Средство передвижения. Современные средства передвижения: гироскутеры, моноколеса, сегвеи Средства передвижения по городу на одном колесе

Главная / Все материалы

Стремление к движению и покорению новых горизонтов присуще человечеству ещё с самых древних времён. В эпоху кругосветных путешествий и открытия новых земель были сконструированы и построены различные средства передвижения на длительные расстояния, такие как колесницы, кареты, позже корабли и автомобили. Сегодня, когда машиностроение и инженерная мысль достигли пика своего развития, на улицах городов можно встретить самые необычные транспортные средства для передвижения.

Разнообразие современного транспорта

Человек, проезжающий мимо прохожих на скейтборде или роликах, уже давно стал привычным явлением для жителей современных мегаполисов. Однако водитель, управляющий необычным средством передвижения, всегда привлекает повышенное внимание и интерес. Необыкновенные велосипеды, машины, скейты и амфибии специфического дизайна – это далеко не полный перечень транспортных средств, на которых можно перемещаться из точки А в точку Б.

Автобусы

Путешествуя по Африке, можно увидеть настоящий автобус-рекордсмен Книги рекордов Гиннеса DAF Super City Train.

Этот длинномер курсирует по Киншаси, столице Заира, с 1989 года, характеризуется поистине гигантскими параметрами:

  • длина тягача – 19,5 м, всего с прицепной частью — 32,2 м;
  • вес – 28000 кг;
  • количество пассажиров – 350 человек.

В 2012 году миру была представлена разработка немецких конструкторов и инженеров AutoTram Extra Grand – этот автобус-великан достигает в длину 30,73 м и весит больше 27,32 т. За одну поездку может перевезти 256 пассажиров. Власти Китая закупили несколько экземпляров AutoTram Extra Grand для оптимизации пассажирских перевозок в таких крупных городах, как Пекин и Шанхай.

Также подобные модели автобусов разработала компания Volvo – один из лидеров автомобильной промышленности мира, выпустив Gran Artic 300, который вмещает порядка 300 человек и имеет длину 30 м.

Мэрии городов Бурса (Турция) и Куритиба (Бразилия) для решения вопроса организации оптимального пассажиропотока задействовали несколько автобусов длиной больше 25 м, таким способом сократив количество мелких маршрутных такси.

Для прогулок по рекам города в Будапеште и Роттердаме туристы с удовольствием пользуются амфибусами или автобусами-амфибиями AmphiCoach, которые разработала итальянская компания. Это транспортное средство может перемещаться по воде и суше, рассчитано на 50 пассажиров. Среди туристов, посещающих Лондон, очень популярным средством передвижения, на котором можно рассмотреть все достопримечательности города, является амфибия DUKW на реке Темза.

На Кубе местные автомеханики смогли соединить вместе грузовик и автобус, в результате получился автобус-верблюд с незамысловатым дизайном. Этот специфический транспорт может вместить до 300 пассажиров.

Велосипеды

Наверное, самой смелой идеей в этой категории можно назвать Aeyo – конгломерат велосипеда, скутера и 2 роликовых коньков. Эту модель смогут оценить по достоинству смелые и активные любители отдыха и катания.

Полувелосипед Half Bike включает в себя комбинацию велоспорта и бега, что делает этот девайс маневренным и скоростным средством для активного времяпровождения.

Велогибрид с электрическим двигателем, батареей и контроллером станет отличным вариантом для загородных прогулок и путешествий. Батарея рассчитана на 20-40 км, в случае полной разрядки в пути имеется опция отключения электродвигателя, когда управление велосипедом происходит за счёт кручения педалей.

Одним из самых проходимых современных видов велосипеда считается фэтбайк – модель с толстыми шинами, пониженным давлением в них и усиленной рамой, благодаря этим характеристикам, байк обеспечивает отменное катание на любой почве (лёд, песок, снег).

Забавные и необычные модели

Житель Китая Хе Лиэнгкай прославился тем, что придумал Suitcase Scooter, совмещающий в себе функции дорожного чемодана и транспортного средства. Этот скутер может транспортировать 2 человек с аэропорта или вокзала домой, его средняя скорость равняется 19 км/час, заряда аккумуляторной батареи хватает на 59 км пути. Его удобно хранить в шкафу, занимает немного места и весит всего лишь 7 кг.

Один из лидеров мирового автомобильного рынка Toyota выпустил трёхколёсное кресло. Этот одноместный электрический агрегат i-Real может перемещаться со скоростью 30 км/час, при этом водитель совершенно не тратит никаких усилий.

JollyJumper – сапоги-скороходы с пружинным механизмом, которые позволяют быстро бегать (30 км/час) и высоко прыгать (2,5 м), идеально подходят для активного отдыха и физических нагрузок практически на все группы мышц.

Настоящим фестивалем ярких эмоций и креативности считается чемпионат летательных аппаратов Red Bull Flugtag, в котором принимают участие конкурсанты с самодельными моделями. К конкурсу допускаются летательные аппараты с длиной не более 10 м и максимальным весов 200 кг, судьи оценивают работы участников по 3 категориям:

  1. Креатив.
  2. Дальность полёта.

Корабли и лодки

Для удобного перемещения жителей и гостей города в Бангкоке (Таиланд) курсирует множество шумных лодок Canal Taxi, которые перевозят пассажиров в различных направлениях по всей системе каналов.

Одним из популярных видов транспорта в Гонконге считается джонка – это парусное судно, прообраз которого был сконструирован ещё в Древнем Китае. Сегодня встроенные моторы делают этот вид лодок маневренными и достаточно быстрыми для перемещения людей вдоль побережья.

Мотоциклы

Самые смелые идеи и концепции были воплощены в жизнь американскими специалистами в невероятной модели байка Aero-X, которая намного превосходит возможности квадроцикла и мотоцикла. Этому агрегату совершенно не страшно бездорожье, так как он может лететь над поверхностью земли, развивая скорость в 70 км/час. Средство оснащено роторным двигателем, 2 винтами, рассчитано на 2 пассажиров, чётко реагирует на движения тела управляющего им человека. Говорить о серийном производстве пока рано, так как стоимость его достаточно высока (85000 долларов).

Мотоскейт Wheelman, который объединил скейт и мотоцикл, может максимально разгоняться до 45 км/час, а двигатель в 2 лошадиные силы доставит возможность прочувствовать всю массу удовольствия при управлении.

Поезда

В далёком 1901 году в Вуппертале (Германия) была впервые запущена подвесная железная дорога — Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена. Подвешенный поезд ездит по маршруту, длина которого составляет порядка 13,3 км, при этом большая часть пути (10 км) идёт над руслом реки Вуппер на высоте 12 м от уровня воды. В пределах города высота следования поезда составляет 8 м.

Монорельсовые поезда также ходят в Дортмунде, Москве, в Северной Америке, Японии, Малайзии, Китае, Сингапуре и ОАЭ.

Ещё одним поездом, вызывающим удивление у многих пассажиров, является маглев (сокращено «магнитная левитация») – это самый быстрый поезд в мире, который движется над дорогой и управляется силой электромагнитного поля. Этот магнитоплан или поезд на магнитной подушке при движении совсем не касается рельса, при этом может достигать скорости до 603 км/час, что делает его конкурентоспособным видом транспорта для самолётов. Такие скоростные поезда курсируют на территории Китая, Японии и южной Кореи, ранее магнитопланы ездили в Германии и Великобритании, но в силу различных причин были демонтированы.

Самым экономически дешёвым видом передвижения по железнодорожным рельсам считаются поездки в Камбодже на бамбуковых дрезинах, оснащённых электродвигателем (достигают скорости до 40 км/час).

Одним из популярных аттракционов в Agro Ventures Adventure Park в Роторуа Новой Зеландии считается индивидуальная монорельсовая дорога. Каждый посетитель садится в прозрачную кабинку, крутит педали и наслаждается видом вокруг, также эти капсулы можно соединять в один длинный поезд,

Прочие современные альтернативные средства

Подобные изобретения и разработки с каждым годом набирают всё большей популярности среди жителей крупных городов, ведь имеют неоспоримые плюсы в сравнении с обыденными видами транспорта:

  1. Практически все оснащены аккумуляторами – минимальный вред для окружающей среды.
  2. Маневренность, компактность, малогабаритность, отсутствие необходимости в парковке – не требуется строительство больших стоянок, так как хранить такое средство передвижения можно дома или в офисе.
  3. Скорость перемещения, доступность маршрутов – можно с лёгкостью объезжать места скопления автомобилей и «пробки», корректировать маршрут в зависимости от дорожной обстановки.
  4. Минимальные затраты на обслуживание и техническое обеспечение – достаточно лишь следить за зарядом аккумуляторной батареи.

Однако на сегодня также актуальны и явные минусы этого оборудования:

  1. Цена – в силу значительных материальных и финансовых затрат при производстве подобных моделей их стоимость считается сейчас всё же достаточно высокой для обычного покупателя.
  2. Отсутствие законодательного урегулирования движения на альтернативных моделях и корректировки правил дорожного движения. Во многих странах сегодня разработаны требования к владельцам таких средств, правила поведения на дороге, так как они также считаются участниками дорожного движения. В некоторых государствах им запрещено движение по дорогам общего пользования, в других – по тротуарам и велосипедным дорожкам, так как они могут нести угрозу для пешеходов (столкновение, наезды). В Германии, где инфраструктура велосипедных дорожек находится на высоком уровне, движение на сегвеях и прочих моделях приравнивается к велосипедисту.

Пожалуй, самый распространённый вид альтернативного движения, представляет собой стойку на 2 колёсах с функцией балансирования, работает от заряда батареи.

Сложная система индикаторов, электродвигателей, датчиков и микропроцессоров мгновенно реагирует на изменение положения тела человека, управляющего им. Наклон вперёд – сегвей едет вперёд, при увеличении угла наклона скорость движения становится больше. Отклонение корпуса тела назад – скорость уменьшается либо агрегат едет задним ходом. Максимальная скорость – 20 км/час, заряда батареи достаточно для пробега в 39 км.

Сегвей без руля называется гироскутер, это более маневренная и мобильная версия, но научиться кататься на нём намного сложнее.

Моноцикл или моноколесо – это гироскутер, имеющий 1 колесо, в котором находятся гироскопы и датчики наклона. Для успешной езды на нём необходимо обладать хорошим равновесием и натренированным вестибулярным аппаратом

Наиболее часто эти электрические самокаты применяются сотрудниками различных компаний в США, например, в аэропортах Америки, а также на улицах Германии, в Москве часто встречаются полицейские на сегвеях.

Представляет собой 2 колеса с диаметром 25 см, не соединённых между собой. В каждом из них есть устойчивые платформы для ступней ног, такая конструкция позволяет легко маневрировать, делать повороты и развороты, набирать скорость.

Летающий скейтборд

Этот скейт Hendo оборудован 4 двигателями в виде дисков, создающими магнитное поле, которое отталкивает скейт от поверхности земли на высоту порядка 1 дюйм. Секрет такого «парения» заключается в том, что почва (грунт, асфальт) не является железосодержащим материалом, притягивающим магнит.

Скейт с 1 колесом (электромеханика)

Эта электромеханическая доска имеет всего лишь 1 колесо, несмотря на это, Onewheel может развивать скорость почти 19 км/час.

Airwheel недавно порадовал любителей техники новинкой в виде одноколёсного скутера, который при небольшом весе (9,8 кг) разгоняется до 16 км/час. Дизайн позволяет трансформировать подставки для ног, имеется ручка для переноса. Полный заряд батареи возможен за 1 час 20 минут.

Реактивный ранец

Считается одним из зрелищных видов средств передвижения, так как обеспечивает перемещение по горизонтали и вертикали, при этом совершая самые разнообразные фигуры пилотажа. Различается несколько конфигураций, способных функционировать на различных видах топлива и реактивной тяги.

Теперь любителям покорять морские волны не обязательно ждать подходящего момента, ведь серфинг стал намного ближе. С этой доской активный отдых обеспечен и при совершенно ровной глади реки или озера. Встроенный двигатель, удобный дизайн, ремень управления, устойчивая платформа – компания-производитель позаботилась обо всём.

Рикши

Этот вид транспорта в Японии считается символом традиций, а также неотделимой составляющей всей культуры страны. Появились в ХIХ веке, однако сейчас являются больше элементом индустрии туризма, нежели настоящим способом передвижения.

Для перемещения в столице Вьетнама Ханое работают велорикши, которые за короткое время смогут доставить своих пассажиров в любую точку города.

Фуникулёры

Город Вальпараисо, который находится в Чили, полностью раскинулся на склонах гор. Характерным видом транспорта, с помощью которого можно подняться вверх или спуститься вниз, является фуникулёр, работающий здесь с конца XIX столетия. Эти деревянные лифты считаются национальными памятниками.

Наступает эра суборбитальных туристических полетов - практически это выход в космос со всем вытекающими, ощущением невесомости, видом на Землю из круглого иллюминатора и сильными перегрузками, однако без фиксации на околоземной орбите. Стартует суборбитальный самолет с ракеты-носителя. Дальше разгоняется до скорости примерно 4000 км/ч и на середине пути идет без двигателя на остаточной тяге. Достигнув примерно 100–200 км над Землей, как запущенное ядро, начинает падать по баллистической кривой, в этот момент пассажиры чувствуют невесомость, но совсем недолго, всего около 5 минут. Входя в тропосферу, космолет начинает планировать и приземляется на посадочную полосу, как обычный самолет.

Впервые суборбитальный полет совершил сконструированный еще в 1950-е годы в США экспериментальный ракетоплан X-15. Это судно было предназначено только для военно-воздушных сил США. Сейчас созданием суборбитальных самолетов занимается несколько частных компаний. Россия тоже решила не отставать от этого научно-коммерческого тренда, и сейчас в НПО «Молния» разрабатывается суборбитальная космическая система на базе высотного самолета М-55 «Геофизика».

Скорость

Максимальная около 4000 км/ч, однако с учетом того, что космолеты предназначены в основном для туризма, воспользоваться такой скоростью, чтобы быстро долететь из России в США, пока не получится.

Вместительность

В зависимости от модели космолета, от 4 до 14 человек.

Когда ждать

Полеты с обычными пассажирами могут начаться уже через два-три года.

02. Колеса, гироскоп и ничего лишнего

«Это что-то среднее между тапочками и велосипедом», - так свое изобретение, электрический самокат сегвей, называет Дин Кеймен. В магазинах разработка появилась уже в 2002 году и резко стала популярной. Сейчас этот вид экологичного и удобного транспорта используют не только простые горожане, но и различные государственные службы, например, большинство американских почтальонов разносят посылки и письма по адресам на сегвеях, в нескольких городах Германии такой самокат - обязательный атрибут сотрудника полиции. Недавно изобретатель Шейн Чен решил усовершенствовать сегвей и создал подобное, но только более компактное транспортное средство, моноколесо, или solowheel. По принципу работы - то же самое, что и электросамокат, приводится в движение без всяких кнопок и работает на основе гироскопа и датчиков, непрерывно оценивающих смещение центра тяжести, то есть любые движения пользователя. Если вы наклонились вперед, самокат поедет прямо, если чуть склонились вбок - будет поворачивать. Такой самокат можно носить с собой повсюду.

Скорость

Примерно 20 км/ч.

Вместительност ь

И сегвей, и моноколесо рассчитаны на индивидуального пользователя, балансировать вдвоем на них, скорее всего, не получится, если, конечно, вы не парочка синхронисток.

Когда ждать

Уже сейчас все пешеходы мира постепенно переходят на эти электросамокаты.

03. Настоящий внедорожник

Транспорт, способный на высокой скорости перемещаться по воде, льду, снегу, земле и воздуху, - это экранолет, прямой потомок экраноплана, гибридного судна на динамической воздушной подушке. Экранолет лучше предшественника тем, что способен парить не только над ровной поверхностью, но и подниматься ввысь, преодолевая даже самые непроходимые маршруты.

Впервые гибридное судно на воздушной подушке изобрел еще в 1937 году советский инженер Владимир Левков. Позже, поняв все преимущества этого вида транспорта, его модификациями и новейшими разработками занялись в Китае и Корее, стали строить большие и вместительные современные экранолеты, на которых можно очень быстро перемещаться из одной азиатской страны в другую. Пока такая система пассажирских перевозок идеально не налажена, но экранолеты там отлично используют для водного туризма.

Россия этим транспортом всерьез занялась в конце 1990-х, в ОКБ «Сухого» был даже создан многоместный современный экранолет С-90, однако широкая общественность его так и не увидела. Возможно, судно дорабатывается после испытаний, и когда-нибудь мы сможем быстро добираться из центральной части России до ее отдаленных регионов, например до Сибири или Дальнего Востока, на вездеходном самолетокорабле.

Скорость

Экранолет медленнее пассажирского авиалайнера примерно вполовину, его скорость - около 400–450 км/ч.

Вместительность

Самое большое судно рассчитано на 50 мест.

Когда ждать

В Азии или в Арабских Эмиратах, куда экранолеты поставляют из Китая, уже можно найти эти похожие на самолет крылатые суда и прокатиться на них недалеко от побережья.

04. Левитирующий поезд

Самый быстрый вид наземного транспорта - это поезд на магнитной подушке. Впрочем, правильней сказать - надземного, ведь поезд не едет, а летит в нескольких миллиметрах над монорельсом. Поэтому его и называют Maglev – magnetic levitation. Задумываться о таких поездах стали лет сто назад, а первые работающие маглевы построили в 1980-х в Англии и Германии.

Но единственный маглев, выполняющий сегодня роль не аттракциона, а полноценного средства общественного транспорта, работает в Шанхае, соединяя город с аэропортом и преодолевая 30 км за 7 с половиной минут. Пока маглев остается транспортом будущего - экологически безупречным, сверхбыстрым, дешевым в использовании и безопасным. Вот только построить инфраструктуру для него совсем не дешево. Сейчас дороги для них строят в Японии и Южной Корее, планируют создать и в других странах, в том числе в России. Если бы такую трассу построили от Москвы до Владивостока, поездка занимала бы меньше суток.

Скорость

На сегодня самый быстрый Maglev - японский, показавший на испы-таниях в 2003 году в префектуре Яманаси рекордную скорость, 581 км/ч. Пока он возит избранных счастливчиков.

Вместительность

Сотни людей. Это же поезд, и, как в любом поезде, число пассажиров может меняться в зависимости от числа вагонов.

Когда ждать

Сооружение самой длинной строящейся сейчас трассы от Токио до Осаки планируют завершить в 2027 году.

05. Водители - это анахронизм

Кажется, уже становится банальностью, что транспортным средствам будущего водитель ни к чему, они будут передвигаться при помощи оптических датчиков, «умных дорог», радиолокации, а главное - искусственного интеллекта. По данным журнала The Economist, 90 % ДТП происходят из-за человеческих ошибок. Эта статистика звучит как приговор людям-водителям.

Самолеты, корабли и автомобили шаг за шагом отвоевывают автономию. Для хорошей машины парковочный автопилот, круиз-контроль, способность предупреждать водителя об опасности уже стали нормой. Их разработкой активно занимаются Tesla, General Motors и другие автогиганты. Но впереди всех Google - десяток беспилотных «Приусов», доведенных до самостоятельного ума в секретных лабораториях GoogleХ, уже несколько лет разъезжает по дорогам Калифорнии. В ближайших планах Google выпуск собственного автомобиля. Компания инвестировала $250 млн в службу такси Uber, которую планирует укомплектовать своими беспилотниками.

Скорость

Автопилоту видней.

Вместительность

Когда ждать

Массовый выпуск полностью автономных автомобилей ожидается где-то в районе 2020 года.

06. Реактивная мощь на плечах

Как прекрасно было бы передвигаться при помощи аэрорюкзака - никаких пробок, никаких столпотворений! Работы над созданием такого индивидуального средства передвижения начались еще в 1950-е годы, когда ученый Венделл Мур создал ранец Bell Rocket Belt.

Однако дальше не очень удачных испытаний дело у Мура не пошло. И несмотря на то что над созданием этого летательного транспорта трудятся уже достаточно давно, пока ни в одной стране мира не встретишь летящую на аэрорюкзаках стаю офисных работников. Хотя вполне жизнеспособные прототипы устройства существуют и постоянно совершенствуются.

Есть две основные разработки: это реактивный рюкзак от американской компании Tecaerome, который пока может парить в воздухе лишь 40 секунд, и еще один, самый успешный проект, аэроранец инженера из Новой Зеландии Гленна Мартина под названием Martin Jetpack. Мартин начал трудиться над ним еще в 1990-е годы и при первом тестовом полете предложил жене стать летчиком-испытателем, она не отказалась. В большом ангаре ученый закрепил рюкзак на высоком шесте таким образом, чтобы он мог двигаться строго по оси вверх и вниз, не улетая в стороны или выше шеста, и пристегнул жену к изобретению. Рюкзак все-таки взлетел, но только на пару метров. Все прошло удачно, жена не пострадала.

Скорость

Сейчас такие рюкзаки летают на скорости 60 км/ч, что вполне сопоставимо с автомобильной в городе. Но разработчики планируют ускорить рюкзак до 100 км/ч.

Вместительность

Аэрорюкзак предназначен для одного человека. Но если вы будете пролетать горящее здание, из окна которого выпадет красивая девушка, можете позволить себе вжиться в роль супермена и спасти ее: двоих взрослых со средним весом ранец выдержит.

Когда ждать

Широкому кругу пользователей рюкзаки будут доступны примерно к 2018 году.

07. Пневмопочта для пересылки людей

Hyperloop - еще один проект Илона Маска, назвавшего «Гиперпетлю» пятым видом транспорта (другие четыре - водный, воздушный, автомобильный и ж/д). Проект был представлен в 2012 году в качестве альтернативы скоростному поезду между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. «Гиперпетля» представляет собой систему размещенных на эстакадах трубопроводов диаметром 2,2 метра, в которых поддерживается очень низкое давление. По трубопроводам перемещаются капсулы, парящие на небольшом расстоянии от дна трубы за счет закачивания в зазор воздуха и аэродинамики. Это похоже на гигантский рукав пневмопочты, только пересылать по ней будут контейнеры с людьми или грузами. Разгоняемые электромагнитным импульсом по трубе, они смогут преодолевать 600 км за полчаса - быстрее самолета. Энергия для нового вида транспорта будет обеспечиваться солнечными батареями. У проекта одна проблема - самому Маску некогда его воплощать, нужно, чтоб кто-то взялся за это.

Скорость

Вместительность

Размеры контейнеров «Гиперпетли» позволяют перевозить до 28 человек.

Когда ждать

Пока никто не начал реализовывать Hyperloop, но если начать, ничто не помешает завершить проект за несколько лет.

08. Автомобиль с вертикальным взлетом

Редкий фантастический фильм или книга обходятся без летающих автомобилей. Но когда же они станут реальностью? Оказывается, работа над аэромобилем вовсю идет, и один из самых перспективных проектов создает Центр промышленного дизайна Владимира Пирожкова, построившего Citroen C3, C4, С5, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota iQ. Как ни трудно в это поверить, примерно каждое двадцатое авто на дорогах мира - дело интеллекта и рук Пирожкова. Кому, как не ему, создавать автомобиль с вертикальным взлетом? «В какой-то момент я понял: очередной проект традиционного автомобиля - всего лишь еще одно место в пробке», - признается Пирожков. Он называет свою мечту 3D-мобилем, ведь он передвигается в трех измерениях. Сейчас Пирожков собирает прототип 3D-мобиля в масштабе 1:4.

Скорость

Как у легкомоторного самолета, 200–400 км/ч.

Вместительность

Как у автомобиля.

Когда ждать

Лет через двадцать.

09. Серфинг в воздухе

Летающий скейтборд или ховерборд - давняя мечта беззаботных подростков и серьезных и умных изобретателей. В начале 2000-х годов был просто бум разработок ховербордов, западные инженеры каждый год выдавали по новой модели. Но все это оказалось профанацией, потому что такие якобы левитирующие доски были сконструированы по принципу судна на воздушной подушке, где в качестве удерживающего в воздухе механизма использовались мощные насосы для уборки опавших листьев. Первое устройство, похожее на летающий скейт, как у главного героя Марти Макфлая из фильма «Назад в будущее 2», представили в 2011 году французы. Их доска, названная MagSurf, для парения в воздухе использует эффект Мейснера - когда магнит отталкивается от охлажденного сверхпроводника и левитирует. При испытаниях этот скейт действительно поднимался в воздух, хоть и на небольшую высоту, всего на 3 см. Летать он мог исключительно над сверхпроводящими стальными рельсами. Еще одна разработка, действующая по такому же принципу, ховерборд HENDO. Летает тоже невысоко, заряда батареи хватает всего лишь на 8 минут полета, и парить эта штуковина может только над металлической поверхностью.

Скорость

Достаточно шустрое средство передвижения, разгоняющееся до 40 км/ч.

Вместительность

Один или два человека. Ховерборд обоих производителей выдерживает до 100 кг.

Когда ждать

Пока на такой штуке далеко не уедешь, и полноценным транспортом ее не назовешь, это просто аттракцион. Хотя лет через пять разработчики обещают представить миру скейт, который будет летать повсюду, а не только над металлическими поверхностями.

10. Прощай, бензин

Еще недавно люди пытались сделать электромобиль, хоть как-то приближающийся к бензиновым автомобилям, о конкуренции и речи не шло. На наших глазах произошла революция - электрокар Tesla Model S, созданный Илоном Маском, называют лучшим автомобилем мира. Этот люксовый седан разгоняется до 100 километров в час за 4 секунды, превосходит все бензиновые машины эргономикой и безопасностью, да и продается лучше бензиновых моделей былых королей авторынка.

Следующий автомобиль Маска, Tesla Model D, на подходе, а мир тем временем покрывается сетью заправок для электромобилей, черпающих энергию от солнца. «Я полагаю, что все виды транспорта должны перейти на электропитание», - заявляет Маск, раздумывая о создании электросамолета. Ведь даже если сжигать газ на ТЭС и перерабатывать эту энергию в электричество, его использование в электромобиле дает на выходе примерно шестидесятипроцентный КПД от энергии газа. А когда вы сжигаете топливо в двигателе автомобиля, КПД - лишь 20%. Лишнего газа ни у кого нет, ресурсы планеты надо беречь, так что автомобили будущего придется заряжать от электросети.

Скорость

Максимальная скорость Tesla Model D - 249 км/ч.

Вместительность

Когда ждать

Бюджетный электромобиль Маск планирует выпустить в 2017 году, но в России есть еще проблема с сетью зарядных станций.

Фото: Mark Greenberg/Zuma Press/Global Look Press; Inventist.com/Ferrari Press/East News; Григорий Сысоев/ТАСС; Toru Yamanaka/AFP/East News; Dominic Wilcox/Exclusivepix/East News; Martin Aircraft Company Limited, EyePress News/AFP/East News; из личного архива В.Пирожкова; Hendo; Nancy Pastor/Polaris/East News

С момента изобретения колеса и появления первых средств передвижения, приводимых в действие при помощи физической силы человека или животных, прошло достаточно времени. Все, что мы можем наблюдать сегодня, результат множества проб и ошибок, открытий и исследований. Развитие цивилизации, необходимость взаимодействия и связи различных территорий, заселенных человеком постоянно усложняясь, создавали необходимые условия для развития технологий транспортного отношения. Появление парового двигателя и в результате изобретение паровозов и пароходов, значительно сократили время, затрачиваемое на перемещение людей и грузов между отдельными городами и населенными пунктами. Но останавливаться на этом было бы не логичным. Основным средством передвижения на земле в данный момент является автомобиль. Но время, двигаясь вперед, уже в ближайшее десятилетие может изменить расстановку приоритетов. Основываясь на новые разработки или даже их предпосылки, можно сказать, что измениться не только внешний вид, но и само понимание возможных способов перемещения в пространстве. Начнем, пожалуй, с индивидуальных средств и транспорта, которые могут стать такими же востребованными в будущем, как и те, что всем известны сейчас.

1. Ninebot One (моноколесо)

Ninebot One — моноколесо

Подобные устройства уже стали часто появляться на улицах городов по всему миру. Имеющие одноименное название с фирмой производителем, моноколеса серьезный конкурент привычных для нас велосипедов. Хотя проводить данную параллель, может быть, не совсем уместным. В движение ninebot приводиться компактным электродвигателем, скрытым под герметичным корпусом, защищающим его от неблагоприятных погодных воздействий. Скорость передвижения до 22 км/ч, расстояние передвижения – до 35 км, в зависимости от комплектации и емкости батареи. Скорее всего, не привычным будет первоначальное использование устройства управляемого лишь положением тела, при помощи встроенного гироскопа. Поэтому для пользователей предусмотрена функция установки дополнительных опорных колесиков. Компактность, возможность преодолевать небольшие препятствия, такие как бордюры и ступеньки, могут сделать Ninebot One поистине народным средством передвижения. А так как производство базируется в Китае со временем можно рассчитывать на дальнейшее снижение стоимости, соответственно повышающее общедоступность.

2 . В компактности, простоте и удобстве использования серьезную конкуренцию Ninebot One может составить WalkCar .

Walkcar — самый маленький электромобиль

Называемый самым маленьким электромобилем, WalkCar, представляет собой тонкую пластину с четырьмя колесиками. По внешнему виду и размеру чем-то напоминает ноутбук. Так же как и моноколесо, WalkCarприводится в действие миниатюрного размера электродвигателем. Управлять мини-электромобилем так же просто — наклон тела человека задает направление поворота. После того как человек сходит с пластины, WalkCarнемедленно останавливается. WalkCar’у доступны для преодоления небольшие неровности и склоны до 45°. Первые выпущенные модели планируется реализовать по цене около 800$.

3 . Если говорить о футуристического вида средстве индивидуального передвижения будущего, ярким примером может послужить Ховерборд .

Ховерборд из фильма Назад в будущее

Концепт-продукт Slide представлен компанией Lexus. Да, это прототип именно того скейтборда из кинофильма «Назад в будущее», парящего в воздухе используя силу магнитной левитации. Пока для работы данного устройства необходимы определенные условия, а именно железные рельсы, по которым может передвигаться доска, оснащенная двумя магнитами. Организация подобного рода передвижения требует постоянного охлаждения, которое обеспечивается жидким азотом. Время работы до необходимой подзарядки около 20 минут. Правда, все эти нюансы компания обещает доработать, в том числе и возможность перемещения вне металлической поверхности под ховербордом. Но массового выпуска ожидать не стоит, данная разработка, скорее проба технологических возможностей в качестве доказательства состоятельности компании.

4. От реализации идей кинематографа к воплощениям фантазий комиксов — Martin Jetpack.

Martin Jetpack реактивный двигатель за плечами

Martin Jetpack — «реактивный рюкзак» если его можно так назвать. Учитывая то, что разработки подобного рода средств передвижения ведутся уже долгие годы, MartinJetpackявляется пока наиболее доработанной и действующей модификацией. Первый испытательный полет изобретатель Гленн Мартин предложил осуществить своей жене. Ничего непредвиденного не произошло, и сейчас такие рюкзаки способны развивать скорость до 60 км/ч. Разработчики рассчитывают увеличить ее до 100. И хотя, устройство рассчитано на индивидуальное использование, оно с легкостью справляется с весом двух человек. Массовое производство, которое ожидается начать в 2018 году, может стать новой ступенью в покорении воздушного пространства. Уж, пробок или заторов на дорогах при использовании данного летательного устройства точно удастся избежать.

5. Закончить список индивидуальных средств перемещения хотелось бы интересным решением усовершенствования знакомого нам велосипеда – летающий F-bike.

F-Bike — летающий велосипед

Совместная разработка сразу 3-ех чешских компаний. Велосипед, оснащенный четырьмя двигателями, при помощи вращающихся лопастей может парить в воздухе от трех до пяти минут. Максимальный вес, который способно поднять данное изобретение 170 кг. Но все эти показатели планируется улучшить. И пусть габариты подобного велосипеда получаются довольно внушительными, считается возможным его внедрение в массовое производство. Для редко населенной местности или, как вариант, для захватывающего время провождения такое средство передвижения может оказаться очень кстати. Теперь к транспорту будущего общественного применения.

6 . О поездах способных перевозить своих пассажиров на максимально возможных скоростях стали задумываться еще в 80-е годы. Решением данного вопроса стал Maglev (от англ. magneticlevitation) – поезд, передвигающийся по металлическому рельсу на магнитной подушке.

Maglev — поезд будущего

За счет отсутствия естественной силы трения, появляется возможность осуществлять движение со скоростью превышающей 500 км/ч. К примеру, поезд, исполняющий свою непосредственную функцию и соединяющий Шанхай с загородным аэропортом, преодолевает расстояния в 30 километров за 7 минут. Но пока это направление стремительно развивается, поезд на магнитной подушке можно назвать транспортом будущего. Он экологически чистый, быстрый, надежный и весьма экономичный в использовании. Правда, затраты на то, чтобы проложить необходимую для его передвижения дорогу весьма существенны. Но все же есть заинтересованные данной технологией страны: Япония, Южная Корея, Россия. Так, закончить масштабную работу над созданием дороги соединяющей Токио и Осаку планируется к 2027 году. Вот оно ближайшее будущее футуристических поездов.

7. Заменой общепринятому городскому транспорту может стать — SkyTran .

SkyTran — общественный транспорт будущего

Работающая все на том же принципе магнитной левитации, SkyTran представляет собой сеть индивидуальных капсул перемещающихся по рельсам расположенным над основными транспортными коммуникациями города. Преимуществом такого вида транспорта должно стать отсутствие привязанности к расписанию и заказ необходимого маршрута через интернет. Первая система SkyTran запущена в эксплуатацию в Тель-Авиве. Именно практическое использования нового вида транспорта сможет доказать его конкурентоспособность с известными и давно доступными городскими средствами передвижения.

8. Так же вариантом скоростного передвижения в условиях города может стать Hyperloop.

Hyperloop-скоростное передвижение в вакуумной трубе

Сеть трубопроводов диаметром около двух метров, способна перемещать капсулы, парящие на небольшом расстоянии от стенок труб. Это достигается путем создания внутри очень низкого давления. Вместимость одной капсулы составляет 28 человек. Подобно рукавам существующей пневмопочты, контейнеры с людьми будут доставляться до мест назначения на максимально доступных скоростях. Так расстояние в 600 километров станет возможным преодолеть в течение получаса. Восполнение затрачиваемой энергии осуществляется за счет использования солнечных батарей. Технология полностью подготовлена к реализации, но требует должных материальных и временных затрат.

9 . Если говорить о замене или скорее модификации используемого автомобильного транспорта, то на данный момент впереди планеты всей шагает Google со своими беспилотными машинами «Приус» .

Беспилотный автомобиль «Приус» от Google

Естественным звучит то, что большинство аварий случается по вине невнимательности или ошибок совершаемых человеком. Машины с беспилотным управлением подключенные к общей программе получится организовать в единый транспортный поток. Ошибки при поведении на дороге, компьютером тщательно просчитаны и практически исключены. И хоть разработка подобных версий управления автотранспортом ведется разными компаниями, Googleпланирует запустить массовое производство своих автомобилей примерно к 2020 году.

10. И все же если говорить об автомобиле будущего, то оставлять его ездить, а не летать, явно не собираются. Подтверждение тому идея компании B Go Beyond.

Летающий автомобиль компании B Go Beyond

Машина работает на заряде солнечных батарей. Пока британская компания создала уменьшенный прототип — car-quadcopter. Все, что осталось, — это лишь увеличить размеры летающего автомобиля до возможности перемещения на нем человека.

Это лишь небольшой ряд предлагаемых различными производителями средств передвижения в будущем, показавшихся мне наиболее интересными. Прогресс – это глобальная сила, распространяющаяся по всей планете и двигающая вперед все человечество. Удобство, простота, и в данный момент экологичность использования основные показатели для транспорта будущего. Что в итоге станет лидером в использовании, покажет время.



Транспортные средства древности

Попробуем проследить длинный и тернистый путь, совершенный человечеством, пока он не оседлал чудо-коня – автомобиль, позволяющий сокращать расстояния и перемещаться по Земле-матушке быстро и удобно, с комфортом, а кроме того, перемещать тяжелые и громоздкие грузы, эффективно и оперативно выполнять какие-либо специальные работы, связанные с обеспечением жизнедеятельности. В современном мире автомобиль, несмотря на относительную молодость, занял прочное место среди предметов и устройств первостепенной важности, обеспечивая динамичное развитие человеческого общества.

А как было до автомобиля? Какова история изобретения человеком автомобиля, благополучно завершившаяся использованием для личных и хозяйственных нужд этого уникального чуда техники для сокращения расстояний и экономии времени?
Начнем с того, что путь к автомобилю был нелегким, длинным и долгим.

Первой и, пожалуй, наиболее знаменательной вехой на пути человека к автомобилю было изобретение колеса. Колесо – поистине уникальный движитель, и гениальность его изобретателя трудно оспорить, хотя бы потому, что аналогичный механизм перемещения в пространстве неизвестен в окружающем мире, в живой и дикой природе.
Эволюция животного мира протекала по широко разветвленному сценарию – природа «изобрела» множество разнообразных органов живых существ, предназначенных для их передвижения. Сюда можно отнести плавники, реактивный движитель кальмаров и некоторых других животных, ноги или шаговые устройства, крылья, своеобразный способ ползания и даже передвижения под землей, перемещение с помощью своеобразного паруса, но вот до изобретения колеса природа-матушка додуматься не смогла – ни одно из известных в природе существ не наделено колесными механизмами или органами перемещения.

Поэтому изобретение колеса можно назвать одним из с самых выдающихся изобретений человека. Имя изобретателя этого уникального двигателя истории неизвестно, можно лишь полагать, что колесо было изобретено примерно четыре тысячи лет назад, поскольку первые упоминания о нем в виде археологических находок и древних изображений датируются четырьмя тысячелетиями от нашего времени.

Тем не менее, несмотря на древнюю историю колеса, оно далеко не сразу завоевало пальму первенства среди устройств, позволяющих перемещаться по суше со скоростью, превышающей скорость идущего человека.

Пожалуй, наиболее популярным способом решения проблемы в течение длительного периода истории являлось использование для увеличения скорости перемещения и уменьшения трудоемкости этого процесса – использование мускульной силы различных животных. Для этих целей использовались многие ездовые и тяговые животные – лошади, мулы, верблюды, буйволы, ослы, собаки, слоны и другие, сильные и быстрые существа. Человек оказался умнее их, и смог использовать уникальные способности этих животных в своих целях.
Справедливости ради, следует отметить, что и мускульная сила человека, наряду с мускульной силой животных, тоже нередко использовалась для удовлетворения потребностей сильных того мира в переноске тяжестей или даже переноске знати.
Но использование лошадей, верблюдов и рабов для переноски и перевозки людей – тема для другой статьи, а здесь мы рассмотрим различные механические средства и устройства, применявшиеся человеком для увеличения скорости или тяговой силы при перемещении людей и грузов на долгом пути к появлению на свет автомобиля.

Решая насущную задачу – как передвигаться быстрее, человек испробовал несколько возможных и наиболее очевидных вариантов. Одним из технических решений проблемы явилось усовершенствование шагового механизма, которое отразилось в попытке «удлинить ноги».

Изобретатель ходулей, как и изобретатель колеса, истории неизвестен, но это средство повышения скорости некоторое время было весьма популярным не только среди любителей острых ощущений и аттракционов, но и среди представителей некоторых «ходовых» профессий, например, почтальонов – в средневековой Европе разносчики почты нередко использовали ходули для повышения эффективности своей нелегкой работы.

Тем не менее, ходули, как средство передвижения, не прижилось – слишком много неудобств они доставляли при использовании – высота над поверхностью земли, неуклюжесть движения, опасность падения, вероятность застревания и спотыкания и т. п. Да и прирост скорости был невелик. Но, тем не менее, этот этап развития средств передвижения заслуживает старой и доброй памяти потомков.
Различные устройства и приспособления, использовавшие мускульную силу, которые человек использовал для уподобления птицам, к положительному результату не привели, и принципиально тоже не отвечают тематике этой статьи – нас интересует механизация перемещения по поверхности земли.

Самым древним средством передвижения считаются сани. И теперь есть такие места на Земле, где сани являются обычным транспортным средством. Раньше в России для передвижения и перемещения грузов (особенно - в условиях бездорожья) не только зимой, но и летом, часто применялись повозки, похожие на сани, которые назывались волокушами.
Принцип, который используется в конструкции саней, легко объясняется с точки зрения науки технической механики – узкие полозья противостоят меньшим силам трения, и для перемещения груза, лежащего на таких полозьях, требуется меньше затрат энергии.
Изобретение можно считать очень удачным, и его использование продолжается в наши дни – сани, как средство перемещения, достаточно популярны во многих странах, а такие транспортное средства, как аэросани или мотосани можно отнести к современным.

Но давайте, все-таки, обратим более пристальное внимание на колесо. Изобретенное несколько тысячелетий назад оно долго и упорно стремилось завоевать пальму первенства среди движителей, используемых человеком. Ноги, хвосты, крылья, копыта и волокуши – это хорошо, но колеса оказались круче.

Наверное, первыми колесным средствами были обычные круглые бревна, которые подкладывали под перемещаемый груз для облегчения процесса его перемещения. Затем, по мере совершенствования колесного движителя, появились и более совершенные средства перемещения. Человек изобрел и начал использовать разнообразные колесные средства, которые можно объединить под названием колесные повозки. Изображения повозок на колесах, а также остатки древних колес нередко встречаются в археологических находках, возраст которых оценивается в несколько тысячелетий.

Первые колесные повозки были разнообразными по конструкции. Можно предположить, что сначала появились одноосные повозки (арбы), приводимые в движение, опять же, с помощью мускульной силы животных или даже человека.
Затем появились двухосные повозки, например, телеги или конные колесницы, и даже кареты, которые изготовлялись во множестве различных вариантов: одно-, двух- и многоместные, с двумя и четырьмя колесами, открытые и с закрытой кабиной, простые и роскошные. Такие повозки, безусловно, должны были быть очень прочными, поскольку хороших дорог в давние времена не было (только римляне строили немногочисленные каменные дороги на территории своей империи), поэтому непрочные повозки быстро развалились от непрерывных толчков и постоянной тряски, поскольку о рессорах или пневматических шинах тогда еще не задумывались.



Наиболее распространенным тяговым средством для повозок можно считать лошадь. И, если вспомнить слова английского философа и ученого Ф. Бэкон (1561-1626): «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодородная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров», то можно сделать вывод, что именно лошади человечество очень обязано в эволюционном развитии и доминировании в живой природе. Впрочем, в этом плане слов благодарности заслуживают и другие трудяги животного мира – верблюды, буйволы, слоны, ишаки и прочие помощники человека.

Повозки с конной тягой подразделялись по видам перевозок. Появились не только пассажирские, но и товарные повозки - вагоны, которые вначале представляли собой грубо сколоченные из досок своеобразные четырехколесные фургоны.

До появления автомобилей достаточно состоятельные люди имели собственные кареты и экипажи, зачастую запряженные несколькими лошадьми, что не только позволяло повысить скорость передвижения, и дальность «хода».

Обладание такими повозками было престижно, свидетельствовало о высоком общественном и материальном положении владельца экипажа.
Названия «коляска» и «экипаж» в течение длительного времени употреблялись, в том числе и в технической литературе применительно к первым легковым автомобилям.

Конструкции уникальных для своего времени самоходных повозок, приводимые в движение мускульной силой человека и оставившие яркий след в истории, были созданы в России Л. Л. Шамшуренковым и И. П. Кулибиным в XVII веке. Следует отметить, что И. П. Кулибин вошел в историю автомобилестроения, как первый изобретатель наиболее эффективного средства передвижения. Его повозка получила название «самокатка». Это была своеобразная телега на трех колесах, с маховиком и трехскоростной коробкой передач, управляемая с помощью педалей, при этом ведущими были задние колеса.
Вес самокатки Кулибина вместе с пассажирами составлял примерно полтонны, и она могла развивать скорость до 10 км/ч.

Очень важным изобретением человека является велосипед – транспортное средство, использующее мускульную силу ездока. Автором этого изобретения считается живший в XVIII веке крепостной слесарь Е. И. Артамонов из Нижнего Тагила. Это было совершенно новое, невиданное до этого времени средство передвижения. Со времен изобретения велосипеда прошло уже более двух сотен лет, однако конструкторы и инженеры до сих пор пытаются всячески усовершенствовать это, по своему уникальное, транспортное средство, «изобретая велосипед» вновь и вновь.

Но не только использованием мускулатуры животных или людей ограничивались фантазии и творческие изыскания изобретателей средств передвижения. У мускулов есть серьезный недостаток – они быстро устают, требуют отдыха и энергетической подпитки в виде пищи. Со вторым можно было бы как-то мириться, но вот вынужденные остановки для отдыха снижают эффективность любого средства передвижения. Поэтому творческие умы постоянно искали способы и возможности заменить мускулатуру энергетическими средствами, не подверженными физической усталости.

История упоминает, что в древнем Китае для передвижения использовались сухопутные повозки с парусами, приводившиеся в движение силой ветра. Примерно 400 лет назад в Европе такую повозку построил талантливый фламандский математик и инженер Симон Стевин, который называл свое творение «сухопутной яхтой». С. Стевин прокатил на колесной «яхте» фламандского принца вдоль побережья Северного моря, причем провез его быстрее, чем это могла бы сделать конная повозка.

Попытки создать транспортные средства, использующие силу ветра или движения воздушных масс, имеют место и в наше время. Спорный вопрос - насколько такие сухопутные аэрояхты можно отнести к автомобилям. Конечно, такое средство в некоторой степени подходит под определение автомобиля, поскольку является колесным, передвигается по суше, использует для движения источник энергии. Однако этот источник является внешним, поэтому автономность такого транспорта и способность передвигаться во многом зависят от погоды.

Еще один изобретатель - часовщик из Нюрнберга И. Хауч построил механическую повозку, источником движения которой была большая часовая пружина. Двигалась эта конструкция по принципу детской заводной игрушки. Завода такой пружины хватало на три четверти часа езды, однако, даже такое примитивное по нашим меркам полностью механизированное транспортное средство вызвало фурор в обществе того времени. Люди не могли поверить, что повозка едет самостоятельно - многие считали это каким-то фокусом, а некоторые были уверены, что внутри повозки прячутся люди, которые и приводят механизм в движение.
К сожалению, никаких документов или чертежей этой повозки не сохранилось, можно лишь полагать, что Хауч, все-таки, был талантливым часовщиком, и вполне мог придумать и изготовить подобное устройство. Так или иначе, повозка часовщика передвигалась и даже была куплена королем Швеции Карлом, который катался на ней по королевскому парку.

Как видите, человеческая мысль не топталась на месте, а изыскивала все более эффективные средства, позволяющие быстро преодолевать расстояния. Однако наиболее широкие перспективы в этом плане открылись с изобретением тепловых двигателей – сначала реактивных, потом паровых , а затем и прототипов современных двигателей внутреннего сгорания. В конструкциях современных автомобилей наиболее широко используются поршневые двигатели внутреннего сгорания, у которых тоже любопытная история появления на свет.

Ну а первенцем автомобилестроения в настоящее время считается трехколесное детище немецкого изобретателя Карла Бенца, построившего в 1886 году первое транспортное средство, оснащенное бензиновым двигателем.



Со времен зарождения человечества, люди задумывались о средствах передвижения, которые позволяли бы преодолевать большие расстояния. Ведь скорость ходьбы и бега человека невелика, соответственно, даже натренированный индивидуум сможет пройти примерно тридцать километров по пересеченной местности (отдыхая и перекусывая по ходу дистанции). Поэтому каждое средство передвижения человека — отдельная интересная история, о которой можно говорить часами.

Немного истории

До той поры, когда люди придумали колесо, средствами передвижения были домашние животные: кони, ослы, верблюды, слоны. Конница, как использовалась еще в середине прошлого века, во время Великой Отечественной. А слоны и верблюды в качестве помощников человека котируются и по сей день (но уже, скорее, в плане экзотики).

Колесо

С появлением колеса мир меняется. Были изобретены всяческие повозки, тележки, кареты, колесницы, давшие человеку наибольшую свободу передвижения. Они прикреплялись к живой тягловой силе (можно было, например, пристегнуть к карете тройку или шестерку коней, что во много крат увеличивало скорость и дальность передвижения). Позже появляются и механические - паровоз, автомобиль, которые уже можно отнести к категории «современные средства передвижения».

На море и в воздухе

По морю человек издавна передвигался при помощи лодок и кораблей, также со временем претерпевающих видоизменения. Если в древности корабли использовали силу ветра и мышечную силу рабов, то новейшие судна — средства передвижения современного человека — физическую силу горения и даже силу расщепленного атома!

О желании и мечтах летать, как птицы, особый разговор. За всю свою историю человек придумывал и крылья, и воздушные шары, и планеры, и самолеты, и вертолеты, и космические корабли. Последние три позиции также можно рассматривать как средства передвижения Так, нынешние самолеты могут облетать вокруг Земного шара без дозаправки, а вертолеты — доставлять продукты или медикаменты в труднодоступные горные местности.

А теперь представим топ популярности.

Автомобиль

Наверное, это самое популярное средство. В каждом крупном городе их сотни тысяч. Каждый год рождаются новые концепт-кары и модели для среднего класса. Семейные авто используются для загородного отдыха, а спортивные — для состязаний. Приобрести новую машину, по оценкам социологов, мечтает добрая половина мужского населения планеты.

Велосипед

Как ни странно, велосипед является наиболее популярным для многих людей. Особенно в Европе, где даже высокопоставленные чиновники ездят на работу на «велике». А в Китае рабочие и крестьяне поголовно ездят на велосипедах на работу и домой. Таким образом, велосипед, как городской можно смело отнести к категории «средства передвижения современного человека». А еще он по-прежнему пользуется спросом у мальчишек из каждого двора!

Поезд

Железнодорожное сообщение между городами развито в любой стране. Тот, кто привык много путешествовать, выбирает поезд как относительно недорогой и комфортный способ езды. Ведь в купейном вагоне, например, можно и полежать, и поспать, и покушать, и посмотреть фильм по ноутбуку, чтобы не скучать в дороге. А для особых трудоголиков есть и возможность поработать в современных условиях.

Автобус

Путешествие автобусом будет менее комфортным, чем поездка в вагоне. Однако здесь есть свои плюсы: если автобус проезжает через города и местности с достопримечательностями, то это еще и экскурсия дополнительно. Так что автобус можно отнести к категории «средства передвижения современного человека».

Самолет

Передвигаться по воздуху быстро, но дорого. Поэтому этот способ не каждый себе может позволить. Самолет легко пролетает огромные расстояния, на преодоление которых древним путешественникам потребовались бы месяца и годы. К тому же можно осуществить давнишнюю мечту человечества: летать, как птицы. Добавьте ко всему великолепные пейзажи и открывающиеся из иллюминатора.

Водные средства передвижения

Они остаются довольно популярными в современном мире. Всевозможные корабли, яхты, катера на моторные лодки и даже парусники. По воде путешествовать, наслаждаясь различными видами, весьма приятно. Но не для тех, кто страдает морской болезнью. Они, безусловно, выбирают сухопутные способы передвижения.

Средства передвижения для пожилых людей

Пожилым людям порой бывает тяжело передвигаться. Поэтому для них (первоначально — для людей с ограниченными возможностями) и был придуман «экомобилик». Это уникальное средство слегка напоминает мотороллер на трех колесах. Он заряжает свои батареи от электрической сети 220 вольт. Хватает заряда не слишком надолго, но вполне достаточно, чтобы съездить на дачу или в магазин за покупками, проехаться по набережной на отдыхе. Тем более что это средство передвижения для пожилых экологически безвредно! Это действительно находка для стариков и людей с ограниченными возможностями. Также экомобиль актуален для парков, торговых центров, садов, заповедников.

Новейшие средства передвижения

К так называемому транспорту будущего можно отнести электромобиль, использующий в качестве энергии экологически чистое электричество вместо бензина. В стадии разработки и

Вакуумный поезд — достойная альтернатива современности! Высокие технологии позволят передвигаться транспорту с огромными скоростями. Строительство первой ветки планируют завершить в Китае к 2020 году.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw