Л 410 увп е20 чертежи. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Главная / Тормозная система

Разработку самолета L-410 начали в 1966 году. В воздух первый образец поднялся через 3 года. Первых пассажиров он перевез в конце 1071 года. Этот рейс был выполнен чехословацкой компанией «Слов Эйр». На следующий год чехословацкие разработчики передали 5 машин в СССР. Несмотря на хорошие летные характеристики, работы по совершенствованию самолета продолжались. Так, уже в 1973 году в воздух поднялся L-410M, оснащенный двигателем, изготовленным в Чехословакии.

Следующая, более совершенная модификация L-410UVP появилась в 1979 году. Она отличалась большими размерами крыльев, вертикальным оперением, более длинным фюзеляжем. Эта модификаций стала серийной моделью.

Но совершенствование ее продолжалось. В 1984 году появился вариант L-410UVP-E, отличавшийся более мощными двигателями. Через 2 года, получивший сертификат в СССР самолет, вновь получил другой, мощный двигатель.

В 90-е годы из-за снижения спроса производство самолета сократилось до 2 – 5 в год, хотя до этого их выпускалось по 50 за год. Так продолжалось до 2008 года, когда 51% акций был куплен «Уральской горно-металлургической компанией». Выпуск самолетов увеличился и достиг в 2013 году 11 штук. Дальнейшего увеличения не произошло. В настоящее время большинство самолетов в неудовлетворительном состоянии. Но часть L-410 продолжают летать.

Этот небольшой самолет пользовался и пользуется определенной популярностью. Он эксплуатировался и продолжает, правда, без былой интенсивности, эксплуатироваться в 40-ка странах. На местных авиалиниях его хорошо себя зарекомендовал даже в Австралии и в Гренландии.

В России L-410 используется редко, так как значительная часть местных авиарейсов не выполняется. Эти самолеты имеются в парках «КрасАэро», «Оренбуржье» и авиакомпания ПАНХ, находящаяся в Бурятии. Интерес к самолету проявляют в Минтрансе и Минпромторге, а также в некоторых регионах, имеющих большие территории с неразвитой дорожной сетью.

Хотя использованные в L-410 разработки далеко не новые, ряд новшеств, внесенных в него в последующие годы, позволяют эксплуатировать самолет с эффективностью, не меньшей, чем существующие современные образцы. За счет применения новых двигателей у него существенно увеличена дальность полета, а различные варианты салона позволяют использовать его не только в качестве пассажирского. Плюсом является и возможность использовать этот самолет при температурах от минус 40 до плюс 50 градусов. Следует также уточнить, что L-410 может совершать посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу.

Салон лайнера: удобные и неудобные места

Хотя салон этого маленького самолета предназначен для пассажиров, отправляющихся в путешествие на незначительные расстояния, в нем имеются все возможные удобства. Кресла мало чем отличаются от установленных в больших авиалайнерах. Конечно, сидеть в них длительное время будет утомительно, но дальние перелеты эта машина не выполняет.

Кресла расположены в 7 рядов. Но есть вариант, при котором рядов меньше. В таком случае число мест составляет не 19, а только 17. В первом варианте лучшими местами признаются находящиеся в первом ряду. Их здесь только 2: А и С. Они располагаются слева и справа у иллюминаторов. Для пассажира высокого роста наиболее удобно кресло В, находящееся во втором ряду. Здесь перед ним нет кресла, что дает возможность довольно удобно разместить ноги.

Во время полета в салоне хорошо слышен шум работающих двигателей. Но он не отличается повышенной громкостью. Так что пассажиры могут разговаривать друг с другом, как это происходит в любом виде транспорта. Кричать в салоне не надо.

Хорошо смонтированная отопительная система обеспечивает во время полета комфортную температуру. Так что даже зимой здесь можно находиться без теплых курток, пальто, шуб. Они легко размещаются на багажных полках. Этих полок достаточно для всех пассажиров, но разместить там что-то объемное нельзя.

Затруднительно и размещение пассажиров с большими сумками. Отправляясь в путешествие с более-менее основательным багажом, следует размещать его в багажном отсеке. Таких отсеков в самолете два. Хотя большими объемами они не отличаются, но места достаточно для всех.

Обычно при перелетах многие пассажиры просто не знают, чем заняться, чтобы время в пути прошло незаметно. В салоне этого самолета пассажиры, находящиеся на передних рядах, обычно занимаются тем, что следят за работой пилотов. Глухой двери между салоном и кабиной нет, поэтому наблюдать за происходящим в кабине легко.

Поскольку перелеты выполняются на незначительной высоте, обычно не превышающей 3-х тысяч метров, в удобно расположенные иллюминаторы хорошо видны проплывающие внизу картины. Плюсом здесь является то, что смотреть на землю можно, находясь в любом ряду. Обзор не закрывают крылья, находящиеся выше иллюминаторов.

Разумеется, следует назвать и такое удобство в этом маленьком самолете, как туалет. Он находится в хвостовой части. Конечно, для находящихся в шестом (кресло А) и седьмом (кресло В) рядах пассажиром такое соседство приносит неудобства. Однако дверь туалета открывается не в сторону прохода, а в сторону входной двери, да и пассажиров в салоне немного.

Особенностью салона является и узкий проход. В нем почти невозможно разминуться двоим. Но движения навстречу друг другу в самолете не бывает. К тому же в проходе не появляются бортпроводницы с тележками, как это бывает в больших самолетах.

На приведенной ниже схеме салона самолета, рассчитанного на 19 На приведенной ниже схеме салона самолета, рассчитанного на 19 пассажиров, нумерация, как обычно начинается слева. Порядок расположения кресел – А, В, С. Цифрой 5 обозначен туалет, цифрой 11 – багажный отсек.

Есть ли будущее у самолета

В последние годы принимаются меры к возрождению малой авиации в России. Это касается и самолета L-410. Цеха для его производства монтируются в «Титановой долине», куда их решено разместить УЗГА. Ввод производственных мощностей должен произойти в 2018 году. Предусматривается выпуск самолетов не только для гражданской авиации, но и способных выполнять ряд других задач. В том числе будут выпускаться машины, предназначенные для вооруженных сил.

Во всех случаях при производстве будут применяться новейшие технологии, что сделает самолет более безопасным и комфортабельным. Пассажирский вариант L-410 будет использоваться на внутрирегиональных линиях, а также для связи между городами различных регионов при незначительном пассажирском потоке между ними.

Характеристики L-410
Длина: 14,487 м.
Высота: 5,83 м.
Размах крыльев: 19,478 м.
Площадь крыльев: 34,86 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 1,92 м.
Крейсерская скорость: 310 км/ч.
Максимальная скорость: 395 км/ч.
Дальность полета 1500 км.
Число пассажирских мест: 19.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Имеющаяся информация говорит о том, что самолет L-410 не исчерпал возможностей для продолжения эксплуатации и дальнейшего усовершенствования. Особым его достоинством является способность взлетать и садиться, там, где другие авиалайнеры это делать не могут. Возможность летать при высоких и низких температурах воздуха позволяют использовать его в самых разных климатических условиях.

Число перевозимых пассажиров, хоть не столь большое, как у более крупных лайнеров, однако в большинстве случаев его достаточно для запросов пассажиров, поскольку обычно самолет используется на внутрирегиональных линиях, или на маршрутах между не столь далеко отстоящих друг от друга городов. При перелетах пассажиры находятся в условиях, почти не уступающих существующим в больших авиалайнера. Дальнейшие усовершенствования дадут возможность сделать эти условия более комфортными.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Л-410 УВП-Е20 - универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном для «бездорожья».

Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.

Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия. Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.

Предприятие производит самолет по полному производственному циклу - есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.



Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства - светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).

Производственная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год. Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.

Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau:

Зачистка деталей перед формовкой:

Пробивающий пресс:

Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ. При производстве используется дюралюминий российского производства. Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% - это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.

Сборка передней части крыла:

Проверка качества клепки на крыле самолета:

На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров:

Клепальные работы в средней части фюзеляжа:

Монтаж напольных панелей:

Производство задней части фюзеляжа:

Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.

Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610. В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине - цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации:

Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение. В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам. За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410. Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.

Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования:

Сборка двери аварийного выхода:

Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара. Открыты дверцы носового багажного отделения:

Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей:

Монтаж электрооборудования в салоне самолета:

Установка жгутов электропроводки:

Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.

Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода. Средний возраст работников предприятия - 44 года:

Работы на двигателе GE H-80, приводящиеся представителем компании из города Прага:

Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев - это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. евро.

Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.

Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20. Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей (GPWS) и коллизий в воздухе (TCAS II). Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации:

Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).

Предполетная подготовка. Станислав Скленарж - главный летчик-испытатель завода:

Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог:

Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы. Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску:

Уход с виражем. Практический потолок - 8 000 метров:

Заход на взлетно-посадочную полосу. Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета:

Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице:

Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице. Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии - юго-восточного региона Чехии:

Велеградский монастырь (XIII в) - один из основных паломнических храмов в Чешской Республике. В 863 - 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий:

Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город:

L-410 (фото расположены ниже) - это одна из пассажирских моделей самолётов, разработанных чехословацкой компанией Let. Авиалайнер предназначен для осуществления перевозок людей, грузов и почты на короткие дистанции. В своей категории превосходит в ряде показателей множество аналогов и считается одной из самых лучших.

Краткая история

Работы по проектированию под названием L-410 были начаты в 1966 году в чехословацком городе Куновице. Уже через три года после этого в небо поднялся экспериментальный образец модели. Тогда она комплектовалась двигателями Pratt & Whitney PT6A-27. На протяжении дальнейших нескольких лет конструкторы существенно доработали и усовершенствовали самолёт. Ключевым нововведением стали новые моторы Czech Walter M601, что были разработаны специально для него на заводе авиапредприятия в 1973 году. Позже инженеры компании создали ряд модификаций самолёта L-410. Модель быстро стала популярной, а отдельные её экземпляры повились на всех континентах.

В начале девяностых годов прошлого века для предприятия начался настоящий кризис: заказов на новые лайнеры практически не было. Ситуация кардинально поменялась лишь в 2008 году, когда 51 процент его акций был приобретён российской компанией «УГМК» (еще пять лет спустя она выкупила оставшуюся часть). Новым собственникам завода удалось существенно расширить портфель заказов и сделать модель действительно востребованной на рынке. Как результат, за это время было построено несколько десятков экземпляров авиалайнеров из линейки и продано различным заказчикам из Украины, Бразилии, Болгарии и Словакии. Значительная их доля ушла и отечественным потребителям.

Сейчас в мире насчитывается чуть более 400 самолётов этой линейки различных модификаций. Согласно подсчётам экспертов, только для российского рынка потребность в этих авиалайнерах на сегодняшний день составляет около ста экземпляров. Работы по модернизации модели не заканчиваются и в настоящее время. Что касается стоимости L-410, то цена самолёта стартует с отметки в 2,4 миллиона евро.

Общее описание и характеристики

В основу легла аэродинамическая схема свободнонесущего высокоплана. Модель имеет фюзеляж круглого сечения типа "полумонокок" и цельнометаллическую конструкцию. Самолет оборудован трёхопорным убирающимся шасси с носовой стойкой. Что касается крыльев, то они являются прямыми и трапециевидными в плане. Модель собирается чешским предприятием по полному циклу. Другими словами, здесь оборудованы линии для производства и сборки всех элементов и узлов, начиная от проведения поверхностной обработки материалов и заканчивая испытаниями в собственном аэропорту.

Серийная версия авиалайнера, которая пользуется большой популярностью в наше время, оснащена двумя турбовинтовыми силовыми установками GE H80-200. Максимальная дальность полёта модели составляет чуть более 1,5 тысячи километров, в то время как наибольшая продолжительность полёта - около пяти часов. Самолет способен одновременно перевозить на борту 19 пассажиров, без учёта членов экипажа.

Ключевые преимущества

Теперь несколько слов об основных преимуществах, которыми может похвастаться авиалайнер Let L-410. Отзывы специалистов в этой сфере свидетельствуют о том, что основным из них можно назвать наименьшие эксплуатационные затраты во всей категории. Кроме этого, самолет надёжен и вынослив даже в экстремальных условиях. Двигатели модели отличаются уникальными тяговыми характеристиками, что поддерживаются при довольно низком давлении и высокой температуре. Помимо всего прочего, это воздушное судно имеет наиболее просторный салон в своей категории, вместительный багажный отсек и отличные параметры в плане безопасности, что позволяет обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта. Нельзя не отметить и тот факт, что используемое здесь оборудование является весьма вариабельным для установки дополнительных опций. Благодаря своему уникальному шасси судно способно осуществлять взлёт и посадку даже на коротких, травянистых и пропитанных влагой полосах.

Эксплуатация

В настоящее время модель L-410 успешно эксплуатируется на территории более чем пятидесяти государств, расположенных на пяти континентах. За всё время производства самолета в общей сложности было собрано около 1100 его экземпляров. Наибольшей популярностью он пользуется на территории стран бывшего Советского Союза. По состоянию на сегодняшний день чешский авиазавод выпускает модификацию UVP E20, которая считается самой современной и продвинутой в линейке.

Зачастую самолёты Let L-410 эксплуатируются авиакомпаниями, которые предоставляют услуги авиатакси. Кроме этого, модель весьма популярна во многих мировых правительственных агентствах. Нельзя не отметить и тот факт, что завод-производитель всегда своевременно предоставляет своим клиентам всю необходимую сервисную поддержку. Самолет также выпускается в десантной, амбулаторной, медицинской, грузовой и представительской версиях.

Объём салона L-410 составляет 632 кубических фута. Благодаря этому даже в его стандартном варианте пассажирам обеспечен довольно высокий уровень комфорта. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что нередко его интерьер дорабатывается и дополнительно оборудуется с целью дальнейшего применения в виде корпоративного либо частного самолета, где есть всё необходимое для отдыха и работы.

Полёты в экстремальных условиях

Как уже было отмечено выше, самолет L-410 довольно успешно и безопасно может эксплуатироваться даже в сложных погодных условиях. Согласно техническому паспорту, этот авиалайнер рассчитан на работу при температурах от -50 до +50 градусов. Таким образом, благодаря уникальному дизайну и сверхпрочному фюзеляжу, модель активно используется как в раскалённом зное африканских и латиноамериканских пустынь, так и в самых холодных уголках планеты.

Сертификация

Самолет L-410 был сертифицирован и получил соответствующие типовые свидетельства во многих государствах, среди которых Чешская Республика, Россия, Германия, Аргентина, Филиппины, Австралия, Бразилия и другие. После того как было учреждено Европейское авиационное агентство безопасности, модель получила свидетельство EASA, действие которого распространяется на все Помимо этого, эксплуатация данного воздушного судна разрешена во многих других государствах планеты.

Let L-410 Turbolet - пассажирский и транспортный самолет чешского (чехословацкого) производства, предназначенный для региональных перевозок. Он может доставлять до 19 пассажиров или 1,7 тонны груза. Среди преимуществ модели - надежная конструкция, безопасность, термостойкость (-50... +50 °C), возможность посадки на короткую грунтовую ВПП. Первый прототип взлетел 16 апреля 1969 года, с начала производства в 1971 году было выпущено более 1200 единиц. Основными покупателями этих машин являются Россия и страны СНГ. Также они эксплуатируются в Азии, Африке, Европе и Южной Америке.

Историческая справка

Разработка самолета L-410 началась в середине 1960-х годов чехословацким авиастроительным заводом Let Kunovice по чертежам таганрогского ОКБ Бериева. Советская авиакомпания «Аэрофлот» искала замену устаревшим турбовинтовым моделям «Антонов» Ан-2. Новые воздушные суда должны были осуществлять связь с региональными населенными пунктами, расположенными в различных климатических зонах - от тундры до субтропиков. Важнейшими условиями были компактность (вместимость до 20 пассажиров), высокая экономичность, короткая полоса разгона, возможность приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы. Турбовинтовая схема подходила для этих целей как нельзя лучше.

Производство доверили фирме Let как члену Совета экономической взаимопомощи социалистического блока. Прототип XL-410 осуществил тестовый полет 16 апреля 1969 года под управлением заводских летчиков Владимира Влка и Франтишека Свинки. Первые экземпляры комплектовались двигателями Pratt Whitney Canada PT6-A27 и трехлопастными пропеллерами Hamilton Standard.

Когда была завершена разработка двигателей чехословацкого производства Walter M601, силовые установки PT6 были заменены на M601A (позже M601B), а на самолете появился трехлопастный пропеллер Avia V508. Образец с новым оборудованием был подготовлен в 1973 году, а в 1974-м совершил первый полет. Модель получила маркировку L-410M. В 1975 году начались поставки в СССР.

Описание

Turbolet относится к классу негерметичных цельнометаллических самолетов, по этой причине высота полета ограничена 4200 км над уровнем моря. Воздушное судно способно подниматься выше 6000 км, но в этом случае требуется использование кислородных масок.

Два 3/5 лопастных турбовинтовых двигателя обладают высокой экономичностью и достаточной тягой для осуществления взлета с короткой дистанции. Однако пришлось пожертвовать скоростью - 300-335 км/час в старых версиях и 417 км/час в новой модификации NG. Впрочем, для региональных перелетов это не критично.

Пассажирский салон компактный, 5-7-рядный. Справа от прохода размещаются по 2 кресла, слева - по одному. Сиденья достаточно удобные. В задней части размещены туалет с умывальником и мини-гардероб. Существуют VIP-исполнения с диваном (спальным местом), мягкими креслами, журнальным столиком, телевизором, кухней-баром и холодильником.

Безопасность полетов обеспечивается двойным гидравлическим контуром (основным и аварийным) и автоматической системой снижения (наличие зависит от модификации) в случае поломки одного из моторов. Основная электрическая система работает с напряжением 28 В постоянного тока. Защита от обледенения обеспечивается передними пневматическими антиобледенителями, а также электрическим нагревом гребных винтов, ветровых стекол кабины и приемников воздушного давления.

Технические характеристики

Параметры самолетов L-410 различных модификаций представлены в таблице.

С 2014 года разрабатывается специальная версия Let-410 E20 с лыжами на шасси. В апреле 2017 года состоялось успешное испытание этой модификации на российской полярной станции в 100 километрах от Северного полюса, развернутой на дрейфующих льдах.

Это модификация с укороченной длиной взлета и посадки, длина разбега составляет всего 456 м. От классической версии отличается:

  • расширенным фюзеляжем;
  • улучшенной тормозной системой;
  • увеличенной площадью крыла;
  • уменьшенной до 15 мест вместимостью;
  • фиксированным стабилизатором (вертикальным оперением).

Крылья оснащены интерцепторами и автоматической системой управления в аварийных ситуациях (ABC). Они помогают контролировать интенсивность снижения (подъемную силу) и срабатывают в случае отказа одного из двигателей.

Первые самолеты оснащались двигатели M601B. Позже для них была разработана собственная модификация силовых установок M601D. В производство модель поступила в 1976 году.

Let UVP-E

Серия E является самой распространенной среди модификаций UVP. Она обладает:

  • увеличенной максимальной взлетной массой;
  • более сильными двигателями Walter M601E;
  • пятилопастными пропеллерами V510.

Самой производительной является версия L-410 UVP E20. Она позволяет транспортировать 1,8 т груза или 19 пассажиров. Может оснащаться парой двигателей Walter M601E (2×750 л.с.) либо GE H80-200 (2×800 л.с.). В конце крыла могут быть установлены внешние резервуары для топлива. Первый полет состоялся в 1984 году, серийное производство стартовало годом позже.

Let L-410 серии NG

В марте 2018 года стартовал серийный выпуск усовершенствованной версии UVP E-20. Она получила индекс L-410NG. Двухмоторный турбовинтовой транспортный/пассажирский самолет производства чешской компании Aircraft Industrie получил удлиненный фюзеляж, что позволило увеличить объем багажного отделения.

Модель оснащена:

  • более мощной и более тихой силовой установкой GE H85-200 с пропеллерами Avia-725;
  • современной кабиной от Garmin;
  • крыльями новой конструкции со встроенными топливными баками.

Новый двигатель соответствует строгим европейским нормативам по уровню шума и экологическим параметрам. Грузоподъемность увеличена на 400 кг, скорость доведена до 417 км/ч, а дальность полета составила рекордные для данной модели 2570 км. Рабочая высота осталась прежней - 4200 м, максимальный потолок - 6096 м. Самолет может беспрерывно работать до 10 часов.

Модификации

Чешским авиапроизводителем Aircraft Industrie за все время созданы следующие модификации Turbolet:

  • L-410A. Базовая версия с двигателями PT6A-27 и пропеллерами Hartzell HC-B3TN-3D.
  • L-410AS. Имеет обновленный салон.
  • L-410AB. Оснащена четырехтактным винтом Hartzell HC-B4TN-3.
  • L-410AG.
  • L-410AF. Фотограмметрический вариант. Поставлен в Венгрию в 1974 году.
  • L-410FG. Фотограмметрический вариант.
  • Прототип L-410M 1974 года. Оснащен двигателями Walter M601A и пропеллерами Avia V-508.
  • L-410MA. Оснащен моторами Walter M601B и пропеллерами Avia V-508B.
  • L-410MU. Оборудован устройством для автоматической регулировки снижения при отказе одного из двигателей.
  • Прототип UVP. Впервые испытан 1 ноября 1976 года.
  • L-410 UVP-E. Первый полет осуществлен 15 августа 1989 года экипажем Франтишека Срнека и Милослава Тошовского.
  • UVP-Е9.
  • UVP-E20, в США сертифицирован как L-420.
  • L-410T. Транспортная/санитарная модификация.
  • L-410LW с уменьшенной массой.
  • L-420XXL. Транспортная версия с грузовым отсеком для 3 контейнеров MD3 (FEDEX) или 2000 кг груза.
  • L-410NG. Мдернизированная версия UVP-E20.

Производство

Модель L-410 Turbolet оказалась на редкость удачной. Настолько, что она в различных вариациях выпускается до сих пор. Компактные размеры, короткий разгон, лояльные требования к взлетно-посадочным полосам, возможность транспортировать как пассажиров, так и грузы, высокая экономичность, низкие эксплуатационные расходы позволили технике надолго закрепиться на рынке Восточной Европы и особенно России.

Производством L-410 занимается компания Aircraft Industries (ранее Let Kunovice) из чешского города Куновице. Сегодня предприятие принадлежит российской ГК «Уральская горно-металлургическая компания». По имеющимся данным, с 1971-го по 2016 год продано порядка 1200 единиц. В мире в эксплуатации на сегодняшний день находятся около 350 воздушных судов данной марки, как в гражданском, так и военном исполнении. В Европе используются примерно 50 бортов.

Несколько лет назад запущен проект по локализации производства «Турболета» в России. 7 июля 2015 года силами специалистов Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге собран первый самолет из чешских машинокомплектов. В будущем планируется увеличивать долю запчастей, узлов и механизмов, изготовленных отечественными производителями.

Эксплуатанты

Turbolet эксплуатируется ВВС и гражданскими авиакомпаниями более чем двумя десятками стран Европы, Центральной и Южной Америки, Южной Азии, Северной и Центральной Африки. Среди коммерческих авиаперевозчиков наибольшим парком самолетов Let L-410 обладают следующие компании (по данным за 2006-2016 годы):

  • «Универсал-Авиа» - 13 единиц (Украина);
  • Atlantic Airlines de Honduras - 10 (Гондурас);
  • SEARCA - 9 (Колумбия);
  • «Оренбужье» - 7 (Россия);
  • Heli Air - 7 (Греция);
  • «КрасАвиа» - 6 (Россия);
  • NHT Linhas Aéreas - 6 (Бразилия);
  • South East Asian Airlines - 6 (Филиппины);
  • Петропавловск-Камчатское авиапредприятие - 5 (Россия);
  • Kin-Avia - 5 (ДР Конго).

По данным за 2012-2016 годы, военные модификации находятся на вооружении армий России (27 экземпляров), Ливии (15), Словакии (8), Чехии (6), Туниса (3), Болгарии (2), Гондураса (2), Коморских островов (2), Эстонии (2), Бангладеша (1), Джибути (1), Латвии (1), Литвы (1), Словении (1).

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw