Диагностика и принцип работы датчика абс. Проверка датчика ABS своими силами
Описываю проблему целиком!))
Нынешней зимой столкнулся с тем что несколько раз садился аккум за ночь, причиной тому явился блок ABS самопроизвольно включающийся (!!!) когда ему вздумается (!!!) при выключеном полностью замке зажигания (кстати я нашел кучу случаев по форумам когда люди говорят о непонятном гуле с переди слева под капотом, так вот, это гудит насос ABS) и это скорее всего заводская недоработка (дефект) "постоянное питание на потребитель". Сразу уточню что "залипающего" реле ABS возле правой стойки у меня нет, по схеме его там и не должно быть на рестайле! Добавлю что в штатном режиме антиблокировка работала безупречно.Моя схема ABS:
Как мы видим реле нет!!!С целью предотвращения посадки аккума я просто вытащил силовой предохранитель (возле аккума, вроде бы на 20 ампер) и не парился до момента прохождения техосмотра... на котором сказали что если ABS есть то исправность обязательна! Я не задумываясь вставляю предохранитель и вижу что лампа ABS на панели приборов не тухнет, насос ABS гудит уже ПОСТОЯННО ну и естественно колёса при торможении идут на юз. Техосмотр в той фирме я конечно по вышеуказанной причине не прошел, но прошел в другом, не суть, но потеря 750 рубликов... После ТО я про ABS снова забыл - лето)), но не тут то было! На днях ни с того ни с сего прихожу сажусь в машину днём, завожу и вижу что у меня к лампе ABS добавилась горящая лампа ручника (она же уровень тормозухи), ну думаю колодки износились уровень упал, но к моему удивлению уровень в норме, ручник снят, проблемы растут)). Но и это не всё, после начала движения вижу что у меня не пашет спидометр и 4WD... ЖЖжжжжесть... Я просто в растерянности... Multitronics выдал ошибки (1000 и 1001 - can-шина - были с момента приобретения авто) и (0110-датчик температуры впускного воздуха и 0500-датчик скорости - это новые ошибки)
Поиск неисправностей:
Прозвонил все датчики ABS на колёсах - прозваниваются только в одну сторону и имеют сопротивление 605-620 Ом видивых повреждений не имеют. Заменил блок ABS так как при снятии разъёма со старого почувствовал резкий запах палёной проводки (микросхемы) после снятия это подтвердилось но пока руки не дошли разобрать половинку блока с микросхемой. И важный момент: после располовинивания блока ABS на внутренней поверхности деталей присутствовал конденсат который возможно и послужил причиной выхода из строя сего узла.Блок ABS (б/у) стоил мне 4000 рубликов (к сведению цена нового блока на эксисте составляет!!!105711 !!! рублей) поиск его был труден хотя дорестайлинговых блоков тьма.
Установка нового блока не дала абсолютно ничего. Никаких изменений.
Поиск диагностики consult успехом не увенчался, у официалов диагностируется только европейские (леворульные) модели не старше 2008 года, заезжал к двум диагностам их аппараты войти в режим диагностики ABS, по непонятной для всех причине не могут, хотя в режим диагностики двиги сканеры входят без проблем!
В режим самодиагностики авто так же отказывается входить! В режим диагностики ABS тоже! Засада!
Не знаю что и делать, а по сему создал подробную тему чтоб в дальнейшем пользователям данного авто решать подобные проблемы на раз-два))
Ребята выручайте! Какие мысли по сути будут?
P.s. Предохранители на обоих колодках (под капотом и в салоне целые) был один сгоревший на 4WD видать при старом блоке ABS коротнул.
Автомобиль:Nissan X-Trail
Год выпуска:2004
Комплектация:QR-20, NT-30 автомат, рестайл
Мы уже неоднократно говорили о том, что современный автомобиль – это система различных устройств, которые взаимодействуют между собой при помощи комплекса датчиков . Если один из них выходит из строя, то происходит сбой одной системы, которая повлечет неисправность другой и так далее. В этой статье мы рассмотрим основные датчики автомобиля и способы их диагностики своими руками.
Итак, у вас загорелась лампа ABS на панели приборов , что же делать? В первую очередь важно понимать, что данный тип датчика проверяется по двум параметрам:
- Сопротивление;
- Напряжение.
На специализированных станциях проверка датчика ABS производится путем подключения осциллографа . При этом колеса проворачивается в ручном режиме, а на экране прибора видна синусоида. Она показывает зависимость частоты сигнала от мощности колебательных импульсов . Порой некоторые мастера производят замеры с использованием прибора Ц-20 . На нем проверяющий может увидеть отклонения стрелки, а если прибор цифрового типа – то увеличение значения напряжения.
Диаграмма сигнала датчика АБС на осциллографе
В домашних условиях для испытания датчика ABS можно сделать специальное устройство , которое будет состоять из резистора от 900 Ом до 1,2 кОм , а также пары проводов. На концах проводов нужно разместить зажимы, которая смогут быть подключены к контактной группе самого датчика.
После этого нужно проверить каждое колесо. Вывернуть колеса в одну сторону, а потом в другую. При этом подсоединять наше сопротивление на датчики, включать зажигание и наблюдать за поведением сигнальной лампочки панели приборов. В тех случаях, когда лампочка погаснет при подключенном сопротивлении, то можно считать данный датчик неисправным . Согласитесь, данный способ весьма интересен, но трудоемкий, поэтому идем дальше.
Для проверки датчика АБС тестером , вам понадобиться любой мультиметр современного типа. В первую очередь проводим замеры сопротивления, которое для каждого автомобиля и его датчика может быть разным. Именно поэтому сперва нужно отыскать нормативные показания сопротивления для вашего автомобиля . Основная масса датчиков АБС вписывается в диапазон от 1,2 до 1,8 кОм . Когда тестер подключен к датчику и проводит замер сопротивления, попробуйте пошатать провода, идущие на сам датчик. При этом показания прибора не должны отклоняться, а если это происходит, то имеет место быть обрыв цепи.
Проверка датчика АБС
После этих замеров, отключайте контакты мультитестера и переводите его в режим измерения напряжения . Теперь нужно раскрутить колесо машины примерно до 40-50 оборотов в минуту. Далее следим за показаниями датчика, который будет производить напряжение. На всех датчиках оно равняется 2-м вольтам .
Конечно же, в идеальных условиях проверять датчик нужно подключением специального программного обеспечения, которое может указать на более точные параметры работы АБС и его неисправности.
Проверка датчика коленвала мультиметром
Датчик положения коленвала – это один из самых важных датчиков без которого ваш автомобиль попросту не заведется или движение на нем будет невозможным. Основная задача этого устройства – обеспечить синхронизацию между подачей топлива и моментом загорания искры на свечах.
Датчик коленвала
Итак, вы подозреваете неисправность ДПКВ. Первым делом вам нужно найти информацию по сопротивлению этого датчика для вашего автомобиля . После этого снять датчик и запомнить его положение по специальным меткам. Визуально оцените состояние рабочей части датчика. Она должна быть чистой и без механический повреждений. Если таковы имеются, то возможно отсутствует смысл в дальнейших действиях и датчик попросту нужно заменить.
Проверка датчика коленвала
После визуального осмотра проводите замеры сопротивления тестером. Для этого подключите его к рабочим контактам датчика и снимите показания. При исправном ДПКВ на экране прибора будут отображаться значения от 550 до 750 Ом . Настоятельно рекомендуем выяснить какие значения являются нормальными для вашего автомобиля.
Проверка датчика коленвала
Как проверить кислородный датчик
Кислородный датчик – современный прибор, который проверяет наличие остаточного кислорода в отработавших газах выпускного коллектора.
Проверка этого элемента сводится к двум действиям:
- Внешний осмотр;
- Замер тестером.
Визуально вы легко можете оценить повреждения и дефекты датчика кислорода. На нем не должно быть нагара или механических повреждений . Также смотрите подводную проводку, дабы она не имела замыкания проводом или их оплавление.
Исправный датчик кислорода
После того, как визуальным осмотром вам не удалось найти неисправности датчика, переходите к замерам сопротивления и напряжения на нем.
отправляем на его рабочее место. Далее проводим знакомство с подводной колодкой, которая имеет четыре контакта
. Назначение каждого из контакта смотрите на рисунке ниже.
Колодка датчика кислорода
Далее вставляем с обратной стороны колодки скрепки на которые будем подключать измерительные концы тестера. Первым делом вставляем скрепку в гнездо под первым номером. Вторая скрепка отправляется в гнездо номер два. Теперь подключаем вольтметр, а его положительный контакт к первой скрепке. Отрицательный соответственно на вторую скрепку.
Проверка сигнального напряжения ДК
Теперь нужно завести автомобиль и наблюдать за показаниями прибора. При пуске двигателя и первом времени его работы показания будут равны 0,1-0,2 вольта. После прогрева двигателя показания увеличатся до 0,9 вольт. Если же этого не произошло, то можно считать датчик неисправным.
Проверка нагревателя ДК
Допустим напряжение на датчике поднялось. Далее нужно проверить нагреватель. Снимаем скрепки и проверяем сопротивление на третьей и четвертой клеммах. Диапазон нормального сопротивления равен 10-40 Ом.
Проверка питания нагревателя ДК
Теперь можно проверить питание цепи нагревателя. Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Контакт вольтметра ставим на четвертую клемму, а отрицательный контакт на вторую клемму. На экране мультитестера должно показывать напряжение равное напряжению аккумулятора авто. Если этого не произошло, то цепь питания неисправна.
Как проверить датчик детонации мультиметром
Датчик детонации топливной смеси представляет собой неразборный элемент внутри которого имеется пьезоэлектрический компонент. Когда в момент сгорания топлива происходит детонация, то она сопровождается некоторой ударной волной. Именно её засекает датчик детонации. В результате детонации на концах датчика появляется некоторый потенциал.
Строение датчика детонации
Данный тип датчика можно проверить на внутреннее сопротивление и напряжение. Сопротивление таких типов приборов равняется мегаомами. Следовательно вам нужно раздобыть книгу по эксплуатации вашего авто и найти нужные вам показания, а потом подключить омметр тестера на контакты и выяснить реальные данные.
Для проверки напряжение датчик полностью снимается с авто . Тестер переводится на режим милливольтов. Положительный щуп тестера подключаем на сигнальный провод, а отрицательный кладем на массу датчика в районе крепежного болта. После этого нужно аккуратно, с небольшим усилием ударить датчиком например об стол. В момент удара вольтметр зафиксирует наличие напряжение. Как правило, это 30-40 милливольт .
Как проверить датчик скорости
Для проверки этого датчика первым делом нужно осмотреть подводную колодку на следы износа , оплавления или просто повреждения. Также оцените внутреннее гнездо контактов. В некоторых автомобилях туда может попасть вода или другие фракции, что приведет к окислению.
Датчик скорости автомобиля
Если внешне все в порядке, то переходим к замерам. На большинстве датчиков указана полярность их контактов. Первым делом будем проверять датчик с вращательным элементом. Снимаем ДС и осматриваем полюса. Положительный контакт тестера подключаем на сигнальный контакт датчика. Отрицательный щуп монтируем на массу датчика. Далее вращаем рабочий элемент датчика и наблюдаем за экраном тестера. При вращении у вас должно появляться напряжение, а если его нет, то датчик можно считать неисправным.
Также можно вывесить одно из ведущих колес на домкрате и вращать за колесо. При этом второй помощник должен находится возле вольтметра и снимать показания. Принцип таков же, как описано выше, только его проводят для импульсных датчиков без движущегося элемента.
Антиблокировочная система автомобиля (АБС) – это дополнительное оборудование, которое обеспечивает прямолинейность перемещения машины в случае резкого торможения на сложных покрытиях (мокрый асфальт, гололед). При экстренном торможении автомобиль становится фактически неуправляемым, и даже опытному водителю с помощью поворотов руля тяжело выправить траекторию движения. препятствует блокировке колёс, позволяет сохранить устойчивость транспорта в экстренных дорожных ситуациях и повышает его управляемость. Со временем элементы блокировочной системы изнашиваются и устройство выходит из строя. Поэтому любой автомобилист должен знать, как проверить датчик АБС самому, не прибегая к помощи сотрудников автосервисов.
Любой автомобилист должен знать, как проверить датчик ABS самому, не прибегая к помощи автосервисов.
Система является электронным устройством, состоящим из блока управления, управляющих клапанов и датчиков скорости, установленных на каждом колесе. Сигналы от датчиков передаются на блок управления, а затем поступают к клапанам, управляя их работой. Если во время езды на панели приборов загорелся датчик АБС – это сигнал того, что система работает некорректно и необходимо срочно принять меры по устранению неисправностей. Даже один неисправный элемент может способствовать полному отказу всей системы.
Место размещения датчика ABS
Помимо того, что на панели приборов загорается световой индикатор, есть еще косвенные свидетельства того, что AБС работает некорректно.
Признаки неисправности антиблокировочной системы:
Чтобы вовремя определить, что система ABS не работает необходимо знать несколько основных признаков её неисправности.
- Постоянная блокировка колес при внезапном торможении;
- Отсутствие характерного стука c вибрацией при нажатии водителем на ;
- На спидометре стрелка не соответствует разгону (запаздывает), либо вообще не сдвигается с исходного положения;
- Если неисправны более одного датчика, то на панели приборов загорается индикатор стояночного тормоза.
Как узнать какой датчик АБС не работает? Для этого можно обратиться на СТO, где проведут компьютерную диагностику Вашего автомобиля. А можно выполнить эту процедуру самим, сэкономив при этом финансовые средства.
Проверка работоспособности элементов АБС
Проверка датчика ABS тестером
Несложным способом диагностики неисправностей в системе является проверка датчика АБС тестером. Тестер (мультиметр) представляет собой прибор, позволяющий измерить силу тока, напряжение в сети и сопротивление. Он позволяет найти место обрыва провода – одну из распространенных причин неполадок в работе антиблокировочной системы.
Рассмотрим, как проверить датчик АБС тестером. Помимо мультиметра нам понадобятся ПИНы (провода со специальными разъемами) и инструкция по ремонту конкретного автомобиля. Целью проверки является замер сопротивлений в цепи системы. Для этого необходимо поднять машину домкратом или вывесить ее на подъёмнике и снять колесо, чтоб оно не препятствовало доступу к проверяемому устройству.
Дальнейшая проверка датчика АБС мультиметром предполагает следующие действия:
При проверке датчика ABS тестером, его показания должны меняться вместе с изменением скорости вращения колеса.
- Снять с блока управления крышку, отсоединить разъемы контроллеров.
- Подключить ПИН к мультиметру и контактному гнезду проверяемого датчика. Обычно разъёмы датчиков задних колес располагаются под сиденьями автомобиля внутри салона.
- Выставить тестер в режим «Омметр» и измерить сопротивление цепи на контактах устройства. Допустимые параметры смотрим в инструкции по ремонту Вашей машины. Там же можно узнать, как проверить какой датчик AБС не работает. Необходимо полностью прозвонить проводку антиблокировочных датчиков на предмет короткого замыкания.
- Прокрутить колесо вручную назад и вперед, одновременно измеряя сопротивление. При этом показания мультиметра должны меняться вместе с изменением скорости вращения колеса.
- Переключить тестер в другой режим – режим «Вольтметра». Измерить напряжение на датчике, при этом также прокручивая рукой колесо. Напряжение в интервале 0,25-1,3 Вольт является оптимальным.
Демонтаж датчика ABS
Вовремя определив и устранив неисправность системы ABS тормозов вашего автомобиля, можно избежать многих неприятностей на дороге и повысить безопасность движения.
Это мы рассмотрели последовательность как прозвонить датчик АБС тестером. Затем надо правильно интерпретировать результаты. Показания тестера должны соответствовать тем данным, которые обозначены в инструкции по ремонту Вашего автомобиля. Если сопротивление в цепи ниже минимально допустимого заводского значения, то это свидетельствует о неисправности датчика. Если сопротивление колеблется около нуля – признак короткого замыкания. Скачущее сопротивление является признаком нарушения целостности контактов внутри проводки. Если же показания на мультиметре отсутствуют – это обрыв провода.
Зная, как проверить датчик AБС на работоспособность, несложно потом устранить саму неисправность. Если проблемой является само устройство, то его необходимо полностью заменить на новое. Если же обнаружены нарушения внутри проводки, то их можно легко устранить с помощью простого паяльника, тщательно замотав запаянные участки изоляционным материалом. Опытный водитель должен знать, как проверить датчик abs тестером, потому что эти несложные диагностические манипуляции позволят вовремя выявить неисправности в тормозной системе Вашего автомобиля и повысят его уровень безопасной эксплуатации.
Что такое ABS (Anti-lock Braking System ) знают, наверное, даже дети. Эта система позволяет выполнять торможение наиболее эффективное для максимально быстрой остановки транспортного средства. Система электронная и оснащена множеством датчиков и блоком управления, который следит, чтобы колеса во время торможения не блокировались, то есть "не шли юзом".Такое изобретение ежедневно спасает сотни или может быть даже тысячи жизней на дороге. Система АБС предотвращает занос и потерю управляемости, что весьма важно на скользкой дороге, а также в случае экстренного торможения.
В этой статье я расскажу вам о том, как проверить датчик ABS в случае его неисправности, а также в случае появления на приборной панели аварийного индикатора в виде трех английских букв "ABS". Вы узнаете, как проверить датчик АБС в домашних условиях различными способами используя мультиметр.
Наиболее распространенной поломкой в системе ABS является разрыв цепи, когда между блоком управления и датчиком пропадает связь. Это может происходить по разным причинам, о которых вы узнаете чуть позже.
Как распознать неисправность системы АБС или датчика ABS?
- Как я уже говорил на панели загорается соответствующий индикатор, это может происходить во время движения, торможения или при повороте ключа в замке зажигания. В последнем случае появления надписи говорит о самодиагностике системы, после того как вы заведете мотор лампочка должна погаснуть.
- В случае неисправности системы АБС во врем торможения вы не услышите характерного звука блока АБС расположенного под капотом и не почувствуете вибрации, которая возникает при резком нажатии на педаль тормоза и попытке пробуксовки колес.
Что делать в первую очередь?
Необходимо выполнить проверку датчиков ABS которые располагаются возле каждой ступицы колеса. Ваша задача обнаружить нарушение в соединении датчиков, обрыв провода или повреждение корпуса датчика ABS. В любом из этих случаев вы так или иначе увидите на панели соответствующий индикатор, ну при условии, что сам блок управления системой рачий и не "глючит".
Проверка датчика АБС - меряем сопротивление
- Домкратим колесо, то на котором по-вашему расположен нерабочий или неисправный датчик, или каждое колесо по очереди если вы точно не знаете какой из датчиков неисправен.
- Далее снимаем колесо и получаем доступ к датчику.
- Демонтируйте корпус, а также защитный блок управления и разъемы по которым поступает питание на датчики.
- После этого в цепь провода с PIN-разъемами внедряем провода и коммутируем их с датчиком и мультиметром.
- Производим замер сопротивления и сверяем его с тем, которое должно быть по умолчанию (его можно узнать в мануале) или у представителя производителя вашего авто.
- Проводку «прозваниваем» на предмет обрыва или короткого замыкания.
- Вращайте колесо при этом следите за показаниями мультиметра, сопротивление должно меняться.
- Устройство - ножка - 5-26 Ом.
- Устройство - «масса» - от 20 кОм и более.
Проверка датчика ABS при помощи тестера - меряем напряжение
- Домкратим колесо.
- Включите мультиметр, установите режим измерения постоянного напряжения.
- Подключаем электроды прибора к разъемам и проверяем показания, при этом вращаем колесо (примерно 1 об/сек).
- Исправный датчик ABS покажет напряжение на приборе ~0,25-1,2 Вольта. Если скорость вращения колеса будет выше, то и показания соответственно будут увеличиваться.
Как проверить датчик осциллографом?
Чтобы диагностировать исправность или неисправность датчика АБС можно использовать даже осциллограф или проще говоря тестер. При подключении на приборе будет отражаться график, при помощи анализа амплитуды, можно судить о исправности или неисправности датчика.
Проблема заключается в том, что прибор этот есть не на каждом СТО, не говоря уже за гараж, в котором вы собрались проводить все свои "опыты". Прибор это дорогой, и довольно сложный для понимания поэтому для работы с ним необходимо обладать определенными знаниями и навыками.
В современных автомобилях система ABS имеет функцию самодиагностики, используя специальное ПО можно считать код ошибки после чего расшифровать его по специальной таблице.
Возможен ли ремонт датчика АБС?
На вопрос возможен ли ремонт данного датчика, ответить однозначно - сложно, все в большей степени зависит от степени его повреждения и неисправности. Если все заключается в банальном повреждении проводка, то решить проблему не составить труда. Если же повреждение более глобальное, поврежден сердечник или обмотка, то скорее всего ремонта такого датчика будет просто не возможным и потребует полной замены. Несмотря на то что 99% специалистов рекомендуют заменить датчик в случае его неисправности или проблем с обмоткой, есть те, кто успешно реставрирует эти датчики в домашних условиях используя подручные средства. Более подробно о таком ремонте вы можете узнать в видео расположенном чуть ниже.
В данном видео наглядно демонстрируется как в домашних условиях выполнить ремонт датчика ABS
На этом у меня все. Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно, и вы смогли почерпнуть для себя что-то новое. Жду ваших комментариев на эту тему, возможно вам приходилось сталкиваться с такой проблемой или удавалось ее решить. До новых встреч, пока...
 Антиблокировочная система тормозов - обязательная составляющая любого современного автомобиля. Не все отечественные водители свыклись с этим техническим оснащением. Но некоторые уже научились не только пользоваться его преимуществами, но и самостоятельно диагностировать работу системы.
Суть авс - во время экстренного торможения препятствуется блокировка движения всех четырех колес. Это работает на повышение устойчивости транспортного средства, сокращение тормозного пути. Особенно важно при езде по скользких покрытиях - гравии, обледенелому, мокрому асфальту. Машину не заносит, уровень управляемости остается высоким, хотя педаль тормозов выжата до предела.
АБС - сложный комплекс, который соединяется с тормозной системой.
Ключевые детали - гидравлический блок, модулирующий давление жидкости, датчики на частоту вращения колес, их расположение, компьютер, обрабатывающий информацию с датчиков и передающий ее в основной блок. Место расположения - под капотом, в пространстве между тормозными цилиндрами.
Метод работы антиблокировочной системы тормозов
Сильное нажатие на тормоза фиксируется датчиками, система расшифровывает это как движение машины юзом. Идет сигнал о необходимости уменьшать тормозное усилие. Снижается давление специальной жидкости в тормозной магистрали, колеса разблокируются. С первого раза не удалось? Система будет продолжать попытки, пока напряжение тормозных колодок не ослабнет. Работа АБС схематично: торможение-анализ-процесс растормаживания.
Скорость реакции системы очень высокая. Она начинает сработку еще до блокировки колеса. Водитель видит соответствующий сигнал на панели управления, ощущает характерные толчки в педали. Если предупреждающая надпись с экрана не исчезает, это свидетельствует о неполадках.
Не стоит целиком и полностью полагаться на систему. Она создает у водителя ложную иллюзию безопасности езды. Сократить тормозной путь АБС удается далеко не всегда, особенно, если речь идет о поворотах. К тому же систему сложно прогнозировать. Автомобилист редко в состоянии определить, где же закончится его тормозной путь.
Стоит ли бояться неисправностей АБС? Нуждается в ремонте это система не часто, так как оснащена предохранителями и особыми реле. Поломка означает, что тормоза теперь работают без дополнительного контроля, но непосредственно на их функциональность это не влияет. Так что ездить на авто с проблемной антиблокировочной системой можно, но лучше не стоит. Многие водители игнорируют опасность, переоценивают уровень своего контроля над транспортным средством. Даже самый опытный автомобилист может допустить ошибки при экстренном торможении. Так что как только появились первые признаки неисправности - на ремонт.
Как понять, что АБС сломалась
В самых простых случаях о неполадке сообщит индикатор на панели управления. Датчик, который светится по 10 с, включается во время езды сигнализирует о неисправности. В большинстве случаев проблемы реально выявить только во время движения.
Отдельные сбои очевидны при определенной скорости - 25 км/ч.
Перед основательными поисками нужно исключить два момента:
- недавняя смена покрышек. Шипованная резина на ведущих колесах увеличивает диаметр, заставляет задние и передние элементы вращаться с разной скоростью, что приводит к загоранию датчика неисправности;
- датчик abs также может срабатывать на пробуксовку.
Ложные сигналы исключили, переходим к серьезным неисправностям.
Причины и симптомы неполадок АБС
- Оборвался провод датчика, сломался блок контроллера. Сигналы про угловые скорости не передаются, светиться сигнал об ошибке, система отключается.
- Колесные датчики неисправны. Система включилась, провела самодиагностику, нашла ошибку, продолжила работу. Окислились контакты, соединение с системным питанием нарушено. Другой вариант - датчики колес замкнулись на массу.
- В покрышках - разное давление, отличается рисунок протекторов, разная степень износа резины. Одно из колес идет медленнее остальных. Показания об угловой скорости передается дополнительным устройством.
- Механические нарушения деталей: могут сломаться сепараторы, решетки, износится подшипник ступицы, появится люфт, надлом ротора колесного датчика, нарушиться работа насоса. Механические причины неисправности не дают АБС даже запуститься.
Большинство вышеперечисленных проблем можно решить самостоятельно. Ведь полная замена оборудования обходится очень дорого. Как показывает опыт автомехаников, чаще других деталей ломаются колесные датчики. Они находятся рядом со ступицами, принимают на себя всю грязь. С их осмотра и можно начать диагностику.
Самое неприятное, что может случиться - неисправным окажется блок управления. А он стоит очень дорого. Но комплекс работает с защитным реле и редко создает проблемы автомобилисту. Поэтому проверять блок можно в последнюю очередь. Начинается процедура с передних колес:
- снять датчик, очистить керосином, уайтспиритом;
- проверка датчика абс включает тщательный осмотр ступичных зубцов колеса. С них считываются обороты. Грязные, забитые зубцы - некорректная информация зависание системы;
- снять и вычистить датчик задней передачи;
- как проверить корректно ли электрическое сопротивление? сравнить с показаниями заводского справочника авто:
- поднять кузов при помощи домкрата, раскрутить колесо, на вращении измерить, какое напряжение проходит обмотке сенсора. Сравнить с показателями из справочника;
- проверить подшипники. Изношенная ступица - одна из самых распространенных причин неполадок. После чистки керосином и проверки методом пошатывания, неисправности станут явными. Заменить детали при необходимости. Мультимером проконтролировать работу сенсора.
Процедура не дала результатов? Следующий этап - проверка защитного реле. Его месторасположение указано на автомобильной электросхеме. У прибора алюминиевые стенки и пластиковая крышка. Внутри пара предохранителей и вполне возможно, что один из них просто сгорел. При покупке машины на вторичном рынке необходимо интересоваться расположением защитного реле у предыдущего собственника.
Предохранители в порядке, а система все еще неисправна? Диагностируем собственно реле:
- отсоединить разъем от электричества;
- подключить щупы вольтметра к первым двум пронумерованным блочным штырям;
- включить зажигание, измерить напряжение сети - 20В. Напряжение отсутствует - проверить минусовый разъем - не пошло ли соединение на массу авто;
- снять реле, подсоединить к аккумулятору (выводы номер 5 и 6). Дать 12 В. Щелчки слышны - аппарат исправен, нет - нуждается в замене.
Проверка датчика abs
Первое - снять грязь. Следующий шаг - замер напряжения в узле. Норма - 800-1200 Ом, но бывают нюансы, лучше уточнить заводские показатели по мануалу. Сеть бесконечно увеличивается - признак обрыва. Сопротивление на нуле - в цепи замыкание.
Протестить необходимо всю проводку. Вот какие показатели считаются приемлемыми: изоляция - 20кОм и больше, ножки - от 6 до 25 Ом.
Проблема с датчиком? Необходимо заменить его на новый. Если же исследована вся система, а неисправность так и не обнаружена, значит дело в блоке управления. Самостоятельно заниматься им не стоит - придется проверяться на СТО и ремонтироваться у квалифицированных мастеров.