Ремонт автомобильных усилителей. Самостоятельно настраиваем и чиним автомобильный усилитель Замена термопасты усилителя звука автомобильный

Главная / Тормозная система

Усилитель низких частот (УНЧ) — это устройство, о предназначении которого знает каждый меломан. Этот компонент аудиосистемы позволяет улучшить качество звучания акустики в целом. Но как и любые другие электронные устройства, АУ может выйти из строя. Подробнее о том, как производится ремонт своими руками усилителей автомобильных аудиосистем, узнайте из этой статьи.

[ Скрыть ]

Типичные неисправности

Перед тем, как ремонтировать, устанавливать и настраивать УНЧ в свой автомобиль, необходимо разобраться в поломке. Рассмотреть все неисправности, которые можно встретить на практике, просто невозможно, поскольку их очень много. Основной задачей ремонта устройства для усиления звука считается восстановление сломавшегося компонента, поломка которого привела к неработоспособности всей платы.

В любой электротехнике, в том числе усилителях, может быть два типа неисправностей:

  • контакт присутствует там, где он не должен находиться;
  • в том месте, где должен быть контакт, он отсутствует.

Проверка на работоспособность

Ремонт автомобильных усилителей в первую очередь начинается с диагностики УНЧ:

  1. Сначала необходимо вскрыть корпус и внимательно осмотреть схему, при необходимости используйте лупу. В ходе диагностики можно заметить разрушенные компоненты схемы: резисторы, конденсаторы, оборванные проводники либо выгоревшие дорожки платы. Но если вы нашли выгоревший компонент, нужно учесть, что его выход из строя может быть следствием перегорания другого элемента, который с виду может показаться целым.
  2. Далее, произведите диагностику блока питания, в частности, проверьте напряжение на выходе. При выявлении выгоревших резисторов эти элементы надо будет менять.
  3. Подайте питание на УНЧ и выход Remout, затем надо замкнуть систему на плюс и посмотреть на диодный индикатор PROTECTION. Если лампочка загорелась, это свидетельствует о том, что устройство ушло в защиту. Причина может заключаться в плохом питании или его отсутствии на плате, поломке транзистора либо проблемах в работе преобразователя напряжения. В некоторых случаях причина кроется в поломке транзисторного усилка мощности для одного из нескольких каналов.
  4. Если после того, как было подано питание, предохранительный элемент не сгорел, нужно проверить уровень напряжения на выходе. Оно должно составлять примерно 2х20 в и больше.
  5. Внимательно осмотрите трансформаторное устройство преобразователя напряжения, возможно, на нем имеются выгоревшие витки или обрывы цепи. Понюхайте этот элемент, может быть, он пахнет горелым. В некоторых моделях УНЧ между выходом ПН и усилком устанавливается диодная сборка — если она выходит из строя, узел также может включать защиту.

Устранение поломок

Ремонт автомобильного усилителя своими руками осуществляется в соответствии с тем, какая неполадка была выявлена при его работе:

  1. Если в автоусилителе сломался транзистор, то перед его непосредственной заменой рекомендуется продиагностировать предохранительный элемент по питанию.Также нужно убедиться в работоспособности диодов на шинах. Если с этими частями все в порядке, установленные транзисторы надо поменять.
  2. Чтобы осуществить более специализированный ремонт, вам потребуется осциллограф. Установив щупы устройства на выводах 9 и 10 платы генератора, необходимо убедиться в наличии сигналов. Если сигналы отсутствуют, то меняется драйвер, если они есть, то производится замена полевых транзисторных элементов.
  3. Значительно реже в процессе ремонта меняются конденсаторы — как показывает практика, такое случается нечасто (автор видео — канал HamRadio Tag).

Основные аспекты настройки усилителя

Теперь перейдем к вопросу — как настроить автомобильный усилитель? Есть несколько вариантов настройки — для использования с сабом и без него.

Как правильно настроить УНЧ без сабвуфера — сначала необходимо выставить такие параметры:

  • bass boost — 0 децибел;
  • уровень — 0 (8V);
  • кроссовер необходимо установить в положение FLAT.

После этого, регулируя настройки аудиосистемы эквалайзером, производится настройка системы под свои предпочтения. Громкость необходимо выставить на максимум и включить какой-нибудь трек. Как настроить для использования с сабвуфером — процедура также не особо сложная.

Для правильной настройки желательно использовать следующие параметры:

  • Bass Boost также следует выставить на уровень 0 децибел;
  • уровень устанавливается на отметку 0;
  • передний кроссовер устанавливается в положение НР, а регуляторный элемент FI PASS необходимо выставить в диапазон от 50 до 80 Герц;
  • что касается заднего кроссовера, то он устанавливается в положение LP, а регулятор Low необходимо установить в диапазоне от 60 до 100 Герц.

Эти параметры соблюдать очень важно, поскольку именно они определяют качество регулировки и, соответственно, звучания аудиосистемы. В целом процедура настройки производится аналогично, для этого используется регулятор уровня для обеспечения более гармоничного звучания. Чувствительность задних и передних динамиков следует подстроить друг под друга.

Если вы в этом ничего не понимаете, лучше туда не лезть, потому что ремонт обойдется дороже после того, что вы еще спалите или поломаете.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Мы ремонтируем усилители любых марок и производителей. Любого года выпуска. С любыми неисправностями. Также мы производим настройку и диагностику усилителей звука.

Ремонт автомобильных усилителей мощности – наша профессия.

Мы даем гарантию на все отремонтированное авто оборудование.

Помните! Любая попытка самостоятельного ремонта может обернутся для Вас, в лучшем случае, увеличением стоимости ремонта, а в худшем, невозможностью ремонта Вашего оборудования.

Авто Усилитель - элемент системы управления (или регистрации и контроля), предназначенный для усиления входного сигнала до уровня, достаточного для срабатывания исполнительного механизма (или регистрирующих элементов), за счёт энергии вспомогательного источника, или за счёт уменьшения других характеристик входного сигнала (под термином «сигнал» здесь и далее понимается любое явление (или процесс), характеристики которого необходимо увеличить)

Стоимость ремонта автомобильных усилителей мощности:

Мелкий ремонт авто усилителей

Предполагается, что заказчик знает проблему поломки и для ее решения не требуется разбора оборудования. А также у заказчика в наличии имеются все необходимые запчасти. (например замена разъема, штекера и т.д.)

  • Продолжительность ремонта не более двух дней
  • В стоимость не входит диагностика

Диагностика auto усилителей мощности

  • Срок диагностики до 7 дней.
  • По результатам диагностики определяется итоговая стоимость ремонта.
  • В диагностику входит Сбор/разбор оборудования
  • По результатам диагностики определяется причина поломки и определяется итоговая стоимость ремонта.
  • В случае отказа от ремонта или при его невозможности (например требуемая запчасть снята с производства и нет возможности замены на аналог), диагностика бесплатно в любом случае.

БЕСПЛАТНО

Ремонт авто усилителей

  • Указана средняя стоимость ремонта (она может варьироваться в большую или меньшую стороны, в зависимости от сложности работ).
  • Сумма указана без стоимости запчастей.
  • Итоговая стоимость определяется только после результатов диагностики.

Виды усилителей:

  • Цифровые

Виды усилителей по элементной базе:

  • Усилители бывают от одного до 6ти канальные и различаются по классам: A/ B/ AB/ C/ D.
    Класс A. Обладают низкой эффективностью, отличаются очень “чистым” сигналом. Коэффициент полезного действия в пределах 20-30%. При потребляемой мощности в 100 Ватт автоусилитель класса A выдаёт не более 20-30 Ватт. Остальная мощность устройства превращается в тепло. Автоусилители класса A редко применяются в современных машинах, потому что обладают низкой мощностью и дорого стоят. Их можно встретить только в самых дорогостоящих аудиосистемах, которые относятся к классу Hi-End.
    Класс B. Коэффициент полезного действия автоусилителей класса B в 2 раза превышает К. П. Д. класса A и имеют низкиое качество сигнала. Автоусилители класса B почти не применяются для тюнинга звука.
    Класс C. К. П. Д. равен 75%, и потому чрезвычайно эффективное устройство. Уровень искажения сигнала оставляет желать лучшего. Автоусилители класса C не подходят для нормальной обработки звука в аудиосистемах Hi-Fi.
    Класс AB . Промежуточный класс автоусилителей, применяются во всех современных аудиосистемах Hi-Fi. Включают абсолютно все возможности класса A и B. Характеризуются относительно чистым сигналом и высоким коэффициентом полезного действия.
    Класс D. Считаются самыми передовыми устройствами, предназначенными для усиления звука. Компактный размер, что повышает удобство использования устройства.
    Некоторые функции и технические аспекты:
    * мощность (измеряется в Ваттах);
    * сопротивление (измеряется в Омах, необходимо чтобы усилитель имел такое же сопротивление, как у динамиков или сабвуфера);
    * диапазон частот (влияет на спектр воспроизводимых звуков, от самых низких до высоких);
    * входные разъемы (для подключения внешних периферийных устройств, таких как: автопроигрыватель, аудиоплеер, ноутбук и др.);
    * количество выходных разъемов (чем их больше, тем большее количество динамиков или сабвуферов вы можете подключить).

Мы производим ремонт авто усилителей следующих производителей:

AMC, ANTHEM, APart, ATC, ATI, AVE, AVM, Accuphase, Accustic Arts, Acmera, Adcom, Aesthetix, Air Tight, April Music, Arcam, Arcus, Art Audio Lab., Artcoustic, Astin Trew, Atoll, Audia Flight, Audio Analogue, Audio Note, Audio Research, Audio Space, AudioValve, Audiolab, Audionet, Ayon Audio, B&W, BRYSTON, Balanced Audio Technology, Berendsen, Beyerdynamic, Bladelius, Block, BlueNote, Bose, Boulder, Burmester, C.E.C., CARAT Audio, Cadanz, Cambridge Audio, Canary Audio, Cary Audio, Cayin, Cerwin-Vega!, Chapter, Chord Electronics, Classe Audio, Clearaudio, Conrad-Johnson, Consonance, Copland, Creek, Cyrus, Definitive Technology, Denon, Densen, E, EAR, Electrocompaniet, Esoteric, Exposure, Grado, Graham Slee, Hanss Acoustics, Harman/Kardon, Hegel, Herron, JBL, JVC, Jamo, Jeff Rowland, Kenwood, Klipsch, Krell, LINN, Laconic, Leben, Leema Acoustics, Lehmannaudio, Lexicon, Luxman, MANLEY, Magnat, Marantz, Mark Levinson, McCormack, McIntosh, Melody, Meridian, Micromega, ModWright, Morel, Music hall, Musical Fidelity, Myryad, NAD, Naim Audio, Nightingale, NuForce, OCTAVE, Odyssey, Onix, Onkyo, Orelle, Original Electronics, PATHOS, PS Audio, Panasonic, Paradigm, Parasound, Pass, Perreaux, Pioneer, Plinius, Polk Audio, PrimaLuna, Primare, Pro-Ject, Quad, RBH, ROGUE AUDIO, Raysonic, Rega, Roksan, Rotel, Russound, Sansui, Scythe, Sherbourn, Sherwood, Sim Audio, Sony, SpeakerCraft, Stax, Sugden, Sunfire, Symphonic Line, T+A, TEAC, THETA DIGITAL, Talk Electronics, Tangent, Thorens, Thule Аudio, Tonar, Tonewin, Trafomatic Audio, Trilogy Audio Systems, Unison Research, Usher Audio, Velodyne, Vincent, Wharfedale, Xindak, YBA, Yamaha

Ремонт усилителя звука своими силами в настоящее время производят все больше пользователей аудио-аппаратуры, которые имеют хотя бы небольшие навыки в электроники, предпочитают делать ремонт своего усилителя звука своими руками

Всем хорошо известно, что современная и не дорогая аудиотехника в основном производится в Китае и конечно она не идет ни в какое сравнение с аппаратурой класса Hi-Fi, не только по заявленным производителем параметрам, но и по качеству сборки, надежности в эксплуатации, звуковым качествам ну и конечно отсутствие технологических возможностей относительно нормального ремонта. Поэтому большинство любителей натурального звучания самостоятельно поддерживают в рабочем состоянии как технику советских времен так и импортную аппаратуру бывшего употребления. Особенно много в последнее время, в виду своей дешевизны, усилители мощности импортного производства в неисправном состоянии, поступают на наши рынки. p>

В этой статье будет описано чисто практические советы, которые я применяю в процессе ремонта. Поэтому если есть определенные навыки и желание то можно своими руками произвести ремонт усилителя звука в домашних условиях. Большинство поломок усилителей или аналогичных устройств обозначаются отсутствием входного сигнала, либо при включении сетевого напряжения сразу сгорает высоковольтный предохранитель или предохранители в цепи постоянного тока. В этом случае неисправность скорее всего находится в выходном каскаде аппарата собранного на транзисторах или по гибридной схеме с использованием интегральных микросхем. Если же при включении сгорел сетевой предохранитель, то большая вероятность, что неисправен блок питания или короткое замыкание в высоковольтной цепи, может просто быть банальное замыкание в сетевой вилке или проводе. Тем не менее начинать делать ремонт усилителя звука следует в таком порядке: прежде чем приступать к непосредственному поиску неисправности, нужно провести визуальный осмотр все узлов, модулей и электронных компонентов на наличие потемневших или явно сгоревших элементов и проводов, а при осмотре электролитических конденсаторов на наличие или отсутствие подтеков электролита, либо вздутие емкостей.

После тщательного визуального осмотра можно начинать делать сам ремонт усилителя звука своими силами , заранее подготовив необходимые инструменты и измерительные приборы. Я начинаю поиск неисправности всегда с оконечного тракта усилителя и только после определения нерабочего каскада, нужно уже там искать проблемную деталь. При включенном питании аппарата и поданным в цепь входного сигнала, пока без применения измерительных приборов, нужно сухим пальцем руки потрогать поверхность корпуса мощных транзисторов или микросхемы установленных на радиаторах охлаждения, тем самым определить примерную температуру элемента. В случае если на выходных ключах не чувствуется никакого тепла, то это означает отсутствие тока в цепи, который собственно и должен был нагревать транзисторы или микросхему. А если наоборот, палец невозможно удержать на поверхности транзистора то это тоже означает неисправность в данном каскаде усилителя. Таким же способом нужно проверить и другие электронные компоненты, а именно параметрические стабилизаторы напряжения и электролитические конденсаторы, в случае подтека или вздутия емкостей они подлежат обязательной замене, это актуально ко всем электролитам, которые имеются в схеме.

Еще один рабочий способ отыскания неисправности, при осмотре печатных плат нужно потихоньку ручкой отвертки либо другим изолированным предметом постукивать по плате и прислушиваться к динамику подключенному на выходе или наблюдать на осциллографе выходной сигнал, если имеется плохой где либо контакт то он во время постукивания обозначится шумом или треском в динамике. А вот уже после этих действий нужно мультиметром проверить присутствующие напряжения по переменному и постоянному току на выводах транзисторов и микросхем. После того как найдется неисправный элемент, здесь наступает самый важный момент — определить из за чего этот компонент мог выйти из строя и уже на будущее знать возможные причины. Более подробное описание будет в следующей статье.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw