9 ступенчатая коробка передач. Революционный “автомат” - zf разработала девятиступенчатую акпп

Главная / Законодательство

Компания ZF представила 9-ти ступенчатые коробки передач, позволяющие экономить до 16% топлива в сравнении с 6-ти ступенчатыми аналогами. Пока в серии две модели: 9HP28 и 9HP48, которые отлично сочетают экономичность с высокой производительностью.

Последние два числа в 9HP28 и 9HP48 говорят о том, что эти АКПП могут обрабатывать крутящий момент в диапазоне от 280 до 480 ньютон-метров и передавать его на колеса передней оси. Обе модели 9-ти ступенчатых АКПП можно установить практически на все полноприводные и переднеприводные автомобили с поперечным расположение двигателя. Модульная конструкция позволяет соединить модели ZF с гибридными силовыми установками и системой «стоп-старт» .

Переключать передачи новые автоматы 9HP28 и 9HP48 позволяют быстрее и без снижения оборотов двигателя. Обе модификации поддерживают переключение передач вручную, а также могут быть оснащены системой двойного сцепления типа роботизированных трансмиссий DSG.

9 ступеней против 6 ступеней

При скорости в 120 км/ч на девятой передаче мотор вращается всего со скоростью 19000 об/мин. Тогда как на стандартной шестой передаче движку необходимо уже 2600 об/мин, чтобы обеспечить ту же скорость. За счет этого и достигается экономия топлива.

По сравнению с автомашиной, оснащенной стандартной 6-ти ступенчатой АКПП, «девятки» заметно улучшают ходовые качества автомобиля. Появляется возможность делать двойные и тройные переключения передач без риска испортить автоматику коробки. В целом новое поколение трансмиссии похоже на предшественника, 8-м ступенчатые кпп, но с еще более развитой плавностью и удобством управления.

Особенности 9HP

  • Специальный датчик активирует заднюю ось только в нужные моменты в соответствии с алгоритмом управления. Достигается экономия до 5% топлива в сравнении с постоянно работающим полным приводом.
  • 9HP может быть использована для гибридных авто, которые завоевывают все большую популярность. В этом случае конструкторы предусмотрели замену гидротрансформатора электрическим двигателем.
  • Отдельный электронный блок управления (ЭБУ) облягчает его ремонт электроники акпп .
  • Блок гидравлики расположен на верхней части картера АКПП, а датчики находятся внутри трансмиссии. В результате очень легко подключиться к ЭБУ через разъем.

Компания ZF уже активно сотрудничает с производителями автомобилей. Honda объявила, что с 2014 года будет ставить модифицированные АКПП 9HP на ряд моделей. «Крайслер» и Land Rover также планируют перейти на девять ступеней.

Поскольку ZF Friedrichshafen AG ставит свои 8-ми ступенчатые коробки передач на автомобили Audi, Bentley, Chrysler, BMW, Jaguar, можно ожидать появления 9HP28 И 9HP48 и в машинах этих брендов.
9-ти ступенчатые коробки передач считаются наиболее оптимальным видом трансмиссии на сегодняшний день. Многие эксперты полагают, что дальнейшее увеличение числа скоростей не даст ощутимых приростов в экономии топлива и легкости управления. Более того, накручивание диапазонов может даже вызвать негативные факторы. Однако Hyindai, GM и Ford уже заявили, что планируют созать 10-ступенчатую коробку передач. Основная цель разработки - экономия топлива.

13 057 8

Постоянное и неуклонное ужесточение экологических норм вынуждает производителя модернизировать не только двигателя, но и трансмиссии. В результате чего автомобиль становится все сложнее..

Каких-то 80-90 лет назад люди более всего ценили комфорт. Им пришелся по вкусу телефон и, конечно, автомобиль. Следуя моде, автомобили тех лет строили максимально комфортабельным, с мягкой подвеской и легким рулем. Для удобства, конструкторы уменьшили количество передач в КП до трех, а то и до двух. Например, у Бугатти 28, тип 30, КП была трехступенчатая, причем для трогания с места и вообще езды использовалась вторая, прямая передача. На ней же Бугатти разгонялась до 150 км/ч. Первую передачу пускали в ход только при трогании в горку, а на третьей, скоростной, машину можно было разогнать до 200 км/ч. У Гитлера был Хорьх с двумя передачами, причем ездили (и трогались) на второй.
В последние годы тенденция изменилась в корне, сейчас в почете управляемость и экология. Подвески стали жестче, руль — острее, мотор — живее и быстроходнее. Количество же передач в коробках неуклонно растет, есть КП для легковых автомобилей с семью, восемью и даже девятью ступенями. Понятно, что жесткие подвески и острый руль дают автомобилю лучшую управляемость, из-за чего скорость движения по той же дороге увеличивается. Быстроходный оборотистый мотор наделяет автомобиль хорошей динамикой. А зачем нужна многоступенчатая коробка, какой в ней толк?
Дело в том, что коробка передач строится под конкретный двигатель. На старых моторах они были совсем не такими, как на современных — крутящий момент достигал максимума чуть ли не на оборотах холостого хода. За что расплачивались никудышной литровой мощностью, невероятными размерами и весом, вялой динамикой и — зверским аппетитом. Современные моторы в погоне за экономией топлива имеют куда меньшие рабочие объемы, и как следствие — меньший крутящий момент. Для поддержания двигателя в диапазоне рабочих оборотов и были созданы многоступенчатые КП. С увеличением числа передач конструкторы добиваются наиболее эффективной работы двигателя по экономичности и тяговым возможностям, а нормы экологии только подстегивают процесс. В качестве примера приведу две новые коробки, сконструированные одним из мировых лидеров по производству КП — немецким концерном .

Автоматическая 9-ступенчатая коробка 9НР

9НР в разрезе

Именно ZF Friedrichshafen AG разработала первую в мире 9-ступенчатую автоматическую коробку (9НР) . Это АКП для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя. Две модели коробки перекрывают крутящий момент от 200 до 480 Н*м (9НР28 и 9 НР48 соответственно). Интересно, что в коробке предусмотрен апгрейд до гибридной трансмиссии или реализации функции «старт-стоп». Реализуется это просто — достаточно заменить гидротрансформатор стандартным стартер-генератором.

Стоит ли игра свеч, ведь девять передач — не шутка, агрегат получается сложным, и, значит, дорогостоящим? По всей видимости — стоит. По утверждению ZF, по сравнению с обычным 6-ступенчым «автоматом», экономия топлива у автомобиля с новой коробкой доходит аж до 16%. Такая эффективность достигается, прежде всего, благодаря весьма высокому общему передаточному числу коробки — 9,84. То есть большое количество ступеней АКП позволяют очень точно выбрать нужное передаточное отношение, ведь различие между соседними передачами маленькое, а чем меньше это различие — тем точнее можно выбрать передачу для заданного режима работы двигателя. Эта особенность положительно влияет на комфорт при езде и заодно позволяет двигателю работать в более экономичном режиме. Так, при движении на девятой передаче при скорости 120 км/ч частота вращения двигателя 2170 об/мин, а с 6-ступенчатой АКП — 2890 об/мин.

Обороты двигателя при движении 120 км/ч


Раcход топлива, кроме того, минимизируется блокированием гидротрансформатора на довольно низких оборотах, уменьшая тем самым гидравлические потери. При этом не только уменьшается расход топлива, но и растет динамика, поскольку момент от двигателя передается напрямую. Кроме того, этот новый алгоритм работы гасителя крутильных колебаний усиливает чувство слияния с автомобилем — скорость работы элементов системы управления и переключения ниже порога восприятия водителя.
Возможность быстрого переключения передач, в свою очередь, придает новой коробке спортивный характер. Интересно, что настраивать точки и динамику переключения передач, задавая разные режимы, от комфортного и экономного до спортивного, может не только производитель автомобилей, но и водитель, то есть система управления режимами движения коробки весьма гибкая. Система автоматического управления трансмиссией ATSYS включает в себя все устройства управления сцеплением, функцию адаптации, функции защиты коробки передач. Кроме того, система ASIS (алгоритм переключения передач) незаметно для водителя выбирает оптимальную передачу в зависимости от дорожной ситуации.

Алгоритм переключения передач

Соотношение передаваемого момента и веса различных АКП

Одно из важнейших преимуществ новой коробки — модульный принцип, по которому она создана. Например, для привода на все колеса может быть установлена дополнительная раздаточная коробка. Для этого разработан автоматически подключаемый полный привод (по терминологии ZF — AWD Disconnect). Эта система включает привод на задние колеса только при необходимости и экономит до 5% топлива по сравнению с постоянным полным приводом. Кроме того, коробка уже в серийном исполнении приспособлена к работе в режиме «стоп-старт» без вспомогательного масляного насоса. Так как при повторном старте блокируется только фрикционный механизм переключения, время реакции оказывается весьма незначительным. Важно, что коробка совместима и с гибридной версией: в параллельной архитектуре гибридного привода гидротрансформатор заменяется электромотором.
Большое число передач коробка реализует с помощью четырех комплектов шестерен и шести переключающих устройств. Очень сложной задачей была компоновка всех этих узлов в корпусе коробки, так как в легковом автомобиле с поперечным расположением двигателя пространство весьма и весьма ограничено. Выход был найден оригинальный: коробка состоит из двух планетарок с общей солнечной шестерней, а механизм переключения использовали кулачковый, с гидроприводом. У такого механизма высокий КПД и, и он мало влияет на монтажную длину коробки. Если у многодискового механизма переключения в разомкнутом положении действуют моменты инерции, вызывающие потери мощности, то у кулачкового потери очень малы. Это важно именно для коробки с большим числом передач: благодаря точному подбору передач здесь нет таких потерь при передаче потока мощности от двигателя, как в других трансмиссиях.

Основные особенности коробок 9НР

8-ступенчатая АКП 8НР

В отличие от 9-ступенчатой, новая 8-ступенчатая коробка (8НР) , предназначена для автомобилей с продольным расположением двигателя. Два модельных ряда этой коробки покрывают очень широкий диапазон крутящих моментов — от 300 до 1000 Нм. 8HP — это первый автомат, позволяющий реализовать функцию «старт — стоп» без вспомогательного насоса. Уже сейчас коробка 8HP устанавливается серийно на некоторые модели Alpina, Audi, Bentley, Chrysler, BMW, Jaguar, Lancia, Land Rover, Range Rover и Rolls-Royce.
Широкий охват уровня входного крутящего момента позволяет применять коробку передач в самых разных классах автомобилей и с самыми разными типами двигателей. Это 8-супенчатая коробка снижает расход топлива автомобиля даже по сравнению с 6-ступенчатым автоматом второго поколения, который еще совсем недавно был образцом топливной экономичности.

Устройство коробки 8НР

Техническое решение основывается на концепции с четырьмя планетарными рядами шестерен и пятью элементами переключения. Поскольку на каждой передаче только два элемента переключения находятся в разомкнутом положении, потери тягового усилия из-за моментов инерции внутри коробки существенно снижаются. Кроме того, более высокое общее передаточное число (7,05 по сравнению с 6,04 у предшествующей модели) обеспечивает работу двигателя на более низких оборотах, что снижает расход топлива. Экономит топливо и уровень выбросов CO2 и системы гашения крутильных колебаний в гидротрансформаторе, в частности, быстрой его блокировкой при старте. Как и 9-ступенчатая коробка, новый 8-ступенчатый автомат отличается высокой скоростью переключения — ниже порога восприятия.

Зависимость веса и передаваемого крутящего момента для разных АКП

Гидроаккумулятор (система HIS)

8НР — первая модель ступенчатой трансмиссии, в которой можно реализовать функцию «старт — стоп». Дело в том, что при выключенном ДВС в коробке не будет давления масла, поэтому она не может функционировать. Однако в ней есть особое устройство — гидроаккумулятор, которое создает давление в коробке, и автомобиль может немедленно тронуться. Благодаря этому гидроаккумулятору импульсного действия автомобиль может повторно тронуться с места спустя всего 350 миллисекунд после отключения двигателя. Пружинный поршневой аккумулятор в доли секунды нагнетает гидравлическое масло, необходимое для старта, во внутренние узлы коробки. Режим «старт — стоп» позволяет снизить расход топлива с этой коробкой в общей сложности до 11% по сравнению с прежней 6-ступенчатой.

Экономия топлива с разными модификациями 8НР

Новая коробка может работать и в гибридной и полугибридной (со стартер-генератором) версиях, причем для этого не требуется никаких изменений, простой заменой гидротрансформатора на электромашину. Полугибрид позволяет сэкономить до 15% топлива, а полный гибрид — до 25%.
Коробка может быть дополнена полноприводной версией и другими разными элементами трансмиссии. Например, гидродинамическое сцепление с охлаждением (hydrodynamically cooled clutch — HCC) обеспечивает плавный старт и быстрое переключение передач. При этом в картере сцепления вместо гидротрансформатора устанавливается «мокрая» многодисковая муфта. У такой муфты момент инерции массы меньше, чем у гидротрансформатора, а это позволяет передавать больший крутящий момент, что и делает его привлекательным для спортивных автомобилей. Версий полного привода несколько. Во первых, это классический вариант с «навешиванием» дополнительной раздаточной коробки, как это обычно делается во внедорожниках. Во вторых — интеграция раздаточной коробки с включением привода на переднюю ось, так конструкция получается компактнее, легче, и с лучшим КПД. И в третьих — интегрированная полноприводная версия, в которой кроме раздаточной коробки в корпус автоматической коробки передач встроен еще и дифференциал.

Возможные пусковые элементы для коробки 8НР

Итог прост. Количество передач в коробках неуклонно растет и будет расти, а коробки будут все сложнее и сложнее. И главная причина тому — экологические требования. По всей видимости, и девять ступеней — не предел.

Широкий диапазон передаточных чисел 8-ступенчатой Tiptronic S позволяет сократить расход топлива и способствует повышению комфорта и спортивности. Низкая частота вращения на высоких передачах снижает уровень шума в салоне. 8-ступенчатая Tiptronic S переключается автоматически, адаптируясь при этом к Вашему стилю вождения.
Новинкой является расширенная функция Auto Start Stop. Она отключает двигатель не только в момент остановки, но также пока автомобиль еще только подкатывается к светофору.

9-ступенчатая АКПП! Впервые применён на Range Rover Evoque.

Надо сказать, большинство производителей уверяет, что шесть ступеней – вполне достаточно. Но у англичан есть свои аргументы. У новой трансмиссии первая скорость – «ниже», чем у прежних коробок, а высшая передача – «выше», чем у них. Для машины, ориентированной как на езду по легкому бездорожью, так и на высоких скоростях, это имеет большое значение. Можно сказать, что у 9-ти ступки появилась понижающая передача, которая позволит буквально «очень медленным шагом» преодолевать наиболее сложные участки бездорожья. Ну а на шоссе АКПП перейдет на девятую скорость и продемонстрирует чудеса экономичности.
Несмотря на усложнение конструкции, АКПП увеличился в размерах лишь на миллиметры, а масса уменьшилась: 9-ступка на 7,5 килограмма легче прежней 6-ступки.
Инженеры компании ZF, разработавшие эту автоматическую трансмиссию,утверждают, что скорость смены передач у нее – за гранью человеческого понимания. Смена передач происходит всего за 150 мс. И если прежняя 6-ступенчатая АКПП сменяла скорости последовательно, то новинка способна перепрыгивать через ступени. Это будет заметно, например, при резком замедлении: оттормозившись и вновь нажав на газ, получишь мгновенную тягу безо всякой задержки.
О перспективах перехода на девять ступеней заявили уже несколько производителей.

Прогрев АКПП

Есть рекомндации для зимнего прогрева от -20℃: Запустил двигатель, после или во время прогрева, удерживая машину тормозом и ручником, включаешь по очереди все передачи от 1-й до R, не забывая про N по 3-5 сек.на каждой передаче, потом первая-вторая-паркинг, 1-2-3-P, 1-2-3-D-P и наконец 1-2-3-D-N-P, самое последнее P-N-R-P. Таким образом коробка прогреется, и гидротранс не очень быстро накроется. Но в любом случае не надо резко газовать на непрогретом автомате, а прогревается он не за 1-2 км а за 19-20 км.

Эволюция трансмиссий

Эволюция трансмиссий, как и многих других автомобильных компонентов, происходила неравномерно. Десятилетиями трех- и четырехступенчатые автоматические коробки обеспечивали приемлемую динамику и расход топлива; затем на смену им неспешно пришли пятиступенчатые, остававшиеся стандартными для большинства машин до недавнего времени.

Однако затем началась настоящая "война за передачи": шесть, семь, восемь, кто больше? Одна из крупнейших в мире компаний по производству КПП, немецкая ZF, сейчас поставляет Chrysler исключительно 8- и 9-ступенчатые агрегаты. Что же будет завтра?

Глава ZF Стефан Зоммер (а он-то разбирается в предмете) высказался на эту тему достаточно определенно: "Я считаю, что девять скоростей – это естественный предел. Никто не собирается просто проводить черту, но не забывайте о законе убывания отдачи. Вопрос в том, оправдает ли себя дальнейшее усложнение".

Глава североамериканского отделения ZF Джулио Каспари добавляет: "Мы вычислили, что теоретическая идеальная коробка передач будет лишь на 11% экономичнее, чем лучшая из существующих сейчас. Сокращать этот разрыв будет экономически неоправданным".

Научная истина или попытка притормозить конкурентов? Похоже, ответ кроется где-то посередине. Мы знаем, что разработкой 10-ступенчатых коробок занимались Hyundai, GM и Ford, но никаких реальных результатов своей работы миру не предъявили. Разочаровались? Или нас ждут новые суперкоробки? Время покажет.

6-ти скоростная АКПП

Новая 6-ти скоростная АКПП фирмы ZF для БМВ, Ауди
На очередном конгрессе SAE 2000 года во Флоренции фирма ZF представила новую 6-и скоростную автоматическую КПП (6НР26). К преимуществам новой АКПП можно отнести:

Повышение эффективности;
большее количество передач;
более высокий КПД;
значительное снижение веса.

По сравнению с 5-и скоростной, вес новой АКПП уменьшен на 13%. В 6-и скоростной АКПП за счет увеличения передаточного отношения первой передачи увеличен ее диапазон. Это позволило снизить уровень шума во время работы АКПП, и поднять топливную эффективность на 5-7%. Кроме того, 6-и скоростная АКПП позволила увеличить среднее значение ускорения автомобиля во время разгона на 2-5%.
Новая АКПП предназначена для того, чтобы заменить, в конечном счете, сегодняшнее поколение 5-и скоростных АКПП. 6НР26 будет устанавливаться на стандартные автомобили с двигателями, развивающими момент до 612 Нм. Кроме того, предполагается ее использование на полноприводных автомобилях с двигателями, развивающими момент до 766 Нм.
Фирма ZF выпускает 5-и скоростные АКПП, начиная с 1990 года, и теперь они составляют 80% от всех АКПП, производимых ZF для легковых автомобилей.
"Мы гордимся своей электронной системой управления АКПП, в основе которой лежит принцип недавно разработанной концепции адаптивной стратегии переключения передач (ASIS)" - сказал доктор Майкл Пауль, член правления фирмы ZF. Электронная система постоянно следит за состоянием АКПП, условиями движения, манерой управления автомобилем водителя. Постоянно производится контроль сигналов всех датчиков. Все это позволяет электронному блоку управления оперативно реагировать на действия водителя или внезапные изменения условий движения и немедленно выдавать соответствующие команды гидравлическому исполнительному блоку.

В память электронного блока управления заложено несколько программ управления АКПП:
спортивная;
экономная;
движения в городских условиях;
движения с полной загрузкой;
движения на скользкой дороге и др.
Трансмиссия 6НР26 управляется так называемым модулем механотроники, в котором гидравлический блок управления объединен с электронным блоком. И электронный и гидравлический блоки расположены в картере АКПП и взаимодействуют друг с другом, обеспечивая более точное управление АКПП. Все это позволяет улучшить качество переключения передач и повысить, тем самым, комфортабельность поездки. Использование модуля механотроники значительно упростило сборку АКПП, сократило ее вес, и из-за уменьшения количества контактов и интерфейсов повысило надежность его работы.

Ремонт акпп этого типа не намного сложней чем предыдущих 5-ти скоростных. Но при ремонте 6-ти скоростных акпп иногда требуется заменить мехатроник, который стоит довольно дорого.Также надо учесть что в этих типах акпп применяется своя, специально разработанная рабочая жидкость типа Shell M-1375.4

Хорошо зарекомендовавшие себя семи- и восьмиступенчатые автоматические коробки передач используются в основном на моделях классической компоновки, так как в моторных отсеках переднеприводных машин места для таких агрегатов практически нет. Решить проблему попыталась компания ZF, представив первый в мире “автомат” серии “9HP” на девять ступеней.

Кстати, а почему именно гидромеханическая АКПП, а не, скажем, роботизированная коробка? Ведь использование многоступенчатых “роботов” с двумя сцеплениями сулит больше выгод: издержки на производство сокращаются, так как большинство деталей унифицированы с механическими трансмиссиями, а кроме того, за счет более высокой эффективности таких КПП динамика автомобиля растет, а расход топлива падает.

Однако в ZF уверены, что АКПП и работают более плавно, и в эксплуатации неприхотливы, и с надежностью у них проблем меньше.

Новая коробка была спроектирована в двух версиях: для крупных, мощных переднеприводных машин и для массовых малолитражек. Первый вариант, передающий до 480 Нм тяги, мы будем производить в США. Вторую, более компактную модификацию предложим для европейских моделей. Она выдерживает максимальный крутящий момент до 280 Нм, – рассказывает Бернард Козиара, один из менеджеров ZF. –

При ее создании у нас было два основных приоритета: улучшение плавности хода, а также повышение экономичности. Этим и вызвано столь большое количество передач. Ведь благодаря увеличенному диапазону передаточных чисел двигатель, работающий в паре с “9HP”, практически постоянно трудится в режимах, наиболее благоприятных для экономии топлива. Например, при движении на высшей, девятой передаче при скорости 120 км/ч частота вращения коленчатого вала не превышает 2.170 об/мин, в то время как тот же мотор в паре с прежней шестиступенчатой коробкой имеет частоту 2.890 об/мин.

Перед разработчиками новой АКПП стояла непростая задача: агрегат должен быть не только экономичным, но и компактным. Ради этого четыре комплекта шестерен расположили в шахматном порядке, стандартные многодисковые муфты заменили на кулачковые с гидроприводом, значительно модернизировали гидротрансформатор.

Специально для “9HP” создан новый адаптивный блок управления, который не только анализирует стиль езды и вводит поправки в алгоритм смены передач, но и дает водителю возможность задавать различные режимы движения: от “комфортного” и “экономного” до “спортивного”. Кроме того, благодаря этому блоку “9HP” изначально нацелена на работу с системами “старт/стоп”, а также в составе гибридных силовых установок.

Давид АКОПЯН,
фото ZF
Саарбрюккен - Москва

24.07.2013, Ср, 16:07, Мск , Текст: Сергей Юртайкин

Первым автомобилем Mercedes-Benz с 9-ступенчатой АКПП стала модель E350 BlueTec. Позднее коробка будет установлена и в других моделях немецкого концерна.

Немецкий автоконцерн Daimler начал оснащать Mercedes-Benz 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. «Автомат», получивший название 9G-Tronic, уже используется в серийном Mercedes E350 BlueTec. Пока эта машина официально в России не представлена. Ранее такие заднеприводные седаны комплектовались 7-ступенчатой АКПП 7G-Tronic.

Переход на новую коробку переключения передач не изменил динамические характеристики автомобиля. Сохранился тот же разгон до 100 км/ч за 6,6 сек. Зато снизился расход топлива - с 5,5 л. на «сотню» в смешанном цикле до 5,3 л. При езде по городу E350 BlueTec будет потреблять 6,4 л. на 100 км пути, а по трассе расход топлива составит 4,7 л., утверждает производитель. Добиться топливной эффективности удалось в том числе за счет использования активной системы Start/Stop, которая глушит двигатель во время простоев и запускает его вновь, когда водитель нажимает на педаль газа.

Кроме того, в лучшую сторону изменился показатель выброса углекислого газа в атмосферу. В случае с 9G-Tronic он равен 138 г/км против 144 г/км у модели с 7-ступенчатой коробкой 7G-Tronic. Этот факт будет способствовать продажам E-Class в Европе, рассчитывают в Daimler. Позднее 9G-Tronic станет доступна и на других моделях Mercedes-Benz.

Об использовании трансмиссии с 9 ступенями ранее заявлял Land Rover. Британский автомобилестроитель намерен оборудовать такой коробкой передач обновленный компактный кроссовер Range Rover Evoque, который будет выпущен в 2014 г.

Первым автомобилем Mercedes-Benz с 9-ступенчатой АКПП стала модель E350 BlueTec

По предварительным данным, Evoque с новой трансмиссией и 2,2-литровым дизелем (190 л.с.) сможет разгоняться до 100 км/ч всего за 7 сек. вместо нынешних 8,5 сек. Производством АКПП для британской марки, как и прежде, займется компания ZF.

Mercedes-Benz же производит 9G-Tronic самостоятельно. Немецкий вариант 9-ступенчатой АКПП предназначен для установки на автомобили с продольным расположением двигателя. Разработка Land Rover рассчитана на поперечную конфигурацию.

Помимо Mercedes-Benz и Land Rover, увеличить число передач в коробках стремятся и другие автопроизводители. Так, компании Ford и General Motors (GM) решили объединить усилия по созданию 9- и 10-ступенчатых «автоматов». Последние будут предназначены для заднеприводных автомобилей.

Скорее всего, вывести такие трансмиссии на массовый рынок у американских автоконцернов получится только через 3-4 года. По крайней мере, именно столько в свое время потребовалось Ford и GM на создание 6-ступенчатого «автомата». Над 10-ступенчатыми коробками также трудятся корейский концерн Hyundai (для одноименной марки и Kia).

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw