Виды дрифта. Как дрифтовать на переднем приводе

Главная / Кузов

Вам понадобится

  • - запас подержанных покрышек;
  • - автомобиль с мощным двигателем и, желательно, блокировкой заднего дифференциала;
  • - площадка для тренировок

Инструкция

Все желающим научиться дрифтовать необходимо запомнить, что частая езда в управляемом заносе не только мгновенно изнашивает покрышки, но и является причиной частых поломок в трансмиссии и подвеске. Поэтому дрифт рекомендуется тем, кому не жаль денег на покрышки и запчасти для автомобиля. Самый простой прием дрифтования – с использованием ручного тормоза. Он хорошо подходит для всех видов привода, а для переднеприводных машин вообще является единственно доступным методом. Позволяет научиться дрифтовать даже на маломощном автомобиле без блокировки дифференциала. Все новичкам рекомендуется освоить эту технику в полной мере и только затем приступать к изучению других техник.

Перед поворотом заранее наберите скорость. На входе в поворот выжмите сцепление, включите нейтральную скорость и отпустите сцепление. Одной ногой нажмите одновременно газ и тормоз. Как только обороты двигателя и коробки передач сравняются, резко включите низшую передачу и, отпустив сцепление, продолжайте нажимать педаль газа. Повернув руль в какую-либо сторону автомобиль начнет дрифтовать в том направлении, куда указывают колеса. Не отпуская педаль газа резко дерните ручной тормоз и через секунду отпустите. На заднеприводном автомобиле выжмите сцепление, на полноприводном или переднеприводном просто сохраняйте обороты. Чтобы прекратить дрифт просто отпустите газ.

Еще один прием дрифтования – с использованием мощности двигателя. Предназначен для мощных заднеприводных автомобилей. Скорость перед поворотом набирать необязательно. Просто выверните руль до упора в направлении поворота и резко утопите педаль газа. Если автомобиль до этого двигался, он начнет проходить поворот в управляемом заносе. Если стоял – крутиться на одном месте.

Существует много других техник дрифта. Дрифт с использованием сцепления: поддерживая высокие обороты двигателя, резко нажмите и отпустите педаль сцепления. Это вызовет срыв задних ведущих колес в занос. Дрифт с использованием тормоза: при входе в поворот нажмите на тормоз, затем одновременно выжмите сцепление и дерните ручник. Динамический дрифт: при входе в длинный поворот резко сбросьте газ и сорвите машину в занос, который контролируйте рулем и кратковременными нажатиями педали тормоза. Дрифт на прямой дороге: раскачивайте машину от одной стороны дороги до другой со срывом ведущих колес в занос. Часто используется на показательных выступлениях по дрифту.

Для соревнований по дрифту используются мощные заднеприводные автомобили с идеальной развесовкой по осям. Двигатель форсируется и адаптируется к высоким нагрузкам и температурным режимам. Ставится блокировка заднего дифференциала, передаточное отношение главной передачи повышается. Ручной тормоз устанавливается гидравлический. Подвеска усиляется, дорожный просвет уменьшается. Развал передних колес выставляется резко отрицательным, максимальный угол поворота колес увеличивается. В качестве шин используются слики и полуслики.

Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрейф») - техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости. В большинстве случаев проход поворотов в заносе является не самым быстрым способом.
В этой статье описаны история возникновения дрифта, соревнования по дрифту, основные приемы в дрифте

Использование заноса в ралли

Родом из Японии, но получил широкое распространение и в других странах. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. Первый участник стартует и сразу позади него стартует второй участник. Победителем является тот, кто первым вышел корпусом на финишную черту, или считается разница по времени при пересечении финишной линии. Например, если второму гонщику удалось остаться на хвосте первого, то он считается победителем. Во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Такие гонки часто проходят на шоссе Дел Диос в Калифорнии, и на горе Харуна, расположенной на острове Хонсю в Японии.

Легендарный японский гонщик Такахаси Кунимицу прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ. apex - «вершина, верх» - место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом), а потом сохранением высокой скорости прохождением всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпу поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.

Уличный гонщик Кэйити Цутия (яп. 土屋 圭市 ?) (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хасирия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах - тогэ . Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Corolla Levin AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King - Король дрифта).

В США дрифтинг пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей в многих штатах запрещена, а во-вторых, запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout ) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах («то:гэ» на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то:гэ» - горный перевал, горный хребет).

Дрифт как автоспорт

Дрифт - управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие.

  1. Радиальная: удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей.
  2. Тангенциальная - направлена по касательной к траектории и осуществляет движение.

Причём перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая - на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.

Соревнования по дрифту

Судейство

Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:

  • Траектория прохождения поворота - существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно.
  • Угол к траектории - чем он больше, тем выше оценка
  • Скорость (средняя скорость - 130 км/ч)
  • Зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями)

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать воплями и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.

Чемпионаты

На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix.

С 2009 года чемпионат Форумла Дрифт расширяет горизонты: соревнования «Формула Дрифт» пройдут во Владивостоке, Красноярске, Санкт-Петербурге, а также в Украине и Казахстане.

28 июня 2009 года впервые такие соревнования пройдут в ГСОК Логойск, организатором выступает команда RACING.by

Автомобиль для дрифта

Nissan Sileighty S13

Toyota Corolla Levin AE86

Автомобиль для дрифтинга - это, как правило, заднеприводная машина с большой мощностью. Практически всегда автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал. Классическими автомобилями для дрифта являются Nissan Silvia S15, Nissan 180SX/Nissan 200SX/240SX, Nissan Skyline, Toyota Altezza, Mazda RX-7 и «хати-року» в дословном переводе «восемь-шесть» - AE86 (Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin) 1984-1986 годов, Toyota Soarer, Toyota Mark II и Nissan платформы S (Silvia/180SX/200SX/240SX) получил хорошую развесовку около 54:46, мощный и тяговитый турбомотор, чем полюбился дрифтерам. Наряду с доступностью тюнинга это сделало его культовым автомобилем. «Хати-року» же многим открыла двери в мир дрифтинга, благодаря своей малой массе, надёжному сильному мотору и легкому управлению.

Если говорить о самых популярных дрифтовых автомобилях в нашей стране, то это Nissan Silvia (или ее европейский аналог Nissan 200SX), которую многие считают созданной для дрифта, и Toyota Altezza, которая напротив, изначально не совсем пригодна для этой автомобильной дисциплины. Но при большом желании Toyota Altezza тоже может неплохо «ехать боком», что ярко продемонстрировал Чемпион «Формула Дрифт-2008» Андрей Богданов, выступающий на турбовой Toyota Altezza.

На отечественной «классике» в чемпионате нашей страны выступает пока только один пилот — Фёдор Воробьёв, конкурировать с мощными и хорошо подготовлеными иномарками ему удаётся в основном благодаря мастерству управления автомобилем. Это подтверждает то, что дрифт — это автомобильная дисциплина, в которой техническая составляющая автомобиля, конечно же, важна, но главную роль играет мастерство пилота.

В ходе соревнований нередко возникает соперничество между любителями определённых марок автомобилей, как это произошло в ходе российского Чемпионата «Формула Дрифт-2008». Борьба между пилотами автомобилей Toyota и Nissan, разыгравшаяся к 4-ому этапу превратила соревнование в неофициальный дрифт-поединок, прошедший под лозунгом «Ниссаны против Тойот». Особенно это понравилось зрителям и автоклубам, которые как никогда, горячо болели и поддерживали своих любимых пилотов.Победителем 2008 года стал Богданов Андрей на Toyota Altezza SXE 10

Основные приемы в дрифте

Yorin drift

Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

Kanteria / feint drift

Раскачка, или «Хлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую.

Braking Drift

Дрифт торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижению точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.

Power over drift

Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

Hand braking drift

Занос с использованием ручного тормоза. Эта техника довольно проста. В ней используется ручной тормоз, чтобы вызвать потерю сцепления задних колес и занос контролируется с помощью рулевого колеса и увеличением, либо уменьшением, скорости.

Side braking drift

Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

Chokudori

Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

Manji

Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос.

Здравствуйте друзья.

Сегодня хочу представить вашему вниманию основные термины в дрифте.

Читайте и запоминайте)

Словарь начинающего дрифтера.

Дифференциал повышенного трения (Limited slip differential, LSD) - Осевой привод, который позволяет передавать энергию колесу при наибольшем сцеплении с дорогой. Схож с дифференциалом повышенного трения, известным под названием «post traction», который позволяет обоим ведущим колёсам блокироваться и вращаться в то же самое время.

Дрифт - во многих статьях пишут, что «дрифт это управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес» или «дрифтинг это вид автоспорта, целью которого является прохождение трассы в состоянии непрерывного управляемого заноса».
Но на самом деле дрифт это нечто большее. Дрифт – это культура, стиль жизни, в каком-то смысле спорт, для некоторых смысл жизни, вобщем это комплексное понятие и пусть каждый определит его сам для себя. Только не стоит называть дрифтом виляние задом на переднем приводе по мокрой дороге, одноколесные сносы на открытом дифференциале, снежные покатушки и пончики на парковках супермаркетов с зажатым ручником.

Дрифт-бокс - прибор, который устанавливается в автомобиле, по данным GPS измеряет угол и скорость автомобиля.

Занос (Drift) - Намеренное вызывание превышения пределов сцепления покрышек с дорогой, что проявляется в боковом скольжении, приводящем к условию избыточной поворачиваемости автомобиля.

Зиптай (Zipties) (стяжки) – это пластиковые хомутики, которые продаются в хозяйственных магазинах. Ими можно оторванный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, или под капотом трубки поджать. Бывают разных цветов.

Избыточная поворачиваемость (Over steer) - Чрезмерное вращение машины при повороте. Это может вызвать состояние, при котором машина находится на грани вылета с трассы.

Идеальный дрифт (Backward entry (side breaking drift) – прием, когда происходит срыв задней оси в занос, и задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю, при этом достигается огромный угол заноса. Обычно backward’ы выполняются на очень большой скорости входа, в основном такую технику можно увидеть в D1GP.

Кольцо (Donut) - Водитель позволяет задним колёсам машины жечь резину, заставляя машину вращаться вокруг передних колёс.

Клач-кик (Clutch Kick) - Это технология «отправки» автомобиля в занос. Занос осуществляется за счёт сцепления: его необходимо выжать на стадии приближения автомобиля к повороту или в самом начале скольжения, затем сцепление нужно резко бросить, это обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление с дорогой задних колёс.

Клиппинг-поинт (точка срезки) – Это контрольная точка на трассе, указывающая пилоту наиболее точное прохождение траектории, с точки зрения строителя трассы. Пилот должен проехать трассу максимально близко к клиппинг-поинтам. Клиппинг-поинты бывают внутренние и внешние.

Лошара - дрифтер, опустившийся по итогам этапа в турнирной таблице хотябы на одну строчку вниз. Безобидное прозвище, показывающее текущее положение дрифтера в рейтинге чемпионата. Обычно сопровождается еще и наклейкой на авто: » Я пр…л потому, что я Лошара». Наклейка снималась с машины сразу же после очередной победы дрифтера.

Марсель (Marseille) - Денис Трусов. Считается «отцом» дрифта в России, менеджер проекта «Формула дрифт».

Маятниковое скольжение (Choku-dori) - Занос из стороны в сторону, качающийся, обычно используется на прямых участках трека.

«Мальчик-молодец » - поощрительное обозначение дрифтера, улучшившего свое положение в турнирной таблице (поднявщегося в таблице хотябы на одну ступень вверх). Это выражение появилось в 2008 году в таблицах чемпионата Формула дрифт с легкой руки самих дрифтеров.

Недостаточная поворачиваемость (Under steer) - потеря сцепления с дорогой передними колесами, вызванная чрезмерной скоростью по отношению к углу поворота, в итоге машину выносит наружу поворота.

Парный дрифт – вид состязаний в дрифтинге, когда две машины проходят трассу одновременно. Как правило проходят по правилам «лидер-преследователь», когда одна машина едет впереди (лидер) и ее целью является оторваться от преследователя, а преследователю нужно либо обогнать лидера либо подавить расстояние между ними. Каждый гонщик на протяжении 2-х заездов является и лидером, и преследователем.

Пончик (Donut) – Водитель жжет резину на задний колесах, заставляя машину вращаться вокруг передних колёс.

Противодействие уводу автомобиля (Counter steer) - Корректирующее управление рулём, используемое для балансирования и поддержания условия избыточной поворачиваемости. (Поворачивание руля в направлении, обратном повороту, когд машина достигает избыточной поворачиваемости)

Приём «Пятка-носок» (Heel-toe shifting) - Техника, при которой сцепление нажимается левой ногой, тогда как правая нога нажимает на тормоз носком, а пятка нажимает на педаль газа для того, чтобы увеличить число оборотов двигателя перед тем, как включить понижающую передачу. Эта техника позволяет выполнять плавное включение понижающей передачи на торможении без встряски машины, что позволяет вызвать занос автомобиля из-за перераспределения массы на переднюю ось.

Раскачка (или «Хлыст») Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую

Резкий заворот (Off-camber) - Термин «резкий заворот» описывает повороты, на которых дорога отклоняется от внутренней стороны поворота.

Силовой занос (Powerslide) - Американский гоночный термин, который обычно используется для обозначения использования избыточной мощности для того, чтобы вызвать потерю сцепления с дорогой, приводящую к заносу.

Сильвия (Silvia) - Японская версия модели Nissan 200sx/240sx. Чаще всего используется с двигателем SR20DET, с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Наиболее популярный во всём мире автомобиль для дрифтинга. Получил свою популярность благодаря изначальной предрасположенности к дрифту и высокой доступности тюнинга.

Тоги - извилистые горные дороги. В Японии эти дороги используют местные дрифтеры для тренировок.

Формула Дрифт
1. Российский чемпионат по дрифту. Проводиться с 2007 года.
2. Проект продюсерского центра «KT-Production», включающий в себя чемпионат «Формула Дрифт», телевизионное шоу, фестиваль и другие элементы молодежного движения.
3. Одноименный чемпионат по дрифту в Америке.

Целующий стену (Kiss The Wall) – это можно назвать «дрифт-трюком» когда пилот скользит очень близко к отбойнику, а иногда и легонько цепляет его задним бампером.

Шикана - последовательность тесных извивающихся поворотов (обычно в форме буквы S) на дороге, используемая в автогонках и на городских улицах для намеренного замедления автомобилей. Обычно они располагаются в конце длинных прямых участков, поэтому они являются лучшими местами для обгонов в современных гонках

Фуридаши (FURIDASHI) - начало дрифта, агресивный вход в занос

Фурикаеши (FURIKAESHI) - смена направления заноса, перекладка

Тансо (ТANSO) - одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.

Цуисо (TSUISO) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.

Атуй (ATOOI) - автомобиль идущий вторым в TSUISO

Сенко (SENKO) - автомобиль идущий первым в TSUISO

Аникуя (ANIKUYA) - достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов

Side (E-Brake Drift) — дрифт ручником

Дрифт с использованием ручного тормоза . Эта техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифта. Не рекомендуется приступать к изучению других техник, не освоив данную технику в полной мере. Она является важной даже для профессионалов, так как позволяет исправить допущенные ошибки при vk.com/autobap недостаточной поворачиваемости, когда другие техники уже не помогают. Техника такова: для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Нужно научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза, в зависимости от ситуации. Это может быть даже серия корректирующих траекторию рывков. Данной технике можно обучаться на маломощном заднеприводном авто, даже без блокировки дифференциала. Желателен гидравлический ручник, если конструкция заводского быстро приводит к обрыву или растяжению тросов.

Shift Lock Drift — блокировка коробкой передач

Выполняется посредством повышения количества оборотов при переключении на понижающую передачу при повороте, а затем педаль сцепления отпускается для того, чтобы перенести нагрузку на покрытие трассы и замедлить задние колеса, вызывая избыточную поворачиваемость

Power Over Drift — дрифт с использованием избыточной мощности

Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

Braking Drift — занос торможением

Дрифт торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижении точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.

Lift-Off — раскачка со сбросом газа

Эта техника скольжения осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники

Kansei Drift — сброс газа

Осуществляется на высокой скорости. При входе в поворот, водитель убирает ногу с педали акселератора, автомобиль начинает скользить, далее водитель управляет заносом рулением и регулировкой оборотов. Эта техника подходит только для нейтрально сбалансированных автомобилей, то есть на автомобилях с центральным расположением двигателя

Clutch Kick — сброс сцепления

Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает коротковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

Dirt Drop Drift — занос на грунте

Водитель, управляя машиной провоцирует сход с трассы заднего колеса, таким образом, чтобы оно попало в грязь (грунт), что позволяет задать траекторию движения автомобиля без потери скорости, и подготовиться к прохождению следующего поворота.

Jump Drift — дрифт с отрывом от поверхности

Эта методика основывается на использовании неровностей дороги для срыва задних колёс. В пиковой точке заноса или внутри поворота, внутреннее заднее колесо подбрасывает на кочке и авто идёт в занос.

Long Slide Drift — длительное скольжение

Выполняется на высокой скорости. Работа ручником позволяет завершить длительное скольжение под большим углом на прямой, завершающееся вхождением в поворот. Предполагается удержание ручного тормоза до момента выхода из поворота.

Статья взята с группы Auto™.

Ну и для закалки заглядывайте в раздел видео . Там мы будем публиковать самые красивые ролики про авто в интернете.

Подписывайтесь ! Ставьте лайки!

Спасибо, что Вы с нами!

В предыдущей статье мы разобрались, где и как зародился дрифт, кто сформировал его как движение и как культуру, а также на чем ездили и продолжают ездить те, кто не мыслит своей жизни без движения на грани разворота. Сегодня же мы выясним, как делать это правильно, по каким критериям оцениваются заезды на соревнованиях и почему же все-таки ваш дизельный Volkswagen Passat не подходит для дрифта.

Что вообще такое - дрифт?

"Дрифт (англ. Drift) - техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведущей оси". Так гласит Википедия, и мы с ней согласны.

Английская ее версия дополнительно поясняет: "Автомобиль дрифтует, когда угол увода задних колес превышает таковой у передних, причем зачастую настолько, что передние колеса направлены в сторону, противоположную повороту". Определение довольно исчерпывающее и правильное, поэтому от него и будем отталкиваться, говоря о понятии дрифта.

Зачем для дрифта задний привод и мощный мотор?

Когда я вижу "девятки" с наклейками Drift King, хочется закрыть лицо руками и убежать. Если вдруг для вас неочевидно, почему же нельзя дрифтить с передним приводом, то я поясню. В заносе, когда вы добавляете газу на переднеприводной машине, траектория движения спрямляется ( вообще во многом для того и придумали), а на заднеприводной занос только "усугубляется". Но ведь этого-то нам и нужно, не так ли?

Стоит добавить, что срыв задней оси и проход поворота в управляемом заносе требуют не только наличия заднего привода, но и непрерывной пробуксовки задних колес, а это приводит нас к тому, что двигатель объемом 1.2 литра и мощностью 50-90 л.с. вряд ли обеспечит нам желаемое (без боли и страданий, но мы ведь не хотим жертв, правда?). Просто потому, что крутящий момент мотора должен быть достаточно мощным, чтобы преодолеть силу, с которой шины трусливо цепляются за асфальт.

На фото: покрышка после нескольких заездов

Чем дрифт отличается от силового скольжения?

Вернемся к нашему несчастному дизельному Пассату, который мы привели в начале как автомобиль весьма далекий от дрифта. Тут все просто. Дело в том, что он с момента своего рождения в 1973 году выпускался в основном переднеприводным, исключая редкие специальные модификации. А вот, кстати, для силового скольжения он вполне мог бы подойти.

Но в чем же разница? Само понятие силового скольжения более объемное, чем понятие дрифта, который, по сути, является одним из его видов. Однако многие называют почти любой занос дрифтом, и это - заблуждение. Силовое скольжение (пауэрслайд, от английского powerslide) возникает, когда при прохождении поворота центробежная сила, смещающая автомобиль наружу поворота, превышает силу сцепления колес с дорожным покрытием, что приводит к заносу задних или всех четырех колес.

Решающими параметрами при этом являются вовсе не тип привода или мощность двигателя, а лишь скорость автомобиля и коэффициент сцепления колес с поверхностью. Поэтому, разогнавшись на дедушкином Логане на входе в поворот на дачу (и выжив после этого), нельзя на следующий день хвастаться всем, как классно ты "дрифтанул" вчера.

На фото: автомобиль, не подходящий для дрифта

Положение передних колес при силовом скольжении также мало на что влияет, так как управляемость в нем и его исход зависят в основном от параметров, заданных на входе, таких как скорость, угол поворота руля и использование/неиспользование "ручника". Таким образом, не претендуя на абсолютную истину, мы разграничим понятия "дрифт" и "пауэрслайд" и в дальнейшем будем говорить исключительно о первом.

Учимся дрифтовать правильно

Теперь, отделив зерна от плевел, перейдем к техникам дрифта. В их классификации также весьма преуспела уже помогавшая нам ранее энциклопедия, поэтому, отбросив предрассудки, возьмем описания приемов целиком, а затем рассмотрим частные случаи.

1. Hand braking drift . Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колес. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель - научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.

2. Clutch Kick . Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

3. Yorin drift . Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

4. Kanteria / feint drift . Раскачка, или "xлыст". Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника также используется в ралли.

5. Breaking Drift . В ходе выполнения этого приема тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается "ручник" одновременно ("ручник" нельзя держать больше секунды).

6. Dynamic drift . Осуществляется путем резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулем и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз без использования подгазовок.

7. Power over drift . Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колеса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота, не повредив машину, нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

8. Side braking drift . Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

9. Chokudori . Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

10. Manji . Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.

Как мы видим, приемов и техник в дрифте великое множество, но не стоит думать, что они используются обособленно. Каждый заезд - это сочетание перечисленных выше "фишек", помогающее пройти трассу наиболее эффектно и эффективно. В целом все их можно свести к нескольким базовым приемам: резкое открытие газа, использование ручного тормоза, резкий сброс газа для разгрузки задних колес и потери ими сцепления, а также контрсмещение.

Контрсмещение вообще является очень важным и действенным приемом в мото- и автоспорте. Особенно важна эта техника в ралли, откуда она, собственно, и пришла в дрифт. Суть ее в том, что перед поворотом пилот преднамеренно производит легкое (или сильное, вплоть до выставления автомобиля боком) смещение автомобиля в сторону, противоположную повороту, а затем, резко выкручивая руль в сторону поворота, создает избыточную поворачиваемость и вызывает занос. В ралли этот прием позволяет быстрее и эффективнее проходить крутые повороты. В дрифте же он, как вы поняли, применяется для создания заноса, которым далее и управляет гонщик.

Мы не судим, кто насколько хорош в дрифте, мы просто отмечаем ошибки.

Кто-то из судей на соревновании

И еще немного истории дрифт-соревнований

Теперь вернемся к нашим японцам. К 1988 году "Король дрифта" Кэйити Цутия совместно с Даидзиро Инада добились значительных успехов в популяризации дрифта как вида автомобильных соревнований, и результатом этого стала организация первых в Японии (а, соответственно, и в мире) соревнований, ставших прообразом будущей серии D1 Grand Prix.

Соревнования подразумевают правила и судейство, и судьи были достойными - кто, как не Цутия, мог по праву занять судейское кресло. Правила сформировались тогда же и с тех пор претерпели мало изменений.

Сначала заезды были одиночными, но спустя некоторое время дрифт-соревнования пришли к формату "дуэли", когда в заезде одновременно принимают участие два гонщика, соревнующиеся между собой и получающие очки по результатам прохода трассы. Судьи при этом оценивают четыре основных параметра: траектория, угол, скорость и зрелищность (стиль). Именно за этими четырьмя сухими словами скрывается вся безудержная, бурлящая, феерическая стихия дрифта.

Траектория - это соответствие движения автомобиля заданной линии, которая обычно определяется судьями перед заездами.

Угол - это, соответственно, угол, под которым движется автомобиль относительно траектории.

Скорость - параметр, не нуждающийся в представлении, тут все просто: надо БОЛЬШЕ скорости!

Ну а зрелищность и стиль - это то, ради чего и проводятся все эти соревнования, стираются тонны покрышек и сжигаются килотонны бензина. Зрелищность оценивается не только судьями, но и зрителями, которые могут не согласиться с мнением судей и даже немного повлиять на их решение неодобрительным гулом и возгласами.

Ведь порой судьи настолько заняты "разбором полетов", что их работа сводится к тому, что вынесено в цитату выше - выявлению ошибок. И это простительно, ведь аудитория всегда напомнит, что они не на соревнованиях по кёрлингу, и главное - не сантиметры отклонения от линии и градусы угла, а захватывающая атмосфера борьбы и клубы дыма из-под колес. Кстати говоря, прекрасной практикой дрифт-соревнований является проезд по трассе грузовичка, собирающего "урожай" оторванных бамперов, потерянных спойлеров и других внезапно демонтировавшихся запчастей, без которого не обходится ни одно уважающее себя мероприятие.

Настоящий дрифт-кар

Раз уж мы заговорили о запчастях, стоит немного рассказать о том, что вообще представляет собой автомобиль для дрифта. Это, как мы уже поняли, заднеприводный автомобиль с мощным двигателем, как правило, максимально облегченный (насколько это разрешено здравым смыслом или правилами конкретной серии) и подготовленный к заездам. Слово "подготовленный" в данном случае может подразумевать разную степень "готовности" в зависимости от бюджета и уровня соревнований, но доводка машины обычно весьма объемна и серьезна.

Одной из основополагающих составляющих дрифт-кара является… нет, не двигатель, а задний дифференциал. Именно он обеспечивает пробуксовку одновременно двух задних колес, без которой нельзя добиться ни продолжительного управляемого заноса, ни успехов в соревнованиях. Обычно используется дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением (его еще называют LSD, от английского "limited-slip differential"), который позволяет несколько варьировать пробуксовку колес, но не позволяет одному из них "бездельничать". В упрощенных случаях используется принудительная механическая блокировка дифференциала, которая заставляет оба колеса задней оси вращаться синхронно, с одинаковой скоростью. В особо упрощенных случаях дифференциал банально заваривают, тем самым ликвидируя его функции практически полностью, но добиваясь столь желаемого синхронного вращения обоих задних колес.

От дифференциала перейдем к двигателю. Двигатель автомобиля для дрифта должен выдерживать высокие нагрузки, при этом работая максимально долго, так как он не меняется после каждых соревнований, как это может происходить в профессиональных автогонках с огромными бюджетами. Исходя из этого, предпочтение обычно отдается объемным двигателям, так как они позволяют получить большую мощность при большем ресурсе, а также выдают ее в широком диапазоне оборотов, что крайне важно для поддержания управляемого заноса на разных скоростях. Двигатели часто , при этом основной задачей остается "размазать" их максимальную производительность по всем оборотам, сделав график крутящего момента как можно более плавным.

Коробка передач также зависит от бюджета и правил определенной серии соревнований. Она может быть как стоковой, так и спортивной, и поскольку переключение передач не должно отнимать у пилота много времени, вполне оправдано использование секвентальных КПП.

Подвеска, как правило, занижается для повышения устойчивости автомобиля в повороте. Амортизаторы и пружины устанавливаются жесткие, чтобы избежать раскачки и валкости, которая негативно скажется на управляемости. Рулевое управление часто дорабатывается с целью увеличения угла поворота колес. Да-да, это тот самый "выворот", который порой достигает 90 градусов и более и которым хвастаются не меньше, чем объемом двигателя. Также для лучшего контроля автомобиля с вывернутыми колесами развал передних колес делают отрицательным, ставя колеса "домиком".

В целом все вышеперечисленные модификации позволяют создать примерный образ автомобиля, который может успешно "валить боком". Конечно, есть и другие способы радикально улучшить скорость и управляемость, такие как желтая краска и фирменные наклейки, но о них мы расскажем в нашем следующем материале, посвященном дрифту в массовой культуре и повседневной жизни.

Дрифт за последние годы прошел длительный путь от любительского нелегального хобби до полноценного вида автомобильного спорта, на который все больше обращают внимание как рядовые любители авто, так и спортсмены, стремящиеся ощутить новые эмоции в процессе управления автомобилем.

Что такое дрифт

Выражаясь простым языком, дрифт – это длительное ведение автомобиля в управляемом заносе.

Известно, что управляемый занос является одним из важных элементов в раллийной гонке, когда пилот болида входит в поворот на предельной скорости и ведет его на грани срыва в неуправляемое скольжение.

Дрифт же изначально предусматривает скольжение в заносе как самостоятельную «дисциплину», то есть именно от длительности, «качества» и эффектности скольжения в заносе определяется мастерство пилота и, в случае соревнования, итоговый победитель.

Популярность дрифта как вида спорта обусловлена фактором его «компактности». Для соревнований по дрифту не требуется в принципе больших автодромов, кольцевых трасс или раллийных треков.

Автомобили выезжают на заезд по очереди и не соревнуются в скорости между собой, благодаря чему состязания могут проводиться на небольших площадках, свободных от автомобилей парковках – одним словом, в черте современного города без существенного риска для участников и окружающих.

Именно поэтому отношение к дрифтерам со стороны властей оказалось лояльнее, нежели к стрит-рейсерам и другим представителям «автомобильных» субкультур.

В нашу жизнь, равно как и вообще на Европейский континент, дрифт пришел из США и Японии – стран, где автомобильная промышленность выпускала немало мощных заднеприводных автомобилей, наилучшим образом подходящих для такого рода соревнований.

Видео — лучшие дрифтеры показывают чудеса управления автомобилем:

Кроме того, ряд тюнинговых фирм быстро уловило тренд и представило ряд «улучшений» для таких авто, включая специальные амортизаторы и проставки, которые не только не препятствуют, но и способствуют эффективному срыву автомобиля в скольжение. То, чего избегают автопроизводители при настройке подвесок «гражданских» автомобилей, в случае дрифта является самым ценным качеством.

Кроме того, налажен выпуск специальных межколесных дифференциалов для заднего моста, позволяющих притормаживать и даже блокировать одно из колес, что позволяет выполнять длительное скольжение. Ранее подобные доработки выполнялись дрифтерами самостоятельно в гаражных мастерских.

Фактически, такая доработка позволяет использовать авто в обычном режиме (например, при ежедневных поездках и для приезда к месту состязаний), а также непосредственно в роли дрифт-кара.

Основные техники

Отличием дрифта от традиционных видов автоспорта является его «демократичность». В нем по образу возникновения и проведения отсутствовали жестко устоявшиеся каноны и регламенты, характерные для гонок. Соответственно, сформировалось и большое количество техник дрифта, из которых некоторые стали применяться локально, а другие стали широко распространенными.

Мы рассмотрим именно распространенные техники, которые сегодня широко применяются в дрифте.

Hand braking drift

Этот вид дрифта– самый простой в освоении и ведет свое начало от общеизвестного приема – «полицейского разворота» с использованием ручного тормоза. В данной технике «ручник» также выступает основным элементом управления автомобилем в заносе.

Главным преимуществом метода является возможность исправления ошибок, а также компенсация недостаточной поворачиваемости и может быть выполнена на переднеприводном автомобиле, мало приспособленном для дрифта.

По этой причине Hand braking drift используется как в любительских соревнованиях, так и является важным элементом в программе подготовки профессионалов.

Собственно сама техника заключается в том, что развитие заноса пилот провоцирует выжимом сцепления и резким рывком рукоятки ручного тормоза, благодаря чему развивается занос задней оси.

Видео — профессиональный дрифтер с показательным выступлением в центре Санкт-Петербурга:

После этого педаль сцепления отпускается. Важно то, что поддерживать обороты мотора следует при выжимании сцепления, а скорость и резкость рывка рукояти тормоза варьируется от ситуации и состояния покрытия трассы.

Нередко используется серия отдельных рывков для коррекции траектории. Важно, что эта техника дрифта позволяет выполнять эффективные скольжения на автомобилях с малой массой и мощностью, на которой нет самоблокирующегося дифференциала.

Единственной существенной доработкой автомобиля может стать использование гидравлического ручного тормоза, поскольку обычный «ручник» с тросовым приводом часто не выдерживает нагрузки, а тросы привода растягиваются либо обрываются.

Clutch Kick

Этот метод подразумевает резкий сброс сцепления на высоких оборотах. Благодаря способу удается давать кратковременные скачки мощности, способные срывать колеса задней оси в пробуксовку.

Удобство способа заключается в возможности дозировать степень сноса, но методика сложна в освоении и требует ювелирной работы педалью. Способ чувствителен к ошибкам, а потому слабо подходит для новичков на начальном этапе.

Yorin drift

Данная методика дрифта предусматривает срыв в скольжение не одной из осей, а всех четырех колес. Достигается оно торможением в апексе поворота.

Риск состоит в том, что пилоту важно уметь быстро вывести автомобиль из скольжения во избежание развития неконтролируемого заноса с полной потерей управления.

Kanteria / feint drift

Эта техника дрифта ведет свое происхождение из мира авторалли, где ее именуют «Раскачкой» либо «Хлыстом». Это как раз тот самый управляемый занос, который применяется раллийными пилотами для прохождения S-образных поворотов или шиканов.

В данном случае занос не является самоцелью, а осуществляется в качестве подготовки для уверенного вхождения в связку поворотов.

Braking Drift

Способ подразумевает полный выжим тормоза на начале вхождения в поворот до достижения апекса, после чего педаль отпускается.

Это приводит к тому, что на начале входа в поворот происходит смещение точки масс автомобиля, а затем резкая «разгрузка», в результате чего задние колеса срываются в занос. Контроль сноса осуществляется посредством корректирующих движений руля и подачи «газа».

Dynamic drift

Эта разновидность динамического дрифта выполняется посредством резкого сброса газа на этапе въезда в затяжной поворот. Корректируется рулевым колесом и кратковременными импульсными торможениями.

Имеет наибольшую степень риска и предусмотрен для использования профессионалами.

К плюсам метода относится полная индифферентность к типу транспортного средства – такой дрифт может быть выполнен на любом авто, не имеющем какой-либо подготовки.

Опасность методики в высоком риске развития неуправляемого сноса и чувствительности к любой ошибке пилотирования.

Power over drift

Само название этой техники дрифта говорит о заложенном в нее принципе – избыточная мощность.

Такой вид дрифта применяется на мощных авто и выполняется следующим образом: для вхождения в занос рулевое колесо резко выворачивается пилотом в сторону, после чего происходим выжим педали газа до упора. Мощность мотора срывает колеса в пробуксовку. Для выхода из заноса газ сбрасывается, а рулевое колесо выворачивается в противоположную сторону.

Эта техника наиболее прижилась в США при езде на так называемых маскл-карах – мощных заднеприводных купе с многолитровыми силовыми агрегатами, обладающими высокими мощностными характеристиками и «отзывчивостью» на нажатие «газа».

Side braking drift

Этот вид дрифта рассчитан на боковое скольжение авто, когда срыв задних колес «ставит» автомобиль боком. Корректируя скольжение рулем и газом, пилот способен вести автомобиль таким образом довольно долго, и именно от времени, которое проводит автомобиль в скольжении, зависит оценка качества дрифта.

Fast drift

Это так называемый «высокоскоростной дрифт», ориентированный на большие скорости движения автомобиля.

Использовать данный вид дрифта в условии тесных площадок невозможно, и выполняется он на подготовленной трассе или автодроме. При такой разновидности дрифта корректировок рулевым колесом выполняется меньше, и это приводит к росту ресурса покрышек.

Choku-Dori

Этот способ используется для снижения скорости на выходе из прямого участка и выполнения глубокого заноса. Торможение производится за счет скольжения и выставления автомобиля под углом к дороге для оптимального прохождения поворота.

Manji drift

Производится на прямом участке дороги за счет раскачивания автомобиля от одной части проезжей части к другой. Часто применяется на показательных выступлениях по дрифту и используется как подготовительный этап для других техник.

Наибольшее распространение получил в ОАЭ ввиду специфики местных дорог с обилием длинных прямиков.

Какие машины подходят для дрифта

Если говорить о том, какие автомобили лучше подходят для дрифта, можно условно сказать, что в принципе любую модель машины можно использовать для данного вида автоспорта, кроме, пожалуй, полноприводных.

Впрочем, дрифтеры склоняются и к тому, что авто с передним приводом также не подходят для этих задач, за исключением очень немногих техник, а потому они в принципе не используются.

Характеристики

Для дрифта важны следующие характеристики:

  • Мощностные характеристики . Наличие мощного двигателя – важный элемент, позволяющий пилотировать авто в любых типах дрифта. По этой причине заядлые дрифтеры предпочитают использовать мощные заокеанские или японские модели в кузове купе, которые, к тому же, обладают хорошей развесковкой, что также немаловажно, а также имеют нейтральную или избыточную поворачиваемость.
  • Малая масса . Для дрифткара очень важно сочетание малой массы кузова с мощностными характеристиками. Чем авто легче, тем проще его сорвать в занос. Впрочем, дрифтеры избегают облегченных спорткаров типа Lotus Elise, поскольку они имеют центральномоторную компоновку и их срыв в занос выполнить гораздо сложнее. Кроме того, они дороги и их обслуживание оказывается не рентабельным в процессе соревнований.
  • Малый дорожный просвет . Автомобиль для дрифта, в идеале, должен обладать развесовкой в 60 к 40. Достигается это благодаря низкой посадке, что позволяет уверенно вести автомобиль в заносе без риска его опрокидывания даже в случае бокового столкновения с препятствием (например, бордюром или поребриком).
  • Наличие самоблокирующегося дифференциала . Использование дифференциала на задней оси позволяет добиться подтормаживания одного из колес, избыточной поворачиваемости и уверенного срыва автомобиля в занос. Его наличие крайне важно для большинства техник дрифта.

Какой привод лучше

На этот вопрос мы отвечали уже неоднократно, но повторимся еще раз. Наилучшим приводом для дрифткара является задний при переднемоторной компоновке.

Такой вариант позволяет передавать мощность непосредственно к «срываемой» оси и обеспечить с минимальными затратами избыточную поворачиваемость, которая крайне важна в дрифте.

Еще одним достоинством заднего привода является развесовка самого автомобиля, которая является оптимальной для данного вида автомобильного спорта.

Кузов

Как уже говорилось, важным элементом подготовки авто для дрифта является уменьшение его массы. Также крайне важна жёсткость кузова на кручение.

Именно для решения этих двух задач производится доработка кузовов дрифткаров. Как правило, «базовая» доработка включает в себя облегчение кузова посредством удаления всех ненужных элементов (сидений, шумоизоляции, аудиосистемы и т.д.

Кроме того, внутрь устанавливается каркас безопасности, который является обязательным в случае участия автомобиля в официальных соревнованиях. Для улучшения жесткости рекомендуется проварить кузов дополнительными точками, что позволит улучшить заводские характеристики.

При профессиональной подготовке нередко тюнингеры идут дальше, заменяя крылья, капот, крышки капота и багажника на выполненные из стеклопластика или карбона.

Стекла заменяются на поликарбонатные, толщиной порядка 3 мм. Подобные радикальные меры позволяют получить дополнительные 10-20 процентов снижения массы, что может быть решающим при серьезных состязаниях по дрифту. Как правило, в таких случаях находятся и спонсоры, готовые инвестировать средства в перспективную команду или пилота.

Подвеска

Требования к подвеске дрифт-кара не менее жесткие, чем к кузову. Ее отличием является уже упомянутый малый дорожный просвет и при этом максимальная жесткость для снижения кренов.

Подобные комплекты сегодня имеются в гамме всех крупных производителей элементов подвески и, в большинстве случаев, имеют слово Coil-Over в названии комплекта. Такие запчасти идут как опция в спортивном каталоге или в каталогах деталей для тюнинга.

Стоит обращать внимание и на наличие у верхних опор стоек шарнирного соединения. Его наличие положительно сказывается на управляемости дрифткара ввиду отсутствия в них элементов из резины.

Недостатком служит то, что удары на кузов передаются гораздо острее и общий комфорт при движении падает кардинальным образом. Поэтому такая доработка хороша в случае подготовки специальной машины для соревнований, а не для повседневного транспортного средства любителя-дрифтера.

Также рекомендуется произвести замену рычагов подвески на регулируемые с шарнирным соединением в зоне сайлент-блоков. К слову, за состоянием сайлент-блоков следует следить постоянно и производить их замену при появлении самых первых признаков износа.

Положительно сказывается и применение растяжек на стойках подвески, а также стабилизаторов поперечной устойчивости увеличенной жесткости.

Самые лучшие машины для дрифта

Среди изделий мирового автопрома не так уж и много автомобилей, особо любимых дрифтерами. Связано это с тем, что современные модели, в большинстве своем, имеют передний привод и мало приспособлены для тюнинга, а также серьезного участия в соревнованиях.

Мы в этой подборке постараемся рассказать о наиболее популярных дрифт-карах, которые чаще всего можно увидеть во время соревнований.

Японские

Как правило, дрифт-кары на базе японских авто строятся на базе моделей Nissan, производившихся в конце 80-х — начале 90-х годов. Также встречаются некоторые модели Honda и Toyota, однако они гораздо менее популярны.

Итак, рассмотрим наиболее удачные модели авто:

Nissan Skyline

Пользуется спросом как версия седан, так и купе благодаря сочетанию развесовки, динамических характеристик и высокой мощности силовых агрегатов. «Скалайны» зарекомендовали себя высокой надежностью и широчайшими возможностями по доработке.

Видео — дрифт на Nissan Skyline:

Недаром сегодня большинство фирм-тюнингеров до сих пор активно выпускают и продают наборы для доработки машин этой серии.

Silvia

Эта модель Ниссан выпускалась как в виде седана, так и хэтчбека и отличалась спортивной управляемостью, а также мощными моторами.

Так, версия S 15 отличалась кузовом с увеличенной жесткостью, 250-сильным силовым агрегатом, наличием шестиступенчатой МКПП и дифференциалом серии LSD.

Данная вариация подходит для дрифта практически без доработок, однако стоит дорого даже на вторичном рынке.

Nissan Cefiro A 31

Еще одна удачная с точки зрения любителей дрифта модель, отличающаяся высокими динамическими характеристиками и отточенной управляемостью.

Двигатели Цефиро, в большинстве случаев, дорабатываются для получения лучших мощностных характеристик, а их надежность позволяет выполнять тюнинг без существенного снижения моторесурса.

Toyota Corolla Trueno

Этот бюджетный, на момент своего появления, автомобиль стал сегодня одним из символов дрифта. Связано это с выверенной заднеприводной компоновкой и малой массой, что даже при мощности мотора всего в 130 сил позволяет эффективно дрифтовать на машине, не подвергнувшейся значительному тюнингу.

Видео — дрифт на Toyota Corolla Trueno:

Благодаря небольшой стоимости, эта модель хороша для первичного обучения дрифту.

ToyotaSupra (MR2)

Эти две модели изначально позиционировались в качестве спорткаров и обладают выверенными характеристиками управляемости. Наличие заднего привода, мощного мотора и малой массы делают данные модели отличным выбором как для начинающих, так и профессиональных дрифтеров.

MazdaMX-5

Этот легкий родстер отличается очень «живым» характером и жестким, несмотря на отсутствие крыши, кузовом. Прекрасный выбор дрифт-кара, сочетающего эффектную внешность и отличные спортивные качества.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw