Как защитить велик от угона. Инструкция: Что делать, если у вас украли велосипед

Главная / Двигатель

Старая притча: Два странника идут по джунглям, как вдруг за ними начинает гнаться тигр. Когда один из них начинает бежать, второй ему говорит: “Ты не можешь бежать быстрее тигра!” На что ему отвечает первый: “Мне не надо бежать быстрее тигра, достаточно бежать быстрее тебя».

Возможно, вы будете удивлены, но та же самая стратегия применяется, когда речь идет о замках для ваших велосипедов. Чем сложнее будет привязан ваш двухколесный любимец, тем больше шансы, что украдут не его, а соседский, с которым проще справиться.

В этом коротком обзоре я попытаюсь помочь вам избежать ненужного расстройства, душевных ударов по сердцу и по карману, бессильной злобы и беготни вокруг парковки и пр. А вы осознаете самые распространенные ошибки при “парковке” велосипедов, и как их можно избежать. А, главное, почувствуете баланс между стоимостью замка, его весом и прочностью/эффективностью против взломов.

1. Всегда привязывайте велосипед!

Ну да, скажете вы, это ж банально и ясно. Но! Признайтесь, и вы иногда соблазняетесь оставить велосипед непривязанным. Вот так, например: “Я только на минуточку в аптеку заскочу! Ничего не случится. Я быстро!” Случится. Уведут в считанные секунды, и глазом не успеете моргнуть. Так что не ленитесь, привязывайте!

2. Добротная цепь и замок

Если вы хотите значительно усложнить жизнь потенциальному воришке, привяжите велосипед на массивную стальную цепь с крепким замком.

Самое слабое звено цепи определяет ее прочность. Ну, а самое слабое звено стальной цепи — это замок. Цифровой замок имеет слишком ограниченные возможности, и его легко сломать. Чтобы взломать кодовый замок нужно не более, чем изворотливость, да и это, по правде, не обязательно. Он может запросто быть взломан при помощи простых инструментов, и человеку со знанием замков потребуется не болле минуты, чтобы открыть их, не повредив ни сам замок, ни цепь. Инструменты для взлома продаются за 5$ на таких сайтах как Deal-Extreme , а инструменты посложнее — например, специальный ключ, который выполняет работу автоматически- за 50 $.

Дополнительный недостаток такой цепи — в том, что она с легкостью может быть взломана при помощи специальных ножниц.

Взгляните, с какой легкостью это происходит:

Лучше всего отдать предпочтение большому и массивному замку-D (подкова) . Главный недостаток (и именно поэтому лично я им не пользуюсь) — то, что он недостаточно длинный и совсем не гибкий. Поэтому такой замок-цепь идеально подойдет лишь в варианте с нормальной стоянкой, а не с импровизированной (вокруг дерева или столба). Ну, и, кроме того, он довольно дорогой и очень тяжелый!

Взгляните насколько сложно (и шумно!) его взломать:

3. Сигнализация

Если у вас дорогой электрический велосипед, то стоит использовать сигнализацию. Нежеланный шум отобьет охоту у вора связываться с угоном именно вашего велосипеда.

4. Отсоединение сиденья

После того, как вы привязали велосипед, по возможности возьмите с собой и сидение. Во-первых, вору будет некомфортно ехать без сиденья, а, во-вторых, человек, ведущий велосипед без сиденья, моментально вызывает подозрения.

На интереснoe решение этого вопроса я наткнулась в сети. Речь о новой разработке (кстати, нашей, израильской) съемного сиденья, которое легким движением руки превращается… превращается… пре-вра-ща-ет-ся… в замок!

Seatylock — это сиденье для велосипеда, которое быстро и легко (по словам разработчиков, буквально за 30 секунд) превращается из велосипедного сиденья в замок. Замок гибкий, общей длиной около метра, что значительно облегчает задачу локировки. Замок всегда с вами, так как он встроен в само сиденье. При этом под вами он не выводит велосипед из баланса при езде. И о краже седла не придется беспокоиться.

Изготовлен Seatylock из высококачественной закаленной стали, и производители гарантируют его абсолютную стойкость против любых погодных невзгод. Ржавчина ему тоже не страшна!

Если вы заинтересовались, подробная информация есть на их сайте .

5. Маркировка велосипеда

Далеко не все этим пользуются, да и помочь это сможет только, если в случае угона придется идентифицировать ваш велосипед. И все же не лишним будет обратиться в полицейский центр по месту жительства и “вытутаировать” на велосипеде ваш личный отличительный знак. Будь то имя или номер удостоверения личности.

И, наконец, вы спросите, чем пользуюсь я? Наученная горьким опытом пропавших без вести 4-х велосипедов, я приобрела массивную цепь (звено с палец толщиной) и огромный висячий замок. Типа такого, как раньше на гаражи вешали. Ни на секунду не оставляю его непривязанным и внимательно слежу : ведь, чем страшнее он и чем старше, тем меньше шансов, что на него кто-нибудь позариться, а мне, выйдя с работы, придется возвращаться пешком…

Как подобрать лучший замок для велосипеда? Существует целая масса отдельных разновидностей противоугонных средств. Давайте попробуем вместе разобраться, какое изделие позволит наилучшим образом защитить байк от действий злоумышленников.

Что полезно знать о замках?

Чтобы подобрать наиболее эффективное средство для защиты велосипеда, нужно разбираться в типах замков, располагать информацией о преимуществах и недостатках определенных моделей.

Выбирая замок для велосипеда, необходимо принимать во внимание возможные места стоянок. Большинство изделий рассчитано на защиту двухколесного транспорта, который оставляют на специальных парковках перед зданиями. Однако при желании можно подобрать надежное средство для закрепления велосипеда на фонарном столбе, трубе либо лавке.

Какой бы тип замка ни подошел велосипедисту, будь то изделие на основе металлического троса, замок для цепи велосипеда либо U-образная система, всегда нужно помнить, что скупой платит дважды.

Что лучше - замок с ключом или кодовым механизмом?

Механизм действия систем для блокировки цепи и колес основан на фиксации указанных элементов в статичном положении, что препятствует вращению механизмов. Пристегивать велосипед такими замками рекомендуется на короткое время. Ведь при краже злоумышленнику в лучшем случае придется нести байк на собственных плечах.

Чтобы снизить вероятность угона, а также нанесения двухколесному транспорту какого-либо ущерба, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Пристегивать байк лучше в наиболее людных местах. Естественно, это не сможет остановить умелого взломщика, но уж точно заставит задуматься начинающих.
  2. Использовать стоит несколько замков одновременно. Их взлом определенно отнимет у злоумышленника больше времени. К тому же фиксация отдельных частей велосипеда убережет от тех, кто охотится, например, за колесами или багажником транспортного средства.
  3. При использовании нескольких средств против угона желательно, чтобы один замок для велосипеда был U- или D-образным, ведь быстро сломать толстую металлическую дугу не так и просто.
  4. Переключение систем велосипеда на низкие передачи помогает догнать взломщика. Даже бешено вращая педали, злоумышленник не сможет передвигаться быстрее прогулочного темпа. Естественно, такой вариант эффективен лишь в том случае, если велосипед постоянно находится у владельца на виду.

Велосипеды пользуются все большей популярностью среди различных слоев населения, и наряду с распространенностью увеличивается количество их краж.

Это связано еще и с тем, что байки не вносят в специальные базы, как это делают с автомобилями или мотоциклами, причем в обязательном порядке.

А поскольку «железного коня» не отслеживают, его можно легко и безнаказанно угнать, а затем продать целиком или по запчастям.

Однако отсутствие баз и обязательного страхования не делает велосипедистов беспомощными перед кражей их имущества.

В данной статье мы рассмотрим, как защитить велосипед от угона.

Способы защиты

В целом, можно выделить два типа защиты от угона:

  • Активная;
  • Пассивная.

Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи. Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб. К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.

Другим инструментом защиты является сигнализация.

Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.

Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.

Замки, тросы и цепи

К наиболее распространенному способу защиты от угона велосипеда относятся металлические тросы.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Они пользуются популярностью благодаря легкому весу и низкой стоимости. Некоторые тросы могут иметь длину в 1,5-2 метра, что позволит обмотать его вокруг рамы и между колес.

Это наиболее надежный способ фиксации замков, поскольку порой воры снимают колеса и уносят незакрепленные замками элементы.

Но данный способ защиты не самый надежный, а если Вы приобрели дешевый китайский трос, то его и вовсе можно перекусить обычными бытовыми кусачками.

Поэтому тросы целесообразно использовать в людных местах, где перерезающего трос вора сразу заметят окружающие. Кроме того, приобретайте только надежные тросы известных производителей.

Более прочным вариантом защиты байка являются цепи и U-образные замки.

Однако из-за массивности и тяжести они не приобрели столь высокой популярности.

Эти предметы практически невозможно перекусить или распилить, а лом их не возьмет. Но у каждого из них есть недостаток.

U-образный замок не позволяет прицепить велосипед к дереву или столбу.

Для фиксации агрегата требуется забор или специальная велосипедная парковка. Похожий минус и у цепей.

Чтобы захватить объекты большего размера, понадобится цепь длиной 1,5-2 метра, а постоянно возить с собой дополнительные пару килограмм согласится не каждый. Поэтому велосипедисты делают свой выбор.

Помимо замков, цепей и тросов существуют также блокираторы колес, которые продеваются в обод между спицами и фиксируют колесо.

Прокручиваясь, блокиратор упирается в вилку и не дает ободу вращаться.

Компактное и удобное приспособление.

Но важно помнить, что вор может просто унести ваше имущество и для этого ему необязательно .

Сигнализация

Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь.

При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на приходит уведомление.

Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно.

Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.

К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него.

Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.

Немного о пассивной защите

Как говорилось выше, к ней относится страховка и внесение в базу.

Поскольку баз велосипедов на государственном уровне нет, некоторые группы велосипедистов создают свои базы, куда можно внести данные о байке, включая серийный номер.

Если его украдут, с помощью данных в базе потерянный агрегат отыщут быстрее.

Помимо средств защиты существуют общие советы, помогающие предотвратить угон. В известной пословице говорится: предусмотрительный человек видит беду и укрывается.

Поэтому можно предвидеть подобные ситуации и не подавать повода для угона. Например, не оставляйте своего железного коня в безлюдном месте, особенно вечером.

Помните, что чем ярче и необычнее Ваш байк, тем меньше шансов его угнать, поскольку его сложнее спрятать или продать.

Даже если велосипед надежно зафиксирован, хулиганы могут выкрасть оборудование. Поэтому, оставляя велосипед без присмотра, забирайте , фляги, насосы и прочие устройства.

Планируя припарковать агрегат на велопарковке у торговых центров, убедитесь, что она попадает в объектив камер видеонаблюдения.

Это может спугнуть вора, а в случае кражи – опознать его.

Некоторые велосипедисты, планируя оставить байк без присмотра, снимают с него , чтобы вор не смог уехать. В сочетании с сигнализацией данный метод весьма действенный.

Даже если вор повредит или снимет сигнализацию с рамы, он не уедет без цепи.

А благодаря звуку сирены вы сможете узнать о попытке кражи вашего имущества и догнать вора.

Еще одним способом защиты от угона может послужить GPS-трекер, почитать о котором можно .

Приобретая противоугонные средства, выбирайте только качественные устройства. Будет весьма обидно, если сэкономив несколько сотен на тросе, Вы лишитесь дорогого байка.

Берегите своего железного коня и не давайте возможности вору приблизиться к вашему имуществу. Приятных покатушек!

Видео о средствах для защиты велосипеда от угона:

Как защитить велосипед от угона

В своей предыдущей статье я изложил материал о том, какие из велозамков лучше приобрести, чтобы обезопасить велосипед от угона. Но никакой супер замок не даст стопроцентной гарантии от кражи, всегда могут найтись умельцы, способные его взломать. Поэтому хороший замок - только полдела. Остальное зависит от соблюдения владельцем велосипеда определенных правил поведения.

Конечно, теоретически можно защитить велосипед тем, что никогда и нигде не оставлять его без присмотра. На многих форумах велосипедистов звучат мнения, что если Вы не оставляете свой транспорт, то и деньги на велозамок тратить не придется, и никто его не украдет. Но в таком случае функции велосипеда сводятся только к спортивно-развлекательным поездкам, никаких дел с его помощью Вам сделать не удастся - ни в магазин съездить, ни на работу, ни к друзьям...

В этой статье я поделюсь с Вами своим многолетним опытом пользования велосипедом и дам почву для размышлений о безопасных вариантах поведения. Когда я собирал этот материал, то руководствовался своим опытом в том, что касается правил безопасной парковки велосипеда в местах, где наименее вероятна его кража. Если Вы возьмете на вооружение мои советы, то это поможет Вам избежать неприятных ситуаций и снизить вероятность потери Вашего любимого железного друга - велосипеда.

А вообще, эта тема состоит из трех статей, эта - вторая. Надеюсь, Вам будут полезны и две другие.
Замок для велосипеда - различные средства защиты велосипеда от угона, описание замков для велосипедов, их преимущества и недостатки.
Что делать если украли велосипед - стоит ли писать заявление в полицию, можно ли найти украденный велосипед самому, и что для этого нужно, как беседовать с дознавателем и другие вопросы.

Кто угоняет велосипеды

Чтобы у Вас никто и никогда не смог украсть велосипед, Вам нужно самому стать велосипедным вором. Нет, не пугайтесь - это чисто теоретически, я предлагаю Вам встать на его место, понять, кто ворует велосипеды, зачем, в каких местах их чаще всего угоняют. Проанализировав все это, Вы сможете выработать тактику, позволяющую затруднить велосипедным ворам осуществить кражу Вашего велосипеда. Конечно, если Вы культурный, воспитанный и законопослушный человек, Вам сложно мыслить, как велосипедный воришка, потому я и пишу эту статью Вам в помощь.

Как Вы думаете, кто чаще всего ворует велосипеды? Сразу хочу заметить, что не хочу никого обидеть или оскорбить ни по какому признаку: половому, возрастному, национальному... Просто высказываю свое мнение, подкрепленное статистикой. Категорий несколько: в первую очередь это наркоманы и алкоголики, чаще юного и молодого возраста, которым не по силам более сложные и серьезные преступления, и такой мелочевкой они зарабатывают себе на дозу или на бутылку. Часто желание угнать велосипед у них возникает спонтанно, без всякой подготовки - увидел велосипед, любой, дорогой, дешевый, главное, чтобы его легко было украсть, и своровал. Эта группа воришек чаще всего нисколько не заботится о скрытности своего дела, и нередко попадается с поличным. И еще - такой вор не будет связываться с велосипедом, который пристегнут более-менее серьезным замком.

Приведу забавный случай из собственной жизни: как-то я приехал на велосипеде в Орджоникидзевское РУВД, как раз для беседы с сотрудниками и получения информацию по велосипедным кражам. Стал привязывать велосипед к перилам крыльца у входа. В это время на крыльце курил какой-то начальник с большими звездами на погонах, который сказал мне, чтобы я тщательно пристегнул велосипед, и на мой удивленный шуточный вопрос: "Что, даже от здания полиции угоняют?" он ответил: "Ха, это же Эльмаш..." И пояснил, что вполне вероятно, что выйдет с допроса какой-нибудь наркоман, поленится идти домой пешком, увидит велосипед, да на нем и поедет...

Следующую категорию велосипедных воров можно назвать профессионалами. Это те, которые всегда планируют свое преступление, крадут неоднократно, имеют каналы сбыта, а также могут работать на заказ через подставных лиц, реализаторов краденого транспорта. Эти люди прекрасно разбираются в велосипедах, и никогда не угонят дешевый или старый велик. У таких воров имеется специальный инструмент для перекусывания цепей и тросов, поэтому какая-нибудь слабенькая защита велосипеда от угона в виде тросика, не поможет.

Некоторые велосипедисты считают, что велозамки с ключом менее надежны, чем кодовые, так как профессиональный веловор может вскрыть такой замок отмычкой. В сети есть немало роликов, где показано, как за несколько секунд вскрываются различные замки. Но я считаю, что все несколько преувеличено, потому что жулик такой высокой квалификации скорее пойдет на более прибыльное и менее рискованное квартирное воровство. Профессиональный велосипедный вор уже не станет давать объявление о продаже велосипеда в газету или интернет, и не поедет на нем покататься. Так что, если не поймать его с поличным, то Ваши шансы найти вора и велосипед будут стремиться к нулю.

Еще одна категория велосипедных воров - это люди из среды гастарбайтеров. Они в последние годы заполонили более-менее крупные города. Большая часть этих людей - честные, работящие и законопослушные граждане, которые достойны уважения за свой труд от зари до зари, но находятся среди них любители обзавестись дармовым транспортом. У них есть общеизвестные точки сбора и работы (например, рынки). Люди из этой категории чаще всего не разбираются в велосипедах, лишь бы оно ездило и плохо лежало (стояло). Тырят иногда даже подростковые велики, которые не имеют никакой защиты, или привязаны тонкими тросиками. Часть велосипедов, из тех, что получше, отправляют в свои кишлаки и аулы в тех же машинах, что привозят сюда фрукты - родственникам, на остальных ездят на работу сами, чтобы не тратиться на общественный транспорт.

Наиболее малочисленная и наименее опасная категория - подростки, которые угоняют велики просто покататься. Причем, угоняют они только те велосипеды, которые не имеют никакой защиты от угона. Часто они не осознают, что совершают правонарушение, покатавшись, иногда просто бросают его, так как затруднительно объяснить родителям внезапное появление велосипеда в хозяйстве. Исключение - подростки из неблагополучных семей, где родителям или наплевать на то, что делает ребенок, или они могут даже похвалить его за удачную операцию. Инструмента у юных воришек, конечно, нет, так что они или хватают оставленный без присмотра велосипед, или отбирают у младших и слабых под предлогом "дай прокатиться".

В особую категорию можно выделить так называемых гастролеров, неблагонадежных молодых людей, которые приезжают из окрестных деревень и мелких городишек для того, чтобы, украв велосипед, разъезжать на нем по своему селу. Шансы найти таким образом украденный велосипед очень малы, если только угонщика не поймали на вокзале при посадке в электричку.

Довольно многочисленную группу велосипедных воров составляют граждане, которых можно назвать обычными, то есть они ничем не выделяются среди нормальных людей - не испытывают в жизни особых трудностей, не голодают, не скитаются без жилья. Но, однажды украв велосипед и загнав его за несколько тысяч рублей, понимают, что это довольно легкий и быстрый вид дополнительного заработка. Подходят они к краже без особого тщания, специального инструмента не заводят, дорогих велосипедов не выслеживают, а стараются ухватить те велосипеды, которые не имеют серьезной защиты от угона. Такие воришки совершают обычно целую серию краж, и нередко попадаются на попытках сбыть краденное.

Казалось бы, ответ на этот вопрос напрашивается сам собой - если Вы нигде не оставите велосипед без присмотра, то его и угнать не смогут. Но тогда зачем его вообще покупать? Ведь подавляющее большинство людей покупают велосипед не просто чтобы прокатиться по двору, а чтобы ездить на нем куда-либо. Чаще всего люди ездят на велосипеде на работу или на учебу, и здесь все зависит от того, есть ли там возможность оставлять велосипед в закрытом помещении или на специализированной стоянке под присмотром охраны, или нет. Конечно, если Вы вынуждены парковать свой транспорт на весь день у здания, привязав к столбу или ограждению - это большой риск, очень большой. Стоянки для велосипедов возле учебных заведений - тоже место ненадежное, даже если есть видеонаблюдение. Ведь охранники не знают хозяев велосипедов в лицо, да и не несут никакой материальной ответственности за Ваш велосипед, так что сильно его охранять не станут. Также большое число краж происходит возле магазинов, как продуктовых, так и спортивных или веломагазинов.

Так что для сохранности велосипеда можно посоветовать сделать следующее: на работе договаривайтесь оставлять его либо у охраны, либо где-то внутри помещения, желательно поближе к рабочему месту, или в пределах видимости. Если у охраны, с охранниками нужно знакомиться, чтобы они знали Вас в лицо как хозяина велосипеда. Если Вы работаете в офисе, где есть место для велосипеда, но он не вписывается в интерьер, можно накрывать его чехлом или соорудить ширму - так он вызовет меньше вопросов у начальства, и будет защищен от посягательств. Чехол, кстати, запросто можно сшить самостоятельно. Студентам труднее - ведь никакой охранник не сможет запомнить несколько десятков учащихся, приезжающих на велосипедах, а внутрь здания вряд ли разрешат ставить транспорт.

Если Вы ездите на велосипеде в гости или по магазинам, можно Вам посоветовать следующее: во-первых, выработать некоторую наблюдательность в отношении личностей, тусующихся рядом. Например, если при парковке около магазина Вы заметили парня напротив крыльца, то, привязав велосипед и войдя в магазин, какое-то время приглядитесь, что делает незнакомец - если он двинулся прямиком к велосипеду - значит, именно он его интересует, и пора вмешаться, пока он его не угнал. Если он вошел в магазин вслед за Вами, возможно, он хочет проследить, надолго ли Вы покинули велосипед. Если он при этом еще и звонит по телефону, то, возможно, это разговор с сообщником, который в это время как раз и пытается угнать Ваш велосипед. И еще - разговор может вестись и через гарнитуру.

Так что если кто-либо вызвал у Вас подозрение, то лучше не рисковать, а сесть, пока не поздно, на велосипед и поехать в другой магазин, либо постоять рядом и подождать, пока подозрительные люди уйдут. Лучше проявить излишнюю бдительность и потерять немного времени, чем велосипед. Старайтесь вести себя так, словно Вы точно знаете, что у Вас должны угнать велосипед, и соблюдайте все меры предосторожности. Часто бывает так, ездит человек в магазин, каждый день, из года в год, привыкает оставлять велосипед у входа, привязав на тоненький трос, а потом в один прекрасный день вышел - а его нет. Как же так, два года оставлял и ничего, а тут на тебе. Не расслабляйтесь, не привыкайте, не теряйте бдительность.

Естественно, велосипед нужно привязывать надежным велозамком, а не проволокой или веревкой, и не к тонкому деревцу или кустику. Лучше парковать велосипед в зоне видимости какой-нибудь - она, конечно, не защитит Ваш велосипед от угона, но может отпугнуть похитителя, или, на худой конец, у Вас останется кино на память, которое, возможно, поможет найти или опознать угонщика (хотя тут шансов крайне мало). У зданий велосипед желательно стараться оставлять там, где у Вас есть возможность видеть его в окна. Также для парковки лучше выбирать людное место, чтобы велосипед постоянно видело как можно больше прохожих, это конечно тоже не даст стопроцентной защиты велосипеда от угона, но если у Вас серьезный велозамок, то вскрыть его можно только со специальным инструментом, который вызовет вопросы у свидетелей. Хотя надо учитывать, что многие люди сейчас не обращают внимания ни на что вокруг, в том числе и на правонарушения, так что рассчитывать можно лишь на сознательных граждан.

Если Вы приехали в гости и решили оставить велосипед просто во дворе (ни в коем случае не в подъезде, пристегнутым к перилам или батарее - там его очень просто украсть, ведь свидетелей и помех нет, так что это сможет сделать даже сосед), лучше в зоне видимости из окна знакомых. Тогда и для вора будет актуален вопрос - а не засекут ли его из окна? Избегайте только привязывать велосипед к деревянным скамейкам и заборчикам - там перекладину запросто можно выбить ногой - и прощайте колеса. Оставлять на низкой передаче, или сбрасывать цепь со звездочки - не сильно поможет. Мало вероятно, чтобы вор бросил свою добычу, после того, как справился с велозамком, только из-за того, что цепь сброшена и педали не крутятся, он его просто укатит, а Вам каждый раз возни больше.

В однокомнатной квартире хранить велосипед довольно неудобно, поэтому многие ставят железную дверь на лестничную площадку, и оставляют велосипед в общей прихожей. Конечно, это очень удобно, железная дверь - это надежная защита велосипеда от угона, но все же лучше перестраховаться и зацементировать в пол какой-нибудь крюк, чтобы привязывать, а лучше приковывать к нему цепью Ваш велосипед - это существенно увеличит его шансы дольше прожить в этой прихожей. Если со своими соседями можно познакомиться и даже подружиться, то со всеми их знакомыми - вряд ли. А те, увидев красивый велосипед, могут рассказать еще кому. Потом кто-то к кому-то пришел, забыл закрыть дверь, я надеюсь, Вы понимаете...

Ну, и если Вы путешествуете по полям-лесам, то даже в самых глухих местах и на безлюдных улицах поселков, желательно также не забывать о защите своего железного коня, старайтесь как следует привязывать велосипед, когда слезаете с седла. Оставляя его без присмотра или забираясь в палатку на ночь - всегда есть вероятность случайного появления местных жителей, которые с удовольствием заберут беспризорный транспорт.

Еще можно добавить, что сейчас у многих велосипедов колеса крепятся эксцентриковыми стяжками. Конечно, это удобно тем, что хозяин может очень быстро снять колесо, но и велосипедный вор также быстро его снимет и унесет. Так что есть смысл поменять крепление на гаечное. Также не забывайте снимать при парковке разные дополнительные вещи - велокомпьютер, зеркала, фонарики, насос и т.п.


{ ArticleToC: enabled=yes }

С каждым годом растет популярность мобильного, удобного и относительно недорогого транспорта – велосипеда. Одни с удовольствием катится на современном двухколесном «железном коне» на работу, другие – на занятия, дачи, на рыбалку и пр.

Современные гаджеты, которыми их комплектуют, разрешают использовать транспорт в ночное время суток и в непогоду, при поездках в черте города и для путешествий на большие расстояния.

Но, рост популярности этого мобильного средства передвижения отмечается не только у любителей «прокатиться с ветерком», но и у злоумышленников. Поскольку средства слабо защищены от грабителей, угоны во время велосипедного бума, участились. Чаще они совершаются в местах скопления большого количества людей: у магазинов и супермаркетов, на центральных улицах и т.д.

Популярны у любителей легкой наживы дорогие модели, которые от «угона» не спасают замки, являющиеся отнюдь не защитой от краж, а препятствием, которое вор легко преодолевает: если используется в качестве защиты замок китайского производства, открыть его легко руками, поэтому рекомендуется покупать замки только в специализированных магазинах.

Чтобы защититься от кражи, нужно следовать ниже приведенным рекомендациям:

  • использовать не один, а несколько замком;
  • одновременно пристегивайте транспорт за раму и колесо;
  • не хранить в подъезде, в тамбуре или на лестничной клетке, а выделить место в квартире или на балконе, чтобы не испытывать судьбу;
  • даже, если отходите на пару минут, его обязательно пристегивайте;
  • в темное время суток избегайте безлюдных мест (касается этот совет девушек): ведь злоумышленник может не только совершить кражу велосипеда, но попросту его отобрать;
  • если даже не удалось угнать велосипед, для кражи велокомпьютера и фляги для воды потребуются секунды, поэтому не забывайте, уходя, забирать их с собой;
  • оставленный на продолжительное время без присмотра транспорт – соблазн для вора, поэтому забывать об этом нельзя.

Для кражи воры разработали стандартные приемы: перекусывают тросик или отмычкой открывают замок. Чтобы затруднить кражу, пользуйтесь массивными замками. Более надежный способ – в помощь замку установить сигнализацию велосипедную.

Как поступить, если велосипед украли

Паниковать не стоит. Лучше опросите прохожих, продавцов, торгующих поблизости, бабушек, сидящих на скамейке. Возможно, кто-то заметил злоумышленника, видел в каком направлении он уехал и пр. Если в месте угода есть магазины и дома, на которых установлено внешнее видеонаблюдении, объясните ситуацию – вам обязательно пойдут навстречу и покажут видеозапись. Если свидетели кражи найдены, не забудьте записать контактные номера телефонов, личные данные.

Придя домой, напишите на велосипедный форум своего города о краже, опишите особые приметы: наклейки, сколы, которые помогут отличить его от других. Но, помните, что разместив объявление, вас вновь могут «разводить» на деньги за якобы имеющуюся информацию. Не теряйте бдительности: не пополняйте мобильные телефоны обещающих вернуть велосипед и дать информацию о его местонахождении, не перечисляйте деньги на банковские карты.

Не доверяйте таким звонкам. Пусть вас насторожит, если человек не желает встречаться лично. Главное в вашей ситуации сохранять спокойствие.

В районный отдел милиции тоже рекомендуется написать заявление о краже велосипеда, приложить его фото. Для этого от вам потребуют документы на велосипед и паспорт. Серийный номер, выбитый на каретке, может облегчить поиск. Он указывается в паспорте на велосипед.

Сигнализация, замок и пр. – хорошо, но, чтобы кража велосипеда не произошла, помните главное – не оставляйте его без присмотра ни на минуту.

Видео: Украсть велосипед проще чем вам кажется

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw