Яркие белые лампы h4. Обзор светодиодных ламп H4 ближнего дальнего света

Главная / Все материалы

Лампы с цоколем H4 используются в системах головного освещения автомобилей, и содержат двухкомпонентную конструкцию спирали, что позволяет в одном приборе совместить ближний и дальний свет фар. От того, с какой яркостью работают такие источники, в первую очередь зависит безопасность управления авто в ночное время. На рынке представлен широкий ассортимент галогеновых ламп – с ярким или мягким освещением, с эффектом ксенона или высоким запасом ресурса. Разобраться в выборе подчас бывает не так и просто.

В нашем обзоре представлены лучшие «галогенки» H4, имеющиеся в продаже на российском рынке. Рейтинговая позиция каждой лампы была определена на основании характеристик, стоимости и мнений владельцев, которыми автомобилисты любезно поделились в своих отзывах.

Лучшие стандартные галогеновые лампы H4

В первой категории мы рассмотрим самые простые галогеновые лампы. В этих моделях производители не стали гнаться за повышенной яркостью, увеличенным ресурсом или более высокой цветовой температурой, благодаря чему удалось сохранить цену на достаточно низкой планке. К тому же, стандартные показатели мощности, яркости и срока службы делают такие лампы наиболее универсальными для любых условий использования.

По своей технологии галогеновые лампы недалеко ушли от старых-добрых ламп накаливания. Тут все та же нить накаливания в колбе. Вот только вместо вакуума полость заполнена инертными газами с Br или Cl. Также стоит отметить, что в лампах H4 находится сразу две нити накаливания. Одна из них отвечает за ближний свет, вторая – за дальний. Причем параметры освещенности и даже температуры свечения могут кардинально отличаться. Итак, давайте посмотрим на рейтинг лучших в данной категории.

3 Osram H4 Original Line Allseason

Отличная видимость в сложных погодных условиях
Страна: Германия
Средняя цена: 330 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Несмотря на то, что данная модель оказалась на третьем месте, назвать лампы от Osram плохими нельзя. Да, цена выше, чем у конкурентов. Да, сухие цифры параметров почти ничем особенным не выделяются. Но огромная популярность среди пользователей заслужена неспроста. Заметно увеличивает освещенность дорожного покрытия, имеет приятный, не раздражающий оттенок лимонного цвета. Хорошо «пробивают» во время дождя и тумана.

При этом галогеновые лампы совершенно не перегружают бортовую сеть автомобиля (штатная проводка, идущая на фары, не нагревается). В отзывах владельцев, установивших Osram H4 Original Line Allseason в авто, не встретить даже намека на сожаление по поводу правильности выбора. Кроме того, у них высокий ресурс. Судя по опыту автолюбителей, лампы «живут» минимум по полтора года.

2 General Electric H4 (50440U)

Лучшая цена
Страна: США (производится в Венгрии)
Средняя цена: 170 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Американская компания хоть и существует с конца 19 века, в России не пользуется столь высокой популярностью, как конкуренты. Тем не менее, обратить внимание на продукцию этой компании стоит хотя бы из-за самой низкой стоимости. Потратив не более 200 рублей, вы получите лампу, обладающую хорошим качеством. Помимо низкой стоимости покупатели отмечают четкую светотеневую границу и высокую яркость светового пучка. При работе General Electric H4 отличается стабильностью и светит достаточно ярко (цветовая температура 3 200 K).

Несмотря на более чем привлекательную цену, эта галогеновая лампа имеет большую «живучесть». Так, в одном из своих отзывов владелец похвастался, что уже третий год как использует эту продукцию в своем авто. Также им высказывалось удовлетворение достаточной яркостью и надежностью галогеновых ламп, потому как на протяжении этого периода всегда при движении в любое время суток включал фары. Единственный минус – ресурс лампы чуть ниже, нежели у соперников. В целом, General Electric H4 – крепкий середнячок, но самая низкая стоимость позволяет американцу занять вторую строчку рейтинга.

1 Philips H4 3200K Vision +30%

Самая высокая яркость
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 220 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Несмотря на то, что в названии вы можете видеть надпись «+30%», эту лампу стоит отнести к стандартным, ведь прибавка не столь значительна, чтобы причислить ее к классу с повышенной яркостью. Столь небольшое увеличение позволило сохранить стоимость на достаточно низком уровне, что нельзя не отнести к достоинствам. Наконец, согласно независимым тестам, данная модель обладает лучшим показателем освещенности знаков и обочины в классе. Также хороши показатели освещенности от дальнего света – 102 люкс, что является одним из лучших показателей.

Отлично освещают путь впереди автомобиля, выделяются среди конкурентов взвешенной ценой и по надежности не уступают более дорогим аналогам. Мощный пучок света со слабо-желтым оттенком обеспечивает лучший результат при движении в сумерки, на туманной и дождливой дороге. Они не обладают эффектом ксенона, но для ночной трассы являются самым лучшим выбором в этой категории.

Лучшие галогеновые лампы H4 с увеличенной яркостью

В отличие от европейских стран, большая часть дорог в нашей родной и необъятной остается без искусственного освещения. Из-за этого людям, которые часто передвигаются между городами в темное время суток, приходится использовать лампы с усиленной яркостью, дабы обеспечить более длинный и широкий световой пучок. Спрос рождает предложение. Производители стали выпускать модели с яркостью, увеличенной на 50% и более.

Что интересно, обеспечивается это не путем увеличения мощности лампы (она так и осталась на уровне 55-60Вт), а за счет использования более тугоплавких металлов в нити накаливания и закачивания специальной газовой смеси в колбу под высоким давлением.

Стоит отметить, что, при установке таких ламп, следует ответственно отнестись к регулировке фар, чтобы не слепить встречные автомобили. Также не забывайте, что увеличение яркости снижает срок службы лампы, пусть и ненамного. Выбрать лучшие лампы в данной категории поможет наш рейтинг.

3 General Electric H4 Megalight Ultra +90

Лучшая видимость при плохой погоде
Страна: США (производится в Венгрии)
Средняя цена: 630 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

На последнем месте рейтинга разместились не самые яркие, но зато очень универсальные лампы. Покупатели отмечают отличный уровень освещенности обочины при включенном ближнем свете. Немаловажную роль играет и цветовая температура – 3300К. Это обеспечивает отличную видимость даже в условиях снега, дождя или мокрого асфальта, при которых модный нынче белый свет бесполезен. Также нельзя не отметить самую низкую стоимость в данной категории –почти в 2 раза (!) ниже, нежели у конкурентов.

Несмотря на это, галогеновые лампы General Electric H4 Megalight Ultra со своей задачей справляются на «отлично», демонстрируя заметное усиление светового потока в центральной части освещенного участка. Да и спокойный, с желтизной, свет является наиболее подходящим для освещения в сумерки. С ним также хорошо виден путь в тумане или при дождливой погоде. Единственный недостаток – отсутствие специального напыления не колбе вокруг спирали ближнего света, которая должна снизить уровень ослепления встречных авто.

2 Osram H4 Night Breaker Unlimited +110%

Наиболее комфортная температура света
Страна: Германия
Средняя цена: 1180 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Линейка Night Breaker от Osram за долгие годы своего существования заслужила множество восторженных отзывов от автолюбителей. Модели 2017 года ничуть не уступают своим предшественникам. Яркость одна из лучших на рынке - +110%. До лидера рейтинга, конечно, далеко, но и этого с головой хватит большинству водителей. Также хотелось бы отметить достаточно высокую цветовую температуру – 3800К – что обеспечивает более высокий комфорт для глаз. Наконец, выделяется Night Breaker и достаточно высоким ресурсом.

Стоимость данных ламп практически не отличается от лидера. Так что же помешало продукции Osram занять лидирующую позицию? Яркость. Все же мы выбираем лучшую галогеновую лампу с увеличенной яркостью, а потому данный показатель будем считать самым важным.

1 Philips H4 3700K X-treme Vision +130%

Самый мощный световой поток
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 1170 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

И вновь первое место заняла лампа от компании Philips. В данном случае причиной победы стала самая высокая яркость. +130% - это один из самых высоких показателей из всех ламп с увеличенной яркостью. Причем, судя по отзывам пользователей, Philips удалось частично побороть проблему малого срока службы, ведь у некоторых автолюбителей лампа проработала около 2 лет, что не каждой стандартной модели под силу. Также стоит отметить четкую светотеневую границу, что делает поездку в темное время суток комфортнее как для владельца, так и для встречных автомобилистов.

В отзывах владельцев, которые практически все носят положительный характер, высоко оценивается мощность светопотока этой галогеновой лампы. Хорошо освещает обочину, причем интенсивность, с которой светит источник X-treme Vision, равномерно распределяется по всей ширине освещенного пространства и имеет практически четкий, а не рассеянный контур по бокам.

Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона

Модели данного типа также называют лампами «улучшенного визуального комфорта». Благодаря столь же высокой как у металлгалогенных (ксеноновых) ламп цветовой температуре, представители данной категории обеспечивают лучший комфорт для глаз, ведь температура в 4000-4500К наиболее близка к дневному свету. К тому же, такой свет лучше отражается от дорожных знаков, что помогает водителю заметить их немного раньше, нежели со стандартными фарами.

Однако, стоит учитывать, что в погоне за модой, вы можете столкнуться с таким неприятным и даже опасным эффектом как световая завеса. Это ситуация, когда белый свет отражается от капелек дождя или снега и возвращается в глаза водителя, из-за чего он видит лишь густую белую пелену. Именно из-за этого при частой езде в плохую погоду рекомендуется выбирать лампы с желтоватым оттенком.

Если же вам куда важнее внешний вид вашего авто, милости просим в наш рейтинг лучших ламп улучшенного визуального комфорта.

3 MTF-Light Vanadium H4

Самый белый свет
Страна: Россия
Средняя цена: 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Несмотря на весь патриотизм, всерьез советовать данную лампу к покупке мы не можем. Да, цветовая температура составляет без малого 5000К, что наиболее близко к дневному свету, но добивается такого результата производитель путем банальной окраски колбы в голубой цвет. Причем, самая большая беда не в краске, а в отсутствии усиленной нити накаливания, что приводит к значительному снижению уровня освещенности дорожного полотна, ведь излучаемый спиралью свет попросту поглощается краской. К тому же, многие пользователи отмечают не самое долгое время работы.

Тем не менее, спектр светового потока этой галогеновой лампы максимально приближен к белому цвету, что создает определенный эффект ксенона. Если провести сравнительный тест мощности с другими моделями этой категории, то MTF-Light выглядят очень даже достойно. Правда, в тумане и сумерках освещение не совсем комфортное из-за высокой поглощаемости белого света, но это свойство одинаково применимо ко всем источникам, излучающим на этой частоте.

2 Koito H4 Whitebeam Premium 4500K

Высокая направленность светового луча
Страна: Япония
Средняя цена: 1530 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

На втором месте расположились очень правильные лампы под ксенон. Свое «боевое крещение» эти «галогенки» прошли во время часовых гонок «Ле Манн». Подтвердить свою выносливость и лучшие преимущества Koito H4 Whitebeam Premium смогли на ралли «Париж – Дакар». Успешно пройдя тест в таких сложных условиях, они получили заслуженную награду – признание ведущих автомобильных концернов, которые заключили с Koito прямые договора поставок для первичной комплектации авто.

В отличие от дешевых китайских подделок, модель от компании Koito получила не только окрашенную колбу, но и более яркую спираль, что вкупе позволяет получить бело-голубой оттенок света, не потеряв при этом в яркости. Действительно, покупатели хвалят очень длинный (по некоторым заявлениям, до 3-х километров, в чем мы, конечно, сомневаемся) пучок. Также стоит отметить, что ближний свет чуть более желтый, нежели дальний. Это обеспечивает более лучшую видимость при осадках. Наконец, покупатели отмечают достаточно долгий срок службы лампы. Единственный недостаток Whitebeam Premium, который приходит в голову – цена. Все же отдавать более 1,5 тысяч рублей за 2 лампы – достаточно много.

1 Osram H4 4200K Cool Blue Intense

Лучшее качество, оптимальная стоимость
Страна: Германия
Средняя цена: 720 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Внимательный и знающий читатель наверняка обратит внимание, что лидер нашего рейтинга по некоторым пунктам даже слегка отстает от серебряного призера. Тем не менее, именно Osram занимает лидирующую позицию, благодаря самой низкой стоимости в классе при сохранении хорошего качества и параметров. Да, цветовая температура «всего» 4200К, вместо 4500 у Koito, но это легко компенсируется отличными уровнями освещенности на ближней и дальней границах. А учитывая, что за ту цену, что просят за конкурентов, можно приобрести аж 2 комплекта Cool Blue Intense, эта модель становится еще привлекательнее.

Те из владельцев автомобилей, решившие заменить штатные лампы на Cool Blue Intense, отмечают яркое свечение, которое не размывается по краям, а имеет более четкую границу. Да и вообще, эффект ксенона такой, что не отличишь – светят очень мощно, с голубоватым оттенком. Если в автомобиле предусмотрены ходовые огни, это избавит от необходимости «жечь» ресурс «галогенок» впустую, а значит, позволит им дольше освещать ночную дорогу.

Лучшие металлгалогеновые лампы H4

Металлгалогеновые лампы (они же ксеноновые) считаются одними из самых «крутых» на данный момент. С завода их устанавливают только на достаточно дорогие авто, а потому любители тюнинга либо ставят галогеновые лампы с улучшенным визуальным эффектом, либо тратят немного больше денег на настоящий ксенон, дабы их железный конь выглядел еще красивее. С одной стороны, это вполне оправдано, ведь ксенон обладает достаточно высокой цветовой температурой – около 4300К – наиболее привычной для человеческого глаза. Благодаря этому снижается утомляемость владельца, да и встречные авто ослепляет чуть меньше.

Но есть две основные проблемы. Первая – сложная установка. Да, сами лампы стоят на уровне хороших «галогенок», но к ним придется дополнительно покупать блок розжига, а иногда и вовсе усиливать штатную проводку. Вторая проблема – неподготовленность (как правило) штатных фар под ксеноновые лампы. Из-за чего световой пучок направлен неправильно и оттого слепит все встречные авто. Тем не менее, если вы готовы заплатить больше и потратить время на регулировку, покупка таких ламп принесет только радость. А какую именно модель предпочесть – узнаете в нашем рейтинге.

3 Sho-Me H4

Самый яркий свет
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 890 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Продукция этого бренда пользуется у отечественных владельцев доверием, благодаря высокому качеству и надежности. Не стали исключением и эти автомобильные лампы H4 головного света. Биксенон отличается большой мощностью светового потока и низким потреблением энергии, благодаря чему снижается нагрузка на электросеть автомобиля. Косвенно это оказывает положительное влияние на срок службы генератора и проводки.

Sho-Me H4 светят не хорошо, а просто отлично. Яркий луч не рассеивается, «бьет» гораздо дальше, что необходимо для движения ночью, и может иметь температуру свечения от 3 000 до 10 000 K (зависит от номинала галогеновой лампы). При выборе следует помнить, что проведенные тесты и испытания выявили наиболее сбалансированную для автомобильной оптики величину этого параметра – 4 300 К. В отзывах владельцев нет отрицательных моментов: лампы надежные, долговечные, достаточно быстро прогреваются и обеспечивают идеальную видимость на ночной дороге.

2 Clearlight H4 4300K Standart

Высокая надежность
Страна: Россия
Средняя цена: 1230 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Серебряный призер не сильно отстает от лидера рейтинга. Тут такой же теплый белый свет температурой 4300К. Та же мощность в 35Вт. Автолюбители, сделавшие свой выбор в пользу Clearlight H4 4300K Standart, отмечают такие положительные свойства этих ламп, как:

  • Отличная отражающая способность;
  • Движение ночью перестало быть проблемой – идеальное освещение дороги;
  • Не перегружают бортовую электросеть. Экономичны;
  • Биксенон с небольшим желтым спектром – обеспечивает отличную дальность обзора в сумерки, дождь и туман.

Кроме того, многие владельцы советуют не пренебрегать правильной настройкой оптики автомобиля – это позволит полноценно эксплуатировать галогеновые лампы, не создавая помех другим участникам дорожного движения. Но есть у данной модели и слабые стороны. Во-первых, цена. Она приблизительно на треть выше, чем у лидера рейтинга. Во-вторых, не самое стабильное качество. Да, судя по отзывам, лампа живет не один год, но случаются ситуации, когда лампы из одной упаковки слегка отличаются по цветовой температуре. Вроде мелочь, а неприятно.

1 SVS H4 4300K

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Удивительно, но средняя цена на победителя рейтинга установилась на уровне хороших галогеновых ламп. За столь низкую стоимость покупатель получает достаточно качественно собранную ксеноновую лампу, которая не только не боится тряски и ударов, но и выдает приятный теплый свет. Помимо всего прочего, владельцы отмечают интересную систему изменения направления пучка света. В стандартном положении лампа светит строго прямо, но, если повернуть ее в гнезде по часовой стрелке, луч слегка опускается вниз, что позволяет сформировать четкую светотеневую границу.

Владельцам очень нравится стабильное яркое свечение – лампы не мерцают, довольно быстро разогреваются и выходят на заданную мощность. В отзывах больше всего позитивных оценок, в которых подчеркивается доступная стоимость и высокие эксплуатационные характеристики модели. Покупатели, установившие Биксенон SVS H4 в свои авто, твердо убеждены в том, что сделали правильный выбор.

Лучшие галогеновые лампы H4 с увеличенным сроком службы

В эту категорию были отобраны лучшие модели галогеновых ламп, заметно выделяющиеся на фоне конкурентов внушительным запасом прочности и, как следствие – более продолжительным сроком эксплуатации.

3 Bosch H4 LONGLIFE DAYTIME

Высокое качество. Надежность
Страна: Германия
Средняя цена: 278 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Это немецкий производитель выпускает огромный ассортимент продукции, у которой есть одна общая черта – надежность. Галогеновые лампы Bosch H4 LONGLIFE DAYTIME не являются исключением, ведь их хватит на весь срок службы автомобиля. Заявленный производителем ресурс светового прибора составляет 3 000 часов – это 125 суток непрерывной работы. По факту, лампа будет служить гораздо дольше. Однако чтобы добиться такой живучести в условиях постоянных вибраций, производитель был вынужден поступиться некоторыми другими свойствами лампы.

Проведенные тесты установили, что светят они не так ярко, как конкуренты, а силы излучения достаточно лишь для того, чтобы качественно освещать дорогу на 86 метров вперед от автомобиля. Тем не менее, они популярны в среде автолюбителей своей практичностью, и по этой же причине присутствуют в нашем рейтинге.

2 Philips H4 LongLife EcoVision

Лучшее сочетание цены и качества
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 360 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Продукция, выпускаемая компанией Philips, всегда – только высочайшего качества и отвечающая требованиям ЕСЕ. Именно эти характеристики на протяжении долгого времени являются двигателем огромного спроса у европейского потребителя, и тем более – у отечественного. Благодаря новейшим технологиям, используемым в процессе производства галогеновых ламп для авто, им удается совершенствовать и наделять исключительными свойствами выпускаемый продукт.

Особенностью LongLife EcoVision является гарантия высокой продолжительности срока службы, которая в четыре раза превышает стандартные показатели (3 000 часов!). Особая прочность кварцевого стекла и нити накаливания обуславливают отличную устойчивость галогеновой лампы к постоянным вибрациям. Кроме того, автомобильный осветительный прибор способен выдержать любой перепад температур без малейшего риска повреждения. Владельцы, отдавшие свои предпочтения LongLife EcoVision H4 при замене штатных ламп, выбором довольны. В отзывах часто встречаются такие оценки, как: «поставил и забыл», «хорошо освещают в дождь и сумерки», «не перегружают электропроводку» и другие высказывания в положительном ключе.

1 OSRAM Ultra Life

Самые долговечные лампы
Страна: Германия
Средняя цена: 585 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Мировой лидер по производству осветительных приборов OSRAM (а по совместительству – и нашего рейтинга в этой категории) не экономит на инновациях и использует только высококачественные материалы. Галогеновые источники головного света для автомобилей Ultra Life – это усовершенствованный продукт, который выполняет свои функции в несколько раз дольше по сравнению с аналогичными лампами. Производитель гарантирует бесперебойную работу на протяжении минимум четырех лет (2 000 часов). Такие данные были получены в результате интенсивных тестов при разных режимах эксплуатации этой уникальной продукции.

Если же для поездок днем использовать современные светодиодные ходовые огни, то этот срок возрастает многократно, и очень может быть, что однажды заменив штатные лампы на OSRAM Ultra Life, владелец забудет об этой составляющей на весь срок эксплуатации авто.

Рано или поздно стандартные лампочки установленные в фарах перегорают. В такие моменты, большинство водителей стараются заменить их на самые дешевые, которые можно купить на авторынке. Это конечно лучше, чем ничего, но их также придется заменить в ближайшее время, а качество езды в ночное время будет отвратительное. Такие факторы, как яркость, продолжительность работы и цвет, значительным образом влияют на комфорт и безопасность во время вождения.

Правильно подобрать хорошую лампу Вам поможет данная статья. Изучив всю информацию о каждой лампе, мы составили рейтинг 15 лучших 2018 года. Ниже Вы также сможете ознакомиться с руководством, которое поможет Вам сделать правильный выбор.

Чем отличаются лампы H4 и H7?
Лампы H4 имеют две спирали накаливания (одна - для ближнего света, другая - для дальнего) и используются в двухфарных системах освещения. Лампы H7 - однонитевые, применяются только в четырехфарных системах, где для ближнего и дальнего света устанавливаются отдельные лампы освещения.

Лучшие лампы H4 для авто - Рейтинг 2018 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие галогеновые лампы H4 для авто 1 220 ₽
2 350 ₽
3 270 ₽
Лучшие галогеновые лампы H4 с увеличенным сроком службы 1 305 ₽
2 420 ₽
3 380 ₽
Лучшие галогеновые лампы H4 с повышенной яркостью 1 950 ₽
2 1 080 ₽
Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона 1 1 380 ₽
2 1 135 ₽
3 800 ₽
Лучшие светодиодные лампы H4 для авто 1 8 500 ₽
2 3 400 ₽
Лучшие биксеноновые лампы H4 для авто 1 2 300 ₽
2 1 500 ₽

Лучшие стандартные галогеновые лампы H4

1 General Electric H4 Standard

Лампа головного света General Electric Standard занимает первое место в нашем рейтинг среди «классических» моделей. Потребительские тесты показали, что данный продукт обеспечивает максимально равномерное распределение света в рабочей зоне. Что касается ослепления водителей встречного движения, лампа оказалась абсолютно безопасна не только для водителей встречных автомобилей, а и попутных (через зеркало заднего вида). Американская компания приложила максимальные усилия, чтобы увеличить рабочую температуру спирали. Это позволило получить яркий и насыщенный цвет, при этом значительно продлив срок службы.

  • Качество намного превосходит цену.
  • Приятный теплый цвет.
  • Не слепит водителей проезжающих мимо машин.
  • Подходит для любого времени года.
  • Не обнаружено.

2 Osram Original Line H4

Немецкий производитель Osram уже давно является лидером в области производства автомобильных ламп. Их устанавливают на новые автомобили, и производят в качестве запасных комплектов. Модель Osram Original Line является одной из самых лучших по параметру цена/качество на сегодняшний день. Неокрашенная колба дает световой поток впечатляющей яркости, что значительно лучше моделей с эффектом ксенона.

  • Долгоживущая лампа.
  • Поскольку её часто используют на новых авто, можно менять по одной штуке, а не сразу две.
  • Высокое качество сборки.
  • Не обнаружено.

3 NARVA H4 Standard

Еще один немецкий производитель лампочек в нашем рейтинге - NARVA. Правильно отрегулированная лампа Standard обеспечивает безопасность не только водителя той машины, на которой установлена, а их других участников движения. Тесты данной фары показали, что в верхней правой и левой точке освещенность хорошая. В остальном же, она ни чем не уступает конкурентам.

  • Низкая цена.
  • Большой срок службы.
  • Отличная освещенность в рабочей зоне.
  • Не обнаружено.

Лучшие галогеновые лампы H4 с увеличенным сроком службы

1 Philips H4 LongLife EcoVision

Нидерландская компания Philips уже много лет является одним из лучших производителей автомобильных ламп. В этот раз, в нашем рейтинге оказался продукт этой фирмы под названием LongLife EcoVision. Благодаря высококачественному кварцевому стеклу и нити накаливания, данный продукт намного «живучее», чем его конкуренты. Уникальное покрытие устойчивое к УФ-излучению позволяет использовать лампу в любых условиях вождения. В то время, как аналоги не проживут и полгода, Philips LongLife EcoVision без проблем отслужит по крайней мере 100 000 км.

  • Очень большой ресурс.
  • Хорошая светоотдача.
  • Может противостоять резким перепадам температуры.
  • Надежный производитель, высококачественные материалы.
  • Не обнаружено.

2 OSRAM Ultra Life

Срок службы - это один из самых главных параметров, на который следует обратить особое внимание при выборе лампы головного света в машину. OSRAM Ultra Life обещает пользователю до 4 лет безупречной работы (или 100 000 км пробега), что при условии ежедневного использования очень большой срок. Кроме того, за счет «теплого» света с желтым оттенком, она не слупит других участников движения. Усовершенствованная конструкция с серебристым колпачком позволяет установить OSRAM Ultra Life в прозрачных фарах.

  • Производитель дает гарантию 4 года.
  • Усовершенствованный дизайн.
  • Тускловатое свечение.
  • Цена выше, чем у аналогов.

3 General Electric Extra Life

Данный продукт венгерской компании был создан на основе многолетнего опыта работы с лампами для автомобилей. Модель Extra Life сочетает в себе длительный срок службы, улучшенные световые характеристики и устойчивость к экстремальным условиям. Более прочная вольфрамовая спираль, а также усиленное крепление обеспечивают срок службы в 4 года. Кстати, использование кварцевого стекла также позволило минимизировать риск обесцвечивания лампы.

  • Доступная цена.
  • Комфортно ездить в любое время суток, не утомляют зрение.
  • Высокое качество материалов.
  • Не обнаружено.

Лучшие галогеновые лампы H4 с повышенной яркостью

1 Philips H4 3700K X-treme Vision +130%

Philips 3700K X-treme Vision +130% - самые яркие лампы среди всех аналогов на рынке. Увеличенная яркость светового потока на 130% и дальность свечения на 45 метров, позволили создать максимальный комфорт и безопасность для водителя. Ведь чем дальше водитель видит перед собой дорогу в темное время суток, тем больше вероятность среагировать на потенциальную опасность. Philips H4 3700K X-treme Vision позволяют увеличить видимость на 45 метров вперед, тем самым добавляя 2 секунды для реагирования. Кроме того, лампы Philips могут похвастаться и увеличенным сроком службы за счет использования кварцевого стекла с УФ-фильтром.

  • Светят намного лучше штатных лампочек.
  • Комфортно ездить в любое время суток.
  • Яркий белый цвет.
  • Высокая цена.
  • Пользователи жалуются на быстрое перегорание ламп.

2 Osram H4 Night Breaker Unlimited +110%

Улучшенная лампа Osram Night Breaker Unlimited обеспечивает максимальный комфорт и безопасность при вождении в темное время суток. Данная модель имеет на 110% больше света по сравнению со стандартными «галогенками» и на 40 метром увеличенную дальность свечения. Данные показатели позволяют увеличить шансы на совершение удачного маневра в темное время суток.

  • Отличная дальность и яркость светового луча с четкими границами.
  • Не слепит встречные авто.
  • Высокая цена.
  • Со временем желтеет ближний свет.

Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона

1 Koito WhiteBeam III Premium 4500K

Первое место в рейтинге «лучшие лампы на машину с эффектом ксенона» занимает высокотемпературная лампа Koito WhiteBeam III Premium 4500K японского производства. Эффекта ксенона удалось достичь благодаря увеличенному давлению в колбе и увеличенной температуре свечения нити накаливания. Таким образом, получается свет идентичный ксеноновому (4000-4500K), то есть на 50% более яркий, чем у стандартных ламп. Более того, Koito WhiteBeam имеют стандартную мощность и не выделяют избыточное тепло.

  • Очень яркий свет, отличный обзор.
  • Редко перегорают.
  • Не слепит встречных водителей.
  • Плохо освещают дорогу в дождливую погоду.
  • Высокая цена.

2 Bosch H4 Gigalight Plus 120

Газонаполненные лампы Bosch Gigalight Plus 120 дают на 50% больше света, чем стандартные галогенные. В линейке Bosch, это самая яркая и мощная модель, которая обеспечивает максимальный комфорт и безопасность на дороге для водителя и пассажиров. Специальное синее напыление позволило добиться чистого белого света, который очень близок к дневному освещению. Увеличенный срок службы и светоотдача обеспечило Bosch Gigalight вторую строчку в нашем рейтинге.

  • Яркий свет, гораздо лучше стандартных.
  • Долговечность.
  • Простая установка.
  • Не обнаружено.

3 Philips White Vision H4

Галогенная лампа с эффектом ксенона должна быть не только яркая, но и безопасная. Именно поэтому, инженеры Philips повысили яркость и цветовую температуру до 3700K, но еще обеспечили безопасность для всех участников движения. Philips White Vision одна из немногих ламп с эффектом ксенона, которая сертифицирована по стандартам ECE. Кроме того, данная модель имеет увеличенный срок службы (до 450 часов непрерывной работы) и высокую устойчивость к внешним воздействиям благодаря кварцевому стеклу.

  • Белый свет приятный для глаз.
  • Более яркие, чем стандартные фары.
  • Качественные материалы.
  • Как и большинство ярких ламп, имеют уменьшенный срок службы, по сравнению со стандартными.

Лучшие светодиодные лампы H4 для авто

1 Philips LED X-treme Ultinon 6200K

Каждый водитель знает, что чем лучше видимость на дороге, тем безопаснее езда. В условиях ночных поездок, нужно выбирать мощную и яркую лампу, которая не только будет хорошо освещать путь, но и будет безопасной для других участников движения. Светодиодная лампа Philips LED X-treme Ultinon 6200 K как раз наделена такими характеристиками. За счет цветовой температуры в 6200 K, фары будут освещать дорогу ярким белым светом, от которого не устают глаза. Уникальная технология SafeBeam создаст однородный и точный световой пучок, который исключает появление бликов для водителей встречного потока. Инновационные системы теплоотвода AirFlux и AirCool обеспечат долгий срок службы ламп, по сравнению с другими аналогами.

  • Долговечность (могут прослужить до 12 лет).
  • Белый свет, яркий и насыщенный.
  • Имеется пассивное охлаждение.
  • Очень высокая цена.
  • Можно устанавливать в легковые и грузовые автомобили.

    Инженеры компании MTF-Light приложили максимум усилий, чтобы обновленная модель Light 4300K стала одной из самых лучших биксеноновых ламп на рынке. Малые габариты и удобный монтаж, позволяет без проблем установить прибор на машину даже новичкам. Высокая устойчивость к механическим нагрузкам обеспечивает долгий срок службы. Время розжига составляет менее 5 секунд!

    • Корейская сборка.
    • Виброустойчивость.
    • Не обнаружено.

    2 Sho-Me H4 Standard - BiXe-4300K

    Недорогой и практичный комплект, который обеспечит отличное свечение ближних и дальних фар.

    • Низкая стоимость.
    • Теплый белый цвет свечения.
    • Не обнаружено.

    Как выбрать лампу с цоколем H4 для автомобиля?

    Большинство автолюбителей не придают должного внимания головному свету в своей машине. А ведь для обеспечения должной безопасности на дороге необходимо иметь хорошие лампы, которые обеспечат достаточную видимость в темное время суток. Какое освещение лучше всего устанавливать на свою машину, и на что обращать внимание при выборе ламп, мы расскажем ниже.

    Тип

    • Галогенные являются наиболее распространенными на сегодняшний день. Скромная цена и приятный цвет освещения подкупают водителей совершенно разных автомобилей. Особенностью данного типа является особый наполнитель колбы - инертный газ.
    • Ксеноновые обеспечивают отличную видимость на дороге в любую погоду (будь то снегопад или дождь). Естественный оттенок цвета снижает нагрузку на глаза во время длительных поездок. Ресурс у них также неплохой, но при этом цена очень кусается.
    • Светодиоды могут похвастаться очень долгим сроком службы. Чаще всего их используют для ближнего света или подсветки.

    Какая наиболее оптимальная температура света?

    Для человеческого глаза наиболее приятна цветовая температура от 4000 до 6500 К. При нормальных погодных условиях, фары оснащенные такими лампочками будут отлично освещать дорогу, а глаза не будут уставать во время длительных поездок. Во время дождя, снега или тумана, фары с такой температурой свечения будут бесполезны, поэтому в противотуманки рекомендуют ставить до 3000 К.

    Удачных Вам покупок!

    Вам может быть интересно:

      Лучшие электросамокаты для города — Рейтинг ТОП-5

Лампочки в фарах — один из наиболее часто заменяемых компонентов, который автовладельцы, как правило, покупают и меняют сами. Разнообразие их настолько велико, что от количества предложений буквально разбегаются глаза. При этом отдельное и наиболее заманчивое — дорогие улучшенные лампы, которые производители и продавцы активно продвигают, в том числе как бюджетный аналог модного ксенона и светодиодов. Мы решили проверить, насколько такие лампы отвечают заявленным характеристикам и стоит ли их покупать.

Итак, мы выбрали семь ламп с популярным типом цоколя H4 разных ценовых категорий: от недорого «Маяка» до Osram и General Electric, которые в три раза дороже и предлагают улучшенные характеристики — на 90, 100 и даже 130%. Причем для объективности мы взяли по несколько ламп каждого бренда, чтобы постараться максимально исключить вероятность брака или повреждения.


Маяк Ultra +100%

Производство: Китай

Средняя цена за пару:

430 рублей


Xenite Premium light +100%

Производство: Китай

Средняя цена за пару:

690 рублей


Диалуч PRIME +90%

Производство: Корея

Средняя цена за пару:

1020 рублей


Philips X-tremeVision 130%

Производство: Польша

Средняя цена за пару:

1040 рублей


Bosch Gigalight +120%

Производство: Венгрия

Средняя цена за пару:

1100 рублей


Производство: Германия

Средняя цена за пару:

1340 рублей


GE Megalight Ultra +130%

Производство: Венгрия

Средняя цена за пару:

1260 рублей

Выглядят упаковки таких лампочек, конечно, круто, а описания на них — особенно заманчиво. Чтобы было сразу понятно: продукт нетривиальный! Только не стоит забывать, что красивая упаковка и впечатляющие цифры — это всего лишь маркетинг, призванный отвлечь покупателя от ненужных вопросов, главный из которых: а что, собственно, это за проценты и к чему идет прибавка?

И вот тут открывается масса нюансов, на которые рядовой автолюбитель зачастую не обращает внимания. Дело в том, что обещанные проценты улучшенных характеристик ламп не имеют вообще никакой стандартизации — каждый производитель вправе писать все что угодно и считать эти самые увеличенные проценты от только ему известных величин и параметров.

Например, просто взяв в руки тестовые образцы, можно легко увидеть, что обещания улучшений касаются дальности, яркости, охвата, времени работы и даже оттенка света! К тому же каждый производитель объединяет все это в некую совокупность параметров, обозначая ее довольно абстрактной фразой «еще больше света».



Самое интересное, что даже если улучшенная характеристика названа точно, например «+130% к яркости», то возникает вопрос: а от какой величины эти проценты посчитаны? Если от принятого норматива, то он имеет допуск плюс-минус 15% от эталонного значения, которое само по себе довольно низкое: то есть нижняя граница от верхней по параметрам может отличаться на 30%, да и та, по сути, является минимально допустимым значением для разрешения эксплуатации транспортного средства.

Именно поэтому, по признанию производителей, эталоном для них служат не правила сертификации, а некий стандарт ламп, который у каждого бренда свой. Так что одни и те же +130%, например, у Philips и у Osram могут оказаться совершенно разными величинами, причем оба будут допустимыми.

Окончательный разнобой в параметрах и обычных, и тем более улучшенных характеристик ламп вносит место их установки, то есть фары. Их техническое состояние и конструкции настолько разнообразны, что одна и та же лампочка, поочередно помещенная в 100 разных фар, будет иметь 100 разных параметров освещения, причем как хуже, так и лучше заявленных характеристик.

Испытания

Для того чтобы получить максимально объективные данные, мы все-таки будем отталкиваться от общепринятых официальных стандартов, а точнее — от Правил ЕЭК ООН № 37-03 и основанного на них Государственного стандарта РФ, регламентирующего характеристики освещения для транспортных средств.

В качестве светового прибора была использована абсолютно новая фара от седана Hyundai Solaris последнего поколения. Забегая вперед, скажем, что эксперты лаборатории признали ее исключительно качественной. По их словам, именно фара «вытянула» параметры некоторых лампочек до заявленных и допустимых значений.

Тест проводился в научно-техническом центре «Автоэлектроника», на основании экспертиз которого производители ламп и получают сертификаты соответствия, а следовательно, и допуск на российский рынок.



Все лампочки проверялись по трем главным параметрам: мощности, световому потоку и замеру значений силы света в пяти контрольных точках: B 50 L и Зона III — 50 метров влево, параметр освещения «встречки», 75 R и 50 R — 75 и 50 метров вправо, параметр освещения обочины, 50 V — освещение по прямой на расстоянии 50 метров. Последние параметры как раз дополнительно проверяют заявленные значения увеличенных процентов относительно минимальной границы

Bosch Gigalight +120%

При максимально допустимой мощности 68 Вт все четыре образца показали значения от 61,6 до 62,9 Вт. В то же время характеристика светового потока на всех образцах прошла по нижней границе.

Замер силы света по контрольным точкам проводился на трех образцах. И опять все лампы показали допустимые значения и необходимую стабильность работы. Параметр освещения встречной полосы в 1,5 раза ниже критического значения, правда освещение всей верхней зоны «встречки» «плавает» в зависимости от лампочки.

Сила света по направлениям показала, что лампочки значительно превосходят установленный стандарт. Так, улучшение освещения вправо составляет от 90 до 150%, а среднее значение по каждой лампе колеблется в пределах 112-125%. Параметр силы света вперед и вовсе превосходит минимально допустимый норматив в четыре раза.

Единственная претензия к лампочкам Bosch — небольшое разночтение параметров по образцам. Идеальной стабильности параметров лампы не показали.



Шар Ульбрихта, или сферический фотометр, измеряет характеристики светового потока

Диалуч PRIME +90%

Лампы отечественного бренда не показали стабильных характеристик, хотя и уложились в нормы. Показатель мощности у двух образцов составил порядка 65 Вт, у третьего — 60,5 Вт, а четвертый «рухнул» до 47,9 Вт. При этом световой поток у всех образцов оказался стабильным — от 851 до 870 лм, что, как и в случае с лампочками Bosch, является минимально допустимым значением на грани нормы.

Замер силы света по точкам показал хорошие и стабильные значения по всем образцам. Только первая лампочка просела на замере точки 75R. Значения засветки «встречки» по точке оказались еще ниже, чем у лампочек Bosch, однако вся Зона III вышла за эталонные значения, а это означает, что лампочки будут слепить. Показатели освещения обочины превзошли минимальные значения в среднем на 110%, что выше заявленных характеристик, а прямое освещение — на 350%.

Xenite Premium light +100%

Китайские лампочки показали завидную стабильность при замере мощности и светового потока. Первый показатель по четырем образцам колеблется в пределах единицы и составляет порядка 63 Вт. Второй по всем образцам заметно выше минимальной границы — разброс от 913 до 923 лм.

А вот замер по точкам выявил полный разнобой в значениях, что говорит о плавающей геометрии и, как следствие, о качестве производства ламп. На высоком значении оказался параметр засветки глаз встречного водителя, хотя и остался заметно ниже предельной границы, притом, что характеристика освещения всей верхней левой зоны показала одни из самых низких значений.

При заявленном значении +100% к яркости, замер точки на расстоянии 75 метров вправо показал прибавку от 50 до 70%, зато на расстоянии 50 метров значения оказались выше на 140-175%, что в среднем даже чуть выше заявленного значения 95-115%.

А вот значения прямого освещения на 50 метров — одни из самых низких, хотя и превосходят необходимый минимум втрое.

Philips X-tremeVision 130%

Единственные лампочки, показавшие, можно сказать, эталонные значения по всем образцам. Показатель мощности идеально совпал с максимально возможным значением, что говорит о четкой заданности параметра. При этом световой поток максимально близко подошел к идеальному значению в 1000 лм, показав разброс по четырем образцам в диапазоне от 961 до 1035 лм.

Замеры по точкам, опять же, показали отличную стабильность параметров по всем образцам, что говорит о качестве продукта. Сила света при освещении обочины что на 50, что на 75 метрах в двух случаях одинаково превосходит минимальные значения практически на 130%, а в одном показала значение выше в среднем на 145%. Прямое освещение превышает норматив более чем в четыре раза.

Правда, лампочки Philips оказались в опасной близости от предельного значения Зоны III, что говорит о возможности засветки «встречки», притом, что точка освещение уровня глаз встречного водителя находится на низких значениях.

Osram Night Beaker Laser +130%

Почти эталонная стабильность параметров вне зависимости от взятого образца. Выдаваемые характеристики мощности от полностью идентичных значений отделила лишь одна лампочка, просевшая на 0,1 Вт. Но это придирка перфекциониста. А вот значения светового потока, на удивление, оказались на грани нижних допустимых значений — от 850 до 856 лм.

Среднестатистические и ровные значения показали лампочки Osram при замере освещенности встречной полосы — от 221 до 235 кд. Обочину они освещают даже лучше заявленных значений — на обеих точках показания превосходят норматив более чем на 140%. Сила света в прямом направлении выше минимального значения в четыре раза. Как и в случае с лампами Philips, образцы Osram умеренно светят в глаза встречному водителю, но имеют повышенное освещение всей верхней левой зоны, что издалека будет восприниматься «засветкой».

Маяк Ultra +100%

Единственные лампочки, которые провалили первый же тест, — зашкалили показатели потребляемой мощности. При эталонном значении 68 Вт максимально допустимым значением для серийной продукции является 81,6 Вт. Только одна лампочка вписалась в последнее значение, три остальных нормативы не прошли.

При этом лампочки «Маяк» показали очень хорошие значения светового потока, на уровне Philips — от 961 до 1014 лм. Судя по всему, эти значения как раз и достигнуты за счет количества потребляемой энергии.

Кроме того, лампочки «Маяк» — наиболее слепящие из всех образцов: цифры силы света в направлении «встречки» дотянули до критических значений. Разнобой параметров выявился при замере освещения вправо на 75 метров, причем одна лампа не выдала заявленного значения +100%. Также лампочки «Маяк» имеют самую размытую светотеневую границу. Сила света в прямом направлении — одна из самых низких, хотя и превосходит необходимый минимум более чем втрое.

GE Megalight Ultra +130%

На тесте были всего две лампочки этого бренда, поэтому о стабильности качества мы можем судить с меньшей долей объективности. Обе лампы показали стабильные параметры по всем проведенным замерам.

Показатели потребляемой мощности на среднестатистическом уровне — 62,3 Вт, при этом лампы GE выдали хорошие цифры светового потока — 932 и 951 лм соответственно.

Показатели освещения встречной полосы одни из лучших по всей левой зоне. А вот при освещении правой обочины лампы просели — средний показатель по каждой лампе составил чуть более 70%, притом что на расстоянии 75 метров лампы показали лишь 50%-ное улучшение.

Показатель силы света в прямом направлении лучше минимального значения на 250%, что также заметно ниже, чем у большинства прямых конкурентов.

Каков итог?

Победителем теста мы признаем лампочки Philips X-tremeVision 130%. Эталонные показатели, стабильное качество и адекватная цена — лучше сочетания не придумаешь. Освещение верхней левой зоны хотя повышенное, верхней границы не превысило, не говоря о критической.

Смело можно покупать и лампочки Osram Night Beaker Laser +130%. При столь же хороших и стабильных характеристиках тут слабее световой поток, а сами лампы при этом дороже «Филипс».

Замыкают тройку лидеров лампочки Bosch Gigalight +120%. Претензия к ним, по большому счету, одна: некоторый разброс параметров в зависимости от конкретной лампы. И хотя любая из них с учетом погрешности вписывается как в стандарт, так и в заявленные производителем характеристики, все-таки для столь именитого бренда показатели могли бы быть стабильнее.

GE Megalight Ultra +130% отличаются хорошим качеством, но у них одни из самых низких показателей силы света, причем по всем замеренным точкам. Заявленным процентам улучшений лампы не соответствуют.

Лампы Xenite Premium light +100% выступили неплохо. Отличаются очень хорошим световым потоком и низкими значениями засветки "встречки". Однако подвела лампочки нестабильность характеристик: несмотря на то, что по всем параметрам показатели вписываются в норматив, каждая лампочка светит по своему, причем со значительными перепадами.

У ламп «Диалуч PRIME +90%» та же самая проблема, что и у Xenite - нестабильность характеристик в зависмости от конкретной лампочки. Кроме того, у всех образцов по нижней границе прошли значения светового потока, а засветки встречной полосы, наоборот, по верхней.

«Маяк Ultra +100%» — откровенный провал теста. Лампы не прошли нормы по показателю потребляемой мощности. Не вписались в нормативы засветки встречной полосы, показали нестабильные и низкие значения на точечных замерах. Несмотря на самую низкую цену, покупать эти лампы мы не рекомендуем.

Конечно, головной свет ламп в фарах должен быть качественным, чтобы можно было гнать по трассе со спокойной душой, в непогоду получать максимум обзора дороги. Но функциональность – это не все, каждый владелец четырнадцатой или любого другого авто согласиться, что фары должны светить красиво, ведь это своеобразное зеркало души вашей тачки.

Чтобы освещение было качественным и смотрелось красиво, нужно зацикливаться не только на характеристиках лампы h4 – это галогенки, которые ставят на четырнадцатые, но и на самом блоке фары. Если у блока средний по показателям отражатель и рассеиватель – грош цена вашей самой яркой лампе. А ставят такие блоки от производителей двух брендов: BOSCH и Киржач. По объективным причинам первый второго выигрывает:

  • Отражатель от Киржача узкий и удлиненный, содержит внутреннюю перегородку, у него нет верхней стенки.
  • У фирмы BOSCH наоборот отражатель широкий и куций,с полноценными стенками со всех сторон.

Регулировка света фар

Рассеиватель он и есть рассеиватель, конструктивных особенностей не имеет; но если апеллировать к характеристике отражателя, то явно выигрывает Бошевский блок: конструкция делает пучок света лампы более ярким и более насыщенным.

Кстати, фара будет светить намного эффективнее, если вы отрегулируете направление светящего элемента. Учиться никогда не поздно, тем более, что схема простая.

Вообще, свет можно отрегулировать в сервисе, по цене получится терпимо, или специальными устройствами, если вы умеете ими пользоваться и знаете, как они называются. Но лучше посмотреть на следующие шаги и сделать все самостоятельно:

  1. Сведите все настройки подвески так, чтобы можно было со спокойным сердцем сравнять угол направления светового пучка фары: посмотрите, как чувствуют себя пружины подвески, рабочее ли давление в шинах и большая ли разница в их размерах.
  2. В баке должно быть немного бенза – до половины заполненный бак – это идеальный вариант – плюс, не должно быть неравномерной загрузки.
  3. Регулировать надо сразу и ближний, и дальний свет, есть галогеновые лампы h4 с совместными параметрами света и раздельными. Смотрите, что у вас и регулируйте то, что надо.
  4. Проверка регулировки и ее одновременная настройка показаны вот на этом рисунке:

Просто подъедте к ровной стенке на ровном участке перед ней, лентой проклейте линии регулировки и смотрите, сходится ли все.

Теперь поговорим о том, что такое лампа h4. Это та самая, которую ставят головным светом фар на четырнадцатые. Есть мнение, что в сравнении с девяткой, освещение на четырнадцатой не удалось (тусклое, вечно сбивается регулировка). Хотя, если вы достаточно разбираетесь в данном вопросе, или вы наладили регулировочку в сервисе, а блок у вас стоит от BOSCH – вряд ли мнение окажется правдивым.

Галогеновые лампы h4 – это лампочки с парой нитей накаливания (одна нить отвечает за ближний свет, а другая за дальний). Естественно, ассортимента особенностей и отличий ламп этого типа всего не упомнить: характеристика света, газовый состав, спиральки, сама колба, мощность и так далее.

Мощность лампы ближнего света на ВАЗ 2114 стандартно равна 55-60 Вт, но бывают и более мощные лампы – до 130 Вт. С ними беда в плане нагрева: высокая температура нагрева колбы может расплавить отражатель и собственную проводку, зато их свет на столько яркий и красивый, что зачастую не жалко денег на новый отражатель и галагенку.

Какие бывают галогенки?

Обзор ламп h4 представляет только те устройства, которые прошли тестирование (кстати, тест лапм h4 – зрелище яркое, можно посмотреть видео).

  • Стандарт (заводская сборка).
  • Более износостойкие (бывало и так, что такие лампы можно было заказать в комплектации основной сборки еще на заводе).
  • Качество усиленного потока света.
  • Повышенная характеристика восприятия света от фары на встречнойполосе.
  • Универсальные лампы под любые погодные условия.
  • Те, у которых большая мощность в сравнении с заводской сборкой.

Чтобы разобраться, какие лампы h4 лучше, посмотрим на сравнительные характеристики в процессе тестирования. А вот основные бренды галогенок, которые могут встать на четырнадцатую: OSRAM h4 стандарт, OSRAM h4 лайтдей, GENERAL ELECTRIC h4 стандарт, PHILIPS h4 лонг лайф, NARVA h4 стандарт.

Самые яркие галогеновые лампы

И первый тест на самые яркие галогеновые лампы h4: сразу две схемы, рассказывающие на сколько возможна удаленность света в метрах.

Смотрим результат:

  1. По параметру дальнего света лидирует лампа компании Лайт дей h4, несмотря на то, что в ряду были представлены виды с тем самым заводским усилителем светового потока. Неплохой показатель выдает лампа от Дженерал Электрик.
  2. По параметру ближнего света лидер предыдущей характеристики уступает своим конкурентам – Харва h4 стандарт и Осрам h4 стандарт – но эта уступка совершенно незначительного характера.

На той и другой диаграмме видно, что лампочки от бренда Джеренрал Электрик совсем слабые. А пальму первенства можно смело отдать лампам типа Осрам h4.

Второй тест будет на лучшие галогеновые лампы h4 в плане усиления потока светового пучка. И как и прежде, две картинки, которые представляют результаты по ближнему и дальнему свету.

В принципе, несмотря на тот факт, что усиленно-светящие лампы могут слепить всех встречных водителей, они незаменимы для людей, у которых слабое зрение. Распознать такие девайсы просто – у них всегда есть пометка с плюсом возможного освещения в процентах (+30%, например). Вот бренды и их модели, которые принимали участие в тесте: OSRAM h4 сильверстар (+50%), GENERAL ELECTRIC h4 мегалайт плюс (+60%), PHILIPS h4 премиум (+30%), PHILIPS h4 вижнплюс (+50%), NARVA h4 рендж ровер, HELLA h4 лайт пауэр (+50%), IPF Super Low Beam.

По критерию ближнего света победу одержал бренд IPF, лампа мощностью в 80 Вт. По сути, тут усилен не свет, не применены спец технологии, а просто увеличена мощность, а она может повредить блок фары!

По критерию дальнего света все кардинально изменилось: теперь победителем является Филипс h4 премиум с плюсом 30%, оставив предыдущего лидера в ближнем свете далеко позади.

Чтобы не прогадать, можно сравнить по среднему показателю два параметра – ближний и дальний свет – и вспомнить, какая лампа сколько стоит на авторынке. Тогда получается, что бренд Харва H4 рандж ровер будет оптимальным вариантом для обоих случаев при том, что его устройства стоят относительно недорого по сравнению с другими.

Всепогодные лампы

Еще один тест – на преодоление неблагоприятных метеоусловий. У таких ламп есть спец напыление на основной поверхности, пропускающей свет, оно окрашивает свет в желтоватый оттенок, что позволяет свету оставаться контрастным в плохих погодных условиях.

PHILIPS h4 везер вижн, NARVA h4 азуро, GENERAL ELECTRIC h4 олдей, IPF h4 супербим – это те производители, которые были протестированы.

Первый параметр (дальний свет), практически одинаково хороши девайсы Филипс и Джеренар Электрик.

На тесте ближнего света Филипс опережает своего соседа по категории в дальнем свете и становится единоличным победителем.

Комфорт ламп

Завершает рейтинг галогенных ламп тест на самое лучшее визуальное восприятие. Что это вообще такое – все мы знаем про лампы с красивым белым, очень ярким освещением. Они не режут глаз встречного водителя, да и на трассе вы меньше устаете под их воздействием. Свет хоть и яркий, но он очень близок по своему свойству к нормальному дневному свету. Новички могут решить, что это ксенон. Так же есть маленькое неудобство: свет этих устройств хорош в обычную погоду, стоит пройтись дождю, и его капли отразят направление светящего пучка, тем самым ослепив вас.

Вот фирмы, которые тестировали по данному параметру в варианте ближнего и дальнего света:

PHILIPS h4 Blue Vision, NARVA h4 Range Power Blue, OSRAM h4 кул блу, XENOBRITE h4 супервайт, GENERAL ELECTRIC h4 суперблу, IPF Gran Bluez Bulb, IPF White Max Neo Bulb.

В условиях дальнего света лучше всего проявили себя Осрам, в условиях ближнего – Нарва. Но если опять таки соотнести по среднему показателю и ценовой категории, мы получим следующих победителей: NARVA h4 рендж пауэр блу, OSRAM h4 кул блу, GENERAL ELECTRIC h4 суперблу.

Особняком стоит тест ламп на увеличение мощности, потому что, по сути, это своеобразного рода тюнинг, на заводе чаще всего вам предложат стандартную комплектацию в 60 Вт. Кстати, по идее, очень мощные лампы вообще не предназначены для установки на обычные форы (со стандартным блоком), но они относительно дешевые, выдают много света, чем и привлекают автовладельцев. Сравнивают их обычно со стандартно укомплектованными, плюс, учитывается факт возможной поломки блока фары.

Самыми распространенными фирмами, выпускающими многомощные лампы, являются Зенон Power Gold, Зенон Plasma. Как не горько это говорить, но они обе показали провальный результат в условиях теста дальнего и ближнего света одновременно. С другой стороны, это может только порадовать сохранением целостности блока фары.

Многие модели автомобилей грешат плохим головным светом, причём, как новые, выпущенные буквально недавно, так и машины в возрасте. Чаще всего плохое освещение встречается на машинах с фарами под лампы с цоколем H4.

Из этой статьи вы узнаете:


Однако, сегодня появился реальный способ улучшить освещение на своей машине - установить светодиодные лампы H4, потребляющие меньше энергии и при этом дающие заметно больше света. Правда, чтобы лампы не разочаровали - необходимо знать о некоторых их особенностях.

Конструктивные особенности ламп H4

Чтобы понимать, какие именно светодиодные лампы будут правильно работать на автомобиле с галогеновыми фарами под цоколь H4, необходимо хорошо представлять себе как именно работает такая фара.

Фары под цоколь H4 имеют всего один отражатель, который работает как для «ближнего», так и для «дальнего» света. В лампе H4 встроены две излучающие свет нити и задействование того или иного режима происходит при помощи включения первой или второй нити (или обоих сразу). Изменение фокусного расстояния отражателя и обеспечивает его работу в том или ином режиме.

Одной из основных проблем, которая появляется при установке нештатных ламп в фары, является некорректное распределение светового пучка, и как результат - ослепление встречных водителей.

Как правило, это происходит из-за того, что расположение источников света в нештатных лампах не соответствует их расположению в штатных галогеновых лампочках H4. Несоответствие буквально в пару миллиметров уже является большой проблемой для встречных водителей.

Таким образом, ключевым моментом при выборе любых нештатных ламп для установки в фару с цоколем H4, будет необходимость выбирать только такие лампы, источники света в которых расположены строго в тех же местах, где они находятся на штатных галогеновых лампах H4. В противном случае фара будет работать некорректно.

Какими бывают светодиодные лампы H4

Ключевым элементом, определяющим форму и размеры светодиодной лампы, является непосредственно сам источник света - светодиод. Светодиоды бывают квадратной, прямоугольной и цилиндрической формы, размерами от долей миллиметра до нескольких миллиметров.

Каждый светодиод обладает своей величиной светового потока. Достижение необходимого количества света, выдаваемого лампой, обеспечивается увеличением количества светодиодов в ней (до 20 шт). Именно от формы и размеров светодиодов, а так же от их количества зависит, каких размеров и габаритов будет сама лампочка.

Чтобы обеспечить правильное распределение светового потока иногда в светодиодных лампах H4 применяют специальные шторки, загораживающие один или несколько диодов (по аналогии с би-ксеноновыми лампами). Такие шторки заметно усложняют конструкцию лампы, а следовательно - и её стоимость.

Так же на габариты лампочки (и её стоимость), сильно влияет система охлаждения лампы. Для работы любого светодиода требуется «драйвер» - специальная микросхема, которая во время работы заметно нагревается. Чтобы драйвер не перегрелся и не вышел из строя - тепло необходимо отводить. Система охлаждения бывает пассивная и активная.

Для работы некоторых светодиодов требуется небольшая микросхема, которая не сильно нагревается, и для её нормальной работы достаточно пассивной системы охлаждения. Пассивная система охлаждения представляет из себя большое количество рёбер (либо неподвижных, либо мягких и закреплённых свободно, выглядящих как «пучок» у цоколя лампочки, называемых так же гибким радиатором).

Для других светодиодов, требующих мощного и сильно разогревающегося «драйвера», пассивной системы охлаждения недостаточно. Для нормальной работы лампы с такими диодами в её конструкцию встраивается специальный вентилятор (кулер) - примерно такой же как в компьютерах. Наличие кулера в лампе заметно усложняет её конструкцию, увеличивает габариты и стоимость.

Как выбирать светодиодные лампы

Чтобы понимать, какие светодиодные лампы H4 подойдут для конкретного автомобиля, а какие нет, необходимо выделить несколько критериев, на которые стоит обращать внимание в первую очередь.

Первое, что нужно выяснить - это расположение светодиодов в лампе. В некоторых светодиодных лампочках они могут располагаться не в тех же местах, где находятся нити накаливания стандартной лампы H4, что повлечёт за собой неправильное распределение светового потока в фаре (фары будут слепить встречных).

Самый простой способ выяснить расположение светодиодов - это попросить посмотреть лампочку в магазине, наложить стандартную лампочку H4 на планируемую к покупке светодиодную, и посмотреть «напросвет». Если местоположение диодов и нитей накаливания не совпадает - от такой лампочки лучше отказаться.

Второе, что необходимо выяснить обязательно - это размеры самой лампочки. Немалое количество светодиодных ламп имеют гораздо большие габариты, чем стандартные галогеновые лампы H4. В фару далеко не каждого автомобиля получится установить большую по габаритам лампочку. Нередки случаи, когда автовладельцы ради установки светодиодных лампочек выпиливают отверстия в задней крышке фары и затем герметизируют их. Непростая работа, очень желательно её избежать. Возможна так же установка специальных увеличенных задних крышек на фары, правда, найти их в продаже не так просто.

Третье, о чём необходимо помнить - это цвет и величина светового потока светодиодной лампочки. В теории, для улучшения освещённости световой поток от лампы должен быть как можно более сильным. Но на практике, даже при правильно отрегулированных фарах, слишком сильный световой поток может создавать проблемы для встречных авто. Если света будет слишком много - он начинает «разлетаться» во все стороны.

Световой поток у стандартной галогеновой лампы H4 по нормативам составляет не более 1000 Люменов для «ближнего» света и не более 1500 Люменов для «дальнего». При выборе светодиодной лампы не стоит выбирать модели со световым потоком более чем в 1.5 раза превышающем «стандартный». То есть, 1500 Люменов для «ближнего» света и 2250 Люменов для «дальнего» будет вполне достаточно.

Что касается цвета светового потока, то стоит сказать, что наилучшие условия для восприятия окружающего человеческому глазу создаёт солнечный свет. То есть - хорошим солнечным днём человек способен увидеть все мельчайшие детали. В то же время любое другое освещение - ярко белое, или даже синевато-фиолетовое - уже не гарантирует, что человек будет так же хорошо видеть.

То есть, наилучший цвет для освещения - это белый дневной (иногда с желтоватым оттенком). Нередко в продаже можно встретить светодиодные светильники, которые светят «тёплым» светом - это и есть тот самый цвет освещения, который наиболее подходит для восприятия человеческим глазом. При выборе ламп для фар лучше всего искать именно такой цвет (либо просто белый).

Для автомобильных ламп цвет светового потока принято указывать температурой в градусах Кельвина. Самая оптимальная цветовая температура обычно составляет 4000К-6000К. При 4000К цвет светового потока наиболее «тёплый», при 6000К цвет светового потока приближается к белому дневному. Именно в этом диапазоне человеческий глаз воспринимает окружающие предметы максимально чётко и именно такую цветовую температуру лучше всего выбирать при покупке светодиодных ламп.

Топ-3 лучших светодиодных ламп H4

Все светодиодные лампы H4, которые можно найти в продаже, делятся на три категории - брендовые (и очень дорогие), чуть менее дорогие и выполненные на базе качественных брендовых светодиодов, а так же дешёвый ширпотреб.

На сегодняшний день одними из лучших предложений в продаже можно считать лампы под хорошо известной европейской маркой Philips, а так же американской маркой CREE. Правда, нужно оговориться, что стоимость этих ламп может удивить неподготовленного покупателя - начинается от 9 тыс. рублей.

В продаже так же можно найти немало альтернативных вариантов - продукции под никому не известными китайскими марками, но производящейся на базе светодиодов Philips или CREE. Так же стоит упомянуть корейских разработчиков светодиодов, их продукция в последнее время ничем не уступает европейской и американской. Такие лампы не только обладают приемлемой стоимостью, но даже могут похвастать высоким качеством (правда не все, а только часть).

Что касается дешёвого ширпотреба, то установка таких ламп в фары не только гарантирует недовольство встречных водителей, но и даже может стать причиной выхода фары из строя.

Среди автовладельцев наиболее популярными светодиодными лампами H4 являются:

X-LITE LED H4 G7

Очень интересные светодиодные лампы от китайского производителя, использующего качественные европейские светодиоды Philips Luxeon.

Лампа является одним из немногих китайских изделий, где расположению светодиодов уделено повышенное внимание. Местоположение светодиодов, отвечающих за «ближний» и за «дальний» свет максимально точно повторяет расположение аналогичных нитей накаливания в галогеновой лампочке, что обеспечивает правильное фокусное расстояние и распределение светового потока. Благодаря светодиодам Philips Luxeon световой поток лампы

Мощность светового потока лампы китайцы привыкли указывать суммарную, поэтому цифры на упаковке необходимо разделить на количество групп светодиодов - 16000/4 (2 группы на «ближний», 2 группы на «дальний») - реальные значения будут составлять всего 4000 Люменов.

Стоимость таких ламп приемлемая, заказать их можно на Алиэкспресс >>>

NIGHTEYE H4

Ещё один интересный экземпляр от китайского производителя. Лампа собрана очень качественно, разработчики применили корейские светодиоды Seoul Y19, которые ничем не уступают продукции Philips.

Предыдущая модель лампы под брендом Nighteye пользовалась довольно большим спросом, во многом благодаря точному расположению светодиодов, обеспечивающему правильные границы светового потока, а так же продолжительной работе без поломок. В новом поколении разработчики сохранили все преимущества лампы, за что её полюбили покупатели.

Мощность лампы производитель указывает «общую», поэтому указанные цифры необходимо разделить на количество групп светодиодов - 8000/4 (2 группы на «ближний», 2 группы на «дальний») - реальные значения будут составлять всего 2000 Люменов. Вполне достаточно для хорошего освещения фарами под цоколь H4.

Стоимость лампы так же очень приемлемая, заказать можно на Алиэкспресс >>>

4DRIVE H4

Ещё одной моделью светодиодных ламп H4, пользующейся большим спросом благодаря невысокой стоимости и большой мощности, является модель 4drive H4.

Достаточно качественно собранная лампа, собранная на базе светодиодов Philips. В её конструкции применены большие светодиоды, обеспечивающие плотный световой поток дневного белого цвета. Мощность светового потока указывается на каждую лампу, то есть на «ближний» и «дальний» свет приходится по 3800 Люменов. Расположению светодиодов уделено повышенное внимание, благодаря чему фары не будут слепить встречные автомобили.

Модель отличается большим алюминиевым радиатором и кулером - вентилятором, обеспечивающим хорошее охлаждение управляющей электроники.

Стоимость ламп одна из самых низких, к тому же с их заказом нет никаких трудностей, так как лампы продаются в России. Со скидкой лампы можно заказать (цоколь указывается по телефону)

Можно ли устанавливать светодиодные лампы H4 в фары

Необходимо отметить, что установка светодиодных ламп в фары, предназначенные для галогеновых лампочек, прямо запрещена. Это вытекает из «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства». Пункт 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

В качестве наказания за установку световых приборов, не соответствующих «Положению» предусматривается лишение прав (часть 3 статьи 12.5 КоАП):

Управление транспортным средством… …не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения..

Влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Перевешивают ли преимущества от установки светодиодных ламп в «галогеновые» фары те недостатки, которые могут возникнуть из-за возможных проблем с ГИБДД - каждому решать самостоятельно.

Со скидкой лампы можно заказать (цоколь указывается по телефону)

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw