Велосипедная смазка. Чем смазывать велосипед: советы по выбору смазки

Главная / Законодательство

Среди велосипедистов довольно актуален вопрос: чем смазать цепь велосипеда. Правильно подобранная смазка обеспечивает адекватную работу трансмиссии велосипеда. Удачный выбор смазочного материала позволяет избежать ненужных проблем, таких как неправильное переключение передач, загрязнение системы, преждевременный износ деталей.

Чем лучше смазывать велосипедную цепь

Среди множества смазочных материалов пользуются:

  1. Специальными жидкими маслами, которыми можно смазывать все виды цепей, амортизационную систему, тормоза. Масло хорошо проникает в труднодоступные места, за счёт чего обеспечивается бесперебойная работа велосипедных деталей.
  2. Двухкомпонентными аэрозолями. Аэрозоль прекрасно подходит для любого переключателя, ею можно смазывать резьбы и тросики. При распылении обрабатываются труднодоступные участки, а излишек аэрозоли на поверхности удаляется тряпкой. За счёт керосина, содержащегося в аэрозоли, легко поддаются разъединению испорченные детали.
  3. Пластичными смазками. Этот вид используется не только в качестве смазочного материала, им также уплотняют все виды соединений.
  4. Смазками, содержащими кальций («Солидол», «Униол»). Допускается обрабатывать любые соединения и узлы. Кальций держится весьма продолжительное время на поверхности смазанной деталей, благодаря чему обеспечивается их слаженная работа.
  5. Смазками с литием из разряда пластичных видов – «Фиолом», «Литолом-24».

Все перечисленные смазочные материалы предназначены для быстрого и тщательного смазывания всех велосипедных элементов. Своевременное обслуживание велосипеда позволяет содержать в норме его трансмиссию.

Чем хороша тефлоновая смазка для цепи велосипеда

Смазочный материал, в качестве основы которого используется тефлон, весьма распространённый и подходящий вариант. Тефлоном смазываются практически все виды цепей. Выражение Teflon произошло от разработчика DuPont, а химический термин – «политрафторэтилен» (PTFE). Тефлон отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей велоцепи (пластин, роликов).

Помимо велосипедов, тефлоновую смазку применяют к более сложным и требовательным механизмам. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки тефлон разводится маслом или растворителем в соответствии с условиями эксплуатации механизма (сухие, пыльные или мокрые дороги).

Смазывать цепь толстым слоем целесообразно при влажных условиях, поскольку вода не смоет защитное средство сразу. Однако для сухих условий толстый слой способствует быстрому накоплению грязи, что отрицательно скажется на слаженной работе механизма. Если езда предполагается по сухой и пыльной дороге, лучше покрыть цепь тонким слоем смазки. Умеренное количество смазки предполагает сравнительно меньшее прилипание дорожной пыли, чем толстый слой.

Плюсы и минусы восковой смазки

Восковой смазкой пользуются преимущественно любители чистоты, которые передвигаются больше по сухим дорогам. Смазанная цепь воском имеет вполне эстетичный вид.

  • Плюсы применения восковой смазки. Поскольку воск способен защитить цепь от налипания грязи, частая чистка механизма не требуется. При сухой погоде защитный слой сохраняется в течение нескольких месяцев. Когда возникнет необходимость в обслуживании цепи, покрытие начинает слетать хлопьями.
  • Минусы использования воскового покрытия. При эксплуатации велосипеда во влажной среде смазывать цепь нужно довольно часто. Кроме этого, воском довольно сложно обработать труднодоступные участки. Для путешествий в сырую погоду предпочтение лучше отдать масляным смазкам, хорошо проникающим внутрь цепи.
Совет. Чтобы хорошо промазать цепь, её необходимо предварительно хорошо почистить с помощью специальной машинки либо вручную. Смазка цепи производится исключительно предназначенными для этого материалами, но никак не подсолнечным или машинным маслом. При выборе биоразлагаемых смазочных материалов не придётся контактировать с химией.

Какие участки цепи велосипеда нужно смазывать

Цепь смазывается двумя способами: аэрозольным и капельным. Аэрозоль удобна в применении, но всё же правильным способом считается капельная обработка механизма. Цепь смазывается в местах:

  • трения заклёпок о внутренние пластины;
  • соприкосновения внутренних и внешних пластин между собой;
  • внутри ролика для его свободного вращения вокруг собственной оси.

Поскольку цепь нуждается во внутренней смазке, а не внешней, целесообразно воспользоваться капельным способом. Потребуется терпение, чтобы закапать все сочленения звеньев. В свою очередь, распыление аэрозолю значительно сокращает время.

Внимание! При аэрозольном способе смазывается не только цепь, но и другие участки, совершенно не нуждающиеся в этом. Смазка на тормозных дисках, ободках, тормозных колодках способствует излишнему загрязнению этих элементов и нарушению трансмиссии.

В качестве компромиссного решения можно использовать двухкомпонентную смазку, которая разводится растворителем. Процесс нанесения смазки занимает мало времени, а масло хорошо проникает внутрь цепи.

Как вручную смазывать велосипедную цепь

Смазка велоцепи выполняется в несколько этапов:

  • Переключение цепи непосредственно на средние звёздочки. Должна образоваться прямая линия. Устраняется грязь тряпкой.
  • Нанесение смазки предпочтительным способом: аэрозолю или капанием со шприца (бутылки).
  • Обработка смазкой каждого валика и ролика цепи с обеих сторон. Одновременно против часовой стрелки необходимо вращать педали.
  • Вращение педалей производится несколько минут на одинаковой скорости. За это время смазочный материал проникнет внутрь валиков цепи.
  • Устранение излишков смазки. Заляпанные звёзды, рама, колёса и другие элементы протираются чистой тряпкой. Смазанной должна быть лишь внутренняя часть роликов и валиков. Наружная смазка чревата дополнительным налипанием пыли.

Как пользоваться машинкой для чистки велосипеда

Машинная чистка хороша тем, что нет необходимости в съёме цепи.

Помните! Цепь очищается преимущественно растворителем. Некоторые предпочитают уайт-спирит. Другие пользуются керосином. Допустимо воспользоваться хорошим моющим средством. Бензином пользоваться крайне нежелательно, т. к. этот продукт растворяет последующую смазку.
  • Первый шаг предполагает завод цепи непосредственно в машинку. Станок заблаговременно следует наполнить до середины роликов промывочным раствором. Норма жидкости составляет примерно 50 мл.
  • Теперь обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживается машинка и, непосредственно, велосипед. Если процедура проходит в жилом помещении, лучше защитить пол кусочками ткани или бумагой.
  • Очищенная цепь просушивается. Затем наносится смазка.

По сути, принцип работы машинки для чистки велосипеда несложный. Стоимость станка варьируется от демократичной до более высокой.

Принцип работы практически одинаковый, разница заключается лишь в дополнительных функциях.

Велосипед требует немалого внимания со стороны его владельца. Чтобы транспортное средство исправно служило долгие годы, за всеми деталями и механизмами нужен бережный уход. Регулировка, чистка, смазывание и настройка всех элементов конструкции благоприятно сказываются на дальнейшей работе велосипеда. При регулярном уходе за транспортным средством вы можете не волноваться, что какой-либо механизм внезапно выйдет из строя и подведёт вас в дороге. Очень важно, чтобы смазка для велосипеда была правильно подобрана. Это обеспечит желаемый долговременный эффект нормальной работы вашего байка.

Элементы велосипеда изнашиваются с некоторой разницей во времени, потому нуждаются в смазке с различной периодичностью. Некоторые детали, такие как обода, и колодки вообще нет необходимости смазывать. Другие же, наоборот, без должного внимания могут просто отказаться работать. Важно учитывать тот факт, что какой бы смазкой для обработки деталей вы бы ни воспользовались, предварительно необходимо подготовить поверхность. Перед процедурой смазывания нужно обязательно почистить элементы конструкции.

Рассмотрим, какие виды смазок используются на различных частях велосипеда, потому как одним и тем же средством смазывать всю конструкцию не рекомендуется.

Типы смазок

Существует великое множество наименований велосипедных смазок. Все они имеют разный состав, консистенцию, принцип нанесения и, конечно, отличаются производителями. В таком многообразии нетрудно заблудиться, но если разобрать всё по полочкам, то на самом деле, определив вид и назначение средства, можно сразу выявить, какая велосипедная смазка нужна вам для конкретных деталей механизма.

Выделяют всего три группы различных консистенций:

  • консистентные или пластичные. Густые смазки, в основе которых может быть литий, кальций и графит. Они переносят перепады температур, достаточно долговечны, но наносить их проблематично, кроме того, к смазанным деталям липнет много пыли;
  • жидкие. Данный тип смазок очень удобно наносить на необходимые поверхности, легко убирать излишек жидкости, но есть вероятность стекания со смазанных деталей и смена вязкости при перепадах температур;
  • двухкомпонентные. Как жидкие смазки, они обеспечивают удачное точечное нанесение, проникая в труднодоступные части деталей. Но в случае аэрозольной упаковки средства, много лишнего масла попадает мимо смазываемых элементов.

Теперь остановимся на каждом из этих видов поподробнее.

Консистентные смазки

Вы можете увидеть в продаже эти средства в банках или тюбиках. Область применения густой смазки - механизмы с медленным вращением, на которых не сосредотачивается накопление пыли и грязи. Они подолгу остаются в соединениях и узлах, обуславливая эффективность работы. Также консистентными смазками осуществляется зимняя консервация цепи. Основные элементы, подвергающиеся смазыванию пластичными средствами:

  • каретка,
  • педали,
  • рулевые чашки,
  • тросы,

Литиевые масла

Обычно данный вид масел имеет красный или жёлтый цвет. Соединения лития, присутствующие в составе, уменьшают трение элементов и увеличивают диапазон температур, при которых смазка сохраняет свои свойства. С осторожностью следует обходиться с алюминиевыми поверхностями велосипеда, потому как, вступая во взаимодействие, средство на литиевой основе разрушает данный материал. Ценовая категория таких масел отличается доступностью.

Кальциевые масла

По цвету средство на основе кальциевого соединения обычно бывает жёлтым или зелёным, обладает хорошим сцеплением с металлическими поверхностями, устойчиво к попаданию влаги. В отличие от литиевых масел, кальциевые действуют щадящим образом по отношению к металлам, не деструктурируют их. Диапазон температур, при которых смазка не теряет своих свойств, от -30 °С до + 50°С, что значительно ниже, чем у литиевой, но, на самом деле, не так существенно для применения в быту. К этой группе средств относится и пресловутый Солидол, давно привычный для многоцелевого применения.

Графитовые масла

Могут быть чёрного или коричневого цвета. Отличительной чертой этой разновидности смазок является её долговечность, она покрывает поверхность защитной плёнкой, препятствует коррозии. После выработки или выгорания жидких компонентов, графит продолжает действовать на поверхности деталей. Графитовые масла подходят для применения на элементах с резьбой. Минусом смазки является её способность измазать даже то, что изначально для обработки предназначено не было.

Технический вазелин

Применяется для обработки механизмов, идеально подходит для длительного хранения деталей. Технический вазелин не очищен, в отличие от косметического или медицинского, имеет цветовую палитру от жёлтого до коричневого. Защищает металл от коррозии, обеспечивает хорошее сцепление с обрабатываемой поверхностью.

Жидкие смазки

Такой вид консистенции масел в основном используется для обработки , так как обладает свойством хорошо проникать в труднодоступные места. На полках магазинов жидкие масла можно увидеть в канистрах, флаконах с дозатором, шприцах. Данный вид смазки недолговечен, быстро смывается водой, а необходимость снова обрабатывать поверхность возникает быстрее, чем при использовании других видов.

По степени вязкости различают три вида масел:

  • автомобильное,
  • веретённое,
  • индустриальное масло.

Автомобильные масла более вязкие, чем остальные. Применяются для смазывания втулок, шарикоподшипников трещоток. Веретённое и индустриальное жидкие масла используются для обслуживания вилки, тросиков торможения и переключателя скоростей. Главное, при нанесении жидкой смазки - это не допускать излишнего попадания средства на поверхность элементов велосипеда. Кроме собирания липкого грязевого накопления, при вытекании масло может испортить покрышки.

Двухкомпонентные смазки

Могут быть представлены в продаже во флаконах с дозатором или аэрозольной упаковке. Растворитель обеспечивает средству такого типа жидкую консистенцию, тем самым проникая в труднодоступные места. Когда он испарится с обработанной поверхности, густое масло останется, осуществляя дальнейшую работу.

Область применения данного вида средств:

  • велосипедные цепи,
  • опоры тормозных рычагов,
  • соединения, оснащённые резьбой.

В аэрозольной упаковке обладают превосходным обволакиванием деталей, но и распыляются на все соседствующие места, которые на смазку не претендуют. Поэтому следует каким-либо образом изощриться для максимально точного попадания масла только туда, где оно действительно необходимо. Такими средствами защищают велосипеды в зимнюю погоду или применяют в период бездействия.

Силиконовые смазки

Масла могут быть представлены в различной упаковке. В банках консистенция смазки будет значительно гуще, чем в виде аэрозоля. Обеспечивают хорошее скольжение механизмов, покрывает защитной плёнкой, отличаются большим рабочим диапазоном температур. Силиконовое масло не разрушает металл и резиновые элементы , не склонно к собиранию пыли. Можно применять на любых движущих частях механизмов, а также резиновых или пластмассовых частях, подверженных трению.

Тефлоновые смазки

Как и силиконовые средства, также могут иметь разную форму выпуска. Тефлоновая смазка для велосипеда применяется на различных подвижных частях конструкции, таких как цепи, шарниры и другие движущие детали. Обладает влагоотталкивающими свойствами, возможностью изоляции от электричества, защищает и активно борется с ржавчиной. Тефлоновая смазка устойчива к агрессивным воздействиям внешней среды и имеет широкий диапазон рабочих температур от 50 °С до 250 °С.

Восковые смазки

С помощью данного вида средств образуется более толстый слой вещества, чем при нанесении тефлоновой смазки, держится на поверхности смазанных деталей не так долго, но является также довольно эффективным способом защиты элементов велосипеда.

Определиться, чем смазывать велосипед, на самом деле не так уж сложно. Главное, иметь необходимые знания о целевом применении тех или иных средств. Огромное количество средств, представленных на полках магазинов, несомненно, путает при выборе необходимого, но если остановить своё внимание на конкретных смазках проверенных производителей, то круг значительно сузится.

Цепь состоит из множества деталей, поэтому считается сложным механизмом. От ее состояния зависит насколько бесшумным и легким будет ход велосипеда, поэтому ее нужно содержать в надлежащем порядке, не забывая регулярно смазывать. Смазка для велосипедной цепи считается лучшей, если легко проникает между осями звеньев и роликами, но не вытекает назад, не смывается водой.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Одновременно с этим, смазка не вступает с металлом звезд в реакцию. Найти компромисс сложно, но можно – следует применять смазки известных компаний.

Обслуживание этого узла считается одним из сложных в веломеханике. Как, когда и чем цепь смазывать? Эти вопросы решает каждый индивидуально, но в одном убеждены все – грязная цепь способствует быстрому износу звездочек и в целом системы, снижает легкость хода.

В чистоте ее поддерживать легче тем, кто ездит по асфальту или совершает редкие прогулки. А вот грязные дороги, по которым приходится ездить любителям продолжительных велопоходов, ее сильно загрязняют.

Видео: Чем смазать велосипедную цепь

В идеале ее мыть положено после каждой прогулки, чтобы в звенья не попадал песок, влага, грязь, которые приводят к образованию ржавчины.

Зачем смазывают велосипедную цепь и как?

Смазка необходима, во-первых, чтобы продлить срок эксплуатации цепи. Для справки: не регулярно обслуживаемая цепь «живет» 1000 км, а «ухоженная» — втрое дольше. Во- вторых, чтобы не возникало скрипа, вносящего дискомфорт. Смазку наносить можно кисточкой или машинкой для чистки цепи, обращаться на автомойки или очищать, поместив в пластиковую бутылку с очищающей жидкостью.

Машинка от Park Tool

Что использовать для мытья?

Сегодня масса очищающих средств имеется в продаже, но цена их достаточно велика, поэтому чаще прибегают к растворителям: уайт-спирит, керосину, продающимся в хозяйственных магазинах –, продающимся в хозяйственных магазинах. Но пользоваться в помещении ими нежелательно.

Порой рекомендуют использовать для мыться моющие средства (в частности Фейри) или мыльный раствор. Вариант допустимый, но не желательный, поскольку после такой процедуры нужно высушить цепь очень быстро, чтобы не дать ей заржаветь. В крайнем случае, ее протирают сухой салфеткой.

Как проводить смазку?

Как всем механизмам, цепи нужна периодическая смазка. Но выполнять смазку нужно грамотно. Когда слетать цепь на велосипеде через каждые 100 км или поскрипывать во время кручения педалей, значит, пришла пора смазки.

Масла для смазки цепи велосипеда жалеть не нужно, но и усердствовать чрезмерно не стоит, поскольку излишки ее вытекут и загрязнят детали велосипеда. Если же смазка попадет куда не нужно, то может сослужит плохую службу.

Перед смазыванием, обязательно очищают детали от отслужившей срок смазки, пользуясь зубной щеткой и обычной водой, подаваемую под напором. Это самый простой вариант, но есть и другой: цепь снимают, помещают в пластиковую бутылку, предварительно налив в нее моющее средство, и интенсивно взбалтывают, затем, просушивают.

Порой проблема с цепью застает в дороге: слетела, разъединилось или вышло из строя звено. В первом случае это не вызовет затруднений, поскольку ее легко вернуть на место. Если же она разъединилась, нужно удалить поврежденные звенья и вновь соединить концы и подвигать ими в стороны, чтобы увеличить пластичность.

Лучше, однако, не переключаться в момент интенсивного кручения педалей.

Наносить смазку правильно означает использование одного из способов:

  • капельного, подразумевающего длительный процесс капания на все сочленения звеньев;

  • аэрозольного, распыляющего смазку за секунды, но позволяющее ей попасть на тормозной диск, колодки, обод, что не желательно, поскольку привести может к отказу тормозов;
  • применения двухкомпонентной смазки, являющейся очень густым маслом, разведенным в растворителе. Наносится она быстро, легко проникает внутрь звеньев, а после испарения растворителя образует плотный масляный слой.

Необходима смазка в местах, где происходит трение в момент изгиба звеньев: на заклепках, трущихся о внутренние пластины, между ними и внешними пластинами, на внутренней поверхности валика.

Виды смазочных материалов

Когда цепь движется по звездочкам, возникает трение, приводящее к ее износу. Значит, главное правило, обеспечивающее ей продолжительны срок службы – регулярная очистка и нанесение смазки. Какую применить смазку, зависит от условий погоды, предпочтений велосипедиста и дальности путешествия.

В сухую погоду достаточно проводить смазку после пройденных 100 км. Вдвое чаще это делают в дождливую погоду, используя соответствующий смазочный материал — для влажной среды.

Если же появились посторонние звуки, нужно смазывать немедленно, не придерживаясь указанных нормативов.

Цепь велосипедную нельзя смазывать чем-угодно, что не предназначается для велосипеда: машинным отработанным маслом или подсолнечным, иными заменителями. Подойдет смака, изготовленная на основе PTFE, в народе называемая тефлоном, или биоразлагающаяся, помогающая природе справиться с химией, смытой на землю.

Правильно устанавливаем велосипедную цепь

У односкоростных велосипедов стоит негибка цепь, в отличие от многоскоростных, у которых спереди установлена пара звезд и еще 7-9 сзади, по которым она и перемещается, когда велосипедист нажимает на ручку переключения передач. Для того, чтобы не допустить провисания, существует подпружинный ролик, натягивающий цепь.

Однако, со временем, она все же растягивается или приходит вовсе в негодность. В последнем случае, необходима замена.

Иногда касается она велосипедной цепи и деформированной кассеты. Для постановки цепи на велосипед, следует определить ширину, а затем отправляться в магазин. Перед установкой, переключают ее на самые маленькие задние и передние звездочки.

Одевая цепь на велосипед, важно ее правильно установить на натяжные ролики: справа находиться должен верхний, а нижний — слева. Следующий шаг – соединение разомкнутых звеньев и заправка цепи в выжимку с последующей фиксацией винтом, называемым прижимным.

Теперь приходит очередь запрессовки оси, для чего следует вращать выжимную рукоять. Если она в отверстие погрузится полностью — все действия выполнены верно. Можно вынуть ее из выжимки, чтобы проверить, не заедает ли она при изгибе.

Сложности возникают и при снятии. Для того, чтобы ее снять без ущерба, вновь потребуется выжимка, купить которую можно в любом веломагазине. Чтобы выдавить пин, ручку крутить следует осторожно, прекратив действия, когда он почти выдавится. Нельзя допустить, чтобы пин был полностью выдавлен, потому что, в этом случае, его крайне сложно вставить.

Мгновенно проводить съем и установку велосипедной цепи поможет специальный замок, называемый звеньевым.

Важно: поскольку велосипедная цепь должна быть смазанной всегда, чтобы срок ее службы был максимально долгим, не нужно выбирать тягучую смазку, но не слишком густую, чтобы меньше цеплялась грязь.

Помимо загрязнений и недостаточной смазки на состояние цепи влияет установка спереди и сзади больших звездочек. Она, в таком случае, перекашивается, а заметить это при визуальном осмотре нельзя.

Выбираем цепь правильно

Руководствоваться при выборе велосипедной цепи нужно числом звезд на конкретном транспортном средстве. Если их 5 – правильным выбором будет стандартная велосипедная цепь, ширина которой 2,4 мм. Если звезд больше – 6 или 7, отдать предпочтение нужно более качественно велосипедной цепи, стоить которая, понятно, будет дороже.

Для 8 звезд и ее недостаточно. В этом случае выбирают дорогую и гибкую.

Если же не придерживаться этих правил, заменяя их дешевыми вариантами, то придется часто производить замену и, вероятнее всего, одновременно менять кассеты.

Очень важно при выборе, чтобы параметры покупаемой велосипедной цепи соответствовали той, которая была установлена.

Прежде всего у них совпадать должна ширина, да и марку желательно использовать ту же. Название производителя найти можно на пластинах, предварительно хорошо очистив старую велосипедную цепь. Наиболее популярными являются такие производители: Sachs, Sedis и Taya.

Иногда о качестве свидетельствует маркировка, для которой служат цифры. Чем больше числовой показатель, тем качественнее изделие. Определяют качество и по окрасу: высококачественные велосипедные цепи имеют золотой цвет.

Еще важна длина велосипедной цепи, от которой зависит точность переключения скоростей. Но, этому параметру почему-то недостаточно внимания уделяет даже производитель, устанавливая цепь, длина которой больше оптимальной.

Но с этой проблемой еще можно бороться, уменьшив число звеньев. Гораздо сложнее, если длина коротковата. И привести это может к непоправимым последствиям: не получится переключить передачу в нужный момент, сломается переключатель, который сломает еще спицы в колесе, порвется сама велосипедная цепь.

Где купить хорошую цепь?

Современный рынок «не жалуется» на сортамент. Но на нем есть и сомнительные, малоизвестные производители, продукция которых (в данном случае – велосипедные цепи) не удовлетворяет требованиям качества. Поэтому, покупать рекомендуется в магазинах, специализирующихся на продаже такого товара.

Почему слетает цепь?

С этой проблемой сталкивались многие велосипедисты, если не каждый.

Причин ее много:

  • недостаточное натяжение (относится к односкоростным байкам и с регулируемой трансмиссией);
  • деформация зубьев (даже одного) в любой из звездочек (задней или передней);
  • искривление звеньев (нескольких или одного);
  • изношенность цепи;
  • погрешности в настройке переключателей.

Решить проблему, связанную с недостаточным натяжением велосипедной цепи для велосипеда без передач, несложно. Нужно всего-то, открутит гайки, которые находятся на оси заднего колеса, и потянуть его слегка на себя, закрутить гайки, контролируя, чтобы колесо вновь не сместилось к центру.

На скоростном велосипеде бороться с аналогичной проблемой сложно. Чтобы ее устранить придется изрядно попотеть, потому что, нужно будет заменить переключатель, в котором стоит пружина, отвечающая за натяжение велосипедной цепи. От длительной эксплуатации ее упругость снижается, что и ведет к описываемой проблеме.

Искривление звеньев – редкая проблема, но к ней нужно быть готовым. Для устранения есть два выхода – замена велосипедной цепи и исправление искривления при помощи выжимки. Способ не подходит для велосипедов с нерегулируемой трансмиссией. Но и для моделей с переключателями скоростей он подходит лишь в качестве временной меры.

Деформация зубьев

Причина ее в ударах или сильном износе. Решение –замена кассеты новой.

Растянутая цепь

Провисание происходит это из-за износа велосипедной цепи, что не позволяет пружине уже ее натянуть до нужной длины. Единственным решением является замена, поскольку восстановить упругость не представляется возможным.

Неправильно настроенные переключатели

Эта проблема актуально только для велосипедов с передачами. Ее заметить легко: при кручении с большой силой педалей, но не нажимании на лепесток манетки, цепь перескакивает на другую передачу. Чтобы ее устранить следует переключатели настроить максимально точно при помощи болтов на корпусе.

Если велосипедист не желает столкнуться с описанными проблемами, приводящими к травмам, перед каждым выездом следует проверять трансмиссию.

Видео: Смазка велосипедной цепи

Как и любое транспортное средство требует ухода и ремонта, заботы и любви. Велосипеды состоят из множества подвижных частей, которые постоянно находятся в работе,а как известно трение двух или более различных элементов, без смазки, друг о друга может привести к поломке механизмов. Поэтому следует постоянно проверять и смазывать ходовую часть велосипеда.

Что нужно смазывать на велосипеде?

Цепь

Цепь — одна из самых подвижных частей, постоянно находится в работе, вообще рекомендуется смазывать цепь после каждой поездки, но мало кто это делает. Если вы крутите педали и слышите звон это сигнал, что цепь нужно смазывать. Не в коем случае не смазывайте цепь густой смазкой, густая смазка притягивает грязь, пыль, что влечет за собой ухудшение ходовых характеристик велосипеда. Для смазки лучше всего использовать специальную смазку для цепи, или силиконовую смазку в аэрозольных баллонах, она и наносится легко и пыль притягивает меньше. Не забудьте что каждые 1200- 1500 км.

Перед тем как смазывать цепь ее лучше почистить.

Оси тормозных рычагов (v-brake)

для того что бы смазать поставьте велосипед на стойку и переключайте передачи вверх — вниз, смазывайте все подвижные части заднего переключателя.

Смазывается аналогично заднему.

Тросики переключения и тормозные тросики.

Очень важно смазывать тросы, т.к. они обеспечивают четкое переключение и эффективное торможение. Если их не смазывать, то их может заклинить в рубашке троса. Что бы смазать трос просто капните масло или аэрозольную смазку на входе и выходе троса в рубашку троса и понажимайте на тормоза и переключатели.

Если у вас обычная втулка, а не картридж то следует смазывать подшипники для того, что бы они не сгорели и не заклинили. Что бы смазать каретку снимите шатуны и раскрутите гайку каретки. Достаньте подшипники почистите их и чашки, затем положите густую смазку и соберите все обратно.

Колесные подшипники

Их так же следует смазывать густой смазкой, для этого придется снять колесо и раскрутить втулки, достаньте все подшипники (если у вас насыпные) почистите их и чашки, положите на чашки густую смазку и на нее подшипники.

Передняя амортизационная вилка

Если у вас обычная , просто аккуратно при помощи шприца залейте масло под пыльник и разработайте ее, остатки масла уберите при помощи тряпки.

Если у вас двухподвес, смазывайте все втулки, подшипники, шарниры, жидкой смазкой.

Своевременная проверка и смазка продлит жизнь вашего друга и обеспечит безопасную и комфортную езду.


Велосипед – уникальное механическое изобретение человечества. И он, конечно, нуждается в смазке для улучшения эксплуатационных свойств. Правильная смазка всех движущихся элементов необходима для уменьшения трения между ними и облегчения движения. Поэтому новички задаются вопросом: когда и как это правильно делать?

Специальные масла, жидкие по консистенции, подходят для смазки всех видов цепей, амортизационной системы. Структура масла хорошо проникает в труднодоступные места, обеспечивая в дальнейшем бесперебойную работу велосипедных узлов и компонентов.

Когда лучше приводить в порядок велосипед?
Не забывайте о том, что перед смазкой нужно обязательно очистить корпус детали от грязи. Для этого понадобятся следующие необходимые средства и инструменты: ведро с очень горячей водой, автошампунь или средство для мытья посуды, щетки, губки, старая зубная щетка для труднодоступных мест, узкие плоские отвертки, обезжириватель, тряпки. Промываем велосипед и даем ему просохнуть за несколько часов или протираем тряпкой. Только затем приступаем к процедуре смазывания деталей.

Быстрая очистка
Эта процедура служит промежуточной между капитальными чистками. Это может быть удаление грязи с цепи без непосредственного демонтажа оной. Для этого можно тряпкой и щеткой вымыть цепь от грязи, или воспользоваться специальной машинкой для чистки цепи. Тут все зависит от возможностей вашего бюджета.

Капитальная очистка
Для этого придется снять цепь с велосипеда. В зависимости от того, есть на цепи соединительное звено или нет, может дополнительно понадобиться выжимка. После демонтажа цепи помещаем ее в емкость с чистящим средством и при помощи щетки и тряпок отмываем до максимальной чистоты.

Воду в емкости лучше менять после каждого средства. Помимо цепи стоит хорошо почистить и остальные важные компоненты. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету и разобрать лапку заднего переключателя с роликами, затем добраться до ролика натяжителя, в случае установленного на велосипед самого натяжителя.

Средства для чистки и смазки
Опытные велосипедисты выделяют несколько актуальных средств для отменной очистки от грязи и смазки байка.

WD-40
Распылитель с тонкой и длинной трубчатой насадкой. Огромный плюс средства – легкий доступ к трудоемким соединениям компонентов. Поможет устранить ржавчину и почистить от старой смазки поверхность.

Двухкомпонентный аэрозоль
Средство идеально подойдет для чистки и смазки переключателей, резьбы и тросиков. Аэрозольный баллончик адаптирован для работы даже в труднодоступном месте для обволакивания деталей велосипеда. Если вам понадобится разъединить испорченные детали, воспользуйтесь аэрозолями LM40 и LM47. Среди ключевых составляющих – керосин. Именно это вещество бережно сделает эту непростую процедуру. Излишек средства можно удалить тряпкой.

Жидкое масло
Универсальное средство для всех видов цепей, амортизаторов. Структура масла на 100% обволакивает поверхность обрабатываемого участка. Характеризуется долгосрочностью эффекта для бесперебойной работы деталей. Недостаток - сильное загустение консистенции на морозе и вероятный сбор грязи при катании в плохую погоду.

Кальцийсодержащие смазки
Популярный вид пластичной смазки для ухода за всевозможными деталями и узлами. Плюс такой смазки – устойчивость на поверхности деталей (образование защитного слоя для отличной работы велосипеда). В отличие от литиевых продуктов, они обладают высоким уровнем адгезии, антикоррозийным эффектом. Велосипедная «косметика» с содержанием кальция не вступает в реакцию с алюминием, поэтому они дороже в цене и применяются для ухода за дорогими байками. Средство позаботится об уплотнении соединений.

Смазки с литием
Помогут сохранить ходовую часть велосипеда в полном порядке. Такие смазки подходят для ухода за подшипниковыми осями и кареткой. Вещество под названием литий придает продукту специфическое скольжение, он не густеет при температуре до -50°С и не разжижается при нагреве до +150°С. Отрицательный нюанс – высокий уровень водорастворимости.

Смазки с силиконом
Легко наносятся на детали байка. Способны «отталкивать» пыль и воду, но быстрее высыхают.

Смазки на основе тефлона
В составе используется вещество для всех типов цепей. Жидкость отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей цепи. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки, тефлоновая смазка разводится маслом или растворителем. Соотношение компонентов зависит от эксплуатационных условий (сухое асфальтированное полотно, пыльные грунтовки или мокрые дороги). Существует в виде аэрозольного баллончика, но его использование чревато слишком быстрым расходом, поэтому лучше отдать предпочтение жидкому аналогу.

Восковые смазки
Могут держаться несколько месяцев при сухих условиях езды. Не понадобится частая механическая чистка цепи. Но воск может сам со временем отваливаться в виде чешуек и хлопьев. Таким видом смазки сложно обработать труднодоступные участки.

Графитовые смазки
Неплохие средства для перегруженных узлов. Важный плюс – долгосрочность эффекта. Минус – смазка очень сильно пачкает все, что с ней соприкасается.

Как правильно провести процедуру смазки?
Начинайте смазывание велосипеда с любого узла. Кассеты и звезды цепи смажьте несколько раз и прокрутите шатуны против часовой стрелки. Достаточно небольшого количества смазочного средства. Помните, что оно не должно быть слишком густым. От регулярности процедуры зависит ваш комфорт передвижения на велосипеде – цепь не будет жужжать, вы сразу почувствуете легкость и свободу в переключении передач. Кроме смазки, следите за «пробегом» велосипедной цепи. В среднем, после каждых двух тысяч километров деталь требует замены из-за провисания, нечеткого переключения передач и повреждения звездочек кассеты на заднем колесе.

Для смазывания тормозов зажмите их и нанесите средство на тросик и шарнир, точки входа троса в рубашку. Если ваш велосипед оборудован тормозами типа V-brake, старайтесь не попасть маслом обод – в противному случае, обод необходимо протереть, иначе эффективность торможения сведется к нулю. Лучше всего для смазки подойдут аэрозольные средства для более дозированного распыления. Наносите по капле масло на выход и вход тросов.

Каретка яляется одним из ключевых узлов велосипеда, которая задает рабочий импульс другим деталям устройства. От ее состояния зависит скорость и легкость передвижения. Для смазки каретки потребуется более густое средство, чем для цепи или тросиков.

Подшипники в осях колес требуют частой смазки. Схема ухода за ними идентична предыдущей.

В переднем и заднем переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся элементы. Они часто забиваются отложениями из загустевшей массы смазки и грязи по периметру. Их можно аккуратно снять плоской отверткой. Подвигайте переключатель в разные стороны, чтобы посмотреть, какие детали требуют больше смазки. Не забудьте обработать подшипники роликов заднего переключателя - они напрямую влияют на педалирование.

Для обработки роликов нужно точечно нанести жидкое средствона оси, чтобы избавить их от скрипа и тугого вращения. Ролики в смазанном состоянии способны крутиться с минимальным сопротивлением. Для процедуры специалисты рекомендуют использовать аэрозольные продукты. При смазывании цепи важно наносить смазку на каждое звено и лучше тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Уход за передним амортизатором позволяет с большим комфортом путешествовать по сложному рельефу. Хороший амортизатор отрабатывает и маленькие и большие неровности, поэтому следует держать его в исправном состоянии. В зависимости от погодных условий в амортизационную вилку заливается масло определенной вязкости, то же самое справедливо для заднего амортизатора.

После смазывания стоит прокрутить педали, нажмать пару раз на тормозные ручки, попереключать передачи. Лишнюю смазку удалить, чтобы она не собирала пыль впоследствии. При использовании аэрозоля необходимо следить, чтобы струя попала во все труднодоступные места. Избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и другие детали.

Машинка для чистки цепи: нужна или нет?
Не все новомодные девайсы на деле оказываются особо полезными. На первый взгляд, данное приспособление может облегчить жизнь велосипедисту-новичку и будет совершенно ненужной бывалому велосипедисту. В любом случае не стоит оставлять цепь без должного ухода.

Существует несколько видов чистящих машинок для велосипедной цепи. Они отличаются комплектацией, ценой и долговечностью. Самые бюджетные модели производства Bike, Barbieri, Hand и Birzman – машинки с тремя чистящими колесиками и удобным резервуаром. Более дорогая машинка от Kettenmax имеет в своем арсенале все необходимые дополнительные комплектующие. По сути, окончательный выбор будет зависеть от ваших финансовых возможностей. Ключевое преимущество машинки – это возможность ухода за цепью без снимания детали с велосипеда.

Для начала процедуры нужно поместить цепь непосредственно в машинку. Емкость заблаговременно наполняется до середины роликов промывочным раствором (норма – 50 мл). После этого обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживайте машинку и, непосредственно, велосипед. Для проведения процедуры в жилом помещении лучше защитить пол кусочками ткани или застелить бумагой. Очищенная цепь должна высохнуть и только после этого можно наносить смазку.

Оптимальные промежутки между смазываниями
Не существует четко обозначенных нормативов - все зависит от хозяина велосипеда. Достаточно проводить процедуру смазывания пару раз за сезон для продления долговечности велосипеда - в начале и в конце. После больших экстремальных нагрузок желательно помыть велосипед и не полениться повторить смазку деталей и соединений. Некоторые велосипедисты смазывают цепь после каждой сотни километров пробега, вне зависимости от погодных условий.

Чем нельзя смазывать велосипедную цепь
Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать густые смазки - это будет препятствовать должному проникновению средства во все необходимые места. Еще однин минус – налипание дорожной пыли. Не используйте концентрированные солидол и литол, подсолнечное масло.

Желательно избегать использования трансмиссионных автомобильных масел, масляных жидкостей для смазки швейных машинок. Они притягивают к себе пыль – после двух поездок вам придется заново чистить грязную цепь. Также такие масла сильно боятся влаги, которой не избежать в дождливую погоду.

Итоги
Помните, что современный рынок забит жидкостями для очистки велосипеда. Это все хорошо, но аналогичный эффект окажет автошампунь и горячая вода. Ключевое средство для очистки от грязи - горячая вода, а все моющие жидкости просто ускоряют процедуру и экономят время.

Итак, для дешевых велосипедов будет оптимальной дешевая в цене смазка. Литиевая окажется вне конкуренции. Ее можно приобрести в любых магазинах автозапчастей. Для дорогих байков имеет смысл приобрести кальциевые смазки, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами и не вымываются так быстро водой. Для ухода за резьбовыми соединениями можно подобрать качественное графитовую смазку.

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпкой с нанесенным средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге он будет выглядеть «блестяще» и станет более защищенным от налипания грязи.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw