Как поменять педали велосипеда — это просто. Особенности замены педалей велосипеда Как поменять ось для крепления педалей

Главная / Эксплуатация

Как снять и установить педали?

Сегодня мы рассмотрим простую и ответственную операцию, для выполнения которой вам потребуется всего один инструмент. Это снятие и установка педалей. Следуя нашей инструкции, вы сможете сделать это за пару минут, а полезные советы помогут избежать травм и повреждения дорогих компонентов.

Замена педалей достаточно простая операция по сравнению с другими ремонтными работами, которые могут потребоваться вашему велосипеду. Так почему же у многих велосипедистов возникают сложности, когда они пытаются поменять педали?

То, что на первый взгляд выглядит совсем простой работой, иногда может обернуться ночным кошмаром или серьезными травмы для ваших рук. Поскольку их легко поцарапать о острые края звезд или шипы педалей, особенно, когда вы работаете непрофессиональным инструментом. Ниже вы узнаете, как можно избежать этих проблем, когда вам придется столкнуться с заменой педалей.

Пошаговая инструкция по замене педалей

Для установки педалей вам потребуется педальный ключ и смазка.

Необходимый инструмент: педальный ключ (15-миллиметровый или 6/8 мм шестигранный ключ) смазка.

Ключ Park Tool под 6-8 мм шестигранник для закручивания педалей.

Прежде приступить непосредственно к работе, нужно понять, в какую сторону крутятся шатуны и внимательно посмотреть маркировку на педалях.

Левая педаль имеет левую резьбу, поэтому откручивать ее нужно по часовой стрелке, правая (на шатуне со звездочками) имеет стандартную правую резьбу, поэтому откручивается против часовой стрелки.

  1. В отличие от многих других ремонтных работ, замену педалей легче выполнять, когда велосипед стоит на колесах на земле. Причина этого заключается в том, что иногда требуется большое усилие, чтобы ослабить педали, и если велосипед будет стоять на земле, вы сможете, использовать для этого массу своего тела.

Для снятия педалей вам понадобится специальный педальный ключ с увеличенной длинной рычага.

  1. Давайте начнем с педали со стороны звезды. Расположите шатун так, чтобы он находился в положении 3 часа. В идеальном случае ключ при установке должен быть параллелен или немного выше шатуна. Поскольку вы будете крутить ключ против часовой стрелки, вы сможете использовать массу своего тела, чтобы надавить сверху. Будьте аккуратнее, рука может соскочить, и вы можете пораниться об острые звезды или шипы педалей. Как только крепление педали ослабнет, аккуратно откручивайте педаль, но не до конца. Будьте внимательны, между педалью и шатуном, у вас может быть шайба, которую легко потерять в этот момент.

На правом шатуне, правая резьба. Педаль закручивается по направлению часовой стрелки.

  1. Теперь приступим к педали с другой стороны. Расположите шатун так, чтобы он находился в положении на 9 часов.. Это позволит вам применить большее усилие при помощи массы вашего тела. Поверните ключ вниз и по часовой стрелке. Аккуратно откручивайте педаль.

Направление закручивание педали совпадает с направлением вращения шатуна.

  1. Перед переустановкой педали, найдите время, чтобы вычистить грязь из мест резьбовых соединений, а затем нанести небольшое количество смазки, это позволит свести к минимуму вероятность развития коррозии и облегчит снятие педалей в будущем.

Перед установкой педали, обязательно смажьте резьбу смазкой

  1. Всегда начинайте закручивание педалей вручную, чтобы уменьшить вероятность повреждения резьбы. Закручивайте педали по направлению вращения шатуна. Внимательно смотрите маркировку R и L соответственно на каждой педали. Завершите закручивание с помощью педального ключа. Проверку затяжки педалей и отсутствие в них люфта проверяйте перед каждым серьезным велопутешествием. Потеря педалей или их поломка может привести к серьезной травме и невозможности продолжения движения например в походе.

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует к себе внимания и регулярного технического обслуживания. Все детали и механизмы имеют свойство изнашиваться, но педали подвержены процессу старения больше других. На них приходится значительная тяговая нагрузка, а постоянный контакт с водой, пылью и грязью значительно сокращает срок службы механизма. Поэтому рано или поздно перед каждым велолюбителем станет вопрос, как снять педали с велосипеда.

Как устроена велосипедная педаль

Чтобы приступить к ремонтным работам, для начала следует ознакомиться с устройством изделия. Важно понимать, что все они разные и являются элементом целой системы. Выделяют следующие части педали:

  • платформа – контактная поверхность, на которую приходится упор подошвы;
  • осевой стержень – металлические штырь, являющийся основой медали, который входит в шатун;
  • подшипники – соединительный узел между платформой и осью, что обеспечивает вращение;
  • фурнитура – элементы фиксации составных элементов (гайка, болты).

Педали велосипеда бывают двух видов: обычные и контактные. Первый случай более распространенный, с ними легче справиться. Во втором случае имеются крепления для велосипедной обуви. Такие педали снять тяжелее, для этого потребуются определенные знания и навыки.

Необходимость в демонтаже может возникнуть по ряду причин: замена шатуна или его ремонт, замена педали в результате ее повреждения, смазка механизмов. Процесс не займет много времени, если под рукой будут все необходимые инструменты и материалы.

Какие понадобятся инструменты

У любителя велосипедных прогулок, особенно на большие расстояния, всегда должен быть набор необходимых инструментов:

  • специальный ключ – идет в комплекте с велосипедом, предусмотрен производителем для редких гаек;
  • ключ разводной – лучше небольшой, чтоб проще было достать до гаек;
  • рожковый ключ на 15 – наиболее распространенный, подходит для многих моделей велосипеда;
  • съемник – специальный осевой фиксатор, закрепляется перед тем, как снять педали контактного типа.

Также в работе понадобятся некоторые материалы: растворитель, ветошь, смазки. Если педаль стала плохо крутиться, но пока нет возможности ее разобрать, временным решением станет смазка. Подойдет любое жидкое масло, например И-20 (для швейных машинок). Педаль должна находиться вверху, при этом велосипед лежит на боку. Отверткой снимается заглушка и туда заливается порядка 2 мл масла. Чтобы смазка лучше распределилась, можно провернуть педаль вокруг оси. Заглушка ставится на место.

Смазка механизма без разборки не решит проблему, а лишь отсрочит ремонт. Жидкое масло довольно быстро вытечет, и велосипедист снова почувствует неудобство.

Как правильно снять педаль с велосипеда

Производя ремонт педали велосипеда, важно помнить одну деталь: у каждой из них разная резьба, следовательно, откручиваются они в разные направления. Левая педаль – по часовой стрелке, а правая – привычным способом, против часовой стрелки. Такая мера предосторожности нужна, чтобы в процессе движения педали не откручивались самостоятельно от шатунов.

Чтобы демонтировать педали велосипеда необходимо:

  • прокрутить педали в направлении руля, приведя их в рабочее положение;
  • небольшим разводным ключом открутить ее от шатуна;
  • с торцевой части платформы снять заглушку, скрывающую контргайку;
  • зажать вторым ключом ось у шатуна и снять контргайку;
  • там же имеется шайба, которую нужно раскрутить;
  • снять конус, разобрать платформу, придерживая подшипники.

Чтобы подшипники не рассыпались, лучше подставить под педаль контейнер, картон, лист бумаги или вынимать ось над столом, иначе подшипники могут затеряться. Количество шариков в обеих педалях должно быть одинаковым. Желательно не смешивать их между собой, чтобы во время сборки детали с левой педали не попали в правую и наоборот. За время эксплуатации детали притерлись, и нарушать этого не стоит.

Старую смазку тщательно удалить при помощи ткани и WD-40. Если во время демонтажа возникли проблемы и педаль не поддается, сначала очистить ее от накопившейся грязи, которая препятствует вращению. Для этого замочить педаль в керосине, бензине либо растворителе, после чего вытереть насухо. Также помогает нагревание оси с шатуном. Металл деформируется, освобождая резьбу, что позволит извлечь осевой стержень.

После замены поврежденных изделий, смазки, необходимо провести монтаж педалей. Главное помнить о разной резьбе: правая закручивается по часовой стрелке, левая – против. Чтобы педали прослужили как можно дольше, необходимо проводить регулярное обслуживание. Причем, чем активнее эксплуатируется велосипед, тем чаще и тщательнее должен быть уход за ним.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Педали велосипеда – это составляющая часть шатунов, которая приводит велосипед в движение. Поэтому данный узел подвержен большой нагрузке и требует особого внимания.

Педали велосипеда достаточно простой механизм, но при этом состоит из :

  • Ось педали велосипеда – представляет собой металлический штырь, который имеет на конце резьбу, с помощью которой вкручивается в шатун;
  • Платформа педали – поверхность, которая контактирует со ступней;
  • Подшипники педалей велосипеда – обеспечивают вращающийся момент по оси педали;
  • Болтики, гайки, заглушки.

Эксплуатация педалей в различных погодных условиях может привести их к выходу из строя, могут возникать люфты оси педали, треск, хруст, стук прямо в педалях велосипеда. Все эти проблемы не сложно исправить. Поэтому, если вы заметили, что у вас скрипят педали на велосипеде, то для того чтобы сделать педаль более покладистой, вам понадобится открутить и снять ее с велосипеда.

Сегодня мы рассмотрим, как разобрать обычную педаль и контактные педали.

Как разобрать педали на велосипеде

Для начала рассмотрим самые простые проблемы с педалями (треск, хруст), которые могут возникать:

Ремонт педалей. Подтягиваем контргайку

  • Необходимо проверить нет ли каких либо повреждений педали (трещин, сколов и прочего);
  • Проверить место крепления оси педали к шатунам, со временем может ослабнуть или в соединение может попасть влага, песок. Для профилактики можно открутить протереть тщательно резьбу оси и сам шатун, смазать густой смазкой и снова закрутить;
  • Проверяем педаль на предмет люфта. Для этого удерживаем ось педали и руками пробуем двигать в разные стороны платформу. Если люфт присутствует, то это исправляется подтягиванием контргайки, которая находится под заглушкой (см. рисунок)
  • Если педаль туго крутится или люфт желательно полностью перебрать педаль велосипеда. Много времени это у Вас не отнимет. Приступим :
    1. Для снятия педалей с шатуна велосипеда необходим всего лишь разводной ключ.

      Важно!!! Следует помнить, что резьба на педалях велосипеда разная. И если вы не помните в какую сторону откручиваются педали напоминаем: ось правой педали имеет правую резьбу и откручивается против часовой стрелки, а левой – соответственно левую и откручивается, как Вы уже поняли, по часовой.

      Ось педали имеет обычно несколько граней, что позволяет без особых усилий открутить ее.

    2. Снимаем отверткой заглушку педали, которая находится в торце;
    3. Раскручиваем контргайку, при этом удерживаем ось ключом;
    4. Снимает стопорную шайбу;
    5. Откручиваем конус;
    6. Вынимаем подшипники (Будьте аккуратны, так как шарики могут покатиться в разные стороны)
    7. Снимает платформу педали с оси.

Все, педаль полностью разобрана.

Как смазать педали на велосипеде

После проделанных манипуляций все детали необходимо тщательно протереть чистой тряпкой. Чтоб облегчить задачу можно поместить все узлы педали в керосин, затем протереть. Это позволит максимально очистить от старой смазки, песка и прочего. Обязательно проверьте состояние шариков, чтоб все были одинаковой формы и размера.

Затем смазать все части густой консистентной смазкой, рекомендуется смазывать водостойкой смазкой и затем собрать педаль в обратном порядке. Не забудьте перед установкой педали резьбу оси протереть на чисто и смазать смазкой, что позволит плавно поставить педаль на место. Причем в следующий раз педали будут откручиваться легко.

Как разобрать педаль велосипеда, если у вас контактные педали

Контактные педали представляют собой более сложную конструкцию и вращение происходит туже. На примере рассмотрим обслуживание наиболее распространенных и самых дешевых контактов – Shimano PD-M520. Если у Вас нет никаких проблем с педалями, то лучше их не разбирать лишний раз, чтоб не нажить лишних проблем. Частого обслуживания они не требуют.

Снимаются с шатунов аналогичным методом, как и обычные педали – с помощью ключа. Для снятия оси понадобится специальный инструмент – съемник шатунов Shimano TL-PD40 ключи на 7, 10 и 15. Для старшей модели Shimano PD-M540 такой съемник не потребуется.

Приступаем :

Чтобы открутить педаль велосипеда понадобится специальный съемник

  1. Одеваем съемник шатунов на педаль на место, которое указано стрелочкой и откручиваем. После этого с легкостью вынимаем ось с корпуса педали.
  2. Удерживая ось ключом или зажав в тисках, отвинчиваем контргайку, которая держит всю осевую конструкцию. Затем вынимаем все узлы по порядку, но будьте аккуратны, так как внутри шарики. Их должно быть по 12 штук с каждой стороны.

Педаль полностью разобрана. Здесь все проделываем также, вытираем тщательно старую смазку со всех узлов педали и смазываем водостойкой смазкой. Собираем в обратном порядке. Шарики нужно выкладывать по одному на их посадочное место заранее смазав толстым слоем смазки. Важно хорошо затянуть гайки при этом, чтоб педаль вращалась плавно и без люфтов. После проделанных манипуляций, удалить всю лишнюю смазку, которая может выделяться после затягивания педали.
Схема педали Shimano PD-M520 представлена ниже для общего представления составляющих деталей

Общая схема разборки педали велосипеда

В конце хотелось бы напомнить, что педали подвержены большой нагрузке и требуют особого внимания и бережного отношения.

Хоть педаль является простым элементом велосипеда, снять ее получится только при наличии знаний. Обычно это требуется при повреждении, для смазки или замены шатуна. В какую сторону откручивать педали? Об этом рассказано в статье.

Из чего состоит педаль?

Педалью называется важный составляющий элемент системы, состоящий из:

  • комплекта звездочек;
  • каретки шатуна;
  • оси - базовой части структуры;
  • платформы - подставки, которая нужна для контакта со ступней;
  • подшипников, служащих для соединения оси с платформой;
  • фурнитуры - это болты и гайки, фиксирующие остальные детали.

Педали делятся на:

  • контактные, где есть крепление для специальной обуви;
  • обычные.

Эти типы педалей отличаются сложностью демонтажа. У контактных механизмов более сложное крепление. Комбинированные приспособления снимаются так же, как контактные. С одной стороны в них входят обычные площадки, а с другой - контактные.

Что необходимо?

Чтобы выполнить ремонт каретки велосипеда, нужно подготовить все необходимое. Обычно требуется:

  1. Ветошь . Применяется в очистительных целях.
  2. Смазка . После демонтажа снятые элементы прочищают и смазывают.
  3. Растворитель или керосин. Жидкость используется в тех ситуациях, если нельзя открутить ось, или на каком-либо участке есть много грязи.

Каким ключом открутить педали на велосипеде? Потребуется разводочный ключ, желательно выбрать компактный вид, чтобы к гайке был легкий доступ. Также необходим рожковый ключ на 15. Пригодится велосипедный набор, педальный ключ, применяемый для нестандартных гаек. В ремонте используется съемник - дополнительное приспособление для контактных моделей.

Снятие педали

После подготовки всего необходимого можно выполнять удаление детали. Демонтаж выполняется по особой технологии. В какую сторону откручивать педали? У каждой детали своя резьба. Правую педаль нужно откручивать против часовой стрелки. Это позволит сделать ремонт без повреждений. В какую сторону откручивать педали на левой стороне? С ней это нужно делать по часовой стрелке.

Работа выполняется по следующим правилам:

  1. Снятие детали выполняется разводным ключом.
  2. Отвертка используется для съема педальной заглушки, находящейся на торце.
  3. Раскручивание контргайки нужно выполняется с удержанием оси ключом.
  4. Удаляется стопорная шайба.
  5. Нужно открутить конус.
  6. Необходимо устранить подшипники, чтобы не допустить потери шариков.
  7. Затем нужно снять педаль с оси.

В какую сторону откручивать педаль, зависит от ее вида. На этом процедура завершена. Разбор контактных изделий усложнен. Тогда для скручивания и разбора нужен съемник педалей велосипеда, который позволяет удержать ось.

Особенности ремонта педалей

Наличие препятствий со скручиванием связано с механическими нагрузками из-за воздействия внешних факторов. Чтобы исключить такие проблемы, нужно:

  1. Обработать педали керосиновым продуктом или растворителем. Такая процедура нужна для удаления грязи, которая служит помехой при вращении.
  2. Нагреть шатун с осью. Из-за небольшого повреждения резьба легче освобождается, и ось снимается.

Устанавливать ось нужно бережно, так как это позволит не допустить повреждения резьбы. Иначе демонтаж будет выполняться сложно.

Устранение неисправностей

С помощью удаления педалей можно снять каретку. Разбор деталей позволит устранить неисправности. Ремонт каретки велосипеда выполняется для восстановления работы транспорта. Состояние кареточного стакана зависит от загрязненности и износа подшипников. Если последние детали разбиты, то их меняют. Это происходит при использовании кареточного узла больше 3-5 лет.

Сначала все элементы проверяются на дефекты. Нужно осмотреть подшипники, а затем каретки, чашечки с фиксаторами. Если на какой-либо детали есть повреждения, ее нужно поменять на новую. Остальные элементы очищаются в растворителе. Сложнее прочистить подшипники: грязь прочно забивается между шариками. Внутри стакана каретки все очищается тряпкой. Мелкая грязь устраняется смазывающим спреем, после чего стенки следует обтереть с помощью мягкой сухой салфетки.

Средство для смазки наносится тонким слоем. Ею обрабатывают подшипник, вставляемый со стороны звезд. Потом смазывается вал каретки, который надо вставить так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Велосипед - неустойчивый транспорт, поэтому при выполнении ремонта его нужно тщательно фиксировать. После сборки его можно снова эксплуатировать.

Таким образом, процедура демонтажа считается несложной. Но все же необходимо подготовить инвентарь, а также выполнить все по инструкции. Благодаря этому транспорт будет работать бесперебойно.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw