Оценка износа и замена тормозных колодок. Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле Как поменять тормозные колодки самостоятельно

Главная / Эксплуатация

Любого автомобиля. Именно при помощи них производится снижение скорости и остановка транспортного средства. Тормозные колодки являются одними из самых значимых элементов, непосредственно влияющих на безопасность движения автомобиля. Но, как и любая другая деталь, рано или поздно они стираются и становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации.

В таком случае их необходимо срочно менять. И сегодня мы рассмотрим, как правильно поменять тормозные колодки своими руками.

Что влияет на износ?

Для начала отметим пару весомых факторов, которые сокращают ресурс работы данных деталей в автомобиле:

  1. Фирма-производитель. Чаще всего именно недобросовестность и желание заработать больше денег толкает производителей на изготовление некачественных колодок. Поэтому при выборе данных запчастей не следует руководствоваться принципом большей экономии, доверяя свой выбор неизвестным компаниям. Да, тормозные колодки именитых брендов стоят в разы дороже. Но с другой стороны, переплачивая за это, вы будете уверены в своей безопасности.
  2. Стиль езды. Это тоже весомый фактор, влияющих на ресурс тормозных колодок. Износ деталей происходит в разы быстрее, если водитель применяет спортивный и агрессивный стиль езды (особенно по городу), пытаясь что-то кому-то доказать. В то же время, если вместо колодок вы будете тормозить двигателем, ресурс элементов может достичь и 80-ти тысяч километров. Но о ресурсе мы еще поговорим, а пока давайте рассмотрим, как поменять тормозные колодки своими руками.

Готовим инструменты

Для успешной замены нам необходимо подготовить следующий набор:

  1. Домкрат.
  2. Подъемная опора.
  3. Стандартный набор гаечных ключей.
  4. «Балонник».

Подготовив все вышеперечисленные инструменты, можно смело приступать к работе.

Также отметим, что данная операция делится на два этапа. Сначала производится замена передних колодок, а затем задних. Начнем с первого.

Как поменять передние тормозные колодки?

Здесь мы рассмотрим установку деталей на автомобилях с барабанным типом тормозов. Для начала необходимо снять авто с ручного тормоза, поставить под колеса упоры и поддомкратить переднюю его часть. Далее необходимо вынуть из крепления тормозной шланг и при помощи балонника (в качестве альтернативы можно применить ключ и монтировку) отжать поршень. Обратите внимание, что в этот момент уровень тормозной жидкости может подняться.

Далее откручивается болт, крепящий скобу суппорта. Предпоследняя деталь тоже снимается. После этого старые колодки вынимаются наружу, а на их место устанавливаются новые. Сборка элементов производится в обратной последовательности.

Как поменять задние тормозные колодки?

Здесь мы тоже приведем пример того, как демонтируются и устанавливаются элементы на «барабанах». Отметим, что данная операция несколько отличается от предыдущей. Итак, что нужно делать? Для начала ставим под колеса (теперь уже передние) специальные упоры. Это может быть как резиновый тормозной «башмак», так и обычный кирпич или кусок толстой древесины. Главное, чтобы машина уперлась колесами об этот предмет и не поехала дальше.

Как поменять тормозные колодки своими руками далее? На следующем этапе поддомкрачиваем автомобиль, срываем болты и выкручиваем колеса. После вынимаем тормозной барабан. Для этого нужно вывернуть направляющие втулки. Если данный элемент снимается с трудом, пробуем провернуть его на 30-45 градусов и поочередно закрутить направляющие втулки. Далее при помощи плоскогубцев с узкими носиками вытаскиваем плоские пружинки с колодок. После вынимаем верхнюю горизонтальную пружину. Это можно сделать при помощи большой минусовой отвертки.

Как поменять тормозные колодки далее? Теперь отводим колодку в сторону и вынимаем еще одну, нижнюю пружину. Чтобы окончательно вынуть данную деталь, снимаем распорную пластину и вытаскиваем из штока ручника шплинт. Затем вынимаем рычаг с пружинами и на штатное место монтируем новую колодку.

Особенности замены на автомобилях с дисковыми тормозами

Здесь, в отличие от работы с барабанной системой, нам понадобятся специальные съемники, которые у каждой модели машины различаются по типу и маркировке. Итак, что необходимо делать? Для начала ослабляется трос ручника и освобождается рычаг стояночного тормоза. Далее выбиваются специальные штифты и извлекается стопорная пружина. После этого вынимаются сами колодки. Дальше в цилиндр вталкиваются поршни и на место старых устанавливаются новые тормозные колодки. При этом обе стороны прокладки должны быть смазаны слоем силиконовой смазки.

Завершение работ

По окончании всех работ и на дисковых, и на барабанных автомобилях происходит проверка, а по необходимости и прокачка тормозов. Важно также перед поездкой проследить за уровнем тормозной жидкости. При возможности долейте ее до необходимого уровня.

О ресурсе

Ресурс эксплуатации тормозных колодок неоднозначен. В зависимости от места применения (передняя или задняя часть машины) они служат от 20-ти до 50-ти тысяч километров. И опять же ресурс зависит от качества сборки и типа езды самого водителя.

Что касается первого момента, бывали случаи, когда после 3-5 тысяч километров пробега верхний фрикционный слой колодок попросту крошился и превращался в порошок. От них оставалась лишь металлическая пластина. Если вовремя не заметить эту проблему, данная часть попросту прилипнет к тормозному барабану или диску. Тогда блокирование колес неизбежно.

А вообще контролировать износ данных элементов нужно не по километражу, а по толщине оставшегося верхнего слоя. На всех колодках есть специальные индикаторы - углубления. Они как раз и сигнализируют об износе. Если верхний слой дошел до этих маячков (как правило, это 1.5-2 миллиметра толщины от пластины), значит, необходимо тормозные колодки поменять.

Сколько стоит такая услуга на СТО?

Цены на подобные работы в автомастерских могут достигать 1 тысячи рублей. Но, как видите, такую операцию вполне возможно выполнить и самостоятельно, без дорогостоящих инструментов и помощников.

Итак, мы выяснили, как поменять тормозные колодки своими руками.

5 февраля 2017

Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком .

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей . Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник - материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре . В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Тормозные колодки обеспечивают безопасную езду на автомобиле. Детали расположены на диске (барабане). В процессе торможения на колодки передается давление, оказываемое на педаль. Запчасти прижимаются к барабану. Вращение колес прекращается.

Какие тормозные колодки бывают?

Существуют задние и передние тормозные колодки.

Износ тормозных колодок зависит от нескольких факторов:

  • Стиль вождения;
  • Погодные условия;
  • Состояние дорожного покрытия;
  • Качество колодок.

Как заменить задние тормозные колодки?

Задние тормозные колодки нуждаются в регулярной замене. Об износе детали свидетельствует неприятный свист и скрежет, возникающий при остановке машины. Рекомендуется менять колодки через 30-40 тысяч км пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Замена передних тормозных колодок

Лучше всего купить оригинальные запчасти. В обязательном порядке меняют тормозные колодки сразу на обоих колесах одной оси. В противном случае из-за неравномерного износа снизится управляемость автомобиля. После установки деталей на барабан первые пару сотен километров следует избегать резкого торможения.

Чтобы заменить тормозные колодки, необходимо снять колеса с автомобиля. Затем из суппорта выбивают штифты и освобождают пружины. Снимают внутренние и внешние колодки. Тщательно очищают от грязи и пыли направляющие и барабан. Устанавливают новые колодки. Проверяют уровень тормозной жидкости. Алгоритм замены может отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Как заменить передние тормозные колодки?

Передние тормозные колодки изнашиваются вдвое быстрее задних. Чтобы выполнить замену деталей, сначала нужно снять колеса. Затем необходимо отогнуть края стопорной пластины, предотвращающей раскручивание болтов. Далее развинчивают соединение. Поднимают суппорт и и достают колодки из направляющей. Перед установкой деталей перемещают поршень как можно дальше внутрь цилиндра. Схема замены тормозных колодок практически аналогична для всех марок автомобилей, однако могут быть небольшие отличия.

При чрезмерном износе снятие деталей может стать серьезной проблемой. Потребуются инструменты и оборудование для демонтажа. Качественную и быструю замену тормозных колодок способны выполнить только специалисты. Рекомендуем вам воспользоваться услугами сервисного центра, у которого в наличии всегда есть оригинальные автозапчасти chevrolet, mazda, toyota или других автомобильных марок, по которым они специализируются. Специалисты сервис-центра быстро и качественно заменят изношенные тормозные колодки любого типа в самые короткие сроки.

Редакция сайт желает своим читателям ровных дорог и вовремя менять тормозные колодки на своем автомобиле - безопасность превыше всего.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

При выборе нового транспортного средства, многие люди обращают особое внимание на такие параметры активной системы безопасности, как количество подушек (Airbag), наличие системы курсовой устойчивости, системы предупреждения об отклонении с выбранной полосы движения и ряд других. Но обращая внимание на, казалось бы, очень важные автомобильные опции, мы забываем проверять надежность самой основной системы безопасности - надежность тормозов.

Тормоза несут ответственность за замедление автомобиля и доведения его до полной остановки. Если в вашем транспортном средстве присутствует «здоровая» тормозная система, и вы поддерживаете ее в рабочем состоянии (не забывая при этом о наших ), то, возможно, вам никогда не придется использовать подушки безопасности или узнать на собственном опыте о зонах деформации своей машины.

КАК РАБОТАЕТ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ?

Давайте быстро рассмотрим, как работает тормозная система автомобиля. Большинство современных моделей оснащены дисковыми тормозами на всех четырех колесах, хотя некоторые транспортные средства до сих пор оснащены барабанными тормозами на задних колесах и дисковыми на передних (американский вариант ). Когда вы нажимаете на педаль тормоза в транспортном средстве, оборудованном дисковыми тормозами, набор из термостойких колодок зажимает вращающийся ротор тормоза, используя трение для замедления колес, которое, в конечном итоге, доводит автомобиль до полной остановки.

Со временем эти колодки изнашиваются, что снижает их способность замедлять ход автомобиля. Вот почему важно заменить колодки именно тогда, когда это становится необходимым; тем не менее, вам не всегда нужно обращаться к механику, чтобы привести тормоза своего автомобиля в порядок. В то время как ремонт непосредственно тормозной системы лучше оставить профессионалам, замена тормозных колодок относится к тому типу работы, которую вы можете выполнить сами, при чем в домашних условиях.

В этой статье мы обсудим, как менять тормозные колодки - довольно простой процесс, который может избавить вас от поездки в мастерскую. Читайте далее и вы узнаете, как определить, что пришло время перейти на новые колодки.

КОГДА МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?

Прежде всего, помните следующее: очень опасно для вашей жизни и жизни окружающих затягивать с заменой тормозных колодок. Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается . Но как же узнать, что пришло время замены колодок?

К счастью, определить то, что вашему автомобилю требуется небольшое обслуживание тормозной системы не так уж сложно. Дисковые тормоза обычно включают в себя часть, которая называется индикатором износа. Индикатор износа - это небольшой кусок металла, прикрепленного к тормозной колодке, который контактирует с тормозным диском, когда материал колодок изнашивается до определенного уровня. Когда вы нажимаете на педаль тормоза и слышите громкий скрежет, знайте - это индикатор износа взаимодействует с тормозным диском. Этот шум является сигналом, что тормоза вашего автомобиля нуждаются в осмотре.

Другими словами, если тормоза создают много шума, не мешкайте, решайте эту проблему как можно быстрее.

Если вы решили заняться решением проблемы самостоятельно, то следует знать еще несколько признаков изношенности ваших тормозов. Если тормозные колодки сильно изношены, они могут оставлять круглые следы или бороздки на тормозных дисках. Эти следы, или, как их принято называть, царапины, очень похожи на бороздки виниловых пластинок и являются признаком того, что необходима срочная замена колодок. Если царапины на дисках особенно глубокие - - возможно, сами диски также нуждаются в замене. Если бороздки не слишком углубились в поверхность тормозного диска, вы можете обработать его на полировочном станке, чтобы придать диску новую, гладкую поверхность. Как правило, шлифовка набора тормозных дисков стоит куда меньше, чем полная замена.

В то время, когда вы осматриваете колодки, неплохо было бы проинспектировать и тормозные шланги на предмет наличия трещин и отверстий. Если в тормозных шлангах есть какая-то неисправность (или утечка), давление в тормозной системе будет постепенно снижаться, и тормозная система вашего автомобиля не будет работать должным образом - а иногда это чревато полным отказом системы. Не забудьте также хорошо осмотреть все соединения. Тормоза должны быть запечатаны в этом конце системы, так что вы не должны увидеть капли тормозной жидкости рядом с колесом. Если вы обнаружили утечку, попробуйте найти источник. В зависимости от ваших способностей, вы можете либо устранить утечку самостоятельно, либо обратиться за помощью к профессионалу. В любом случае, устраните проблему как можно быстрее. Даже небольшая утечка в гидравлической тормозной системе может быть очень опасной.

Тормозные колодки вашего автомобиля должны прослужить вам десятки тысяч километров, но во многом это зависит от конкретного транспортного средства и от вашего стиля вождения. Чем больше вы задействуете тормоза, тем короче продолжительность жизни тормозных колодок. Когда приходит время их замены, не бойтесь выполнить ремонт самостоятельно.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Ремонт тормозов, особенно когда речь идет о замене тормозных колодок, не всегда означает требовательную и тяжелую работу, но должная подготовка может ускорить процесс и даже сделать его более безопасным. Давайте поговорим о том, как подготовить ваш автомобиль к работе.

Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками. Затем ослабьте (но не снимайте полностью) гайки на том колесе, на котором вы собираетесь менять колодки, например, так, как если бы вы собирались поменять резину.

Затем используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль и закрепить его. Этот шаг очень важен. Замена колес автомобиля является довольно быстрой процедурой (что подтверждает наша статья « »), но замена тормозных колодок занимает намного больше времени. Кроме того, работая с колодками, под автомобилем находится большая часть вашего тела, чем при работе с автомобильными шинами. Максимально обезопасить себя от падения автомобиля имеет решающее значение на этом этапе. После того, как вы установили автомобиль на домкраты, покачайте его немного. Будет намного лучше, если автомобиль упадет с домкратов сейчас, чем в процессе замены самих колодок. Побеспокойтесь о своей безопасности.

Теперь, когда автомобиль находиться в воздухе (на надлежащем уровне безопасности), открутите гайки до конца и снимите колеса. Это обнажит тормозные диски, тормозные суппорты и тормозные колодки вашего автомобиля.

Итак, теперь ваш автомобиль готов к работе. Но что вам понадобиться непосредственно для замены тормозных колодок если вы находитесь в условиях дома? В следующей части нашей статьи мы поговорим об инструментах, необходимых для выполнения этой работы.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Инструменты для ремонта тормозной системы, особенно те, которые используются при замене тормозных колодок, не принесут вам дополнительной головной боли и не требуют специальных навыков в использовании. На самом деле, их легко можно найти в любом (к примеру на сайт) или в специальном отделе вашего любимого гипермаркета.

Вот короткое изложение того, что вам понадобится, и почему:

* С-образная струбница - она используется для того, чтобы давить на комплект суппорта и толкать поршень до упора, возвращая тормоза в исходное положение, как только новые колодки займут свое место. Примечание: некоторые автомобили требуют использования специального инструмента для тормозного суппорта, который втягивает его поршень до упора. Помните, прежде чем начать любые ремонтные работы, никогда не будет лишним провести небольшое исследование и узнать, какие именно инструменты нужны для выполнения той или иной задачи именно в вашем транспортном средстве.

* Гаечный ключ - для того, чтобы ослабить болты суппорта. Марку гаечных ключей вы можете выбирать самостоятельно, но не забывайте о специфике любого транспортного средства.

* Ключ для гаек крепления колеса - чтобы снять гайки, которые крепят колесо.

* Перчатки - они нужны для того, чтобы защитить ваши руки от химических веществ и грязи, с которыми вы можете столкнуться во время процедуры.

* Респиратор и защитные очки - маска нужна для того, чтобы предотвратить вдыхание тормозной пыли, а очки, чтобы защитить ваши глаза от мелких кусочков металла и химических жидкостей во время непосредственной работы над заменой колодок.

* Новые тормозные колодки - их предназначение очевидно - заменить изношенные тормозные колодки.

У многих из вас, вероятно, уже есть большая часть этих автомобильных инструментов, которые хранятся в вашем гараже или в рабочей зоне. Другими словами, вам нет необходимости быть профессиональным механиком, чтобы самостоятельно заменить тормозные колодки. Стоить отметить, что покупка новых колодок также не влетит вам в копеечку. Вы с легкостью сможете приобрести стандартный набор в любом магазине автомобильных запчастей или же в Интернете. Обычно, цены колеблются от 40 до 100 долларов США.

УДАЛЕНИЕ СТАРЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Теперь, когда ваш автомобиль находится в воздухе и надежно зафиксирован, все инструменты находятся у вас под рукой, пришло время приступить к тому, что вы намеревались сделать с самого начала: удалить старые тормозные колодки и заменить их новыми.

Давайте быстро проанализируем, на каком этапе мы с вами находимся на данный момент. Автомобиль зафиксирован в воздухе, колеса и шины сняты, чтобы обнажить тормозные диски и суппорты. Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить болты суппортов, которые держат их на месте, а затем полностью снимите болты (или открутите настолько, насколько это является возможным).

После того, как болты удалены, поднимите суппорты над тормозным диском. Они по-прежнему будут присоединены к автомобилю тормозными трубками. Следующая информация очень важна - не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках . Это может привести к повреждению тормозных трубок, что, в свою очередь, может повлечь за собой неисправность тормозной системы. Вместо этого, прикрепите суппорты к ближайшим частям подвески с помощью проволоки или провода. Убедитесь, что тормозные трубки свободно провисают и нигде не зажаты, не перекручены и не лежат на пути любого из инструментов, которые вы будете использовать в течение всего процесса.

Взгляните на тормозной диск, который теперь не прикрыт суппортом. Если на диске есть глубокие царапины или бороздки, у вас, вероятно, возникнет желание отполировать поверхность или заменить диски на новые. Помните, что очень важно держать во внимании все мелочи, когда вы делаете ремонт самостоятельно, поэтому у вас должен быть либо шлифовальный станок, либо новые диски.

Теперь, когда вы убрали тормозные суппорты, вы можете видеть непосредственно тормозные колодки. Они, как правило, удерживаются на месте с помощью шпилек или болтов, а иногда и тем и другим. Удалите любой тип оборудования, который крепит колодки к суппорту, и извлеките колодки.

Теперь осмотрите колодки. Выглядят ли они слишком изношенными? Являются ли они относительно тонкими по сравнению с новыми колодками, которые вы приобрели? Если это так, то вы приняли правильное решение, и настало время установить новые.

Пока все получается великолепно! Теперь, когда мы успешно извлекли старые колодки, давайте поставим новые и закончим этот мелкий ремонт тормозной системы.

УСТАНОВКА НОВЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Практически пришло время установить новые тормозные колодки. Но прежде чем вы сможете сделать это, нужно выполнить еще один шаг. Вы должны вручную убрать поршень суппорта.

Если вы посмотрите на внутреннюю часть суппорта, вы увидите, как выходит цилиндрический поршень - эта часть давит на внутреннюю сторону тормозной колодки. Вы увидите, что этот поршень приспособился к изношенным колодкам, так что вам нужно сбросить его в исходное положение, прежде чем суппорты, вместе с новыми и более толстыми колодками, будут установлены на свои места.

Перед сбросом поршня в суппорте, было бы неплохо снять крышку, которая накрывает резервуар с тормозной жидкостью. Если вы этого не сделаете, то вам придется сражаться со значительным количеством жидкости, находящейся под давлением.

Теперь, когда вы сняли крышку резервуара, наступает момент, когда вам понадобится С-образная струбница. Поместите ее конец с винтом на поршень. Если хотите, вы можете использовать небольшой кусочек коркового дерева, чтобы защитить поверхность поршня. Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень. Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск.

Если вы обнаружили, что поршень не сопротивляется втягиванию, не давите на него. Возможно, вы имеете дело с суппортом, поршень которого проворачивается, когда выпрямляется. Если это так, то вам понадобится специальный инструмент, который заправляет поршень обратно в суппорт. Инструмент для тормозного суппорта - специально разработанный инструмент, который позволяет вернуть на место этот тип поршня суппорта - доступен для покупки практически в каждом магазине автозапчастей. Если у вас не получается найти его в , вы можете заказать этот инструмент он-лайн, или, если вам повезет, вы можете поинтересоваться у соседа, вдруг в его гараже завалялся такой и он сможет одолжить его вам до вечера.

Как только поршень тормозного суппорта возвращен на первоначальное место, вы можете закрыть крышку резервуара с тормозной жидкостью. Помните, что лучше не оставлять резервуар открытым дольше, чем того требуют обстоятельства. Мусор или даже вода смогут найти свой путь в гидравлическую тормозную систему вашего автомобиля. Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она впитывает и удерживает воду. Вода в тормозных трубках приводит к серьезным проблемам безопасности и более сложному ремонту, чем относительно простая замена тормозных колодок, которую мы с вами заканчиваем.

Установка новых тормозных дисков на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые. Если этот процесс вызывает какие-либо трудности и вам не просто вставить новые колодки просто руками, вы можете нежно помочь им обычным или резиновым молотком. Затем установите шпильки или болты, которые удерживали предыдущие колодки, и дело практически сделано.

Затем, установите суппорт на его место на тормозном диске. Убедитесь, что он плотно прилегает, и затяните болты, которые удерживают суппорт. Убедитесь в том, что все вернулось на свои места, а затем несколько раз надавите на педаль тормоза внутри автомобиля, чтобы убедиться, что все находиться в норме. Возможно, вам понадобиться несколько нажатий на педаль для того, чтобы все компоненты тормозной системы стали на свои места.

Оставшаяся часть ремонта самая простая. Установите колесо на место, затяните гайки, опустите автомобиль на землю с помощью все тех же домкратов. Не забудьте полностью затянуть гайки колеса, когда автомобиль будет спущен на землю.

Кроме того, не забудьте устроить автомобилю небольшой тест-драйв, чтобы убедиться в том, что работа по замене колодок завершилась успешно. Ремонт тормозов это одно дело, а убедиться в том, что он был проведен должным образом - совсем другое.

А вот занимательное видео о том, какие можно совершить ошибки при замене тормозных колодок.

Безопасность передвижения на автомобиле зависит от работоспособности всех его узлов и агрегатов. Особое внимание следует уделить тормозной системе, так как именно она помогает предотвратить большинство столкновений. Замена тормозных дисков предполагает проведение комплексных работ по ремонту всех частей системы, а также заливку новой циркулирующей в ней жидкости.

Признаки износа дисков

Тормозная система имеет свой срок эксплуатации. Если для тормозных колодок это 20-40 тыс. км ., то для дисков чуть более 100 тыс. км. Иногда замена деталей может понадобиться гораздо раньше. Основными причинами, по которым происходит преждевременная замена деталей, выступают:

  • Некачественные тормозные диски.
  • Резкое торможение и дрифт.
  • Агрессивный стиль езды.
  • Повреждения вызванные механическим воздействием.
  • Неправильная установка деталей.
  • Использование низкокачественных колодок.
  • Непрофессиональная расточка.

Также тормозные диски часто меняются во время тюнинга автомобиля. Считается, что дисковая система надежней чем барабанная.

Самым явным свидетельством износа является уменьшение толщины детали. Узнать толщину диска можно при помощи штангенциркуля. Одним из основных признаков износа выступает изменение траектории движения во время торможения и увеличение тормозного пути. Провалы либо залипания педали торможения, перерасход тормозной жидкости могут также возникнуть из-за износа тормозных дисков. Иногда поврежденный диск может быть источником вибраций либо биения в рулевой колонке.

При возникновении подозрений на неисправность следует обратиться в автосервис либо приступить к ремонту своими руками.

На что обратить внимание при замене

Приобретать нужно только диски, имеющие сертификаты качества и соответствующие международным стандартам. При покупке важно подбирать детали в соответствии с маркой и моделью авто. Для каждой машины предусмотрена различная толщина дисков. При покупке деталей важно учесть есть ли необходимость использовать новые самоконтрящиеся болты. Так как вместе с демонтажем дисков производится снятие и других частей системы, то специалисты рекомендуют одновременно производить замену тормозной жидкости и колодок.

Менять детали на одной оси необходимо одновременно, так как может возникнуть перегрузка. Замена дисковых тормозов на передней оси проводится гораздо чаще, чем на задней, что обусловлено повышенными нагрузками на нее. О том чтобы поменять детали следует задуматься после первой проточки, так как протачивание второй раз недопустимо.

Рейтинг производителей тормозных дисков

Среди производителей недорогих запчастей для автомобилей следует отметить Ferodo, NiBk, Bosh . Эти марки зарекомендовали себя на протяжении не одного десятилетия, как изготовители надежных товаров бюджетной категории. Среди производителей из среднего ценового сегмента заслуживают внимания:

  • Brembo.
  • Lucas (TRW).
  • Schneider.

Процесс замены дисков

Все работы следует проводить на ровной поверхности, на которой нет пыли и грязи. Машину необходимо поднять при помощи домкрата и зафиксировать ее в этом положении при помощи металлических подпорок. После того, как авто было зафиксировано на определенной высоте, производят демонтаж тормозной системы и отжим поршня в работающем цилиндре.

Следующим этапом проведения ремонтных работ в системе является снятие тормозных колодок. В случае, когда доступ к тормозному диску сильно затруднен, следует произвести демонтаж суппорта. Обычно диск соединяется со ступицей 1-2 болтами, поэтому демонтировать его не составляет труда. Посадочную плоскость необходимо очистить от грязи и пыли, так как новая деталь может быть установлена неправильно либо неплотно прилегать.

Процесс замены на примере BMW E39 (видео):

Тормозной механизм поставляется в заводской смазке, поэтому не требует дополнительного применения смазочных материалов. Вытирать поверхность диска перед установкой не нужно, так как недостаток смазки может повлиять на плотность прилегания детали к ступице. Монтаж тормозных дисков требует предельной аккуратности. Излишняя закрутка болтов может привести к появлению радиального биения, как и недокрутка. При монтаже лучше пользоваться ключом с динамометром. Нормальный показатель находится в пределах 100-120 Нм. После установки лучше проверить величину вибрации при помощи индикатора. Для каждой марки авто этот показатель индивидуален и его можно найти в интернете. В случае, когда показатели вне нормы, то следует еще раз закрутить болты.

После установки тормозных дисков нужно очистить их рабочую поверхность от смазки. При необходимости также может быть заменен суппорт. В случае установки старой детали необходимо удостовериться в отсутствии на поверхности стыковочного фланца ржавчины и других механических повреждений. Все крепежи лучше затягивать также при помощи ключа с динамометром. Замену тормозных колодок рекомендовано осуществлять вместе с установкой остальных деталей системы.

Прокачка и обкатка

Прокачка нужна как при замене тормозной жидкости, так и при переоборудовании всей системы. В первом случае обычно есть возможность посетить сервисный центр, то во втором — необходимо проводить эту манипуляцию в домашних условиях. При отсутствии необходимого агрегата можно воспользоваться старым приспособлением, которое состоит из:

  • Шприца.
  • Трубки.
  • Пластмассовой емкости.

Для прокачки тормозов необходимо соблюдать определенную очередность. Праворульные автомобили предполагают прокачку в таком порядке:

  • Левое заднее.
  • Правое переднее.
  • Правое заднее.
  • Левое заднее.
  • Правое переднее.
  • Левое переднее.

Часто бывает, что после замены тормозных колодок и других деталей требуется прокачка, но рядом нет помощника. В таком случае еще понадобится крышка, которая идентична той, что находится на бачке авто. Шприц необходимо герметично установить в крышку и накрутить на бачок с жидкостью набрав перед этим раствор в самодельное устройство. На выходе прокачиваемого контура необходимо открутить штуцер и установить емкость для сбора вытекающей жидкости. Шприцом нагнетается тормозная жидкость.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw