Как строят авианосец Gerald R. Ford

Главная / Кузов

В феврале 2016 года флот армии США получит самый дорогой корабль в истории, сообщает CNN. Стоимость нового авианосца Джеральд Форд (Gerald Ford) составляет, по некоторым данным, 13 миллиардов долларов.

Корабль также является самым большим в мире. Его длина – 333 метра, вес – 100.000 тонн. На его борту может разместиться 4.400 человек и 75 единиц авиатехники. Планируется, что он станет взлётно-посадочной площадкой для истребителей F-35.

Новый авианосец должен снять нагрузку с 10 несущих дежурство кораблей. С его борта сможет подниматься существенно больше самолетов за определенный отрезок времени (по расчетам - на 25%).

USS Gerald R. Ford - серия многоцелевых атомных авианосцев США, строительство которых идет с 2009 года. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа Nimitz и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и меньшими эксплуатационными расходами.

Головной корабль, названный в честь 38-го президента США Джеральда Форда, заложен 14 ноября 2009 года. Второй корабль серии будет называться John F. Kennedy, третий - Enterprise. Всего планируется построить 10 кораблей типа Gerald R. Ford, по мере принятия на вооружение они будут заменять авианосцы Nimitz.

Специально для Gerald R. Ford разработаны ядерные реакторы A1B, мощность которых по сравнению с предшественниками, установленными на Nimitz, увеличена на 25 процентов, а трудоёмкость обслуживания сокращена вдвое. Как утверждают в ВМС США, энергетическая установка с двумя реакторами A1B сможет работать без замены топливных стержней всё время службы авианосца (в течение 50 лет).

Корабль планируется оснастить оружием будущего: рельсовыми пушками, ракетами-перехватчиками, а также электромагнитными системами запуска воздушных судов (EMALS).

EMALS сейчас проходят испытания. Они легче, надежнее, компактнее и проще в обслуживании имеющихся сейчас катапульт и должны резко, на треть увеличить интенсивность полетов авиации до 160 вылетов в сутки на Gerald Ford со 120 на Nimitz.

У электромагнитных систем, созданных компанией General Atomics, немало и других преимуществ перед паровыми. Например, они более плавно разгоняют самолеты, обеспечивают более высокую управляемость, существенно расширяют диапазон скоростей и направлений ветра при взлете.

На июньских испытаниях EMALS тележка, заменяющая самолет, разогналась на палубе корабля до почти 260 км/час, отсоединилась от катапульты и после полета по воздуху упала в воду. Во время майских испытаний тележку удавалось разогнать до 330 км/час. Кроме этого, были проведены и успешные наземные испытания.

Вместе с тем, в США ряд экспертов подвергают серьезной критике проект USS Gerald R. Ford. Как пишет в National Review капитан ВМС США в отставке Джерри Хендрикс, еще не построенные авианосцы будут бесполезны в будущих войнах. Они будут настолько дороги, что потеря хотя бы одного такого корабля станет сильнейшим ударом по ВМФ США.

На этих плавучих военных базах есть все, что необходимо для автономного существования в течение долгих месяцев. Современные авианосцы все больше превращаются в плавучие города с населением несколько тысяч человек. Потери в живой силе в результате уничтожения одного корабля класса Gerald Ford будут вдвое больше потерь американских войск за всю войну в Афганистане.

Столь высокая ценность таких кораблей как в финансовом, так и во всех других смыслах заставит противника охотиться на них. Стремительно растущая военная мощь Китая делает из него наиболее вероятного противника Америки в Тихоокеанском регионе. Китайские ученые и инженеры разрабатывают высокоэффективные крылатые противокорабельные ракеты (ASCMs), запускаемые с подводных лодок. Американские противоракетные системы Aegis защитить авианосцы класса Gerald Ford от них не смогут.

Уязвимость перед китайскими ракетами заставит командование или держать авианосцы как можно дальше от Китая, что позволит китайцам доминировать в Тихоокеанском регионе, или рисковать тысячами жизней американских солдат и матросов, с чем никогда не согласятся простые американцы.

Форсируют испытания новейшего авианосца CVN-78 Gerald R. Ford, который уже обошелся американской казне в рекордные 12,9 миллиарда долларов. Недавно командование ВМС США направило в Пентагон запрос с просьбой отменить ударные тесты авианосца. Это позволит ускорить испытания и вывести корабль на первое боевое патрулирование в 2022 году. О том, на что способен этот океанский монстр и почему США так торопятся бросить его на защиту демократии, - в материале РИА Новости.

Пятьдесят лет без перезарядки

Ударные тесты проходят практически все новые типы кораблей ВМС США, испытания позволяют оценить устойчивость корабельных систем к экстремальным боевым нагрузкам. Командование флота предлагает Пентагону отработать ударную испытательную программу на втором корабле серии - авианосце John F. Kennedy, который планируют сдать ВМС в 2024-м. Между тем, по мнению американских военных экспертов, такая спешка может выйти флоту боком: "Форд" оснащен рядом принципиально новых систем, и никто не знает, как они поведут себя в тяжелых условиях.

Авианосец CVN-78 Gerald R. Ford заложен в 2009-м и сдан флоту в июне 2017 года. Корабли этой серии призваны заменить атомные авианосцы класса Nimitz, первый из которых вошел в состав ВМС США почти 43 года назад. Пожалуй, самая интересная инновация на "Форде" - электромагнитная катапульта (EMALS). От традиционной паровой она отличается большей надежностью и "скорострельностью". В обычном режиме "Форд" обеспечивает до 160 взлетов и посадок в день, тогда как у "Нимица " этот показатель не превышает 140 самолетовылетов. Всего с момента сдачи флоту с палубы "Форда" уже произведено более 700 взлетов и посадок. Для повышения безопасности посадок на корабле используют "умный" турбоэлектрический аэрофинишер, управляемый компьютерами.

"Форд" получил новую ядерную установку - два реактора А1В суммарной тепловой мощностью около 700 мегаватт. Это на 25% больше, чем у атомных энергоустановок A4W "Нимица". Причем новый реактор может работать без перезарядки 50 лет - что соответствует расчетному сроку службы корабля. Очевидно, это значительно сократит стоимость эксплуатации кораблей.

Другое решение, продиктованное соображениями экономии, - максимально возможное внедрение систем автоматизации, благодаря чему экипаж и численность авиационного персонала удалось сократить на 500-900 человек. Всего США планируют построить 10-12 авианосцев этого класса, первые три - Gerald R. Ford, John F. Kennedy и Enterprise - должны вступить в строй до 2027 года. Основу авиакрыла новых кораблей составят истребители-бомбардировщики F-35, F/A-18E/F Super Hornet, палубные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, самолеты РЭБ EA-18G и многоцелевые вертолеты MH-60R/S.

Авианосный голод

Спешка с вводом "Форда" в состав сил постоянной готовности без проведения полного цикла испытаний может быть обусловлена "авианосным голодом", который в последние годы испытывает флот Соединенных Штатов. По американским законам, ВМС США должны располагать 11-ю авианосцами. Формально после сдачи "Форда" американцам удалось закрыть существовавшую несколько лет брешь (с декабря 2012-го по июнь 2017-го у флота США было только десять авианосцев), однако полной готовности корабль достигнет лишь к 2021-2022 годам. Ударные испытания, которые предлагают отменить адмиралы, могут сдвинуть срок еще как минимум на два года. Между тем 11 авианосцев - вовсе не предел мечтаний флотских стратегов.

"У американцев есть планы по использованию 12 авианосных ударных групп - прежде всего, они нужны для контроля морских торговых путей , - рассказал РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. - Часть этих групп будет в ремонте, часть обеспечит оперативную готовность авиационных крыльев, но ядро в составе 7-9 АУГ должно находиться в полной готовности".

По словам Мураховского, наибольшую активность американские авианосные соединения проявят в районах с самым плотным морским трафиком - в Тихоокеанском регионе, Северной Атлантике, Красном море. Как и прежде, АУГ предстоит решать экспедиционные задачи - обеспечивать поддержку морской пехоты , десантно-штурмовых и сухопутных сил на удаленных театрах военных действий. Однако в самих Штатах авианосцы все чаще подвергаются критике, в том числе в связи с заоблачной для бюджета ценой. Кроме того, с появлением новых противокорабельных ракет, к которым относятся и российские гиперзвуковые "Цирконы", неуязвимость американских плавучих аэродромов вызывает все больше сомнений. Правда, эксперты считают, что недооценивать возможности и опасность авианосцев нельзя.

"Конечно, американские авианосцы представляют для нас угрозу, особенно на Дальнем Востоке, где у нас общая с США водная граница, - считает Мураховский. - Также нельзя забывать, что авианосные ударные группы могут выполнять противолодочные задачи, и нам необходимо принимать меры для безопасного развертывания стратегических ракетоносцев в Охотском море и Атлантике. Для того чтобы вывести из строя современный авианосец, нужна целая совместная операция - с участием ВМФ, орбитальной группировки и авиации. То есть это очень серьезный противник".

В 1985 году в ПНР, на Гданьском судостроительном заводе началось строительство средних разведывательных кораблей проекта 864. Заказчиком выступало Министерство судостроения СССР, чтобы юридически они были совершенно не военными машинами. После прохождения ходовых испытаний, в Ленинграде, на них устанавливали комплексы радиоразведки, и прочую "шпионскую" аппаратуру.

С 1985 по 1988 годы было построено семь кораблей. Они стали основой разведфлота сначала СССР, а затем и России. В числе семи был и корабль "Виктор Леонов", основная задача которого - перехват радиопереговоров и изучение параметров сонаров.

Это присказка, сказка будет впереди.

31 мая 2017 года многоцелевой атомный авианосец типа "Джеральд Р. Форд" введен в состав флота США. Большой. Красивый. Вместительный. Напичканый по самую палубу суперсовременными штуками типа электромагнитных катапульт, усовершенствованных аэрофинишеров, новыми ядерными энергетическими установками, способными вырабатывать в 3 раза больше электричества для нужд катапульт, с помощью которых их самолеты запуливаются намного быстрее, чем со старыми паровыми.

У "Джеральда Форда" экипаж на 500-900 человек меньше, чем у старых "Нимицов", за счет уменьшения на треть трудоёмкости тех. обслуживания и внедрения автоматизации везде, где только возможно.

По сравнению с авианосцами типа "Нимиц", должно произойти увеличение числа самолёто-вылетов со 140 до 160 в день, а то и до 220 в боевых условиях, за счет повышенного запаса мощности ядерной энергитической установки, что позволяет кораблю быстрее перезаряжать катапульты и запускать самолёты. С трех до четырех увеличится и количество самолётоподъёмников. Ожидается применение новых турбоэлектрических аэрофинишёров. Количество самолетов с 64 увеличится до 90. И какие самолеты! Палубные самолёты 5-го поколения F-35, истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet, и прочие ДРЛО и самолеты РЭБ.

Он сможет всё! Если и когда его доведут до ума.

Авианосец "Джеральд Форд" подвели его уникальные электромагнитные катапульты, на которые так надеялись американские моряки - топливные баки взлетающих истребителей "чрезмерно вибрируют". Катапульта не может запускать самолеты, у которых присутствуют дополнительные подвесные топливными бакаи на крыльях. А весь парк самолетов, как отмечалось выше, состоит из "Super Hornet" которым для миссий дальнего радиуса действия обязательно нужны эти самые баки. То есть бой переносится к авиаматке, что конечно не прибавляет радости.

Потом всплыло, что если одна из катапульт вдруг ненароком выйдет из строя, то для ее ремонта надо остановить работу всех катапульт вообще. Вы представляете, идет бой, не на жизнь, а на смерть, и тут вдруг в катапульту злые люди пульнули снаряд. И - всё, как пелось в одной старой песенке: "кончен бал, окончен вечер". Потом еще выяснилось, что для обслуживания катапульты необходимо больше народа и поэтому надо расширять жилой отсек.

Но и это ещё не всё! Нашлись проблемы и в устройстве аэрофинишера. Фирма-изготовитель толком так и не отладила его и каждые 25 посадок возникают сбои в системе. Но чтобы его отремонтировать надо что? Правильно! Надо прекратить все взлетно-посадочные процедуры. И опять авиаматка вся такая красивая, хлопая глазками, стоит посреди океана с вывешенным плакатиком "У нас регламентные работы, просьба временно прекратить военные действия. Спасибо за понимание."

Потом выяснилось, что повышение выработки электроэнергии ЯУ влечет риск сбоев в электросистеме, особенно в условиях повышенной влажности. И РЛС не может совместить данные со своих двух радаров, потому что они работают, видите ли, в разных диапазонах.

По деньгам там вообще вышла "картина маслом". Одна только история с производителем катапульт, который на устранение неполадок выкатил сверхсмету с суммой, которая утроила стоимость аэрофинишера с изначальных 300 миллионов до 960. А общая стоимость "Джеральда" составляет, пока составляет, 14 млрд. долларов. Как три "Нимица".

Как пишет издание Task and Puprose со ссылкой на профильное Управление советника главы Минобороны США, специалисты нашли столько технических проблем, что попросили главу Пентагона отложить ударные испытания авианосца до 2024 года.
А при чем здесь спросите Вы "Виктор Леонов"? А вот:

В Пентагоне утверждают, что за «Джеральдом Фордом» двое суток гонялось российское океанографическое судно «Виктор Леонов». Российские моряки облучали американский авианосец радарами и фотографировали.
"Джеральд Форд" запросил помощи у своих, и она прибыла в лице эсминца "Коул", который своей грудью прикрыл авианосец от фотоаппаратов российских моряков, но катастрофа уже произошла... Как отмечают СМИ, в результате погони и "облучения" у американского "грозы морей" отказало рулевое устройство и судно было отбуксировано для ремонта в Норфолк.

При скорости авианосца в тридцать узлов, "Виктор Леонов", имеющий с рождения предел в шестнадцать, двое суток за ним гонялся, догонял, фотографировал и "облучал" радарами. Представляете?

Есть очень старый анекдот:

На взлетной полосе стоит огромный авиалайнер. В салон перед входит стюардесса и объявляет в микрофон:
- Господа пассажиры, мы рады Вас приветствовать на борту нашего экспериментального гипераэробуса...
На первом этаже нашего гипераэробуса находится салон для VIP-пассажиров вместимостью на 2000 человек...
На втором этаже гипераэробуса находится современный мегакинотеатр вместимостью 500 человек, вместе с залом игровых автоматов на 200 человек...
На третьем этаже нашего аэробуса находится плавательный бассейн (50 метров) с сауной на 100 человек.
На четвертом этаже аэробуса располагаются теннисные корты с трибунами для болельщиков...
А теперь, господа пассажиры, пристегните ремни, мы со всей этой хренью попробуем взлететь.

Похоже не взлетел...

Команда авианосца CVN-78 «Gerald R. Ford» перед заполнением дока водой воспользовалась случаем и сделала групповую фотографию наглядно демонстрирующую чудовищные размеры корабля. ()

9 ноября на верфи Newport News Shipbuilding (г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) состоится церемония спуска на воду нового американского авианосца Gerald R. Ford (CVN-78). Строительство головного корабля одноименного типа началось в 2009 году и вскоре перейдет в завершающую стадию. Ввод авианосца в боевой состав ВМС США запланирован на 2016 год. В дальнейшем Пентагон собирается построить еще два корабля этого типа.

Авианосец «Джеральд Р. Форд» является одним из главнейших американских военных проектов последнего времени. Подобное отношение к кораблю в первую очередь обусловлено тем, что впервые с шестидесятых годов американское кораблестроение создало и осуществляет столь крупный проект. Находящиеся в настоящее время в составе ВМС авианосцы типа Nimitz строились в соответствии с проектом, разработанным в шестидесятых годах. С тех пор проект неоднократно дорабатывался перед строительством или модернизацией кораблей, но не претерпевал значительных изменений. Корабли типа Gerald R. Ford, первый из которых скоро будет спущен на воду, строятся по новому проекту, созданному в соответствии с нынешними требованиями военно-морских сил.

Давайте посмотрим на процесс строительства этого гиганта …

Одной из самых интересных черт нового проекта является подход к оснащению кораблей различным оборудованием. Так, по своим габаритам и водоизмещению авианосец «Джеральд Р. Форд» почти не отличается от предшественников типа «Нимитц». Корабль с полным водоизмещением около 100 тыс. тонн имеет длину свыше 330 метров и максимальную ширину по летной палубе 78 м. При этом внутреннее оснащение, радиоэлектронное оборудование, вооружение и т.п. нового авианосца можно считать большим шагом вперед. Утверждается, что применение ряда новых систем позволит значительно сократить экипаж корабля, но при этом поднять интенсивность боевой работы авиакрыла минимум на 30%. Следствием последнего станет увеличение боевой эффективности корабля.

Более высокие характеристики нового авианосца в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время обусловлены применением двух атомных реакторов A1B, разработанных специально для авианесущих кораблей нового проекта. При необходимости такая энергетическая установка может выдавать мощность, на 25% превышающую максимальную мощность реакторов авианосцев «Нимитц». При этом трудоемкость обслуживания реакторов снижена вдвое. Энергетическая установка с двумя реакторами A1B является первой системой такого типа, не требующей перезагрузки топлива в течение службы. Новые реакторы рассчитаны таким образом, что ядерного топлива хватит на все 50 лет, в течение которых будет служить авианосец. Благодаря этому, кроме прочего, повышается безопасность эксплуатации корабля, поскольку все радиоактивные материалы с момента загрузки и до списания авианосца будут находиться в герметичном объеме.

Использование более мощной энергетической установки позволило оснастить авианосец «Джеральд Р. Форд» электромагнитными катапультами EMALS. При помощи новых катапульт авианосец сможет обеспечить нормальную интенсивность полетов авиации на уровне 160 самолетовылетов в сутки. Для сравнения, современные авианосцы типа Nimitz могут обеспечить лишь 120 вылетов в сутки. При необходимости перспективный авианосец сможет поднять интенсивность полетов до 220 вылетов в сутки.

Основным элементом комплекса радиоэлектронных средств корабля Gerald R. Ford станет радиолокационная система DRB. В ее состав включены многофункциональная РЛС Raytheon AN/SPY-3 и РЛС объемного обзора Lockheed Martin VSR. Аналогичное радиоэлектронное оборудование предполагается устанавливать на новых эсминцах проекта Zumwalt. Предполагается, что РЛС VSR будет использоваться для контроля воздушной обстановки и целеуказания самолетам или кораблям. Вторая радиолокационная станция, AN/APY-3, предназначается не только для обзора или сопровождения целей, но и для управления некоторыми видами вооружения.

При проектировании нового авианосца учитывался опыт, полученный при эксплуатации предыдущих. В связи с этим была изменена компоновка ангарной палубы. Так, авианосец «Джеральд Р. Форд» имеет двухсекционную ангарную палубу. Для подъема летательных аппаратов на летную палубу корабль получил три элеватора вместо четырех, применявшихся на авианосцах предыдущего типа.

По официальным данным, новый авианосец сможет перевозить и обеспечивать боевую работу свыше 75 летательных аппаратов нескольких типов. Первоначально основной ударной силой авианосца Gerald R. Ford будут самолеты F/A-18E/F Super Hornet. Со временем к ним присоединятся, а затем и заменят, новейшие F-35C. Состав самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы, а также вертолетов различного назначения останется прежним. Кроме того, предполагается разместить на новом авианосце беспилотные летательные аппараты нескольких типов. В отдаленном будущем подобная техника может потеснить пилотируемые самолеты и вертолеты.

Для ПВО и ПРО корабля авианосец Gerald R. Ford оснастят зенитными ракетными комплексами RIM-116 RAM и RIM-162 ESSM. Такое вооружение позволит кораблю перехватывать опасные цели на дальностях до 50 км. Кроме того, для защиты от угроз в ближней зоне на авианосец установят несколько зенитных артиллерийских систем.

На данный момент собраны все основные конструкции нового авианосца и вскоре начнется завершающий этап строительства и оснащения. После ввода корабля в строй, планируемого на 2016 год, в составе ВМС США снова будет 11 авианосцев. В 2012 году, после списания авианосца Enterprise (CVN-65), количество кораблей этого класса сократилось до 10. В дальнейшем планируется перевести структуру авианосного флота на постоянное использование 10 кораблей.

В сентябре исследовательская служба Конгресса США опубликовала новые данные, касающиеся финансовой стороны строительства авианосцев. По данным службы, строительство Gerald R. Ford обошлось бюджету в 12,8 миллиарда долларов (в текущих ценах). При этом финансирование строительства было полностью завершено еще в 2011 году и с тех пор никаких средств на новый корабль не выделялось. Для компенсации роста стоимости отдельных компонентов и работ в 2014 и 2015 финансовых годах планируется дополнительно выделить около 1,3 миллиарда.

В ближайшей перспективе ВМС США разместят заказ на строительство второго авианосца типа Gerald R. Ford, который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». Закладка второго корабля запланирована на следующий год. В течение 2014-2018 годов предполагается потратить на строительство около 11,3 миллиарда долларов, 944 млн. из которых будут выделены в первый год строительства. В 2018 году предполагается подписать контракт, в соответствии с которым судостроительная промышленность построит третий авианосец того же типа (имеется информация о его названии – Enterprise). Стоимость этого корабля в ценах 2014 финансового года оценивается в 13,9 миллиарда.

В планах Пентагона на ближайшие десять лет числится постройка лишь трех авианосцев нового типа. Срок службы этих кораблей составит 50 лет. Какими проектами займется американское кораблестроение после 2023 года, когда планируется спустить на воду Enterprise, пока неизвестно. К тому времени возможно обновление существующего проекта или начало работ над новым. Так или иначе, в течение ближайших 10-12 лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли.

Как и любой другой дорогостоящий и амбициозный проект, строительство новых авианосцев подверглось жесткой критике. В свете последних сокращений военного бюджета строительство столь дорогих кораблей выглядит, как минимум, неоднозначно. К примеру, отставной офицер ВМС США Г. Хендрикс, являющийся последовательным противником современных авианосцев, регулярно приводит следующий довод против новейших кораблей. Последний из авианосцев типа Nimitz обошелся казне примерно в семь миллиардов долларов. Головной «Джеральд Р. Форд» в итоге будет стоить почти вдвое больше. При этом нормальная интенсивность полетов, обеспечиваемая электромагнитной катапультой, составит всего 160 самолетовылетов в сутки против 120 у «Нимитцев». Иными словами, новый авианосец в два раза дороже старого, но прирост боевой эффективности, выраженный в количестве возможных самолетовылетов, составляет всего 30%. Стоит отметить, что при максимальной нагрузке на электросистемы Gerald R. Ford может обеспечить 220 самолетовылетов в сутки, но и это не позволяет достичь пропорционального роста боевой эффективности.

Авторы проекта новых авианосцев регулярно упоминали, что эксплуатация этих кораблей будет стоить меньше, чем использование уже существующих. Тем не менее, экономия на эксплуатации далеко не сразу сможет оказать влияние на финансовую часть проекта. Главная причина этого – вдвое большая цена строительства кораблей. Кроме того, не следует забывать, что авианосцы работают в составе авианосных ударных групп (АУГ), в которые также входят корабли других классов. По состоянию на начало 2013 года эксплуатация одной АУГ обходилась примерно в 6,5 миллиона долларов ежедневно. Таким образом, экономия на эксплуатации авианосцев может не оказать значительного влияния на общие финансовые показатели соответствующих соединений ВМС США.

Еще одной проблемой финансового характера является авиационная группировка. В течение первых лет основой ударной авиации новых авианосцев будут истребители-бомбардировщики F/A-18E/F. В дальнейшем им на смену придут новейшие F-35C. Характерной неприятной чертой обоих вариантов состава авиагруппы является фактическая стоимость боевых вылетов. Согласно подсчетам Г. Хендрикса, весь жизненный цикл самолетов F/A-18, включая стоимость строительства и подготовки лётчиков, обходится военному ведомству примерно в 120 миллионов долларов. За последние десять лет палубная авиация ВМС США, участвуя в различных конфликтах, использовала около 16 тыс. бомб и ракет различных типов. Таким образом, среднее количество боеприпасов, использованных каждым из эксплуатирующихся самолетов F/A-18 за десять лет, равняется 16 единицам. Из стоимости жизненного цикла машин следует, что каждый сброс бомбы или пуск ракеты обошелся налогоплательщикам в 7,5 миллионов долларов. Стоимость строительства и эксплуатации новейших палубных самолетов F-35C будет значительно выше аналогичных параметров современной техники. В связи с этим средняя стоимость одного сброса бомбы может увеличиться в разы.

Таким образом, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что один из самых амбициозных американских проектов последнего времени окажется еще и одним из самых дорогих. Причем есть основания сомневаться в том, что примененные меры, направленные на экономию за счет ряда новых систем и т.п., позволят ощутимо повлиять на общие экономические показатели проекта. Тем не менее, строительство новых авианосцев – пусть даже и чрезмерно дорогих – позволит ВМС США поднять свой боевой потенциал и обеспечить возможность выполнения боевых задач в течение следующих 50 лет.

В центре американского кораблестроения - городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния, - подходят к концу работы по созданию первого атомного авианосца нового типа «Джеральд Р. Форд». Этот тип создан как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц». При сопоставимых размерах и авиационном вооружении он отличается сокращённым за счёт высокой степени автоматизации экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, стелс-элементов. Головной корабль «Джеральд Р. Форд» заложен 14 ноября 2009 года, введение его в строй планируется в 2015 году. Планируемый срок службы - 50 лет.

Стоимость постройки трёх авианосцев нового класса (CVN 78 «Джеральд Р. Форд», CVN-79 «Джон Ф. Кеннеди», CVN-80 «Энтерпрайз») составит примерно $42 млрд.

На строящемся в сухом доке верфи Newport News Shipbuilding авианосце Gerald R. Ford (CVN-78) завершена установка четырех 30-тонных бронзовых винтов, сообщает Huntington Ingalls Industries 3 октября. Каждый винт имеет диаметр в 21 фут.

«Установка винтов является завершением 10-месячной целенаправленной работы по установке валов», сказал Рольф Бартши (Rolf Bartschi), вице-президент программы CVN-78. «Конфигурация лопастей, вес винтов и чрезвычайно жесткие допуски требуют тщательной установки. Я высоко ценю монтажников и техников за хорошо выполненную работу».

Первичная структура корпуса «Джеральда Форда» достигла 100-процентной готовности в мае после трех лет сборочных работ. Работы на корабле продолжаются, в т.ч. по монтажу трубопроводных и электрических систем, жилых отсеков.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw