Для каких авто подходит elm327? Обзор OBD сканера ELM327 (v1.5) для машины Какая версия обд лучше 1.5 или 2.1.

Главная / Салон

Штука это довольно популярная, часто в народе называется "свистком". Сразу скажу, что к профессиональному оборудованию данный девайс никакого отношения не имеет. Основная его функция, это считывание ошибок блока управления двигателем и их последующих сброс. Короче говоря, Check Engine, берегись, мы идем за тобой!

Итак, друзья, изучив отзывы и рейтинги огромного множества продавцов на Aliexpress, мой выбор пал на магазин OBDGEAR Store . В нем был выбран вот такой сканер, работающий по Bluetooth. Это говорит о том, что он заточен на сопряжение с Android:

Как видно, на нем имеется кнопка включения и выхода из спящего режима. Все дело в том, что при отсутствии активного соединения более 30 минут, устройство в целях экономии энергии отключается. Мелочь, а прикольно.

Теперь вид снизу. Здесь имеется 16-пиновый разъем для подключения к диагностическому разъему автомобиля, поддерживающему протокол OBD II:

Так, теперь переходим к очень важному моменту, который существенно повлияет на список поддерживаемых авто. Данный сканер ELM 327 имеет прошивку версии 1.5 . И это принципиальный момент, поскольку на рынке еще имеется урезанная версия 2.1.

Суть вопроса в том, что китайцы, когда клонировали это устройство с оригинала, начали вырезать некоторые протоколы именно в прошивке 2.1. Естественно, это привело к тому, что многие марки автомобилей перестали поддерживаться.

А версия 1.5 является полноценной. Как говорится, инженеры из Поднебесной не стали ее модифицировать, сделав жизнь автолюбителей значительно проще. Я не поленился и нашел на эту тему интересное видео на YouTube. Настоятельно рекомендую к просмотру:

А вообще, Wi-Fi-подключение удел "яблочной" продукции и надо это понимать. Если же у вас в планах есть мысли использовать данный девайс совместно с компьютером, то можете поискать версии с USB-разъемом. Хотя, честно говоря, я в этом большого смысла не вижу, поскольку повторюсь, это непрофессиональное оборудование. Но при этом деньги экономит хорошо. 😉

Теперь давайте поднимем второй всех волнующий вопрос: список поддерживаемых автомобилей. Ребята, на самом деле тут все очень просто. Ведь любой адекватный продавец очень подробно "разжевывает" эту тему на странице магазина. Например, вот скрины описания моей покупки:

Конечно, перевод корявый, но в любом случае из него становится понятно, что поддерживаются все основные американские автомобили с 1996 модельного года, а также европейские с 2004 и азиатские с 2008.

В разделе часто задаваемых вопросов говориться о полном отсутствии поддержки любых дизельных автомобилей. Еще обратите внимание на то, что для нормальной работы сканера со смартфоном, версия Android должна быть не ниже 4.4.

Что делать в случае, если в указанных выше списках нет вашей машины? Ребята, не изобретайте велосипед. Просто с помощью переводчика спросите это у продавца. Если он адекватный и дорожит своей репутацией, ответ будет самым точным. Ведь в этом случае нет смысла врать, поскольку покупатель всегда сможет открыть спор.

В общем, друзья, думаю, что теперь вопрос о том, что такое ELM327 и где посмотреть список авто которые он поддерживает, полностью раскрыт. Но если остались какие-то вопросы, смело задавайте их в комментариях к статье. На этом всем пока и до новых встреч. И еще помните, что в Китае все можно купить с .

(в ней же есть и видео версия, почитайте интересно). Переоценить этот гаджет сложно – он нужен практически каждому владельцу современного автомобиля, хотя бы для того чтобы считывать ошибки CHECK ENGINE (устанавливаете в OBD2 разъем ставите программу и за несколько секунд понимаете что не так). Однако сейчас есть две версии 1.5 и 2.1, и зачастую мои читатели не понимают в чем отличия, и какой лучше выбрать, чтобы хорошо работал. Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать — что брать, а что нет! Ну и конечно же видео версия в конце …


Собственно, почему назрел такой вопрос? Все просто, если вы не разбирались в теме, то можете заказать ELM327 из КИТАЯ (с того же самого АЛИЭКСПРЕСС), а он просто не «заведется» у вас на авто, и не будет ничего читать. То есть буквально выкинутые деньги на ветер!

Чтобы не попасть на развод, нужно брать у проверенного проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ, оставляю на такого ссылку — , хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Что такое ELM327?

Такое название пошло от оригинального микроконтроллера, который был разработан именитой фирмой «Elmelectronics», устанавливался в фирменные диагностические решения.

Простыми словами это название «микросхемы» (да – да она называется ELM327), устанавливалась в диагностические сканеры или адаптеры (кому как хочется их называть) которые вы устанавливаете в разъем OBD2 чтобы считать информацию или ошибки из . Стоимость таких сканеров ОЧЕНЬ немалая, один только микроконтроллер ELM стоит около 20 – 30$, а само устройство может доходить до 15000 рублей (если взять версию с дисплеем).

Что продают Китайцы?

То, что продается в Китае (на всяких интернет площадках) не имеет никакого отношения к оригинальному микроконтроллеру. Китайцы используют «СВОИ ЧИПЫ», обычно это:

– PIC18F25K80, он характерен для версии 1.5

– MCP2515 или BK3231Q (и другие) характерны для версий 2.1

Стоят они копейки, по сути можно штамповать свои устройства (диагностические адаптеры) для автомобилей. Другой вопрос как все это будет работать?

Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия

Не знаю, каким образом в руки Китайцев попали оригинальные устройства (построенные на оригинальных чипах), кто пишет — что они просто его украли, кто говорит — что собирались оригинальные «железки» в Китае (там еще быстрее скопировать, причем вместе с прошивкой).

Но факт остается фактом — они вытащили полностью прошивку из оригинального ELM327 версии 1.5 (вместе со всем функционалом), и постарались эту прошивку впихнуть в свои «копеечные» устройства основанные на PIC18F25K80.

Где-то даже читал, что PIC18F25K80, это почти полный аналог оригинального ELM327.

В общем, с трудом пополам им удалось «прикрутить» оригинальные прошивки на свои «железки» и они даже более-менее работают и поддерживают большое количество автомобилей. Удивительно, но факт.

ПОЭТОМУ ВЕРСИЯ 1.5 является сейчас самой универсальной и поддерживает много различных ЭБУ после 2000 года! Почему именно до 2000-го? ДА просто потому что, оригинальный микроконтроллер не «затачивался» на машины старше (буквально поддерживаются единицы). А так как Китайцы скопировали полностью функционал, вот и получайте

ВЕРСИЯ 2.1 , стоит отметить, что и на сайте производителя «Elmelectronics» есть также версии 2.1 и даже 2.2 чипов. НО отличия у них ОГРОМНЫ, точнее не так, это вообще разные микроконтроллеры.

Китайские подпольные инженеры изобрели свою прошивку 2.1, они уже не смогли скопировать оригинал у «Elmelectronics», по одной теории, что компания закрыла доступ до своих прошивок!

В итоге мастера из поднебесной взяли версию 1.5 и выкинули из нее все (по их мнению, не нужное) получилась КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ 2.1 (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУ, КОТОРАЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ к «Elmelectronics»). Далее адаптировали под еще более бюджетные чипы типа — MCP2515 или BK3231Q и начали производство.

Только вот вышла незадача — такие адаптеры не поддерживают БОЛЬШЕЕ (по сравнению с версией 1,5) количество автомобилей (точнее их ЭБУ), не знаю что там Китайцы «накосячили», но зачастую даже соединения нет. Как пишут в сети, 2.1 поддерживает примерно 20% ЭБУ машин, версия 1.5 около 90%.

ТАКИМ ОБРАЗОМ – если вы возьмете версию 1.5, есть 90% вероятность, что она будет работать с вашей машиной. Если возьмете версию 2.1, то есть всего 20% вероятности.

Так вроде бы — в чем проблема, отличия понятны, берем первый вариант. А вот не все так просто.

Покупаем правильный ELM327

Как вы поняли, наштамповали в Китае версий 2.1 предостаточно – их мягко сказать покупать не нужно (ибо просто г#вно). Но куда-то их сплавлять то нужно. Поэтому предприимчивые продавцы продают их как 1.5! А если у тебя с машиной не соединяется – ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, может подключаешь неправильно.

Проверить чисто визуально — не получится , зачастую адаптеры идут непрозрачные, в белом или черном корпусе. А если и прозрачные-синие, то разглядеть плату можно только при разборе.

Но что делать, если автомобиль у вас не подвязывается и очень хочется вернуть деньги с продавца?

  • Посмотреть на год своего авто! Если у вас машина ранее 1999 – 2000 года, она просто может не поддерживаться
  • Варварский метод – разобрать. Но зачастую корпуса клееные и вам его нужно будет сломать (не очень хорошо). Но зато можно рассмотреть плату и микроконтроллер PIC18F25K Если он стоит значит у вас 100% версия 1.5
  • Установить определенные программы. Про это хочется подробнее.

Например, продвинутая версия TORQUE, может определять версию адаптера, но минус в том, что эта программа платная (хотя умельцы могут найти бесплатно). А вот TORQUE LITE может версию и не видеть (хотя точно не проверял).

НО есть программа ELM327 Identifier . Она бесплатная и заточена именно для определения версии и поддержки протоколов.

Думаю не нужно объяснять, как ее устанавливать (просто ищем в GOOGLE PLAY). Далее прогреваем автомобиль (на некоторых форумах пишут, что на холодную может не заработать) подключаем сканер в OBD2 разъем и соединяемся. Программа сверху напишет вам вашу версию, и поддержку протоколов. Должно быть именно так как на фото (версия 1.5)

Если у вас отличается изображение, и пишет версия 2.1, значит, пишем продавцу, вставляем скриншоты (а лучше снимите видео) – открываем спор – забираем деньги.

Именно поэтому ваш авто и не поддерживался.

Образование цены

Ну и последнее что мне хочется отметить, адаптер версии 1.5 стоит почти в два раза дороже, чем версии 2.1. Просто микроконтроллер отличается — PIC18F25K80 стоит дороже, чем тот же MCP2515 или BK3231Q, отсюда и цена. НУ и конечно повлиял рост доллара.

Первое, что вам следует знать перед покупкой сканера .

Все что сегодня продается на массовом рынке сканеров ELM327 это реплики и подделки различной степени искусности - от промышленных конвеерных образцов, до собранных в небольших мастерских людьми с квалификацией типа - "второй раз в жизни держу паяльник". В соответствии с качеством комплектующих и их сборке мы и получаем изделия различного уровня исполнения по стабильности работы и надежности. Отсюда и масса рисков нарваться на нерабочую или не долгоиграющую подделку. При этом, внешний вид - корпус, его размеры, материалы, надписи на нем не значат ровным счетом ничего (закупаются они в одних и тех же местах, и профессионалами, и кустарями). Все дело исключительно в начинке. Поэтому брать сканер нужно обязательно в проверенных местах, в таком случае риск нарваться на некачественное изделие сводится только к возможному производственному браку. Но в частном случае это не будет проблемой - порядочный продавец всегда сделает замену на хороший экземпляр.

Теперь вы знаете, что 99.9% предложений сканеров ELM327, это реплики (т.е. копии сделанные под оригинал), но это не так плохо, как может показаться, потому что, благодаря копированию, вам доступны сканеры по очень низкой цене, в отличие от фирменного оригинального ELM327.

Так нужно искать оригинал? Скорее всего нет , и вот почему.

Первоисточником всех этих реплик служил оригинальный ELM327, который производится на более дорогом чипе, с периферией из таких же дорогих деталей. Как результат, изделие получается хоть и надежным, но относительно дорогим (в наших магазинах на настоящий ELM327 на оригинальной микросхеме Elmelectronics цены стартуют от 4500 рублей ! Обратите внимание на эту цифру и если кто-то будет утверждать, что продает первородный "оригинальный" сканер за сумму в 3-5 раз меньше, верить ему не стоит).

Нужен рядовому автолюбителю сканер за такую стоимость? В большинстве случаев, нет. И чтобы не огорчать народ, китайцы воспользовались спросом, и выпустили недорогое изделие удешевив его во всем, где это только возможно. Так появились реплики, с более дешевыми чипами и прочими комплектующими. Кто-то из производителей использует приемлемые альтернативы и качественную сборку, а кто-то пользуется ажиотажем и собирает сканеры из чего попало, какими попало руками. И таких изделий поступает в продажу все больше и больше. Суть понятна - чем "кустарнее" изделие, тем более оно глючное и недолговечное (а некоторые, и вовсе неработоспособны изначально). Глючность проявляется в проблемах соединения с ЭБУ (электронными блоками управления), с потерей данных при передаче, или вовсе в регулярном или полном отказе устройства. Наивно думать, что чем выше цена на сканер, тем он качественнее. Дельцы продают хлам по таким же завышенным ценам, как и многие продавцы качественных реплик.

С отличиями оригинал-реплика, надеюсь разобрались, теперь разберемся в версиях прошивок 1.5 и 2.1 .

Прошивка с индексом 1.5 , это оригинальная прошивка производителя настоящего ELM327 - китайцы просто позаимствовали ее, практически ничего не меняя (разве что немного скорректировали софт для правильной работы на новом более дешевом железе). Именно поэтому она считается самой стабильной и предпочтительной.Все любят эту прошивку, потому что она фактически не китайская:)

А вот прошивку с индексом 2.1 китайцы писали уже сами, попутно не включая в нее такие, как им могло показаться, не нужные функции, вроде работы по старым протоколам связи с ЭБУ. А наличие этих протоколов необходимо для обмена данным, для очень и очень многих автомобилей, выпущенных до 2006 года. В итоге, сканер работающий с данной прошивкой, просто не может соединяться и читать коды ошибок большинства авто старше 10 лет. К этой прошивке есть и другие претензии - софт молодой, и различные ошибки закономерно проявляются. Но при этих недостатках, есть и плюс - на более приспособленном к китайскому "железу" программном обеспечении, сканер должен работать несколько быстрее, а возможно местами и точнее. Для этого все модификации и задумывались.

Резюмируем.

1. Если вам нужен личный сканер для регулярных проверок своего авто и вы предполагаете проверять с его помощью автомобили разного возраста, то имеет смысл приобрести


2. Если ваш автомобиль не старше 10 лет, то для обмена данными он не использует протоколы, которые были купированы в прошивке 2.1, значит с вероятностью 95% для диагностики вам будет достаточно сканера

+ вы можете сэкономить сотню-другую на покупке этой версии.

3. Ну а если вам нужен сканер, для постоянной диагностики различных автомобилей, то стоит подумать о приобретении ОРИГИНАЛЬНОГО профессионального устройства у надежного дилера. Но стоит иметь ввиду, что стоимость оригинального устройства предлагаемого в России высока, а продавцы не всегда честны и добросовестны, и даже за эту стоимость вам могут продать обычную китайскую реплику непонятного исполнения.

Выбор за вами;) После того, как вы определились с выбором, остается только купить ELM327 по оптимальному соотношению цена-качество.

P.S> Описанное в статье мнение, составлено на основе личного опыта, а так же публикаций и обсуждений в интернете. Если есть что дополнить, вы можете сделать это в комментариях.

P.S2> Для личных целей я использую вариант сканера версии 1.5 купленный здесь, который верой и правдой служит мне уже почти год при диагностике таких авто, как Ford Mondeo 2004 г.в., Тигуанах 2010 и 2014 г.в., Nissan Teana 2011 г.в.


Спасибо за внимание;)

В настоящий момент прибор поставляется с версией прошивки 1.5

Диагностический адаптер ELM 327 стоит купить в первую очередь тем у кого имеется удобное расположение диагностического разъема OBD 2 в автомобиле, чтобы габариты адаптера не мешали при использовании автомобиля. В противном случае если Вы планируете использовать данный адаптер в качестве бортового компьютера мы рекомендуем Вам приобретать модели ELM 327 Bluetooth mini или ELM 327 Bluetooth micro .

Обращаем ваше внимание, что данный адаптер не работает с iOS. Для работы с iOS вам потребуются wi-fi модели, которые вы можете приобрести !

Наш фирменный диск со всем необходимым софтом будет добавлен к Вашему прибору . Просто сравните стандартный диск с которым поставляют свое оборудование большинство магазинов и наш фирменный диск .

Адаптер ELM 327 bluetooth отлично справляется с диагностикой автомобилей, а так же позволяет стирать коды ошибок из памяти ЭБУ (гасить лампочку «CheckEngine» на приборной панели автомобиля). Количество считываемой информации, а так же возможность диагностики подушек безопасности и автоматической коробки передач напрямую зависит от используемого Вами софта.

Рабочие протоколы:

  • - ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi
  • - ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA
  • - ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche
  • - J1850 PWM: Mazda, Ford, Lincoln * J1850 VPW: Chevrolet, Dodge, GM, Buick, Cadillac, Chrysler, Isuzu

В комплект по мимо самого OBD2-адаптера ELM327 Bluetooth входит диск с программами.

Технические спецификации:

  • Питание: от встроенного OBDII-разъема автомобиля.
  • Радиус работы: до 10 метров в помещении.
  • Скорость обмена данными: 38400 или 9600 кбит/с.
  • Индикаторы на корпусе: OBD Tx/Rx, RS232 Tx/Rx, питание.
  • Рабочее напряжение: 12В, встроенная защита от перегрузок питания и короткого замыкания.
  • Потребляемый ток: 45 мА.

С инструкцией по работе с elm327, Вы можете ознакомится в данном разделе инструкция elm 327

Большая просьба задавать вопросы по работе с прибором через эл. почту или заказ обратного звонка. Вопросы размещенные в разделе "отзывы" в виду отсуствия контактных данных лиц их задававших рассматриваться не будут. В отзывах пишутся только отзывы пользователей приобретавших данный продукт. Спасибо за понимание!

Обычно, чтобы узнать и продиагностировать свою машину на ошибки нужно ехать в сервис и платить немалые деньги, данный же прибор спасет от постоянных посещений сервисного центра и периодическую трату денег. Конечно таким устройством уже никого не удивить, но это не мешает быть ему полезным.

Сканер можно поставить практически во все машины у которых есть разъем OBDII, небольшой список поддерживаемых машин можно посмотреть , но в том списке нет и половины поддерживаемых машин. Принято считать, что данный сканер будет работать в любой машине с OBDII. Версий данного сканера неизмеренное количество, есть и 1.3, и 1.4, и 1.5, и даже - 2.1, отличий не много, одно из самых главных отличий - дизайн. У нас версия 1.5, она выглядит точно так же как и 2.1, и узнал я про настоящую версию только с помощью программы.

Комплектация довольно скромная: диск с ПО для Windows и, собственно, сканер ELM327. Внешний вид тоже ничего особым не выделяется, он выглядит как и все остальные сканеры за эту сумму. Очень хорошо, что он имеет довольно скромные размеры (48х30х25мм), так как большинство других сканеров могут даже не поместится в разъеме, крышка не закроется и сканер будет просто торчать ничем не защищенный под торпедой. Устанавливается он сюда:


А выглядит так (фото мои, обработал Photoshop"ом):



Дополнительные фото



Для работы со сканером использовалась программа версии 1.8.41 (это на данный момент последняя версия). Сама программа платная, но ведь никто не мешает скачать её ;). В обзоре я буду использовать именно эту программу, так как у неё большой функционал и интуитивно понятный интерфейс. Но есть и другие программы для работы с OBD сканером. После того как мы установили программу мы видим заставку и рабочий стол. В программе несколько рабочих столов и на каждом раскидано большое количество нужных и не нужных виджетов, в последующих скриншотах я уже настроил свой рабочий стол. Каждый настраивает его сам, так как у всех разные потребности, у нас, например, на приборной панели отсутствовал датчик температуры (раньше он был, но начиная с 2006 года его перестали ставить… прогресс, что сказать). В общем это всё индивидуальная информация.

Если говорить про основное, то: проверял работоспособность на Kia Rio 2009 года + смартфон Sony Xperia P. Для того, чтобы начать использовать сканер, его нужно подключить в OBDII разъем, включить Bluetooth на смартфоне и найти новое устройство, которое для сопряжения попросит код «1234». Происходит это всё достаточно быстро, есть возможность подключить любой смартфон с Bluetooth версии от 2.1+, далее происходит автоматическое определение протокола и соединение с ЭБУ автомобиля. В данной машине протокол был определен как ISO-15765. Для дальнейших подключений сканера лучше выбрать устройство в настройках вручную (так как с повторными подключениями могут возникнуть проблемы).

После того как вы всё подключите и зайдёте в программу вам надо будет ввести некоторые данные Вашей машины. А именно: объем двигателя; вес машины с учетом водителя, бака и т.д.; тип двигателя; объем бака и количество оборотов. На скриншоте ниже это первая часть, вторая и третья это данные приложения с возможностью редактирования.

В программе есть множество доступных приборов и такое же множество рабочих столов (семь), но многие приборы могут быть не доступны, это всё зависит от машины. В нашем случае доступны эти (постарался сделать покороче, но вышло всё-равно много):



Ещё несколько скриншотов из настроек сканера (тут и можно увидеть, что версия сканера 1.5):

Итак, теперь давайте разберемся с основными приборами. Сделал наиболее оптимальный для себя стол.
1) Скорость. Во время движения неторопливо меняется. Показывает относительно точно.
2) Обороты двигателя. В заведенной машине это значение равно примерно 700-800.
3) Средний расход на 100 км. На скриншоте он преувеличен, так как на данном сканере мало проехали.
4) Мгновенный расход. Когда машина стоит - его нет.
5) Это температура охлаждающей жидкости.
6) Температура воздуха (на улице).
7) Общий пробег с первого подключения сканера.
8) Пробег за время текущего подключения сканера.
9) Напряжение аккумулятора.
10) Стоимость поездки (1.22грн).

Вообще первое, что я сделал в этой программе, это конечно же проверил машину на наличие ошибок. Программа их не нашла.

Теперь давайте перейдем к самому главному - как всё это работает во время езды?
Как я и писал выше, обновление данных сканера достаточно быстрое, скорость показывает с небольшой погрешностью, но терпимо. По мгновенному расходу можно регулировать нажатие педали газа (чем меньше мгновенный расход, тем меньше средний расход), тем самым сэкономив бензин. Сам расход вроде как показывает правдивый, но для более точных данных нужно проехать большее расстояние (хотя бы 500 километров). Температура правильная, ±2 градуса. Несколько фотографий:




Так же делал и видео. Но так как снимать во время движение одно место очень тяжело видео будут дерганные…



В общем довольно полезная вещь. Иногда просто интересно посмотреть некоторые показатели, или, например, посчитать примерный расход и потраченные деньги на поездку. Ещё раз повторю, я выбрал основные для себя датчики, вы же сможете выбрать совсем иные (вверху я давал список доступных). Потому я считаю, что устройство полезное. Всем спасибо за прочтение.

Товар предоставлен бесплатно.

Планирую купить +72 Добавить в избранное Обзор понравился +45 +110

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw