Не отправил европротокол. Всё о европротоколе: что это, когда применяется и как получить возмещение по осаго

Главная / Priora

В которых ущерб тянет больше, чем на максимальные для европротокола 50 000 рублей и разберемся, какие мифы об «упрощенке» заставляют водителей вместо того, чтобы разъехаться через 15 минут.

Виновник сам ни за что не признает свою вину

Некоторые автовладельцы, может быть, и не признают. Но самый популярный вид ДТП - когда кто-то кого-то «догнал». Здесь отрицать свою вину просто глупо. Но если вторая сторона активно противится оформлению европротокола (а тем более проявляет агрессию, находится в состоянии опьянения и пр.) - .

Невозможно самому правильно оценить ущерб

Оформлять европротокол можно, если ущерб не превышает 50 000 рублей. Нужно ли опасаться ошибок в оценке? Во-первых, 80% всех аварий, происходящих в России, подпадают под этот лимит - и на них же инспекторы ГИБДД выезжают в последнюю очередь, поэтому их и приходится ждать часами. Во-вторых, никто не просит оценивать ущерб до копейки - это прерогатива специалистов. Европротокол изначально был создан для самостоятельного определения убытка.

Если ущерб оказался свыше 50 000, то страховая откажет в выплате

Согласно закону об ОСАГО, при оформлении документов о ДТП по европотоколу, размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 000 рублей. Если сумма ущерба больше, то это не будет основанием для отказа, но потерпевший получит 50 000 руб. Остальное , если нет договора страхования КАСКО. Так что ошибиться в расчете - не так страшно.

Самому оформить извещение о ДТП очень сложно

Бланк извещения о ДТП выдается при заключении договора ОСАГО. Если этого не произошло, то нужно настойчиво требовать его у своей страховой компании. После получения внимательно изучите документ и всегда возите его с собой.

Современный человек в течение жизни заполняет немало бланков, форм и заявлений, и извещение о ДТП - не самое сложное из них. Конечно, к нему обращаются в «полевых условиях», да еще и в довольно стрессовой ситуации, но бланк был разработан по европейским стандартам и не содержит слишком много граф, а вносимая в них информация - вовсе не теорема Ферма. Нужно лишь аккуратно заполнить пункт за пунктом; проверить, правильно ли переписаны данные другого участника ДТП (для верности можно сфотографировать номер его полиса и «права» на смартфон). Процедура носит название «европротокол» неслучайно - европейцы давно ей пользуются, и наш бланк практически идентичен европейскому.

Кстати, и повреждений тоже не повредят, как и контакты свидетелей (если таковые были).

Страховые придираются к каждой запятой в извещении и стараются не платить

До введения безальтернативного прямого возмещения убытков при ДТП нужно было обращаться в страховую компанию виновника. Сейчас же - в ту компанию, где был приобретен полис ОСАГО и которая, соответственно, ценит автовладельца как своего клиента, хочет, чтобы он и в следующем году обратился за полисом. Поэтому компании, как правило, стремятся качественно урегулировать убыток. И действительно, с введением ПВУ объемы выплат выросли. Это касается и европротокола. Отказов в выплатах по этой процедуре примерно столько же, сколько и по ДТП, оформленным полицейскими. Так что вызов сотрудников полиции и многочасовые ожидания не увеличивают шансы на быстрое возмещение, скорее их увеличит внимательное заполнение извещения.

Если же страховая по каким-либо причинам отказывает в выплате по европротоколу, требуйте письменный аргументированный отказ. Если вы правы, извещение было заполнено без ошибок, а причина отказа кажется вам надуманной, письменный ответ поможет при написании претензии. Ее необходимо направить в страховую компанию (можно также подкрепить жалобой в Российский союз автостраховщиков). Только не забывайте - ошибиться может не только страховщик, но и страхователь. Ошибки в сведениях, не полностью заполненные графы, перепутанные местами цифры, невнятная схема ДТП не позволяют страховщику в полной мере воссоздать картину ДТП и понять, кто виноват. Поэтому европротокол - это как раз тот случай, когда все в ваших руках.

Виновник ДТП не сдаст свой экземпляр извещения

После того как извещение полностью заполнено, номера документов дважды перепроверены и в нем проставлены подписи обоих участников, можно разъезжаться. Каждый участник ДТП передает экземпляр извещения в свою страховую компанию (лично, по почте или курьером, но обязательно с отметкой об уведомлении). Если виновник аварии этого не сделает, ущерб будет урегулирован по данным пострадавшего. А с виновника ущерб будет взыскан все равно - в регрессном порядке, это норма закона об ОСАГО.

В течение пяти дней оба участника дорожного происшествия должны направить бланк европротокола, заполненный собственной рукой, каждый в свою страховую компанию.

По причине непредоставления бланка извещения о ДТП страховщик, произведший выплату потерпевшей стороне, может предъявить «виновнику» регрессное требование в размере произведенной выплаты. Об этом говорится в пункте «ж» ст. 14 закона об ОСАГО.
Аналогичными правами обладает страховая компания в том случае, если «виновник» утилизировал ТС или осуществил ремонтные работы до того, как истечет пятнадцатидневный срок со дня ДТП (нерабочие и праздничные дни исключаются из установленного пятнадцатидневного срока).

Вот, уважаемые господа, как Вы считаете, перспектива есть у СК в Новгородской области?

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Обязанность виновника аварии предоставить копию извещения о ДТП при оформлении такового без участия сотрудников ГИБДД чётко прописана в законодательстве об ОСАГО. Но даже многие юристы называют эту обязанность лазейкой для страховых компаний, ведь большинство водителей знать не знают о такой обязанности. Причина здесь в том, что многие водители считают, что знание достаточно исчерпывающе для движения по дороге на автомобиле, а остальное - удел юристов. Но практика регрессов показывает, что это не так. И одно из наиболее частых незнаний других правовых актов - это как раз обязанность предоставить извещение о ДТП в течение 5 дней в страховую компанию.

Важное изменение с 1 мая 2019 года

Главный риск неисполнения этой обязанности по европротоколу до указанной даты заключался в том, что это давало право страховой компании выставить регресс виновнику.

Но с 1.05.2019 года такое последствие для виновного водителя упразднили. Издан соответствующий Федеральный закон №88-ФЗ, в результате которого соответствующий подпункт "Ж" пункта 1 статьи 14 в законе Об ОСАГО утратил силу . Следовательно, если конкретно ваш страховой случай в виде ДТП случился после 1 мая 2019 года, и вы пропустили 5 рабочих дней для извещения страховой об этом, то регресс будет незаконен.

Что за закон?

Итак, если авария оформлялась по европротоколу, то как виновник, так и потерпевший всё ещё обязаны в 2020 году направить каждый своё извещение в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. Это регламентирует Федеральный закон "Об ОСАГО".

В случае если этого не сделать потерпевшему, то это не будет являться основанием для отказа виновнику . А вот если такое извещение не представит виновник, то его ранее ждал регресс - то есть потерпевший получал выплату , но затем страховая компания взыскивала всю выплаченную сумму в пределах 100 тысяч с виновника.

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями, причастными к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия .

А вот выдержка из ФЗ "Об ОСАГО" о праве регрессного требования от страховой компании виновнику ДТП:

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
....
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

Почему закон о 5 днях на предоставление европротокола так категоричен?

Хотя такая обязанность виновника предоставить европротокол в течение 5 дней и выглядела как явная лазейка для страховых обогатиться за счёт регресса виновнику, всё же доля логики здесь есть. Дело в том, что при оформлении ДТП с помощью европротокола не привлекаются сотрудники полиции, а фиксация ДТП, его характера, обстоятельств и повреждений производится самими участниками.

В связи с отсутствием при ДТП сотрудников полиции существенно повышается риск мошенничества с подставными ДТП. Согласно Гражданскому кодексу потерпевший вправе обратиться за выплатой в срок общей исковой давности (да, в законе "Об ОСАГО", прямо прописан срок 15 дней для извещения о ДТП, но эта обязанность потерпевшего ни на что не влияет), который составляет 3 года. И, если потерпевший обращается через 3 года, то практически невозможно будет установить по характеру повреждений их причастность к этому конкретному ДТП. А если бы привлекались сотрудники ГИБДД, то они бы зафиксировали повреждения.

Что делать, если не успел подать европротокол в течение 5 дней?

Если Вы виновник и не успели подать европротокол в страховую компанию в течение 5 дней, то шансы оспорить регресс есть, но они очень маленькие, если ДТП произошло до 1.05.2019 г. Дело в том, что любой закон должен основываться на логике и мотивированной части введения того или иного правила. И, если Вы докажете, что характер повреждений потерпевшего не вызывает сомнений (конечно, такое может быть только если потерпевший сам обратился в страховую в разумные сроки), то суд может учесть это и пересмотреть решение о регрессе.

Но шансы такого исхода дел, если Вы не предоставили европротокол в течение 5 рабочих дней, предельно малы, так как, во-первых, Вам придётся доказывать обратное от того, что чётко прописано в законодательстве, а, во-вторых, такое решение судьи может повлечь отмену самой такой трактовки закона, и не каждый судья возьмёт на себя такую ответственность.

И всё же есть несколько решений судо в судебной практике, когда регресс был выигран. Одно из таковых основано на том, что ответственность как виновника, так и потерпевшего, была застрахована в одной и той же компании (Ингосстрах), а потому в иске страховщика было отказано на основании того, что в этом случае последний никаких рисков не понёс и ничего бы не изменилось, представь виновник европротокол вовремя.

За что ещё может быть регресс от страховой при европротоколе?

Да, непредставление своей копии европротокола виновником упразднили. Но есть ещё ряд условий, при невыполнении которых виновнику может быть выставлен счёт в размере выплаченной потерпевшему суммы:

  • если будет доказано, что вред был причинён умышленно при наличии вреда здоровью или смерти потерпевшему (если Вы специально врезались в потерпевшего);
  • если в момент ДТП виновник был пьян ;
  • если виновник не был вписан в полис ОСАГО или не имел права управления автомобилем , которым управлял в момент ДТП;
  • виновник отремонтировал или утилизировал автомобиль в течение 15 дней после ДТП, не предоставив его для осмотра страховой;
  • если истёк срок диагностической карты - только для легковых такси, автобусов, грузовых авто с числом мест более 8 или автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.

Какие ещё есть обязанности виновника при европротоколе?

Обязанности виновника при оформлении ДТП европротоколом не ограничиваются только предоставлением европротокола в страховую в течение 5 дней. Всего их три. Давайте их перечислим:

  1. в течение 5 дней после ДТП предоставить в страховую компани свою копию европротокола;
  2. в течение 5 дней после получения требования от страховой предоставить повреждённый автомобиль для осмотра;
  3. в течение 15 дней после ДТП не приступать к ремонту своего автомобиля.

В 2017 году составление европротокола при аварии не являлось слишком популярным решением для водителей. Такое отношение объясняется тем, что водители опасаются наступления неприятных последствий из-за незнания особенностей процедуры.

Каждая из сторон дорожно-транспортного происшествия направляет страховщику извещение в срок, не превышающий пяти суток после ДТП – это действие является обязательным при составлении европротокола.

Для того чтобы подтвердить соблюдение установленного срока, необходимо получить копию с проставленным штампом или отметкой о принятии.

Это позволит избежать спора (если он инициируется страховщиком) на основании несвоевременного оповещения об аварии.

Также владелец автомобиля в страховой компании оставляет:

  • заявление о компенсации;
  • первый электронный носитель с информацией, подтверждающей факт аварии. При желании участника происшествия видеоматериалы можно заранее исследовать на предмет подлинности с помощью независимой экспертизы.

На протяжении пятнадцати дней с момента ДТП обе машины не подлежат ремонту, проведению любых восстановительных работ. В редких случаях, эти мероприятия можно проводить на основании письменного разрешения страховой компании.

Тем не менее, запрет на проведение ремонта не предусматривает отсутствие возможности перемещаться на авто.

Учитывая то, что упрощенная система возмещения предполагает компенсацию сравнительно небольшого вреда, часто автомобили имеют небольшие царапины, сколы, вмятины небольшого диаметра 10-15 сантиметров.

Итак, транспортное средство находится в движении, и оно подлежит эксплуатации (но не ремонту).

Если пострадавший автомобиль по определенным причинам не был остановлен представителем ГИБДД, копия представленного страховщику извещения будет кстати – ее необходимо показать инспектору.

Потерпевший

На протяжении пяти рабочих дней пострадавший обращается к своему страховщику и передает следующее:

  • бланк оповещения об аварии;
  • заявление о прямой компенсации вреда (заполняется в свободной форме, или (чаще всего) образец предоставляет компания, где необходимо заполнить соответствующие графы);
  • электронный носитель с данными (карта памяти с фото- или видеозаписями с места аварии). Кроме того, вам необходимо указать, что вами не вносились изменения в записи, то есть сведения являются неоткорректированными.

Виновник

Виновная в ДТП сторона направляет бланк извещения об аварии страховщику. На протяжении 15 дней со дня ДТП он не может проводить ремонт своего автомобиля. В тех случаях, когда необходимо сделать ремонт, виновный предоставляет автомобиль для осмотра страховщику потерпевшего или получает разрешение на проведение ремонтных работ.

Как заполнить европротокол при ДТП

Порядок составления европротокола при аварии предусмотрен законами об ОСАГО.

Во избежание вопросов у страховой компании следует:

  • точно указать место аварии. Для этого лучше указать номер дороги (если он имеется), улицу, номер ближайшего дома или другое общественное сооружение. При наличии соответствующей техники (например, при наличии ГЛОНАС) указать координаты на местности. К тому же в Московской и Ленинградской области лимит по европротоколу составляет более 50000 в случае использования спутниковых навигационных систем. Данный подход можно объяснить высокой точностью определения координат местности и невозможностью для мошенников вносить графические изменения (в отличие от обычной фотосъемки – на любой фотографии с помощью специальных приложений вносятся корректировки);
  • указать дату и время произошедшей аварии, используя двузначные числа;
  • обозначить поврежденные транспортные средства: обычно два, правда бывают ситуации причинения вреда только одной машине;
  • отметить, что вред другим транспортным средствам и людям не причинен;
  • перечислить список всех очевидцев, ставших свидетелями дорожно-транспортного происшествия, с указанием их данных, контактных телефонов и места проживания (при их согласии);
  • обозначить сведения относительного своего автомобиля (другая сторона указывает данные о своем авто), с точным указанием марки, модели номера и других индивидуальных сведений;
  • описать личные данные ФИО (полностью), а также сведения о другом человеке, который вероятно находился за рулем на момент аварии;
  • указать все обстоятельства, которые предшествовали аварии двух сторон, размещение на трасе и др., составить схематическое изображение. Схема аварии очень важна – это доказательство является предметом тщательного исследования при определении страхового случая. Представители страховой компании в обязательном порядке сопоставляют графическое изображение аварии с другими данными (показаниями очевидцев, фотографиями) и при выявлении несоответствия, могут отказать в удовлетворении требований;
  • обозначить часть автомобиля, которая пострадала от первого удара при столкновении, с четким описанием видимых повреждений;
  • как дополнение, можно указать другие доказательства, которые могут быть использованы: показания видеорегистратора, фото. Вся эта информация анализируется страховщиком при возникающих сомнениях о правильном составлении протокола.
  • выполнять следующее:
  • все поля и графы в обязательном порядке заполняются. Если данные по какому-то пункту отсутствуют, в графе ставится прочерк;
  • при написании используют обычную шариковую ручку синего цвета;
  • не допускаются ошибки, помарки, не разрешается делать исправлений, зачеркиваний;
  • при неразборчивом почерке данные лучше указывать печатными буквами;
  • в оформлении принимают участие обе стороны, после этого разделив документ, каждая сторона забирает свой экземпляр извещения.

Если при составлении документа не хватило места, то тогда протокол дополняют листом обычного формата, на котором проставляют подписи обе стороны происшествия.

Отказ по ОСАГО при составлении европротокола

Очевидно, что при соблюдении порядка оформления и сроков оповещения страховой компании компенсация будет выплачена.

Анализируя практику, можно выделить распространенные случаи отказа страховых компаний в выплате компенсации по полису при оформлении европротокола на месте аварии:

  • Несоблюдение сроков оповещения о произошедшем, если тот, для кого необходимо произвести выплату компенсации, вовремя не направил оповещение (с опозданием на пять суток) – это служит основанием для отказа. Кроме того, известны случаи не оповещения об аварии вообще. Например, у Иванова А. А. и Петрова И. И. на перекрестке дорог произошло столкновение машин. Проанализировав ситуацию, обе стороны пришли к тому, что виновником в аварии является Иванов А. А., который уже был опытен в вопросах оформления европротокола, поэтому предложил использовать этот «упрощенный» вариант и сейчас. Правильно заполнив все графы и поля бланка, не допустив ни единой орфографической и технической ошибок, стороны происшествия разъехались. Петров И. И., который являлся пострадавшей стороной, сразу же (в тот же день) оповестил своего страховщика об аварии путем предоставления ее сотрудникам своего экземпляра извещения. Оперативность Петрова И. И. объяснима, поскольку он был заинтересован в быстром решении вопроса о выплате компенсации. Учитывая то, что все условия оформления были соблюдены, Петров И. И. в ближайшее время получил выплату по протоколу в сумме 34000 рублей – данного размера компенсации ему было достаточно. Как же был удивлен Иванов А. А., который через несколько месяцев получил иск о взыскании с него 34000 рублей, в котором истцом была его страховая компания. Это произошло потому, что у Иванова А. А. не было необходимости думать о ремонте, он просто забыл о том, что ему необходимо представить страховщику оповещение, и это стало основанием для иска о взыскании суммы затраченных средств Петрову И. И. в порядке регресса. Практика показывает, что на сто процентов эти иски к несобранным владельцам страхового полиса ОСАГО удовлетворяются судами в полном объеме. Следует отметить, что в том случае, если вы – потерпевший в аварии, и вовремя предоставили извещение страховщику, вам не имеют права отказать в выплате компенсации из-за несвоевременного обращения участника ДТП к своему страховщику;
  • Осуществление работ по восстановлению транспортного средства, которое было произведено на протяжении пятнадцати суток с момента дорожного происшествия.

Это также определено законом как основание для отказа в компенсации, которое невозможно опротестовать.

Не так часто встречающимися основаниями отказа в выплате компенсации признаны такие причины, как технические ошибки при оформлении европротокола аварии. Вернее сказать, что ошибки и неточности попадаются нередко, но в большинстве случаев они устранимы.

В автомобильной среде существует мнение, что страховые компании пристально изучают каждую букву, чтобы не выплачивать ущерб согласно упрощенной системе. В принципе, это было так, потому что процентное соотношение отказов по протоколам до 2015 года составляло 65-80 процентов в разных регионах.

Со временем стала наблюдаться другая ситуация, и теперь по причине орфографических и технических ошибок (случалось и такое) невозможно отказать в признании ДТП. С годами сформировалась практика и теперь из-за неправильно поставленной запятой (бывало и такое) отказать в признании аварии страховым случаем не удастся.

Если граждане обращаются в суд по вопросам отказа страховщиков в выплате компенсации необоснованно, то эти компании несут огромные расходы. Сегодня при предоставлении достоверных данных о происшествии, но небольших неточностях при оформлении бланка страховые компании все равно проводят выплаты. Такими ошибками можно назвать грамматические или орфографические ошибки, отсутствие инициалов автора.

Если экземпляр извещения не подписан участником аварии, это относится к грубым ошибкам.

Однако и в этом случае существует шанс обжаловать отказ в суде, если факт самого происшествия, обстоятельства и личность водителей транспортных средств можно подтвердить.

С тех пор произошли кое-какие изменения. С 1 июля 2015 года ввели, так называемый, штраф за неоставление места ДТП. Если случилась несерьезная авария, которая подпадает под возможность оформления Европротокола, но участники ДТП вызвали сотрудников ГИБДД, то назначается этот штраф. Его размер - 1000 рублей. По идее, этот штраф должен стимулировать водителей решить вопрос самим, без ГИБДД. То есть не ждать инспекторов, оформить Европротокол и убрать машины с дороги. Это должно разгрузить дороги от пробок из-за мелких аварий.

Замечено, что Европротокол стал популярнее. По статистике РСА, за последний год автомобилисты стали пользоваться возможностью оформить Европротокол в 25% случаев, против 10% в прошлом году. А в Питере так вообще 35%. Тем не менее, к этой процедуре оформления ДТП есть множество вопросов. Ниже перечислены самые распространенные из них, вместе с комментариями автомобильных экспертов и сотрудников РСА.

Европротокол стали оформлять чаще из-за штрафа?

Введение штрафа за неоставление места ДТП, возможно, и сыграло роль в возросшей популярности Европротокола, но очень маленькую. Из-за штрафа в 1000 рублей люди не стали бы рисковать выплатами. Тут больше сказалось возросшее количество информации в СМИ, которая объясняет нюансы этого вида оформления ДТП. Водители в случае мелких ДТП все чаще предпочитают оформить Европротокол и поскорее разъехаться, чем ждать инспекторов и платить штраф.

Что если виновник не признает свою вину?

Тут все просто. Если виновник признал вину - можно оформить Европротокол (если все ДТП подпадает под условия Европротокола). Тем более, что большинство ДТП - это когда одна машина въехала в другую сзади. В таком случае глупо отрицать свою вину, и так все ясно. Если же второй участник категорически против оформления Европротокола, или ведет себя неадекватно, то стоит вызвать полицию.

Что если нельзя точно оценить ущерб при ДТП?

Европротокол можно оформлять, если ущерб не превышает 50.000 рублей. Подавляющая часть ДТП подпадает под этот лимит. На них инспекторы ДТП выезжают в последнюю очередь, отдавая предпочтение тяжелым авариям с пострадавшими. Да и нет необходимости в точной оценке, этим должны заниматься соответствующие специалисты в страховой компании.

А если ущерб окажется больше 50.000 рублей, то страховая может отказать в выплате?

По Европотоколу максимальный размер страховой выплаты потерпевшему может быть не более 50.000 рублей. Если сумма ущерба оказалась больше, то страховая не может отказать, просто потерпевший получит эти самые 50.000 рублей. А остальное взыскивается с виновника.

Сложно ли самому оформить извещение о ДТП?

Бланк извещения о ДТП должны выдать покупке полиса ОСАГО. Если не выдали, надо требовать его у страховой компании. Форма не такая сложная, как может показаться. Главное заполнить бланк внимательно и аккуратно, а после заполнения проверить все данные, как свои, так и другого участника ДТП. Дополнительно рекомендуется сфотографировать место ДТП, повреждения автомобилей, номер полиса второго участника и его водительские права.

Если я позвоню в ГИБДД и скажу, что в результате ДТП получил телесные повреждения, то надо ли будет оформлять Европротокол и платить штраф за неоставление места ДТП?

Нет, не надо будет. Но в этом случае можно не получить справку о ДТП в течение года, на время административного расследования при наличии пострадавших. А виновник ДТП может остаться без прав на срок до двух лет.

Правда ли, что страховые придираются к каждой запятой в извещении и стараются не платить?

Раньше за возмещением ущерба по ОСАГО надо было обращаться в страховую виновника. А сейчас, когда ввели принцип прямого возмещения убытков (ПВУ) - в свою страховую. А страховая компания, где вы купили полис, не заинтересован портить отношения с клиентом, чтобы в следующем году вы купили полис здесь же. Просто надо внимательнее заполнять извещение.
Если страховая все же отказывает в выплате, то надо требовать письменный отказ. Этот отказ можно прикрепить к претензии и отправить ее в страховую компанию. Если и это не поможет, то следует написать жалобу в РСА, это всегда помогает.

Если виновник ДТП не отдаст свой экземпляр извещения в страховую, то в выплате могут отказать?

Нет, не могут. Если все заполнено правильно и проверено, то можно разъехаться. Каждый участник ДТП должен передать извещение в свою страховую компанию. Если виновник аварии этого не сделает, то ущерб будет высчитан по данным пострадавшего. А с виновника ущерб взыщут в любом случае, это прописано в законе об ОСАГО.

Если виновник не приедет в страховую и не покажет автомобиль, то будет ли выплата?

Страховая компания может потребовать показать автомобиль виновника, как описано в договоре ОСАГО. Зато в этом случае никто из участников ДТП не будет привязан к месту и времени, можно выбрать время осмотра самому.
Даже если виновник ДТП не приедет в страховую и не покажет автомобиль, то страховая не может отказать в выплате потерпевшему. Просто с виновника взыщут ущерб по регрессному требованию, как прописано в законе об ОСАГО.

Будет ли выплата, если виновник ДТП имел поддельный полис ОСАГО и покинул место аварии?

Надо быть очень безрассудным, чтобы подделать полис ОСАГО, ведь это серьезное нарушение. Оставление места ДТП - нарушение не менее серьезное, в таком случае нарушителю грозит административный арест до 15 суток либо лишение водительских прав на срок до полутора лет. А пострадавший все равно получит выплату от своей страховой компании.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw