надо добавить, что фамилии Коропачинский, Генералов имеют вес в российском бизнесе, а кто такие
Бабкин и Мальцев знали лишь на рынке масложировых и мыловаренных
предприятий.


Вовсю раструбили пиарщики «Нового Содружества» о якобы успешном показе своей техники в Красноярске. По итогам этой акции краевая администрация решила разорвать уже заключенное с «Ростсельмашем» соглашение.


Источник: КОМПРОМАТЫ.ru, 10.07.2003

В 2005 году совет директоров ОАО «Ростсельмаш» удовлетворил заявление Валерия Мальцева о сложении полномочий гендиректора этого акционерного общества. В заявлении в совет директоров свое желание покинуть пост гендиректора акционерного общества Мальцев обосновал тем, что «совмещение должностей единоличных исполнительных органов ОАО «Ростсельмаш» и ООО Комбайновый завод «Ростсельмаш» затрудняет процесс принятия решений и приводит к необходимости рассмотрения органами управления формальных вопросов».

Свыше 50 государств мира обрабатывают поля и собирают урожай при помощи агромашин Ростсельмаш . Несмотря на геополитическую борьбу, комбайны и тракторы российского предприятия используют аграрии США, Канады, Аргентины, Германии и Франции. А в России 80% хлеба убирается комбайнами Ростсельмаш. На днях трактор предприятия установил рекорд "Самая большая площадь, засеянная на одном топливном баке". Корреспондент при содействии пресс-службы побывал на легендарном заводе и увидел образцовое машиностроение России своими глазами.

История Ростсельмаша началась в 1929 г., когда правительство новой формации решило создать 518 промышленных предприятий, которые покрыли бы нужды советской экономики. Ростов-на-Дону оказался самым подходящим местом для завода из-за выгодного географического положения, близости к аграрным регионам - Ставропольскому, Краснодарскому краям, Воронежской области, наличия аэропорта и источников добычи сырья - дерева и металла.

Первоначально Ростсельмаш назывался заводом сельскохозяйственных орудий и инструментов , именно такого "мирного продукта" не хватало стране после Первой мировой войны.

Первая продукция "Ростсельмаш"

Производство началось с выпуска простейших комбайнов с конным ходом , в 1932 г. Ростсельмаш изготовил первую партию прицепных "Сталинцев" . Спустя пять лет комбайн заслужил высшую награду на международной промышленной выставке в Париже , опередив по качеству сбора зерна именитых производителей.

Во время Великой Отечественной цеха предприятия выпускали военную технику. В 1941 г. завод эвакуировали в Узбекистан, оттуда он давал фронту корпуса мин, боеголовки к снарядам "Катюши", фугасные авиабомбы.

В 1943 г. фашисты восемь суток взрывали Ростов-на-Дону, а когда город был освобожден, Ростсельмаш пришлось возрождать с нуля. В 1950-70-е новый завод выпустил самоходные комбайны СК-3, СК-4, СК-5 Нива.

Всего за годы работы во времена СССР предприятие трижды награждалось на государственном уровне. Максимальный годовой объем выпуска комбайнов в советскую эпоху приходится на 1985 год, когда было произведено 85 тыс. 374 комбайна. Поставки осуществлялись в 24 страны мира, относящихся к соцблоку.

"Лихие" 90-е не обошли Ростсельмаш: на предприятии начался спад производства комбайнов, достигший своего пика в самом тяжелом для экономики России году - 1998 г. Тогда завод изготовил всего 679 комбайнов. Возрождение предприятия началось в 2000 г. с приходом нового акционера - промышленного союза "Новое Содружество", с 2002 г. оно стало полностью частным, его возглавила текущая команда менеджмента.

Сейчас портфель предприятия насчитывает не менее девяти семейств только в уборочной технике, причем в целом ассортимент представлен 24 типами техники в составе не менее 150 наименований. Это уборочная техника TORUM, RSM, VECTOR, NOVA, четыре семейства тракторов VERSATILE, два семейства опрыскивателей, три семейства посевной и почвообрабатывающей техники, навесное и прицепное оборудование, а также инновационные электронные системы.

Предприятие успешно реализует программу импортозамещения: изготавливает ранее покупные узлы и детали. Доля рынка техники Ростсельмаш внутри России выросла до 70% по уборочным машинам, а в мире - до 17% (по сравнению с 1,5-2% еще несколько лет назад).

"Ростсельмаш - гордость России: в рейтинге "Forbes" ТОР-200 компания является единственным представителем сельскохозяйственного машиностроения, будучи самым динамично развивающимся предприятием среди всех машиностроителей страны", - рассказывают на предприятии.




Склад запчастей высотой 15 метров - почти с пятиэтажный дом

На главном сборочном конвейере механики собирают шасси будущих комбайнов и тракторов. Одновременно конвейер может монтировать 80 машин. За восьмичасовую рабочую смены сходит 20 - 30 сельхозмашин.

"Поднимается наше сельское хозяйство: улучшается качество техники, повышается производительность комбайнов, - рассказывает слесарь механосборочного конвейера Сергей Бондарев . - Мы вкладываем много сил в эти машины. Они нас, можно сказать, кормят. Это важно. У нас огромное предприятие, оно поднялось буквально за 10-12 лет. Раньше выпускали "Доны", "Нивы", а сейчас - высокопроизводительные комбайны, которые обмолачивают много пшеницы".

На смену "Ниве" и "Дону" пришли современные, высокопроизводительные ACROS, TORUM, RSM-161, пояснил начальник бокса испытаний Иван Бородин .

"За 10 лет расширился модельный ряд, сейчас 20 моделей тракторов. 15 лет назад было только три. У нас постоянно идут изменения, улучшения, старые модели модернизируются, не стоят на месте. В нашем цехе была запущена новая модель зерноуборочного комбайна TORUM, в котором была улучшена производительность. Это модель - самая высокопроизводительная - больше 18 тонн в час, это на 10% выше, чем раньше. Наша техника ничем не уступает конкурентам", - рассказал Иван Бородин.


"Карта решения проблемы". "Нулевая" КРП означает сборку без спорных моментов

Собранный комбайн попадает на участок обкатки, состоящий из пяти стендов. На стенде комбайн обкатывается в течение часа, специалисты проверяют работоспособность всех систем машины. Затем комбайн уходит на трехкилометровый пробег. После него он вновь возвращается в цех, где специалисты по контролю над качеством продукции решают дальнейшую судьбу сельхозмашины.

Особая гордость компании - новый тракторный цех. Здесь производят трактора RSM 2375 , производство которых два года назад было полностью перенесено из Канады в Россию.

На Ростсельмаш трактор называют одним из редчайших примеров оптимального соотношения производительности и стоимости. Он отличается экономичностью, высоким эксплуатационным ресурсом, простотой в обслуживании, что делает его одним из самых универсальных и востребованных.

"У нашего трактора RSM 2375 механическая коробка передач для более агрессивных условий труда, - говорит начальник цеха сборки тракторов Иван Костенко .- В Канаде выпускаются уже более масштабные модели. Здесь 375 лошадиных сил, там - от 375 лошадиных сил. У нас самая большая кабина в мире, поставлен рекорд Гиннесса .Североамериканцы любят большие мощные трактора, я не знаю, для чего им это нужно, но они это любят. Допустим, Казахстан тоже очень любит большие машины, но у них больше площади. В России клиенты подбирают машину под свои условия".

Российским аграриям выгоднее закупать трактора на Ростсельмаш, чем ждать их из Канады.

"Первые машины поступали оттуда, клиенту они нравились, но все равно требовались какие-то доработки либо улучшения именно для наших условий труда. Из Канады заказывают более мощные модели, а у нас нет потребности в таких мощностях. Также мы полностью производим машину из российских комплектующих , от этого цена уменьшается во много раз", - сказал начальник цеха.

В феврале мощности производства президент РФ Владимир Путин . Он отметил, что предприятие очень изменилось с его последнего визита девять лет назад.

"Несмотря на еще имеющиеся сложности, процесс, совершенно очевидно, положительный с точки зрения того, чтобы продвигать продукцию на внешние рынки. Совсем недавно не очень-то хотели покупать технику внутри страны, сейчас в 50 стран продают свою технику - и комбайны, и тракторы", - сказал Путин. По его словам, "если так пойдет и дальше", то через пять лет сельхозтехнику можно будет экспортировать "минимум в 60 стран".

Как правило, иностранцы предпочитают позиционировать технику под брендом VERSATILE - это торговая марка агромашин, производимых на канадских предприятиях, принадлежащих Ростсельмаш. Но кроме названия, различий между этими машинами нет.

"Ростсельмаш превращается в одного из сильнейших производителей и игроков международного рынка сельхозтехники. Об этом можно судить по востребованности продукции не только в России, но и за рубежом, а также - по количеству достижений.

На днях трактор VERSATILE 340 установил рекорд "Самая большая площадь, засеянная на одном топливном баке" на полях агрохолдинга "Солнечные продукты" в Марксовском районе Саратовской области. Работая на поле с короткими гонами и большим количеством разворотов, трактор Ростсельмаш с посевным комплексом шириной захвата 10,7 метра весом 12 т за 7,5-часовую смену засеял 58,5 га. Расход топлива на гектар обработанной площади уложился в предел менее 5 литров. При этом двигатель был загружен только на 72%.

"Это трактор с огромными возможностями, у него хорошая тяга на крюке. При этом машина простая и надежная и имеет очень умеренный топливный "аппетит", - поделился своими впечатлениями от использования модели главный инженер агрохолдинга Павел Григорьев . - У нас в хозяйстве почти два десятка тракторов Ростсельмаш, мы с 2008 г. отдаем им предпочтение. После открытия тракторного производства в Ростове-на-Дону других вариантов по доступным и эффективным тракторам мы не рассматриваем, и новые рекордные машины только подтверждают нашу экспертизу".

Президент ПС "Новое содружество", основатель Московского экономического форума Константин Бабкин отмечает, что у сельхозмашиностроения в России есть большой потенциал роста: "Предприятие развивается, мы инвестируем, в прошлом году мы произвели 5 тыс. 800 комбайнов, но по мощности мы оставляем задел в два раза больше".

Промышленник напоминает, что Путин пять лет назад спрашивал руководство компании, почему производство тракторов не переносится из Канады. "Сейчас мы показали, что перенесли его, объяснили, почему это сделали", - говорит он, добавляя, что тому способствовало улучшение экономической политики и оказываемая господдержка.

В следующем году производству исполнится 90 лет, этот юбилей предприятие готовится встретить как одно из самых модернизированных и эффективных, готовых отвечать вызовам времени.

На этой неделе Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) внесло в Минэкономразвития дополнения к плану приватизации на 2005 год. Как сообщили „Ъ“ в Росимуществе, в перечень госпакетов акций, приватизация которых перенесена на 2005 год, вошли принадлежащие государству 20,27% акций ОАО «Ростсельмаш». Впрочем, на самом предприятии принадлежащую государству долю в акционерном капитале «Ростсельмаша» с учетом проведенной допэмиссии оценивают скромнее - в 8%. Несмотря на это, крупнейший акционер комбайностроительного производства - ПС «Новое Содружество» - объявил о своем намерении выкупить госпакет.

«Ростсельмаш» - крупнейший производитель сельскохозяйственного оборудования в СНГ с оборотом более 6 млрд рублей в год. С момента основания (21 июля 1929 г.) предприятие поставило своим клиентам в 48 странах мира более 2,5 млн единиц техники. Сегодня компания контролирует 53% рынка (в денежном выражении) зерноуборочной техники России, Украины и Казахстана.

Госпакет из 20,27% акций ОАО «Ростсельмаш» значится в плане приватизации довольно длительное время - с 2002 года, однако государство по непонятным причинам постоянно откладывает реализацию принадлежащей ему доли в ростовском комбайностроительном заводе. За это время произошли существенные изменения как с составом акционеров предприятия, так и с величиной госпакета.

Промышленный союз «Новое Содружество», ставший стратегическим инвестором «Ростсельмаша» в 2000 году, за четыре года смог нарастить принадлежащий ему пакет до 85%: в 2000 году был приобретен блокирующий пакет акций у прежних руководителей завода. Затем за счет массовой скупки ценных бумаг у работников доля «Нового Содружества» превысила 60%, а после проведенной в 2004 году допэмиссии акций в размере 150% уставного капитала промышленный союз стал контролировать порядка 85% уставного капитала ОАО.

Доля же государства в результате допэмиссии снизилась. По оценке специалистов «Нового Содружества», в настоящее время она составляет порядка 8%. Однако руководство союза все же заинтересовано в покупке госпакета. «Если эти акции приобретет другая организация, нам придется иметь дело с новым партнером. Хотелось бы, чтобы его намерения были понятны. Когда этого нет, естественным желанием является самим приобрести госпакет, что и намерено сделать «Новое Содружество», - пояснили „Ъ“ в компании.

В «Новом Содружестве» воздержались от ответа на вопрос, в какую сумму может обойтись приобретение государственной доли в «Ростсельмаше», но отметили, что вряд ли это будет существенная сумма. «Больших денег эти акции стоили, когда была возможность собрать блокирующий пакет. Сейчас такой перспективы нет, а вся прибыль предприятия вкладывается в модернизацию завода, поэтому вряд ли кто-то заинтересуется госпакетом», - считают в промышленном союзе.

Между тем, при размещении в 2004 году 1 922 156 акций дополнительной эмиссии стоимость одной акции составила 536 рублей. Аналитики назвали такую цену завышенной и посчитали, что «Новое Содружество», объявив о намерении скупить всю допэмиссию самостоятельно, не собиралось ни с кем ею делиться, поэтому и установило такую цену.

В Росимуществе раскрыть подробности предстоящей реализации госпакета «Ростсельмаша» отказались. Известно лишь, что после того как агентство направило свои предложения в МЭРТ, министерство должно до 1 марта передать их в правительство. В Росимуществе считают, что только после правительственного решения станут известны перспективы будущей приватизационной сделки.

АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВСКИЙ

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw