Фиат добло расход. Какой реальный расход топлива на Фиат Добло? подробно о расходе топлива

Главная / Pajero Sport
356 Views

Fiat Doblo – многофункциональный 5- или 7-местный фургон класса М, который подходит для транспортировки грузов в коммерческих целях и для большой семьи. Производство модели началось в 2000 году и продолжается до сих пор. Сборка машины выполнялась в Турции, Вьетнаме, Бразилии и России.

На российском рынке Фиат Добло не слишком распространен. Отечественным потребителям автомобиль предлагается в двух вариациях: минивэн Panorama и грузовое исполнение Cargo. Модель отличают гибкость в эксплуатации и рациональность всех элементов, что особенно ценится в коммерческом сегменте.

История модели и назначение

Премьера первого поколения Fiat Doblo состоялась в 2000 году. Автомобиль сразу получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов моторов (бензиновые, дизельные, на газу). Внешность первой генерации нельзя назвать броской. Прародителями автомобиля были Citroеn Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к машинам данного класса начал расти у коммерческих клиентов и у обычных граждан. Фиат Добло появился довольно поздно, но в этом было ощутимое преимущество. Итальянские разработчики могли изучить преимущества и недостатки конкурентов, сделав свою модель более дешевой и качественной.


Первое поколение Fiat Doblo просуществовало сравнительно недолго. Весной 2004 году автомобиль пережил рестайлинг. Причем модернизированная версия получила новые моторы, экстерьер и модификации. Лучшее из дебютного варианта в ней сохранилось: удобный доступ в салон, большой размер багажника и способность перевозить значительный вес. При этом внешность рестайлинговой модели стала более гармоничной. Заметно поменялся дизайн передней области кузова, были заменены задний и передний блок фар. Работу итальянских конструкторов заметили и на мировом рынке. В 2005 году Фиат Добло получил премию на выставке коммерческих машин RAI 2005. Жюри конкурса отметило не только интересную внешность автомобиля, но и его большую функциональность.

Основное производство рестайлингового Fiat Doblo располагалось в Турции, но сборку также вели во Вьетнаме, Бразилии и России (на мощностях в Набережных Челнах). С 2011 года выпуск отечественных Фиат Добло прекращен, а в Россию поставляются автомобили турецкого производства. Примечательно, что до 2016 года на отечественном рынке продавались исключительно рестайлинговые машины с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической трансмиссией, хотя к тому времени итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.


Премьера второй генерации модели состоялось в 2009 году. В основу машины легла новая платформа Fiat Small Wide. Автомобиль предложили в 4 версиях: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский вариант «комби». Фиат Добло получил полностью новый дизайн, который сделал его более индивидуальным. Среди других представителей сегмента М «итальянец» сразу выделяется. Мощный передок с большой V-образной радиаторной решеткой в форме сот, объемные фары и ниши под противотуманки делают его очень брутальным. Задняя часть также полна новаторских особенностей: обновленный бампер с широкими боковыми полосами и 2-цветные рассеиватели фар.

Вместе с тем Fiat Doblo II обладает уникальными функциональными возможностями. В автомобиль можно уместить до 7 сидений, а объем багажника может достигать 790 л (при сложенных креслах – до 3000 л), что является максимумом в данном сегменте. Не забыли разработчики и про безопасность. Фиат Добло отличается отличной управляемостью (за счет подвески Bi-link) и уже в базовой комплектации имеет ABS и ESP.


В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг. Основные изменения затронули экстерьер, который стал более современным. Сборка модели осуществляется на турецком заводе Tofas, где особое внимание уделяется качеству сборки.

Fiat Doblo очень многогранен. Модель отлично подходит для роли уютного и надежного семейного автомобиля. Не менее эффективным он будет и в коммерции благодаря своей вместительности и отличным функциональным качествам. Основная сфера применения машины – перевозки на маленькие и средние дистанции.

Фото

Технические характеристики

Фиат Добло является одновременно компактным и вместительным.

Габариты автомобиля:

  • длина – 4255 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1820 мм;
  • колесная база – 2585 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • передняя колея – 1515 мм;
  • задняя колея – 1505 мм;
  • минимальный радиус поворота – 5250 мм.

Багажник Fiat Doblo вмещает до 750 л (при сложенных креслах – до 3000 л).

Прочие характеристики модели:

  • снаряженная масса – 1230 кг;
  • полная масса – 1930 кг;
  • грузоподъемность – 700 кг;

Динамические характеристики:

  • время разгона до 100 км/час – 17 сек;
  • максимальный скорость – 148 км/час;
  • расход топлива (городской цикл) – 9,2 л/100 км;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
  • расход топлива (загородный цикл) – 6,3/100 км.

Топливный бак вмещает 60 л горючего.

Базовые параметры дисков и шин: диски 4 на 98 ET37 d58,1, типоразмер шин – 175/70/14.

Двигатель

Фиат Добло комплектуются 4 типами силовых установок: 95-сильным бензиновым агрегатом или турбодизелями Multijet мощностью 90, 105 и 135 л.с.

Дизельные агрегаты отличаются повышенной надежностью и имеют мировое признание. В 2005 году моторы Multijet получили титул «Двигатель года». В состав конструкции установки входит технология, запатентованная итальянским брендом (многофазный впрыск под высоким давлением). За счет нее уровень вибрации и шума при сгорании топлива сокращается. Также снижается количество вредных выбросов и улучшаются общие характеристики. Число этапов впрыска регулируется на основе давление и температуры внутри камеры сгорания и характера работы агрегата (холодный пуск, прогретый мотор, интенсивный разгон). Это обеспечивает экономичную работу системы. Другим достоинством агрегатов Multijet являются компактные размеры и маленькая масса. Все моторы соответствуют нормам «Евро-4».

Характеристики базового агрегата Multijet:

  • тип – турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха с изменяемой или постоянной геометрией наддува;
  • рабочий объем – 1,4 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 115 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • степень сжатия – 11.

Видео обзоры Fiat Doblo

Устройство

Фиат Добло выполнен по классической для итальянского бренда схеме. Спереди располагаются несущий кузов с подрамником, стойки Макферсон, нижние поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. Все нагрузки на корпус передаются через 3 отдельные точки. Задняя подвеска у последней версии Fiat Doblo претерпела изменения. Вместо прежней зависимой балки была установлена 2-рычажная подвеска. Нововведение улучшило плавность движения автомобиля.

Тормозная система выбрана с прицелом на лучшее сочетание качество/цена. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные тормоза. Дополняют картину классический механический ручник и наличие сразу двух систем безопасности в базовой комплектации: ABS и ESP.

Фиат Добло предлагается в переднеприводном исполнении. На российском рынке присутствуют исключительно версии с 5-ступенчатой механической КП. В последней генерации автомобиля трансмиссия получила существенные изменения, которые улучшили время отклика.

Fiat Doblo – один из лидеров сегмента по функциональности и вместительности. Салон машины впечатляет количеством места для багажа и пассажиров. При этом интерьер смотрится весьма оригинально. Передняя панель, доступная в 2 цветовых решениях (темно-сером и светлом), получила множество отсеков, позволяющих хранить различные предметы. Багажник автомобиля гигантский, а кресла удобные и приятные на ощупь. Обивка панелей дверей практически полностью закрывает металлические поверхности. У Фиат Добло много больших стекол, а сдвижные боковые двери отлично подходят для входа (выхода) в тесных условиях.

Есть у автомобиля и недостатки:

  1. Система электрооборудования и зажигания нередко выходит из строя.
  2. Подвеска у Fiat Doblo достаточно прочная. Однако с российскими дорогами и она справляется не всегда. Выбитые шаровые опоры и сломанные стойки обходятся недешево. Особенно не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае вероятность поломки резко увеличивается.
  3. В задней части применяются листовые рессоры, позволяющие выдерживать значительные нагрузки. Но при постоянном превышении массы они быстро изнашиваются. Средняя стоимость замены здесь составляет порядка 6000 рублей за перо.
  4. Довольно часто возникают проблемы с боковыми сдвижными дверями из-за износа механизма.
  5. Нередко возникает коррозия выхлопной системы, а в более поздних версиях ржавчина идет и по кузову.
  6. Несмотря на хороший внутренний вид, пластик внутри автомобиля жесткий и дешевый. Скрип и треск постоянно сопровождают водителя во время поездки.

Несмотря на ряд недостатков, Фиат Добло считается одной из самых надежных машин своего класса.

Содержимое

Компания Fiat в 2000 году начала выпуск минивэнов Doblo, который продолжается и по сегодняшний день. Сборка фургонов происходит в разных странах, где также отличаются и названия моделей. Рестайлинг Добло был проведен в середине 2005 года, изменивший внешний дизайн автомобиля. В 2005 году Фиат Добло получил звание «Автомобиль года». На территории Российской Федерации можно встретить две разновидности авто: минивэн Doblo Panorama и грузовой фургон Doblo Cargo.

Fiat Doblo

В комплектацию Фиат Добло входят такие виды двигателей: дизельные — объем 1.3 л (мощность 75 и 85 л.с.), объем 1.9 л (мощность 105 и 120 л.с.); бензиновый мотор объемом 1.4 л (мощность 76 л.с.); газовый мотор объемом 1.6 л (мощность 91 л.с.). Отдельной версией выпускается Фиат Добло с электродвигателем.

Отзывы о расходе топлива Фиат Добло

  • Кирилл, Кемерово. Уже три года Фиат Добло служит моей семье. У нас трое детей, в дальних поездках им есть, где и разместиться с комфортом, и поиграть — места в салоне хватает. Автомобиль 2011 ода выпуска, дизельный мотор 1.9 л, 120 л.с. Расход топлива в городе относительно небольшой — до 10 литров.
  • Василий, Петрозаводск. У меня Фиат Добло 2008 года, собран в Турции. Двигатель объемом 1.4 литра, работает на бензине. Очень тяжело с ремонтом, никто не берется, на сервисе гарантии почти ни на что нет. Один положительный момент — небольшой аппетит машины. В среднем потребляет около 6.5 л на трассе и 9-10 л в городе.
  • Андрей, Липецк. Два года назад я приобрел Fiat Doblo 2010 г.в., мотор 1.3, дизель. Автомобиль легкий в управлении, сразу к нему приспособился. В меру жесткий, маневренность по городу хорошая. И груженый под завязку тоже прилично вытягивает. Расход удивил — в городе около 6 литров, на трассе и того меньше.
  • Павел, Вологда. Фиат Добло я покупал в грузовом варианте, но переделал в пассажирский. Места много, удобно, тихо. Я ежу достаточно часто, и по городу, и по межгороду, Добло помогает хорошо экономить на топливе: в среднем расходуется 5,5 литров. В городе не больше 7 литров. Машина 2009 года, 1.9 л, 105 «лошадок».
  • Игорь, Минск. Мой Fiat Doblo 2008 года сборки, 1.4, 77 л.с., механика. Покупал с рук, предыдущий хозяин ездил два года. Зимой немного подтекает антифриз, все остальное в норме, грузы возит исправно, на трассе сюрпризов не преподносит. Расход радует — от 6 до 10 литров бензина.
  • Георгий, Киров. В салоне приобрел Фиат Добло 2007 года, дизельный мотор 1.3 литра. На сегодняшний день пробег составляет 50 тысяч километров. Добло отлично справляется и с дорогами, и с перевозками грузов, но в большие морозы не хочет заводиться. По вопросу расхода — совсем неприхотливый, 5-7 литров, в зависимости от трассы.
  • Никита, Курск. Фиат Добло 2013 г.в., d1.6. Хороший автомобиль с современным дизайном. Для всей семьи и перевозки любого груза. Ход плавный, но подвеска жестковата. Если не рвать со старта и ездить с умеренными скоростями, то в городе выходит до 7 литров топлива, за городом — около 5 литров.
  • Богдан, Москва. Машину покупал новой, в салоне. Для города это отличный вариант — легкий, но мощный, двигатель 1.4 л полностью справляется со своей задачей. На бездорожье спасает высокий дорожный просвет. Расход совсем небольшой: в городе 9,5 л, за городом 6,5 л. Fiat Doblo 2014 года.
  • Антон, Ярославль. Фиат Добло 2009 года у меня пригнанный из-за границы. Двигатель 1.9 л, 120 лошадей. Загородная трасса — это его стихия, машину не водит из стороны в стороны, в поворотах крена не ощущается, грузоподъемность впечатляет. И расход маленький — 6-9 литров.
  • Дмитрий, Череповец. Фиат Добло я покупал новый в 2012 году. Пока что кроме планового техосмотра ничего другого не делал. Пробег на данный момент 140 тысяч. Двигатель стоить 1.6 литра, очень помогает сэкономить на топливе. В среднем потребляет 6-7 литров.

По старой традиции Fiat Doblo, пополнивший линейку коммерческих автомобилей компании Fiat, тоже получил имя старинной монеты - дублона. С выхода первого поколения в 2000 году автомобиль был успешен благодаря своей рациональности и гибкости в эксплуатации. Это минивэн и коммерческий фургон в одном лице.

В 2010 году вышло уже третье поколение знаменитого минивэна. Внешность автомобиля, как и интерьер, изменились. Фары стали более округлыми, острые грани сгладились, в пассажирской версии округлилось и стекло пятой двери, эффектное благодаря своим значительным размерам. Увеличились габариты нового Fiat Doblo. Длина составила 4,39 м, ширина 1,8 м, высота 1,85 м. Благодаря этому задние пассажиры теперь не стеснены. Мощная передняя часть Фиат Добло внушает безопасность и надежность. Высокий кузов делает его слегка напоминающим внедорожник. Элегантная решетка радиатора в паре с круглыми фарами добавляют придают новому Doblo современный вид. Совсем другой стала и задняя часть минивэна. Новый бампер получил широкие боковые защитные полосы, а фары стали двухцветными. Благодаря большой площади остекления в салоне Fiat Doblo светло, а водителю обеспечен хороший обзор. Объем багажного отделения варьируется в зависимости от положения задних кресел от 750 л до 3000 л. Клиренс составляет…

По старой традиции Fiat Doblo , пополнивший линейку коммерческих автомобилей компанииFiat, тоже получил имя старинной монеты - дублона. С выхода первого поколения в2000 году автомобиль был успешен благодаря своей рациональности и гибкости вэксплуатации. Это минивэн и коммерческий фургон в одном лице.

В 2010 году вышло уже третье поколение знаменитогоминивэна. Внешность автомобиля, как и интерьер, изменились. Фары стали болееокруглыми, острые грани сгладились, в пассажирской версии округлилось и стеклопятой двери, эффектное благодаря своим значительным размерам. Увеличилисьгабариты нового Fiat Doblo . Длинасоставила 4,39 м, ширина 1,8 м, высота 1,85 м. Благодаря этому задние пассажирытеперь не стеснены. Мощная передняя часть ФиатДобло внушает безопасность и надежность. Высокий кузов делает его слегканапоминающим внедорожник. Элегантная решетка радиатора в паре с круглыми фарамидобавляют придают новому Doblo современный вид. Совсем другой стала и задняячасть минивэна. Новый бампер получил широкие боковые защитные полосы, а фарыстали двухцветными. Благодаря большой площади остекления в салоне Fiat Doblo светло, а водителю обеспеченхороший обзор. Объем багажного отделения варьируется в зависимости от положениязадних кресел от 750 л до 3000 л. Клиренс составляет 160 мм.

Интереснее стало и оформление салона Фиат Добло . Приборная панель практическине отличается от панели легкового автомобиля в силу своей компактности иаккуратности. Отделка салона выполнена в двух цветах. Рычаг переключенияпередач расположен на центральной консоли. Сиденья эргономичные, а посадкаводителя высокая, что обеспечивает хороший обзор при движении по узкимгородским улицам.

Благодаря сдвижной конструкции задних боковых дверей иширине двустворчатой задней двери багажника процесс погрузки и разгрузки сталеще проще. Задняя подвеска на рессорах обеспечила ровный пол в багажнике.Высота погрузки составила 0,5 м.

Бензиновый двигатель объемом 1,4 л (95 л.с.) и дватурбодизеля объемом 1,3 л (90 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.) обеспечиваютрезвость и маневренность переднеприводного Doblo. Все три комплектуются смеханической пятиступенчатой коробкой передач. Младший дизель способенразвивать скорость до 156 км/ч, старший до 164 км/ч. С бензиновым мотором можноразогнаться до 161 км/ч. Двигатели FiatDoblo имеют переднее поперечное расположение. Базовая комплектация оснащенасистемами ABS и EBD, 4 подушками безопасности. Благодаря переднему приводулегче управлять минивэном на зимней дороге.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw