Чистка системы отработанных газов. Заглушить ЕГР (EGR) или оставить? Последствия глушения ЕГР

Главная / Priora

В процессе функционирования силового агрегата автомобиля выделяется оксид азота. Для снижения уровня этого вещества используется система рециркуляции выхлопных газов, одним из элементов которой является клапан EGR.

В процессе функционирования силового агрегата автомобиля выделяется оксид азота. Для снижения уровня этого вещества используется система рециркуляции выхлопных газов, одним из элементов которой является клапан EGR. Для понижения температуры часть выхлопных газов направляется обратно в силовой агрегат машины. ЕГР- клапана монтируются на дизельные и бензиновые двигатели. Исключение не составляют и турбированные агрегаты.

Рассматриваемые устройства снижает уровень выбросов вредных веществ в окружающую среду. Поэтому актуальность их использования не вызывает никаких сомнений. В то же время клапан достаточно часто становится реальной проблемой для автовладельца.

Сложность заключается в том, что в процессе эксплуатации устройство, также как и датчики, покрывается нагаром. В результате возникает нестабильная работа силового агрегата. По этой причине некоторые автомобилисты предпочитают не прибегать к чистке или ремонту рассматриваемого узла, а полностью глушат систему.

Клапан установлен непосредственно на силовом агрегате. В каждой модели автомобиля конструкторы предусмотрели различные места для монтажа этого устройства. В любом случае владельцу автомобиля необходимо обратить внимание на впускной коллектор, от которого отходит труба. Иногда клапан монтируется на блоке дроссельных заслонок.

На фото можно ознакомиться с местами расположения клапана ЕГР на автомобилях Chevrolet, Ford, Opel, Ford и BMW.

Через упомянутое устройство часть выхлопных газов направляется обратно в двигатель. Отработанные газы поступают вместе с горючим и воздухом. Объём выхлопа, направляемого в силовой агрегат, определяет электронный блок управления, информация на который поступает непосредственно от датчиков. Для этих целей используется целый ряд контроллеров:

  • ДПДР;
  • ДТОЖ;
  • датчик температуры воздуха;
  • абсолютного давления;
  • расходомер воздуха;
  • других.

При этом система EGR работает с перерывами. Клапан не функционирует в тех случаях, когда двигатель не прогрет, а также на холостых оборотах.

Первые устройства, установленные на машины иностранного производства, были пневмомеханическими. В дальнейшем производители начали использовать стандарты Евро 2 и Euro 3 (электропневматика). На современных автомобилях устанавливается исключительно электронные устройства.

В любом случае управление цифровой системой EGR осуществляет электронный блок управления. Электронные клапана могут иметь два или отверстия, открывание и закрывание которых осуществляется посредством соленоидов. Агрегат с двумя отверстиями имеет 3 уровня рециркуляции, а тремя - 7.

Наиболее эффективными считаются устройства, открывание и закрывание которых происходит посредством шагового электродвигателя.

Электрический мотор обеспечивает плавную подачу отработанных газов. На некоторых агрегатах современных машин устанавливается отдельная система охлаждения выхлопных газов. Инновации позволяют ещё больше снизить уровень выброса вредных веществ в окружающую среду. В тоже время, такие агрегаты требуют дополнительного обслуживания и расходов.

Основной проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы, является разгерметизация клапана. В результате отсутствие необходимой герметизации происходит подсос воздуха, поступающего в силовой агрегат. Если двигатель работает с датчиком давления воздушного потока, то смесь горючего будет переобогащенной. Если на машине установлен расходомер воздуха, то в камеру сжигания будет поступать обеднённая смесь.

В тех случаях, когда транспортное средство оборудовано датчиком давления воздушного потока и расходомером воздуха, то во время движения двигатель будет получать объединенную смесь, а на холостых оборотах - обогащенную.

Ещё одной распространенной причиной неисправности системы являются загрязнения, а именно, появление на клапане нагара. Необходимо подчеркнуть, что неисправности в силовом агрегате также могут привести к загрязнению клапана. Обычно появление нагара обусловлено следующими причинами:

  1. плохая герметизация;
  2. прохождение через клапан слишком большого количества отработанных газов;
  3. прохождение минимального объема выхлопных газов.

Если же говорить непосредственно о системе рециркуляции в целом, то причина неисправности может быть вызвана следующими поломками:

  • выход из строя клапана;
  • повреждение соленоидов;
  • выход из строя наружных патрубков;
  • поломка термоклапана;
  • выход из строя преобразователей давления.

Возвращаюсь к рассмотрению клапана ЕГР, необходимо выделить основные признаки неисправности:

  • самопроизвольная остановка силового агрегата;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • движение рывками;
  • загорание лампочки Check Engine. Обычно лампа загорается при серьезных проблемах в системе рециркуляции выхлопных газов;
  • пропуски воспламенения.

При возникновении любой из перечисленных проблем необходимо провести диагностику. Если в результате проверки появляется ошибка P0171, то это будет свидетельствовать о поступлении в систему объединённой смеси.

Р1402 и Р0404 будут свидетельствовать о том, что клапан рециркуляции находится в неисправном состоянии. Также могут появится следующие ошибки: Р0400, Р0401 и Р0403. Два первых кода укажут на неэффективность работы системы, а последний - на обрыв проводки внутри клапана.

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр патрубков, проводки и других элементов системы. Если в транспортном средстве используется пневматический клапан, что диагностировать неисправность можно с помощью вакуумного насоса. Тщательную проверку можно провести только с помощью электронного оборудования, благодаря которому можно получить соответствующие коды. При этом автовладельцу необходимо знать технические характеристики устройства для того, чтобы выявить несоответствие в данных.

Рассмотрим, как осуществляется проверка клапана ЕГР на работоспособность в гаражных условиях.

Для этого необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  • отсоединить шланги;
  • продуть клапан. При этом воздух не должен проходить через устройство;
  • отключить контакты, которые идут на электромагнитный клапан;
  • подать электрический заряд от аккумуляторной батареи;
  • повторно продуть агрегат. При этом воздух через него должен проходить.

Если устройство находится в неисправном состоянии, то понадобится покупка нового агрегата. Но существует и другое решение, позволяющее избежать дополнительных затрат. Речь идёт о глушении системы ЕГР. Остановимся на ней подробнее.

Этот вариант является самым практичным и дешевым. Важно подчеркнуть, что для заглушки клапана недостаточно отключения его от электронного блока управления. При таком подходе можно избежать только появления кода ошибки. При этом клапан будет продолжать функционировать, ухудшая работу двигателя. Именно по этой причине необходимо выполнить механическое отключение клапана ЕГР от мотора.

Некоторые производители комплектуют транспортные средства заглушками. Речь идёт о пластинах толщиной не более 3 мм. Для изготовления используются прочная сталь. При наличии соответствующих навыков такую пластину можно изготовить собственноручно или же заказать у специалистов.

Важно: монтаж пластины на клапан ЕГР приводит к повышению температуры двигателя. Поэтому не исключено появление трещин в головке блока цилиндров.

Заглушка предусматривает демонтаж клапана EGR. На некоторых транспортных средствах предварительно понадобится демонтировать впускной коллектор, причём в процессе работы рекомендуется провести чистку этого элемента. Далее необходимо снять прокладку и установить стальную заглушку. Необходимо отметить, что такие элементы можно купить в некоторых интернет-магазинах. При сборке нужно обратить внимание на крепежные элементы. Болты не следует затягивать слишком сильно, поскольку возможно повреждение заглушки. После этого необходимо демонтировать вакуумные шланги, а на их места также установить заглушки. Завершающий этап работы предусматривает внесение изменений в прошивку электронного блока управления. Этот шаг необходим для того, чтобы система не выдавала ошибку.

Преимущества монтажа заглушки в клапан ЕГР:

  1. снижается расход смазывающего вещества;
  2. улучшается динамика транспортного средства;
  3. не возникает необходимость в частой чистке коллектора.

Кроме того, владелец может сэкономить, поскольку отпадает необходимость в замене клапана. В тоже время глушение системы имеет свои недостатки:

  • возможен увеличенный расход горючего;
  • может появится надпись Check Engine;
  • частый выход из строя катализатора (при его наличии).

Система EGR рассчитана на эксплуатацию с пробегом 80-100 тысяч километров. Во многих случаях автовладельцу достаточно выполнить чистку, чтобы полностью восстановить работоспособность устройства. В процессе выполнения работы необходимо учесть следующие нюансы:

  • чистка устройства с электрическим клапаном. В первую очередь необходимо обратить внимание на фильтр;
  • чистка системы с пневматическим клапаном. От загрязнений нужно чистить шток и седло.

Процедуру можно выполнить в гаражных условиях, подготовив крестообразную отвертку, очиститель, а также накидные и рожковые ключи.

Вначале необходимо отключить клемму аккумуляторной батареи. На следующем этапе нужно открутить болты и демонтировать клапан ЕГР. Внутренняя часть агрегата замачивается в очистителе. Для этих целей можно использовать специальную промывку, используемую для чистки карбюраторов.

Промыть канал желательно не менее 5 раз, воспользовавшись пенным очистителем. Предварительно замоченный клапан можно извлекать и разбирать, протирая все элементы специальной пастой. На завершающем этапе агрегат необходимо вымыть и высушить.

Если отдельные элементы клапана вышли из строя, то не обойтись без покупки нового агрегата. В целом, процедура замены проходит по стандартной схеме. Безусловно, существуют определённые нюансы, но общий алгоритм работы будет следующим:

  • проверка шлангов;
  • диагностика датчика ЕГР;
  • проверка на проходимость магистрали транспортировки отработанных газов;
  • очистка от загрязнений.

Если все перечисленные действия не улучшают функционирование системы, то необходимо выполнить замену. Рассмотрим все этапы на примере автомобиля Volkswagen Passat В6:

  • отсоединение разъемов;
  • ослабление крепежных элементов;
  • демонтаж шланги охлаждения;
  • откручивание 4 крепежей, удерживающих металлические трубки;
  • откручивание крепежных элементов клапана ЕГР;
  • установка нового агрегата и сборка системы.

Нужно обратить внимание на то, что подключение агрегата осуществляется с помощью программного обеспечения.

При эксплуатации дизеля проблема, связанная с неисправностью рассматриваемую клапана, является еще более актуальной. Сложность заключается в том, что в дизельных силовых агрегатах клапан ЕГР (в отличие от бензиновых двигателей) работает даже на холостом ходу. Чаще всего проблемы связаны с качеством горючего, поскольку происходит существенное загрязнение коллектора, датчиков, а также самого клапана. В результате возникают признаки неисправности:

  • повышение расхода топлива;
  • нестабильная работа мотора;
  • ухудшение динамики.

Такие симптомы являются достаточно распространенными, и выявить их причину без соответствующего оборудования крайне сложно. Оперативно решить проблему позволит только компьютерная диагностика. На дизельных двигателях, также как и бензиновых, можно выполнить заглушку системы ЕГР.

Здесь можно ознакомиться с основными неисправностями клапана. Также специалисты подскажут, как выполнить проверку устройства, чистку и замену. Автовладельцам представлены рекомендации по глушению системы рециркуляции отработанных газов.

У владельцев автомобилей иностранного производства есть возможность прямо ТУТ купить клапан EGR и другие элементы системы. В каталогах представлены детали на разные марки автомобилей.

Стоимость рассматриваемой детали является достаточно высокой. Именно поэтому владельцы автомобилей часто принимают решение заглушить систему. Стоимость бюджетных клапанов малоизвестных производителей стартует от 16000 тенге. Если говорить о надежных агрегатах, то их цена превышает 100000 тенге.

Непосредственно ЗДЕСЬ можно воспользоваться услугами профессионалов, заказать проверку, чистку и замену упомянутого агрегата. Тут же специалисты автосервисов смогут заглушить систему, избавив автовладельца от дополнительных затрат.

Подробности Автомобили, морской и воздушный транспорт

Клапан рециркуляции отработанных газов (EGR) является важной частью системы циркуляции выхлопных газов автомобиля. Клапаны EGR стали применяться в автомобилях с 1960-х годов, когда автопроизводители начали искать способы увеличения продуктивности автомобильных двигателей, снижая при этом вредные выбросы в атмосферу. Засоренный или неисправный клапан EGR может вызвать отклонения в нормальной работе двигателя, и привести к его неровной работе на холостом ходу или стуку клапанов. Если такое произошло, то клапан EGR необходимо проверить.

Работа клапана EGR заключается в возврате небольшого количества выхлопных газов обратно в камеру сгорания. Когда температура в камере сгорания слишком высокая, то образуются оксиды азота, которые при выбросе в атмосферу образуют смог. Вбрасывание небольшого количества выхлопных газов в систему, понижает температуру в камере сгорания, сокращая тем самым количество образующихся оксидов азота.

Большинство клапанов EGR механические, имеют небольшое открывающееся отверстие, через которое в камеру сгорания поступают выхлопные газы, и которое закрывается, когда в этих газах нет необходимости, и нужно соблюдать пропорцию воздушной смеси в оптимальном для сгорания соотношении. Некоторые модели клапанов не открываются до тех пор, пока не будет достаточного избыточного давления. Это сделано для того, чтобы клапан не срабатывал на холостом ходу двигателя или при его прогреве, когда двигателю нужна повышенная концентрация кислорода для поддержания процесса горения в камере сгорания. Встречаются и электронные клапаны EGR.

Если клапан EGR заклинивает в открытом состоянии, то это вызывает вакуумную течь, что, в свою очередь, ведет к неполному сгоранию воздушно-топливной смеси, неровной работе двигателя, запаздывающей реакции двигателя на работу педали газа, и даже к остановке двигателя. И это очевидно, ведь двигатель не может полностью работать на одних только отработанных газах, ему необходим кислород. Если из-за постоянно открытого клапана EGR камера сгорания заполняется выхлопными газами, то она не будет функционировать должным образом. Для того, чтобы проверить не заклинило ли клапан EGR в открытом положении, попросите кого-нибудь «погазовать» на холостом ходу, пока вы осматриваете заслонку клапана на предмет её заклинивания в открытом положении.

Если же клапан EGR заклинивает в закрытом положении, то количество выхлопов оксида азота в атмосферу резко возрастает и двигатель может издавать детонационный стук. Детонация происходит, когда топливная смесь в камере сгорания вспыхивает до того, как её достиг и сжал до нужного значения поршень, создавая сбой в синхронной работе двигателя. В таком случае, двигатель необходимо прогреть, а затем «погазовать», увеличивая число оборотов, и посмотреть будет ли двигаться заслонка клапана EGR.

В обоих случаях можно обойтись легким ремонтом. Механический клапан EGR может просто засориться, и простая чистка поможет решить проблему. В случае с электронным клапаном, или более сложной проблемы нежели обычный засор, может потребоваться его замена. Клапан EGR довольно дорогая деталь, и нужно точно определиться, может ли он быть отремонтирован или единственный способ решить проблему это его замена. Грамотный механик ответит вам на этот вопрос наверняка.

Неисправный клапан EGR вовсе не означает что автомобиль будет стоять прикованным к стояночному месту, но его эксплуатация приведет к сокращению срока жизни двигателя и повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу. Проблема становится особенно актуальной, когда при путешествии за границу, или прохождении ТО, автомобилю необходимо пройти проверку на уровень выхлопа загрязняющих веществ в атмосферу.

Файлы:

К впускной системе дизеля относится воздушный фильтр, холодная часть турбины, интеркулер, впускной коллектор, EGR - клапан и его охладитель, впускные клапаны.

Мы рассмотрим влияние на работу двигателя состояние впускного коллектора и EGR - клапана, как систем, наиболее сильно влияющих на работу двигателя.


Повышенное сопротивление системы впуска воздуха и вентиляции картера (загрязнения EGR - клапана и коллектора) на дизельном двигателе приводит к следующим проблемам:
  1. двигатель не заводится в теплую и холодную погоду
  2. двигатель трудно заводится
  3. двигатель заводится, но сразу глохнет
  4. нестабильная работа на холостых оборотах
  5. недостаток мощности
  6. чрезмерный расход топлива
  7. выхлоп черного цвета
  8. выхлоп голубого или белого цвета
  9. чрезмерный расход масла
  10. перегрев дизельного двигателя
  11. повышенное давление в картере
  12. неустойчивая работа дизельного двигателя

Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного, поэтому многие авторемонтные предприятия включают в перечень регламентных работ мероприятия по очистке и, соответственно, продлению жизни компонентов системы. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо периодически очищать.

Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Однако, в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Типичные загрязнения впускного тракта Опель, Фольксваген и впускной коллектор поле очистки:

Технология очистки EGR - клапана и впускного коллектора:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Заглушить двигатель и обеспечить доступ к впускному тракту, удалив, например, патрубок, подводящий воздух от турбины.
  3. Завести двигатель (Внимание: впрыскивание препарата проводят только на заведенном двигателе!) и распылять состав Pro-L ine Ansaug-System-R einiger Diesel на загрязнения вглубь впускного коллектора короткими интервалами по 2-3 секунды. Поддерживать обороты двигателя около 2000 обмин. При самопроизвольном повышении оборотов более чем на 1000 обмин распыление немедленно прекратить!
  4. Израсходовать содержимое баллона, контроль очистки производить визуально.
  5. Заглушить двигатель, восстановить ранее разобранные соединения.
  6. При необходимости, стереть накопившиеся ошибки в БУД (блок управления двигателем).

Цены и сроки выполнения

Каждая деталь в конструкции дизельного двигателя имеет свое назначение и требует тщательного ухода. Клапан ЕГР не является исключением. Этот элемент конструкции необходим для регуляции поступления выхлопных газов во впускной коллектор.

Отметим, что часть выхлопа попадает в цилиндр вместе с воздухом. Это отражается на процессе окисления топлива. Попадание выхлопа снижает температуру в камере сгорания, что приводит к уменьшению выбрасываемого оксида азота.

Чистка клапана ЕГР на дизеле необходима для снижения его износа. Чаще всего признаками неполадок является снижение мощности, необоснованные дерганья машины при разгоне. При этом следует понимать, что причиной этих симптомов могут быть и другие неполадки.

Чтобы почистить клапан ЕГР нужно действовать поэтапно. Сначала необходимо удалить скопившуюся сажу с поверхности седла. Далее, нужно зачистить сопрягаемые поверхности клапана. Кроме того, необходимо уделить достаточно внимания впускному трубопроводу.

Затем очищается выходное отверстие. После этого осуществляется продувка клапана для удаления из него мелких частиц мусора. На завершающем этапе происходит очистка впускного отверстия ЕГР во впускном трубопроводе. Эти меры способствуют удалению загрязнений в данной запчасти.

В случае, если рассматриваемая деталь имеет повреждения, необходим ремонт ЕГР на дизеле. В домашних условиях осуществить эту операцию довольно сложно. Для этого необходимо обратиться за помощью к специалистам. Ведь для осуществления этой задачи нужно использовать специальное оборудование и обладать необходимыми навыками.

Сервисный центр BOSCH специализируется на ремонте и обслуживании дизельных двигателей всех марок. Наши сотрудники бесплатно проконсультируют вас по любому интересующему вас вопросу. Компания имеет 16-летний опыт обслуживания и ремонта дизельных моторов. Мы применяем исключительно оригинальные детали.

26 Июль 2014

Как нам всем известно, автомобильный выхлоп содержит в себе множество токсичных веществ. Это и оксиды углерода, и оксиды азота. С первым отлично расправляется каталитический нейтрализатор, а вот со вторым у него не очень хорошо получается. Специально для удаления из выхлопных газов и был создан EGR – система рециркуляции отработанных газов.

Она ни каким образом не влияет на работу двигателя, устанавливается только в экологических соображениях. Сама система работает так – часть отработанных газов подается обратно в камеру сгорания. Там они смешиваются с кислородом и температура при сгорании топлива получается немного меньшей. Суть заключается в том, что при большой температуре и образуются эти оксиды азота. А уменьшив температуру, мы уменьшим и их содержание в выхлопе.

Систему EGR ставят как на бензиновые , так и на дизеля. Замечено, что с EGR бензиновые моторы потребляют на 2-3% меньше топлива, так же уменьшена вероятность детонации. Дизеля же работают намного мягче.

Режим работы клапана зависит от типа мотора. В дизельных двигателях клапан полностью отрыт при холостом режиме работы и постепенно закрывается с увеличением оборотов. Т.е. на максимально возможных оборотах клапан будет полностью закрыт. При прогреве двигателя клапан также закрыт. В двигателях бензинового же типа клапан закрыт в момент прогреве ДВС, на холостом ходу и на максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Теперь переходим к самой чистке.

Для работы нам понадобятся такие вещи – рожковые ключи, крестообразная отвертка, очистители карбюратора (пенный и жидкий спрей), притирочная паста для клапанов.

Под капотом находим клапан, отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи, отсоединяем провода, идущие к клапану, берем ключ на 12 и откручиваем 2 болта, на которых он крепится. Снимаем его.

Напшикиваем во внутрь клапана жидкости для промывки , ждем пока он откиснет. В это время занимаемся клапаном на коллекторе. В него через трубочку задуем пенный очиститель, ждем, пока он вытечет. Повторяем процедуру 5 раз каждые 5-10 минут, пока нагар полностью не очиститься.

Открученный клапан нужно разобрать и втереть в него притирочную пасту. Это можно сделать при помощи электродрели. После притирки все тщательно вытираем, сушим и собираем обратно.

Как почистить клапан ЕГР видео

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw