Меняем цепь грм и натяжитель, признаки и интервал замены. Меняем цепь грм и натяжитель, признаки и интервал замены Установка цепи на ваз 2107 инжектор

Главная / Двигатель

Таблица 1

Основные неисправности ГРМ и методы их устранения

Неисправности

Методы устранения

Стук впускных и выпускных клапанов. Увеличенный зазор в клапанном механизме.

Отрегулировать зазоры.

Поломка внешних и внутренних пружин.

Замена пружин.

Износ кулачков распределительного вала.

Замена распределительного вала и регулировочных шайб.

Зависание клапанов.

Замена клапанов.

Износ зубчатого шкива привода распределительного вала.

Напайка или замена шкива.

Износ и удлинение ремня привода распределительного вала.

Подтяжка или замена ремня ГРМ

Износ маслоотражающих колпачков.

Замена колпачков.

Износ направляющих втулок клапанов.

Замена направляющих втулок.

Распределительный вал двигателя - чугунный, литой.

Рис. 4 Распределительный вал и крышки подшипников 1 - распределительный вал; 2 - сальник; 3 - крышка подшипников распределительного вала; 4 - эксцентрик привода топливного насоса; 5 - кулачки; 6 - опорные шейки

Он устанавливается в специальном корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. У вала пять шеек, наружные диаметры которых последовательно уменьшаются для облегчения установки вала в корпус. От осевых перемещений вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала. Наружная поверхность вала фосфартирована.

Вдоль оси вала сделано сквозное отверстие, которое служит для распределения масла к шейкам и кулачкам. Рычаги клапанов служат для привода клапанов и регулировки зазора клапанного механизма. При вращении распределительного вала его кулачок набегает на рычаг, заставляет его повернуться около сферической опоры головки блока. Опускаясь, рычаг нажимает на клапан и открывает его.

Шпилечная пружина предназначена для создания постоянного натяга в точке касания кулачка с клапаном Регулировочные болты изготовлены из стали. Изменение зазоров между кулачками и рычагами производится вращением болтов. Фиксация болтов осуществляется гайками. Впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока в один ряд. Впускной клапан изготовлен из специальной стали, а выпускной состоит из двух частей, которые соединены стыковой сваркой. Оба клапана азотированы, а торцы их стержней закалены.

В верхней части стержней имеются канавки для сухарей. Стержни клапанов перемещаются в чугунных направляющих втулках, запрессованных в головку блока цилиндров. На наружной части втулок прорезана кольцевая канавка, в которую устанавливают стопорное кольцо.

От попадания в неё избытка масла через зазор между стержнем клапана и отверстием втулки случат маслоотражательные колпачки, надеваемые на верхнюю часть втулки и охватывающие стержень клапана. Колпачки изготовлены из специальной термостойкой резины. Каждый клапан снабжен двумя пружинами, опирающимися своими торцами снизу на стальные опорные шайбы. А сверху на стальную опорную тарелку, которая на стержне клапана удерживается стальными сухарями.

Если появляются характерные хлопки из карбюратора или из глушителя - значит, зазор у клапанов чересчур маленький и его также необходимо отрегулировать. Такая неисправность является причиной неплотного прилегания клапанов к своим седлам, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах и двигатель теряет мощность.

Поверхности опорных шеек распределительного вала, кулачков и эксцентрика должны быть хорошо отполированы и не должны иметь повреждений.

Если имеются следы заедания или глубокие риски, вал следует заменить.

Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение остальных шеек, которое не должно превышать 0,02 мм.

Корпусы подшипников распределительного вала не должны иметь трещин. На опорных поверхностях под шейки распределительного вала не должно быть задиров и царапин.

Проверьте зазор между шейками распределительного вала. Зазор определяется расчетом после промера шеек и отверстий в опорах на головке цилиндров с установленными корпусами подшипников. Для определения зазора также можно воспользоваться калиброванной пластмассовой проволокой следующим образом:

  • - тщательно очистите шейки распределительного вала и опорные поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников;
  • - удалите толкатели клапанов из головки цилиндров;
  • - уложите распределительный вал в опоры головки цилиндров и поместите на шейки отрезки пластмассовой проволоки;
  • - установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема;
  • - снимите корпусы подшипников и, в зависимости от величины сплющивания проволоки по шкале на упаковке, определите величину зазора.

Расчетный зазор для новых деталей - 0,069-0,11 мм, а максимально допустимый (износ) должен быть не более 0,2 мм.

Работа по замене цепи ГРМ показана на примере автомобиля ваз 2107 с карбюраторным двигателем.

Рис. 5 Цепной привод распределительного вала 1 - звездочка привода распределительного вала; 2 - цепь; 3 - успокоитель цепи; 4 - звездочка привода масляного насоса; 5 - звездочка коленчатого вала; 6 - башмак натяжителя цепи; 7- башмак натяжителя; 8 - натяжитель цепи

Снятие цепи ГРМ с двигателя автомобиля ваз 2107

  • 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций.
  • 2. Снимаем ремень генератора.
  • 3. Снимаем с двигателя ваз 2107 крышку головки блока цилиндров.
  • 4. Совмещаем метку на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.
  • 5. Снимаем с двигателя автомобиля ваз 2107 шкив коленчатого вала.
  • 6. При помощи зубила отгибаем лепесток стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала и отворачиваем болт.
  • 7. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем три болта крепления картера к крышке привода распределительного вала и ослабляем два соседних с ними болта.

Рис. 6

8. Тем же инструментом отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

Рис. 7

9. Обстукиваем крышку молотком с пластмассовым бойком для лучшего отсоединения от прокладки.

Рис. 8

10. Снимаем с двигателя автомобиля ваз 2107 крышку привода распределительного вала и уплотнительную прокладку. Если на поверхностях крышки или блока остались следы прокладки, аккуратно удаляем их ножом или другим подходящим инструментом.

Рис. 9

11. На автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем наносим метки взаимного положения звездочки привода валика вспомогательных агрегатов относительно блока цилиндров. Это позволит избежать переустановки распределителя зажигания.

Рис. 10

На звездочке коленчатого вала и блоке цилиндров выполнены метки А, при совмещении которых поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в верхней мертвой точке.

  • 12. Снимаем звездочку и цепь с распределительного вала
  • 13. Снимаем натяжитель цепи привода грм
  • 14. При помощи зубила отгибаем лепесток стопорной шайбы болта крепления звездочки привода валика вспомогательных агрегатов.

Рис. 11

15. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления звездочки цепи грм. Снимаем звездочку и цепь привода газораспределительного механизма.

  • 16. Для снятия башмака натяжителя цепи грм, торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления башмака.
  • 17. Извлекаем болт из отверстия блока цилиндров и снимаем башмак натяжителя цепи грм.

Рис. 13

  • 18. Ключом на 10 мм отворачиваем ограничительный палец и снимаем цепь привода газораспределительного механизма.
  • 19. Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала.
  • 20. Проверяем состояние звеньев цепи грм. На роликах не должно быть сколов, трещин и других механических повреждений.

Установка цепи грм на двигатель автомобиля ваз 2107

  • 1. Устанавливаем звездочку на носок коленчатого вала.
  • 2. Проверяем совпадение меток на блоке цилиндров и звездочке коленчатого вала.
  • 3. Смазываем новую цепь моторным маслом и надеваем на звездочку коленчатого вала.
  • 4. Устанавливаем ограничительный палец цепи грм.
  • 5. Устанавливаем звездочку с надетой цепью на валик привода вспомогательных агрегатов по ранее нанесенным меткам, натягивая ведущую ветвь цепи грм.
  • 6. Удерживая звездочку от вращения, не затягивая, заворачиваем болт крепления.
  • 7. Поддеваем цепь грм проволочным крюком и поднимаем ее к распределительному валу.
  • 8. Надеваем цепь на звездочку распределительного вала, а звездочку -- на вал, обеспечивая совпадение меток.
  • 9. Не затягивая, заворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала.
  • 10. «Заряжаем» натяжитель цепи грм и, установив его на прежнее место, «разряжаем».
  • 11. Выключаем передачу и проворачиваем коленчатый вал на два-три оборота, обращая внимание на совпадение меток. В противном случае повторяем установку цепи грм на двигатель автомобиля ваз 2107 заново.
  • 12. При совпадении меток включаем первую передачу, затягиваем болты креплений звездочек и контрим их, загнув лепестки стопорных шайб.
  • 13. Заворачиваем колпачковую гайку натяжителя цепи грм.
  • 14. Установка всех снятых деталей на двигатель автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

С течением времени цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 вытягивается. Это происходит из-за того, что увеличивается шаг между звеньями. Вам необходимо в обязательном порядке следить за удлинением цепи на вашей машине седьмой серии. Опытные специалисты рекомендуют для этого уделять должное количество внимания фазам.

Так, если метка звездочки ГРМ совпала с меткой на подшипнике, и при этом метка на шкиве коленвала оказалась на десять миллиметров ниже метки расположенной на крышке двигателя, то вам следует произвести замену цепи газораспределительного механизма. Есть и другие причины, по которым меняют цепь ГРМ, например, при обнаружении сколов на втулке и при обнаружении трещины на щетке.

Что может произойти, если не заменить цепь ГРМ во время?

Если шаг цепи двигателя «семерки» увеличен, инжектор начинает с перебоями работать на холостом ходу. Это связано с тем, что каждое отдельно взятое звено цепи имеет свою степень износа. Иногда, увеличенный шаг цепи, может привести к тому, что отломиться успокоитель, или уголок башмака, или палец.

Еще, в случаях, когда на нескольких зубцах двигателя имеются перекосы, автомобиль может заглохнуть, а в некоторых случаях и во все мотор может серьезно сломаться. Чтобы данной неприятности не случилось, нужно участить проверки силы натяжения цепи ГРМ.

Видео. Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками

Если вы планируете произвести самостоятельную замену цепи газораспределительного механизма на «семерке», то для начала вы должны внимательно ее осмотреть. Втулки и звенья цепи в обязательном порядке должны быть закаленными. Если вы обнаружите, что хотя бы один элемент цепи имеет следы «сырости», то ни в коем случае такую цепь ставить нельзя. Также, вам нужно оценить степень натяжения, это можно сделать руками. В случаях, когда прогиб лежит в диапазоне от семи до десяти миллиметров, принято считать, что такая цепь подходит для эксплуатации. Отметим, что лучшими цепями считаются те, которые производит компания Sachs.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали своими руками. Данная процедура требует правильного вмешательства, чтобы не повредить электрооборудование автомобиля.

Опытные мастера по ремонту транспортных выделяют два ключевых метода проведения работ по замене цепи ГРМ:

1. Быстрый
, но не качественный и поэтому неправильный. Работа по этому методу, начинается с рассоединения цепи, которая установлена на двигателе. Это делается для того, чтобы снять крышку клапанов. Также, нужно рассоединить новую цепь, после чего соединить две цепи в одну. Главным недостатком этого метода, считается тот факт, что вы не сможете заманить нижнюю звездочку, а также башмак.
2. Правильный . Данный метод на много сложнее предыдущего, так как для его реализации придется произвести частичную разборку мотора. В отличие от быстрого способа, при данном варианте замены цепи ГРМ, вы сможете и заменить башмак, и заменить последнюю звездочку.

Газораспределительный механизм и его привод двигателя семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и чрезмерный износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:

  • затруднению при запуске двигателя;
  • нестабильной работе во всех режимах особенно на холостом ходу;
  • резкому увеличению потребления топлива;
  • образованию нагара на посадочных местах клапанов;
  • возможно повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.

Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.

На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.

Подготовка к проведению сервисных операций

Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:

  • Выставляем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием и фиксируем его самопроизвольного перемещения путем установки упоров под колеса и включения стояночного тормоза. Рычаг переключения передач выставляем в нейтральное положение.
  • С головки блока цилиндров снимаем крышку, отвернув по ее контуру все гайки при помощи трубчатого ключа. Старую прокладку рекомендуется при этом заменить, применение герметиков не допускается.
  • При помощи ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107 для того чтобы совместить метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного действия необходимо проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком или переноской.
  • Совмещаем две метки: первая — на шкиве ремня привода генератора со специальным выступом на корпусе крышки, вторая на верхней звездочке механизма газораспределения силового агрегата ВАЗ 2107 с системой питания инжектор.
  • При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.

    Выполнение технического обслуживания силового агрегата

    На подготовленном таким образом автомобиле проводится ряд операций и ремонтных работ, и в том числе следующие:

    • Натяжка цепи привода ГРМ, а также замена его узлов и деталей как на силовых агрегатах с системой питания типа карбюратор, так и инжектор.
    • Регулировка клапаном, вернее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом. В таком случае метки на деталях ГРМ выставляются в начале процедуры и в конце ее.
    • Настройке системы зажигания силового агрегата, в этом случае для достижения наилучшего результата рекомендуется применять специальный прибор – тестер.

    Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем выпускаются до сих пор на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высокой надежностью и экономичностью при доступной цене, этим собственно и определяется их высокая популярность у потребителя.

    Цепь ГРМ является важнейшей деталью в автомобиле ВАЗ 2107, поэтому необходимо тщательно следить за ее состоянием. Если ваша машина имеет пробег более 60 тыс. км, следует обязательно проверить эту деталь во избежание ее возможных повреждений в будущем. Она может порваться в один момент, что выведет из строя весь автомобиль, который восстановит только длительный и дорогостоящий ремонт. Поэтому, заметив неровную работу двигателя – рекомендуем продиагностировать цепь, чтобы при необходимости была осуществлена ее замена.

    Что такое ГРМ?

    ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя, который контролирует запуск в него смешанного с воздухом топлива и выпуск сгоревших газов. В его основе лежит механизм открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров, имеющих привод от кулачкового механизма и распределительного вала. То есть, топливно-воздушная смесь оказывается в цилиндрах благодаря открытым впускным клапанам, а, сгорев, в виде газов удаляется через выпускные клапаны. За действия этих клапанов отвечают распределительные валы.

    Чтобы они могли вращаться, был создан специальный привод, работающий при помощи цепи или ремня.

    Timing belt – цепь ГРМ;

    Valves – впускные клапаны;

    Camkshafts – распределительные валы.

    Замена цепи

    Если пробег вашего ВАЗ 2107 достаточно большой – то цепь наверняка уже вытянулась естественным образом, и увеличился шаг между звеньями. В такой ситуации ее замена просто необходима, и сделать это можно своими руками.

    Приготовьте заранее отвертки и гаечные ключи (для коленвала нужен специальный ключ).

    Для упрощения рабочего процесса рекомендуем снять решетку радиатора ВАЗ 2107, сам радиатор (слив перед этим жидкость) и крышку клапана головки блока. Теперь поверните ключом по часовой стрелке шкиф коленвала, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадет с ее отливом на корпусе подшипника и крышке вала.

    Немного ослабив крепление генератора, снимите клиновой ремень, шкив водяной помпы и натяжитель цепи распредвала. Обратите внимание, что теперь необходимо обязательно включить четвертую передачу, а также поставить машину на ручник. Затем слегка открутите крепление звездочки, предварительно отогнув его шайбу.

    Скрутите гайку башмака натяжителя. Снимите его, если нужна его замена. Отогните стопорную шайбу болта верхней звездочки, открутите ее, выньте шестерню вместе с цепочкой, предварительно убрав ограничительный болт.

    Теперь до конца отвинтите болт шестерни распредвала, приподнимите цепь, выньте звездочку. До конца опустив цепочку, осторожно снимите ее с зубцов.

    После этого проверьте еще раз, совпадает ли метка шестерни коленчатого вала с нужной отметкой.

    В противном случае, проверните коленвал, пока они не совместятся.

    Установка цепи ГРМ

    Первым делом наденьте новую цепь на шестерню коленвала.

    Затем на верхнюю звездочку, которую сразу закрепите болтом.

    Захватите цепочку крючком, подняв туда, где должна находиться звездочка распредвала.


    Двигателя. Применяется для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов на автомобилях ВАЗ-2101-2107, а также на некоторых ТС иностранного производства.

    Замена цепи ГРМ и замена натяжителя цепи ВАЗ-2106, а также другой «классики», является ответственной процедурой. Ошибки при ее выполнении становятся причиной серьезных неисправностей силового агрегата.

    Когда нужно менять цепь

    Регламент замены цепи ГРМ требует производить эту процедуру на 50-60 тысячах километров пробега. Считается, что к этому моменту привод приходит в негодность. На практике эта цифра значительно больше, однако состояние приводной цепи рекомендуется проверять уже через 50-55 тысяч километров пробега.

    Дело в том, что от длительной работы под нагрузкой металлические звенья цепного привода растягиваются, что приводит к сбою настроек ГРМ и к тому, что интервал замены цепи уменьшается. Соответственно, мотор начинает работать в неблагоприятных для него условиях.

    Признаки неправильного газораспределения следующие:

    • Рывки при движении;
    • Нестабильная работа силового агрегата;
    • Трудный запуск;
    • Перегрев антифриза;
    • Плохая «приемистость»;
    • Загорелся чек.

    По мере прогрессирования неисправности работа мотора ухудшается, что в конечном итоге приводит к его полному отказу.

    На заметку: аналогичные симптомы возникают при неправильной установке угла опережения зажигания на карбюраторных моделях авто. Однако они, как правило, не прогрессируют.

    При визуальном осмотре цепи и шкивов отмечается смещение меток газораспределения относительно друг друга. Чем больше это смещение, тем более выраженные нарушения возникают в работе двигателя. Привод следует менять только при значительном растяжении и существенном смещении меток. В остальных случаях удается ограничиться ее подтяжкой с помощью предусмотренных для этого механизмов (натяжитель).

    Если растяжения цепи не отмечается, но натянуть ее с помощью натяжителя не удалось, должна быть произведена замена башмака натяжителя цепи. Эта же процедура производится, если во время работы двигателя появился шум.

    Что будет, если не заменить цепь вовремя

    Большинство технических источников в качестве основной проблемы называет обрыв цепи. Такое действительно возможно. Однако практика показывает, что обрывы привода ГРМ на «классике» - редкость. Если это все же происходит, клапаны сталкиваются с поршнями, что приводит к повреждению как клапанного механизма, так и цилиндропоршневой группы.

    Растянутый привод чаще становится причиной «слизывания» зубьев на шкивах, что требует их замены. Подобное становится возможным при проскальзывании цепного привода. Как правило, после этого двигатель останавливается и больше не запускается.

    Как заменить цепь ГРМ своими руками

    Для замены цепи ГРМ потребуется стандартный набор ключей-головок, а также «газовый» ключ, с помощью которого удобно откручивать шкив коленвала. Помимо этого, может потребоваться шлицевая отвертка, молоток, плоскогубцы, карманный фонарик. Для удобства работы рекомендуется снять решетку радиатора и сам радиатор, предварительно слив из системы антифриз, демонтировать клапанную крышку.

    Полный комплект для замены цепи включает в себя не только саму цепь, но и звездочки валов, прокладку передней крышки двигателя, крепежные болты. При этом от замены звездочек можно отказаться, если старые запчасти имеют хорошее состояние.

    Замена цепи ГРМ начинается со снятия передней крышки двигателя. Не следует забывать, что кроме 9-ти передних болтов, она крепится тремя болтами, доступ к которым осуществляется снизу. После этого распределительный вал проворачивают таким образом, чтобы метка на нем оказалась напротив выступа в верхней части «постели» распредвала. Поворот необходимо осуществлять по часовой стрелке.

    На заметку: усилие, которое необходимо приложить для проворачивания вала, станет меньше, если предварительно выкрутить свечи зажигания.

    После этого требуется выкрутить болт цепного натяжителя, ослабить крепления генератора и снять его приводной ремень. Далее автомобиль ставят на первую передачу, фиксируют стояночным тормозом и дополнительными «каблучками» под колеса. Вместо последних можно использовать камни, кирпичи и другие подручные материалы.

    Зафиксировав машину, отгибают шплинты на гайках шкивов и отворачивают их с использованием ключей подходящего размера. Сняв гайки, можно легко удалить провисшую после демонтажа натяжителя цепь и, при необходимости, «звездочки».

    Обратная сборка проводится по следующему алгоритму:

    1. Башмак натяжителя (при необходимости производится замена натяжителя цепи ВАЗ-2107, на примере которой рассматривается процедура);
    2. Успокоитель;
    3. Шкив коленвала с накинутой на него петлей цепи. При установке следует проверить, чтобы метка шкива совпадала с длинной меткой на блоке;
    4. Шестерня масляного насоса;
    5. Шкив распредвала с накинутым приводом в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра (по приливу на клапанной крышке).

    После этого цепь натягивают с помощью болта натяжителя. Последний ослабляют, проворачивают мотор на два оборота и затягивают вновь. Проверить натяжение можно вручную. Хорошо натянутая цепь не прогибается под давлением пальца более чем на 5-10 мм. Натянув привод, необходимо снова сверить метки. Случается так, что они смещаются в процессе установки цепи. После замены цепи ГРМ дальнейшую сборку проводят в точной обратной последовательности.

    На заметку: возможен альтернативный способ замены цепи. Старую и новую цепь раскольцовывают и скрепляют между собой, после чего протягивают новый участок по шкивам. Далее старую цепь удаляют, а новую склепывают уже на месте. Метод плох тем, что нарушается заводская прочность цепного привода.

    Еще одним отечественным автомобилем с цепным приводом ГРМ является нива шевроле. По процедуре замены цепи нива несколько отличается от «классических» моделей. Здесь для получения доступа к приводу следует демонтировать гидронатяжитель цепи, датчик положения коленвала, удалить некоторые патрубки системы охлаждения. В остальном манипуляция проводится также, как и на авто марки «Жигули».

    Окончательная проверка

    Окончательная проверка результатов работы осуществляется после запуска двигателя. Силовой агрегат должен запуститься быстро, работать ровно, без перебоев. При правильной регулировке ГРМ автомобиль начинает лучше разгоняться, тратит меньше топлива, более уверенно ведет себя на дороге.

    Если замена цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ-2107 своими руками привела к тому, что при езде загорается чек, а машина дергается при разгоне и работает неровно, следует повторно проверить установку фаз ГРМ и зажигания.

    В целом, замена привода своими руками занимает около 2-3 часов при наличии всего необходимого инструмента. В течение нескольких дней после ремонта следует уделять внимание ходовым характеристикам ТС. Известны случаи, когда степень натяжения цепи или взаимное расположение меток изменялось уже после нескольких дней эксплуатации.

    © 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw