Кто изобрел седло. Дамское седло

Главная / Все материалы

Лошадиное седло является самым важным снаряжением для верховой езды. Его можно назвать неким проводником между лошадью и наездником. Комфорт животного и человека зависит от правильности формы конного снаряжения. Важным является не только правильно надеть седло на скакуна, но и правильно подобрать его. Так как этот элемент способен оказывать влияние на движение и здоровье животного.

Если неправильно выбрать конное снаряжение, животное будет испытывать дискомфорт при езде, что в дальнейшем может отрицательно сказаться его на физическом здоровье. Встречались случаи, когда неправильно подобранное седло становилось причиной травм спины у скакуна .

Стоит более подробно разобраться в том, какие существуют виды верховых снаряжений, а также из чего они состоят.

Основные разновидности

Седло является самым древним снаряжением для верховой езды. Изначально в качестве него использовались простые небольшие накидки с ремешками. В настоящее время снаряжения имеют правильную конструкцию и форму . Об этих важных моментах заботится сама наука. Современные виды ориентированы на комфорт и здоровье лошади и наездника. Существует множество различных видов этого снаряжения верховой езды, которые применяются в разных конных дисциплинах, учитывая уровень сложности, нагрузку на спину и время нахождения всадника верхом.

Основные виды конного снаряжения для скакунов:

Галерея: седло для лошади (25 фото)

















Если говорить о современных конных снаряжениях, они имеют весьма сложную конструкцию. Основная часть – ленчик, от которого зависит форма снаряжения. Рассмотрим остальные составляющие на примере ковбойского седла:

Как сделать седло своими руками?

Лошадиное седло можно назвать неким сидением с подушками для человека, которые позволяют смягчить удар во время езды верхом. Сразу стоит отметить, что сделать своими руками его весьма непросто, так как для этого потребуются специальные материалы, которые отличаются своей износостойкостью. Если такие материалы имеются, для изготовления можно воспользоваться следующей инструкцией.

Материалы и инструменты:

Пошаговая инструкция:

  1. конное снаряжение должно подходить по размеру для лошади. Поэтому необходимо снять мерки со скакуна. Делается замер самой высокой части холки, замер расположения полок на 4 пальца ниже лопатки, замер окончания холки до 18-го позвонка. Также необходимо сделать формирование загиба спины при помощи проволоки;
  2. перенести замеры на бумагу и вырезать их. Это станет каркасом для деревянной части и ленчика;
  3. вырезать 2 полки из деревянной доски или листа фанеры. Соединить между собой с помощью проволоки. Сделать в полках отверстия для подпруги;
  4. вырезать из деревянной доски ленчик и придать ему гладкую форму;
  5. прикрепить его к полкам гвоздями;
  6. сделать обивку, вырезая по нужной форме поролон и прикрепляя его к каркасу;
  7. приструги и подпругу лучше купить готовыми;
  8. обтянуть каркас кожей или прочным кожзаменителем;
  9. пристегнуть стремена.

Таким образом можно сделать седло для лошади своими руками .

Седло для лошади — один из самых важных элементов снаряжения для верховой езды. Это своего рода проводник между скакуном и всадником, а его правильность формы обусловливает комфорт и животному, и человеку. Поэтому важно не просто правильно надеть седло на лошадь, но и правильно подобрать, ведь оно оказывает влияние не только на движение скакуна, но и на его здоровье. Неправильно выбранный элемент снаряжения окажет животному дискомфорт, может привести к физическим повреждениям (потертости, намины) и даже травмам спины. Какие есть основные виды и из чего оно состоит давайте рассмотрим вместе.

[ Скрыть ]

Разновидности седел

Седло наряду с уздечкой — один из самых древних предметов конного снаряжения. Но если самые первые примитивные «сидения» представляли собой лишь небольшую накидку с ремешками, то сегодня об его правильной конструкции и форме беспокоится сама наука. Современное «сидение» призвано заботиться об комфорте и здоровье как скакуна, так и всадника. Именно поэтому существует огромное разнообразие видов седел, которые используются в разных конных дисциплинах с учетом уровня сложности, нагрузки на спину и суставы, времени нахождения человека верхом. Предлагаем узнать, какие существуют виды конного седла и чем они отличаются.

Название Фото Краткая характеристика
Кавалерийское (строевое) Кавалерийское седло относится к группе строевых и рабочих, предназначено для длительного нахождения всадника верхом на коне. Ленчик сделан из прочных материалов (сталь или дерево), что обеспечивает большую износостойкость, а также правильное распределение нагрузки на спину лошади. Оно традиционно использовались в армии, а также в длительных кавалерийских походах, поэтому оснащено дополнительными креплениями для вьюков и оружия.
Казачье
Казачье седло также предназначено для длительного нахождения человека верхом, но его форма кардинально отличается от остальных. Основная часть состоит из арчака, крыльев и подушки. Такая конструкция позволяет всаднику во время езды привстать на ровных ногах без необходимости «облегчаться» на рыси. Особая форма и наличие небольшой рукояти позволяет седло применять для джигитовки.
Дамское или женское
Дамское седло или женское было придумано и сконструировано еще в 14 веке, чтобы придать элегантности посадке женщины верхом. Его особая форма позволяет дамам располагать ноги с одной стороны лошади, при этом одна нога (чаще левая) вставляется в стремя, а другая располагается на верхней луке. После 1920-х годов, когда дамы переоделись в брюки, дамское седло ушло в некое забытье. В нынешнее время интерес к нему опять возвращается и дамское седло все чаще можно увидеть не только на конных шоу и выставках, но и на некоторых соревнованиях.
Конкурное
Конкурное седло предназначено для конкура и имеет свои некоторые особенности: крылья выдвинуты немного вперед, что позволяет всаднику плотнее прижимать ноги, обеспечивая тем самым более устойчивую посадку во время прыжка лошади. Задняя лука делается либо круглой, либо квадратной формы, что упрощает посадку. Достаточно популярным являются спортивное снаряжение компании Кентавр (Кentaur).
Выездковое
При выездки посадка всадника должна быть максимально глубокой с хорошо выпрямленной ногой для большего контакта с боком лошади. Поэтому выездковое седло с укороченным сидением обеспечивает глубокую посадку, а узкие и достаточно длинные крылья поддерживают ногу в нужном положении. Кроме того, для того чтобы лошадь хорошо улавливала изменения посадки всадника и его команды корпусом, обивка уменьшена и сделаны короткие узкие полки. Как и конкурное, выездковое седло также делает компания Кентавр.
Универсальное
Седло универсальное благодаря своей универсальной формы подходит для любого вида конного спорта и верховой езды в целом. Оно используется чаще всего конниками-любителями, а также подходит для охоты, прогулок, постижения основ выездки или тренировки.
Троеборное
Троеборное седло по внешнему виду очень напоминает седло универсальное и также успешно может использоваться во всех видах конного спорта и верховой езды. Однако троеборное седло имеет отличие — более выдвинутое вперед крыло с подушкой, что позволяет всаднику принять полевую посадку во время кросса.
Скаковое
Скаковое седло предназначено для скачек, когда всадник принимает особую посадку – стоя в коротких стременах. У него упрощенная форма, практически плоское сидение и очень короткое путлище. Такая конструкция позволяет максимально снизить его вес, например, стандартное скаковое весит около 400 грамм. Не стоит путать безленчиковое седло со скаковым.
Офицерское (Варшавское)
Офицерское седло было придумано специально для езды на военных парадах, а также для командного состава конной полиции и армии. Его форма, а именно изгиб седла, очень удобна для лошади, не набивает спину, распределяет вес. Сегодня его также используют для конных длительных пробегов, в походах или при полевой езде. Оно оснащается множеством колечек, куда можно прикрепить необходимые вещи и оружие.
Вестерн Седло Вестерн, оно же ковбойское изначально использовалось ковбоями в Америке во время выпасания скота. Его форма позволяет максимально обеспечить комфортную и устойчивую посадку ковбоя во время резких движения и остановок лошади. Кроме того, главная особенность – наличие рожка (для лассо), а также специальная глубокая форма и высокая задняя лука обеспечивает освобождение рук всадника. Также ковбойское седло хорошо сконструировано с точки зрения комфорта лошади, его широкие луки распределяют вес всадника, поэтому его можно выбрать для длительной верховой езды.
Австралийское
Австралийское седло пастушье очень похоже на Вестерн, имеет подобную форму и конструкцию. Из отличий можно отметить более выраженные полки как в строевом, что обеспечивает более удобную глубокую посадку, как на стуле. Оно также предназначено для длительной верховой езды, комфортно для лошади и человека.
Безленчиковое
Безленчиковое седло имеет мягкую конструкцию и благодаря пластичной формы плотно прилегает к спине лошади. Оно более комфортно с точки зрения здоровья спины коня, поэтому подходит даже для скакунов с проблемами и травмами. Безленчиковое седло может подбираться под любую лошадь и всадника.
Для пони
Седло для пони по форме и конструкции ничем не отличается от обычного универсального. Разница только в размере и в возможности его подогнать под ребенка. Такие седла для пони бывают разных видов, в зависимости от потребности, например, есть для пони Вестерн, конкурное, седло универсальное для пони или безленчиковое седло.
Вьючное
Вьючное седло предназначено для перевозки на лошадях достаточно большого и объемного груза. Например, в туристических и горных походах. Его конструкция обеспечивает более плотное прилегание к телу, предусмотрены широкие подпруги и шлеи, препятствующие сползанию груза во время движения в гору или вниз. Также вьючное седло имеет много креплений для вьюка.
Испанское
Испанское седло – это то же австралийское седло, только его европейский аналог. Оно также удобно, но отличается более высокими бортами. Требует некого мастерства при работе с шенкелем.

Строение седла

Современное седло имеет достаточно сложную и обусловленную конструкцию. Основа седла состоит из твердого каркаса – ленчик, форма которого определяет форму. Что еще входит в конструкцию и какие есть части седла смотрите на схеме,а также на видео (автор видео — Tech Blog)

Делаем своими руками

Седло по своей сути – это сидение для человека, которое оснащается дополнительно подушками для смягчения ударов и комфортной езды верхом. Сделать самому своими руками такой предмет достаточно сложно, так как нужны и специальные прочные износостойкие материалы, и специальные знания, и умения по работе с материалами. Сегодня выбор седел, к счастью, огромен и по возможности выбора материалов и по цене. Однако, если вы мастер на все руки, то уверены, что наша небольшая инструкция как сделать седло для лошади поможет овладеть таким необычным делом. Предлагаем вам сделать классическое строевое седло с деревянным ленчиком.

Что понадобится?

  • картон;
  • ножницы и нож;
  • скоби, гвозди;
  • молоток;
  • кожа или синтетический прочные материал;
  • лобзик или бумага наждачная;
  • поролон;
  • кожаные ремни.
Запрос вернул пустой результат.

Так как изготовление седла требует много материала, мастерства и ручной работы, то его стоимость весьма высокая.

Пошаговая инструкция

  1. Скажем сразу, что если у вас есть уже готовая (например, старая) основа седла, то задача упрощается во много раз. Вам остается лишь подобрать некоторые детали, заменить обивку, ремни. Если же нет основы и нет возможности приобрести, то потребуется изготовление всех деталей своими руками.
  2. Как и обувь для человека, седло нужно индивидуально подобрать под размер лошади. Поэтому первым делом нам нужно снять мерки со своего коня. Делаем следующие замеры: самая высокая часть холки; на 4 пальца ниже лопатки расположение полок; окончание холки, до 18 позвонка конец полок; изгиб спины формируем с помощью плотного приложения проволоки.
  3. Все замеры переносим на бумагу и вырезаем. Это будет каркас для деревянной части и ленчика.
  4. Из деревянных досок или крепкой фанеры вырезаем две полки. Соединяем крепкой проволокой так, чтобы они держали форму по спине лошади. В полках делаем отверстия под подпруги.
  5. Из деревянной заготовки вырезаем по нужной форме ленчик, делаем гладкую форму.
  6. Теперь ленчик нужно прикрепить к полкам с помощью гвоздей.
  7. Когда каркас готов, переходим к обивке. Вырезаем по нужной форме поролон и крепим к каркасу. Для полок сшиваем из войлока подкладку из войлока.
  8. Переходим к пристругам и подпруге. В идеале их нужно купить готовыми (не дорого), так как сделать их сложно. Но имея нужные кожаные ремни и специальные крепления можно попробовать. К пристругам крепим стремя, а подпруги закрепляем в полки.
  9. Прочным материалом или мягкой кожей обтягиваем весь каркас седла, закрепляя скобами с помощью степлера. Остается лишь пристегнуть стремена.
  10. Более наглядно готовый результат вы сможете увидеть на фото.

Фотогалерея

Запрос вернул пустой результат. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Мастер конских седел »

В этом видео предлагаем вам еще больше углубиться в великое таинство изготовления конских седел. (автор видео — Mak White)

Для некоторых конный спорт и все, что связано с лошадьми, является и работой, и увлечением. Именно в этом виде спорта можно постоянно открывать нечто новое. Иногда новое - это хорошо забытое старое. Например, дамское седло, столь распространенное у европейской аристократии в XVIII-XIX веках, в наше время является настоящей экзотикой.

Для женщин, посадка на одной стороне лошади уходит корнями к глубокой древности. Обычная езда верхом для леди считалась признаком неприличия. Так ездили в основном мужчины, дамы были просто пассажирами, сидя за кавалерами и придерживаясь за талию. В эпоху рыцарских турниров, массовых конных охот и торжественных парадов неугомонные аристократки хотели всегда быть в центре внимания.


Мастера раннего средневековья сконструировали специально для них сиденье, которое невероятно отличалось от современного седла. Это было кресло, поставленное на лошадь - высокая спинка, мягкое сиденье, и обе ноги женщины стояли на специальной подставке. Управлять, сидя боком, было совершенно невозможно, поэтому богатых дам водили специально выученные слуги.


Рисунки женщин, едущих на одной стороне скакуна, наблюдаются в росписи греческих ваз, в скульптурах и кельтских мотивах, увековеченных в камне.


Сначала дамское седло было очень неудобным. Всадница сидела боком и не видела дорогу впереди. Благодаря Анне Богемской, которая отправилась в 1382 году в путешествие по всей Европе в боковом седле, чтобы выйти замуж за Ричарда II, в Англии появилось новая манера езды. Корпус дамы развернулся параллельно плечам скакуна. Такая посадка позволяла лучше контролировать лошадь и усилила маневренность.


В старину настоящие английские леди ездили верхом весьма необычным способом, свешивая обе ноги на один бок лошади. Такая езда была очень опасной. Но в 1830 году француз Jules Pellier изобрел новое дамское седло, позволяющее развернуть корпус всадницы и повысить надежность. Для облегчения посадки в дамском седле появились рога, сначала один, а через два столетия второй. Постепенно седло становилось более комфортным. Дощечку заменили стремена различной формы. Дамы успешно освоили быстрый аллюр, и даже прыжки. Это позволило принимать участие в любимейшем развлечении знати всех времен, пышных и красочных псовых охотах. Правда, амазонок допускали лишь до начала гона. Лишь в XIX веке страстная охотница императрица Элизабет Австрийская нарушила устой и стала преследовать добычу вместе со всеми кавалерами.


Всадница садилась боком, одну ногу закидывая на верхнюю луку, при этом коленом другой ноги поддерживая себя во время езды за нижнюю луку. Не все дамы имели возможность ездить именно таким образом. Элегантно сесть в такое седло без посторонней помощи очень сложно. Для этого даме требовались ассистенты. Активное развитие дамской верховой езды наблюдается в XVIII веке, становятся модными конные прогулки, появляются турниры и показательные шоу. Для всадниц создаются особые наряды - амазонки. Комплект состоял из блузы, длинной широкой юбки, жилета, жакета, шляпки, перчаток и особой обуви.

Королева Елизавета II на одной из самых обожаемых лошадей по кличке Бурмис начинала традиционный осмотр войск перед церемонией выноса знамени в дамском седле более 17 лет. С 1986 года, после отправки лошади на «пенсию», королева начинает парад в экипаже.



Конструкция и строение седла

От привычного, дамское седло отличается наличием двух рогов или крыльев, так называемых лук, что дает возможность наезднице крепко держаться на лошади. Верхнее крыло служит опорой для правой ноги, а нижнее крыло держит левую ногу и действует, как упор при прыжке через препятствие.


Особенность строения дамского седла — наличие двух лук

Средний вес старых боковых моделей в полном снаряжении составляет около 12 килограмм. Сегодня мастера работают с облегченными материалами - пластик для производства ленчика и поролоновый наполнитель, уменьшая, таким образом, вес почти в два раза. Основная подпруга, применяемая в боковом седле, должна быть широкой и надежной. Запор подпруги находится под лукой и срабатывает в экстремальной ситуации, освобождая путлище. В современной и усовершенствованной модели дамского седла наездница чувствует себя наиболее комфортно.


Верховая езда в дамском седле

Правильная посадка играет значительную роль в защите животного от травм и обеспечивает безопасность всаднице. Поскольку обе ноги наездницы находятся на одной стороне лошади, надо правильно сбалансировать положение туловища в седле, иначе придется подтягивать подпругу, что доставит лошади дискомфорт и затруднит дыхание. Правую ногу всадницы фиксирует верхний рожок, а нижний рог служит для опоры левой ноги выше колена. Небольшое расстояние между рогами подходит для невысоких женщин. Мобильные рожки самые удобные и годятся для дам любой комплекции. Седло должно надежно крепиться на спине лошади, чтобы не уходило в сторону при езде. При индивидуальном телосложении скакуна, седло может смещаться назад, в этом случае подкладывается подперсье для лучшего преодоления подъемов.


В дамское седло садятся с помощью ассистента или подставки. Для начинающих удобнее будет сесть на лошадь, как при посадке на обычное седло, а затем перекинуть правую ногу. При посадке с помощником, который встает на одно колено, всадница опирается левой рукой на его плечо, а сцепленные руки ассистента служат упором для левой ноги наездницы. Амазонка должна сидеть в седле прямо, немного отворачивая назад правое плечо, чтобы корпус находился параллельно плечам скакуна. Правую ногу перекидывают через верхний рог. Левая нога, как и в привычном седле, располагается в стремени. При дамской езде правый шенкель служит заменой хлыста, а левой ногой оказывается противодействие и наоборот.


Поводья берут по обе стороны от правого колена, руки согнуты в локтях. При дамской езде используется только одно стремя. Левая лодыжка должна свободно двигаться, а пятка опускается для правильного баланса и точного контакта с животным. Носок правой ноги смотрит в сторону шеи скакуна и держится свободно. Первые шаги начинаются ездой направо, действуя сразу хлыстом по правую сторону и левым шенкелем, не теряя баланса. При переходе на легкую рысь, всадница приподнимается, опираясь на правое бедро. При этом бедро и колено левой ноги прижимаются к боку животного. Начинающей всаднице лучше перейти на более удобный для езды в дамском седле галоп.


Для перехода на прыжки и преодоление препятствий лучше всего подходит опытный и послушный скакун. Сначала препятствием служат небольшие камни или палки, дальше ставятся кавалетти. В эти моменты важно следить за спиной (она должна быть ровной) и делать правильный наклон, не отрываясь от седла. Наклон делается именно в тот момент, когда лошадь начинает отталкиваться от земли. Во время прыжка левое плечо направлено в сторону правого колена. Важный момент прыжка - упор правой ногой.


Шпоры и кнут используются в качестве вспомогательных средств для верховой езды, но шпора присутствует только на левой ноге. Вожжи должны быть одной длины.

Существуют основные принципы посадки в боковое седло:

  • правая нога держится раскованно на верхнем роге седла;
  • основная масса фокусируется бедром правой ноги;
  • левое бедро выставляется вперед, помогая корпусу правильно сбалансировать вес;
  • спина полностью выпрямлена, с разворотом параллельно плечам скакуна;
  • колено левой ноги прислоняется к седлу, при этом пятка смотрит вниз;
  • голова не опускается, взгляд устремлен вперед;
  • левая нога держится в стремени свободно, без надавливания, для сохранения баланса;
  • крылья седла не сжимаются коленями;
  • руки сгибаются в локтях и прижимаются к талии, движение кистей рук свободное;
  • резкими движениями натягивать повод нельзя;
  • немного удлиненный повод дает лошади большую свободу движения.

Современная дамская езда

Если раньше езда в дамском седле была данью моде и традициям, то сегодня - это хобби, и по этой дисциплине не только ездят верхом, но и проводят различные соревнования. Дамская езда позволяет производить различные действия: выезжать на охоту, прыгать через барьеры, соревноваться практически по тем же дисциплинам, что и в обычных видах спорта.


Сегодня конный спорт переживает взлет популярности. Существует немало конных клубов, готовых обучить новичков азам мастерства, организовать прогулки или конные походы.

В Англии и Германии есть много различных классов для дамской езды. Это и конкур, и выездка разных уровней, езда в исторических костюмах и даже есть специальные классы для маленьких детей на пони в маленьких дамских седлах.


Видео — Верховая езда в дамском седле

Плюсы и минусы езды в дамском седле

Для начала стоит рассмотреть положительные стороны дамской езды:

  • дамской ездой могут наслаждаться представительницы прекрасного пола в любом возрасте. Это вполне комфортно и для маленьких принцесс, и для почтенных дам;
  • при боковой посадке наездница не натягивает повод, а производит это мягче, чем наездник в привычном седле;
  • имея только начальный опят верховой езды, любая дама сможет овладеть мастерством медленного и быстрого аллюра. Всего за несколько уроков всадница осваивает азы дамской езды. Тому, кто никогда раньше не ездил в дамском седле, научиться гораздо проще, чем тому, кто имел опыт обычной верховой езды. Проще всего это умение дается детям. Маленькие леди 5-6 лет - самые лучшие ученицы;
  • умение дамской езды - это явный признак статуса. В наше время дамская езда снова обретает популярность. Горячими поклонницами верховой езды становятся не только коронованные особы. Страсть королевы Великобритании Елизаветы II - лошади и скачки. Она великолепная наездница и пример для подражания современным барышням;
  • прекрасные всадницы производят неизгладимое впечатление. Амазонки элегантно смотрятся в исторических костюмах, специально созданных для дамской езды, и не оставят равнодушным ни одного зрителя;
  • такое увлечение - это еще один шанс показать свои возможности в любых видах конного спорта.


Что касается отрицательной стороны, некоторый дискомфорт в дамской езде присутствует. Всадница в боковом седле не достаточно хорошо ощущает скакуна. Наездница сидит выше, чем при обычной посадке, и ноги не прижимают лошадь с двух сторон, но эти «недостатки» дают амазонке избежать неожиданных движений животного. Есть мнение, что боковая посадка приводит к сколиозу, но в усовершенствованной модели дамского седла корпус амазонки расположен параллельно плечам скакуна при ровной спине. У женского седла немного другой баланс, поэтому нужна хорошо обученная, чувствительная лошадь.


Делаем седло своими руками

Плохо подогнанное седло доставляет болевые ощущения лошади. Всадник почувствует дискомфорт через поведение животного. Поэтому седла делают под заказ или самостоятельно для определенной лошади и наездника. От качественно изготовленного седла зависит здоровье лошади и комфорт всадника. Его размеры должны точно соответствовать всем габаритам. Хорошо сделанное седло дает наезднику необходимую поддержку, безопасность и контроль над животным. Процесс требует определенных навыков. Для уверенных в своих силах предлагается небольшой мастер-класс.


Основные параметры седла

Перед началом работы следует обратить внимание на важные факторы:

  • излучина седла должна абсолютно соответствовать изгибу спины животного;
  • седло не должно быть тесным (зауженное седло давит на мышцы, нарушая циркуляцию крови);
  • седло не должно быть свободным (чересчур широкое седло сильно давит на позвоночник, вызывая боль);
  • внутри седло обивается однородно, без складок.


Ленчик

Ленчик является главной составляющей частью седла. Он может быть деревянным или, в современном варианте, из пластика. Как правило, это пара деревянных дощечек, соединенных стальными дужками. Тут без точных измерений не обойтись.


Для начала надо вооружиться необходимыми материалами и инструментами:

  • ножницы;
  • толстая проволока длиной около 130-150 см;
  • листы фанеры и картона;
  • доски или ДСП;
  • гвозди, клепки, молоток;
  • войлок и поролон.

Цены на ручные заклепочники

Ручные заклепочники

Шаг 1. Теперь можно снимать мерки с лошади, то есть проволокой из нержавейки сделать каркас. Для этого проволока прикладывается к наивысшей точке холки и точке передней части дуги ленчика (на 4 пальца вниз от лопаток), и с легким надавливанием формируется контур спины лошади.

Шаг 2. Полученный каркас аккуратно снимается, и все измерения переносятся на плотный картон. Это станет шаблоном будущего ленчика.

Шаг 3. Для вычисления передней луки ленчика делается образец. Его вырезают по лекалу и наклеивают на плотный материал. В намеченных точках закрепляют клепками и раздвигают стороны шаблона на обозначенную ширину. Изготовленный шаблон прикладывается к спине лошади для проверки.

На этом этапе важно полное повторение контуров спины скакуна.

Внутренняя и внешняя обивка

Поролон укладывают в несколько слоев и, приложив к шаблону, вырезают по контурам ленчика. Для полочек изготавливается войлочная подкладка. Поролоновая обивка должна быть немного больше ленчика. Далее на ленчик крепится основа седла (ДСП или фанера, выпиленные по лекалу) и к ней с помощью гвоздей набивается поролон. Гвозди, для надежности конструкции, должны заходить в каркас ленчика.


Внешне обтягивать седло кожей достаточно сложно в одиночку. Ее может заменить плотная ткань (рогожка, ковролин). Каркас обтягивается выбранным материалом.


Подпруги

Вспомогательные крепления, то есть подпруги, держат седло при езде. В магазинах они продаются по доступной цене, и лучшим вариантом будет их именно купить. Для их изготовления требуются дополнительные знания и умения. В конце работы пристегиваются стремена, и можно проводить испытание изделия.

Если во время пробной поездки скакун чувствует себя великолепно, то с выполнением задачи вы справились. Однако, решившись на изготовление седла собственными руками, лучше позвать на помощь специалиста, а еще правильнее — отдать эту работу мастеру своего дела.


Сегодня не просто найти функциональное дамское седло, так как оно не находиться в массовом производстве. Заказать изготовление качественной модели стоит немалых денег. Принципы средневековой женской скромности устарели, но воссозданная форма дамской езды, возрождает элегантность ушедшей эпохи.

Видео - Как делают английские лошадиные седла

Седло - приспособление, кладущееся на спину лошади для удобства посадки всадника и равномерного распределения его веса по спине лошади. Первые седла появились в 1 тысячелетии до н. э. и представляли собой покрывала, которые держались на спине животного с помощью хвостового и нагрудного ремней. Седла сегодня - конструкции с жесткой основой, которые крепятся вокруг груди лошади с помощью особых ремней-подпруг. Седла для соревнований и шоу делаются из высококачественной кожи, учебные и тренировочные седла - из более дешевых материалов.

Самое простое седло состоит из нескольких деталей :

  • деревянная, пластиковая или металлическая основа-ленчик из двух частей-лавок, соединенных спереди и сзади дугами-луками;
  • два кожаных крыла, предупреждающие контакт ног всадника с пряжками приструг и путлищ;
  • два кожаных подкрылка;
  • кожаное сиденье, дающее всаднику возможность правильно и удобно расположиться;
  • две подушки из плотной материи, обычно набитые шерстью и расположенные под сиденьем, дабы минимизировать воздействие веса всадника на позвоночник лошади;
  • войлочный потник, смягчающий давление седла и подушек на тело лошади, препятствующий образованию потертостей;
  • тесьмяная, прорезиненная или кожаная подпруга, плотно облегающая тело животного и не дающая седлу сползать вбок или вдоль спины (некоторые виды седел имеют по две-три подпруги);
  • две или четыре приструги, к которым крепится подпруга;
  • два кожаных или металлических стремени (куда вставляются ступни всадника) с двумя ремнями-путлищами для крепления к седлу путем продевания в пряжки-шнеллеры.

Существует множество разновидностей седел в зависимости от их назначения и места происхождения. Они различаются по форме, размерам, конфигурации и наличию специальных деталей.

Так, безленчиковые седла , как ясно из названия, не имеют жесткой основы-ленчика. Седла-вестерн отличаются специальным рогом впереди для крепления лассо пастухов и особой конфигурацией стремян. Скаковые очень малы по массе и размеру и обладают небольшим весом. Длинные дамские имеют всего одно стремя (слева) и два рожка спереди, чтобы женщина могла сидеть в седле в платье, перекинув обе ноги на одну сторону. Казачьи оснащены толстой подушкой на сиденье для облегчения долгого пути в них. Седла для выездки отличаются длинными крыльями и высокими луками, обеспечивающими плотную посадку всадника. Вольтижировочные имеют специальные упоры для выполнения гимнастических упражнений на лошади. Многие страны и местности имеют свои, именные седла с различными особенностями: португальское, австралийское и др .

Дамская езда - верховая езда в особом боковом седле. Ранее была единственно возможным вариантом для женщин, сегодня используется в костюмированных шоу и выступлениях.

Помимо полноценных седел, существуют урезанные их варианты (гурты, седелки и пр.), специально модифицированные для выполнения определенных задач. О используются, например, для вольтижировки или иппотерапии .

Датировка эволюции женского седла - не точная наука. Очевидно, что годами после введения новшеств, многие женщины еще ездили на старых седлах и некоторые сельские и провинциальные мастера, в отличие от мастеров в модных городах, все еще делали их в устаревших вариантах.

Таким образом, много лет после того, как были изобретены третья лука(поддержка для прыжков) и балансирующий ремнь для большей безопасности езды, дам в 1850 г. и после можно было видеть в седлах моделей, появившихся до 1830 г. Конечно, у многих седел 1870-ых, 1880-ых, и двадцатого века не было балансирующих ремней - возможно, больше из эстетических соображений, чем по каким-либо иные причинам - и их седла были свидетельством тому, как размещались луки на более ранних моделях.
Тем не менее, большинство женщин хотели быть модными и современными, и хотели, чтобы такими их видели окружающие, и большинство седел может быть разнесено по соответствующим этапам их истории.

От средневековья к Елизаветинской эпохе

История возникновения женского седла берет свое начало в IX веке и когда-то благородную посадку «по-дамски» называли королевской. Мы можем представить его по гравюрам, картинам, греческим вазонам и древнеримским барельефам. В начале оно представляло собой просто мягкую седельную подушку, привязанную к спине лошади, для того, чтобы ее жесткий хребет не беспокоил всадницу. Они могли иметь ухваты для рук, стремена и кожаные ремни для прикрепления к мужскому седлу. Чаще всего средневековые дамы сидели позади своих мужчин, держась за их ремни и были просто пассажирами на лошади.
Позднее подушка трансформировалась в громоздкое неуклюжее сиденье с высокими спинками, в котором прочно привязанная к нему дама могла лишь любоваться окрестными пейзажами, да спиной слуги, ведущего под уздцы ее скакуна.Ранние варианты выглядели как небольшие мягкие сиденья и уже в 9 веке к ним была добавлена небольшая опора, которая называлась планшет. Теперь всадница имела возможность увереннее держаться в седле и контролировать движения лошади, а не просто быть пассажиром

Потом прародитель бокового седла дошел до Анны Богемской, которая, как считается, привезла его в Англию в 1383 г. в год замужества с Ричардом II, хотя в соответствии со статьей в журнале Мир Женщины (Woman"s World) в 1889, некий Mr. Wright свидельствовал, что видел англо-саксонские гравюры по дереву, с седлами, в которых ездили женщины.

До прибытия Анны Богемской широко использовались седельные подушки, и это продолжалось до XVIII столетия. Ранние боковые седла, такие, как у Анны Богемской, были не больше чем плоским сидением с платформой для ног, известной как "planchette"("дощечка", фр.), и в отсутствие приспособлений для обеспечения безопасности на них можно было ехать только очень медленно, часто лошадь при этом вел слуга.
Отсюда появилось "кресло" для верховой езды, с ухватом, или рогом, с одного или обоих концов седла. Дама, все еще сидя полностью сбоку, могла облокотиться о поддерживающую планку сзади, и седло могло использоваться на любой стороне лошади. Такие седла использовались вплоть до XIX века включительно.

Изобретение второго рога, за который дама держалась правой ногой, в XVI в., приписывается Катерине Медичи. Таким образом, впервые в истории дама в седле оказалась лицом вперед, хотя гравюры 1497 г. и 1504 г. Альберта Дюрера показывают дам в седлах, сидящих лицом к линии движения задолго до изобретения второго рога Екатериной Медичи. Кто бы не был ответственен за новый дизайн, он означал более безопасное положение в седле, и давал женщинам возможность самостоятельно управлять своими лошадьми, позволяя им ездить с большей скоростью.
Королева Елизавета I Английская выезжала в дамском седле на церемониальные мероприятия, и, как изображено на некоторых гравюрах, так же на соколиные охоты. Естественно, это "седло королев" стало считаться правильным для дамской езды, и леди, выезжавшие в мужских седлах осуждались за их недостаточную нравственность.

Cедло Елизаветы с рогом в виде лебединой шеи;

XVI и XVII века

Седла XVI и XVII вв. были по большей части вариациями плоских сидений, хотя теперь более обращенными к голове лошади, некоторые имели планку для спины, некоторые нет. У большинства был центральный рог для ноги и достаточно часто второй рог слева. Поскольку в XVIII столетии женщины все чаще ездили лицом вперед, дощечка Planchette, такая полезное при езде полностью сбоку, стала уступать место стременам различной форме.


Ранние боковые седла были неудобны как для лошади, так и для ездока, несмотря на богато украшенные попоны и другие драпировки.

Практически не делалось усилий, чтобы закрепить седло - чаще всего были только хомут для закрепления на шее лошади и подхвостник. Седла строились на каркасе мужских седел и металлеская основа для рогов просто прикреплялась болтами спереди.
Седла того времени часто чем-нибудь покрывались или обшивались. У богатых дам они могли быть очень дорого и искусно отделаны. Красные бархатные и серебряные украшения для дамского седла, проданные на аукционе Сотбис в Лондоне в 1998 г. включали в себя чепрак, отделанные бахромой стремена, отделку седла серебряными нитями, кистями и бахромой, кожаную уздечку с бархатной и серебряной отделкой и подхвостник. Седло было сделано для жены сэра Томаса Вайза, Высокого Шерифа Девона в 1638 г., и, вероятно, использовалось для церемониальных событий, а передняя часть попоны имела даже украшенные бахромой кобуры, поскольку использование пистолетов дамами было обычно в то время для самозащиты на опасных дорогах Англии XVII в.
Подобным образом украшенная попона дамского седла хранится в английском Exter Rougemont Museum of Cloth и она относится к середине или концу XVII в.. Она так же сделана из красного бархата с вышивкой серебряными нитями и аппликациями из атласа. По всем краям отделанная шелковым и серебряным плетеным шнуром, она также имеет стилизованные украшения в цветочных мотивах по углам. Седло подбито натуральной шерстью и обточено цепными стежками, по краям отделано широким плетением. Чепрак сделан из грубой хлопковой ткани.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw