Назначение и общее устройство ножевых минных тралов. Тралы на минных полях

Главная / Ходовая часть

Инженерный танковый минный трал ТМТ-К предназначен для проделывания проходов в заминированных участках местности с обеспечением траления основных типов противотанковых мин с контактными и неконтактными магнитными взрывателями, противобортовых мин с неконтактными сейсмооптичаскими взрывателями.

Инженерный танковый минный трал ТМТ-К разработан в рамках ОКР «Тротуар». Предприятие-изготовитель: ОАО «ФНПЦ «Станкомаш», г. Челябинск. Заказчик: войсковая часть 64176. Начало разработки – 2000 г., окончание разработки – 2005 г.

По результатам государственных испытаний Инженерный танковый минный трал ТМТ-К принят на снабжение приказом НИВ ВС РФ №6 от 10.01.2007 г.

Инженерный минный трал ТМТ-К был разработан взамен колейного минного трала КМТ-7. В отличие от колейного минного трала КМТ-7, инженерный минный трал ТМТ-К оборудован устройством для траления противобортовых мин УТПБМ, сетевой приставкой для траления дистанционно установленных мин, резаками-корчевателями для перерезания проводных линий, системой догрузки трала для траления мин с взрыво-тралоустойчивыми взрывателями.

Технические характеристики инженерного минного трала ТМТ-К по сравнению с КМТ-7 обеспечивают:

Траление противотанковых противогусеничных мин (две колеи по 0,83 м) с надежностью траления 100 % (КМТ-7 0,80 м – 95%);

Траление противотанковых мин с неконтактными взрывателями на расстоянии до 4 м с надежностью 100 % (КМТ– 7 – аналогично);

Траление противотанковых противобортовых мин на расстоянии до 100 м с надежностью 100 % (КМТ-7 – 95%).

Инженерный минный трал ТМТ-К может устанавливаться на танки серии Т-72, Т-80, Т-90 и бронированные машины разминирования БМР-3 и БМР-ЗМА (КМТ-7 – Т-72А, Т-72Б, БМР-3, БМР-3МА).

Скорость траления составляет до 15 км/ч (КМТ-7 – до 12 км/ч).

Эффективность ТМТ-К, по сравнению с КМТ-7, в 1,8 – 2 раза выше.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Тип трала – сплошной-катковый с УТПБМ и ЭМТ

2. Тип протраливаемых мин – ПТМ (ПГ, ПД, ПБ)

3. Тип оснащаемой техники – Т-72, Т-80, Т-90, БМР-ЗМА

4. Масса трала – 6998 кг

5. Скорость траления – до 15 км/ч

6. Транспортная скорость – до 45 км/ч

7. Ширина полосы траления, м:

Катковым тралом – 2×0,83

Устройством траления противобортовых мин – до 100

Электромагнитной приставкой – 4

Сетевой приставкой – 3,6

8. Взрывоустойчивость – 4 мины (ТМ-62)

9. Время монтажа трала – до 3 ч

Разработчик – АО «ФНПЦ «Станкомаш», г. Челябинск.

Ниже представлен фотообзор инженерного танкового минного трала «ТМТ-К», установленного на танке Т-80У, показанного на II Международном военно-техническом форуме «Армия-2016», проходившем с 6 по 11 сентября в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке.







Фото © Виталия Моисеева

ММП (многоканальный переносной) предназначен для поиска предметов (объектов) из металла, пластмасс, установленных в грунт, снег или под водой. Элемент R506.

1. Н обнаруж – 50 см

безкорпусн – 15 см

ППМ – 7 см

3. Время непрерывной работы с одним комплектом источников тока не менее 15 часов.

4. 3 режима поиска (радиоволнов, индукц, совмещенн).

5. Вес прибора (носимая часть) – 4,7 кг, комплект 9,3 кг.

6. Рабочий интервал температур от -30°С до +59°С.

7. площадь поиска – 155 м2

8. Телескопическая штанга (длина) - 800 - 1700 мм;

СОСТАВ :

1. Блок обработки сигналов

2. Соединительный кабель

3. Сплошной квадратный поисковый элемент с предохранительной резинкой

4. телескопическая штанга

6. блок источников питания

7. сумка, ремень

8. головные телефоны

Принцип работы основан на регистрации диэлектрической проницаемости и проводимости между миной и средой. Имеет схему контроля работоспособности. Настройка производится по эталону настройки.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Достать миноискатель из укладочного чемодана

Установить в блок источников 2 батареи 10РЦ83, соблюдая полярность, закрепить выводы батарей зажимами

Закрыть крышку блока и поместить его в карман сумки блока обработки сигналов

Подключить кабель питания к блоку обработки сигналов

Соединить держатель поискового элемента со штангой

Установить необходим длину и закрепить каждое колено зажимами

Установить угол наклона штанги и закрепить гайкой, фиксирующ держатель

Извлечь щуп из укладочного чемодана и собрать его

Закрепить сумку с блоком обработки сигналов на поясе оператора

Надеть головные телефоны и подключить их к блоку обработки сигналов

5.Назначение, общее устройство, ТТХ, принцип работы минных тралов КМТ-7, КМТ- 8, КМТ – 10.

КМТ-7

Колейный минный трал КМТ-7 предназначен для разведки и преодоления проходов в минных полях с контактными минами и минами со штыревыми взрывателями и является индивидуальным прицепным средством защиты танков.

Обеспечивает траление противогусеничных и противоднищевых мин с надежностью 95% в различных грунтовых условиях и в снегу, а также позволяет использовать электромагнитную приставку ЭМТ для траления мин с неконтактными магнитными взрывателями.

Тралом оснащаются все современные типы танков и их модификации,

находящиеся в эксплуатации – танки: Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80, Т-72Б, Т-90, Т-90С.

СОСТАВ ТРАЛА

2 секции, в каждой по 4 катка, рама между катками, 2 ножевых секции (плуг), цепное устройство с корпусом танка(навесная рама), электрооборудование, пневмосистема, кассета пиросигналов, ЗИП (лебедка, ключи).

Технические особенности

Принцип работы трала основан на принудительном подрывании мины при наезжании катка на противогусеничную мину или наклоне антенны противоднищевой мины, зацепившейся за нее цепью, которая проложена между катковыми секциями.

Трал КМТ-7 может дополнительно оснащаться электромагнитными приставками ЭМТ, представлявшими собой мощные электромагниты. крепящиеся в передней части рам. Такая модификация трала позволяет подрывать и неконтактные противоднищевые мины, реагирующие на магнитное поле танка. Эта приставка подрывает магнитные мины на расстоянии не ближе 1 метра и не далее 4 метров от электромагнита приставки.

НАЗНАЧЕНИЕ
Колейный минный трал КМТ-5М предназначен для разведки минных полей и проделывания в них колейных проходов.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Трал КМТ-5 относился к колейным катково-ножевым минным тралам. Он являлся индивидуальным навесным оборудованием средних танков Т-54, Т-55, Т-62 и предназначался для разведки противотанковых минных полей и проделывания в них колейных проходов для пропуска по ним танков, не оснащенных тралами. Трал был разработан конструкторским бюро СКБ-200 завода № 78 в Челябинске в 1961 г. и после проведенных контрольных испытаний был принят на вооружение Советской Армии в 1962 г.

Трал массой 7,5 т имел две катковые (6000 кг) и две ножевые секции (830 кг), цепное устройство для траления противоднищевых штыревых мин, кассету для установки пиротехнических сигналов.

Ножевые секции могли работать независимо от катковых секций, однако они не были предназначены для работы в мерзлых грунтах и поэтому зимой применялись только катковые секции. Катковые секции трала имели одинаковое устройство и являлись взаимозаменяемыми. Каждая катковая секция состояла из трех стальных литых катков. Рабочим органом каждой ножевой секции являлся отвал с тремя основными и двумя дополнительными ножами. Перевод ножевой секции из рабочего положения в походное производилось при движении танка задним ходом на 2-3 м до удара упора выключения об упор механизма подъема. Трал навешивался на танк экипажем с помощью ручной лебедки, входившей в комплект ЗИП трала.

Конструкция трала обеспечивала при необходимости авоматическую отцепку катковых секций с помощью специального порохового заряда. Ширина полосы траления одной секции составляла 0,73-0,81 м, скорость траления - 6-12 км/ч, время установки трала на танк силами экипажа с помощью ручной лебедки - 3,5 ч, демонтажа - 20 минут, аварийной отцепки катковых секций - 1 минута. Танк с установленным тралом КМТ-5 мог преодолевать водные преграды по дну. Погрузка танка с тралом КМТ-5 на гусеничный самоходный паром типа ГСП осуществлялась задним ходом.

Каждая катковая секция выдерживала шесть взрывов противотанковых мин ТМ-57. Расстояние от носовой части корпуса танка до передней точки трала.составляло 3180 мм. Танк с тралом мог преодолеть подъем до 20° и ров шириной до 2,5 м. Комплект трала мог перевозиться на автомобиле КрАЗ-255Б или на двух автомобилях типа ЗИЛ-131.

Основными узлами каждой части трала являются:
- катковая секция;
- рама;
- ножевая секция;
- сцепное устройство;
- механизм подъема.
Кроме того в комплект трала входят:
- устройство для траления противоднищевых штыревых мин;
- устройство для обозначения прохода – трассировщик.

Для перевозки трала необходимо 3 автомобиля ЗиЛ-131 или один КрАЗ-255Б.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
По штату находился в инженерно-саперной роте танкового и мотострелкового полка.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КМТ-5М
- число секций – 2;
- ширина колеи, протраливаемой одной секцией – 0,73-0,81 м;
- скорость траления – 8-12 км/ч;
- время на монтаж силами экипажа – 30-45 мин;
- время на демонтаж силами экипажа – 8-13 мин;
- вес трала – 7,3-7,5 т.

Колейный минный трал КМТ-6 является навесным оборудованием на танк и предназначен для обеспечения преодоления танком минных полей из противотанковых мин. Трал является индивидуальным средством, обеспечивающим преодоление минного поля танком, на который он навешен, и не предназначен для проделывания проходов в минных полях для других танков.

Принцип работы трала основан на выглублении мин и отбрасывании их за пределы проекции гусениц. Трал может использоваться на танках Т-62, Т-72, Т-80. Для преодоления минных полей из противоднищевых мин (контактных) трал оснащен двумя откидными штангами, которые задевают за антенну (штырь) мины и вызывают преждевременное срабатывание мины. Для преодоления минных полей из противоднищевых неконтактных мин поздние модификации трала оснащаются электромагнитными приставками ЭМТ, которые воздействуя на взрыватели своим мощным электромагнитным полем, также вызывают преждевременный взрыв таких мин.

При рабочем положении трала в грунт заглубляются три наклонных ножа, которые прорезают грунт. При встрече ножа с миной последняя начинает скользить вверх по ножу, выглубляется. попадает на плскость отвала, скользит по ней в сторону и остается на поверхности земли за пределами габаритов танка. Для зимнего времени, когда грунт замерз и мины установлены в снег, на ножи надевалавсь специальная рамка ТУЗ, которая обеспечивал)а скольжение трала под снегом без заглубления ножей в грунт.

На рисунке слева: левая секция трала в рабочем положении. Выше дан вид левой секции трала трала сбоку в рабочем положении, ниже он же в виде сверху. На этом виде хорошо видна откидная штанга черного цвета.

В принципе возможно движение другого танка по колее, а учетом того, что трал на стандартном минном поле может встретить всего от 1 до 3 мин, такая возможность достаточно высока. Однако ширина протраливаемой секцией трала полосы всего 60 см, а ширина гусеницы около 57 см. Попасть точно на колею и выдержать точно направление движения практически невозможно, поэтому не исключается подрыв танка попытавшегося преодолеть минное поле следом за танком с тралом.

На рисунке желтым цветом выделена электромагнитная приставка ЭМТ.

Трал может находиться в траспортном положении, когда секции подняты и ножи не заглублены; и в рабочем, когда секции опущены на землю и ножи заглублены в грунт. Опускание секций производится механиком -водителем без выхода из танка нажимом на электрокнопку. Электропривод разъединяет замок и секция под собственным весом опускается на грунт. Далее при движении танка вперед ножи заглубляются в грунт. При рабочем положении трала танк может двигаться только прямолинейно. При невыполнении этого условия возможен подрыв танка на мине, а при достаточно малом радиусе поворота происходит еще и разрушение трала. Для перевода трала в транспортное положение танк должен остановиться и несколько сдать назад. После чего механик-водитель открывает кран подачи воздуха в пневмоцилиндры трала, находящиеся на верхнем лобовом листе танка. Штоки пневмоцилиндров через трособлочную систему поднимают обе секции трала в транспортное положение.

Монтаж и навешивание трала на танк производится экипажем танка с помощью ручной лебедки грузоподьемностью 500 кг, входящей в комплект трала. Танк должен иметь установленные на заводе нижние бонки (каждый третий танк имеет бонки). Время монтажа трала (установка кронштейнов на бонки, установка механизмов подъема, монтаж электроборудования) 90 мин. Время навески секций трала силами экипажа 15-20 мин (имеется в виду, что все монтажные работы выполнены заранее, а сейчас только требуется навесить сами секции), время снятия секций 5-10 мин.

Трал может находиться на танке длительное время, однако из-за перегрузки подшипников передних катков и возникающих ударных нагрузок на амортизаторы танка во время движения целесообразно иметь постоянно на танке электроборудование, кронштейны, подъемные механизмы. Сами секции целесообразно перевозить автотранспортом инженерно-саперной роты и выдавать на танки только в предвидении преодоления минных полей.

Комплект трала состоит из двух ножевых секций, двух механизмов подъема, электрооборудования, лебедки, сцепного устройства (двух кронштейнов, устанавливаемых на бонки нижнего лобового листа танка), и ЗИПа.

Ширина протраливаемой полосы одной секцией 60см., расстояние между соседними ножами в секции 23.5 см.; ширина непротраливаемого промежутка между секциями 2м.16см.

Габариты трала, навешенного на танк: ширина 3.3м., длина (от носа танка до передней точки трала 118см. (общая длина танка от задних подкрылков до передей точки трала 10м. 70см.).

Общий вес трала 1000 кг. Вес одной ножевой секции 400 кг.

Скорость траления 6-14 км. в час. Максимальный угол подъема 20 градусов, угол крена 20 градусов. Безопасный радиус поворота на минном поле 65 метров.

Трал состоит на вооружении автомобильного взвода (автомобильного отделения) инженерно-саперной роты танкового (мотострелкового) полка. Он заменил тралы КМТ-4М. В инженерно-саперной роте танкового полка 27 тралов перевозимых на 9 машинах ЗИЛ-131 (по три трала на машине). В инженерно-саперной роте мотострелкового полка 9 тралов, перевозимых на 3 машинах ЗИЛ-131. Автомобили оборудованы стреловыми самопогрузчиками. Это позволяет доставлять в точку встречи с танками и разгружать тралы силами водителей. Также и обратный процесс

НАЗНАЧЕНИЕ
Колейный минный трал КМТ-7 предназначен для разведки минных полей и проделывания в них колейных проходов.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Станкомаш Челябинский станкостроительный завод №78), Челябинск.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Трал состоит из двух частей (правой и левой). Правая и левая части трала присоединяются к танку отдельно и работают независимо друг от друга.

Основными узлами каждой части трала являются:
- катковая секция;
- рама;
- ножевая секция;
- сцепное устройство.
Кроме того в комплект трала входят:
- устройство для траления противоднищевых мин;
- кассета пиросигналов;
- электрооборудование;
- пневмосистема;
- ЗИП.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
По штату находился в инженерно-саперной роте танкового и мотострелкового полка.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КМТ-7
- число секций – 2;
- ширина колеи, протраливаемой одной секцией – 0,80 м;
- скорость траления – 8-12 км/ч;
- транспортная скорость – 20-30 км/ч;
- взрывоустойчивость – до 10 мин ТМ-57 или до 4 мин ТМ-62М
- время на монтаж – до 3 ч;
- время аварийной отцепки – 1 мин;
- общий вес трала – 7,5 т.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw