Технические характеристики порше кайен. Фото Порше Кайен: самый быстрый хищник городских джунглей Масса порше кайен

Главная / Все материалы

Самая прибыльная автомобильная компания в мире Porsche, которая профилировалась на выпуске спортивных автомобилей «люкс» класса, совместно с Volkswagen в 2002 году обратила своё внимание на такой сегмент автомобильного рынка как внедорожники.

Следует отметить, что первый представитель внедорожников от Porsche получил народное признание и со временем стал достаточно популярным среди почитателей роскошных автомобилей. Первые машины Порше Кайен появились на автомобильных дорогах в начале 2003 года, став наследником спортивных традиций Porsche 911 и в тоже время захватив внедорожный потребительский сектор.

Porsche Cayenne

Для создания совершенно нового автомобиля компанией Porsche совместно с Volkswagen AG была спроектирована и разработана мощная платформа, рассчитанная на продольное расположение двигателя и независимую подвеску. Трансмиссия разрабатывалась техническим персоналом компании Volkswagen, а подвеска и управляемость автомобилем полностью легли на плечи компании Porsche. Результатом проделанной работы стали автомобили Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne которые и по сегодняшний день являются лидерами отечественных продаж в сегменте внедорожных автомобилей.

Cayenne своим дизайном напоминал спортивные автомобили от компании Porsche и в тоже время был гораздо массивней и обладал как скоростными, так и внедорожными качествами. В первые годы выпуска автомобиля потребителям было представлено три версии Porsche Cayenne , Porsche CayenneS и Porsche Cayenne Turbo . Они немного отличались как визуально, так и своим наполнением. К примеру, у топовой версии Порше Кайен Турбо кроме визуальных отличий в строении воздухозаборников и капота были немного больше размеры, чем у Порше Кайен S и базовой модели.

Габариты Porsche Cayenne:

  • длинна 4782мм (4786 у Turbo);
  • ширина 1928мм;
  • высота 1699мм;
  • клиренс 217мм (для пневмоподвески от 157 до 273 мм).

Как видно из габаритов данной модели, она стала вполне комфортной для передвижения пяти взрослых пассажиров с грузом в отличие от предыдущих моделей Porsche, где место было только для двоих пассажиров.

Салон Porsche Cayenne выполнен в лучших традициях автомобилей люкс-класса от Порше. Много кожи алюминия и металлизированного пластика. Всё выглядит очень дорого и богато. В тоже время Кайен сохранил и свой чисто спортивный стиль, что придаёт ему ещё больше шарма.

Центральная консоль с многофункциональным дисплеем, на котором отображается вся необходимая водителю информация, также очень элегантно отделана металлическими компонентами. Удобные сидения с полным набором электрических регулировок и многофункциональный руль с возможностью управления всеми аудиосистемами автомобиля. Если добавить к этому датчики стеклоподъёмников, и другие новомодные функции то к комфорту данного автомобиля претензий быть не может. Эргономика на высшем уровне.

Технические характеристики Porsche Cayenne

Базовая модель Порше Кайен оборудовалась двигателем объёмом 3,2 л мощностью в 250 лошадиных сил. На моделях Porsche Cayenne S и Porsche Cayenne Turbo устанавливались более мощные агрегаты объёмом 4,5 л мощностью в 340 и 450 л.с. соответственно. Оснащённый турбонагнетателями двигатель Порше Кайен Турбо позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч всего лишь за 5,6 секунд и развить максимальную скорость до 266 км/ч. Существует возможность установки на Турбо версию автомобиля пакета Power Kit, который увеличивает мощность двигателя до 500 лошадиных сил.

Модели оборудовались как 6-ти ступенчатой МКПП, так и 6-ти ступенчатым автоматом, на выбор потребителя. Постоянный полный привод с электронной блокировкой в нормальном режиме крутящий момент распределяет по соотношению 33:62, а в случае пробуксовки существует возможность перераспределения от 0 до 100.

Усиленный подрамниками кузов автомобиля существенно снижает уровень вибрации во время движения, а абсолютно независимая передняя подвеска Порше Кайен и многорычажная задняя делают движение на автомобиле по любому профилю местности удобным и комфортным. Для базовой версии модели используется вариант с обычными пружинами, а вот Porsche Cayenne Turbo комплектуется пневматической подвеской с возможностью регулировки дорожного просвета от 157 до 273 мм, а также устанавливать на выбор один из режимов плавности хода - Normal, Comfort или Sport.

Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo позволяют утверждать, что кроме отличных скоростных качеств внедорожная составляющая данной модели проработана на должном уровне.

Новая тормозная система от компании Porsche позволяет сохранять устойчивость автомобиля при экстренном торможении даже на скоростях свыше 100 км/ч.

Porsche Cayenne 2

Второе поколение Кайен было представлено на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Porsche 958 cayenne стал длиннее своего предшественника на 48 мм, а база шире на 40 мм. Не смотря на увеличение габаритов, масса автомобиля снизилась в среднем на 180 кг. Порше Кайен 2 получил новую трансмиссию Tiptronic S (8-ми ступенчатый автомат), а также обзавёлся системой «старт-стоп». Но в тоже время у Порше Кайен 958 система полного привода стала гораздо проще. Межосевой дифференциал Torsen обеспечивающий постоянный полный привод устанавливался только на дизельных версиях и Порше Кайен гибрид. На остальных модификациях для отбора крутящего момента к передним колёсам использовалась электромагнитная муфта. Блокировка заднего моста и пониженная передача в новых моделях Porsche Cayenne совсем отсутствует.

Внешний вид автомобилей второго поколения исполнен всё в том же стиле спортивного внедорожника. Фирменные каплевидные передние фары, немного вытянутый капот и массивный бампер с интегрированной решёткой радиатора придают новому Порше Кайен образ агрессивного внедорожника готового к преодолению любых преград.

Внутренняя отделка салона исполнена в узнаваемом стиле спортивного автомобиля от Порше, но получила новую переднюю панель с пятью круглыми приборами и дисплеем бортового компьютера диагональю 4,8 дюйма. При необходимости дисплей можно использовать в режиме навигатора, а во время движения пользоваться исключительно панелью приборов.

Технические характеристики Порше Кайен 2

Двигатели Porsche Cayenne даже у базовой модели стали немного мощнее и при своём объёме в 3,6л. выдают мощность 300 л.с. и позволяют разогнать автомобиль до 230 километров в час. Разгон до сотни осуществляется за 7,5 с. Использование систем DFI и VarioCam Plus делает силовые агрегаты Порше Кайен достаточно экономичными и экологичными.

Автомобили Porsche Cayenne Diesel оборудуются 3-х литровым турбированным агрегатом, по динамическим показателям уступают бензиновой версии совсем немного, зато в потреблении топлива намного экономичнее.

Базовые модели Кайен комплектуются как механической 6-ти ступенчатой трансмиссией, так и восьми ступенчатым автоматом Tiptronic S . Автомобили Porsche Cayenne Diesel механической трансмиссией не оборудуются.

Полностью независимая подвеска базовой версии Cayenne не предусматривает пневмоподвеску, но во втором поколении такая возможность предусмотрена в качестве опции.

Уникальная тормозная система разработки Porsche и настраиваемый гидроусилитель рулевого управления с двухкамерной колонкой обеспечивают надёжное управление автомобилем на дороге с любым покрытием. Во всех версиях комплектации Кайенов второго поколения доступна в качестве опции система усилителя руля Servotronic, которая изменяет жёсткость управления в зависимости от скорости движения автомобиля.

Стоимость Porsche Cayenne в 2012 году в России составляла около 3150 000 рублей за базовую версию комплектации. Porsche Cayenne Diesel где то на 30000 рублей дороже. Но все эти цены касаются автомобилей белого или чёрного цветов, а за остальные доступные расцветки уже приходилось доплачивать около 50 тыс. рублей.

Такие вполне демократические цены касаются только базовых версий роскошного спортивного внедорожника. А вот уже за модели Porsche Cayenne GTS и Porsche Cayenne Turbo S придётся выложить около 8 - 8,2 млн. рублей. Полный опцион автомобиля Porsche Cayenne Turbo S может составить свыше 10 млн. рублей, так что ни о какой дешевизне здесь речь не идёт. Весь упор делается на скорость и комфорт.

Porsche Cayenne Stormster

Кроме версии автомобиля Porsche Cayenne Hybrid направленной на защиту окружающей среды и экономию топлива существует ещё и довольно интересная версия внедорожника от тюнинговой компании RUF . Автомобиль eRUF Stormster является полностью электрическим. Мощность электрической силовой установки Porsche Cayenne составляет 362 л.с., а его максимальная скорость ограничивается отметкой в 150 км/ч для достижения оптимального запаса хода. Разгон от 0 до 100 км/ч для электромобиля тоже довольно таки резвый. Он составляет порядка 10 секунд. Что же касается запаса хода, то автомобиль способен преодолеть без подзарядки до 200 км, а подзарядить его можно от обычной промышленной розетки. Правда время подзарядки в таком режиме составляет около 8 часов.

Porsche Cayenne Magnum

Учитывая популярность Porsche Cayenne нет ничего удивительного, что тюнинговая компания TechArt не обделила вниманием данную модель. Первая модель Porsche Cayenne Magnum была представлена на Женевском автосалоне в 2007 году и заслужила положительные отзывы. Поэтому появление в 2011 году Porsche Cayenne TechАrt Magnum второго поколения было воспринято всеми потребителями как закономерность.

Капот из углеродистого волокна, полиуретановый бампер с четырьмя ксеноновыми противотуманными фарами и накладки на двери и пороги Кайена придали его облику больше спортивности и мощи. Для увеличения прижимной силы на больших скоростях, на крыше машины появился спойлер. Увеличение прижимной силы на заднюю часть автомобиля стало необходимым после модернизации и так не слабого 500 сильного двигателя в агрегат мощностью 560 л.с. Соответственно с изменениями мощности двигателя модернизировалась и подвеска. Пневмоподвеска стала с более низким клиренсом и регулируемой в зависимости от скорости жёсткостью.

Вдобавок ко всему этому специалисты TechArt предоставляют на выбор клиентов полный набор мультимедийных устройств, встроенный холодильник для охлаждения напитков, а также эксклюзивную отделку салона по заказу и проекту покупателя.

Невзирая на заоблачные цены таких автомобилей, популярность их даже у отечественных потребителей растёт с каждым годом. Это объясняется тем, что конкурентов по скорости в секторе внедорожных автомобилей Cayenne Magnum не имеет. А какой русский не любит быстрой езды?

Нынешнее, второе, поколение спортивного вседорожника Porsche Cayenne «появилось на дорогах» в 2010 году – уверенно продолжив успехи предшественника (ставшего, в свое время, первым вседорожником в модельной линейке спортивных автомобилей Porsche).

Впрочем, несмотря на высокую популярность этого автомобиля, спустя четыре года немецкий производитель решил обновить премиум-кроссовер и таким образом уже в конце 2014 года на российский рынок вышел рестайлинговый Cayenne (2015 модельного года).

Но прежде чем рассмотреть обновленный «958-й», вспомним о том, что он из себя представлял до модернизации… Так, в сравнении с машиной первого поколения, Porsche Cayenne второй генерации стал крупнее – что сделало его более внушительным и пропорциональным, но экстерьер сохранил «спортивный силуэт».

В рамках обновления к 2015 году он еще немного прибавил в длину и, главное, стал заметно агрессивнее в плане дизайна экстерьера (не малую роль тут сыграл новый более стильный обвес).

Если сконцентрироваться на конкретных преобразованиях, то модернизированный «Кайен» обзавелся: подправленным капотом, слегка подросшими в объеме передними крыльями, улучшенной оптикой, иными бамперами, более крупной решеткой радиатора (за которой отныне прячутся активные заслонки), а также новыми задними фонарями.

Что касается габаритов, то длина Porsche Cayenne 2015 модельного года составляет 4 855 мм (ранее было 4 846 мм), колесная база равна 2 895 мм, ширина кузова не превышает 1 939 мм (без учета зеркал), а высота ограничена отметкой 1 705 мм.
Как и до модернизации, он располагает 215 мм дорожного просвета (но клиренс может увеличиваться до 268 мм – в случае установки опциональной пневматической подвески).

Отдельно стоит отметить, что коэффициент аэродинамического сопротивления кузова «Cayenne» составляет 0,35 Сх.

Снаряженная масса автомобиля равна 2 040 кг (для бензиновой версии) или 2 110 кг (для «Cayenne Diesel»).

Нотки спортивности, характерные для экстерьера Porsche Cayenne, имеют свое отражение и в салоне вседорожника: расположенный слева замок зажигания, наклоненная центральная консоль, спортивный руль, а также контуры сидений – все это напоминает интерьер «Carrera GT» и других спорткаров от концерна «Porsche».

В рамках прошедшего в 2014 году обновления, все автомобили линейки «Cayenne» получили: совершенно новый многофункциональный руль, частично улучшенные материалы отделки, обновленную мультимедийную систему с доработанной программной оболочкой, а также (опционально) задние сидения с вентиляцией.

Багажное отделение Porsche Cayenne 2-го поколения, независимо от года выпуска, «изначально» имеет полезный объем в 670 литров, а максимальная вместительность (при сложенном заднем диване) равна: 1 780 литров (у бензиновой модификации) или 1 728 литров (у дизельной).

Если говорить о силовых агрегатах, то базовый бензиновый Porsche Cayenne для российского рынка не изменился – как до, так и после модернизации это все тот же V-образный 6-цилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 3,6 литра (3598 см³), систему непосредственного впрыска топлива с электромагнитными форсунками и систему регулировки фаз газораспределения VarioCam Plus. Мощность данного агрегата составляет 300 л.с. при 6300 об/мин, а пик крутящего момента достигает отметки 400 Н м при 3000 об/минуту.
Главное отличие обновленного бензинового «958-го» от дореформенного заключается в отсутствии выбора КПП: если раньше покупатели могли выбрать между 6-ступенчатой «механикой» и 8-диапазонным «автоматом» Tiptronic S, то после обновления «в строю остался» только «автомат».

Бензиновый вариант «Cayenne» ускоряется с 0 до 100 км/час за 7,7 секунды («дорестайлинговый» – за 7,8 секунды) и обеспечивает «максималку» на уровне 230 км/час. Что касается расхода топлива, то в черте города он «съедает» порядка 12,3 литра бензина, на трассе обходится 7,5 литрами, а в смешанном цикле потребляет около 9,2 литров топлива.

Теперь о Porsche Cayenne Diesel. Дореформенный вседорожник комплектовался 3,0-литровым (2967 см³) турбо-дизелем с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины. Максимальная отдача данного мотора составляет 245 л.с. при 3800 – 4400 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 550 Н м, доступных при 1750 – 2750 об/минуту. После модернизации «дизельный Cayenne» стал мощнее – 262 л.с. и 580 Н м крутящего момента… но не для российского рынка – где он остался прежним (из соображений «налоговой оптимальности»).
КПП для «дизеля» изначально была без вариантов – 8-диапазонный «автомат» Tiptronic S.

Стартовая динамика у дизельного автомобиля заметно лучше: разгон с 0 до 100 км/час занимает 7,3 секунды. А вот максимальная скорость ниже чем у «бензинового собрата» – 221 км/час. Что касается расхода топлива, то тут дизельный вариант «вне конкуренции» – в смешанном цикле «дизельный Кайен» потребляет 6,8 литра топлива на 100 км пути.

В основе внедорожника Porsche Cayenne второго поколения (индекс «958») лежит прочный несущий кузов, усиленный передним и задним подрамниками, призванными снизить возможные вибрации, влияющие на плавность хода.

Подвеска тут полностью независимая: спереди базируется на двойных поперечных рычагах, а сзади имеет многорычажную конструкцию. Кроме того, спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые можно заменить на опциональные активные стабилизаторы.
Так же значится среди опций и пневматическая подвеска с регулируемым клиренсом.
Кстати, в рамках обновления к 2015 году, немцы немного перенастроили подвеску, а также заменили часть ее компонентов – что позволило улучшить плавность хода, добиться большей стабильности поведения при прохождении поворотов на высокой скорости, а также сохранить высокий уровень комфорта в салоне даже при езде по неровным дорогам.

В рамках обновления Porsche Cayenne получил и модернизированную тормозную систему, представленную вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами с алюминиевыми моноблочными 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми суппортами сзади, а также тормозными дисками диаметром 350 и 330 мм для передних и задних колес, соответственно.

Реечный рулевой механизм вседорожника дополнен гидроусилителем с изменяемым усилием.

Porsche Cayenne уже в базе получает систему полного привода, основанную на межосевой многодисковой электромагнитной муфте, имеющей электронное управление и работающей в связке с системами ABD (имитация блокировки межколесных дифференциалов) и ASR (антипробуксовочная система).
Добавим, что «Cayenne Diesel» 2015 оснащается постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen и бесступенчатым перераспределением крутящего момента между задними колесами. В штатном режиме работы полный привод тут распределяет тягу между осями в соотношении 40:60 в пользу задних колес, но при необходимости может менять это соотношение в диапазоне от 100:0 до 0:100.

Комплектации и цены. Porsche Cayenne уже в базе оснащается: 18″ легкосплавными колесными дисками, биксеноновой головной оптикой, светодиодными дневными ходовыми огнями, системой контроля давления в шинах, системой стабилизации ESP, 6-ю подушками безопасности, электроприводом крышки багажника, 2-зонным климат-контролем, бортовым компьютером с многофункциональным цветным дисплеем, кожаной обивкой салона, полным электропакетом, передними креслами с электрорегулировкой в 8-ми направлениях, задними креслами с продольной регулировкой и регулируемым углом наклона спинки, аудиосистемой CDR с 7″ сенсорным дисплеем и 10-ю динамиками, сигнализацией с ультразвуковым контролем салона, подогревом передних кресел, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, круиз-контролем и электроприводом стояночного тормоза.
Стоимость Porsche Cayenne второго поколения в 2017 году начинается с отметки 4 830 000 рублей, а дизельная версия предлагается дилерами по цене от 4 898 000 рублей.

Первый в истории марки Porsche внедорожник, названный Cayenne (сорт жгучего вест-индского перца), дебютировал в начале осени 2002 года. Автомобиль создан совместно компаниями Dr. Ing. h. с. F. Porsche AG и Volkswagen AG. Инженеры Volkswagen сконструировали полноприводную трансмиссию, а специалисты Porsche – подвески и взяли на себя работы по доводке шасси. Практически после начала официальных продаж Cayenne стал одним из бестселлеров марки, несмотря на довольно высокую цену. Производство (точнее, окончательная сборка, поскольку кузов изготовляют на заводе в Братиславе) автомобиля развернуто на новом сверхсовременном заводе Porsche в Лейпциге.

Дизайн Cayenne выполнен в едином ключе со спортивными моделями Porsche 911. Среди характерных особенностей модели: каплевидные фары, интегрированный передний бампер с большими воздухозаборниками, расширенные «мускулистые» крылья и низкопрофильная резина на 17- или 18-дюймовых литых дисках. Все версии первых лет выпуска (Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo) отличаются нюансами в дизайне. Например, у топ-версии Turbo более высокий по сравнению с остальными версиями капот с дополнительными подштамповками под турбокомпрессоры и двойной центральный воздухозаборник.

Габаритные размеры, мм: Cayenne и Cayenne S —4782x1928x1699, Cayenne Turbo —4786x1928x1699. Колесная база, мм: 2855. Клиренс, мм: базовая подвеска —217; пневматическая подвеска — от 157 до 273.

Салон автомобиля выполнен в лучших традициях Porsche. Много качественной кожи, непременно с теснением логотипа фирмы, вспомогательные системы и электронные настройки. В оформлении широко применен алюминий и металлизированный пластик (педали, центральная консоль, обрамление селектора коробки передач, ручки дверей), что придает салону спортивный шарм. На Cayenne циферблаты дополняются большим центральным дисплеем. Этот многофункциональный прибор служит источником основной информации, включая цифровой спидометр, цифровые часы, одометр для ежедневной езды и выбор текущей радиостанции.

Сиденья удобны и оснащены полным набором электрорегулировок. Для пассажиров второго ряда предостаточно места, как по ширине, так и для ног. Заднее сиденье складывается в пропорции 40:60, образуя ровный пол багажного отделения, объем которого при этом увеличивается с 540 до 1770 л.

Cayenne имеет электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях. Если при закрытии окна специальный датчик регистрирует какое-то препятствие, он автоматически опускает стекло, чтобы предупредить ранения или повреждение. Если открыто несколько окон, их можно закрыть все одновременно, держа ключ в положении блокирования.

Опционное оснащение на Cayenne включает новый 3-спицевый многофункциональный руль. В левой его части находятся кнопки, предназначенные для регулирования звука и контроля всех аудиосистем и телефона. Справа расположены клавиши, с помощью которых можно принимать звонки, выбирать радиостанции или треки CD.

Кузов Porsche несущий, однако, усилен передним и задним подрамниками, что снижает уровень вибраций.

Подвеска полностью независимая впереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная. Для базовой версии Cayenne с двигателем V6 предусмотрен вариант с обычными пружинами без регулировки клиренса, а для Cayenne Turbo штатно (в качестве опции для Cayenne и Cayenne S) предусмотрена комплектация с пневматической подвеской, позволяющей изменять клиренс в диапазоне от 157 до 273 мм. Благодаря системе Porsche Active Suspension Management можно регулировать плавность хода, для чего предусмотрены три режима — Comfort, Normal, Sport.

Схема трансмиссии: постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с электронной блокировкой и демультипликатором, по заказу блокировка заднего дифференциала. В нормальном режиме работы дифференциал распределяет крутящий момент в соотношении 33:62, однако в случае пробуксовки колес передней или задней оси муфта перераспределяет его между осями от 0:100 до 100:0 в зависимости от дорожных условий. В случае пробуксовки колес одной из осей в действие вступает система динамической стабилизации PSM, а на бездорожье можно задействовать нижний ряд трансмиссии и принудительно заблокировать центральный дифференциал.

Специалисты Porsche создали новую тормозную систему, в основе которой находится новейшая технология. Cayenne оборудован внутренне вентилируемыми дисками для обеспечения постоянных тормозных температур и, соответственно, имеет оптимальные динамические возможности, даже во время продолжительных спусков по склонам. Передние диски зажаты 6-поршневыми моноблочными алюминиевыми суппортами, которые дополняются 4-поршенвыми суппортами в задней части автомобиля. Все четыре суппорта имеют титановое лаковое покрытие.

Cayenne отвечает всем существующим требованиям относительно любых видов защиты от ударов, включая фронтальные, боковые, диагональные и задние удары, а также защита от переворачиваний. Кузов имеет структуру с тройной обшивкой. Сваренная лазером крепкая конструкция обеспечивает исключительную жесткость и защиту пассажира, в особенности благодаря чрезвычайно крепким крыше и стойкам. Система боковых и поперечных элементов в передней части автомобиля помогает перенаправить энергию удара, которая поглощается 3-секционной зоной деформации, защищая салон. Одной из особых характеристик Cayenne является использование многофазной стали. Представляя собой уникальное сочетание исключительной жесткости и стойкого противостояния деформации, эти пружинистые сплавы удовлетворяют основные требования относительно безопасности.

Cayenne имеет 2-фазовые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Фронтальные подушки дополнены новой системой защиты от боковых ударов с боковыми подушками безопасности, вмонтированными в каждое переднее сидение. Шторки безопасности обеспечивают оптимальную защиту головы для обоих рядов сидений. Два дополнительных датчика вмонтированы в переднем бампере Cayenne, чтобы определять потенциальную опасность при ударе головы. Подушки безопасности имеют функцию двухуровневого наполнения газом для уменьшения нагрузки на пассажиров. Обе передние подушки безопасности при раскрытии используют безазидный газ, в основе которого лежит органическое горючее.

Cayenne имеет 3-точечные ремни безопасности, а также преднатяжители и ограничители усилия ремней.

Пассивная безопасность чрезвычайно важна, особенно если речь идет о детях. Именно поэтому Porsche разработал особый ряд детских сидений для всех возрастных категорий. Каждое такое сидение может устанавливаться на переднее пассажирское сидение или на задние сидения с помощью стандартных креплений ISOFIX.

Базовый Porsche Cayenne оснащается двигателем 3,2 л/250 л.с. На Cayenne S устанавливается безнаддувный 340-сильный агрегат объемом 4,5 литра. Максимальный крутящий момент 420 Нм этот двигатель развивает при 2500-5500 об/мин. Разгон до «сотни» занимает 7,2 секунды, а максимальная скорость составляет 242 км/ч. Топ-версия Cayenne Turbo имеет оснащенный двумя турбонагнетателями двигатель объемом 4,5 л мощностью 450 л.с. Максимальный крутящий момент 620 Нм развивается при 2250-4750 об/мин. С ним автомобиль разгоняется до «сотни» за 5,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 266 км/ч. Кроме того, для Cayenne Turbo предлагается опционный пакет Power Kit, с ним мощность двигателя вырастает до 500 л.с. Будущий владелец может выбрать между 6-ти ступенчатым автоматом или 6-ти ступенчатой ручной коробкой передач.

В январе 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал Porsche Cayenne Turbo S. Он построена на базе Cayenne Turbo. Ключевое отличие – это форсированный до 512 л.с. двигатель. Этот результат достигнут за счет установки более крупного интеркулера, а также повышения давления наддува на 0,2 атмосферы. Помимо увеличения мощности двигателя, эти меры позволили также поднять максимальный крутящий момент до 720Нм, которые достигаются уже на 2750 оборотах в минуту. С нуля до ста километров в час Cayenne Turbo S ускоряется за 5,2-секунды, а его максимальная скорость достигает 270 километров в час.

Следом за двигателем специалисты Porsche доработали тормозную систему внедорожника, установив 380 миллиметровые тормозные диски спереди взамен 350 миллиметровых, а задние 330 миллиметровые заменили на 358 миллиметровые. Кроме того, у Porsche Cayenne Turbo S уже в базовое оснащение входят 20-дюймовые колесные диски с низкопрофильными покрышками.

В оснащение топ-версии внедорожника теперь входят также биксеноновые фары головного света, кожаная отделка салона, мощная аудиосистема и даже система контроля давления в шинах.

В 2010 году на автосалоне в Женеве компания Porsche показала второе поколения Cayenne. Автомобиль создан на платформе Volkswagen Touareg, с использованием комплектующих Panamera. Внедорожник стал чуть крупнее своего предшественника. Длина модели увеличилась на 40 мм, но при этом масса снизилась на 165-200 кг (в зависимости от версии и комплектации).

Дизайн экстерьера выполнен в том же ключе, что и у первого поколения модели. Однако Cayenne II выглядит более динамичным и мускулистым (клиновидная форма силуэта, особая форма задней стойки, выпуклости на заднем спойлере, заднее стекло, сужающееся в нижней части и др.). Модель 2010 года отличается уменьшенными воздухозаборниками и видоизмененными передними и задними фарами.

Интерьер полностью переработан, приборная панель и центральная консоль оформлены в стиле Panamera. Заднее сиденье можно регулировать – наклонять спинку на 6 градусов и сдвигать его на 16 см. При этом у Cayenne 2010 в сравнении с предыдущими моделями увеличился и объем багажника (670 л против бывших 550 л).

Под капотом доработанный бензиновый двигатель V6 объемом 3,6 л, мощностью 300 л.с., с улучшенным на 20% расходом топлива. В смешенном цикле автомобиль с таким мотором расходует 9,9 л на 100 км пути. Этого удалось добиться благодаря специальным разработкам – системе непосредственного впрыска бензина и системе бесступенчатой регулировки фаз в газораспределении на впуске и выпуске. Cayenne версии S оснащается мотором V8 объемом 4,8 л, мощностью 400 л.с, а версия Cayenne Turbo использует этот же двигатель, но с двойным турбонаддувом, мощностью 500 л.с. Обе версии V8 стали экономичнее на 23%.

Дизельный 3,0-литровый мотор V6, который дебютировал на Porsche Cayenne в 2009 году перекочевал на новую модель без изменений – мощность 239 л.с., крутящий момент 550 Нм, однако за счет установки новой КПП, время разгона до 100 км/ч сократилось до 7,8 сек. Расход топлива сократился до 7,4 л на 100 км.

Porsche Cayenne 2010 года впервые представлен и в гибридной версии (Cayenne S Hybrid), которая состоит из 3-литрового мотора V6 с двойным турбонаддувом от Volkswagen мощностью 333 л.с., и 45,5-сильного электродвигателя. Суммарная мощность гибрида 380 «лошадей», а максимальный крутящий момент равен 580 Н м, причем 580 «ньютонов» можно получить уже на 1000 об/мин. Максимальная скорость 242 км/ч, разгон до «сотни» 6,5 сек. Средний расход топлива такой машины составит 8,2 л на 100 км. Расплата за экономичность – уменьшение объема багажника на 90 л.

Трансмиссия — восьмиступенчатый автомат Tiptronic S, который работает в паре с системой «стоп-старт». Механическая 6-ступенчатая коробка переда предлагается только для начальной версии с двигателем 3,6 л.

Все автомобили оснащены системой полного привода Porsche Traction Management, ставшей визитной карточкой производителя. Она сочетает в себе активный полный привод с электронным управлением многодисковой муфты, антипробуксовочную систему, а также имитацию блокировки межколесных дифференциалов.

Porsche Cayenne – идеальное сочетание прекрасных внедорожных качеств и отличной динамики.

Порше Кайен дебютный внедорожник штутграртского производителя был представлен осенью 2002 года, и практически моментально он сумел завоевать сердца не только поклонников марки Porsche, но и просто любителей люксовых авто по всему миру.

Характеристики первого поколения Porsche Cayenne

Разработка Cayenne велась совместными усилиями инженеров Porsche со специалистами Volkswagen на базе шасси VW Touareg. Перед дизайнерами стояла задача спроектировать вседорожный автомобиль, по внешности которого можно было бы сразу узнать его принадлежность к спортивной семье Porsche. К характерным чертам Cayenne можно отнести «поршевские» фары каплеобразной формы, интегрированный передний бампер с мощными воздухозаборниками, литые семнадцати- или восемнадцатидюймовые диски, одетые в низкопрофильную резину. Различные версии Porsche Cayenne внешне отличались друг от друга незначительными деталями. В частности, топовый Кайен Турбо можно было узнать по более выразительному капоту с дополнительными выштамповками под турбокомпрессоры и двойному центральному воздухозаборнику.

Первое поколение штутгартского внедорожника имело следующие габариты: колесная база - 2855 мм, длина - 4780 мм (версия Cayenne Turbo была на три миллиметра длиннее), ширина - 1928 мм, высота - 1700 мм, стандартный дорожный просвет - 217 мм.

Стоит отметить, что даже на вторичном рынке на автомобили первого поколения Порше Кайен стоимость достаточно высока и составляет, в зависимости от года выпуска, комплектации и состояния авто, от 750 тысяч рублей до 1 миллиона 900 тысяч рублей.

Двигатели Порше Кайен

Линейка силовых агрегатов первого поколения Porsche Cayenne включала:

  • 3,2-литровый V-образный шестицилиндровый бензиновый мотор мощностью 250 л.с. и максимальным крутящим моментом 310 Нм. Максимальная скорость, которую мог обеспечить двигатель, составляла 214 км/ч, а разгон до сотни занимал 9,1 секунды. Расход топлива в городских условиях достигал 17,8 литров на 100 километров, по трассе же он снижался до 10,6 литра. Этим мотором оснащался базовый Порше Кайен;
  • 4,5-литровый V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 340 л.с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм, позволяющий разгоняться до 100 км/ч за 7,2 секунды при максимальной скорости 242 км/ч. Расход топлива составлял 20,9 литра на 100 километров при движении по городу и 11,2 литра на шоссе. Данным силовым агрегатом оснащалась модификация Cayenne S;
  • 4,5-литровый V-образный восьмицилиндровый бензиновый мотор, мощность которого составляла 450 л.с., а максимальный крутящий момент - 620 Нм. Разгон автомобиля до сотни он обеспечивал за 5,6 секунды, а максимальная скорость ограничивалась отметкой 266 км/ч. Расход топлива варьировался от 11,9 до 21,9 литра на 100 километров в зависимости от условий передвижения. Этим двигателем комплектовался Порше Кайен Турбо;
  • форсированный 4,5-литровый V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 521 л.с. и крутящим моментом 720 Нм. Этот силовой агрегат устанавливался на Porsche Cayenne Turbo S и обеспечивал 5,2-секундный разгон до 100 км/ч при максимальной скорости 270 км/ч.

В 2008 году весь модельный ряд получил новые двигатели, оснащенные системой непосредственного впрыска топлива. Так, стандартный Cayenne по-прежнему приводился в движение шестицилиндровым мотором, однако его объем возрос до 3,6 литра, а мощность - до 290 л.с. Под капотом остальных модификаций были восьмицилиндровые моторы объемом 4,8 литра мощностью от 385 л.с. до 542 л.с.

В 2009 году появилась дизельная версия внедорожника, оснащавшаяся 3,0-литровым турбированным агрегатом мощностью 240 л.с. и максимальным крутящим моментом 550 Нм. Данной модификации Порше Кайен технические характеристики позволяли разгоняться до сотни за 8,3 секунда, а максимальная скорость составляла 214 км/ч. Основным преимуществом этой версии перед бензиновыми является значительно более низкий расход топлива: 11,6 литра на 100 километров при движении по городу и 7,9 литра - по трассе. Двигатели агрегировались с шестиступенчатой механической либо автоматической трансмиссией.

Высокотехнологичное шасси Порше Кайен

Первое поколение Порше Кайен оснащалось полностью независимой подвеской классической схемы: спереди - на двойных поперечных рычагах, сзади - многорычажная. Существовало две версии подвески: стандартная пружинная, которая устанавливалась на базовый Cayenne и на Cayenne S, а также регулируемая пневматическая, позволяющая изменять величину дорожного просвета в диапазоне от 157 до 273 мм, которой комплектовался Cayenne Turbo (для первых двух модификаций была доступна в качестве опции).

Внедорожник получил полноприводную трансмиссию, которая при стандартных дорожных условиях распределяет крутящий момент двигателя между колесами передней и задней оси в соотношении 38 к 62 соответственно. Благодаря этому Cayenne сохраняет манеру езды, характерную для заднеприводных моделей марки. Однако при возникновении пробуксовки электроника, управляющая многодисковым сцеплением, моментально реагирует, перебрасывая вплоть до 100 процентов крутящего момента на колеса одной из осей. Данная система, разработанная штутгартскими инженерами, получила название «Porsche Traction Management». Она функционирует, основываясь на таких показателях, как скорость, боковое ускорение, угол поворота руля, положение педали акселератора, высчитывая необходимую степень блокировки осей и даже каждого колеса в отдельности.

Еще одной системой, отвечающей за поведение автомобиля на дороге, является «Porsche Stability Management» (или просто PSM), которая регулирует курсовую устойчивость. На основании информации, полученной от различных датчиков, данная система определяет, совпадает ли фактическая траектория движения с заданной, и, при необходимости, притормаживает отдельные колеса, тем самым способствуя стабилизации авто. Также PSM может вмешиваться в работу электронной системы управления двигателем, изменяя крутящий момент при изменении ситуации на дороге. Неоценимую помощь система оказывает и в случае необходимости экстренного торможения. Так, при резком сбросе давления на педаль газа, «Porsche Stability Management» приводит тормозную систему в состояние повышенной готовности, увеличивая в ней давление и приближая тормозные колодки к дискам, в результате чего при нажатии на педаль тормоза время, необходимое для полной остановки, существенно сокращается.

При переключении рычажка, расположенного на центральной консоли и отвечающего за управление внедорожными характеристиками Кайена, в режим пониженных передач, PSM производит автоматическую перенастройку всех подсистем, значительно повышая безопасность движения по бездорожью. При помощи того же рычажка может быть выполнена жесткая блокировка межосевого дифференциала при возникновении пробуксовки одного из колес. Опционально для Porsche Cayenne можно было приобрести специальный внедорожный пакет, позволявший полностью заблокировать задний межколесный дифференциал, а также отключать стабилизаторы поперечной устойчивости (которые, правда, на скорости выше 50 км/ч автоматически включались).

Характеристики второго поколения Porsche Cayenne

Дебют второй генерации штутгартского внедорожника состоялся на автошоу в Женеве в 2011 году. Автомобиль визуально стал немного шире, длиннее и «мускулистее» предшественник, кроме того, его внешность стала более динамичной за счет увеличения угла наклона как лобового, так и заднего стекла, а также более покатой крыши. Благодаря использованию в конструкции кузова большого количества алюминия, новый Porsche Cayenne стал легче по сравнению с предыдущим поколением в среднем на 200 килограмм.

Как уже было отмечено выше, Кайен второго поколения достаточно существенно изменился в размерах: колесная база увеличилась на 40 мм - до 2895 мм, длина - на 66 мм - до 4846 мм, ширина - на 10 мм - до 1938 мм, высота - на 5 мм - до 1705 мм. При этом дорожный просвет уменьшился на 7 миллиметров - до 210 мм.

Стоимость же базового Porsche Cayenne второго поколения составляет 3 миллиона 150 тысяч рублей, а топовая версия Turbo S обойдется минимум в 8 миллионов 100 тысяч рублей.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на Porsche Cayenne второго поколения, состоит из:

Бензиновых двигателей:

  • 300-сильного 3,6-литрового шестицилиндрового V-образного мотора с максимальным крутящим моментом 400 Нм, обеспечивающего разгон до сотни за 7,8 секунды при максимальной скорости 230 км/ч. Он устанавливается на базовую версию внедорожника и потребляет 15,9 литров на 100 километров городе и 8,4 литра - на трассе;
  • 400-сильного 4,8-литрового восьмицилиндрового V-образного мотора с максимальным крутящим моментом 500 Нм, устанавливаемого на Cayenne S. Данный агрегат обеспечивает разгон автомобиля до сотни за 5,9 секунды, а максимальную скорость электроника ограничивает на отметке 258 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 14,5 литра на 100 километров, в загородном - 8,2 литра;
  • 420-сильного 4,8-литрового восьмицилиндрового V-образного мотора с максимальным крутящим моментом 515 Нм, способного разогнать внедорожник до 100 км/ч за 5,7 секунды при максимальной скорости 261 км/ч. Данный двигатель устанавливается на версию Cayenne GTS и расходует в среднем 10,7 литра топлива на 100 километров пути;
  • 500-сильного 4,8-литрового турбированного восьмицилиндрового V-образного мотора с максимальным крутящим моментом 700 Нм, позволяющего развивать максимальную скорость 278 км/ч, при том, что 100 км/ч на спидометре набегает уже спустя 4,7 секунды после старта. Данный двигатель устанавливается на Cayenne Turbo и расходует 16,2 литра на 100 километров в городе и 8,8 литра на трассе;
  • 550-сильного 4,8 литрового турбированного восьмицилиндрового V-образного мотора с максимальным крутящим моментом 750 Нм, которым оснащается Cayenne Turbo S. При среднем расходе топлива на уровне 11,5 литра на 100 километров он позволяет внедорожнику разгоняться до 100 км/ч всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость ограничивается на отметке 283 км/ч;

Дизельных двигателей:

  • 3,0-литрового шестицилиндрового V-образного мотора мощностью 245 л.с. и максимальным крутящим моментом 550 Нм. Porsche Cayenne Diesel, на который он устанавливается, развивает скорость до 220 км/ч, а до первой сотни разгоняется за 7,6 секунды. Расход топлива при движении по городу составляет 8,7 литра на 100 километров, по трассе - 6,6 литра;
  • 4,1-литрового восьмицилиндрового V-образного мотора мощностью 382 л.с. и максимальным крутящим моментом 850 Нм, который обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды при максимальной скорости 252 км/ч. Двигатель устанавливается на версию Cayenne S Diesel и потребляет 10 литров топлива на 100 километров в городе и 7,3 литра - на шоссе;

Гибридного двигателя:

  • 3,0-литрового с максимальным крутящим моментом 580 Нм, который устанавливается на Cayenne S Hybrid и позволяет автомобилю разгоняться до 242 км/ч, набирая первую сотню уже за 6,5 секунды. Расход топлива 333-сильного бензинового двигателя, работающего в паре с 47-сильным электромотором, составляет 8,7 литра на 100 километров в городе и 7,9 литра - за его пределами.

Силовые агрегаты работают в паре с шестиступенчатой ручной коробкой передач либо восьмиступенчатой автоматической Tiptronic S.

Трансмиссия

Надо сказать, что немецкие инженеры учли тот факт, что данный автомобиль в подавляющем большинстве случаев эксплуатируется на городских дорогах или на шоссе, тогда как даже грунтовка, не говоря уже о серьезном бездорожье, под его колесами появляется нечасто. У второго поколения Порше Кайен характеристики больше схожи со спорткаром, нежели с внедорожником.

В первую очередь стоит отметить кардинальные изменения, произошедшие с трансмиссией, которая лишь у гибридной и дизельной модификаций авто осталась действительно полноприводной и имеет межосевой самоблокирующийся дифференциал. У остальных же Porsche Cayenne по умолчанию практически сто процентов тяги передается на задние колеса, а перераспределение на передние происходит исключительно в случае необходимости за счет многодисковой муфты, находящейся под управлением электроники. Автомобиль лишился и принудительной блокировки межосевого дифференциала, и режима пониженных передач. За счет отказа от постоянного полного привода удалось добиться существенной экономии массы, а также сократить потери мощности.

Porsche Cayenne, 2018 г

Плюсы Porsche Cayenne - отлично держит дорогу, не кренится, не болтается в колее, отлично управляется и ускоряется в каждый момент времени. Очень похож на 911 или Бокстер по ощущениям - что меня как поклонника марки очень порадовало. Очень понравился салон - как дизайн, так и качество материалов. Я заказал club leather - выглядит и ощущается очень дорого. Наконец-то современно выглядит мультимедиа. Неплохие сиденья. После БМВ, где за полтора года так и не смог под себя настроить посадку - уселся почти сразу. Но все равно они чересчур спортивно-облегающие - не всем может понравиться. Проекция на лобовое стекло отличная. Очень комфортная подвеска для такого спортивного характера. Ездил на новом Рейндж Ровере - на удивление он оказался гораздо жестче.

Спорно: дизайн. Он стал лучше, но не более. Конечно не такой спорный, как дорестайлинговые версии прошлых поколений, но машина на любителя. Тот же РР выглядит солиднее. Мультимедиа выглядит отлично, но в деталях вызывает много вопросов - она подтормаживает, мало настроек, неочевидная логика главного экрана. Лучше, чем было, но после Теслы или даже БМВ - недостаточно хорошо. Руль у Porsche Cayenne очень легкий - ехать, придерживая пальцами, не очень удобно. Это вкусовщина, но хотелось бы на спортивной машине иметь более отзывчивое рулевое на скорости. Музыка «Бурместер». Сначала думал записать ее в минусы, но на самом деле она неплохая. Лучше стандартной. Но за такие деньги она должна быть гораздо, гораздо лучше. С меридианом в РР не сравнится вообще никак. На самом деле я сначала хотел установить «Босе», но он играет еще хуже, чем стандартная в БМВ, так что пришлось доплатить просто, чтобы было хоть что-то адекватное. Но это точно не опция для «аудиофилов». Притом говорят, что раньше было хуже. Опциональный спорт выхлоп недостаточно брутальный. Он хорош, но различия со стоковым недостаточно за уплаченные деньги.

Минусы: приложение на телефон Car Connect. Порше, что с вами? Я купил машину за 10 млн., а ваше приложение не адаптировано для десятого айфона? Чтобы запустить «Вебасту» с телефона, я должен платить 40 тыс. в год? Серьезно? Вообще это явный пример того, как какой-то топ-менеджер забыл прописать в договоре на разработку софта критерии приемки и требования разработки обновлений, а теперь тысячи клиентов и репутация компании вынуждены страдать. Садиться в Porsche Cayenne не очень удобно. Как в любой другой Порш. Но, по крайней мере пороги защищены от грязи, в отличие от БМВ. Очень дорогие опции. Хорошо, что пока что за круглые колеса и прозрачные стекла не надо доплачивать. Итого - пока что покупкой вполне доволен.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Станислав, Новосибирск

Porsche Cayenne, 2018 г

Первый Porsche, который я себе купил - это был 2006 год, это был Porsche Cayenne. В 2006 году это был один из лучших автомобилей, я об этом автомобиле знал с 2004 года, как он появился на российском рынке. На протяжении всех 13 лет, я владел и ездил на всех моделях Porsche. Для меня это лучшая марка автомобиля на данный момент. Сейчас я владею Porsche Cayenne S и Porsche Boxster S и данными моделями я вполне доволен. Во-первых: этот автомобиль в динамике вождений лучше БМВ и Мерседес. Во-вторых: бренд этого автомобиля более престижный. В-третьих: качество сборки тоже отличное. Проблем с ремонтом вообще нет никаких. Дизайн всех классов является модным, узнаваемым и достаточно быстрым. В-четвертых, у данной марки есть свое сообщество (клубы) по всему миру. Где владельцы Porsche могут знакомиться, встречаться и общаться друг с другом. Одно из самых крупных автосообществ в мире. Если Вы думаете, и сомневаетесь в приобретении того или иного автомобиля, то, просто возьмите любую интересующую Вас модель в аренду на месяц, посетите любое мероприятие проводимое Porsche клубом в Вашем городе и поймёте, что Вас все устроит, как автомобиль, так и время провождение. Притом, что в клубе можно будет увидеть совершенно любую модель данной марки.

Достоинства : безопасность. Динамика. Надежность. Управляемость. Внешний вид. Подвеска. Комфорт. Дизайн салона. Шумоизоляция. Качество сборки. Коробка передач. Вместительность салона. Мультимедиа. Габариты.

Недостатки : цена.

Владислав, Москва

Porsche Cayenne, 2018 г

И так, почти за 2 месяца мы с Porsche Cayenne проехали 6100 км, из них 2/3 трасса и треть город. Средний расход топлива так и держится на отметке 13 литров на 100 км. По трассе расход обычно 12, по городу 15. Правда, я одного не пойму, чем его заправлять? ЭКТО-100 он не любит, начинает троить на холодную и расход повышается, Shell Power (тот, что 95-й) кушает с удовольствием, но этих заправок у нас по городу единицы. На Роснефти и ТНК топливо у нас серное (ну или как-то так), на Газпроме «бодяжное», других серьёзных сетей особо нет. Про вождение. От вождения Porsche Cayenne получаю массу удовольствия, связка двигатель-коробка просто идеальная. Рвать машину не нужно, т.к. в любом режиме чувствуется запас мощности. Причем АКПП настроена совсем не так как на Ауди или Мерседесе, на них в стандартном режиме после кик-дауна передача повышается и автомобиль начинает засыпать, но на Порше нет, ещё секунд 20 коробка держит двигатель в боевом режиме, это удобно и заводит меня немного. Про комфорт. Вполне себе комфортный автомобиль, особенно после полной его шумовиброизоляции. Все работает безотказно, к специфическим особенностям Porsche Cayenne привык быстро, мультимедиа освоил легко. Последнее время пытаюсь подружиться с голосовым управлением, вроде неплохо работает, но надо привыкать. Реально бесит, наверное, только одно - отсутствие омывателя фар. Про общее ощущение. Я практически бросил бухать после его покупки. Вождение Porsche Cayenne по вечернему полупустому городу, под любимое интернет-радио, доставляет куда больше удовольствия, чем пару выпитых за ужином бокалов вина. В общем, за его рулём душа поет.

Достоинства : внешний вид. Динамика. Управление. Удовольствие от вождения.

Недостатки : отсутствие омывателя фар.

Дмитрий, Ростов-на-Дону

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw