Техническая эксплуатация и обслуживание электрического. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Главная / Ходовая часть

Современные темпы роста развития транспортной инфраструктуры требуют наличия большого числа высококвалифицированных кадров, специализирующихся в сфере эксплуатации транспорта. В зависимости от необходимых навыков и их применения, для получения образования в этой сфере, можно выделить следующие специальности.

Специальность: эксплуатация железных дорог

Специалисты, профиля «Эксплуатация железных дорог», обеспечивают организацию передвижения железнодорожных составов по всей территории нашей страны. В зоне их ответственности находится обеспечение своевременных перевозок пассажиров и грузов, а также регулирование деятельности всех служб, обслуживающих железнодорожные пути и коммуникации.

Полезные навыки специальности эксплуатация железных дорог:

1. Разработка планов по улучшению координирования перевозок.
2. Грамотное ориентирование в законодательстве, касающемся сферы эксплуатации железных дорог.
3. Составление планов и транспортно-технологических схем доставки грузов.
4. Организация и оборудование объектов вверенной транспортной инфраструктуры, с учетом мощностей, месторасположения и планирования территории.
5. Управление в сфере логистики и пассажирских перевозок.

Профессии по специальности эксплуатация железных дорог:

Диспетчер транспортный;
инженер путей сообщения;

Специальность: техническая эксплуатация подвижного состава

Техники, осуществляющие деятельность по профилю: «Техническая эксплуатация подвижного состава» обеспечивают безопасное движение и долгосрочную службу грузовых и пассажирских локомотивов. Благодаря их квалифицированной и ответственной работе, доставка грузов и людей железнодорожным транспортом остается одним из самых безопасных способов передвижения.

Полезные навыки специальности техническая эксплуатация подвижного состава:

1. Изучение технологических процессов эксплуатации подвижных железнодорожных составов.
2. Организация и проведение ремонтных работ.
3. Грамотное оформление всей необходимой документации.
4. Проведение плановых и профилактических осмотров состава, с выявлений возможных неисправностей.

Профессии по специальности техническая эксплуатация подвижного состава:

Помощник машиниста;
осмотрщик вагонов;
слесарь по ремонту подвижного состава.

Специальность: эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов

Профессии в области эксплуатации транспортно-технических машин и комплексов обеспечивают внедрение усовершенствованных технологий в современное машиностроение. Инновационные разработки специалистов позволяют совершенствовать технические характеристики механизмов, и тем самым повышать продуктивность в сфере их деятельности.

Полезные навыки специальности эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов:

1. Проектирование автомобилей, механизмов и деталей к ним.
2. Организация испытаний автомобилей и другой техники, с целью улучшения качества технологии производства.
3. Разработка дизайна и экстерьера машин и комплексов.
4. Диагностика различных систем машин и механизмов.

Профессии по специальности эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов:

Инженер по транспорту;
специалист по сервису на транспорте.
автомеханик;

Специальность: эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики

Благодаря исправной работе электрооборудования, осуществляется контроль над большинством систем любого механизма. Техник, работающий по профилю «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», обеспечивает бесперебойную работу транспортных средств, обеспечивая тем самым успешную деятельность предприятия.

Полезные навыки специальности эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики:

1. Обслуживание и ремонт электрооборудования механизмов.
2. Умение грамотно, и в соответствии с существующими нормами, оформить необходимую документацию.
3. Организация профилактических осмотров вверенного оборудования.
4. Диагностика систем электроснабжения на транспорте.

Профессии по специальности эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики:

Слесарь по ремонту автомобилей;
электромеханик.

Специальность: строительство и эксплуатация автомобильных дорог

От качественной и грамотно разработанной системы автомобильных дорог зависит развитие инфраструктуры многих отраслей промышленности. Инженеры, освоившие профессию «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог», обеспечивают долгосрочное и безопасное передвижение различных видов транспорта по территории нашей страны.

Полезные навыки специальности строительство и эксплуатация автомобильных дорог:

1. Разработка и планирование проведения проектно-изыскательных, топогеодезических , инженерно-геологических и других видов работ.
2. Контроль над ведением строительных и монтажных работ.
3. Конструирование транспортных сооружений.
4. Участие в производстве дорожно-строительных материалов.
5. Подготовка планов развития транспортной инфраструктуры согласно техническим регламентам.

Профессии по специальности строительство и эксплуатация автомобильных дорог:

Инженер-конструктор;
оценщик.

Специальность: техническая эксплуатация автомобилей

Обслуживание и эксплуатация автомобильного транспорта – основной фактор успешного ведения логистики и пассажироперевозок . Специалист, осуществляющий деятельность в сфере «Техническая эксплуатация автомобилей», отвечает, в первую очередь, за безопасносную и организованную транспортировку грузов.

На базе 9 классов

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Появление первых автомобилей относится к 1870-1880 гг. и связывается с именами Карла Бенца (основателя первого автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания), Готлиба Даймлера и Зигфрида Маркуса. Разумеется, первые экземпляры автопрома сильно отличаются от современных более совершенных автомобилей. Впрочем, эксплуатация даже самых высокотехнологичных машин и механизмов процесс не вечный, поэтому возникает необходимость в специалистах, которые будут заниматься не только ремонтом, но и предотвращением поломок.Техник-механик проводит осмотр машин, выявляет неисправности отдельных блоков, узлов, деталей, ремонтирует и разбирает дизельные, грузовые и легковые автомобили, выполняет крепежные работы с заменой изношенных деталей, собирает ответственные агрегаты и электрооборудование автомобиля. Проверяет технику после проведенного ремонта. Производит все необходимые расчёты, связанные с рейсовыми поездками и перевозками грузов.

Условия работы : работает в гаражах и на открытом воздухе. : интерес к технике, практический склад ума, наблюдательность, хороший слух, развитый глазомер, умелые руки, физическая выносливость, ответственность, организаторские способности. Возможные места работы : Автотранспортные и авторемонтные предприятия и подразделения, тресты спецстроймеханизации, механизированные колонны. Близкие и родственные виды деятельности : Слесарь-автомеханик, водитель, техник-механик дорожных и сельскохозяйственных машин. Ориентировочная зарплата : 19 000 – 40 000 рублей.

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (срок обучения 3 года 10 месяцев)

Выпускники этой специальности никогда не останутся без работы, поскольку сфера их деятельности очень широка: от электростанций до жилищно-коммунального хозяйства; от медицинских учреждений до военно-промышленного комплекса; от транспорта до торговли.Хороший специалист без проблем справится с сервисным обслуживанием бытовых машин и приборов; наладкой, регулировкой и проверкой оборудования; диагностикой и контролем технического состояния бытовой техники. Он осуществляет соблюдение правил технической эксплуатации электрооборудования, проведение стандартных и сертификационных испытаний; составление дефектных ведомостей и отчётной документации.

Условия работы : Работают посменно. Профессионально важные качества Возможные места работы Ориентировочная зарплата : 17 000 – 48 000 рублей.

Повар-кондитер (профессия срок обучения 2 года 10 месяцев и специальность 3 года и 10 месяцев)

«Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» – так сказал древнегреческий философ Сократ. Но согласитесь, еда должна доставлять удовольствие, быть вкусной и полезной. Учёными уже доказано, что при употреблении вкусной пищи человек получает гормон радости – эндорфин, который играет главнейшую роль в механизмах памяти, обучения, сна, помогает быть в хорошем настроении в течение всего дня. Повар – профессионал по приготовлению изысканной пищи, он знает огромное количество блюд разных национальных кухонь, умеет превратить любые продукты в шедевр.

Условия деятельности : Работает в составе коллектива или индивидуально в помещении, в условиях повышенной температуры. Режим работы по графику предприятия. Профессионально важные качества : Хорошая долговременная память; объёмный и линейный глазомер; хорошая зрительно-двигательная координация; тонкое чувство времени; высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса; воспроизводящее воображение (способность, глядя на рецепт, представить внешний вид и вкус блюда); эстетический вкус.Ориентировочная зарплата : 8 000 – 25 000 рублей.

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Человечество с каждым годом изобретает и ставит на конвейер огромное количество техники. Оборудование в производстве, коммунальной сфере, транспорте, строительстве и даже в быту бывает довольно сложным в эксплуатации. Для обычной стиральной машины полагается инструкция по эксплуатации на несколько десятков страниц, что уж говорить о сложной многофункциональной производственной технике! На многих производствах используются целые системы из машин со сложной автоматикой, которую может настроить только профессионал. Таким профессионалом является слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – специалист по монтажу приборов и электрических схем различных систем автоматики.

Он выполняет не только электро- и радиомонтажные работы, монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики, но и осуществляет наладку электрических схем и испытание электронных приборов со снятием характеристик. Изучает принципы и режим работы приборов электронной аппаратуры, применяемых в системах автоматики, осваивает технологию сборки блоков аппаратуры любой сложности, методы расчёта различных элементов, регулирующих устройств. Изучает и применяет на практике техническую, технологическую и эксплуатационную документацию, проводит испытания электронных измерительных приборов.

Условия деятельности: На предприятиях промышленности, мастерские по ремонту радиоаппаратуры. Профессионально важные качества: Хорошая координация движений, точный глазомер, цветоразличение, пространственное воображение, способность к длительной кропотливой работе. Ориентировочная зарплата 14 000 – 45 000 рублей.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (срок обучения 2 года 10 месяцев)

Выпускники этой профессии никогда не останутся без работы, поскольку сфера их деятельности очень широка: от электростанций до жилищно-коммунального хозяйства; от медицинских учреждений до военно-промышленного комплекса; от транспорта до торговли.Хороший специалист без проблем справится с сервисным обслуживанием бытовых машин и приборов; наладкой, регулировкой и проверкой оборудования; диагностикой и контролем технического состояния бытовой техники. Он осуществляет соблюдение правил технической эксплуатации электрооборудования, проведение стандартных и сертификационных испытаний; составление дефектных ведомостей и отчётной документации.

Условия работы : Работают посменно. Профессионально важные качества : интерес к технике, умелые руки, развитая зрительная память и глазомер, концентрация внимания, собранность, точная координация кистей рук, ответственность, аккуратность, умение ладить с людьми. Возможные места работы : заводы, конструкторские бюро. Близкие и родственные виды деятельности:электромонтер, слесарь-наладчик, техник-электрик, техник конструкторских отделов и бюро. Ориентировочная зарплата : 17 000 – 28 000 рублей.

  • < Назад

Уровень образовательной программы: Программа подготовки специалистов среднего звена

Форма обучения: Очная

Присваемая квалификация: Техник

Вид образовательной программы: Основная

Нормативный срок получения образования: 3 года 10 месяцев

Язык, на котором осуществляется обучение: Русский

Направление подготовки: Электро-и теплоэнергетика

Современная жизнь немыслима без электрической энергии. Миллионы людей в повседневной жизни – на работе и в быту – имеют дело с электротехническими устройствами и оборудованием. Обеспечивает ее бесперебойную работу специалист по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования. Ни одна производственная отрасль не может обойтись без таких специалистов.

Авиационное или судостроительное производство, металлургия или военно-промышленный комплекс, горнодобывающая, коммунальная или социально-бытовая отрасли не смогут предоставлять услуги, если не будет электричества или сломано оборудование. Техник-электрик с помощью показаний измерительных приборов быстро определит узел, где произошла неисправность, выключит его из сети, разберет и устранит неполадки, включит и добьется нормального режима работы. Специалист организует и проведет работы по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования. От него требуются тонкая наблюдательность, хладнокровие, ясность мысли.

Техник-электрик должен многое уметь делать своими руками, владеть самыми различными инструментами и приборами. Сегодня хороший техник-электрик – это и специалист по электронике. От него зависит работа электрических подстанций, линий электропередач, ремонт электрических машин, электрооборудования транспортных устройств, к которым относятся краны, лифты, обслуживание аппаратуры релейной защиты и систем автоматики.

Современный специалист по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования должен знать устройство и принцип действия электрооборудования, уметь читать чертежи и схемы, разбираться в технической документации, выполнять разнообразные технические расчеты и многое другое. Эта специальность требует предельной собранности, абсолютного внимания, уравновешенности, хладнокровия, высокой личной дисциплины и персональной ответственности и подходит тем, кто хочет реализовать мечту о настоящей мужской работе, кого интересует творческий характер труда.

Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности:

  • очная;

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев.

Квалификация выпускника – техник

Техник готовится к следующим видам деятельности:

Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.

Организация деятельности производственного подразделения.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Назначение специальности:

Квалифицированный специалист организует техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования; выполняет сервисное обслуживание бытовых машин и приборов; организует деятельность производственного подразделения; выполняет работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих; участвует в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования.

Должен знать:

Технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин,

Основные характеристики и принцип построения систем автоматического управления электрического и электромеханического оборудования,

Методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния электрического и электромеханического оборудования и бытовой техники,

Прогрессивные технологии ремонта бытовой техники.

Должен уметь:

Выполнять наладку, регулировку и проверку, осуществлять диагностику, техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического
оборудования и бытовой техники,

Вести отчетную документацию по всем видам работ,

Организовывать работу,

Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей,

Участвовать в проектировании и изготовлении, испытаниях нового электрического и электромеханического оборудования,

Выполнять работу по одной или нескольким рабочим профессиям или должностям служащих,

Соблюдать этику делового общения в коллективе и при работе с клиентами.

Преимущества специальности:

  • устойчивый высокий спрос на квалифицированных специалистов;
  • разнообразие специализаций в рамках специальности, возможность выбора наиболее подходящей, интересной работы;
  • высокая заработная плата.

По окончании обучения Вы сможете работать на предприятиях:

  • Челябинский металлургический комбинат;
  • Челябинский трубопрокатный завод;
  • Челябинский кузнечно-прессовый завод;
  • ПАО «Уральская кузница» и др.

Интеллектуальные способности:

  • химия,
  • физика,
  • математика,
  • черчение.

Творческие способности:

  • креативность

Для успешной деятельности в качестве техника производства необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

Технический склад ума;

Развитое внимание;

Умение принимать решения;

Умение решать нестандартные задачи;

Профессионально важные качества:

  • навыки черчения,
  • хороший глазомер,
  • хорошую координацию обеих рук,

Психологические особенности .


Востребованность и перспективы

Учитывая усиленный рост выпускников-гуманитариев, профессиональные техники сейчас нужны как никогда. Практически каждый специалист сможет найти работу в первый же месяц после выпуска. Профессия техника является одной из самых высоковостребованных.

Выпускники этой специальности востребованы на рынке труда. Сегодня круг обязанностей этих специалистов расширился, а задачи, требующие выполнения, усложнились, если раньше знания примитивных схем и устройств было вполне достаточно, то сегодня передовые технологии требуют постоянного совершенствования и «обновления» технической информации. От мастеров своего дела зависит безопасность, эффективность работы всех производств, частных компаний, офисов, жилых объектов.

Легко ли устроиться на работу

Обычно техник трудоустраивается еще до выпуска. Ведь каждый студент в обязательном порядке проходит практику. Именно на ней владельцы предприятий и начальники цехов часто предлагают молодым специалистам трудоустроиться у них. Учитывая динамику развития данных предприятий, вакансии есть всегда. Для трудоустройства достаточно пройти собеседование и предоставить свой диплом.

Железнодорожный транспорт во всем мире и в XXI веке остаётся наиболее популярным и выгодным видом пассажирских и грузовых перевозок. От общего объёма грузооборота в России на пассажирооборот в системе железнодорожного транспорта падает более 40%, а на грузооборот в два раза больше — 80%. Железнодорожную сеть России обслуживает почти 2% работоспособного населения страны. Поэтому кадры для работы в системе железнодорожного транспорта востребованы в наше время и будут востребованы ещё не одно десятилетие.

Вконтакте

Одноклассники

Специальность 25.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и её профили

Современная железная дорога – развёрнутая сеть производств, требующая специалистов разной категории и квалификации. Большинство железнодорожных профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования, которое получают в профильных институтах, техникумах и колледжах. Одна из основных железнодорожных специальностей «Эксплуатация железных дорог».

Данная специализация является программой высшего образования и предполагает подготовку кадров, которые обеспечивают техническое обслуживание и эксплуатацию систем железнодорожного транспорта. Будущая квалификация , присваиваемая выпускнику института по данной специализации: инженер путей сообщения.

Специальность имеет следующие профили подготовки (углублённое изучение в рамках одного предмета узкого поля деятельности):

Профиль подготовки указывается не в дипломе, а в приложении, где после направления и перечисления общих дисциплин, в графе «специализация» прописываются профильные дисциплины.

Профессии по специальности

Как видно из перечня профилей данной специальности, кроме приобретения знаний в области основных железнодорожных дисциплин, студенты овладевают маркетингом и информационными технологиями. Эти профессиональные знания и навыки позволяют им претендовать на следующие должности в системе железнодорожных сетей и метрополитенов России:

Специалистов, получивших образование по данной специальности и имеющих некоторый опыт работы на простых должностях, чаще других назначают на руководящие должности в системе технического обслуживания и безопасности железнодорожного транспорта.

Помимо инженерно-технологической направленности , эта специализация после окончания магистратуры и аспирантуры позволяет заняться преподавательской и научной деятельностью в данной области.

Где можно пройти обучение по данной специальности

Основных вузов, готовящих специалистов для работы на железных дорогах России, всего девять.

ГУПСы (университеты путей сообщения) распределены по всем округам России и находятся они в городах Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Екатеринбург, Томск, Омск, Иркутск, Хабаровск. Развёрнутая сеть филиалов и институтов, входящих в состав ГУПСов, даёт возможность жителям многих отдалённых областей получить «железнодорожное» образование недалеко от места основного проживания.

Самый крупный железнодорожный вуз «Российский университет транспорта (МИИТ)» расположен в Москве. МИИТ существует с 1896 года и является одним из самых старых учебных заведений данного профиля. Институт в 1993 году получил статус университета, но фирменное сокращение, МИИТ (Московский институт инженеров транспорта), используемое с 1924 года, в названии учебного заведения было сохранено.

МИИТ - основной поставщик квалифицированных кадров для метрополитена Москвы и метрополитенов других городов России.

Обучение в институтах и университетах путей сообщения ведётся на бюджетной (квота, целевые места) и на платной основе. Данные по количеству бюджетных, целевых и платных мест публикуются на официальных сайтах учебных заведений. Самым крупным заказчиком специалистов, оплачивающим целевые места в железнодорожных университетах и институтах, является компания «Российские железные дороги». Ежегодно РЖД отправляет на обучение более 10 тыс. целевиков в Москве, и в других регионах России. В целях стимулирования качественного обучения компания РЖД реализует стипендиальные программы, грантовые проекты для студентов и вузов своего профиля.

Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Абитуриенты, родители и пользователи часто путают две специальности: «Эксплуатация железных дорог» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Происходит это из-за присутствия трёх одинаковых слов в названии: «эксплуатация», «железных», «дорог».

Первое различие между ними состоит в том, что «Эксплуатация железных дорог» является специалитетом высшего образования. Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» изучается в техникумах и колледжах.

Второе отличие заключается в дополнительной фразе «подвижного состава», уточняющей, что будущие технологи, прошедшие обучение по этой специализации, будут заниматься вагонами, паровозами, локомотивами, то есть оборудованием, которое движется по рельсам. Сфера профессиональной деятельности специалитета «Эксплуатация железных дорог» совершенно иная. О чём свидетельствует перечень профилей (узкой специализации) и перечисление возможных должностей.

Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта

При выборе будущей профессии не последнюю роль играет размер оплаты будущей трудовой деятельности. Планирующих поступать в железнодорожные вузы, конечно, интересует вопрос о том, сколько получает железнодорожник. По данным, опубликованным в отраслевой газете «Гудок», средняя зарплата железнодорожников в 2016 году выросла до 46,8 тыс. рублей. Разумеется, по этой «усреднённой» цифре не видно разницы между оплатой работы санитарки в железнодорожном санатории и зарплатой вице-президента компании РЖД.

Но если просмотреть сайты , где публикуются вакансии в железнодорожной отрасли, то обобщенно эти зарплаты выглядят так:

  • Должность, где требуется высшее образование, наличие опыта по данному профилю и 2–3 года стажа работы — 30–45 тыс. руб.
  • Должность руководителя какого-либо отраслевого участка - от 40 тыс. руб.
  • Должности, где требуется среднее специальное образование (с них выпускники вузов, как правило, и начинают свою работу в отрасли) - 22–30 тыс. руб.

К этим зарплатам добавляются различные виды надбавок за особые условия работы и премии.

В системе железнодорожного транспорта, кроме государственной транспортной компании «РЖД», работают и другие операторы железных дорог. Размеры оплаты на этих коммерческих предприятиях могут значительно отличаться от указанных в статье.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw