Что отвечает датчик детонации ваз 2110. Как проверить датчик детонации: инструкции и комментарии специалиста

Главная / Все материалы

Не смотря на то, что услуги автосервиса в наше время доступны в любой точке страны в любое время суток, все-таки автолюбителю нужно самому знать устройство собственного автомобиля, с ним надо «дружить». В конструкции автомашины нет мелочей, и даже самые малогабаритные детали порой несут серьезную функциональную нагрузку, оказывая влияние на эксплуатационные характеристики ответственных агрегатов и систем.

Речь идет о датчиках — миниатюрных приборах, снимающих информацию о режимах работы отдельных технических устройств и блоков автомобиля в каждый текущий момент и передающих ее в «мозг» автомашины – ЭСУД (электронную систему управления двигателем). На основании сигналов, считываемых с каждого из датчиков, а их в конструкции ВАЗ 2114 больше десятка, ЭСУД может контролировать и оптимизировать параметры соответствующих частей двигателя и приводимых им в движение элементов машины. Например, входящий в числе прочих в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ 2114 датчик детонации, характеризуется следующими отличительными особенностями:

  • датчик детонации (ДД) несет одну из самых важных функций в этом непростом организме. Именно этот датчик контролирует работу двигателя на предмет возникновения детонации и ее степени, и даже распознает причины и характер этого нежелательного явления. Благодаря работе ДД система управления может вовремя откорректировать характеристики, вызвавшие детонацию.
  • место, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, обеспечивает возможность немедленного реагирования на появление детонации в любом цилиндре двигателя. Датчик детонации размещается непосредственно на блоке мотора между цилиндрами (вторым и третьим) со стороны радиатора. Это место неудобно для доступа, но ДД имеет простую и надежную конструкцию, в связи с чем редко выходит из строя. На Ваз 2114 применяются датчики как резонансные, так и широкополосные, с одним или двумя рабочими контактами.
  • принцип работы датчика детонации основан на общеизвестной реакции пьезоэффекта. То есть основой датчика является пьезоэлектрическая пластина, начинающая генерировать электроэнергию с момента возникновения вибраций детонации напряжением — тем выше, чем выше частота колебательных движений. Напряжение с ДД передается на блок управления, который в автоматическом режиме корректирует настройку опережения зажигания с последующей отладкой реакции воспламенения воздушнотопливной смеси.

Немного о явлении детонации

Для того, чтобы детально разобраться, для чего нужен датчик детонации на ВАЗ 2114, поговорим сначала о самом явлении детонации и причинах ее возникновения. Внешним проявлением детонации являются характерные металлические звуки, о которых говорят: «стучат пальцы». Но на самом деле детонация происходит из-за разбалансирования параметров процесса сгорания топлива и момента опережения зажигания, в результате чего многократно увеличиваются температура и давление внутри камеры сгорания, что приводит к микровзрывам самовоспламенившейся горючей смеси, дающим эффект стука металла о металл.

Теперь, когда стало ясно, для чего служит датчик детонации, можно назвать главные причины появления детонации в двигателе ВАЗ 2114:

  1. Качество бензина, его марка. Чем ниже октановое число бензина (марка), тем он менее детонационностойкий.
  2. Неточность в настройке угла опережения зажигания. Чтобы ее выявить, нужно проверить значения максимального и статического значений углов опережения зажигания. Такой недочет может стать причиной серьезных неисправностей, в том числе ошибки в определении детонации. В этом случае уже нужно проверять, как работает датчик детонации.
  3. Увеличение температуры сгорания рабочей смеси за счет обеднения ее состава. Обедненная смесь инициирует процесс детонации за счет снижения испарения топлива и, как следствие, уменьшения поглощаемого количества теплоты. Из-за этого резко растет температура, возникает детонация. Визуально признак обедненной смеси можно определить по налету на свечах зажигания.
  4. Наличие любой неисправности, увеличивающей противодавление в системе, препятствует выходу горячих газов из камеры сгорания, способствуя этим развитию детонационных колебаний.
  5. Критические условия эксплуатации двигателя (состав применяемой рабочей топливной смеси, превышение допустимой техусловиями нагрузки на двигатель, отложения нагара на элементах камеры сгорания, жаркие климатические условия и т. п.)

Явление детонации, сопровождаемое перегревом элементов двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма, от раза к разу снижает износостойкость деталей, вызывая серьезные поломки, а затем и окончательный выход из строя двигателя автомашины.

Если датчик детонации неисправен

Бывает, что ДД начинает выдавать странные ошибки, или слышно троение двигателя, значит нужно срочно произвести диагностику датчика. Предварительно следует осмотреть подводящую проводку, проверить состояние контактов, зачистить их при необходимости. Если неполадок не обнаружено, значит неисправен сам датчик. Диагностические мероприятия можно выполнить самостоятельно, они проводятся в такой последовательности:

  • демонтировать датчик с установочного места с применением торцовых ключей типоразмеров «13» или «20», в зависимости от конкретного вида датчика;
  • настроить вольтметр на рабочий режим в пределах 200 Мв и присоединить к нему концы проводки датчика детонации
  • потихоньку постучать отверткой несколько раз по корпусу датчика, изменяя силу удара и частоту, и наблюдая за показаниями вольтметра. Отсутствие реакции измерительного прибора будет свидетельствовать о неисправности ДД.

Купить датчик детонации на ВАЗ 2114 можно в любой торговой точке по продаже автомобильных запчастей. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно обязательно осмотреть датчик, который стоял на машине ранее, а лучше взять его с собой. При покупке датчика детонации нужно удостовериться, что приобретаемый прибор имеет высокое качество от серьезного производителя, ведь в норме он должен иметь длительный срок эксплуатации. Кстати, цена на датчик детонации ВАЗ 2114 совсем невелика – отечественные стоят в пределах 250 рублей, а импортные, от Bosch, — от 220 до 500 рублей.

Датчик детонации на ВАЗ 2114, не смотря на свои весьма скромные размеры, очень простую конструкцию и небольшую стоимость, выполняет очень важную миссию – защищает двигатель от перспективы медленного разрушения. Без этого прибора нормально эксплуатировать автомобили было бы просто невозможно.

Датчик детонации — это устройство в строении автомобиля, отвечающее за уровень детонации в инжекторных типах двигателей внутреннего сгорания. Он отвечает за скорость и мощность машины, а также за расход топлива автомобиля.

В датчике детонации заложены основы работы такого приспособления, как пьезо. Это значит, что благодаря искре, которая поступает при зажигании, возникает электрический импульс, называемый в кругах автомобилестроения — детонация. При появлении такого импульса в двигателе внутреннего сгорания происходит заряд, который дает возможность топливу, независимо от его октанового числа воспламенится. Вот так происходит «заводка» автомобиля.

За правильную и быструю работу систем зажигания отвечает именно этот датчик двигателя. При его правильной работе автомобиль работает правильно, без сбоев, не троит. Расход топливной смеси, а именно бензина, будет отвечать расходу, характерному для определенного вида автомобиля.

Где находится датчик детонации в двигателе авто

Место его расположения в каждом автомобиле одной марки одинаковое. Скажем, на автомобилях марки фольксваген или митсубиси – датчик находится между цилиндрами, а именно между зубцами второго и третьего из них. А крепится он на самом блоке двигателя.

Главной особенностью установки — это наличие электронных систем. К таким относится электронная система зажигания автомобиля, а также электронная система управления автомобилем. Поэтому на автомобилях старых марок, скажем ВАЗах, или, проще говоря, жигулях старой модели, датчику детонации не нашлось место, проще говоря он отсутствует.

Для того, чтобы наблюдать за правильной работой всех систем инжекторного двигателя, на панели управления более или менее современного автомобиля установлены значки, которые отображают особенности работы авто. При выходе из рабочего состояния любой системы на панели управления загорится соответствующий индикатор – ЧЕК ().

Как определить правильную работу датчика?

Как уже говорилось выше, датчик детонации двигателя устанавливается там, где присутствует электронная система управления автомобилем. В первую очередь он отвечает за правильную работу двигателя внутреннего сгорания, и регулирует расход бензина. Поэтому при правильной работе всех устройств, все датчики на панели приборов, в том числе и интересующий нас ЧЕК (СНЕСК), остаются неактивными.

Если же возникла неисправность данного датчика двигателя – в любом случае это отобразится на панели. Как правило, автовладельцы, не имеющие соответствующего образования, не могут на слух определить относится ли поломка к датчику или какому либо другому устройству.

Поэтому при появлении надписи ЧЕК (СНЕСК) они обращаются к специалистам, у которых в наличии находится так называемый компьютер для проверки автомобиля. С помощью такого устройства можно легко определить любые неисправности и легко поменять не работающую деталь на своем авто, не неся при этом больших расходов.

Как определить неисправность?

Это не так и сложно. Во-первых надо знать некоторые признаки неисправности этих датчиков. Если у двигателя неправильная работа, то это скажется в первую очередь на разгоне автомобиля. При этом автомобиль заводится, но его работа будет не четко отработанной. меньше показателя тысячи двигатель троит. При движении машины совсем нет нормального и «резвого» разгона.

Чтобы определить причины неисправности датчика детонации необходимо для начала определиться с местом его замены. Если он будет меняться на станции технического обслуживания, то надо предварительно обсудить со специалистами стоимость замены.

Датчики, отвечающие за детонацию двигателя можно купить в любых магазинах автозапчастей за пятьсот – восемьсот рублей. Стоимость детали зависит от модели автомобиля, и страны – производителя. А вот сама будет стоить не дорого.

Если заняться заменой самостоятельно, то для этого необходим гараж (или другое помещение) с ямой. Так как возможно понадобиться снимать защиту, если таковая установлена, и добираться до блока двигателя. С датчиком детонации лучше не шутить, а стараться проверять его на работоспособность хотя бы раз в год.

Как проверить датчик детонации самостоятельно?

Это можно . Самый распространённый из них – проверка с помощью мультиметра, который, как правило, должен находиться в ящике с инструментами любого автомобилиста. Но для этого датчик все равно необходимо снимать с двигателя.

Более точной станет проверка датчика с помощью электронного компьютера. Этот способ более точный и надежный.

Как правильно проверить исправность датчика — видео по теме

Необходим датчик детонации для обеспечения правильной работы двигателя внутреннего сгорания. Это маленький прибор, который отслеживает нагрузку на двигатель. Чтобы провести его замену, не нужно быть опытным автослесарем, достаточно только уметь обращаться с гаечными ключами. Но для того чтобы четко определить неисправность этого узла, вам потребуется знать основные симптомы, которые проявляются в случае его поломки.

Характерные особенности датчика

Это небольшой электронный прибор, который подает сигнал о работе двигателя системе управления (ЭБУ). Он работает совместно с другими считывающими устройствами. А их общее число в автомобилях ВАЗ - более десяти. Датчик детонации ВАЗ отслеживает весь цикл работы мотора, а если появляется детонация, то он подает сигнал на блок управления. Кроме того, он определяет и причину возникновения детонации. После того как сигнал поступил на блок управления, производится корректировка тех характеристик, которые повлияли на работу двигателя.

Где находится датчик детонации в автомобилях? Устанавливается он непосредственно на цилиндре мотора. Такое месторасположение позволяет системе управления мгновенно отреагировать на детонацию и избавиться от причин, по которым она возникла. На автомобилях ВАЗ место установки датчика - блок двигателя, между третьим и вторым цилиндрами. Подобраться к нему для замены непросто, но и проводится эта процедура крайне редко, так как надежность прибора очень высокая. Автомобили ВАЗ последних моделей оснащаются как широкополосными, так и резонансными датчиками.

Принцип работы

В основе датчика лежит пьезоэлемент - пластина, которая под воздействием вибрации генерирует электрические импульсы. Это называется пьезоэффектом, на его принципе и реализована работа устройства. Причем напряжение на выходе прибора зависит от частоты колебания при вибрациях блока двигателя. Другими словами, при увеличении вибрации напряжение, создаваемое пластиной, также растет.

Когда двигатель затрясет, датчик детонации, признаки неисправности которого будут рассмотрены ниже, начинает генерировать небольшое напряжение. Этот сигнал сразу же поступает к блоку управления. В последнем заложен алгоритм, по которому микропроцессор определяет, как поступить в конкретном случае. Он анализирует уровень вибрации, после чего проводит корректировку в нужную сторону: сначала выставляет момент зажигания, после чего изменяет качество смеси (соотношение воздуха и бензина) под текущие настройки.

Что такое детонация?

Этот вопрос также не стоит обходить стороной. Ведь для того, чтобы изучить весь процесс работы датчика, нужно знать и то, что он измеряет. На современных автомобилях, имеющих такие приборы в своей схеме, внешних признаков детонации можно и не заметить. Зато они четко проявляются на ранних моделях, в которых использовались карбюраторы. Застучали пальцы - это первый признак, который ощущается. Причина появления такого звука кроется в топливной системе и зажигании.

Процесс сгорания дестабилизируется, а момент зажигания остается на прежнем уровне. Это и является первопричиной. В результате получается, что в камерах сгорания всех цилиндров двигателя происходят небольшие взрывы. Бензин, смешанный с воздухом, сам по себе возгорается, а взрывная волна с силой ударяет по стенкам камеры сгорания. Со стороны даже не скажешь, что это микровзрыв. При работе двигателя больше похоже на металлический стук, будто молотом по наковальне ударяют.

Почему появляется детонация?

Немного разобравшись в том, что это за явление, можно поговорить и о причинах его появления в двигателе. Самыми частыми являются некачественное топливо либо низкое октановое число. Старайтесь заправляться только на проверенных АЗС. Причем бензин должен быть той марки, которая рекомендована производителем вашего автомобиля. Нередко причиной появления металлических стуков является и неправильно установленный угол опережения зажигания. Наведайтесь на СТО, чтобы вам настроили момент правильно, на современном оборудовании.

Слишком бедная смесь - это тоже причина появления детонационных стуков. При этом температура сгорания в камере топливовоздушной смеси резко возрастает. Чтобы удостовериться в том, что действительно необходима корректировка качества смеси, выкрутите свечу из любого цилиндра. Обратите внимание на то, какой у электрода цвет. Если светло-серый или белый, то это явный признак обедненной топливовоздушной смеси. Причиной такого явления стал датчик детонации. Признаки неисправности его заключаются в появлении металлических стуков из-за нарушения в работе топливной системы и зажигания.

Поломка датчика

По сути, наличие этого прибора гарантирует то, что металлических стуков не будет слышно. Но вот если они появились, то постарайтесь как можно скорее провести ремонт узла. Но не спешите сразу же снимать датчик и бежать в магазин за новым. Вполне возможно, что неисправности датчика детонации нет, причина - в проводке. Поэтому первым делом осмотрите все провода, которые подходят к нему. Если они порваны либо окислены, то датчик работать не будет. Сигнал, подающийся на ЭБУ, имеет неправильную форму либо вообще отсутствует.

Поэтому сначала проведите очистку контактов. Можно использовать преобразователь ржавчины либо проникающую смазку. Эти растворы неплохо сражаются с окислом. Но если разрушение контактов значительное, лучше его заменить. Стоимость разъема типа «мама» - не больше одного рубля, а потребоваться их вам может максимум два, в зависимости от конструкции самого датчика. Но если нет повреждений проводки, то можно сделать вывод о поломке датчика детонации.

Снятие датчика и проверка

Работы не очень много, нужно только воспользоваться ключом на 20 или 13. Зависит от того, какой именно датчик установлен на вашем автомобиле. Выкручиваете крепление, предварительно отключив провода от прибора. Вот и все, теперь нужно только проверить исправность. Для этой цели нужно воспользоваться вольтметром. Причем предел измерения должен быть 0,2 В. Если датчик имеет один выход, то вольтметр подключается плюсом к нему, а минусом - к металлической части корпуса.

Если же два контакта у датчика, то к ним нужно подключить измерительный прибор. А теперь нужно вспомнить, какая функция у этого датчика. Правильно, он измеряет уровень детонации, а это значит, что нужно по его корпусу нанести несколько резких ударов. Стрелка вольтметра должна отклониться (если применяете цифровой, то на дисплее появится значение напряжения). Чем сильнее удар, тем больше стрелка отклоняется от нулевого значения. Если этого не происходит, то тогда вам нужно приобрести новый датчик детонации и установить его.

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания, при определенном стечении обстоятельств, возникает металлический стук. «Пальцы стучат», — говорят некоторые водители. На самом деле это явление называется детонацией и его возникновение крайне нежелательно, поскольку может привести к поломке мотора вследствие огромной скорости распространения фронта пламени (более 2000 м/с) и высоких ударных нагрузок на стенки цилиндров, поршень и головку блока. Чтобы контролировать уровень опасности, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.

Он представляет собой акселерометр, то есть устройство, воспринимающее и преобразующее энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы. Датчик детонации непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а электроника отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания. Данное устройство помогает также добиться более экономичной работы и развить максимальную мощность двигателя.

От чего зависит вероятность появления детонации

То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.

  1. В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина , а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению.
  2. Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака?
  3. Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.

Как работает датчик детонации

Принцип работы датчика основывается на пьезоэффекте . Данное устройство представляет собой помещенную в корпус пьезоэлектрическую пластину, на концах которой, в случае возникновения детонации, появляется напряжение. С ростом амплитуды и частоты механических колебаний двигателя напряжение возрастает.


Существует определенный порог безопасности, если величина напряжения его превысит, то электронный блок управления отдаст команду на уменьшение угла опережения зажигания.

Поломка датчика детонации

При возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.

На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя . Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.

Проверка датчика детонации

Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

  • падение мощности;
  • ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
  • дымный выхлоп.

При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.


Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.

Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).

Проверка датчика детонации заключается в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладони, которой затем нужно несильно постучать по какой-нибудь поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать появление напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ). Принцип прост: чем сильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет между электродами. Поскольку напряжение невелико, не каждый прибор способен его замерить, поэтому предварительно нужно убедиться, что имеющееся под рукой измерительное устройство рассчитано на подобные замеры. Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.

Многие автомобилисты сталкиваются с вопросом, как проверить датчик детонации! Для начала не мешало бы разобраться, что же это за устройство, каковы его функции, и как именно он работает.

Как проверить датчик детонации – виды поломок

Таким нехитрым термином называется устройство, отвечающее за определение момента появления , и является датчиком электронной системы, которая контролирует работу двигателя авто во время впрыска топлива. Его принцип работы основывается на пьезоэффекте. Таким образом, как только появляется детонация, немедленно возникает и вибрация в двигателе, что, в свою очередь, приводит к сжатию пьезоэлектрической пластины, находящейся в датчике . В результате этого на концах пластины возникает разность потенциалов.

К сожалению, данный прибор не является исключением и, как все детали автомобиля, иногда выходит из строя. В этом случае на панели управления загорается соответствующий индикатор, мотор, правда, работает в полную силу, и автомобиль будет ездить, как обычно. Так как датчик детонации является электронным устройством, то и, соответственно, основные неисправности, возникающие в нем, связаны именно с электроникой . Таким образом, этот прибор выходит из строя, если:

  • произошел обрыв его сигнального провода ;
  • оборвалась экранирующая оплетка провода данного устройства;
  • произошло замыкание на массу;
  • или же замкнуло бортсеть одного из проводов датчика;
  • могут возникнуть неисправности в самом приборе;
  • кроме того, любые поломки блока управления движком также будут способствовать некорректной работе датчика.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Датчик детонации представляет собой довольно примитивный прибор, но и он может выйти из строя. Заметить это можно только по индикатору на панели приборов, других явных признаков неполадок увидеть не получится. В работе двигателя не будет никаких отклонений. Выявить поломку непросто, т. к. датчик относится к электронным исполнительным механизмам. Проверить его несложно, если обратиться в ближайший автосервис, где с помощью сканера специалисты быстро определят неисправный датчик. Подобный сканер можно приобрести и в личное пользование, если есть такая необходимость.
Для тех же, кто не ищет лёгких путей и все делает своими руками, можно попробовать проверить датчик самостоятельно. Для этого понадобится вооружиться мультиметром.
Диагностика осуществляется только после снятия прибора с автомобиля. Мультиметр следует перевести в режим вольтметра. Положительный щуп подсоединяется к контакту датчика, а минусовой к металлическому кольцу. После этого по датчику нужно несильно постучать, если он в исправном состоянии то сдетонирует, о чём будут свидетельствовать показания на мультиметре.
Для более точной и качественной проверки потребуется осциллограф. При этом не потребуется снимать датчик, достаточно завести двигатель и подключить прибор. Далее при постукивании по датчику на приборе будет отображаться детонация (если он в исправном состоянии). Если сигнала нет, датчик следует заменить.

Датчик детонации – признаки неисправности электроники

Во всех этих вышеперечисленных случаях необходима проверка , осуществляется же она следующим образом. В случае, если произошел обрыв сигнального провода , необходимо срочно проверить, насколько надежно подсоединены розетка жгута и вилка самого датчика. Если же с подсоединением все в порядке, тогда следует оценить, в каком состоянии находятся контакты розетки, и при необходимости заменить их. Также можно посмотреть и на состояние жгута, для этого его следует отсоединить от прибора и при выключенном зажигании проверить целостность цепи с помощью омметра.

Если же произошел обрыв экранирующей оплетки, то первым делом следует проверить надежность подключения вилки прибора и розетки жгута. В принципе, практически все действия будут аналогичны предыдущим, только в завершении следует проверить целостность экранирующей оплетки.

Что же касается замыкания на массу, так с ним действовать следует так: отсоединяем блок и датчик детонации от жгута проводов и проверяем состояние цепи. Выключив зажигание, необходимо при помощи омметра проверить соединение цепи жгута и массы движка. Если обнаружена какая-либо неисправность, то ее следует устранить в срочном порядке. И в завершении включаем зажигание и проверяем корректность работы прибора.

Проверка датчика детонации и бортсети

Когда речь идет о замыкании бортсети, нужно в первую очередь отсоединить защитный чехол его розетки и при включенном зажигании проверить напряжение между розеткой и массой движка. Если оно пределах 12 В, то, отключив зажигание, проверьте, не произошло ли замыкание в цепи жгута и электропитанием системы управления. Что же насчет проверки на неисправности самого прибора, так тогда по нему необходимо просто постучать каким-либо не металлическим предметом (при этом двигатель должен работать на холостом ходу), а затем проверить с помощь вольтметра наличие сигналов.

© 2024 spares4bmw.ru -- Автомобильный портал - Spares4bmw