Кто устанавливает знаки дорожного движения. Установка дорожных знаков: Кто устанавливает знак на дороге

Главная / Все материалы

Те места, где должны стоять дорожные знаки, а где не должны, регулируется законом. Если быть точнее, администрацией района в сотрудничестве с ГИБДД и дорожной службой. А устанавливают или убирают знаки дорожные службы, ответственные за данный участок дороги. Самостоятельно ставить и убирать знаки запрещено - это указывает нам пункт 1.5 ПДД:

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки , светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения...

Но что будет за установку или демонтаж дорожного знака? За оба деяния на 25 Июня 2019 года предусмотрено наказание в виде штрафа . Причём размер штрафа отличается для разных лиц.

Статья 12.33 КоАП РФ. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения , которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении , в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трёхсот тысяч рублей .

Давайте разберём данную статью! Самовольно устанавливая дорожный знак, Вы почти всегда создаёте помеху в организации дорожного движения. Наиболее часто устанавливаемые знаки при различных ситуациях следующие:

  • Самовольная установка знака 3.1 ("кирпич") во дворе жилого дома или предприятия.
  • Самовольная установка знака 3.2 "Движение запрещено" при тех же условиях.
  • Самовольное ограничение скорости соответствующим запрещающим знаком.
  • Незаконная установка пешеходного перехода соответствующими знаками или разметкой.
  • Незаконный запрет остановки транспортных средств в определённом месте.
  • Несогласованная установка знака сервиса (гостиница, кемпинг, автомойка и т.п.).

Как видим, в таких ситуациях (пожалуй, кроме последней) создаётся помеха в организации движения. И в этом случае установщик должен понести наказание, поэтому штрафы вполне справедливые.


Что касается демонтажа знаков, то здесь самосудчика на 2019 год может ждать более суровое наказание в том случае, если он не просто убрал дорожный знак, но и уничтожил его. В этом случае ему может грозить уголовное наказание по статье 167 Уголовного кодекса:

Статья 167 УК РФ. Умышленные уничтожение или повреждение имущества.

1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба,
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трёх месяцев, либо обязательными работами на срок до трёхсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трёх месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершённые из хулиганских побуждений, путём поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

Значительный ущерб тем же уголовным кодексом определяется (ст. 158 УК) суммой не менее 2 тысяч рублей.

Между тем, если Вы считаете, что дорожный знак или разметка установлены или нанесены незаконно в данном конкретном месте и их нужно убрать; либо если какое-то место, наоборот, требует установки знака, то Вы можете написать обращение в онлайн-приёмную ГИБДД через интернет. Далее обращение они перенаправят в администрацию района для дальнейшего решения о необходимости установки или сноса знака.

Информация, содержащаяся в данной статье, имеет отношение не только и не столько к водителям, сколько ко всем, кто так или иначе связан с дорожным движением (обычные граждане, юридические лица, ответственные работники). Речь пойдет о правильном использовании дорог, придорожных территорий и дорожного оборудования.
В первую очередь следует сказать о различного рода знаках, табличках и т. п., которые самовольно устанавливаются кем угодно: гражданами, организациями, коллективами. Их можно увидеть, например, перед зданием какого-либо учреждения или организации: самовольная установка табличек может иметь целью, например, «бронирование» стояночных мест для автомобилей сотрудников. На практике это выглядит так: вы находитесь в центре города, ищете место для парковки и находите неподалеку стоянку. Подъехав ближе, вы видите, что на свободных стояночных местах стоят переносные таблички с надписью, например, «Мэрия», или «ИМНС», или « ГИБДД », или что-либо еще — в зависимости от названия организации, которая расположена рядом со стоянкой.
Как в большинстве случаев поступает водитель? Правильно — помянув недобрым словом тех, кто установил подобные «знаки», едет искать другое место для парковки.
В связи с этим новые поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривают строгое наказание для тех, кто самовольно устанавливает дорожные знаки, рекламные плакаты и иные объекты без согласования с соответствующими органами:
«Вываливание мусора, снега либо спуск канализационных, промышленных, мелиоративных или сточных вод в водоотводные сооружения или резервы, прокладка инженерных коммуникаций, установка рекламных конструкций, а равно установка дорожных знаков и указателей либо размещение объектов дорожного сервиса в пределах полосы отвода или придорожной полосы автомобильной дороги без согласования с дорожными органами либо органами, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в области безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей» (часть 2 статьи 12.21 КоАП РФ).
По закону вы имеете полное право просто убрать в сторону такой, с позволения сказать, «дорожный знак», и спокойно припарковаться. Если неподалеку находится мусорный ящик, то этот «знак» вполне можно отнести туда — там для него самое подходящее место. Если кто-то (например, находящийся неподалеку инспектор ГИБДД или сотрудник организации, которая таким образом «бронирует» себе стояночные места, и др.) попытается вас в чем-то упрекнуть, вы можете спокойно ответить: «Я убрал мусор со стояночного места, поскольку он мешал мне припарковаться». В такой ситуации никто не вправе применить к вам никаких санкций, а вот вы вполне можете сигнализировать в ГИБДД о нарушении части 2 статьи 12.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Коль уж речь зашла о самовольной установке дорожных знаков, упомянем и о табличках, которыми часто сопровождаются некоторые знаки (например, «Место стоянки» или «Остановка запрещена» и др.). В частности, под знаком «Место стоянки» можно увидеть, например, табличку с текстом «Только для автотранспорта посетителей магазина/кафе/ресторана» или «Только для автотранспорта департамента Х» и т. п. Правилами дорожного движения допускается с разрешения ГИБДД применять технические средства, в том числе таблички, описание которых в нормативных документах отдельно не приводится; при этом надпись на табличке должна иметь однозначное толкование. Но, как показывает практика, это соблюдается не всегда.

Например, кто является посетителем кафе — тот, кто зашел на минуту и ничего не купил, или тот, кто в нем плотно пообедал? Ни в одном законе это не оговаривается. Поэтому даже если перед прилегающей к кафе стоянкой есть знак «Место стоянки», а под ним табличка с текстом «Только для посетителей кафе», вы вправе припарковаться на стоянке, заглянуть для приличия на минуту в кафе и, ничего не купив, оставить машину хоть на целый день.

Если под знаком «Место стоянки» вы видите табличку «Только для автотранспорта департамента Х», возникают аналогичные вопросы. Что считается «автотранспортом департамента Х»? Машины, учтенные на балансе этого департамента? Или машины, принадлежащие его сотрудникам? Или авто, на котором приезжают посетители? В Правилах дорожного движения ответа на эти вопросы нет, поэтому если вы проигнорируете подобную табличку, доказать вашу вину будет очень трудно.

Самовольно устанавливая дорожный знак, Вы почти всегда создаёте помеху в организации дорожного движения. Наиболее часто устанавливаемые знаки при различных ситуациях следующие:

  • Самовольная установка знака 3.1 ("кирпич") во дворе жилого дома или предприятия.
  • Самовольная установка знака 3.2 "Движение запрещено" при тех же условиях.
  • Самовольное ограничение скорости соответствующим запрещающим знаком.
  • Незаконная установка пешеходного перехода соответствующими знаками или разметкой.
  • Незаконный запрет остановки транспортных средств в определённом месте.
  • Несогласованная установка знака сервиса (гостиница, кемпинг, автомойка и т.п.).
  • Что касается демонтажа знаков, то здесь самосудчика на 2017 год может ждать более суровое наказание в том случае, если он не просто убрал дорожный знак, но и уничтожил его. В этом случае ему может грозить уголовное наказание по статье 167 Уголовного кодекса:

    Статья 167 УК РФ. Умышленные уничтожение или повреждение имущества.

    1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба,
    наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трёх месяцев, либо обязательными работами на срок до трёхсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трёх месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

    2. Те же деяния, совершённые из хулиганских побуждений, путём поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

    Значительный ущерб тем же уголовным кодексом определяется (ст. 158 УК) суммой не менее 2 тысяч рублей.

    Между тем, если Вы считаете, что дорожный знак или разметка установлены или нанесены незаконно в данном конкретном месте и их нужно убрать; либо если какое-то место, наоборот, требует установки знака, то Вы можете написать обращение в онлайн-приёмную ГИБДД через интернет. Далее обращение они перенаправят в администрацию района для дальнейшего решения о необходимости установки или сноса знака.

Как видим, в таких ситуациях (пожалуй, кроме последней) создаётся помеха в организации движения. И в этом случае установщик должен понести наказание, поэтому штрафы вполне справедливые.

УСТАНОВКА И ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ ЗНАКОВ
Место установки. При выборе места установки знака учитывают характер передаваемой им информации, особенности зрительного восприятия знака водителями, а также интенсивность и скорость движения транспортных средств на этом участке. В зависимости от значения знака водитель может совершать различные действия, вплоть до остановки автомобиля. Поэтому расстояние видимости и расстояние от знака до места, о котором он предупреждает, должны быть достаточными для оценки его содержания, принятия решения и выполнения водителем определенных действий по управлению автомобилем.
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки» предупреждающие знаки (за редким исключением) устанавливают на автомобильных дорогах на расстоянии 150-300 м от начала опасного участка, а в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м. При этом учитывают, что скорость движения в первом случае выше, чем во втором.
Все запрещающие и предписывающие знаки, а также знаки приоритета (кроме знаков 2.3.1-2.3.7) устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых изменяется порядок движения или вводятся какие-либо ограничения. Знаки 2.3.1 -2.3.7 выполняют функцию предупреждения, поэтому их устанавливают так же, как и предупреждающие знаки.
Большинство знаков особых предписаний, информационных и все знаки сервиса устанавливают перед началом участка дороги с характерными условиями движения или перед объектом, о которых эти знаки информируют. Исключения составляют знаки предварительного указания направлений, которые (как и предупреждающие знаки) должны быть установлены заранее. Расстояние их установки до ближайшего пересечения в каждом случае оговаривается стандартом.
Зона действия . Предупреждающие знаки информируют об определенном участке дороги повышенной опасности, протяженность которого определяет сам водитель. Если дорожная обстановка не дает четкого представления о протяженности участка, то предупреждающие знаки целесообразно применять с табличкой 8.2.1.
Ограничения, вводимые запрещающими и предписывающими знаками, распространяются, как правило, до ближайшего перекрестка (при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта). Это объясняется возможностью выезда из бокового проезда на дорогу с введенным ограничением водителя, который об этом ограничении не знает. При необходимости зону действия можно уменьшить с помощью соответствующих табличек или знаков. Увеличить ее можно только путем их повторения после каждого перекрестка. Наряду с этим среди запрещающих и предписывающих имеются знаки локального действия. Вводимые ими ограничения распространяются лишь на то пересечение или то сечение дороги, перед которым они установлены. К ним относятся знаки 3.1, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 4.1.1-4.2.3, причем знак 4.1.1, установленный в начале улицы (после перекрестка), также действует до ближайшего пересечения.
Среди знаков приоритета локальный характер носят знаки 2.4 и 2.5. Их устанавливают непосредственно перед местом, где нужно уступить дорогу (без остановки или с остановкой транспортных средств). Знаки 2.6 и 2.7 действуют только на узкий участок дороги, устанавливая очередность проезда. Знаки 2.3.1-2.3.7 предупреждают о пересечении второстепенной дороги, поэтому зона их действия - до ближайшего перекрестка.
Действие знаков особых предписаний, информационных и знаков сервиса обычно распространяется на конкретный участок дороги, где установлен определенный порядок движения, либо до объекта, о котором эти знаки информируют. Зона действия знака 6.2 «Рекомендуемая скорость» распространяется до ближайшего перекрестка.
Особое место занимают знаки, информирующие об определенном порядке движения на дороге или в населенном пункте. Информация о порядке движения на дорогах осуществляется с помощью знаков 2.1, 5.1, 5.3, 5.5, 5.8 и 5.11. Зона действия этих знаков (независимо от встречающихся на пути следования перекрестков) заканчивается лишь после установки соответствующих знаков 2.2, 5.2 и т. д. Разумеется, водители, выезжающие из боковых проездов на дороги, должны быть проинформированы о порядке движения на этих дорогах. Это обеспечивается путем установки знаков 5.1 и 5.3 с табличками 7.1.3-7.1.4 или специальными знаками, предусмотренными стандартом.
Зона действия знаков 5.21, 5.23, 5.25, 5.27, 5.29, 5.31 так же, как и в предыдущих случаях, заканчивается после установки соответствующих знаков 5.22, 5.24, 5.26 и т. д. Они вводят определенный порядок движения или в пределах зоны действия этих знаков, или в пределах всего населенного пункта. Поэтому эти знаки устанавливают на всех въездах в зону или населенный пункт. Место установки знака 5.23 не обязательно должно совпадать с административной границей населенного пункта. Его целесообразно устанавливать после этой границы там, где фактически требуется вводимое знаком ограничение скорости (начало жилой застройки, пешеходного движения).
Повторение, дублирование и предварительная установка знаков. В практике организации движения нередко возникает необходимость в установке двух и более одинаковых знаков. При этом один из них является основным, а остальные выполняют роль повторных, дублирующих или предварительных знаков (рис. 8.2). Основным является знак, устанавливаемый у объекта, на который распространяется действие или информация этого знака. Основной знак, кроме специально оговоренных случаев, устанавливают справа по ходу движения.
Повторение знака - это установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии за ним по ходу движения.
Дублирование знака - это установка знака, одноименного с основным, в одном створе слева от дороги, на разделительной полосе (островке) или над проезжей частью.
Предварительная установка знака - это установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии до него.
Повторение знака является необходимым, если в зоне его действия находится пересечение дорог. Повторный знак устанавливают сразу за перекрестком (если не вводится зональное ограничение) или реже перед ним. Это зависит от характера передаваемой знаком информации.
Перед каждым перекрестком повторяют знак 2.1 при основном знаке, устанавливаемом в начале дороги. Необходимость в этом диктуется характером знаков 2.5 или 2.4. Их устанавливают перед выездом на главную дорогу с боковых улиц, но они не информируют водителя, что эта дорога главная, а требуют лишь уступить дорогу с обязательной остановкой или без нее. Вместо повторного знака 2.1 можно применять одну из разновидностей знака 2.3. Однако, учитывая, что его устанавливают не непосредственно перед перекрестком, а на определенном расстоянии до него (что не всегда возможно в условиях города), применение знака целесообразно вне населенных пунктов.
После перекрестка с табличкой 8.1.1 повторяются предупреждающие знаки, если перекресток находится между местом установки основного знака и опасным участком дороги, о котором этот знак предупреждает. При большой зоне действия запрещающих знаков они повторяются после каждого перекрестка (или после населенного пункта), находящегося в этой зоне. Чаще всего такая необходимость возникает при ограничении скорости, обгона, остановки и стоянки автомобилей. Типичной ошибкой в этих случаях является установка одного знака с табличкой 8.2.1, где указана зона большого протяжения, в пределах которой встречаются перекрестки или даже населенные пункты. Избежать повторения после каждого перекрестка знаков ограничения стоянки или максимальной скорости можно путем введения зонального ограничения с помощью соответственно знаков 5.27 или 5.31. Знаки запрещения остановки и стоянки целесообразно повторять с табличкой 8.2.4 на перегонах между перекрестками, устанавливая их после мест разворота, для информирования водителя о том, что после разворота он попадает в зону их действия.
Знаки особых предписаний 5.5 и 5.8 целесообразно повторять после сложных пересечений с тем, чтобы водитель мог своевременно определить продолжение дороги с односторонним или реверсивным движением. Знак 5.14 необходимо обязательно повторять после каждого перекрестка, устанавливая его над полосой, выделенной для маршрутных транспортных средств. Отсутствие повторного знака 5.14 после перекрестка означает, что указанная полоса может быть использована всеми водителями, так как применяемая для тех же целей разметка 1.23 может быть не видна из-за грязи или снега на дорожном покрытии.
Исключительным случаем является обязательное повторение знаков 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23, 1.25 на дорогах вне населенных пунктов. Они предупреждают водителя об особо опасных условиях движения и повторяются независимо от наличия перекрестка после установки основного знака. Повторный знак в указанных случаях устанавливают за 50-100 м до начала опасного участка, поэтому применение совместно с ним таблички 8.1.1 не обязательно. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах.
Дублирование знака применяют в тех случаях, когда имеется опасение, что основной знак может быть не замечен водителем. Такая ситуация возможна при достаточно широкой проезжей части и интенсивном движении. При наличии двух и более полос для движения в одном направлении обязательно дублируют знаки, ограничивающие левый поворот или разворот транспортных средств, так как эти маневры совершаются из крайней левой полосы.
Предварительная установка знака является для водителя предупреждением о предстоящем ограничении или изменении порядка движения, вводимом основным знаком. Необходимость в установке предварительного знака отпадает, если стандартом предусмотрен соответствующий предупреждающий знак. Например, перед кольцевой развязкой, обозначенной знаком 4.3, может быть в необходимых случаях установлен знак 1.7 или знаку 5.6 предшествовать знак 1.21. Однако многообразие подобных случаев в практике организации движения потребовало бы значительно увеличить группу предупреждающих знаков. В этом нет необходимости, учитывая возможность установки предварительных знаков. Тем более, что предварительный знак, имеющий одинаковый символ с основным, более точно передает водителю информацию о характере предстоящих изменений. Предварительные знаки устанавливают для предупреждения:
о необходимости изменения маршрута, если требование основного знака не может быть выполнено водителем (установка предварительно знаков 3.11—3.15 с табличкой 8.1.1);
об изменении порядка движения (установка предварительно знаков 5.15.1 и 5.15.2, а также 2.2, 2.4, 3.1, 5.1—5.3, 6.19.1 и 6.19.2 с табличкой 8.1.1);
об объектах, расположенных на пути следования (установка предварительно знаков сервиса с указанием на них расстояния до объекта).
Во всех перечисленных случаях необходимость и способы установки повторных и предварительных знаков оговариваются стандартом.
Совместное применение дорожных знаков. В практике организации движения часто возникают ситуации, когда один знак требует установки еще одного или группы знаков. Помимо уже перечисленных случаев повторения, дублирования и предварительной установки знаков, такая необходимость появляется, например, при определении приоритета в движении, организации одностороннего движения, выделении полосы для маршрутных транспортных средств и т. д. Обязательное совместное применение знаков представлено в табл. 8.2.

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

Вне населенных пунктов за 50- 100 м до переезда

Там же

1.3.1 или 1.3.2

Перед переездом

1.1 или 1.2

1.4.1

Вне населенных пунктов с первым знаком 1.1 или 1.2

1.1 или 1.2

1.4.3

Там же с повторным знаком 1.1 или 1.2

1.1 или 1.2

1.4.2

Там же посередине между первым и повторным знаками 1.1 или 1.2

Перед перекрестком

Вне населенных пунктов за 50- 100 м до опасного участка

1.10

1.10

Там же

1.17

5.20

Непосредственно перед искусственной неровностью

1.21

1.21

1.22

5.19.1 и 5.19.2

На пешеходном переходе

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

1.23

1.23

Вне населенных пунктов за 50- 100 м,в населенных пунктах за 50- 60 м до опасного участка с табличкой 8.2.1

1.25

1.25

Вне населенных пунктов за 50- 100 м,в населенных пунктах непосредственно у начала дорожных работ

2.1 или 2.3.1-2.3.7

Перед каждым перекрестком

2.4 или 2.5

Со стороны второстепенных дорог перед каждым перекрестком

Перед перекрестком,на котором дорога утрачивает статус главной

2.4 или 2.5

Перед перекрестком

2.3.1-2.3.7

то же

Перед перекрестком со стороны второстепенных дорог

2.4 или 2.5

2.1или 2.3.1-2.3.7

На главной дороге перед перекрестком

2.4 с табличкой 8.1.1

Предварительно вне населенных пунктов

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

2.4 с табличкой 8.1.2

Там же

2.6 или 2.7

1.20.1-1.20.3 соответствен-но

Предварительно

В конце участка,но для встречного движения

Там же

4.1.1-4.1.6 или 3.18.1-3.18.2 соответствен-но

Перед поворотом в сторону знака 3.1

3.2-3.9

3.2-3.9 соответствен-но с табличкой 8.3.1-8.3.3

Перед поворотом в сторону одного из знаков 3.2-3.9

6.15.1-6.15.3 соответствен-но

Перед каждым перекрестком на протяжении объездного маршрута

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

3.11-3.15

3.11-3.15 соответствен-но с таблич-кой 8.1.1

Предварительно в начале участка дороги,на котором знаки 3.11-3.15 вводят соответствующие ограничения

4.1.1-4.1.6 или 3.18.1-3.18.2 соот-ветственно

Перед поворотом в сторону знака 4.5

5.1 с таблич-кой 8.1.1

5.1 с табличкой 8.1.3 или 8.1.4

Перед съездами на автомагистраль на пересечениях в разных уровнях

5.1 с таблич-кой 8.3.1 и знак 4.1.2

Перед выездом на автомагистраль на примыканиях в одном уровне

В конце автомагистрали и в начале съездов с нее

5.2 с таблич-кой 8.1.1

Там же предварительно

5.3 с таблич-кой 8.1.1

Предварительно перед ближайшим перекрестком или разворотом

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

5.3 с табличкой 8.1.3 или 8.1.4

Перед съездами на дорогу,обозначенную знаком 5.3,на пересечениях в разных уровнях

5.3 с одной из табличек 8.3.1-8.3.3

Перед пересечением с дорогой,обозначенной знаком 5.3

В конце дороги,обозначенной знаком 5.3

5.7.1 или 5.7.2

Перед выездом на дорогу,обозначенную знаком 5.5,с примыкающих дорог

В конце дороги с односторонним движением

Там же,но для встречного движения

1.21

Предварительно перед знаком 5.6

5.10

Перед выездом на дорогу,обозначенную знаком 5.8, с примыкающих дорог

В конце дороги,обозначенной знаком 5.8

5.11

5.13.1 или 5.13.2

Перед выездом на дорогу,обозначенную знаком 5.11,с примыкающих дорог

5.11

5.12

В конце дороги,обозначенной знаком 5.11

5.11

Там же,но для встречного движения

5.14

5.14

Повторяется за каждым перекрестком на всем протяжении участка,где действует знак 5.14

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

5.15.3

5.15.5

В конце дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона

5.15.4

5.15.6

В конце участка средней полосы,обозначенного знаком 5.15.4

5.15.7

5.15.7

Повторяется за каждым перекрестком на всем протяжении участка,где действует знак 5.15.7

5.21

5.22

На всех выездах жилой зоны

5.23.1 или 5.23.2

5.24.1 или 5.24.2

В конце населенного пункта

5.25

5.26

В конце населенного пункта

5.27

5.28

В конце зоны с ограничением стоянки

5.29

5.30

В конце зоны регулируемой стоянки

5.31

5.32

В конце зоны с ограничением максимальной скорости

6.8.1

6.8.2 или 6.8.3

Перед поворотом в сторону знака 6.8.1

6.9.1-6.9.2

6.10.1 или 6.10.2

Непосредственно перед перекрестком

6.17

6.18.1-6.18.3

На протяжении объездного маршрута перед каждым перекрестком

6.19.1

6.19.1 с таб-личкой 8.1.1

Предварительно

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

6.19.1

6.19.2 с таб-личкой 8.1.1

В конце участка на разделительной полосе за 50- 100 м до ее разрыва

6.19.1

3.1 и 4.2.1

В конце участка на разделительной полосе после ее разрыва

7.1-7.14

7.17-7.18

7.1-7.14

7.17-7.18

соответствен-но

Вне населенных пунктов предварительно за 60- 80 км,15- 20 км и 400- 800 м с указанием на знаках расстояний до объекта.

В населенных пунктах предварительно за 100- 150 м до объекта.


В зависимости от условий движения совместно с установленным в соответствии с требованиями стандарта знаком могут применяться и другие знаки, целесообразность которых определяется конкретной дорожной ситуацией (например, знаки ограничения скорости, запрещения стоянки, остановки и обгона и т. д.).
Способы установки знаков. Дорожные знаки устанавливают справа по ходу движения автомобиля, слева или над проезжей частью располагают дублирующие. Над проезжей частью располагают знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие направление движения по полосам, а также предварительные указатели направлений 6.9.2. Размещают над дорогой и другие основные знаки, если содержащаяся на них информация относится к отдельной полосе движения (в этом случае необходимо применять дополнительную табличку 8.14).
Высоту и способ установки в каждом конкретном случае выбирают из условий наилучшей видимости знака. Кроме того, следует учитывать возможность случайного или преднамеренного их повреждения, а также загрязнения лицевой поверхности брызгами от проходящих автомобилей. Способы установки знаков на автомобильных дорогах и в населенных пунктах показаны на рис. 8.3-8.4. Все размеры даны в метрах.
На автомобильных дорогах стойки знаков устанавливают за бровкой земляного полотна - на бермах, присыпанных к обочине, и откосах насыпи, а также на полосе отвода за боковой канавой или над обочинами. При этом расстояние от края обочины до ближайшего края знака должно составлять 0,5-2,0 м (см. рис. 8.3,а-в), а до края знаков индивидуального проектирования - 0,5-5,0 м. В стесненных условиях (как исключение) стойки знаков устанавливают на обочинах или разделительной полосе при соблюдении минимально допустимого расстояния 1 м между проезжей частью и краем знака (см. рис. 8.3,д,ж). В этих случаях знаки не должны ограничивать видимость, а их стойки должны быть ударобезопасными или иметь защитные ограждения.
В населенных пунктах знаки устанавливают: на индивидуальных стойках или колонках; на одной колонке со светофором; на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов или стенам зданий, на тросах-растяжках. Допускается установка знаков над тумбами, расположенными на островках безопасности.

Редакция «ДП» обратилась к юристу с вопросами относительно порядка установки дорожных знаков и ответственности за проезд под только что поставленный «кирпич».
В этом номере на вопросы отвечает Спартак Китранов, юрист компании «АвтоПравоЗащита».

Кто устанавливает знаки на городских дорогах? Правда ли, что инспектор ГИБДД может в любой момент поставить кирпич?

— Установкой и обслуживанием дорожных знаков и светофоров, а также нанесением дорожной разметки занимается Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга (ГУ ДОДД). На период же ремонта или строительства установкой временных знаков занимается Государственная административно-техническая инспекция.

Сотрудники ГИБДД по долгу службы обязаны отслеживать повреждения средств организации дорожного движения, правильность установки знаков и сообщать о выявленных недостатках.

К примеру, если инспектор обнаружил повреждение дорожного знака, по окончании смены он обязан подать рапорт своему руководству, которое направит сигнал специалистам ГУ ДОДД.

Знаки устанавливаются в соответствии со схемой организации дорожного движения, которую согласовывают различные структуры, ГИБДД является лишь одной из них.

На время проведения дорожных работ (укладка кабеля, замена труб, расширение полотна и т. п.) утверждается временная схема, согласно которой устанавливаются временные знаки, а иногда наносится временная разметка. К примеру, на время работ по строительству туннеля на Пулковском шоссе у поворота на Пушкин была нанесена временная разметка оранжевого цвета.

Множество автомобилистов были наказаны за ее нарушение, в большинстве случаев лишением права управления от 4 до 6 месяцев по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

C 12.10.2009 все временные знаки в связи с ремонтом или строительством ставятся по распоряжению Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ). Именно ГАТИ через СМИ информирует население о предстоящих работах или участках дорог, где движение изменено на период ремонта. Информацию можно узнать онлайн на сайте www.gati-online.ru

Самовольно дорожные знаки сотрудники ГИБДД без согласования устанавливать не имеют права.

Насколько строгим может быть наказание, если сегодня проехал под «кирпич» там, где его вчера не было? Как к таким нарушителям относятся судьи?

— Схемы организации дорожного движения постоянно меняются. Актуальная тенденция — переход к одностороннему движению на узких улицах исторического центра города, запрет стоянки на крупных магистралях, таких как Невский проспект, система приоритетного пропуска общественного транспорта. Поэтому не следует удивляться, увидев неожиданный запрет там, где его раньше не было.

Конечно, в теории предотвращение нарушений превалирует над карательной функцией нашей дорожной инспекции. Но оставим теорию.

Как только схема движения меняется, как коршуны слетаются многочисленные экипажи ДПС. Зачастую не для того, чтобы своим присутствием предотвратить нарушение и объяснить растерянным водителям, как им теперь правильно ездить.

С точки зрения закона нет разницы, давно ли установлен запрет, который нарушил водитель.

Но судьи тоже люди. Многие из них снисходительно относятся к нарушениям, совершенным вскоре после изменения схемы движения. Некоторые судьи мысленно устанавливают срок, до истечения которого жалеют водителей.

Могут ли автовладельцы влиять на установку или демонтаж знаков?

— Водители и пешеходы имеют право сообщать властям о недостатках в организации дорожного движения. Иногда эти обращения достигают цели.

Конечно, надо помнить, что «там тоже не дураки сидят», что практически все недостатки прекрасно известны, однако устранить их не так просто, как кажется на первый взгляд.

Обращения граждан по неработающим или сбитым светофорам, поврежденным дорожным знакам принимаются по телефону диспетчерской службы ГУ ДОДД 766-3574.

Предложения по изменению схемы организации дорожного движения можно направлять в ДОДД через форум на сайте www.gudodd.ru.

На вопросы отвечал Спартак Китранов, юрист компании «АвтоПравоЗащита».


Опубликовано в газете Деловой Петербург. Январь 2010г.

Здравствуйте! В районе ст метро Котельники построена Жулебинская эстакада, позволяющая безостановочно (безсфетофорно) проезжать этот участок дороги. До эстакады и после нее действует ограничение скорости 90. Но при въезде на саму эстакаду стоит...

С кем нужно согласовать установку дорожного знака о ремонте дорог?

Здравствуйте, с кем нужно согласовать постановку дорожного знака ремонта дорог? Наша компания будет проводить ремонтные работы подземных тепловых сетей, и мы хотим поставить их по всем правилам

Основания для установки знаков Жилая Зона

Добрый день, подскажите пожалуйста,Населенный пункт- - Деревня, находится на дороге Регионального значения (Автодор хозяин). Но не имеет сквозного проезда. Раньше дорога принадлежало сельскому поселению, но бывший глава передал ее Автодору видимо...

289 стоимость
вопроса

вопрос решен

Здравствуйте, во дворе дома появился знак «стоянка для инвалидов», как узнать правомерность установки. Уфа, Заводская 8

Что нужно для согласования размещения дорожного указателя с информацией?

что нужно для согласования дорожного указателя с указанием информации о месте общественного притяжения? заранее спасибо) Леонид.

Как законно установить лежачих полицейских?

Здравствуйте! Куда и как можно обратиться по поводу установки лежачих полицейских и знаков жилая зона и ограничение скорости? Коллективно обращались в администрацию района, затем в администрацию города без результата.

Здравствуйте! Установили знаки пешеходная зона на улице Павловский тракт 269 и вдоль дома по адресу Попова 184, хотя там находится парковка и подъезд к дому. Как узнать законно ли установлены знаки, куда обратится с жалобой?

Как установить информационные указатели у дороги?

Добрый день. Подскажите пожалуйста, как установить информационные указатели, которые будут указывать направление и удаленность до жилого массива? Спасибо.

07 Июня 2017, 10:39, вопрос №1660201 Артем Олейников, г. Новосибирск

Как осуществить установку знака "Жилая зона"?

Добрый день. Проживаем в частном секторе. Улица застроена исключительно индивидуальными жилыми домами, никаких коммерческих или промышленных объектов на ней нет. Покрытие дороги грунтовое. Параллельно улице проходит дорога с интенсивным...

Нужно ли согласовать установку указателей движения до фирмы?

Нужно согласовать установку указателей движения до фирмы. Какого формата они должны быть, как и с кем согласовать установку.

27 Апреля 2017, 15:11, вопрос №1622955 Владимир, г. Санкт-Петербург

Требуется ли согласовывать с ГИБДД установку знака "Парковка для инвалидов" на частной территории?

Установка дорожного знака "Парковка для инвалидов" на частной территории (площадка заасфальтирована, закрыта шлагбаумом, находится в собственности) требуется ли согласовывать с ГИБДД установку знака? Администрация города сообщила что согласованием...

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw