Установка дневных ходовых огней на автомобиль. Подключение дхо с отключением по схеме и госту своими силами Крепление дневных ходовых огней

Главная / Электрооборудование

Не так давно наши власти приняли закон о том, что независимо от времени суток, на автомобилях обязательно должны работать противотуманные фары или ДХО. Такое решение было обусловлено опытом европейских специалистов, которые доказали, что благодаря работающим световым элементам на АТС можно значительно снизить процент дорожных происшествий. В связи с этим с 2010 года в ГОСТ и ПДД были внесены изменения, согласно которым неработающие противотуманки или отсутствующие ДХО (DRL) могут стать причиной довольно «неприятного» штрафа (1 500 рублей).

Но, несмотря на то, что установка дневных ходовых огней теперь стала обязательной некоторые автовладельцы убеждены, что они нашли выход из ситуации. Особенно предприимчивые водители решают просто подключить габариты в фарах ближнего света, таким образом, чтобы они включались вместе с двигателем, наивно полагая, что этого будет достаточно. К сожалению, габаритные огни никак не спасут при встрече с сотрудником ГИБДД, так как использовать их вместо ДХО нельзя. Поэтому если вы не являетесь владельцем современного автомобиля, в котором уже установлены «гибридные» противотуманные фары с ДХО, то от монтажа новых световых элементов никуда не деться.

Произвести монтаж ходовых огней можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Если вы уверены в своих силах, то прежде чем приступить к работе внимательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль.

Требования ГОСТ по установке ДХО

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:

  • От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
  • Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
  • ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
  • Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа - 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.

При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс. Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.

Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.

Как выбирать ходовые огни

В магазинах представлен широкий выбор ДХО от самых разных производителей, различных конфигураций и цветов. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней. Например, галогенки и ксенон не выдержат постоянной работы, будут «есть» много энергии и разряжать АКБ. Лампы накаливания тоже не самый лучший выбор, а вот светодиоды считаются лучшими при установке ДХО.

Диодных ходовых огней также существует множество. Самыми лучшими считаются изделия в корпусах из стекла и линзованные светодиодные ДХО для противотуманок. Остальные (на резиновых лентах, «орлиные» и «драконьи» глаза, в виде платин СОВ) не отвечают заявленным ГОСТ требованиям.

Прежде чем произвести подключение дневных ходовых огней своими руками, убедитесь что:

  • ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
  • Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
  • Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как "габаритки", что недопустимо.
  • Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
  • Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).

Если говорить о производителях, то самым разумным будет приобрести готовый комплект DRL «Хелла» или «Филипс». Такие блоки оборудованы всем что нужно (включая контроллер) и полностью отвечают требованиям тех. регламента.

Приобретя ДХО для автомобиля, или изготовив их самостоятельно, остается только подготовить все необходимое, чтобы установка дневных ходовых огней своими руками прошла без «неожиданностей».

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Любое обжимное устройство, например, пассатижи.
  • Кусачки.
  • Паяльная лампа и зажигалка. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.
  • 3-4 метра изолированного двужильного провода, например, ПВС 2х1.5 или 2х0.75 (потребуется при параллельном соединении двух блоков ДХО между собой).
  • Любой герметичный контакт (геркон).
  • Одножильный провод диаметром порядка 1.5-2.5 мм и длиной около 3 метров.
  • Пластиковые хомуты.
  • Обычное четырехконтактное реле на 12 В.
  • Светодиодные ДХО.

Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. После этого можно начать устанавливать дополнительные световые элементы.

В первую очередь определитесь, куда именно будут монтированы дневные ходовые огни. На некоторых машинах уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманок, в других автомобилях для ДХО используют решетку радиатора. Последний вариант является самым лучшим, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.

Просто снимите решетку радиатора и самостоятельно вырежьте отверстия для будущих огней. При этом важно помнить, что свет должен подаваться под определенным углом наклона. Возможно, для этого понадобится проделать дополнительное отверстие.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный - на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к "габариткам" или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

В заключении

Для того чтобы активировать DRL на машине достаточно только соблюсти требования ГОСТ и хоть немного разбираться в электрике. Если вы купили готовые светодиодные ДХО от известных производителей, то процесс монтажа световых элементов пройдет намного проще.

Дневные ходовые огни.

Да будет ГОСТ

После введения в ПДД понятия «дневные ходовые огни» рынок оказался буквально завален разного рода световыми приборами, которые при желании водитель может установить на свой автомобиль и тем самым сделать его более видимым на дороге в дневное время суток, не прибегая к штатной системе освещения. Но все ли так просто, как кажется?

текст: Олег Калаушин / 15.12.2011

С момента введения новых поправок прошел почти год. Год, как все без исключения водители (окромя гужевых повозок) должны включать в днев­ное время ближний свет фар или противотуманные фары. Многие включают и тем самым реально предотвращают огромное количество ДТП, особенно вне населенных пунктов. Однако иные сей пункт ПДД игнорируют, мотивируя это тем, что таким образом они продлевают срок службы штатных ламп, да еще и экономят топливо. Весомость такого аргумента, конечно, сомнительна, если учесть, в связи с чем и для чего была введена эта поправка в ПДД, но тем не менее эти домыслы имеют основания. Горящие круглосуточно лампы ближнего света действительно живут чуть ли не в два раза меньше и, как правило, перегорают в самый неподходящий момент - ночью. Менять лампу ночью на трассе, да еще в дождь, - удовольствие сомнительное. А если учесть, что для того чтобы проделать это, на многих современных автомобилях нужно снимать и саму фару… Да уж, тут действительно подумаешь о том, как оттянуть это «удовольствие».

Теперь что касается топлива. Его расход и правда, хоть и ненамного, но увеличивается. Как-никак, а генератор должен стараться с удвоенной силой, тем самым отбирая у двигателя мощность. А дополнительная мощность - это дополнительный расход топлива, в среднем порядка 1–3% в зависимости от мощности двигателя. То есть примерно 100 г бензина на 100 км пробега. В масштабах одного автомобиля не много, но если эти 100 г помножить на количество машин хотя бы в одном городе, цифры получатся внушительные.

Но как быть тем, кто и ПДД нарушать не хочет, и о сохранности ламп и мировых ресурсов нефти печется? Решением проблемы могут стать дополнительные (ДХО). Как правило, все они выполнены на светодиодах, в связи с чем потребление электроэнергии у них минимальное, а значит, и расход топлива практически не меняется. К тому же, если речь идет о сертифицированных комплектах, то они при правильном подключении к электрической схеме автомобиля и включаются сами с пуском двигателя, и выключаются автоматически, как только включаются головные фары, то есть согласно ГОСТу на дневные ходовые огни. Однако ГОСТ Р 41.48-2004 «Едино­образные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» оговаривает не только их подключение, но и места установки. И, как выяснилось, соблюсти именно этот пункт оказалось сложнее всего. Что, собственно, и подтверждено наблюдениями. Большинство из тех дополнительных ходовых огней, которые приходилось видеть, стоят совсем не там и совсем не так, как должны быть установлены, да еще и работают вместе с ближним светом фар.

Последнее, кстати, совсем непонятно, потому как смысл их применения в паре с ближним светом отсутствует напрочь. Ведь не носите вы на одном запястье две пары часов. Конечно, самый простой вариант - установка ДХО под бампер. В этом случае выдержать установочные размеры довольно легко, однако, учитывая, что бамперы у современных автомобилей довольно низкие, вешать огни в заведомо опасное, с точки зрения сохранности, место недопустимо. Навесить бампер при развороте над бордюром или сугробом станет уже невозможно - ДХО срежутся на раз. Остается искать места в бампере. Многие производители предлагают врезные конструкции. Но спрос на них невелик из-за довольно сложной установки. А вот тех, кто отдает предпочтение навесным конструкциям, гораздо больше. Симпатичные моноблоки вставляются в прорези решеток в бампере, и, как говорится, дело в шляпе. Но, оказывается, и тут не все так просто. В большинстве своем дополнительные ДХО имеют довольно большой размер, что зачастую делает невозможной установку дневных ходовых огней согласно ПДД. А те, что подходят по размеру, как правило, не соответствуют ГОСТу ввиду слабой светосилы. К тому же многие из предлагаемых сегодня на рынке дополнительных огней и вовсе не имеют сертификации, а значит, их установка тоже незаконна.

Выгодно отличаются на этом фоне дневные ходовые огни от Philips. Сегодня в их производственной линейке присутствуют три разновидности этого устройства - на 4, 5 и 8 светодиодов. Последнее подразумевает не только разные размеры, но и режимы работы. Объединяет их лишь одно - легкость монтажа. Производитель по-прежнему заявляет, что установить любой из этих комплектов можно за два часа. Что ж, секундомер нам в руки.

Первым претендентом на установку стали самые большие по размерам девайсы, а именно на 5 светодиодов. Да-да, именно Philips LED daytime lights, а не LED DayLight 8 имеют самые большие габариты. Впрочем, заранее пугаться не стоит, большие они лишь по отношению к другим образцам. Тем не менее, примерив «пятерку» ко всем редакционным автомобилям, мы смогли найти под нее место лишь на двух машинах, а именно на Renault Logan первой фазы и на Ford C-Max. Ни в один другой автомобиль их пристроить и соблюсти установочные размеры не удалось. Точнее, один из размеров - 60 см между внутренними краями фонарей. Кстати, как правило, сложнее всего выдержать именно этот параметр. Установка с разметкой и остановками для фотофиксации всего мероприятия потребовала порядка 2,5 ч.

Следующим на очереди был комплект, габариты которого значительно меньше. Речь идет о светодиодных дневных ходовых огнях Philips LED DayLight 4, то есть на 4 светодиода. Незначительные размеры этого устройства позволили пристроить их на гораздо большее количество автомобилей, а вот внедрить их мы решили на Hyundai Getz. Однако при установке ДХО столкнулись с одной трудностью. Еще до момента установки, дабы лучше вымерить место, решено было примерять эти фонари вместе с установочной скобой. Один клик, и... 15 минут проблем по разъединению самих фонарей и установочной скобы были нам обеспечены. Уж как мы ни изгалялись, но так же легко разъединить их нам не удалось. Крепление скобы к самому фонарю сделано очень качественно и абсолютно исключает самопроизвольное разъединение. В связи с этим совет: не делайте этого до последнего момента, то есть до окончательной установки. В остальном проблем не возникало. Провод «плюс» от блока включения на «плюс» аккумулятора, «минус» на «минус», провод управления включением/выключением - в параллель с «плюсом» габаритных огней возле фары - и все. В общем, инсталляция, не считая проблем с разъединением, заняла не более двух часов.

Дневные ходовые огни Philips DayLight 8, хоть и состоял из вось­ми светодиодов, все же не сильно превосходил «четверку» по габаритам, к тому же еще и выгодно отличался от предыдущих двух по следующим параметрам. Во-первых, угол, на который видимость этих ДХО максимальна, был увеличен на 20 градусов по горизонтали, что делает заметным автомобиль, даже если смотреть на него не в лоб, а в три четверти. Во-вторых, «восьмерка» может работать и в режиме габаритных огней. То есть не полностью выключаться, а притухать. Кстати, именно в связи с этим в комплект поставки включены две обманки, которые вставляются вместо габаритных ламп. Многие современные автомобили имеют блок контроля вышедших из строя ламп, и дабы эта система не волновалась, и применяются эти обманки. Вот только, думается нам, использовать их у нас никто не будет. И тем не менее европейский подход чувствуется даже в этом. Установка «восьмерки» ничем не отличается от установки других комплектов, в связи с чем и она не заняла времени больше, чем предполагалось производителем. Кстати, пристроить их ввиду незначительных габаритов можно на очень большое количество машин. На большое, но не на все.

Цена на дневные ходовые огни

Да, на сегодняшний день фирменные комплекты недешевы. Так, к примеру, светодиодные дневные ходовые огни Philips LED DayLight 4 стоит порядка 3500 рублей. А Philips LED DayLight 8 и вовсе в районе 7000. Китайские аналогичные ДХО несравненно дешевле, но сколько они проходят? Как показывает практика, срок их службы небольшой, да и интенсивность излучения на порядок меньше. Philips же утверждает, что срок службы их продукции равен сроку службы автомобиля. И в это верится. Первый комплект, который мы установили еще в марте 2010 года работает до сих пор. Только стекла слегка помутнели.

ДХО: ЗА И ПРОТИВ

Законодательному требованию обязательного включения дневных ходовых огней в большинстве европейских стран предшествовали многочисленные научные исследования. Их результаты сведены, в частности, в заключение, данное голландским Институтом безопасности дорожного движения (SWOV) Министерству транспорта королевства Нидерланды. Документ имеет большой объем, поэтому ограничимся лишь отдельными выдержками и цитатами.

В чем эффект ДХО?

Глубокий анализ ДТП, произошедших в дневное время, показал, что причиной 50% из них явилось то, что водитель не видел других, едущих рядом участников движения. На перекрестках этот показатель возрастает до 80%. Включенные фары делают машину лучше различимой на общем фоне и, следовательно, более заметной. К тому же транспортные средства с горящими ДХО воспринимаются как находящиеся ближе, чем они есть в действительности. В результате, водители чаще отказываются от рискованных обгонов и выездов на перекресток.

Исследования показывают, что в дневное время ДХО значительно (до 22%) снижают вероятность аварии с участием двух и более участников движения. Анализ 57 научных работ подтвердил, что при этом травматизм среди едущих в автомобилях снижается на 3–12%, а среди мотоциклистов - на 5–10%.

Свет днем - недостатки

Включенные задние габаритные огни «маскируют» стоп-сигналы. Острота проблемы снижается при наличии третьего дополнительного стоп-сигнала, исключается - при отключении габаритных огней в режиме ДХО. Изучалось и влияние ДХО на восприятие «неподсвеченных» участников движения. Оказалось, что хотя машины со светом различались быстрее, опознавание едущих без ДХО, как минимум, не ухудшилось. Правда, были отмечены и единичные случаи, когда свет затруднял восприятие отдельных двухколесных транспортных средств и пешеходов.

Также выяснилось, что эффект ДХО при хорошей погоде минимален, но существенно возрастает при подходе к сумеркам и доходит до максимума в сложных метеоусловиях. Эксперименты показали, что на фоне горящих фар мотоциклисты и велосипедисты различаются, независимо от того, включены или нет их ДХО. Но с включенным светом - быстрее. Своей фарой они отделяют себя от неподвижного окружения даже в присутствии других движущихся фар.

Лампы штатных фар потребляют достаточно много энергии, что сказывается на топливной экономичности и выбросах в атмосферу. В абсолютных величинах рост расхода топлива приблизительно одинаков, впечатляют относительные показатели: для грузовика с обычным расходом 33 л на 100 км - плюс 1%, для обычного легкового автомобиля среднего класса (10/100) - плюс 2%, а у современного «топливноэффективного» перерасход составит целых 3%. Выбросы CO2, с которыми старательно борются моторостроители всего мира, возрастают на 0,6–1,4%. Существенно сокращается срок службы ламп накаливания. Возрастает нагрузка на аккумуляторную батарею, особенно при отсутствии автоматического выключения ДХО.Решением этих проблем стало появление специальных дневных фар на светодиодах. Для ряда моделей автомобилей они уже стали входить в базовую комплектацию, для остальных выпускаются блоки дневных ходовых огней для самостоятельной установки.

Дневные ходовые огни. Подключение электрики не требует особых навыков. «Плюс» блока управления к «плюсу» аккумулятора, «минус» к «минусу»

ДХО могут слепить встречных водителей. Диапазон воздействия - от легкого неудобства до полного ослепления. Особенно опасен ближний свет штатных фар. Их световой поток надо регулировать в порядке, определяемом заводской инструкцией, и регулярно проверять. Спасают от напасти автоматическая регулировка, соответствующие руководству лампы и честный техосмотр. Специальные светодиодные фары ДХО ослепления вызывать не должны. Но это на совести производителей.

Окупают ли себя ДХО?

Для одного автомобиля - не всегда. Стоит он достаточно дорого, а аварийная ситуация может и не сложиться. Что, впрочем, маловероятно. К тому же цена самого дорогого комплекта меньше, чем стоимость самого малого кузовного ремонта.Зато в масштабах государства эффект реален и легко высчитывается. Накопленный в Европе опыт свидетельствует, что при использовании ДХО число жертв ДТП снижается на 15%, тяжких и легких телесных повреждений - на 10% и 5% соответственно. А вот число аварий с отсутствием вреда для жизни и здоровья людей не изменилось.

Расходы на лечение, ремонты и, увы, похороны и социальные пособия в Евросоюзе известны, прозрачны и не обременены коррупционными «налогами». В разных странах используют разные методики расчетов, но результат везде положительный.

Установка дневных ходовых огней

Для примера приведем лишь несколько цифр, полученных при подготовке 12 европейских стран (кроме Дании, Швеции и Финляндии, узаконивших ДХО ранее) к внедрению дневного света. Снижение затрат, вызванных смертью и травмами людей, оценили в 49 млрд евро, вред окружающей среде при использовании ламп традиционной конструкции (накаливания и «ксенона») - 10 млрд евро, общие затраты на дополнительное топливо, комплекты фар и досрочно сгоревшие лампы - 23 млрд евро.

Самым экономически выгодным оказался переход на использование ДХО, при котором водителям старых автомобилей дозволялось использовать штатный ближний свет, а автопроизводителей обязывали включать светодиодные дневные ходовые огни в стандартную комплектацию новых автомобилей.

Дневные ходовые огни. Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см

Дневные ходовые огни. Не ниже 25 см от земли, но не выше 150 см

ПДД РФ:

П. 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

В условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

В темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

Вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями. Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?

Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004

Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.

Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

Как установить и подключить ходовые огни

Для монтажа дополнительных световых приборов не требуется лицензии установочного центра. Поэтому можем подключить их самостоятельно, руководствуясь инструкцией.

Чтобы остаться в рамках размеров, возможно, придется резать бампер. Или закрепить светильники в нише воздухозаборника фальшрадиаторной решетки при достаточных её габаритах. Горизонтальную ось направим параллельно дорожному полотну. После чего перейдем к электрике.

Способ 1

Электрическую часть подключаем через предохранитель к «плюсу», появляющемуся при включении зажигания. В разрыв провода, используя контакты 30 и 87а, устанавливаем пятиконтактное реле, управление которым будет от габаритных огней. Таким образом, при повороте ключа в положение «зажигание» ДХО будут светить, но гаснуть при включении «габариток». Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».

Способ 2

В ситуации с готовым блоком управления, «минус» крепим к кузову. Постоянный «плюс» – к аккумулятору, управляющий включением – к зажиганию. Отключающий – к «габаритам».

В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.

Преимущества и недостатки ДХО

В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?

Сторонники приводят следующие аргументы:

  • Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Машина лучше видна при ярком солнце;
  • Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Чтобы выделить транспортное средство на дороге в светлое время суток, его оснащают дневными ходовыми огнями. Их установка необязательна, поскольку можно пользоваться фарами головного света, но в этом освещении есть ряд недостатков. Выбрать, установить и подключить ДХО в авто можно своими руками даже без особых знаний в электротехнике

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (ДХО) представляют собой источник света, который направлен вперёд и улучшает видимость транспортного средства (ТС) при движении в светлое время суток. В 2010 г. в России вышло постановление, которое гласит о том, что все владельцы ТС должны передвигаться в дневное время с включёнными фарами ближнего света. Если обратиться к статистике, то количество ДТП после вступления в силу постановления заметно снизилось. Из этого вытекает высокая эффективность применения ДХО. К тому же такое освещение позволяет придать автомобилю некую индивидуальность.

Назначение ДХО

Итак, мы выяснили, что светодиодные огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время, а это особенно важно в яркую солнечную погоду или в летний дождь. Если включить габаритные огни, то ТС так и останется незамеченным, что связано с меньшей силой излучаемого света. Свет от габаритов подходит для ночного времени. У некоторых автомобилистов может возникать вопрос - в чём отличие между ДХО и фарами ближнего света? Да, с ближним светом ездить можно, законом это не запрещено, но при этом есть некоторые нюансы, о которых нужно знать:

  1. Уменьшается срок эксплуатации ламп и в целом оптики. При использовании дорогого осветительного оборудования его замена потребует немалых финансовых затрат.
  2. При включении ближнего света одновременно включаются габаритные огни, также подсвечивается приборная панель. Это приводит к увеличению потребляемой энергии и соответственно повышенному расходу топлива.

Из перечисленного можно сделать вывод: покупка и установка ДХО будет правильным решением. Бытует мнение, что такой вид освещения может быть заменён противотуманными фарами (ПТФ), но на самом деле все не так. У противотуманок потребляемая мощность аналогична мощности фар ближнего света.

Дневные ходовые огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время суток и сделать движение более безопасным

Преимущества

Рассматриваемая конструкция состоит из светодиодных элементов. ДХО наделены специальным режимом работы, когда они подключаются при запуске мотора. Сделать это можно выбрав одну из приведённых ниже схем подключения фонарей либо установив оборудование с блоком управления. При включении фар ближнего света мощность ДХО снижается на 50%, в результате чего этот источник света работает как дополнительные габариты. Оснащение автомобиля ходовыми огнями одновременно решает несколько проблем:

  1. Не нужно постоянно помнить о включении фар.
  2. Светодиоды характеризуются гораздо меньшим потреблением электроэнергии по сравнению с обычными лампами, которые используются в фарах.
  3. Если сравнивать с дальним светом, ДХО не ослепляет встречных водителей.
  4. Световой пучок у дневных ходовых огней обладает увеличенным размером светового пятна.

Одно из важных достоинств ДХО - это их специальная разработка для обозначения ТС на дороге. По сравнению с ближними фарами они дают большее количество света, которое заметно другими водителями.

Установка ДХО имеет ряд преимуществ, одним из которых является высокая яркость свечения, в отличие от ближнего света

Как выбрать

Немало автовладельцев задаются вопросом выбора ДХО. Вариантов этой системы освещения предлагается немало, и сделать выбор порой не очень просто. Чтобы принять правильное решение, нужно учесть размер, форму, место, где будет установлено оборудование. Кроме этого, внимание обращают на яркость свечения и фирму-производителя. Остановимся на каждом моменте подробнее.

По форме, как и по размеру, ДХО могут быть очень разнообразными. Форма корпуса светодиодного оборудования может быть круглой, продолговатой, треугольной или квадратной. Также возможны конструкции из отдельных деталей, соединённых между собой проводом. Прежде чем приобрести и установить тот или иной вариант, нужно выяснить, подойдёт ли он по габаритам и как будет смотреться на вашем авто. Немаловажным является определение места установки в соответствии с ГОСТом и с учётом бампера автомобиля. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются ДХО прямоугольной формы в литом корпусе. Их установка возможна практически на любую машину, что сделает её привлекательней.

Теперь что касается яркости свечения. В основном рассматриваемая система состоит из двух блоков, которые монтируют слева и справа на передке автомобиля. Каждый из блоков включает в себя определённое количество светодиодов (1–12 шт.). В зависимости от количества элементов будет разной яркость свечения. Стандартный блок дневных ходовых огней состоит из 5 светодиодов, но при этом такой вариант подойдёт не для каждого авто. Расположение элементов может быть выполнено внизу, вверху или посередине. Важный момент: цвет свечения диодов должен быть белым, т. е. температурой 5–6 тыс. К (кельвин) и силой света 400 кд (кандел).

Срок эксплуатации, характеристики и в целом работоспособность светодиодного оснащения будет зависеть от выбора производителя. Наиболее популярными в сфере оптики являются такие компании, как Hella, Osram, Philips. Оборудование этих компаний отличается высоким качеством и надёжностью. Есть и ряд других производителей, но они уступают по световым характеристикам пересиленных выше брендов.

ДХО имеют различные формы, характеристики, конструктивные особенности, могут устанавливаться в разных местах передней части автомобиля

Как же правильно выбрать ДХО? Основным правилом, которым стоит руководствоваться, должна быть высокая яркостью свечения светодиодных элементов. Желательно выбирать те устройства, которые имеют ток потребления 0,5–1 А. При этом мощность является далеко не всегда показателем эффективности работы дневных ходовых огней. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что световой пучок у светодиодных фонарей должен быть в пределах 550–700 кд. Именно такая сила света делает транспортное средство заметным с расстояния более 1 км. Помимо прямоугольной формы не менее популярной является круглая, поскольку такие ходовые огни характеризуются эффективной работой отражателей.

Предпочтение стоит отдавать также тем устройствам, корпус которых выполнен из алюминия. Это позволяет оснащать их более мощными светодиодными элементами, поскольку металл наделен высокой теплоотдачей, что способствует лучшему охлаждению при установке источников света с высокой эффективностью. Если рассмотреть оптимальный вариант с точки зрения монтажа, то внимание стоит обратить на те устройства, которые имеют непосредственное соединение с АКБ, минуя систему зажигания. Принцип работы такого оборудования предполагает включение при достижении определённого напряжения бортовой сети автомобиля.

Правовые нормы по установке ДХО

Немаловажно знать и учитывать требования по выбору и монтажу светодиодных фонарей:

  • количество светодиодных блоков должно быть не более 2 шт.;
  • запрещена установка ДХО на прицепы;
  • включение ходовых огней должно происходить автоматически;
  • блок освещения должен быть круглой или прямоугольной формы;
  • в зависимости от места размещения ДХО размер может различаться: на воздухозаборнике устанавливают приборы меньшего размера, на бампер большего;
  • светодиодные блоки должны иметь яркость 150–330 люмен, при этом количество элементов и их размер выбирается самостоятельно.

В процессе монтажа важно учесть:

  • вместо ходовых огней можно пользоваться фарами дальнего света или противотуманками;
  • особых требований к схеме подключения нет;
  • располагаться дневные огни должны на расстоянии не более 40 см от края кузова автомобиля;
  • между ДХО расстояние должно составлять не менее 60 см, а при ширине автомобиля менее 130 см его можно уменьшить до 40 см;
  • при установке ходовые огни направляют вперёд, при этом угол по горизонтали должен быть равен 20 ˚, по вертикали 10 ˚;
  • запрещается эксплуатация ходовых огней со стробоскопическим эффектом;
  • светодиоды должны загораться при запуске двигателя и гаснуть после включения головной оптики.

Стоит отметить, что самостоятельная установка ДХО разрешена и законна в соответствии с постановлением РФ№720, действие которого датируется сентябрем 2009 г. В этом случае важно не попасть под ограничения по ГОСТу, который требует сертификацию соответствия любых изменений в конструкции транспортного средства.

Монтаж ДХО на автомобиль должен осуществляться с учетом действующих правил

Как установить на авто своими руками

Прежде всего, стоит сказать, что для монтажа рассматриваемой системы потребуется следующий перечень материалов и инструментов:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные блоки;
  • реле на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

В зависимости от схемы и места установки перечень может быть иным. В случае использования ДХО китайского производства, перед установкой рекомендуется обработать корпус герметиком, чтобы избежать попадания воды внутрь. Рассмотрим несколько вариантов схем, с помощью которых можно подключить ДХО.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Один из наиболее простых вариантов - автоматическое включение ходовых огней при включении зажигания и запуске двигателя. Схема не имеет никаких дополнительных элементов: светодиодное оборудование подключают к питанию бортовой сети: плюс на замок зажигания, минус на массу (кузов). При таком монтаже не потребуется особых навыков и знаний по части электротехники.

Схема реализующая включение дневных ходовых огней автоматически при включении зажигания

Существует ещё одна схема, которая похожа на первую, но разница заключается в том, что ходовые огни при включении ближнего света фар отключаются. Отличия заключаются в том, что плюсовой провод подсоединяют, как и в предыдущей схеме, а минусовой на «+» ламп ближнего света. Работа такой схемы обусловлена тем, что обычные лампы характеризуются большим током потребления, чем светодиоды и меньшим сопротивлением. В результате чего лампа не будет работать даже вполнакала, а на работе ходовых огней это не скажется никоим образом. В момент включения ближнего света на отрицательном проводе ДХО появится «+», что приведёт к их отключению. Но при этом включение дальнего света приведёт к запуску ходовых огней. В этом случае ДХО можно подключить к габаритам.

Схема, при которой ДХО запускаются при включении габаритных огней

Для следующей схемы понадобится такой элемент, как геркон. В ней ДХО работают при запуске и работе двигателя. Отрицательный провод со светодиодного оборудования подсоединяем на массу, а плюсовой на 30 контакт реле, 87 контакт к «+» АКБ или любому проводу с большим диаметром сечения, 85 контакт реле соединяют с общей массой, 86 на один из контактов геркона. Второй вывод геркона соединяют с любым “+”, например, с АКБ или генератора. Далее заводим двигатель и путём перемещения геркона находим положение, при котором будет срабатывать реле и работать светодиоды. Производим крепление геркона, который предварительно помещают в термоусадочную трубку, при помощи пластиковой стяжки к генератору в соответствующем положении. Если же геркона нет, то можно несколько переделать схему, соединив 86 контакт с лампой давления масла, которая расположена на панели приборов. В результате ходовые огни будут загораться при запуске двигателя.

Включение ДХО можно реализовать при запуске двигателя посредством применения геркона

Места установки

Многие автовладельцы устанавливают светодиодное освещение далеко не по правилам. Поэтому нужно разобраться, в каких местах можно устанавливать этот тип осветительного оборудования:

  1. Один из способов установки - на радиаторную решётку снизу. Ходовые огни автовладелец выбирает исходя из своих предпочтений.
  2. Установка ДХО снизу или сверху радиаторной решётки, при этом используются светодиодные ленты. Это один из вариантов, который не рассматривается законом, как ДХО, поскольку светодиодная лента является больше элементом тюнинга, чем элементом освещения.
  3. Монтаж светодиодов по периметру радиаторной решётки. Вариант не соответствует правилам безопасности ТС.
  4. Установка светодиодной ленты в головную оптику. Широко распространено на автомобилях ВАЗ десятого поколения. Такой способ монтажа отвечает требованиям эксплуатации и разрешён для использования.
  5. Монтаж дневных ходовых огней в места, предусмотренные для ПТФ (противотуманок). Этот вариант разрешается к эксплуатации и отвечает требованиям безопасности. В большинстве случаев для этого способа применяют фонари круглой формы. Но поскольку вместо ходовых огней можно пользоваться противотуманными фарами, этот вариант не пользуется особой популярностью.

Процесс установки и подключения

Работу начинаем с подбора места. На этом этапе важно принять во внимание не только габариты автомобиля и способ крепления, но и рекомендации по монтажу. Ходовые огни необходимо располагать на высоте от 350 мм до 1500 мм от дорожного полотна. Минимальной высотой считается 250 мм, но если автомобиль будет эксплуатироваться с грузом, то кузов опустится. Этот момент нужно учитывать. В зависимости от того, на какой вид транспортного средства устанавливаются ДХО, оптимальный параметр высоты может находиться в пределах от 400 мм до 800 мм.

Комплект ДХО, в зависимости от конкретной модели устройства, состоитиз светодиодов, проводов, кронштейнов для крепления, инструкции и блока управления

Следующий этап - монтаж ходовых огней. При покупке оборудования в комплекте должно присутствовать все необходимое: светодиоды, провода, инструкция и другие материалы. При установке ДХО в радиаторную решётку, её потребуется снять. Место, где будет монтироваться скоба, необходимо вымыть и обезжирить. Затем приклеивается двухсторонний скотч, форма которого соответствует форме скобы. После снятия защитного слоя, к скотчу крепится скоба. До того как зажим будет зафиксирован, протягивают провод, который идёт от корпуса. Специалисты рекомендуют делать крепление более надёжным и не надеяться только на скотч. В этом случае сверлят отверстия, и крепление производят с помощью саморезов. Даже при монтаже на скотч выполняют фиксирование на саморезы.

Одним из популярных мест установки ДХО является радиаторная решетка

Следующим действием является установка блока управления. Лучше всего расположить блок возле АКБ, но подальше от двигателя, чтобы избежать перегрева. Поскольку корпус является герметичным и водонепроницаемым, то дополнительных мер по защите предпринимать не нужно. Подключение блока выполняют по стандартной схеме:

  • Красный провод подсоединяют к “+”, чёрный к “-” АКБ.
  • Провод оранжевого цвета следует подключить к фарам ближнего света или габаритам. Назначение оранжевого провода - отключение ДХО при включении фар. Если же не подключить этот провод, то светодиоды будут светить слишком ярко и ослеплять встречных водителей.
  • При отключении головной оптики светодиоды должны светиться ярко.
  • Подключение фонарей к блоку производят соответствующим кабелем на разъёмном соединении.

Стандартное подключение ДХО к клеммам аккумулятора, что является наиболее надежным вариантом запитки

После проделанной работы необходимо выполнить проверку, правильно ли все сделано. Когда запускается двигатель, ДХО должны засветиться, при включении фар - притухать, а при выключении двигателя, должны полностью погаснуть. Если наблюдается свечение светодиодов порядка 20 с после выключения двигателя, то это считается нормальным явлением. После того как вы проверили и убедились, что система работает правильно, осуществляют крепление центрального модуля и фиксирование светодиодных блоков. Для этого их вставляют и защёлкивают в установочную скобу.

Далее, проводку аккуратно укладывают под капотом и крепят пластиковыми стяжками. Важно: нельзя производить крепление проводов к топливопроводу, шлангам под давлением и трубке радиатора. По завершении всех операций решётка устанавливается на место. Выше был рассмотрен вариант с блоком управления. Если такового нет, то потребуется установить реле по цепи ближнего света в соответствии с приведёнными выше схемами.

Блок управления ДХО располагают вблизи аккумулятора, но подальше от двигателя, чтобы избежать перегрева

Блок управления своими руками

Если вы разбираетесь в электротехнике, то почему бы не собрать блок для ДХО самому. Принцип действия такого блока заключается в том, что на него поступает напряжение при включении зажигания, а он определяет работу двигателя по частоте импульсов на катушке зажигания. Если время присутствия импульсов более 5 с, то ДХО автоматически включается. Если же импульсов нет в течение указанного времени, то освещение не включится. Кроме этого, блок отключает светодиоды при включении головного света.

Подключают он следующим образом:

  • питание берут в любой точке, где оно присутствует при включении зажигания;
  • для подсчёта импульсов подключение выполняют к катушке зажигания;
  • сигнал о включении основного освещения берётся с точки, в которой появляется 12 В при включении головного света;
  • на выходе устройства используется автомобильное реле с током потребления не более 200 мА при напряжении 12 В, при этом коммутируемый ток должен составлять 30–40 А;
  • отрицательный провод подключаем на массу.

При достаточных знаниях в области электроники можно собрать схему блока управления ДХО своими руками

Подключение ДХО через генератор

Рассмотрим, как можно запитать дневные ходовые огни от генератора с помощью стандартного автомобильного реле (на 5 контактов). Процесс подключения следующий:

  • 30-й контакт реле соединяется с выводом D генератора;
  • 80-й соединяют с «+» от габаритов;
  • 87-й - подсоединяется к «+» светодиодных блоков;
  • 86-й - масса кузова.

Помимо реле, схема предполагает использование кнопки, которая должна быть подключена в цепь между 30-м контактом реле и генератором. В результате устройство будет работать следующим образом:

  • При запуске двигателя от генератора идёт «+» через кнопку на 30-й контакт реле. Далее ток протекает на «+» контактов фонарей дневного света, что приводит к загоранию светодиодов.
  • При включении габаритных огней возникает напряжение между контактами реле (85 и 86), срабатывает катушка и замыкаются контакты (30 и 87). На 87-м выводе напряжение отсутствует и ДХО выключаются.

Установка и подключение в штатные фары

Дневные ходовые огни могут быть встроены в штатную оптику, например, в ПТФ. Для этого потребуется только переделать противотуманки, чтобы они включались должны образом, при этом и сами противотуманные фары будут работать по-прежнему. Для воплощения задуманного, понадобится два реле на 4 и 5 контактов. Подключение производят следующим образом:

  • 85 контакт первого реле соединяют с массой;
  • 86 контакт идёт на “+” габаритных фонарей либо ближнего света;
  • 30 контакт соединяют с 87 второго реле;
  • с 87 контакта идёт соединение на “+” вывод фар, при этом подключение ПТФ остаётся нетронутым;
  • 86 контакт второго реле подключают на “ +” генератора;
  • 30 контакт второго реле соединяют проводом с “+” АКБ через предохранитель;
  • 85 контакт второго реле соединяют с массой.

Стоит отметить, что при подключении 86 контакта второго реле к генератору, ДХО заработает сразу, как только запустится двигатель. Если же соединение будет выполнено через замок зажигания, то светодиоды загорятся после включения зажигания. Оба варианта будут правильными, и выбор остаётся только за вами.

Как можно было понять, подключение ДХО возможно разными способами. При этом может использоваться либо реле, либо специальный блок управления системой освещения. Какому варианту отдать предпочтение, каждый выбирает самостоятельно. Выше было описано не только для чего предназначены дневные ходовые огни, но и возможные способы установки и схемы подключения. В результате оборудовать свой автомобиль таким освещением не составит особого труда.

Видео: Пример установки совместной оптики ДХО и ПТФ на Dacia Renault logan

Установка дневных ходовых огней на автомобиль не является сложной процедурой и при необходимости ее может выполнить каждый. Главное ознакомиться с возможными схемами подключения, местами установки и выполнить аккуратный монтаж, придерживаясь определенных правил и рекомендаций.

На улицах России с каждым годом появляется всё больше машин с дневными ходовыми огнями. И это не только новенькие иномарки, но и ВАЗы, которые отъездили не одну сотню тысяч километров.

Данная тенденция связана с множеством объективных факторов, таких как экономия и удобство. Главным же стимулом установки дневных ходовых огней своими руками для большинства автомобилистов является простота их монтажа и подключения, что отчётливо видно на данном видео.

Зачем нужны дневные ходовые огни

Перед установкой дневных ходовых огней каждый водитель задумывается, зачем это ему, вообще, нужно? Начнём с самого главного. Если вы будете ездить днём без включённого света, вас ждёт штраф. Конечно, его сумма скорее символичная, но кому охота платить 100 рублей из-за невключённого света?

Есть и другая сторона медали. Согласно последним исследованиям установка дневных ходовых огней может снизить риск аварии на 25 процентов. Безусловно, в качестве альтернативы можно использовать ближний свет или противотуманные фары. Но здесь возникает одно существенное, но!

Во-первых, лампочки в фарах при таком частом использовании перегорают раз в месяц, дорогие могут продержаться порядка года, но их стоимость немаленькая. Во-вторых, использование фар требует электроэнергии. А значит, повышается расход бензина.

Совсем другое дело — установка дневных ходовых огней. Они состоят из Led-ламп, которые потребляют минимум электроэнергии и могут служить до 10 лет! В странах Европейского союза начиная с 2011 года на всех выпущенных машинах должны стоять ДХО. В России же до сих пор выпускаются машины без этих осветительных элементов. Очень хорошо, что установить их своими руками может каждый автолюбитель за пару часов. Процесс монтажа не отличается особой сложностью, но требует внимания и соблюдения ГОСТов.

Важно! ДХО потребляют 10% энергии по сравнению со стандартными фарами.

Чтобы понять в какие сроки окупится установка дневных ходовых огней, проведём простые расчёты. Один модуль потребляет в среднем 6,8 Вт. Совокупный показатель равен 14 Вт. В свою очередь, одна галогенная лампа ближнего света расходует порядка 60 Вт. По факту это в 9 раз больше!

Также стоит отметить, что после установки дневные ходовые огни дают гораздо более мощный свет за счёт использования светодиодных светильников. В результате установленные модули гораздо заметнее для других участников дорожного движения, а главное, пешеходов.

Ещё одним преимуществом установки дневных ходовых огней, являются их универсальные параметры, которые настроены оптимальным образом. Модули не слепят проезжающих мимо водителей, а именно, предупреждают. К тому же они зажигаются при запуске машины.

Как выбрать

В первую очередь нужно обратить внимание на маркировку. На упаковке дневных ходовых огней должно быть соответствующее обозначение, свидетельствующее о легальности продажи на территории РФ. Конечно же, можно купить ДХО и без маркировки, но тогда прохождение техосмотра без трудностей практически невозможн.

Важно! На самом стекле модуля должен размещаться штамп утверждения Е с идентификационным номером страны, где было произведено устройство.

В процессе покупки нужно проверить наличие отражателя RL. Это обозначение номера версии правил, согласно которым выдаётся сертификат, разрешающий продажу. Номер сертификата и название производителя также указываются. Лучшие дневные ходовые огни для установки своими руками производят такие компании, как:

  • Hella,
  • Philips,
  • Osram.

Их продукция не только отвечает государственным стандартам РФ, но и превосходит их.

Установка

Что входит в комплект

Перед тем как перейти к установке дневных ходовых огней, проверьте, всё ли у вас есть. В стандартный комплект установки входят:

  • светодиодные модули,
  • блок управления,
  • болты,
  • две нажимные скобы,
  • простой разъём,
  • кабели и штекеры,
  • защёлки.

Многие компании, производят дневные ходовые огни именно для самостоятельной установки. Поэтому вместе с модулями идёт всё необходимое для их монтажа. Тем не менее в дешёвых наборах нужных комплектующих может и не быть. Именно поэтому перед покупкой всегда уточняйте, что идёт в комплекте.

Требования к монтажу

Процесс установки дневных ходовых огней не отличается особой сложностью. Всё что вам понадобится из инструментов — это простая отвёртка и паяльник. Тем не менее очень важно заранее позаботиться о правильном освещении. Мало того, в ГОСТах предъявлено немало требований к ДХО, среди них:

  1. Светодиодные модули должны автоматически включаться при движении.
  2. Когда включаются противотуманные фары или ближний свет, ДХО — отключаются.
  3. Задние, боковые и передние габаритны огни не должны включаться, пока горят светодиодные модули. То же касается и подсветки заднего номерного знака.
  4. Модули должны размещаться впереди и быть белого цвета. Дневные ходовые огни крепятся на одной высоте, симметрично друг другу.

Самое главное, при монтаже не допустить, чтобы ДХО выступали за линию кузова транспортного средства.

Правила установки

Всё начинается с выбора правильной высоты. Именно от этого параметра во многом зависит результат технического осмотра. ДХО не могут устанавливаться выше, чем на 1500 мм от земли. Минимальная высота — 250 мм. Расстояние между двумя модулями 600 мм (не меньше).

Важно! Единственное исключение, позволяющее сделать отрезок между светодиодными элементами меньше — это ширина самого транспортного средства. Если данный параметр составляет 1300 мм, разрешена установка на расстоянии в 400 мм.

При монтаже модулей нужно, чтобы до края оставалось не больше 400 миллиметров. Это требование прописано в ГОСТе и является обязательным для выполнения. Также дневные ходовые огни не должны препятствовать работе системы охлаждения. Мало того, во время монтажа важно сохранить симметрию.

Устройства монтируются на бампере. При этом может использоваться как съёмная решётка, так и оригинальные отверстия от дополнительных противотуманных фар. Всё зависит исключительно от конструкционных особенностей автомобиля.

Важно! Эксперты ведущих сервисных центров рекомендуют в качестве места для монтажа дневных ходовых огней выбирать нижнюю решётку радиатора.

Процесс установки

При установке дневных ходовых огней решётка автомобиля снимается. После чего вырезаются отверстия для ламп. Особое внимание нужно уделить углу наклона световых элементов. Иногда чтобы добиться нужного положения приходится делать ещё несколько отверстий.

Важно! Во время установки плавники радиатора сглаживаются.

Так как современные дневные ходовые огни имеют небольшой вес, их можно зафиксировать клеем для стекла. Он обладает устойчивостью к влаге и не подвержен коррозии.

У места установки кабеля обрезаются. В качестве источника можно использовать провода в бампере. Главное, чтобы после монтажа шлейфы не висели свободно. Они должны быть надёжно закреплены.

Дневные ходовые огни имеют реле. Оно отвечает за их работу в автоматическом режиме. Мощность подаётся на кабель с напряжением в 12 В.

Важно! Лучше всего подключить светодиодные модули напрямую к аккумулятору. Это самый практичный вариант.

Схема подключения

Существует множество схем подключения ДХО. Условно их можно поделить на простые и сложные. С первыми способен справиться каждый автомобилист, вторые требуют определённых навыков и опыта. Каждая из них подразумевает включение дневных ходовых огней после установки автоматически.

Совет! Лучшим вариантом будет использовать простой метод подключения светодиодных модулей.

Источником информации для дневных ходовых огней будет датчик скорости. Контакты автомата-коммутатора от фар ближнего света подключаются к разрыву провода от переключателя к контакту 85 РБС. При этом желательно использовать Реле К1, но это не принципиально, возможны и исключения. Главное, чтобы устройство надёжно работало при напряжении обмотки в диапазоне от 6 до 14 В. Отлично подойдёт РЭС10.

Данная схема работает на всех отечественных автомобилях, а алгоритм работы дневных ходовых огней полностью соответствует требованиям изложенным в ПДД. Как только машина начнёт движение, свет включится, а при остановке выключится.

Итоги

Когда все работы закончены, остаётся лишь протестировать модули. Если при движении дневные ходовые огни зажглись, значит, установка прошла как нужно. Хорошие материалы и комплектующие дают стопроцентный результат.

Установка дневных ходовых огней позволяет непросто избежать штрафа, но и сделать передвижение транспортного средства дорогами более безопасным и экономичным. Огромный выбор продукции от европейских и китайских брендов позволяет подобрать те модули, которые идеально впишутся в дизайн машины.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw